Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

Поговорим на этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Посмотрим, в чем отличия. Мы расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Потому что жесткость не всегда идет рука об руку с упорством и мягкостью — с комфортом.

Девушка в машине

Суть подвески

Для начала давайте посмотрим, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшить крен при повороте;
  • быть неотделимым механизмом от автомобиля в случае экстренного торможения или столкновения;
  • обеспечить исправное функционирование станка;
  • сохранять четкость углов установки колес автомобиля;
  • эффективно и быстро гасит вибрации кузова при проезде ям, неровностей, неровностей и т д..

Внедорожник

Чтобы все 4 колеса могли безопасно стоять на поверхности дороги, они должны иметь возможность перемещаться вверх и вниз и касаться всей ширины дороги. Регулировка пружин помогает сделать подвеску жестче или мягче. Амортизаторы также играют немаловажную роль.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть от их настроек зависит крен, а также движение кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не настраивайте его слишком мягко — машина будет качаться как маятник. Жестко — даже ненужно: автомобиль «подхватит» малейшие неровности дорожного покрытия. Грамотные механики могут отрегулировать амортизаторы так, чтобы ролики были ниже, «клевали» даже при разгоне и торможении. К тому же подвеска не отреагирует на спину водителя при малейшей ямке и не сломается, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Приостановка

Далее поговорим о жесткой подвеске тюнинга, ее плюсах и минусах.

Жесткая подвеска

Когда подвеска жестко закреплена, железный конь становится безопаснее и маневреннее. Поэтому на спорткары устанавливают только жесткую подвеску. В нем минимум 6 плюсов:

  • колеса хорошо сцепляются с дорожным покрытием;
  • при поворотах даже на большой скорости машина почти не катится;
  • резкие маневры выполняются без усилий;
  • тормозной путь короче, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить высокие скорости в кратчайшие сроки;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога — не повод для снижения скорости.

Но у более жесткой подвески есть свои недостатки. Они связаны с расходами на здоровье водителя и техническое обслуживание.

Пример HTML-страницы

Таким образом, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской ощущает каждую ямку, неровность, камень. Перегружен позвоночник, что через пару лет езды может заявить о себе: начнет болеть спина, может появиться искривление и т.д.

Еще один существенный недостаток — за жесткой подвеской придется внимательно следить, т.к быстро изнашивается. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров, а то и чаще.

Амортизатор

Специалисты уверены, что жесткая подвеска — не лучший вариант, ведь зачастую одно колесо разгружается. Это значит, что во время крутых поворотов и маневров вес автомобиля «откатывается» в сторону. Таким образом, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, делая машину неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если вы часто ездите по ровным городским дорогам или шоссе с большим количеством поворотов и хотите сделать автомобиль более маневренным и управляемым, отрегулируйте подвеску. Сделайте это сложнее. Сразу оговоримся — самому делать не стоит, если вы не профессиональный механик. На заправке подвеску можно подтянуть двумя способами:

  • Будет установлен качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не позволит колесам на одной оси двигаться с разной скоростью. Однако метод не самый лучший: колесо останется ненагруженным, если его повернуть на 90 градусов или меньше.
  • Сделайте подвеску жестче — установите пружины, амортизаторы определенным образом. Автомобиль по сути станет более «послушным», но разницу в комфорте вы сразу почувствуете.

Итак, поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные преимущества автомобиля с мягкой подвеской — комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше жесткой подвески). Мягкая настройка подвески пользуется популярностью в США уже много лет — 8 из 10 дорог прямые. Вы можете четко определить профессионалов следующим образом:

  • эффективное гашение колебаний оси при движении по неровной дороге;
  • комфортное движение, отсутствие нагрузки на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются до 100 тысяч километров и даже больше;
  • нагрузка на колеса при качении распределяется более равномерно, чем при жесткой подвеске;
  • сцепление лучше, чем на жестком.

У мягкой подвески тоже много недостатков. Они связаны с особенностями конструкции.

На поворотах приходится сбавлять скорость, иначе крен станет слишком сильным, также есть риск опрокидывания.

Автомобиль ведет себя хуже, чем со сложной настройкой. Быстро ехать, разгоняться и тормозить на машине со слегка настроенной подвеской не получится: машина «кусается» при любом резком движении. Полицейские повороты, заносы, короткие прямые (дрэг-рейсинг) — даже не думайте.

Пример HTML-страницы

Занос

Пример HTML-страницы

Пассажиры в автомобилях со слегка настроенной подвеской часто болеют при движении.

Когда подвеска слишком мягкая, она слишком сильно сжимается при поворотах — колеса с другой стороны падают в воздух.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на другой (включая багажное отделение), автомобиль будет еще больше катиться на поворотах и ​​станет практически неуправляемым, теряя сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал.

Как сделать подвеску мягче

Если вы часто ездите по неровным и грунтовым дорогам, ваш маршрут прямой, или если вы едете тихо, предпочитая комфорт, выбирайте автомобиль с мягкой подвеской. Другой вариант — «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление на уже установленные. Первый вариант более безопасен, потому что машина с спущенными шинами справляется с классом С и неустойчива на дороге. Езда на этих шинах увеличивает нагрузку на двигатель и расходует больше топлива. Кроме того, спущенные шины долго не протянут.
  • Отогнать машину в мастерскую, поменять амортизаторы. Если установить дизель или масло, получится более мягкая подвеска.
  • Пружины амортизатора также можно заменить на СТО. Выбрать можно двумя способами: купить новые, более мягкие или отрезать старые. Второй вариант сделает машину снизу. Нравится — решайте сами.
Читать статью  Какая подвеска лучше для авто – жесткая или мягкая

Помните, что для смягчения подвески вам также понадобятся грамотные тюнеры. Разумный вариант — последняя ступень мягкости подвески, на грани жесткости.

Что лучше – мягкая или жесткая подвеска?

На тематических форумах не утихают споры о том, какая подвеска лучше для авто – мягкая или жесткая. К единому мнению прийти не удается, т.к. каждая сторона дискуссии выдвигает множество вполне здравых и убедительных аргументов в пользу своей точки зрения. Все потому, что оба варианта по-своему хороши и в каждом отдельно взятом случае правыми могут оказаться как те, так и другие. Попробуем разобраться в данном вопросе.

Жесткая подвеска

Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

В системах этого типа используют жесткие пружины с коротким ходом. Такая подвеска не дает автомобилю сильно накрениться. Отсюда следуют ее преимущества:

  • Хорошая управляемость автомобиля на большой скорости: он четче реагирует на движение руля и не раскачивается при резких маневрах, что исключает отрыв колес и опрокидывание.
  • Короткий тормозной путь.
  • Быстрый набор скорости.
  • Резкие маневры не требуют больших усилий.

Очевидно, что эти особенности важны только тем, кто предпочитает динамичный стиль вождения и быструю езду. Поэтому жесткими ходовыми оснащают спорткары и машины премиум-класса с мощными моторами.

Некоторые автомобили оборудованы настраиваемой системой подрессоривания. Но все они относятся к дорогому ценовому сегменту. Если вы владеете обычной машиной и считаете ее подвеску недостаточно жесткой, можно сделать следующее:

  • Заменить пружины и амортизаторы.
  • Установить полиуретановые сайлентблоки вместо резиновых.
  • «Обуть» машину в низкопрофильные шины из твердой резины.
  • Установить стабилизатор поперечной устойчивости.

Последняя мера является крайней. Стабилизатор представляет собой торсион, препятствующий перемещению колес на одной оси друг относительно друга и тем самым не позволяющий автомобилю сильно накрениться. Но у такого решения есть существенный недостаток – происходит дополнительная перегрузка наружного по отношению к повороту колеса и разгрузка внутреннего.

Самый дорогостоящий вариант – замена подвески на активную (адаптивную) пневматическую. Ее жесткость регулируется в автоматическом режиме путем изменения давления воздуха в исполнительном механизме. Электроника выбирает оптимальное значение, опираясь на данные с датчиков о качестве дорожного полотна, скорости автомобиля, массе перевозимого груза и т.д. Настроить жесткость можно и вручную.

Важным преимуществом пневмоподвески является возможность менять в широких пределах клиренс. Однако, проходимость по бездорожью у нее не очень хорошая, особенно у бюджетных версий. Стоимость же качественной системы исчисляется десятками тысяч рублей.

Недостатки жесткой подвески

Перед тем как заняться перенастройкой системы подрессоривания, следует тщательно взвесить все «за» и «против». Дело в том, что у жесткой подвески есть множество недостатков:

  • Ощутимые удары при движении по неровной дороге. Из-за этого страдает спина водителя и резко сокращается ресурс всех узлов автомобиля.
  • Увеличенный расход топлива. Во время преодоления неровностей силовой установке приходится затрачивать дополнительную энергию на то, чтобы поднять кузов машины. В варианте с мягкой подвеской поднимаются только колеса, тогда как высота кузова остается неизменной.
  • Плохое сцепление колес с дорогой. Это особенно проявляется на некачественных покрытиях.

Последний пункт нужно пояснить. Даже качественное дорожное полотно не является идеально ровным, поэтому 4 точки, на которые опирается автомобиль, практически никогда не лежат в одной плоскости. Чтобы положение машины было устойчивым, колеса должны иметь возможность подниматься и опускаться независимо друг от друга. У мягкой подвески проблем с этим нет и автомобиль прочно «держится» даже за самую неровную дорогу. А вот при наличии жестких короткоходовых пружин движение колес в вертикальном направлении ограничено и на некачественном покрытии какое-то из них окажется разгруженным, т.е. машина будет опираться только на 3 точки. Подобным образом ведет себя табурет, у которого ножки имеют разную длину: он качается и одна из опор все время находится в воздухе.

Из всего сказанного следует вывод: в России и других странах постсоветского пространства, где дороги пока далеки от совершенства, предпочтительной является в меру мягкая подвеска. С учетом этого зарубежные автопроизводители в основном адаптируют свои машины, предназначенные для отечественного рынка, перенастраивая амортизаторы и применяя мягкие длинноходовые пружины.

Мягкая подвеска

Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

В России из-за низкого качества дорог систему подрессоривания чаще всего стремятся не ужесточить, а смягчить. Тем более что большинство водителей придерживается спокойного стиля вождения. С мягкой подвеской эксплуатация автомобиля становится более комфортной, а узлы служат намного дольше.

Прежде чем предпринимать какие-либо меры, следует провести диагностику ходовой. Возможно, ее жесткость обусловлена неисправностью одного из узлов. Самая банальная причина – перекачаны шины.

Если диагностика проблем не выявила, подвеску смягчают. Существует несколько способов:

  • Настройка или замена шин.
  • Применение упругих вставок.
  • Замена или переделка пружин и амортизаторов.
  • Изменение соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс.

Некоторые из методов нуждаются в пояснении. Под настройкой шин понимают снижение давления воздуха в них. Это самый простой способ смягчения подвески, к тому же он ничего не стоит. Но это только на первый взгляд. Эксплуатация автомобиля на приспущенных шинах приводит к ряду негативных последствий:

  • возрастает расход топлива;
  • увеличивается тормозной путь;
  • резко сокращается срок службы покрышек.

Правильнее будет заменить шины на более мягкие – имеющие высокий профиль и выполненные из податливой резины. Под высотой профиля понимают расстояние от посадочного места на колесном диске до крайней точки протектора. Этот параметр указывают в маркировке покрышки на ее боковой поверхности. Предположим, там написано: 170/70 R13. Первое число «170» – это ширина профиля. «70» – это его высота в процентах от ширины. То есть у данной покрышки высота профиля составляет 170*0,7=119 мм.

Самые мягкую резину выпускают компании Pirelli и Michelin.

Применение упругих вставок

Если подвеску нужно смягчить лишь немного, поместите под пружины подкладки из толстой прочной резины. Дополнительное преимущество такого решения состоит в увеличении дорожного просвета. Улучшится проходимость машины; к тому же в нее можно будет положить больше груза, не опасаясь сильного проседания.

Уточните материал сайлентблоков. На некоторые машины ставят полиуретановые, а они отличаются большой жесткостью. Если такие установлены и у вас, замените их на обычные резиновые.

Переделка или замена пружин и амортизаторов

К числу малозатратных методов относят подрезку пружин. Уменьшение их длины на жесткость не влияет, но сокращается радиус качения автомобиля во время преодоления препятствий. Из-за этого тряска в салоне ощущается гораздо слабее.

Недостаток данного решения состоит в уменьшении дорожного просвета, ведь после подрезания пружин кузов опустится. Как результат, снижаются проходимость и грузоподъемность автомобиля.

Разумнее приобрести и установить новые, более мягкие пружины. Наибольший комфорт обеспечивают изделия из прутка переменного сечения. Но они не рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, поэтому не могут применяться на грузовых автомобилях и микроавтобусах. В такой транспорт устанавливают только пружины из прутка постоянного сечения.

Читать статью  Винтовая подвеска (койловеры) Audi (Ауди) A6

Поведение подвески во многом определяют и характеристики амортизаторов. Эти устройства предназначены для гашения колебаний. Без них автомобиль во время движения раскачивался бы, теряя управление.

Существует 3 вида амортизаторов:

  • масляные;
  • газомасляные однотрубные (часто называют просто газовыми);
  • газомасляные двухтрубные.

Амортизатора первого типа – самые мягкие. Они легко сжимаются, т.к. масло при перетекании в соседнюю полость не встречает никакого сопротивления.

Другие преимущества этих устройств:

  • экономичность;
  • надежность;
  • большой ресурс.

Есть и существенные недостатки:

  • Сильный крен автомобиля в поворотах.
  • Появление в масле пузырьков воздуха как результат кавитации или закипания, что приводит к перегреву устройства с последующим разрушением поршня и уплотнителей.

Из-за этих минусов масляные амортизаторы считаются устаревшими, хотя все еще имеют большое распространение.

Однотрубные газомасляные аналоги – самые жесткие. Здесь масло, попавшее в смежную камеру при срабатывании амортизатора, испытывает давление со стороны сжатого инертного газа (обычно азота). Благодаря этому, устройство быстрее разжимается. Такие амортизаторы применяют на транспортных средствах, испытывающих большие нагрузки: гоночных автомобилях, внедорожниках, спецтехнике. У них есть такие преимущества:

В устройствах третьего типа – двухтрубных газомасляных амортизаторах – тоже присутствует сжатый газ, но не в отдельной камере, а в пространстве между двумя цилиндрами. Такая конструкция обеспечивает более мягкое сжатие, чем у однотрубного аналога, при этом крена и кавитации тоже удается избежать. Таким образом, данный амортизатор сочетает в себе достоинства двух других типов и лишен их недостатков. Поэтому именно такие устройства устанавливают на большинство современных автомобилей.

Вывод. Узнайте, какие амортизаторы стоят на вашем автомобиле и замените их на более мягкую версию. Если часто приходится ездить по плохим дорогам, предпочтительными являются масляные устройства.

Изменение соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс

Автомобиль условно делится на 2 части – подрессоренную и неподрессоренную. К первой относят кузов и жестко скрепленные с ним элементы. Ко второй – все то, что при работе подвески движется относительно кузова. Это колесные диски, покрышки, ступичные подшипники, элементы тормозной системы и т.д.

В среднем вес подрессоренной части автомобиля составляет 85% всей его массы. Чем выше эта доля, тем мягче и комфортнее ход у транспортного средства. Очевидно, что изменить соотношение в нужную сторону можно двумя способами:

  • увеличить подрессоренную массу;
  • уменьшить неподрессоренную.

Первый метод часто используют владельцы машин с рессорами – перед поездкой они загружают ось. Но у этого варианта есть существенные недостатки:

  • большой расход топлива;
  • ухудшение динамики;
  • плохая управляемость.

Более выгодным является второй способ – уменьшение подрессоренной массы. Для этого делают следующее:

  • Меняют стальные диски на легкосплавные из материалов на основе алюминия, магния или титана.
  • «Обувают» машину в резину с умеренными шириной и высотой профиля.
  • Ставят колеса меньшего радиуса.

Второй и третий пункты могут привести к обратному эффекту. Узкая покрышка с невысоким профилем сама по себе жестче, о чем говорилось выше. А небольшие колеса глубже проваливаются в ямы, отчего тряска усиливается. Поэтому в основном ограничиваются установкой легкосплавных дисков. Они делятся на 2 вида:

  • литые;
  • кованые (на самом деле их изготавливают, как и стальные, методом штамповки).

Первый вариант дешевле, но несколько тяжелее. К тому же при сильных ударах они не гнутся, а трескаются, что сильно усложняет ремонт.

Штамповка сопровождается упрочнением сплава, поэтому кованые диски имеют более тонкие стенки, а значит и весят меньше. Но и стоимость у них выше.

Заключение

Необдуманные манипуляции с системой подрессоривания могут привести к негативному результату. В частности, опасной является ситуация, когда характеристики передней и задней подвесок хоть немного отличаются. Поэтому все действия по коррекции жесткости системы рекомендуется производить под надзором опытного и грамотного автомастера.

Как сделать подвеску мягче? Развенчиваем мифы

Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

Часто от владельцев автомобилей различного класса, можно услышать, что подвеска их железного коня – жесткая, кто-то говорит дубовая. Чувствуется буквально каждая мелкая неровность (кочка или ямка). Комфорт в салоне такого авто снижен, и постоянно в голове летает такая мысль – как сделать ее мягче? Чтобы как говорится — позвоночник не осыпался на сидение. И вот тут в интернете появляется огромное количество советов, которые иногда просто поражают своей неграмотностью. Сегодня завинчиваем мифы, а также подумаем над реальными способами сделать подвеску комфортнее …

Как сделать подвеску мягче

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое жесткая и мягкая подвеска?
  • Подрезать или поставить другие пружины
  • Поставить другие амортизаторы
  • Шины с высоким протектором
  • Легкие диски
  • Пневматическая подвеска
  • Народное решение
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Что только в интернете не пишут, это и подрезать пружины, и поставить другие «мягкие амортизаторы», кататься чуть ли не на зимней резине (в летний период) и т.д. Предлагаю обсудить каждый пункт отдельно, но в начале подумать, почему же подвеска может быть жесткой

Что такое жесткая и мягкая подвеска?

НА подвеску влияет большое количество факторов:

  • Это масса кузова
  • Форма кузова, высокие или наоборот приземистые
  • Размеры, колесная база
  • Скоростные и мощностные характеристики
  • Настройка

Немного теории, начнем с частоты колебания. Ведь даже при ходьбе, она присутствует, и человек в жизненном цикле привыкает к определенным показателям.

Привычная частота колебания человека при ходьбе, примерно 1 Гц (Герц). Если применить это к машине: частота выше — то будет жестко, а если ниже — то может укачивать.

У автомобиля, также есть этот параметр, только это частота колебания кузова с грузом и пассажирами на подвеске.

Достижение этого параметра обеспечивается жесткостью упругого элемента, приходящей на него массе кузова с грузом и пассажирами.

Простыми словами, чем больше кузов весит, тем мощнее и соответственно жёстче должны быть пружины.

Сильные пружины

Однако одна величина остается практически неизменной — статический прогиб упругого элемента (пружины или рессоры) в 25 см. Это разница величин свободной пружины и сжатой на подвеске (с пассажирами и грузом). При в приведенным к колесу виде, ведь в одних подвесках пружины работают напрямую, а в других через рычаг. Соответственно рычаг нужно брать во внимание.

Это в идеале!

Однако сейчас на современных автомобилях подвеска делается немного жестче, чем хотелось бы, давайте по пунктам:

  • При низкой жесткости сложно добиться высокой энергоемкости. Чтобы мягкую подвеску не пробивало препятствие, нужно делать большой ход сжатия. НО здесь есть две проблемы, нельзя сделать большой ход из-за ограничения по компоновки кузова (банально не позволят лонжероны или крылья). И ограничение по самой кинематики подвески. Подвеска работает по радиусу и при большом ходе сжатия увеличиваются нежелательные смешения рычагов, что снижает управляемость и увеличивает нагрузку на элементы.
Читать статью  Особенности и преимущества магнитной подвески

Ход подвески

  • Буферы сжатия. Наверное, все слышали такое понятие работа подвески «на отбой». Некоторые производители в угоду потребителю могут ставить мягкие пружины и амортизаторы с «большим сжатием», но как правило такие подвески легко пробиваются на резких неровностях. Поэтому ставят так называемые буферы сжатия, резиновые элементы которые ограничивают ход. Они есть как у пружин, так и у рессор. НО если подвеска пробьется до «буфера» комфортность ее теряется в разы.

Буфер сжатия

  • Чем меньше, выше и легче легковой автомобиль. Тем сложнее добиться в нем плавности хода, а соответственно и мягкой подвески. Ведь требуются мягкие пружины, чтобы они давали комфортную частоту колебания. НО здесь есть еще одна проблема, загрузка автомобиля. Ведь если такую машинку сильно загрузить, то просадка будет сильной. Также стоит учитывать и кинематику подвески, ведь у малого авто радиусы работы будут меньше. А ведь загрузить машину иногда нужно также сильно (например, 4 человека + груз). Поэтому малолитражные машины зачастую самые жесткие, особенно настроенные на высокие скорости.

Легкий кузов

  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Нужен, для увеличения угловой жесткости подвески, противостоит кренам кузова при поворотах. Помогает в кинематике, не выходить за предельно допустимые точки радиусного смешения подвески. Также помогает в управлении автомобилем.
  • Пневматическая подвеска. При ее установке, практически любую машину можно сделать комфортной и мягкой (с точки зрения водителя), однако стоимость системы запредельная. И на бюджетные марки ее не устанавливают

Хочется подвести небольшой итог. НА больших машинах сделать подвеску комфортной проще. Ибо масса кузова больше, колесная база больше, места для работы подвески предостаточно, настройки идут на высокие нагрузки и скорости. НА большой машине даже огромные пружины будут работать лучше.

НА малых, да еще и на высоких авто. Зачастую сделать мягкую и комфортную подвеску тяжелее. Например, у меня был FORD FUSION, он был реально дубовым (из-за того что короткая база и высокий кузов). Разгуляться в таком автомобиле производителю негде. Поэтому делают такие машины чуть жестче. Это не прихоть производителя, а необходимость.

Теперь я хочу поговорить над мифами, которые хотя по интернету

Подрезать или поставить другие пружины

Подрезать это вообще, какая-то дичь!

Подрезать пружины

Во-первых, нет 25 см, в снаряженном автомобиле, нужных для комфортной работы. Во-вторых, работа подвески будет наоборот рванной, да пружина станет чуть мягче, ей банально не будет хватать витков, нормально держать кузов. Центр тяжести кузова смешается, что крайне негативно влияет на управляемость. Если срезать больше витков, будете биться дном о дорогу, потому как опять не хватает пружине (скажем так мощности) чтобы держать кузов. ДА банально пружина может слететь со своего места.

Поставить другие пружины. Гипотетически это можно, однако их подбирают вместе с амортизаторами (про это чуть ниже). Вот только если поставите мощнее, машина станет жестче, а нам нужен комфорт. А если поставить мягче, чем у вас были, то банально кузов держаться не будет, постоянно будут пробои.

Поставить другие амортизаторы

Несмотря на их схожесть внешне, амортизаторы категорически различаются, они могут быть масляными, газо-масляными, однотрубными, двухтрубными и т.д., подробнее можете почитать здесь.

НО у них разная степень сжатия, простыми словами – разный рабочий ход. Ведь внутри можно установить различные перепускные клапана, от работы которых напрямую зависят характеристики. Будет амортизатор мягче или жестче.

Амортизаторы мягче

Если вы на штатные пружины, поставите жесткие «стойки», то опять же никакого толку от этого не будет, машина станет жестче

Если поставите мягкие амортизаторы, тогда кузов будет болтаться на малейшей неровности. Банально амортизатор не будет держать кузов.

Еще раз повторюсь, поставить другие амортизаторы и пружины можно, но это не так просто как кажется, их нужно подбирать по характеристикам вашего авто.

А слушать знатоков в интернете, которые говорят – «поставь мягкие пружины и амортизаторы и будет тебе счастье», нужно гнать метлой. С такими советами на резких поворотах можно уйти в кювет.

Шины с высоким протектором

Это более верный способ сделать подвеску чуть мягче. Например, если у вас стоит низкий протектор, 35 – 40 – 45. ТО машина будет немного жестче.

Низкий профиль

Можно взять диск меньше диаметром, но с большим протектором в 55 – 60.

Из-за того что резиновый корд стал больше, энергоемкость немного увеличится, но как показывает практика не намного. Если сильно утрировать, то к плавности можно будет прибавить всего 5 – 7% если замерять уровень шума в ДБ.

Также можно поставить менее шумные шины, про это писал здесь.

Легкие диски

Тут также есть немного истины. С дисками, как и с резиной можно поработать. Опять же снизить диаметр диска (если вы ставите покрышки больше профилем).

А также можно снизить вес диска, а соответственно можно снизить подрессоренную массу, как правильно это благоприятно сказывается на комфорте, не критично, но все же.

Заменить диски

Например вместо тяжелого штампованного колеса, можно поставить легкое кованный диск. Бывает и литье легче, но его нужно искать, некоторые литые диски наоборот тяжелее.

С таким подходом мягкости немного прибавится, но опять же не стоит ждать чудес.

Пневматическая подвеска

По сути это полностью переработанная, иногда даже работающая по другим принципам подвеска автомобиля. Здесь могут добавляться пневматические упругие баллоны, которые могут отлично работать как дополнительный демпфер. Вообще строений огромное количество, сейчас не об этом.

Пневматическая подвеска

НО тут есть две проблемы:

  • Не на все машины они есть. Особенно на малолитражки
  • Стоимость, обычно дорого. Полный комплект, если брать отечественный автомобиль, не брать Китай, начинается от 100 000 рублей

НО с таким решением, можно добиться мягкости и комфорта.

Народное решение

Как решается комфортность подвески в гаражных условиях. Все элементарно, кладется в багажник один или два мешка песка. И о чудо, козлик, который скакал по неровностям, становится намного мягче. НО почему?

Да все просто, изначально подвеску рассчитывали на массу с загрузкой, банально чтобы она держала этот вес (особенно на автомобилях с короткой базой). Как я и писал сверху, без загрузки она будет жестковатой, но стоит ее нагрузить, масса меняется, и подвеска начинает работать по-другому, как правило, она становится мягче.

Сейчас видео версия смотрим

На этом заканчиваю. В заключении хочется сказать производители далеко не дураки, у них нет задачи делать «зубодробильные» автомобили. Если у вашего авто подвеска жесткая, то скорее всего это зачем то делалось, либо из-за того, что у вас малый авто, высокий, у него короткая колесная база. Либо он динамичный, имеет мощный мотор (входит в повороты под 100 км/ч и имеет максимальную скорость в 250 — 300 км/ч) и т.д. И бездумно изменять характеристики, это банально опасно, подумайте над этим.

(8 голосов, средний: 4,88 из 5)

Источник https://avtopaper.ru/avtorynok/kakaya-podveska-luchshe-myagkaya-ili-zhestkaya.html

Источник https://akm-service.ru/blog/chto-luchshe-myagkaya-ili-zhestkaya-podveska/

Источник https://avto-blogger.ru/podav/kak-sdelat-podvesku-myagche.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: