Покупать ли Китайские Авто В 2023 — 5 причин За и Против
Авто
Автор Руслан Смирнов На чтение 7 мин Просмотров 1.2к. Обновлено 04.03.2023
В 2023 году китайских авто на улицах России стало просто не сосчитать. С чем связан рост количества водителей, пересаживающихся с привычных корейцев, японцев и немцев на технику из Поднебесной — с низкой ценой или с выросшим качеством продукции китайских автомобильных заводов? Можно ли брать китайские авто в 2023 году или игра не стоит свеч?
О Haval, Chery, Geely и Exeed в сегодняшней статье. 🚗
👾 Содержание
- Почему число китайских автомобилей в России увеличилось?
- Почему стоит купить китайское авто — 5 причин ✅
- 1. Запчасти и обслуживание
- 2. Долгая гарантия
- 3. Дизайн
- 4. Технологичность
- 5. Цена
- Почему не стоит покупать китайские авто — 5 причин ❌
- 1. Низкая ликвидность
- 2. Имидж
- 3. Не идеальное качество
- 4. Мало места
- 5. Плохая шумоизоляция
- Покупать ли китайские авто в 2022. Вердикт
- Заключение
Почему число китайских автомобилей в России увеличилось?
В 2020 году на рынке образовался дефицит микросхем, требуемых для большого числа отраслей, в том числе и для производства авто. За этим последовал неадекватный рост цен — нередко, на 20-25%.
Китай обошла эта проблема за счет того, что он является основным производителем и поставщиком полупроводников. Поэтому 2020 год стал для них хорошим шансом занять часть рынка благодаря низким ценам. За 2021 год было продано в два раза больше китайских авто, чем в предыдущем.
Про какие марки я говорю? Про всем известные Haval, Chery, Geely, Exeed, а также ряд других, менее популярных: Lifan, FAW, Changan, JAC.
Затем, с конца февраля 2022 года, началась вторая волна роста популярности китайцев. Многие автомобильные марки ушли с российского рынка, а те, что остались — стали стоить неоправданно дорого.
Остановили отгрузку Audi, BMW, Mersedes-Benz, Volkswagen, Peugeout, Citroen, Opel, а также ряд других марок. Временно прекратили производство на российских заводах Toyota, Hyundai, Renault, Suzuki.
Поэтому для китайских авто настало золотое время, даже при условии, что цены на них также выросли. Например, Haval Jolion, цена на который раньше начиналась от 1 400 000 миллиона рублей теперь стоит от 2 179 000 рублей. Цена на модель меньше чем за год выросла более чем на 35%.
Почему стоит купить китайское авто — 5 причин ✅
1. Запчасти и обслуживание
Если пару лет назад были проблемы с этим: запчастей было очень мало и под заказ, а сервисов, которые бы чинили китайские авто, практически не было, то сейчас все иначе.
В средних и больших городах России есть как минимум один дилерский центр, а цены на ТО значительно ниже, чем у корейских и европейских конкурентов.
Деталей тоже более чем достаточно. Ждать, если и приходится, то не больше нескольких дней. Цены на запчасти приемлемые, качество — пусть и не прям отличное, но имеет место быть.
2. Долгая гарантия
Гарантия на большинство китайских автомобилей составляет от 3 до 7 лет. Если за это время что-то сломается, официальный дилер сам закажет деталь и поменяет ее бесплатно по гарантии.
Эта причина также косвенно доказывает нормальную надежность машин — производителю было бы просто невыгодно делать разваливающиеся авто, чтобы потом на протяжении стольких лет чинить их бесплатно.
Поэтому даже если предположить, что все эти новые модные китайские авто реально начнут ломаться через пару лет, владельцев это не особо расстроит — все починят по гарантии.
3. Дизайн
Да, Вы можете написать, что как я могу хвалить дизайн китайских авто, если как минимум половина моделей — копии европейских авто. Глядя на китайцев, в голове невольно закрадывается мысль: «Где-то я уже видел это». Взять, например, тот же Haval H9 — бюджетную копию Land Cruiser Prado.
Но факт остается фактом — китайские авто красивые. Они выглядят, как нормальные машины и не вызывают смех — как это было со свежей Hyundai Creta.
4. Технологичность
В китайские авто вшиты такие функции, какие раньше мы могли видеть только у дорогих моделей, которые себе мог позволить только ограниченный спектр покупателей.
Теперь же всё это стало доступном для нас — простых автомобилистов, которые не хотят отдавать по 10 миллионов за всякие, пусть и приятные, но мелочи.
О чем я говорю? О самых разных технологичных системах, которые присутствуют в китайских авто. Вот несколько из них, которые сразу пришли на ум:
- трехзонный климат-контроль,
- система выбора режима движения: спорт, снег, грязь, эконом, песок и т.д.,
- электрические панорамные люки,
- система подруливания, если автомобиль начнет выходить из своей полосы движения,
- выдвигающаяся подножка,
- система контроля давления в шинах,
- система мониторинга слепых зон,
- система помощи при спуске с горы,
- беспроводная зарядка для смартфона,
- система автоматической парковки автомобиля,
- и еще много-много всего.
5. Цена
Я не мог не сказать про самую банальную причину, которую можно назвать — низкая цена. Даже сейчас, когда стоимость выросла на 30-35%, китайские авто остаются самыми дешевыми на рынке.
Например, новый УАЗ Патриот стоит от 2 345 500 рублей. А Chery Tiggo 7 Pro — 2 029 900 рублей. Я не буду умалять заслуги УАЗиков на внедорожье, но в плане комфорта эти две модели — небо и земля.
Почему не стоит покупать китайские авто — 5 причин ❌
1. Низкая ликвидность
Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти.
Поэтому покупать китайца, чтобы выгодно продать его через пару лет — не наш вариант. Скорее всего, сразу после приобретения, цена на него упадет процентов на 20%, а каждый год он будет становиться только дешевле.
Это не автомобили Toyota, которые можно купить, поездить 10 лет, а потом продать еще дороже, чем брал.
2. Имидж
Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если ты купишь огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации за 5 000 000 рублей с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений — на тебя будут смотреть как на нищеброда, у которого не хватило денег на «нормальную машину».
3. Не идеальное качество
Я не написал плохое качество, потому что оно нормальное. Противники китайцев пытаются придраться к качеству кожи в салоне, пластику, хлипким выдвижным подножкам или еще чему-то.
Да, в недорогих версиях китайских авто используется эко-кожа (в дорогих — качественная телячья), пластик в дверных картах слегка грубоват. Но по тем ценам, по которым продаются эти авто, это максимум, который только возможен.
4. Мало места
Некоторые владельцы китайских авто говорят о том, что пассажирам 2 и 3 ряда тесновато в ногах. Такая проблема существует у высоких людей и она вполне обоснованная. Наверное, китайцы проектировали свои машины по тем габаритам, к которым они привыкли.
Но человек среднего роста (до 180 сантиметров) спокойно и с комфортом помещается на втором ряду, на третьем — будет уже не так удобно, но это общая проблема для всех трехрядных авто, даже для легендарного Ленд Крузера.
5. Плохая шумоизоляция
У китайских машин не очень хорошая шумоизоляция. Это проблема всех авто бюджетного сегмента — и корейских, и российских, и европейских.
Поэтому, все, что я могу предложить — смириться с такой проблемой или за дополнительную плату сделать шумоизоляцию.
Покупать ли китайские авто в 2022. Вердикт
Китайцы провели огромную работу над ошибками и сейчас их машины стали не только вполне качественными, но и комфортными.
Подтверждение этому — огромное количество водителей, пересевших на китайские авто за последние пару лет.
Что сказать о предубеждения в обществе, что китайцы делают плохие машины? Когда на рынок пришли корейцы, про них говорили тоже самое. Сейчас Hyundai и Kia — основные машины в таксопарках.
Недовольных, среди владельцев китайских авто, не так много. Они, напротив, в один голос хвалят различные удобные системы, достойную динамику, невысокий расход.
Взял бы я себе такой автомобиль? Взял бы, но не по таким ценам. Но это не проблема китайцев, а проблема всей ситуации, сложившейся на рынке авто.
Заключение
Китайские авто можно брать, если Вам хочется комфортной езды с кучей различных удобных систем.
Тихой сапой: обзор российского рынка китайских автомобилей — марки, модели, цены
Объем продаж автомобилей китайских марок в России еще незначительный, но их рыночная доля постепенно растет, во всяком случае присутствие устойчиво и с перспективой дальнейшего укрепления. Причем китайцы в последнее время бьют по самым надежным и беспроигрышным в плане маркетинга позициям — кроссоверам.
Лицо китайского автопрома меняется не по дням, а по часам — сегодня здесь в тренде не только оригинальный качественный дизайн, но также передовые технологии по агрегатной части и набору оборудования. Что у других дозированно продается в «допах», у китайцев зашито в пакетах фиксированных комплектаций. Да и нынешние цены так или иначе подчеркивают их уже не бюджетный статус. Конечно, не все так радужно выглядит: из более чем десятка китайских брендов более-менее стабильные показатели у пяти-шести. Критичный к автомаркетингу 2020 год тоже не принес чудес — китайские компании заметно потеряли в продажах, а в прайсах у многих еще фигурируют модели выпуска 2019 года (продаются со скидками) и даже раньше. Впрочем, по итогам апреля и мая компании Changan, FAW и Haval смогли даже прибавить в объемах продаж.
Пятерка самых продаваемых китайских марок в России в 2019 году
Марка | Кол-во продаж |
Haval | 12 284 |
Geely | 9602 |
Chery | 6358 |
Lifan | 3960 |
Changan | 2805 |
Пятерка самых продаваемых китайских моделей в России в 2019 году
Модель | Кол-во продаж |
Geely Atlas | 7536 |
Haval H6 | 6391 |
Haval F7 | 3696 |
Chery Tiggo 3 | 2262 |
Chery Tiggo 4 | 1968 |
Brilliance
В 2019 году компания продала в России только 266 автомобилей (хотя и с ростом 56%), с учетом наличия в линейке всего двух кроссоверных моделей. Причем старенький Brilliance V5 (в продаже с 2014 года) уже ушел с рынка: в Китае он снят с производства, а в России до апреля текущего года распродавали остатки. На повестке дня осталась только одна модель, более современная и с оригинальным дизайном.
Размеры — 4200/1790/1600 мм
Колесная база — 2570 мм
Дорожный просвет — 170 мм
Объем багажника — 455 л
Цены — 839 000–939 000 рублей
Новая модель от Brilliance в России с августа 2019 года. Геометрические параметры призывают относить Brilliance V3 скорее к разряду кросс-хэтчей, чем к «настоящим» компактным кроссоверам. И безальтернативный двигатель объемом 1,5 л в 107 сил на многое не претендует. Зато кроме «механики» предусмотрен гидромеханический 5-диапазонный «автомат» (плюс 60 000 рублей), и в обоих случаях доступны два варианта оснащения.
В базовом Comfort имеются фронтальные подушки безопасности, ESP, помощь при старте на уклоне, передние «противотуманки», задний парктроник, датчики давления в шинах. Есть кондиционер, дистанционный ключ, подогрев кресел, электропривод и обогрев зеркал, обивка сидений и передней панели экокожей, AUX, USB, CD, литые диски на 17 дюймов. Deluxe (плюс 40 000 рублей) привносит кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 7”, камеру заднего вида.
Chery
Автомобили марки Chery по итогам 2019 года заняли третье место в рейтинге продаж в России, и удерживают эту позицию на данный момент. В 2019 году из модельной линейки Chery выбыл компактный кроссовер Tiggo 2, зато появилась парочка новых, а еще один дебют случился уже в текущем году. Более того, в 2020 году компания намерена представить в России свой суббренд CheryExeed (с кроссоверами), что может произойти в третьем квартале. Сейчас из ветеранов остаются Tiggo 3 (самый доступный в линейке) и Tiggo 5, но подробно остановимся именно на более современных продуктах.
Размеры — 4318/1831/1662 мм
Колесная база — 2610 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 340 л
Цены — 979 900–1 259 900 рублей
Обновленный весной 2019 года Chery Tiggo 4 остался переднеприводным, зато в базе располагает «атмосферником» объемом 2,0 л (122 л.с.), доступным с механической коробкой передач или с вариатором. Если устраивает «ручка», можно обойтись начальной версией Start, к тому же следующая комплектация Comfort предлагается уже с вариатором. Более современный вариант — турбомотор 1,5 л (147 л.с.) в паре только с 6-ступенчатым «роботом» DCT, причем предлагаются в топовой комплектации Cosmo, где цена максимальная от прайса.
В Start включены фронтальные подушки безопасности, ESP, помощь при трогании в гору, фары-линзы, датчик света, климат-контроль, обогрев зеркал и кресел, передний бокс-подлокотник, аудио, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Comfort добавляет электрообогрев лобового стекла и форсунок, кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 9”, камеру заднего вида. Версия Techno (1 169 900 рублей) дает бесключевой доступ, обогрев руля и задних сидений, электропривод кресла водителя, кожаный салон, литые диски на 18 дюймов. Версия Cosmo — это плюс боковые и оконные подушки безопасности, электромеханический «ручник», дистанционный запуск двигателя.
Размеры — 4432/1837/1670 мм
Колесная база — 2650 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 414 л
Цены — 1 229 900–1 399 900 рублей
Новый переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 7 в России тоже с весны 2019 года (дебют в Китае был в 2016 году) с весьма необычным набором комплектаций, видимо, с целью «развести» его с «четверкой». Моторную линейку открывает турбомотор 1,5 л (152 л.с.) с «неудобной» для нас мощностью, с ним только 6-ступенчатая «механика» и единственная начальная версия Sport. А вот более дорогие версии Luxury и Elite оснащаются атмосферным двигателем 2,0 л (122 л.с.) в союзе только с бесступенчатой трансмиссией, и цены минимум 1 279 900 рублей.
В Sport уже включены фронтальные подушки безопасности, ESP, помощь при старте в гору, датчики давления в шинах, «линзованные» фары, передние «противотуманки», датчик света, бесключевой доступ, кондиционер, подогрев кресел, круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 9”, навигация, камера заднего вида, рейлинги, литые диски на 18 дюймов. Elite — это плюс боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, обшивка сидений кожей с перфорацией, электропривод кресла водителя, зимний пакет с подогревом задних сидений.
Размеры — 4700/1860/1705 мм
Колесная база — 2710 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 892 л
Цены — 1 600 000–1 730 000 рублей
Крупный семиместный кроссовер для российского рынка свеженький продукт — представлен с февраля 2020 года. Сначала только в одной топовой комплектации Prestige, но теперь есть версии доступнее — средний Family и базовый Active, причем последний предлагается в пятиместном исполнении. Во всех вариантах только передний привод и один силовой агрегат — бензиновый турбомотор с распределенным впрыском объемом 2,0 л (170 л.с.) и автоматическая бесступенчатая трансмиссия.
Уже базовый Active имеет фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ESP, светодиодные фары и задние фонари, электрический «ручник», бесключевой доступ, систему контроля усталости водителя, кожаный салон, мультимедиа с дисплеем 10,25”, камеру заднего вида, электропривод кресла водителя, 18-дюймовые литые диски. Уровень Family (1 680 000 рублей) привносит двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрообогрев руля, лобового стекла, форсунок, электропривод двери багажника с функцией «без рук». Верхний Prestige добавляет систему кругового обзора, подогрев сидений второго ряда, электроскладывание зеркал.
Changan
Компания Changan не занимает верхние строчки рейтинга, но показывает рост, в том числе он фиксировался в апреле и мае. Причина на поверхности: в 2019–2020 годах компания основательно обновила продуктовую линейку на российском рынке — вышло целых три модели, как нетрудно догадаться, все кроссоверы. Отметим их подробнее.
Размеры — 4335/1825/1660 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 403 л
Цены — 1 159 900–1 299 900 рублей
Летом 2019 года в России начались продажи кроссовера, который от предшественника CS35 (у нас с 2014 года) отличается по всем параметрам — теперь это повзрослевший SUV с другим дизайном, хотя по-прежнему только с передним приводом. Двигатель тоже атмосферный объемом 1,6 л, но с непосредственным впрыском и мощностью в 128 сил, с ним на выбор 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Оба варианта доступны в базовой версии Comfort, однако с «гидромеханикой» предусмотрено расширенное оснащение, поэтому цена подскакивает на 90 000 рублей. Всего предусмотрено два уровня оснащения.
Comfort в составе с автоматической трансмиссией предлагает фронтальные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, передние «противотуманки», ассистент парковки, электромеханический «ручник». Есть бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя, климат-контроль, подогрев кресел, кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 10”, органайзер в багажнике, рейлинги, литые диски на 16 дюймов. Версия Luxe (плюс 50 000 рублей) добавляет боковые подушки безопасности, камеру заднего вида, хром-отделку, электроскладывание зеркал, электролюк (для версии с АКП), литые диски на 17 дюймов.
Размеры — 4500/1855/1690 мм
Колесная база — 2650 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 505 л
Цены — 1 329 900–1 529 900 рублей
Этот новый среднеразмерный кроссовер в России продается с декабря 2019 года. Под капотом — турбомотор 1,5 л (147 л.с.), совмещенный с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач или с 6-диапазонным «автоматом» фирмы Aisin. В обоих случаях автомобиль предлагается только с передним приводом и доступен в двух уровнях оснащения.
Базовый Comfort во многом схож с таковым у Changan CS35 Plus, но имеются системы помощи при движении на уклонах, дисплей мультимедиа поменьше — 8 дюймов, а литые диски сразу предлагаются на 17 дюймов. Для Luxe предусмотрена комбинированная обшивка сидений с искусственной кожей, двухрежимный подогрев кресел, а в сочетании с АКП имеются камеры бокового обзора, круиз-контроль, литые диски на 18 дюймов.
Размеры — 4640/1850/1705 мм
Колесная база — 2700 мм
Дорожный просвет — 200 мм
Объем багажника — 520 л
Цены — 1 449 900–1 679 900 рублей
Продажи флагманского кроссовера начались совсем недавно — с апреля 2020 года. По сути, это модернизированный Changan CS75, известный у нас с 2017 года. Автомобиль предлагает только пятиместную компоновку салона. Силовой агрегат тоже в единственном исполнении — турбомотор объемом 1,8 л (150 л.с.) совместно с 6-диапазонным «автоматом», но есть нюансы. Кроссовер доступен как с передним, так и полным приводом (от 1 629 900 рублей), и максимальный крутящий момент составляет 220 и 245 Нм соответственно. Оба типа привода доступны в двух уровнях оснащения.
Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, светодиодные фары, датчики давления в шинах, электрический «ручник», кондиционер, мультимедиа с дисплеем 10,25” и акустическую систему Hi-End с восемью динамиками, обшивку дверей и сидений искусственной кожей с прострочкой, органайзер в багажнике, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Luxe (от 1 549 900 рублей) вносит боковые подушки безопасности, бесключевой доступ, светодиодные «противотуманки», климат-контроль, камеру заднего вида, круиз-контроль, ассистент парковки, датчик дождя, электрорегулировку кресла водителя. Кроме того, для обеих версий 4WD предусмотрены литые диски на 18 дюймов.
Dongfeng
Свой путь на российский рынок в легковом сегменте компания начинала с кросс-хэтча, а на начало 2020 года анонсировала выход нового субкомпактного кроссовера DFM AX4 стоимостью до миллиона рублей, но планы с его выводом притормозились. А зря, ведь продажи у компании пока не столь показательны (в 2019 году — 1548 автомобилей и шестое место). В сегодняшней программе только парочка довольно крупных кроссоверных моделей, притом по силовой части они отражают традиционные технологии — это должно привлекать консервативных покупателей, хотя в обоих случаях производитель готов предложить и малообъемные турбомоторы.
Размеры — 4680/1845/1715 мм
Колесная база — 2780 мм
Дорожный просвет — 200 мм
Объем багажника — 375 л
Цены — 1 190 000 рублей
Семиместный переднеприводный кроссовер в России продается с августа 2019 года, в единственной комплектации — с «атмосферником» объемом 1,8 л (132 л.с.), 5-ступенчатой механической трансмиссией и в уровне оснащения Comfort. Снаряженная масса автомобиля — более полутора тонн, поэтому с традиционным силовым агрегатом ждать выдающихся динамических качеств не приходится. Задняя подвеска тоже сделана по упрощенной схеме — здесь скручивающаяся балка.
Комплектация Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, передние «противотуманки», датчики давления в шинах, дистанционный ключ, противоугонную систему. Имеются климат-контроль, кожаная отделка салона, электростеклоподъемники спереди и сзади с функцией auto у водителя, зеркала с обогревом и функцией электроскладывания, мультимедиа с дисплеем 8” (без навигации), камера заднего вида, видеорегистратор, раздельно складываемые сиденья второго и третьего рядов, литые диски на 17 дюймов.
Размеры — 4690/1850/1727 мм
Колесная база — 2712 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 565 л
Цены — 1 229 000–1 329 000 рублей
Еще более крупный переднеприводный кроссовер, но колесная база покороче, клиренс пониже, а салон — с пятиместной компоновкой. В России продается тоже с августа, но 2017 года (сама модель 2014 года). Двигатель мощнее — атмосферный 2,0 л (140 л.с.), причем соединяется только с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» фирмы Aisin, а задняя подвеска многорычажная. Предусмотрено два уровня оснащения.
Базовый Prestige включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, ассистент при спуске, электрический «ручник», светодиодные задние фонари, кожаный «мультируль», кондиционер, мультимедиа с дисплеем 7”, круиз-контроль, литые диски на 17 дюймов. И второй — Luxury, дороже на 100 000 рублей, добавляет боковые и оконные подушки безопасности, бесключевой доступ, климат-контроль, подогрев передних сидений, память регулировок кресла водителя, кожаный салон, камеру заднего вида, электролюк, литые диски на 18 дюймов.
FAW
Компания FAW в России больше известна по тяжелым грузовикам, а легковая линейка как бы предлагается в «нагрузку»: продажи среди других китайских марок непоказательны (за 2019 год — всего полторы тысячи машин). В 2018 году на российский рынок планировался выход субкомпактного кроссовера FAW Besturn D40, но не случилось, поэтому на сегодня в списке только две кросс-модели. Они-то и умудрились подтянуть марку в мае — продажи достигли 83 машин с ростом в 19%. Также обещается седан FAW Besturn B30, но пока точных сведений нет.
Размеры — 4310/1780/1680 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 375 л
Цены — 949 000–1 049 000 рублей
Новинка от FAW в сегменте кросс-компактов появилась в России летом 2019 года (в Китае с 2016-го). В арсенале только передний привод и не очень мощный «атмосферник» объемом 1,6 л (108 л.с.), но два уровня оснащения — Basic и Luxury. Во втором случае есть выбор по типу трансмиссии: с 5-ступенчатой «механикой» — за 999 000 рублей или с 6-диапазонным «автоматом» Aisin, что обойдется на 50 000 рублей дороже.
Уже в Basic включены фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, помощь при старте в гору, автоблокировка дверей, датчики света и давления в шинах, парктроник, задние светодиодные фонари. Имеются кондиционер, электрорегулировка кресла водителя, обивка сидений экокожей, подогрев зеркал и кресел, передний бокс-подлокотник, мультимедиа с дисплеем 8”, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Уровень Deluxe добавляет бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя, круиз-контроль, камеру заднего вида, электролюк.
Размеры — 4620/1820/1695 мм
Колесная база — 2675 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 398 л
Цены — 1 149 000–1 369 000 рублей
Переднеприводный кроссовер, по корме напоминающий купеобразные модели. В 2018 году появился в обновленном виде, но поскольку модель еще 2013 года, по силовой части сохранились традиционные подходы. Машину приводит в движение бензиновый «атмосферник» объемом 2,0 л (142 л.с.), доступный как с 6-ступенчатой «ручной» коробкой, так и с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».
Специфика комплектаций схожа с младшим X40: два уровня оснащения — Basic и Luxury, во втором случае с выбором механической (1 259 000 рублей) и автоматической трансмиссии. Правда, есть свои особенности: в базе имеется противоугонная сигнализация, а вот боковые подушки безопасности и мультимедиа с дисплеем 8” предусмотрены только в Luxury. Притом только вариант с «автоматом» дополнительно оснащается датчиками дождя и света, а также бесключевым доступом.
Foton
Компания Foton у нас тоже больше заявлена как производитель грузовиков, но и в легковом сегменте представляет весьма брутальные модели. Правда, их всего две, причем пикап Foton Tunland с турбодизелем Cummins продавался до середины лета 2019 года, а возобновление продаж обновленной версии возможно только в 2021 году (и то под вопросом). Так что в наличии у дилеров осталась только одна модель, причем с датой производства 2019 года.
Размеры — 4830/1910/1885 мм
Колесная база — 2790 мм
Дорожный просвет — 220 мм
Объем багажника — 1060 л
Цены — 1 839 900–2 074 900 рублей
Полноразмерный пяти- или семиместный внедорожник совмещает в себе традиции с инновациями. От первых — рамная конструкция и неразрезной задний мост с самоблокирующимся дифференциалом, от вторых — бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском 2,0 л (201 и 217 л.с., 300 и 320 Нм) и автоматически подключаемый полный привод (есть понижающая передача). Механическая 5-ступенчатая коробка передач фирмы Aisin или автоматическая 6-диапазонная ZF (более мощный вариант двигателя предусмотрен именно с ней).
Всего доступно четыре версии оснащения — Basic и Comfort для «механики», Luxury и Premium с «автоматом» (от 1 974 900 рублей). Базовое оснащение: фронтальные подушки безопасности, ESP, ассистенты при спуске и на подъеме, датчик света, кондиционер, кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 7”, камера заднего вида (не предусмотрены для комплектации Luxury), противоугонная система, рейлинги, литые диски на 16 дюймов.
Geely
Компания Geely, чья продукция поступает из Беларуси, неплохо обосновалась в России: второе место по итогам продаж за 2019 год с приличным ростом (+186%) и задел на удерживание позиций в непростом текущем моменте. В арсенале имеется пользующийся спросом седан сегмента С+ Geely Emgrand 7, а также давно известный кроссовер Geely Emgrand Х7. Однако на главную роль вышел более современный и разнообразный по оснащению Geely Atlas, кроме того, подоспел еще один новичок в сегменте SUV.
Размеры — 4330/1800/1609 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 330 л
Цены — 1 120 000–1 500 000 рублей
Переднеприводный кроссовер в России продается с марта 2020 года. У машины тенденциозная силовая начинка — бензиновый 3-цилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива объемом 1,5 л (150 л.с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, которые обеспечивают разгон до «сотни» за 8,4 секунды. Допускается использовать 92-й бензин. Других вариантов по двигателю и трансмиссии не предлагается, но в распоряжении покупателей четыре комплектации.
В базовый «Комфорт» входят фронтальные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, электрический «ручник», круиз-контроль. кожаный «мультируль», кондиционер. Есть мультимедиа с дисплеем 10,25”, камера заднего вида, подогрев кресел, форсунок и зоны покоя стеклоочистителей, светодиодные передние «противотуманки» и задние фонари, рейлинги, подпольный органайзер. Уровень «Лакшери» (1 290 000 рублей) добавляет боковые подушки безопасности, датчик света, бесключевой доступ, климат-контроль, обогрев руля, панорамную крышу. Версия «Флагшип» (1 450 000 рублей) имеет шторки безопасности, светодиодные фары, систему кругового обзора, электропривод кресла водителя, интерьер в спортивном стиле.
Размеры — 4519/1831/1694 мм
Колесная база — 2670 мм
Дорожный просвет — 163 мм
Объем багажника — 320 л
Цены — 1 240 000–1 820 000 рублей
Этот среднеразмерный кроссовер в Китае уже обновился (будет и в РФ), а у нас текущий вариант продается с весны 2018 года и на сегодня, пожалуй, является самым «развитым» по комплектациям, к тому же в приоритете традиционный набор силовых агрегатов. Базовым выступает «атмосферник» 2,0 л (139 л.с.) в связке с 6-ступенчатой «механикой» и только с передним приводом. С мотором 2,4 л (149 л.с.) на выбор передний или полный привод, но в любом случае только с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» — цена от 1 570 000 рублей. Наконец, имеется турбомотор 1,8 л (184 л.с.), который тоже доступен в составе с 4х4 и только с «автоматом» — цена от 1 590 000 рублей.
Версия «Базовая» (только с мотором 2,0 л) содержит передние подушки безопасности, ESP, помощь при старте в гору, датчики давления в шинах, датчик света, электромеханический «ручник». Здесь же бесключевой доступ, климат-контроль, электрообогрев зоны покоя «дворников», аудио, подогрев кресел, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Уровень «Комфорт» (минимальный с двигателями 2.4 и 1.8 турбо) добавляет боковые подушки безопасности, систему помощи при движении на склонах, бесключевой доступ, мультимедиа с дисплеем 8”, кожаный «мультируль». Есть и «Люкс»: двухзонный климат-контроль, навигация, система кругового обзора, датчик дождя, электроскладывание зеркал, литые диски на 18 дюймов.
Haval
Принадлежащий компании Great Wall бренд Haval в 2019 году вышел в лидеры российского рынка (среди китайских марок). Как известно, случилось это после открытия собственного завода на территории России. В 2019 году рейтинг еще возглавлял устаревший Haval H6, а флагманом продаж марки уже в 2020 году стал новый Haval F7 — за четыре месяца (то есть с апрелем) реализовано 2593 экземпляра.
Размеры — 4620/1846/1690 мм
Колесная база — 2725 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 723 л
Цены — 1 489 000–1 859 000 рублей
F7 у нас продается с мая 2019 года. С передним или полным (от 1 569 000 рублей) приводом, оба варианта доступны с турбомоторами с непосредственным впрыском объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.). И во всех случаях предусмотрена только роботизированная 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями. Уровней оснащения три.
В начальном Comfort — передние и боковые подушки безопасности, ESP, датчики света, дождя и давления в шинах, парктроник, электрический «ручник», противоугонная система, бесключевой доступ, кожаный «мультируль», климат-контроль, мультимедиа с дисплеем 9”, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Средний Elite (плюс 70 000 рублей) — электропривод кресла водителя, зеркало с автозатемнением, камера заднего вида, подогрев задних сидений, шторка в багажнике. Верхний Premium (плюс еще 120 000 рублей) — шторки безопасности, светодиодные фары, панорамная крыша с люком, искусственная кожа, электроскладывание зеркал, система кругового обзора, система автоторможения (с 2,0 л), литые диски на 19 дюймов.
Линейку также дополняет купеобразный Haval F7x, у которого те же колесная база, ширина кузова и клиренс, но автомобиль ниже на 35 мм и вооружен только двигателем 2,0 л (190 л.с.). При этом также доступен с 2WD или 4WD. Цены — 1 589 000–1 859 000 рублей.
Размеры — 4650/1800/1745 мм
Колесная база — 2700 мм
Дорожный просвет — 204 мм
Объем багажника — 810 л
Цены — 1 099 000–1 349 000 рублей
Рамный внедорожник опять вернулся в Россию (продажи начались буквально в мае), на этот раз под маркой Haval с производством на новом заводе. Для репатрианта выбрана «улыбчивая» облицовка, известная по Great Wall Hover Н5 десятилетней давности. Под капотом на выбор бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л в двух вариантах мощности — 150 и 177 л.с., оба предлагаются только с 6-ступенчатой «механикой». Полный привод жестко подключаемый с понижающей передачей. Предусмотрено два уровня оснащения.
Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, парктроник, климат-контроль, кожаный «мультируль», мультимедиа с дисплеем 8”, круиз-контроль, электроподогрев кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, 16-дюймовые литые диски. Уровень Premium (плюс 150 000 рублей) прибавляет боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, функцию задержки выключения фар, обшивку сидений экокожей, электропривод кресла водителя, камеру заднего вида, электроскладывание зеркал, розетку 220 В, коврик и шторку в багажнике, 17-дюймовые литые диски.
Размеры — 4856/1926/1900 мм
Колесная база — 2800 мм
Дорожный просвет — 206 мм
Объем багажника — 747 л
Цены — 2 695 000–2 875 000 рублей
Если Haval H5 — внедорожник «бюджетный», то Haval H9 — полноразмерный рамный SUV класса люкс на семь мест, но тоже с неразрезным задним мостом. Продается в РФ с 2016 года, причем местная сборка пока тоже относится к дорестайлинговой модели, хотя в 2019 году машина в Китае обновилась. В качестве движущей силы на выбор бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском 2,0 л мощностью (245 л.с., 350 Нм) и того же объема турбодизель (190 л.с., 420 Нм). В обоих случаях крутящий момент передает 8-ступенчатый «автомат» фирмы ZF. Полный привод с автоматическим подключением переднего моста, понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом.
С бензиновым двигателем доступны два уровня оснащения. Базовый Elite предлагает передние, боковые и оконные подушки безопасности, ESP, систему контроля усталости водителя, трехзонный климат-контроль, кожаный салон, мультимедиа с дисплеем 8”, камеру заднего вида, дистанционное управление стеклоподъемниками, подогрев сидений первого и второго ряда, электролюк, алюминиевые рейлинги, литые диски на 18 дюймов. Уровень Premium добавляет систему предупреждения о смене полосы, вентиляцию и массаж кресел, электропривод задних сидений. С турбодизелем автомобиль доступен только в оснащении Elite (2 765 000 рублей).
Lifan
Некогда лидер среди китайских марок в России, компания Lifan идет по нисходящей: сегодня дилеры распродают машины выпуска 2018 и даже 2017 годов. Самым «свежим» выступает кроссовер Lifan X70 2019 года выпуска, который стал последней новинкой от компании и поставлялся из Китая. Его и отметим подробнее.
Размеры — 4390/1820/1715 мм
Колесная база — 2610 мм
Дорожный просвет — 195 мм
Объем багажника — 419 л
Цены — 989 000–1 159 900 рублей
Переднеприводный Lifan X70 появился на рынке РФ весной 2018 года, сначала с локализацией в Черкесске, но вскоре сборка там остановилась. Безальтернативный «атмосферник» объемом 2,0 л (136 л.с.) предлагается в паре с «механикой» (причем только с ней доступна начальная версия Standart) или вариатором (начиная со второй версии Comfort — от 1 109 900 рублей), также в обоих случаях предусмотрена версия Luxury.
В «Стандарте» присутствуют фронтальные подушки безопасности, ESP, фары-линзы, датчики света и давления в шинах, парктроник, система контроля усталости водителя. Есть кондиционер, аудио, центральные подлокотники спереди и сзади, зеркала с электроприводом и обогревом, литые диски на 17 дюймов. Comfort (плюс 50 000 рублей) добавляет «мультируль», обшивку сидений кожей, подогрев кресел, круиз-контроль, электроскладывание зеркал, мультимедиа с дисплеем 9”, камеру заднего вида.
Коротко пройдемся по другим производителям. Одни не теряют надежды остаться в России, другие теряются из виду. Так, компания JAC, которая у нас больше известна по грузовикам, на 2020 год наметила две премьеры в легковом сегменте: семиместного кроссовера JAC S7 и компактного электромобиля в формате высокого хэтчбека JAC iEV7S. Обе модели планируют поставлять с казахстанского завода. Компания Zotye пришла в Россию в 2016 году (сама марка молодая — с 2005 года) и в 2019 году даже смогла реализовать 1373 автомобиля (восьмой результат). Но уже в текущем году за четыре месяца не удалось продать и сотни, все идет к сворачиванию бизнеса в России. Эта участь фактически уже постигла продукцию другой китайской марки — Hawtai. Компании так и не удалось «развернуться» в России: в 2019 году продали всего 69 машин (с минусом вполовину), а в текущем — уже ни одной.
Что нужно знать о китайских машинах
За прошедший год ситуация на автомобильном рынке существенно изменилась.
Дилеры распродавали остатки автомобилей ушедших из России марок. Китайские бренды в это кризисное время показали наименьшее падение продаж и даже рост. Треть проданных в 2022 году новых машин — китайские.
Потребителю повезло, что современные китайские автомобили отличаются от тех, что продавались в России раньше. Модельный ряд состоит из кроссоверов с приятным экстерьером и богатым оснащением. Они продаются на рынке не первый год, и владельцы уже смогли оценить надежность агрегатов, безопасность, слабые и сильные стороны. Про устойчивость кузова к коррозии пока говорить рано — время покажет.
Мы проанализировали самые популярные модели китайских кроссоверов, сравнили цены и узнали, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти и как обстоят дела с коррозией и безопасностью.
Топливо с кэшбэком в вашем городе
Заправляетесь через приложение Тинькофф и возвращаете до 10% от стоимости первой заправки, если вы уже клиент Тинькофф
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране, болеея 80. Вот марки, которые наиболее популярны в России: Geely, Haval и Chery.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, в той или иной степени принадлежащих Geely:
- Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
- Proton — 49,9% акций автопроизводителя из Малайзии.
- Lotus Motor Cars — 51% акций британского производителя спортивных автомобилей.
- London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
- Smart — бренд, под которым будут выходить гибриды и электрокары, совместное предприятие с Daimler AG. Доля акций — 50%.
- Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.
- Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc — 7,6% акций британского автопроизводителя.
- Lynk & Co — премиальный бренд Geely, созданный совместно с Volvo в 2014 году.
- Zeekr — бренд электромобилей премиум-класса, который появился в 2021 году, чтобы стать конкурентом Tesla.
- Polestar — шведский бренд, основанный в 1996 году. Производит экологически чистые гибридные и электрические спорткары премиум-класса.
Модельный ряд Geely в России
Coolray | Atlas Pro | New Tugella | Monjaro | |
---|---|---|---|---|
Модельный год | 2020 | 2022 | 2022 | 2022 |
Двигатель | 1,5 л 150 л. с., турбо | 1,5 л 177 л. с., турбо | 2 л 238 л. с., турбо | 2 л 238 л. с., турбо |
Коробка передач | Робот | Робот или автомат | Автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний или полный | Полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км пробега | 5 лет или 150 000 км пробега | 5 лет или 150 000 км пробега | 5 лет или 150 000 км пробега |
Рекомендованная розничная цена | 2 299 990—2 709 990 Р | 2 758 990—3 318 990 Р | 3 999 990—4 329 990 Р | 4 499 990—4 799 990 Р |
Coolray
Модельный год
1,5 л 150 л. с., турбо
Коробка передач
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
Atlas Pro
Модельный год
1,5 л 177 л. с., турбо
Коробка передач
Робот или автомат
Передний или полный
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
New Tugella
Модельный год
2 л 238 л. с., турбо
Коробка передач
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
Monjaro
Модельный год
2 л 238 л. с., турбо
Коробка передач
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. У Haval есть производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Помимо Haval в России есть еще один суббренд Great Wall — Tank. Продажи только начались — рано говорить об успехе или провале.
Модельный ряд Haval
Jolion | F7 | H9 | Dargo | |
---|---|---|---|---|
Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 | 2022 |
Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с., турбо | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с., турбо | 2 л 190 или 218 л. с., турбо | 2 л 192 л. с., турбо |
Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат | Робот |
Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный | Передний или полный |
Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км пробега | 36 месяцев или 150 000 км пробега | 36 месяцев или 150 000 км пробега | 36 месяцев или 150 000 км пробега |
Рекомендованная розничная цена | 1 899 000—2 419 000 Р | 2 199 000—3 099 000 Р | 4 099 000—4 299 000 Р | 2 999 000—3 569 000 Р |
Jolion
Модельный год
1,5 л 143 л. с. или 150 л. с., турбо
Коробка передач
Механика или робот
Передний или полный
36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
1 899 000—2 419 000 Р
F7
Модельный год
1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с., турбо
Коробка передач
Передний или полный
36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
2 199 000—3 099 000 Р
H9
Модельный год
2 л 190 или 218 л. с., турбо
Коробка передач
36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
4 099 000—4 299 000 Р
Dargo
Модельный год
2 л 192 л. с., турбо
Коробка передач
Передний или полный
36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
2 999 000—3 569 000 Р
Chery — государственное предприятие, основанное в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае. У Chery самая большая среди китайских автомобилей доля рынка в России без учета суббрендов Omoda и Exeed. Самые популярные модели у нас — это Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 и Tiggo 8.
Модельный ряд Chery
Tiggo 4 | Tiggo 4 Pro | Tiggo 7 Pro | Tiggo 7 Pro Max | Tiggo 8 Pro | Tiggo 8 Pro Max | |
---|---|---|---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2022 | 2020 | 2023 | 2021 | 2022 |
Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 2 л 122 л. с. атмо, 147 л. с. турбо | 1,5 л 113 л. с. атмо, 147 л. с. турбо | 1,5 л 147 л. с., турбо | 1,5 л 147 л. с., турбо | 1,6 л 186 л. с., турбо | 2 л 197 л. с., турбо |
Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Механика и вариатор | Вариатор | Вариатор | Робот | Робот |
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км пробега | 5 лет или 150 000 км пробега | 5 лет или 150 000 км пробега | 5 лет или 150 000 км пробега | 7 лет или 200 000 км пробега | 7 лет или 200 000 км пробега |
Рекомендованная розничная цена | 1 999 900—2 239 900 Р | 2 049 900—2 499 900 Р | 2 649 900—2 779 900 Р | 2 829 900—2 979 900 Р | 3 469 900—3 589 900 Р | 3 890 900—4 190 900 Р |
Tiggo 4
Модельный год
1,5 л 113 л. с. или 2 л 122 л. с. атмо,
147 л. с. турбо
Коробка передач
Механика, вариатор, робот
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
1 999 900—2 239 900 Р
Tiggo 4 Pro
Модельный год
1,5 л 113 л. с. атмо, 147 л. с. турбо
Коробка передач
Механика и вариатор
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
2 049 900—2 499 900 Р
Tiggo 7 Pro
Модельный год
1,5 л 147 л. с., турбо
Коробка передач
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
2 649 900—2 779 900 Р
Tiggo 7 Pro Max
Модельный год
1,5 л 147 л. с., турбо
Коробка передач
5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
2 829 900—2 979 900 Р
Tiggo 8 Pro
Модельный год
1,6 л 186 л. с., турбо
Коробка передач
7 лет или 200 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
3 469 900—3 589 900 Р
Tiggo 8 Pro Max
Модельный год
2 л 197 л. с., турбо
Коробка передач
7 лет или 200 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена
3 890 900—4 190 900 Р
У Chery есть три суббренда: Exeed, Omoda и Kaiyi.
Exeed автоконцерн Chery позиционирует как премиальные автомобили: как Lexus у Toyota или Infiniti у Nissan. Судя по линейке двигателей и ряду других характеристик, это не так, но маркетинг есть маркетинг. Просто представьте Lexus LX с турбированной рядной четверкой 2,0 л на роботе. Тем не менее Exeed занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей и лидирует по росту продаж.
Автомобили Omoda появились в начале года, но все чаще встречаются на дорогах общего пользования. Kaiyi совсем недавно начали собирать в России, продавать начнут с середины апреля 2023 года.
Еще в России можно встретить китайские автомобили Changan, JAC, FAW, Dongfeng и GAC.
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектации и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Интерьер. Несмотря на богатую комплектацию китайских автомобилей, их владельцы отмечают недостаток эргономичности и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые моменты:
- Неудобные для дальних поездок сиденья.
- Проблемы с графикой на электронной панели приборов или в головном устройстве. Может выглядеть так, будто над ней работал человек, которого не учили верстать.
- Проблемы с обзорностью.
- Странная форма руля или ручки селектора передач.
- Неудобная регулировка руля для высоких водителей.
- Недостаточная шумоизоляция салона.
- На полку для телефона не помещается смартфон.
Все это касается абсолютно разных машин, но если решили взять «китайца» — поищите что-нибудь такое в салоне. Будет обидно, если оно всплывет после покупки. Ко всему этому можно привыкнуть за пару недель, но все равно неприятно.
Внешний вид и дизайн. Современные китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые — потрясающе. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. У многих новых моделей китайских брендов появился узнаваемый внешний вид, уникальные черты марки и общий дизайн.
В некоторых случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado. Кроссовер Geely Monjaro похож на Volvo XC90, но здесь нет ощущения, что дизайн срисовали без спроса: все-таки Volvo принадлежит Geely.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Тульской области с 2019 года, мощность — 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года есть завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют на российский рынок и продают там.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили бренда производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. В 2023 году на «Автоторе» снова собирают Chery, но под брендом Kaiyi.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с турбированным двигателем на роботе или вариаторе. Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей по конструкции схожи с агрегатами, проверенными на немецких и японских авто. Многие из них успели проявить себя с хорошей стороны.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval во многом схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле планировало построить в 2022 году завод по сборке собственных двигателей, но производство до сих пор не запустили.
Робот или классический автомат на китайской машине может работать с дискомфортом для водителя. Машина в этом случае резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина, за исключением крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно. К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете такой, рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Мы составили таблицу предполагаемой устойчивости к коррозии некоторых китайских автомобилей по информации с сайта Autogener. По типу и методу обработки металла можно прогнозировать появление ржавчины при нормальной эксплуатации. При холодной оцинковке на сталь только наносят цинкосодержащее покрытие. Это плохая степень защиты металла. Лучше, когда сталь оцинковывают с двух сторон гальваническим способом, то есть погружают в цинковый электролит под действием тока. Кузов дополнительно защищен от коррозии на пару лет, если включает долю алюминиевых элементов.
Предполагаемая устойчивость к коррозии некоторых китайских автомобилей
Модели | Обработка цинком | Алюминиевые элементы | Оценка защиты | Первая коррозия |
---|---|---|---|---|
Geely Coolray | Гальваническая | Нет | Хорошо | 11 лет |
Geely Atlas Pro | Гальваническая | Нет | Хорошо | 11 лет |
Geely Tugella | Гальваническая | Нет | Хорошо | 11 лет |
Chery Tiggo 4 | Холодная | Нет | Плохо | 8 лет |
Chery Tiggo 7 | Гальваническая | Да | Хорошо | 13 лет |
Haval Jolion | Гальваническая | Да | Хорошо | 13 лет |
Haval F7 | Гальваническая | Да | Хорошо | 13 лет |
Haval H9 | Гальваническая | Да | Хорошо | 13 лет |
Haval Dargo | Гальваническая | Да | Хорошо | 13 лет |
Geely Coolray
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Geely Atlas Pro
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Geely Tugella
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Chery Tiggo 4
Обработка цинком
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Chery Tiggo 7
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Haval Jolion
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Haval F7
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Haval H9
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Haval Dargo
Обработка цинком
Гальваническая
Алюминиевые элементы
Оценка защиты
Первая коррозия
Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию
Срок гарантии | Пробег | |
---|---|---|
Geely | 60 месяцев | 150 000 км |
Chery | 60 месяцев | 150 000 км |
Haval | 72 месяца | — |
Geely
Срок гарантии
60 месяцев
150 000 км
Chery
Срок гарантии
60 месяцев
150 000 км
Haval
Срок гарантии
Гарантия автопроизводителей-конкурентов на сквозную коррозию
Срок гарантии | Пробег | |
---|---|---|
Hyundai | 60 месяцев | 150 000 км |
Renault | 72 месяца | — |
Nissan | От 72 до 144 месяцев в зависимости от модели | — |
Skoda | 144 месяца | — |
Hyundai
Срок гарантии
60 месяцев
150 000 км
Renault
Срок гарантии
Nissan
Срок гарантии
От 72 до 144 месяцев в зависимости от модели
Skoda
Срок гарантии
144 месяца
Надежность. Аналитическое агентство JD Power исследовало удовлетворенность китайскими автомобилями на местном рынке. Они учитывают количество обращений владельцев с какой-либо проблемой на каждые 100 автомобилей.
Чем меньше этот показатель, тем надежнее и качественнее автомобиль. У Chery и Geely примерно одинаковые показатели — 215 и 216 обращений. Для сравнения, такие же показатели в рейтинге 2023 года у Volvo и Volkswagen.
Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.
В Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались хотя бы у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.
Сколько стоят китайские автомобили и как их продают
До определенного момента цена была преимуществом китайских автомобилей. Считалось, что можно немного сэкономить, если выбрать китайский бренд, но получить автомобиль нужных характеристик и комплектации.
Я подсчитал среднюю рекомендованную розничную цену четырех самых доступных китайских автомобилей разных брендов из массмаркета. Оказалось, что самый бюджетный китайский автомобиль стоит в среднем 2 268 000 Р . Цена — больше не преимущество. Кроме того, появилось даже понятие «китайский премиум» — бренд Exeed. Например, внедорожник VX Limited Edition стоит 5 649 900 Р .
Средняя рекомендованная розничная цена самых бюджетных китайских марок
Модель | Цена | Средняя цена |
---|---|---|
Geely Coolray | 2 299 990—2 749 990 Р | 2 524 990 Р |
Haval Jolion | 1 899 000—2 419 000 Р | 2 159 000 Р |
Chery Tiggo 4 | 1 999 900—2 239 900 Р | 2 119 900 Р |
Geely Coolray
Средняя цена
2 524 990 Р
Haval Jolion
1 899 000—2 419 000 Р
Средняя цена
2 159 000 Р
Chery Tiggo 4
1 999 900—2 239 900 Р
Средняя цена
2 119 900 Р
Дилерские центры и продажи. По данным Национального агентства промышленной информации, в третьем квартале 2022 в России открылось 133 новых дилерских центра продаж. Их них 104 центра — для продажи китайских автомобилей. Четверть всех дилерских центров легковых автомобилей приходится на китайские марки.
Дилерских центров стало больше, потому что доля рынка китайских автомобилей растет. За прошедший год они увеличили свое присутствие на рынке более чем в три раза. Это происходит, потому что для китайского автопрома почти не осталось конкурентов.
Вторичный рынок. На цены новых автомобилей влияют ожидания, дефицит, ажиотаж, реклама, маркетинг и работа менеджеров. Когда проходит два-три года, цену автомобиля формируют объективные факторы: надежность, наличие запчастей, стоимость содержания и ремонта. Цены на вторичном рынке устанавливает автомобильное сообщество, и оно отражает отношение потенциальных покупателей к марке и модели машины.
Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили сохранение остаточной стоимости китайских автомобилей. Лучший показатель за девять месяцев 2022 года у Chery Tiggo 4 — 135,9%. Это означает, что продать подержанный автомобиль можно дороже, чем его покупали новым. В 2023 году сложно объективно оценивать ликвидность машин. Из-за ухода из России автомобильных брендов и роста цен почти все модели продаются на вторичном рынке дороже своей первоначальной стоимости.
Новые китайские модели появились на рынке недавно, и пока мало данных об их востребованности на вторичном рынке. Но про модели, которые хотя бы три года продаются на российском рынке, можно что-то сказать. Мы сделали таблицу для таких моделей по данным «Авто-ру» на основе объявлений о продаже. По их данным, в среднем подержанный китайский автомобиль дешевеет на 11% в год.
Как дешевеют китайские машины на вторичном рынке
Модели | Средняя цена продажи | Потеря стоимости в год |
---|---|---|
Geely Coolray | 2 033 296 | 11% |
Chery Tiggo 4 | 1 626 047 | 10% |
Chery Tiggo 8 | 2 080 769 | 12% |
Haval F7 | 2 273 017 | 10% |
Haval H9 | 3 303 333 | 12% |
Geely Coolray
Средняя цена продажи
Потеря стоимости в год
Chery Tiggo 4
Средняя цена продажи
Потеря стоимости в год
Chery Tiggo 8
Средняя цена продажи
Потеря стоимости в год
Haval F7
Средняя цена продажи
Потеря стоимости в год
Haval H9
Средняя цена продажи
Потеря стоимости в год
Запасные части
Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле что-то сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.
Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для машин, построенных на старой платформе. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.
Политика по запчастям, видимо, такая: поездил пять лет — машину под пресс
Игорь Вольщак
директор регионального магазина запчастей Exist
Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема. И вот почему.
Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.
Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку. Много явного контрафакта, который сами же китайцы и присылают. По одному и тому же артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.
Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом.
Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую. У остальных производителей хотя бы внятные каталоги есть, и в них можно что-то найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев.
Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь- в-точь как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды. Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины.
Дальше — проблема, которая вряд ли коснется первого владельца китайского автомобиля. На Фольксвагене, БМВ или Тойоте можно без проблем пойти в клубный сервис, к хорошему мотористу или специалисту по КПП. Двигатель отремонтируют, коробку передач переберут, а все, что нужно, закодируют. Когда не получается перебрать — ищут контрактный агрегат.
Но привезти агрегат для «китайца» из Японии или Эмиратов вряд ли получится. В Японии на таких машинах не ездят, а в Эмиратах они есть, но там их покупают примерно как в России до санкций — кратно реже, чем те же Тойоты.
Скорее всего, негарантийный автомобиль все равно придется обслуживать и ремонтировать у официального дилера. А там агрегаты не перебирают — их меняют целиком на новые.
Кузовные элементы
Цены на новые кузовные элементы для китайских автомобилей примерно такие же , как для моделей конкурентов из других стран. Но чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать в пункт выдачи заказов.
В отдельных случаях быть виновным в ДТП на китайском автомобиле более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.
Цены на новые кузовные элементы для китайских машин
Модель | Капот | Фара левая | Крыло левое | Стоимость комплекта |
---|---|---|---|---|
Haval Jolion | 49 420 Р | 59 490 Р | 13 220 Р | 122 130 Р |
Geely Tugella | 101 940 Р | 94 320 Р | 27 360 Р | 223 620 Р |
Chery Tiggo 7 Pro | 80 530 Р | 26 740 Р | 33 170 Р | 140 440 Р |
Источник https://geektarget.ru/stoit-li-pokupat-kitayskie-avto/
Источник https://www.drom.ru/info/misc/78973.html
Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/china-auto/