Самодельная защита автомобиля от угона: самые популярные решения
Обычно это механические замки, препятствующие быстрому открыванию капота. Это мешает бандитам завести угоняемую машину. Самодельная защита автомобиля от угона путем блокировки капота осуществляется установкой дополнительных тросов из салона и замков. Нужные детали подбираются в автомобильных или строительных магазинах.
В кризисное время количество угонов машин увеличивается. Преступники становятся изощреннее в методах достижения цели. И поэтому владельцы задумываются, покупная или самодельная защита автомобиля от угона лучше.
Насколько эффективна самодельная защита автомобиля от угона
Защита автомобиля от угона своими руками особенно действенна в сочетании с фирменными противоугонными системами. Иногда самоделка способна сбить с толку автоугонщиков нестандартной конструкцией или неожиданным расположением. Это может позволить спасти машину от противоправных действий.
Для максимальной защищенности можно комбинировать несколько самодельных и фабричных методик. Установку таких средств желательно проводить своими руками или доверять проверенным мастерам.
Механические решения
Механическая защита автомобиля от угона своими руками – это всевозможные блокираторы капота, коробки передач, педалей или дверей. Они представляют собой устройства, не позволяющие воспользоваться данными элементами машины без разблокировки. Для этого требуется ключ или тому подобный предмет.
Устройства дешевы и просты в установке. Поставить их можно своими руками. А некоторые из них изготавливают сами водители. Одним из легких и оригинальных способов служит привязывание авто тросом от велосипеда или цепью с замком к тяжелому и закрепленному неподвижному объекту.
Как запереть капот
Обычно это механические замки, препятствующие быстрому открыванию капота. Это мешает бандитам завести угоняемую машину. Самодельная защита автомобиля от угона путем блокировки капота осуществляется установкой дополнительных тросов из салона и замков. Нужные детали подбираются в автомобильных или строительных магазинах.
Отключаются блокираторы ключом или кнопкой, установленной в потайном месте в салоне авто. Они не зависят от электросети, а потому могут работать даже при севшем аккумуляторе. Существуют и промышленные решения данного типа.
Блок руля
Заблокированный руль станет серьезным препятствием для угона авто. Для этого применяются механические устройства с замком. Они не позволяют воспользоваться рулевым управлением без ключа, открывающего фиксатор.
Такие гаджеты продаются в автомагазинах. Они недорогие и устанавливаются легко. Можно сделать блокиратор и самим.
Фиксатор коробки передач
Устройство препятствует использованию рычага трансмиссии без предварительной разблокировки ключом. На взлом бандитам придется потратить время, поэтому они могут отказаться от своего замысла или владелец успеет вовремя принять меры по задержанию преступников.
Фиксатор коробки передач
Фиксаторы бывают промышленными и самодельными. Они просты в установке и использовании. Обычно такая блокировка применяется для механической коробки передач. К слову, она мешает буксировке угнанной машины, так как не позволяет пользоваться сцеплением.
Как заблокировать двери
Защита автомобиля от угона своими руками предполагает также блокировку дверей. В этих целях применяется защелка, которая устанавливается снизу двери. Она представляет собой штырь, который срабатывает в момент попытки проникновения. Устройство не дает угонщикам открыть дверь.
Главным недостатком способа считается необходимость просверливания отверстий в дверном каркасе для крепления. Штыри следует устанавливать на все двери, что обойдется недешево. Правда, можно придумать кустарную альтернативу.
Эффективная блокировка педалей своими руками
Самодельная защита автомобиля от угона может блокировать педали. Это капкан с замком. Он не дает возможности использовать педали. Открыть его можно ключом, имеющимся в комплекте.
Приспособление рекомендуется применять в комплексе с фиксатором коробки передач. Это помогает лучше защитить автомобиль от воров. Для удаления обоих гаджетов преступникам потребуется значительное время.
Электронная защита
Электроника играет важную роль в защите авто от угона. Это автосигнализации с различным функционалом. Для бюджетного автомобиля достаточно средней по цене сигналки со стандартным набором опций. Желательно, чтобы она была известного производителя или новой марки либо моделей, пока еще не знакомых злоумышленникам.
Защитить машину от кражи с помощью электрики и электроники можно и собственными силами. В интернете есть примеры разрыва всевозможных цепей для защиты авто от угона. Но оригинальным способом станет применение нерабочего реле бензонасоса. Оно не позволит преступникам завести транспортное средство.
Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
Электронная защита от угона авто
Для реализации метода нужно знать расположение этого элемента в блоке предохранителей. Ставя машину на парковку, необходимо менять исправную деталь на сломанную. Для этого можно использовать старое реле или сломать у специально купленной релюхи ножку, отвечающую за питание.
Способ надежен. Автоугонщики не смогут быстро догадаться, почему автомобиль не заводится. Единственный недостаток способа – это то, что каждый раз перед поездкой владельцу потребуется устанавливать исправное реле на место.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
Оцените статью
25.08.2020 0
Похожие статьи Все статьи
01.11.2022 0
01.11.2022 0
05.09.2022 0
19.07.2022 0
19.07.2022 0
04.07.2022 0
Подписаться
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наши эксперты
Ярослав Алчевский Автоэксперт. Работал в «ВАЗ» и «Nissan».
Роман Красинец Автоэксперт. Собственная автомастерская.
Феликс Наумов Автоюрист. Практикующий юрист.
Вопросы автоэксперту
Тойота Прадо 95 кузов. Двигатель воет, но машина не едет
Можно ли поставить резину 225х60х17 вместо 215х60х17 на Чери Тигго3 2019 г.в.
Здравствуйте, на порогах и части арок появились рыжики, как лучше от них избавиться?
Задайте вопрос автоэксперту
Новые комментарии
Роман Красинец
Здравствуйте. Вы правы. Выходит, я действительно не понял комментатора. Но я исходил из того, что ответ будут читать даже те, кто всю жизнь ездил на механике и затем вдруг пересел на машину с автоматом, но применяет к ней те же привычки, что и к МКПП, то есть выражение «не включает выше третьей» означает, что нормально ездить можно лишь по городу, ведь на механике четвертую включают уже на 70-80. Вот из этого и исходил. Потому что у Жатковской коробки третья — это по сути четвертая у механики, а четвертая, это повышающая, то есть пятая. Ну и вторая где-то между второй и третьей, причем, ближе к последней. Но, спасибо, что устранили непонимание.
Роман Красинец
Здравствуйте, Макс. В определенных случаях полис ОСАГО не требуется. Но не всегда. К примеру, если прицеп приходится использовать юридическому лицу или он весит свыше 3,5 тонн. Ведь вопрос как был поставлен — нужна ли доверенность на прицеп в принципе? Мы ответили, что без нее не оформить полис ОСАГО. В чем мы не правы? Это раз. Второе. Вы правы, что можно поставить отметку в полисе о том, что ездите с прицепом, затем попали в аварию. И вот тут без доверенности никак. По тем же самым причинам, ведь нельзя использовать чужое имущество без разрешения. Ну а если взять коммент чуть раньше, то вопрос звучал так — договор аренды прицепа равносилен доверенности? Так что отвечали мы в контекстах обоих вопросов и всей статьи.
Макс
Добрый день! По-моему что-то не так Вы говорите. Какая страховка? По ОСАГО же вроде как прицеп не страхуется отдельно, просто в полисе действующем нужно сделать пометку, что авто используется с прицепом. Так что присоединяюсь к вопросу Ланы: так зачем нужна доверенность? Или статья просто скопированы (много таких в интернете).
Механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками
Простую и эффективную противоугонку своими руками можно смастерить даже в домашних условиях, не используя сложные и дорогие детали. Причем в ряде случаев самодельная защита может выручить не хуже профессиональной, а индивидуальность и нестандартность изготовления способны поставить в тупик даже бывалого злоумышленника.
Как сделать
Рассмотрим способы изготовления приспособления.
Секретка
В 90-е гг. секретками называли «секретные» болты на колесах, которое могли отвинчиваться только специальным ключом. В 80-х и 90-х гг., в эпоху дефицита покрышек и разгула преступности, защита от кражи колес была более чем необходима. В 2000 гг. воровство колес с автомобилей практически прекратилось: шины подешевели и стали продаваться во всех магазинах, красть их стало бессмысленно.
Изготовить секретный болт на колесо в домашних условиях трудно, но выполнимо. Для этого потребуются заготовки — стандартные колесные болты, подходящие по диаметру к колесу автомобиля. На шляпках этих болтов вырезаются шлицы под новый инструмент с зазорами не более 0,2-0,3 мм. Затем вытачивается специальный инструмент для наворачивания и снятия таких секреток.
Народные умельцы при изготовлении «секретных» болтов часто идут простыми путями: изготавливают детали и ключи с нестандартными размерами или количеством граней. Или болт под ключ, которого не существует в продаже. Все зависит от фантазии каждого изобретателя.
Электрические секретки — это противоугонные устройства для автомобилей, разрывающие цепи питания важнейших элементов двигателя. Замыкание и размыкание цепи происходят с помощью потайного тумблера или кнопки, расположение которых знает только автовладелец.
Важный недостаток такой системы состоит в том, что опытный угонщик может понаблюдать за действиями водителя и догадаться о наличии и местонахождении выключателя.
Для того чтобы сделать электрическую секретку своими руками, установите в салоне или в подкапотном пространстве кнопку или тумблер. Разомкните цепи питания стартера, карбюратора, топливного насоса или зажигания и замкните их через установленный выключатель. При желании сделайте несколько таких секретных приспособлений, расположив их в разных местах машины.
Блокиратор на двери
Блокираторы представляют собой самовыдвигающиеся штыри, расположенные в торце автомобильной двери. При закрывании они автоматически выдвигаются и блокируют дверь. Поднять затем их можно только с помощью электропривода.
Заводские блокираторы управляются охранной системой автомобиля при условии, что эта система рассчитана на работу с ними.
При собственноручном изготовлении блокираторов механизм их открытия можно изготовить самостоятельно на основе сильного неодимового магнита. При прикосновении такого магнита к обусловленному месту водительской двери срабатывает защелка и блокирующий штырь поднимается.
Для полноценной защиты автомобиля от угона блокираторами придется оснастить все двери машины, в т. ч. и багажную. При монтаже блокираторов придется высверливать отверстия в дверях, порогах и колесных арках автомобиля. Затем эти места необходимо надежно защищать от коррозии.
Фиксатор руля
Блокиратор руля состоит из стального стержня, один конец которого фиксируется на рулевом колесе, другой — упирается в панель приборов или лобовое стекло. При изготовлении такого фиксатора можно взять за основу стержень из высокопрочной стали, который будет сложно перекусить болторезом или перепилить ножовкой.
Другой вариант блокиратора руля предназначен для установки на рулевую ось в области ног водителя. В незапертом состоянии фиксатор позволяет рулю свободно вращаться. В запертом положении устройство упирается в корпус автомобиля или педали, блокируя вращение руля.
Запор капота
Дополнительный противоугонный запор для капота можно изготовить на основе гибкого троса с замком. Такие продаются в магазинах для фиксации велосипедов, самокатов, санок, тележек и детских колясок.
В подкапотном пространстве автомобиля на внутренней стороне капота приваривается кронштейн, в который вдевается гибкий трос. Затем оба конца гибкого троса выводятся в салон и трос запирается на замок. Чтобы открыть капот, нужно сначала открыть замок из салона. Если в запертом состоянии гибкий трос будет находиться в натянутом положении, перекусить его будет сложно даже при наличии соответствующего инструмента.
Можно установить дополнительный электромеханический замок капота, управление которым вывести на секретную кнопку, расположенную в потайном месте салона или даже в багажнике.
Еще один вариант защиты от несанкционированного вскрытия капота — установка спортивных замков на капот. В результате элемент будет открываться не стандартным замком, а еще одним или двумя с разными ключами. Высверлить такие замки на улице — значит, гарантированно привлечь к себе внимание и испортить внешний вид машины. А это не каждому угонщику «по душе».
Блокировка выхлопов газа в трубе
Данное устройство позволяет перекрывать выхлопную трубу автомобиля наглухо. В результате этого заведенный двигатель будет глохнуть через 1-2 минуты и более не заводиться. Для изготовления устройства в выхлопную трубу врезается поворотный кран по типу водопроводного с той разницей, что крутить его можно только специальным инструментом.
Можно механизм дистанционного открытия заслонки изготовить с помощью тонкого троса и вывести его к месту водителя. В этом случае потенциальный угонщик не сможет проследить алгоритм действий автовладельца и распознать наличие такой противоугонной системы.
Липовые маркировки из наклеек и трафаретов
В качестве меры по защите автомобиля от угона предлагается нанесение на видное место наклеек от изготовителей противоугонных систем на машины. Этикетка, говорящая о том, что на машину установлена дорогая спутниковая сигнализация, поможет отпугнуть не только начинающих угонщиков, но и профессионалов.
Профессиональный угон автомобиля со сложной спутниковой сигнализацией — дело непростое и дорогостоящее. Поэтому выгодно только при краже дорогостоящего авто. Возиться с бюджетным автомобилем профессионал не станет.
Цепь и навесной замок
Самое простое средство для фиксации рулевого колеса — цепь с замком. Цепь накручивается на руль и на сиденье водителя так, чтобы ее невозможно было снять, не размыкая. Затем звенья цепи замыкаются с помощью навесного замка амбарного типа.
Основной недостаток цепи в том, что даже непрофессиональный угонщик сможет заметить ее наличие и в момент проникновения в машину перекусить заранее приготовленным гидравлическим инструментом.
Блокиратор педалей
Представляет собой стальной кронштейн с отверстиями, в который вставляется навесной замок. Кронштейн заводится под педали автомобиля, после чего в одно из отверстий вставляется дужка замка так, чтобы она мешала утапливанию педалей. После чего замок запирается.
Полезные советы
Все изготовленные своими руками противоугонные устройства эффективно работают только как дополнение к охранной сигнализации. Механические устройства помогут уберечь автомобиль от непрофессионалов, а также показать им, что авто хорошо защищено от несанкционированного вскрытия. Опытных угонщиков механические противоугонки не остановят.
- Механическая защита автомобиля от угона рейтинг
- Универсальный пульт для автомагнитолы на руль
- Лучшая сигнализация с автозапуском
- Как выбрать прицеп для легкового автомобиля
«Противоугонка» для автомобиля своими руками.
В одном комментарии объяснял принцип создания противоугонной сигнализации — «секретки» со следующей логикой работы: без вставленного в замок ремня безопасности двигатель не заводится. Решил сделать развернутый пост с картинками.
Итак, первая схема. Предназначена для автомобилей, у которых в замке ремня есть контакты (т.е. которые «пищат» при езде без ремня).
Вроде бы все понятно. Берем любое автомобильное реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов. Одну из пар контактов включаем в разрыв любого важного провода, без которого машину не завести — например, питание блока управления двигателем, сигнал от датчика коленвала, питание бензонасоса (не рекомендую, потому что угонщик услышит, что бензонасос не включился и обо всём догадается), какую-то еще важную для двигателя цепь. Вторую пару используем для самоблокировки реле — подаем на катушку реле плюс от независимого источника питания. В качестве такого источника следует выбрать какую-то цепь, которая обесточивается при выключении зажигания или вынимании ключа (например, цепь питания на обогрев сидений или зеркал).
Логика работы: 1) включили зажигание. Через контакты К1.1 ток не идёт, реле выключено, важная цепь разомкнута, двигатель не завести. 2) вставили ремень в замок, контакты замка замкнулись, ток пошел куда ему там надо идти и на катушку реле; реле сработало, разрешив запуск двигателя и одновременно запитав себя от второго плюса. 3) завели двигатель, и можно ехать (или отстегнуть ремень и пойти чистить машину). 4) выключили зажигание, реле обесточилось и выключилось. Машину не завести, не выполнив пункт 2.
Разумеется, плюс надо брать с того контакта замка ремня, который обесточен при непристёгнутом ремне.
Далее, не все машины отслеживают, пристегнут ли ремень. Для них — моё следующее предложение.
В качестве кнопки S1 используем любую удобную кнопку — включения подогрева сидений, подогрева зеркал, верхней лампы освещения салона, «щелкалку» включения вентилятора печки, кондиционера, противотуманок. Что удобнее.
Логика работы: 1) включили зажигание. Через контакты К1.1 ток не идёт, реле выключено, важная цепь разомкнута, двигатель не завести. 2) включили какую-то кнопку, например обогрев зеркал 3) завели двигатель, и можно ехать (или выключить обогрев зеркал, если лето на дворе). 4) выключили зажигание, реле обесточилось и выключилось. Машину не завести, не выполнив пункт 2.
Да, кстати, диод использовать обязательно. Любой, который выдержит ток катушки реле. Я использую Д226 (потому что у меня их много).
Третий вариант посложнее, для тех счастливчиков, автомобили которых оборудованы системой автозапуска.
Как видно из схемы, мы просто во вторую (можно и в первую, с ремнем, но рисовать ещё и четвертый вариант мне было лень) схему добавили еще один плюс на катушку. Таким образом, пункт 2 из логики работы можно выполнить, либо включив «секретную» кнопку, либо дав команду на запуск двигателя удаленно.
Естественно, в этом варианте секретности уже поменьше, так как угонщик раскурочит ваш автозапуск в первую очередь. Но что делать, за удобство надо платить.
Плюс от второго замка зажигания брать только через предохранитель. Все соединения на пайку (или надежную скрутку), изолировать термоусадкой (или синей изолентой). Провода постараться уложить в штатные жгуты, использовав максимально похожие на родные провода (так угонщику сложнее будет понять, что у вас там что-то установлено).
Реле хорошо бы разместить в штатном блоке реле, если там есть свободное место и контакты. Это удобно, это не привлекает внимания, это позволяет не рассказывать слесарям на сервисе о своих «секретках». В случае необходимости передачи автомобиля в ремонт просто меняете своё реле на точно такое же, но у которого контакт К1.2 наглухо замкнут (пайкой внутри корпуса реле или припаянным проводком снаружи).
Ну вроде всё, безопасности вам и вашим автомобилям!
6 лет назад
Защита автомобиля это комплекс мер. Автор привел один из возможных способов. Нужно понимать, что угон авто это вопрос времени, если поставили себе цель угнать ваш автомобиль-на эвакуаторе увезут, но угонят. Лично я автору высказываю огромное человеческое спасибо за проделаннкю работу и за возможность внедрить её результат на своем авто. Добра тебе, автор.
раскрыть ветку (0)
6 лет назад
Благодарю что позвали
6 лет назад
Самое главное и ключевое во всех схемах — провод «в разрыв важной цепи».
Продолжаю мысль. Если в машине стоит шерхан, или еще какая ересь, нет замка капота, из блокировок «важной цепи» — разрыв цепи питания бензонасоса = хана вашей машине.
И даже подобные хитрушки не помогут — достаточно того, что есть доступ под капот.
раскрыть ветку (0)
Похожие посты
11 дней назад
Как я хотела «установить» видеорегистратор на СТО
Купила видеорегистратор. На двухстороннем скотче вместо присоски. Предположила, что сама не смогу приклеить. Я вообще сторонник того, что всякие «специфические» действия/работы/услуги должны выполнять специально обученные люди, то есть профессионалы с опытом. Позвонила в одно СТО рядом с домом. Озвучили ценник за «установку видеорегистратора» — 1500р. Позвонила в другое — 2000р. В третьем сказали — 3000-4000р. И это за «установку видеорегистратора» без подсоединения к бортовой сети: просто наклеить регик на стекло, провести кабель по передней стойке, потом под бардачком и воткнуть в прикуриватель. Спросила на всех трёх СТО, может можно просто наклеить мне сам регик на стекло рублей за 500, а дальше я сама? Всё отказались. Задавила жаба устанавливать видеорегистратор за такие деньги. Посмотрела несколько видео на Ютубе, сама приклеила регик и протянула провод в прикурку. Я молодец! Гордилась собой целый день. Сейчас заказала и жду парковочный кабель с Али. Вот он как раз присоединяется к бортовой сети. боюсь звонить на СТО и спрашивать стоимость установки. По описанию в инструкции там всего три клеммы воткнуть в предохранители, но где-то под защитой пластика. Наверняка тоже минимум 1,5 рубля попросят. Опять думаю, что сама не справлюсь. Но внутренняя жаба заставляет смотреть Ютуб.
Показать полностью
1 месяц назад
Жигули на заказ по фото. Холст 80-80 см
Картина написана на заказ по фотографии.
Холст 80-80см, акрил.
Показать полностью 3 1
2 месяца назад
Сделай сам: что вы знаете о самодельных авто
Время от времени, а иногда и под влиянием обстоятельств люди из разряда автолюбителей переходят в автоинженеры. После этого появляются такие странные проекты, как мотоблок, интегрированный в распиленный кузов машины, или вертолет, собранный из подручных материалов.
Как ни странно, все это ездит, плавает и летает – не важно, как долго, главное, что прецеденты есть. Но тема нашей статьи несколько иная и касается конструкторов для взрослых, собрав который можно получить полноценное транспортное средство, даже подлежащее регистрации.
Вместо «народной» марки
Автомобильная история знает немало примеров, когда энтузиасты-идеалисты основывали бренды имени себя и строили «автомобили для всех», пытаясь попасть в большой бизнес. Как правило, такие попытки заканчивались тотальным крахом. Были среди таких изобретателей и люди, способные учиться на чужих ошибках, а не наступать на грабли, потопившие, к примеру, Tucker Corporation или DeLorean Motor Company.
Эти ребята решили не вникать в строительство заводов полного цикла, а представить потребителям некую схему, по которой автомобиль можно собрать самому. Согласитесь, просто, как все гениальное! Достаточно придумать простенькую раму, способную выдержать одного-двух человек, сварганить колесную схему и интегрировать силовой агрегат, скажем, от газонокосилки, который продается в любом строительном магазине, – все, бизнес готов. И что самое удивительно, популярен! Знакомьтесь, американская фирма King Midget, успешно продававшая «конструкторы для взрослых» с 1946 по 1970 годы!
Малыши с колесами
Бренд King Midget был создан пилотами-отставниками Клодом Дрю и Дэйлом Оркаттой. Еще находясь на службе, эти ребята ломали голову, как заработать в ситуации, в которой оказалась мировая промышленность после войны. В итоге оба решили выпускать автомобили, но не традиционным способом, а в виде кит-каров по принципу «собери авто сам».
Транспортное средство, возникшее таким путем, выглядело до крайности незамысловатым, но и стоило соответствующе. Так, всего за $50 поддавшийся на уговоры листовок King Midget клиент получал сверток для Model I, который включал: деревянную раму, набор кузовных «выкроек» из листового металла, мосты с подвеской и рулевое управление. Специальные навыки для сборки этого авто не требовались, поэтому клиент все делал сам, следуя инструкции.
King Midget Model I была одноместной и имела весьма условную стилизацию под гоночные болиды 20-х годов прошлого века. В 1946-1951 годах было продано около 500 экземпляров сборных комплектов.
Что касается силовой установки, то мотор в наборе отсутствовал. Продавец рекомендовал приобрести таковой от списанной мототехники либо докупить отдельно. Чуть позже появились готовые машины с уже установленным 6-сильным движком, но стоили они значительно дороже – порядка $350.
Расширенный модельный ряд
В 1951 году ассортимент King Midget пополнился машиной Model II. Этот образец уже являлся двухместным, имел стальную раму, пружинную подвеску и даже отличался наличием штатного двигателя. Но чтобы не возникало слишком радужного впечатления, скажем, что в остальном Model II была оснащена и управлялась хуже даже мотоколяски.
В Model II имелся «шнуровой» стартер, отсутствовала задняя передача и даже базовые приборы. Дверей, впрочем, как и крыши, самоделка также не имела. Прелесть данного транспортного средства состояла в том, что все это можно было докупить: кроме спидометра и прочих «ненужных» устройств за отдельную плату для Model II предлагалась даже АКПП! Общий тираж такого «проекта» составил 1600 экземпляров.
Кроме количества докупаемых опций в Midget Model II возросла и грузоподъемность. Помимо собственного веса, а машинка поднималась одной рукой, она могла перевозить до 250 кг. Любопытно, что глушители и рулевые колонки для нее поставлялись достаточно известной фирмой Crosley.
Третья версия King Midget имела трехступенчатый «автомат», электростартер, гидравлические тормоза, а также двери и тентовую крышу. Мощность одноцилиндрового моторчика объемом 350 куб.см возросла до 12 л.с.
История King Midget закончилась в 1970-м с выпуском Model III. Как ни странно, компанию пришлось закрыть не из-за отсутствия покупательского спроса, а «благодаря» новым стандартам пассивной безопасности и токсичности выхлопа, в которые продукция бренда не вписывалась.
Показать полностью 9
2 месяца назад
В видео собрала почти все Жигули, которые рисовала
Любые Автомобили на толстовках и картины на заказ.
Одежду, конечно, можно стирать при температуре 30 градусов.
2 месяца назад
Волга 21.Толстовка расписана специальными красками по ткани. Можно стирать
Волга 21 первое поколение.
Толстовка расписана на заказ по фотографиям автомобиля заказчика.
Волга нарисована на спине толстовки, спереди-лого ГАЗ.
Толстовку можно стирать!
Показать полностью 3
2 месяца назад
Жигули на толстовке. Рисунок не смоется!
Жигули на заказ то толстовке. Рисунок выполнен специальными красками по ткани Decola. Роспись будет долго радовать заказчика!
Вещь, конечно, можно стирать в стир.машине на деликатном режиме.
Спереди сбоку нарисовала логотип АвтоВАЗ.
Показать полностью 6
3 месяца назад
Toyota Celica на толстовке. Ручная работа красками по ткани
Toyota Celica на толстовке на заказ.
Роспись выполнена специальными красками по ткани 👌. Ничего не смоется! 😁
Показать полностью 5
3 месяца назад
Toyota Corolla — из мата в глянец Полная полировка кузова
Всем привет мои дорогие читатели и просто ,кто зашел поглазеть после тяжелого рабочего дня.
Сегодня у нас на повестке дня Тойота ,мягкий японский лак ,который беспощадно царапается от любого прикосновения и ваших любимых щеток зимой😬
Давненько к нам не заезжали в таком состоянии авто,когда увидел,сразу подумал,что это будет отдельная история для Пикабу😁😂
Смотрим состояние значит
Абсолютно не ухоженный,весь убитый кузов.
Мыли явно ссаными тряпками ,которые еще поваляли на полу ,а потом этой же сушили и кузов 😁
Как это обычно бывает на мойках за 300 рублей,которые так любят.
Обычно заезжают машины и на них есть хотя бы живое место ,на этой же живых мест не было от слова совсем.
Но стоит отдать должное,сколов по кузову было не так много ,поэтому общий результат вышел довольно классный.
Многие почему то не задумываются насчет оптики ,и впринципе даже в срок эксплуатации не доезжают и не полируют её.
Мой совет вам — купили машину,оклейте фары и фонари в полиуретан ,вам это сэкономит столько времени в дальнейшем ,денег.
Спасет от сколов и даже если кто то будет шоркать фары вам- плёнка возьмет весь ущерб на себя.
В пределах разумного конечно.
Не нужно думать,что если вы попадаете в Камаз ,плёнка сохранит фары 😁
Такая вот ситуация под шильдиками,поэтому при полировке мы всегда их снимаем ,без снятия физически не отполировать грамотно данную поверхность.
Затягивать не буду ,ниже покажу результаты ,за три дня работы.
Наглядно посмотрите ,как по разному может выглядеть один цвет.
Начнём с капота ,самый показательный и объёмный элемент на котором можно показать колоссальную разницу.
Всё ваше внимание на отражение прожекторов.
Соответственно 👈🏾 слева «до» справа 👉🏻 «после»
Пару более детальных фото ,хоть под микроскопом рассматривай ,красота 😁🤘🏼
Очень хорошо раскрывается цвет.
Крыло и дверь.
Крыло отполировано,про разницу объяснять уже не буду.
Самому нравится ,когда результат видно отчетливо и наглядно можно показать любому человеку ,в чем суть полировки.
Грамотной полировки.
Забыл упомянуть ,попутно убрали 10 вмятин ,одна из них на фото.
Кромка капота ,достаточно острая вмятина.
Без покраски сделали шикарный результат для клиента👌🏻
Дальше пойдет уже серия фото с результатом.
Обращайте внимание на отражение прожекторов ,тогда увидите разницу более отчетливо.
Крышка багажника как и капот,впринципе получала пиз..лей больше всех 😁
Но несмотря на это ,результат после полировки имеется.
Фото с шильдиками для меня всегда самое любимое ,именно в этих фото проявляется вся доскональность работы ,вроде бы мелочь ,но она играет важную роль в общем плане работы:)
Кайф ведь ,согласны ?
Ну и общие пару фотографий после всех работ.
Итог: 3 дня работы
Полная полировка кузова без керамики
Удаление вмятин без окраса
Уборка салона и плёнка под ручки дверей
Пару рекомендаций ,чтобы вам не запустить свой авто до такого состояния.
Конечно же,сейчас найдутся те,для кого машина это железо ,кусок металла и вообще на..уй её мыть и вкладывать деньги 😁
Но если ты не такой,то вот тебе пару советов.
✅Убирай снег щёткой только со стекол.
Если много снега на кузове,убери верхний слой ,но не касайся щеткой лкп.
✅Забудь про конвейерные мойки,они очень сильно царапают кузова
✅Сушите машину после мойки специальным полотенцем для сушки или же турбосушкой .
Никаких резиновых тряпочек,прошлый век,забудь.
✅Купи две губки для кузова и при Мойке отдавай губку мойщику ,тогда ты будешь знать,что до тебя ей не мыли полы как минимум и будет все ок .
Одна для кузова ,вторая для порогов и низа дверей и бамперов.
Как то так 🤘🏼
Всем доброй ночи❤️
Показать полностью 24
4 месяца назад
Защитный чехол в багажник автомобиля
Багажник — это то, до чего руки доходят в последнюю очередь. Бутыли расходников, тряпочки, щётки, вещи болтаются внутри.
И тут муж — мой идейный вдохновитель — обратился с просьбой сшить чехол.
Ткань — плотное дюспо, взяли именно эту расцветку, тк ждать не хотелось ткань определённого цвета, в магазине была именно она (необходимой мне плотности). Ткань с водо-, грязеотталкивающей пропиткой. Крепление по периметру на липучках. На чехле — прошиты. На оббивке — приклеены на клей. Вдоль сидений — молнии, чтоб можно было разложить. Карманы в выемках и на сидениях.
Что можно добавлять: чехол на запаску в цвет.
Для седана, думаю, навести порядок поможет что-то по типу кофра (см.пред. пост), на 1/4, 1/2 багажника с различными необходимыми отделениями.
Рисуем эскиз, в магазин и вперёд творить! Всем творческих успехов и вдохновения!
Показать полностью 3
4 месяца назад
Ford Mustang — разбавим серые будни
Есть у нас клиентка ,очень нравятся ей мустанги и в ее владение попал данный экземпляр.
Да это не супер какой то редкий автомобиль,можно сказать обычный ,стоит он не космос,но как он выглядит,мне очень нравится.
На самом деле процентов 20% посетителей студии — девушки.
Да,девушки тоже умеют ухаживать за своими авто,следят и любят- редкость,но факт.
Начиная от тонировки,заканчивая глобальными услугами.
Приняли мы в работу данный Форд на обширный комплекс работ:
-Полировка/керамика
-Удаление вмятин без окраса
-Химчистка салона
-Оклейка фронтальной части в полиуретан (чтобы защитить Авто от сколов)
Первым делом конечно же была тщательная мойка,Авто долго простаивал.
Разобрали ,сняли бампер и фары ,чтобы качественно все отмыть для дальнейшей оклейки,так же чтобы было удобно завести края Пленки на крыльях.
Перед оклейкой в прозрачный полиуретан — всегда требуется подготовка кузова .
Мойка/очистка глиной /полировка и так далее
Мы сделали полировку и все подготовительные работы ,и убрали около 5-6 вмятин по всему Кузову.
Ниже пару фотокарточек приложу
Например на крыле убрали вот такой
На заднем крыле тоже было пару нюансов ,тоже подобрали всё.
После того как все вмятины убраны,нужные элементы отполированы — можно приступить к оклейке.
В процессе согласовали,что бампер заклеивать не будем,так как он ранее был оклеен уже(не нами)
Решили оставить,ибо бампер был когда то крашен и как он покрашен- не известно ,есть риск оторвать вместе с краской…
Чуть-чуть процесса ,прям досконально всех фото нет,в основном видео контент,но чтобы его сюда загрузить — это нужно пройти круг ада
Поэтому обойдёмся фото контентом
Оклеено по итогу :
Капот,Крылья,фары,стойки лобового ,полоса на крышу,зеркала,зоны под ручками,внутренние пороги.
Помимо всех работ которые производились ,делали химчистку салона.
Пару фотографий «до» и «после» по коже.
Почистили кожу,отчётливо видно разницу ,где кожа засалена ,а где уже чистый матовый оттенок.
Кожу рекомендую чистить раз в 3-4 месяца.
В зависимости от эксплуатации.
Ну и собственно весь салон был почищен ,дверные карты,приборная панель,потолок,сиденья ,пол и все имеющиеся мелочи.
Готовый салон,состояние считаю очень достойное ,да имеется складки на коже,но она не протерта и целая — а это уже большой плюс.
Какой пробег на авто — не вспомню …
Парочка итоговых фото прикрепляю ниже
Очень нравится как выглядит Авто после всех работ ,цвет стал насыщенней,да и впринципе сам дизайн Авто мне импонирует
Надеюсь,что вам было интересно посмотреть ,пару дней из нашей жизни
Радует,что девушки так трепетно и с душой относятся к своим авто.
Теперь данный мустанг радует наш Екатеринбург своим красивым цветом
До новых встреч
Показать полностью 20
8 месяцев назад
Простая и быстрая замена приборки RB4 с помощью CarProg
Хочу показать как можно быстро заменить приборку используя программатор CarProg. Что то я в инете постов про этот метод не встречал, поэтому и решил написать инструкцию. Карпрогом это делается намного быстрей и удобней чем VAG EEPROM Programmer. Может кому пригодится
К стати, CarProg дешевый зверек, много у кого есть и можно его попросить на время
Понадобилось мне заменить приборную панель на Ауди Б6, хозяин купил себе от эски, красивую с цветным дисплеем, вот такую
Операция не сложная, меняются легко. С точки зрения электроники и разъемов они одинаковые, просто снял — поставил. С точки зрения программного обеспечения тоже одинаковы, надо просто новую привязать и прописать ключи. Это можно сделать по разному, классически это немного нудно Надо с помощью EEPROM Programmer на старой разлочить приборку, вытащить дамп, посмотреть логин, посмотреть пробег залочить приборку и тоже самое сделать с новой приборкой. Далее надо новую привязать к авто, прописать все ключи и перенести пробег. Видите сколько лишних телодвижений Ссылки на данную процедуру не даю, десятки раз в инете это выложено с картинками.
Но можно все это сделать на много проще и быстрей с помощью программатора CarProg. Так как CarProg это именно программатор то отпадает необходимость всех этих «танцев с бубном», мы просто переносим данные иммобилайзера и ключей из старой в новую пару кликами мышки.
Вот на такой машинке будем менять.
Берем программатор, он вот так выглядит.
Подключаем его к авто, приборки эти он берет через диагностический разъем, удобно.
Теперь надо сделать бэкап старой приборки на всякий случай, то есть слить прошивку и сохранить. Зачем это надо? А не надо, но у меня привычка ВСЕГДА делать бэкап!
Заходим в приборки, выбираем аудевую RB4, читаем и сохраняем куда нибудь
Теперь идем в IMMO, выбираем приборку RB4 и читаем immo.
Видим вин, пин код, CS, и ключи. Вин код куда нибудь запишите, он пригодится.
Далее надо сохранить данные иммо и ключи. Жмыхаете сейв и сохраняете в файлик.
Со старой приборкой все, надо ставить новую. Как менял я не фотографировал, сами все знаете, операция примитивная
Заходим в новую приборку и делаем бэкап на всякий случай, все так же как и на старой. Потом так же идете в иммобилайзер.
Нажимаете на кнопку опен.
Далее выбираем файлик иммобилайзера — ключей, который сохранили со старой и загружаем его.
Загрузятся данные вашего старого иммо, загрузятся все кроме вин номера, он пустой будет. Руками вписываете свой вин номер, который вы записали из старой приборки.
Осталось записать данные иммо в приборку, нажимаете врайт иммо.
Вот и все, новая приборка привязана, в ней все ключи и правильный пробег
Теперь заведем и посмотрим что у нас вышло
На этом все, ни гвоздя вам ни жезла
Показать полностью 14
Поддержать
10 месяцев назад
Срочно! Нужна помощь, застрял в горах
Оказался в затруднительной ситуации, Пикабу, помоги!
Поехал далеко в горы на машине Lexus rx 330, машина стояла ночь на сигнализации, утром включил автозапуск через брелок Tomahawk, машина завелась.
Однако, когда сёл в машину и вставил ключ, она заглохла, как будто не видит ключа в зажигании.
при повторном автозапуска снова заводится, и так же выключается при попытке переключить скорость АКПП
.
Если просто вставить ключ в зажигание, то машина его как будто вовсе не видит, даже не загораются датчики на приборной панели.
Возможно, при первом включении не до конца провернул ключ и перевёл коробку в положение драйва, после чего она заглохла.
Кажется, что сигнализация заблокировала стартер полностью. Может кто то знает как провести разблокировку.
Извиняюсь за сумбур, просто нахожусь очень далеко от цивилизации и не совсем понимаю что делать.
1 год назад
Как самому прописать – привязать ключи к пожилому VAG
Хочу показать как можно легко и не принужденно самому прописать-привязать ключи к пожилому vag. Покажу на примере Ауди А4 В5 рест.
Привязка ключей к иммо A4 B5 рест. осуществляется с помощью простого KKL адаптера, в народе «синеньким» зовут, стоит 500 ре. Так же расскажу как привязать дистанционку к ЦЗ вашего авто, и про ошибку сохранения кол-во ключей упомяну
В мастерских за сее озвучивают цену от 5000 руб., за сам ключ «выкидушку» с дистанционкой, нарезкой жала и привязкой к машине. Если жаба квакает в полный голос то можете сее сами сделать
Для начала надо на известном китайском сайте купить ключ, он стоит меньше 1000 руб. Соответственно ключ надо покупать по номеру, под свое авто, и смотреть на частоту – Европа 433.92MHz а Америка 315MHz. Так же там можно купить отдельно корпус, если ваш оригинальный износился, и заменить на своем, он стоит рублей 200 Качество ключей из китая хорошее, все четко и без люфтов, это я про выкидное жало, кнопочки так же очень приятные. В общем не хуже, а даже лучше, поношенного родного.
Сам ключ состоит из 3х независимых между собой частей:
1 — Жало выкидное для механического замка зажигания.
2 — Колба с чипом ID48 для иммобилайзера, штатной противоугонки.
3- Дистанционный пульт центрального замка.
Обратите внимание, это полностью независимые системы их объединяет только общий корпус. Соответственно каждый компонент требует отдельной методики привязки к авто.
Жало нарезается в любом металлоремонте, ну почти в любом, чип ID48 привязывается к иммоболазеру, ну а дистанционка к ЦЗ (центральному замку). Так же надо учесть что в данной машине стоит иммо 3, в отличии от иммо 1 и 2, чип ID48 только один раз можно привязать к конкретной машине, то есть БУшный чип от другой машины не привяжется, надо новый использовать, благо они не дорогие, рублей 70-80 всего, продаются там же. Уже привязанные чипы можно сколько угодно раз отвязывать и привязывать, но только к одной машине. Так что можно не боятся отвязывать ключи при экспериментах и привязке новых. Я вас маленько обманываю говоря что ID48 «одноразовый», его можно «занулить» спец приборчиком, и т.д., но у вас его нет а значит для вас он одноразовый. Еще вариант есть, зная immo id и immo data иммобилайзера, от которого колбы взяты, их можно в ваше авто вписать :-))))
Так, ключик купили, осталось дело за малым, прописать его.
В А4 Б5 рест. установлен иммо 3, он в приборке живет. Алгоритм привязки очень простой. Сначала вытаскиваем из приборки пароль для иммо, далее Vag com или «Васей» прописываем ключи, делов то, но тут изредка встречается облом на рестайлинговых машинах. Пароль вытаскивался элементарно. Пароль правильный, пароль подходит. Но! Не вагкомом не васей ключик не прописывается Точнее один ключ прописывался отлично, но вот боле одного ни как. Не сохраняет количество ключей больше одного. Дело не в диаг. оборудовании и софте а в каком то глюке 920х приборок конца 2000 года.
Нормально прописывает только одна программа, называется она — VAG K+CAN Commander 2.5 Он без проблем прописывает нужное кол во ключей. Почему вагком и вася этого не делает я так и не понял, списываю на особенность рестайлинга.
Далее я приведу стандартный алгоритм привязки ключей.
Для привязки нужен будет ноут и адаптер KKL 409.1, стоит адаптер у китайцев всего 500 руб. и должен быть у любого vagовода в наличии Он так же для диагностики авто совершенно не заменим и денег много может на диагностике сэкономить.
Для начала надо вытащить пароль иммобилайзера из приборки.
Для этого используем программу — VAG EEPROM Programmer
Ссылки на программы не привожу, они в инете лежат на каждом шагу.
1. Запускаем программу.
2. В меню Dash выбираем Read EEprom. Это считывает прошивку из приборки.
3. Видим пароль для иммобилайзера.
Вот и все, пароль у нас в руках. Так же эта программа умеет корректировать пробег в прошивке и записывать ее обратно в приборку.
Теперь как привязать ключи с помощью Вагкома или Васи диагноста.
1. Входим в 17 — Комбинация приборов
2. Жмём 11 — Логин, ввести код IMMO (если значение пятизначное добавить 0 впереди – например VAG EEprom Commander 1.19g выдал логин 1234, то здесь указываем его как 01234), если логин верный, то ВАСЯ никак об этом не сообщит, просто вернется в предыдущее окно — при ошибке он выдаст окно, что логин не верный
3. Жмём 10 — Адаптация
4. Набираем 21 Канал, вводим количество ключей в формате: Четыре нуля, затем число ключей. Например: Хотим 3 ключа, вводим 00003. Максимум можно ввести 8 ключей. (Иногда не нужно вводить нули перед количеством ключей – это зависит от версии программы VAGCOM)
5. Жмем сохранить, лампа IMMO погаснет.
6. Жмем готово, выключаем зажигание.
7. Вставляем следующий ключ и включаем зажигание.
8. Лампа IMMO загорится, и примерно через 2 сек. потухнет.
9. Выключаем зажигание. Если есть еще ключи повторяем п. 6,7,8. Если нет, то:
10. Адаптация завершена. (лампа IMMO моргнет раз обозначая окончание адаптации)
11. Опросить память ошибок и стереть их, если есть.
Вот и все. Но на рестайлинговых авто, конца 2000г., глюк живет, позволяет сохранять и привязать или один ключ или 0 ключей :-)))
Нормально пишет вот эта программа — VAG K+CAN Commander 2.5
1. Подсоединяем шнур KKL к машине и ноутбуку.
2. Включаем зажигание.
3. Запускаем программу и выбираем K-line, это мы указываем какой шнурок мы используем. Используем самый простой KKL шнур. При запуске он спросит на каком порту он сидит и надо выбрать будет тип соединения, в нашем случае K-Line.
4. Нажимаем кнопку Key Learning
5. В появившемся окне выбираем свою машину, в моем случае Ауди А4 1997-2004.
6. Вводим количество ключей. В моем случае 3 ключа и пароль с 0 перед ним.
7. Жмем кнопку Learn.
В строке состояния, я ее красным подчеркнул, побежит служебная информация о процессе. Секунд через 5-7, потом в ней же напишет что все готово.
8. Выключаем зажигания, вынимаем ключ. Он уже привязался. Вставляем следующий, включаем зажигание, ждем когда лампа иммо пару раз моргнет и потухнет, вынимаем его. Вставляем 3й ключ, включаем зажигание, ждем когда мигнет и потухнет, вынимаем ключ. Все. Все 3 ключа прописаны.
Теперь пропишем дистанционку открытия и закрытия центрального замка.
Вот самый простой и быстрый метод прописывания дистанционки, классика так сказать
Для программирования нужен второй ключ (не обязательно радио, которым можно включить зажигание.
Итак, включаем зажигание, закрываем ключем водительскую дверь снаружи, вынимаем ключ из двери и нажимаем клавишу закрытия 5 раз с интервалом прибл. 1 сек, при этом поворотники должны синхронно подмаргивать (так мы удаляем из памяти все ранее сохраненные ключи).Открываем ключем дверь, выключаем зажигание и вынимаем ключ из замка зажигания. Снова включаем зажигание, снаружи закрываем водительскую дверь ключем, вынимаем ключ из двери, нажимаем кнопку закрытия один раз и прибл. через 5 сек нажимаем кнопку открытия, должен раздаться подтверждающий звуковой сигнал и машина откроется. Таким образом можно запрограммировать до пяти радиоключей, только для каждого должно быть свое колличество нажатий после 5-ти секундной паузы, или перед, забыл блин, этим мы сообщаем его место в ряду.
Вот как это описано в мануале.
Вот и все, все ключи привязаны к иммобилайзеру и все настроены на центральный замок вашего авто С помощью не хитрых телодвижений мы имеем полный комплект ключей. За одно и не плохо экономим
Ни гвоздя вам ни жезла.
Показать полностью 12
Поддержать
1 год назад
Во дворе появилась глушилка
Две недели назад автосигнализация перестала реагировать, открыли машину ключом, но она не заводилась, т.к. сигналка орет (беззвучно) и не снимается. Попробовали открыть машину мужа, все тоже самое. Пока возились, заметили недалеко соседа, который тоже не мог открыть свою машину. За вечер поговорили с большинством соседей, работали только новые сигналки, а машины со старыми сигналками пришлось либо откатывать из двора, где кончалась зона действия глушилки, либо ждать, когда сработает. В итоге, половина соседей теперь закрывают машины только на ключ, днем бывает по несколько часов сигналка начинает работать, но вечером снова перестает. Гости и рабочие, которые заезжают в наш двор днем, вечером не могут выехать, пока им кто-нибудь не расскажет в чем дело.
Первым делом начали читать советы в интернете (поставить в режим валет, закрыть фольгой, изменить частоту брелка и прочее). Но теперь видно, что эти советы помогут нам только завести свою машину, а не решить проблему глобально, т.к. глушит уже две недели. Было написано обращение в Россвязь, они делегировали в Роскомнадзор, он пока молчит.
Мы уже начали записывать машины, которые находятся в зоне глушилки и смотреть, каких машин нет, когда глушилка не работает, чтобы вычислить того, у кого возможно неисправная сигнализация глушит остальных ( о таком тоже вычитали из интернетов). Предположение о том, что кто-то намеренно установил глушилку сомнительно, т.к. во дворе не было случаев, когда сигналка чьего-то авто орала днем и ночью.
Пока Роскомнадзор молчит, хотелось бы спросить совета, кто как решал подобные проблемы? Сомнительное удовольствие для половины двора закрывать и открывать машину по старинке ключом и постоянно откатывать из двора тех, кто случайно заехал в наш двор и не смог выехать.
Показать полностью
4 года назад
Простая GSM сигнализация для гаража или дачи на SIM800L и Ардуино.
Сделано своими руками на основе готовых модулей с Алиэкспресс. Основные модули – GSM модуль SIM800L, Аrduino Nano(можно любой-Uno и т.п.), понижающая плата, аккумулятор от сотового телефона.
Монтируем на макетную плату через колодки, что позволит при необходимости заменить модули. Включение сигнализации путем подачи питания 4,2вольта через выключатель на SIM800L и Аrduino Nano.
При срабатывании первого шлейфа система сначала отзванивается на первый номер, затем сбрасывает звонок и отзванивается на второй номер. Второй номер добавлен на всякий случай если вдруг первый будет отключен и т.д.При срабатывании второй, третий, четвертой, и пятой шлейфа, отсылаются СМС с номером сработавшей зоны, также на два номера. Схема и скетч кому интересно в описании под видео.
Размещаем всю электронику в подходящем корпусе. Если вам не нужно 5 шлейфов соедините контакт 5V Arduino c не нужными входами. GSM сигнализация на 5 шлейфов с аккумулятором, что позволит устройству продолжать работу в течении нескольких дней автономно, при отключении электроэнергии. Можно подключить к ним любые охранные контактные датчики, контакты реле и т.п. В результате получим простой, недорогой компактный охранный прибор для с передачей СМС и дозвоном на 2 номера. Применить его можно для охраны дачи, квартиры, гаража и т.д.
6 лет назад
Установка блоков «Умного дома» в дом обычный
Ну надо же на ком-то испытать протестировать блоки «умного дома» для управления светом и управления розетками, а за одно и GSM-сигнализацию (из одной из прошлых статей), в реальных условиях, далеко от города, где инет еле тащит, и о 3G-4G не много кто слышал (бабульки одни в селе). А дом надо оставить до следующего лета на «автопилоте», да чтобы избу не ушатали)), брать там особо и нечего, но все же.. смотрим.
строго не судим плиз)
6 лет назад
Угоны автомобилей и способы усложнить жизнь автоугонщику
Итак дорогие пикабушники попробую ка я поделиться своими скромными знаниями и опытом по защите от посягательств некоторых нехороших товарищей на наших с вами горячо любимых стальных коней. Сразу как заведено предупреждаю что чукча не писатель ну и так далее, так что мысли свои излагать буду сумбурно.
Для того чтобы меры принятые против угона автомобиля были хоть сколько ни будь эффективны при попытке этого самого угона, нужно худо бедно понимать как эти самые угоны производятся, какие методы и инструменты при этом используются, ну и соответственно основываясь на этом понимании строить свою противоугонную систему. И да, сразу скажу и это не только моё мнение, а скорее даже и не мнение вовсе а давно признанный факт что система даже сделанная своими руками и имевшая при создании крайне малый бюджет все равно должна быть именно системой, состоящей из нескольких разных по способу защиты устройств и т.д. Иными словами установка например только механического блокиратора на ручку кпп хоть и увеличит трудозатраты угонщика на увод вашего любимого авто, но увеличит их совсем не критично (далее скажу почему), и это по понятным причинам не есть хорошо. А ведь нам то надо чтобы угонщик заплакал бросил это грязное дело и убежал верно?
Собственно про угоны и приёмы. Способы угонов вообще сильно разнятся в зависимости от модели авто года его выпуска ну и естественно систем защиты которые в этом авто установлены, по этой причине их много и я естественно все их не знаю да и перечислить и описать здесь не смогу (да и кто бы мне про эти способы рассказал, это ж бизнес и секреты свои эти люди не очень то и раскрывают) соответственно рассмотрим некоторые общие телодвижения преступников из данной сферы которые стали мне известны благодаря именно получившим огласку случаям неудачных угонов и угонов с последующей находкой угнанного авто и попробуем так сказать с ними бороться. Я бы разделил угоны на подготовленные и не подготовленные. Не подготовленные угоны это угоны которые заранее не планировались на конкретную модель машины и не нацелены и производятся они обычно не с целью последующей продажи или разбора машины а так, покататься да и бросить. По роду деятельности некоторый отрезок времени (примерно года 4) я был в курсе почти обо всех случаях угона в нашем городе а так же о результатах поисков этих самых злоумышленников, вот на основе этой накопившейся у меня статистики я и сделал для себя вывод что эти так называемые неподготовленные угоны производятся чаще всего всякой шпаной и угоняются при этом всякие жигули мохнатых годов и иные авто вскрыть и завести которые достаточно просто и как это сделать знает даже школьник. Такие случаи мы рассматривать не будем, ибо если такая шпана увела у вас автомобиль то это только и значит что он вообще никак не был защищен от посягательств и вам собственно изначально на его судьбу было наплевать, ну так получите и распишитесь. Кстати основываясь на всё той же моей личной статистике таких горе угонщиков довольно часто ловят, они то пьяные прямо в угнанной машине засыпают и в таком виде их и находят, то врежутся куда, то до своего частного дома доедут и у дома же её и оставляют (ага и такие идиоты были), то друзьям потом хвастают «как мы ночью покатались» на том и погорают.
Оставшиеся же «подготовленные» угоны которые нас и интересуют выполняются как правило на заранее присмотренной машине, либо на определенной марке а/м для которой у угонщиков уже подготовлена вся нужная «приблуда».
У средне статистического неподготовленного к сопротивлению угонщикам автомобиля есть несколько устройств защиты против угона:
1. Вне штатная сигнализация устанавливаемая на автомобиль как доп. опция при желании владельца.
2. Штатный центральный замок автомобиля, это тот который открывается кнопочками на родном ключе от авто (на более дешевых а/м может и не быть такого)
3. Встроенный иммобилайзер, призван блокировать двигатель если не получен код разрешения на запуск от чипа размещенного все в том же родном ключе от а/м (находится чаще всего в блоке управления двигателем, может быть как отдельное устройство, или как у «приоры» в блоке управления салоном, где кнопки стеклоподъемников ))).
4. Дополнительный иммобилайзер, задача данного устройства все та же что и у родного, но деактивируется он уже не чипом встроенным в ключ, а чаще всего так называемой противо разбойной картой (эти иммобилайзеры чаще всего входят в комплект доп. сигнализаций из тех что подороже, но есть и самостоятельные автономные системы)
Вот собственно и все устройства которые противостоят угону в большинстве ездящих по нашим дорогам автомобилей. Теперь рассмотрим некоторые из самых часто применяемых угонщиками способов обхода этих систем.
1 Сигнализация. Ну самый наверное известный и кстати самый дорогой в финансовом плане для угонщика это способ когда для открытия машины используют «кодграбер» ну или его еще называют сканером. Такое устройство обычно используют целые преступные группировки, и такие группировки например в нашей области брали уже не соврать бы три раза, и каждый раз изымали у них данные дорогущие устройства. (к слову я тут слышал что изымали у них сканеры которые раньше уже были изъяты у других преступников и должны бы были бы быть уничтожены как вещь доки после окончания судебного процесса… Выводы делаем сами) В принципе в сути применения этих устройств ничего хитрого нет, многие про него знают, купить его можно в отрытую на просторах интернета и более того некоторые модели этой штуки правда устаревшие попадались мне даже на известной торговой площадке наших братьев китайцев, цена его напрямую зависти от того насколько свежие и дорогие модели сигнализаций он способен открывать и достигает иногда пол миллиона рублей и больше. (для стареньких моделей сигналок которым 10 и более лет мне попадались в продаже и сканеры ценой в 4-6 тысяч рублей) Справедливости ради стоит заметить что не все модели современных сигнализаций открываются кодграбером, вопрос весь в том долго ли такое положение дел продлится, и как узнать когда у преступников появится устройство для взлома именно вашей сигнализации? Как бы то ни было но если не получится вскрыть сканером (или его и вовсе нет, триста тысяч в среднем ведь) то есть у угонщиков в арсенале и другие методы. Например аккуратно шуруповёртом высверливаем отверстие в двери а/м в том месте где находится датчик открытия двери и одновременно в процессе этого разрушаем его (была информация что на некоторых моделях авто просто ударяли в определенно место двери пробойником, и датчику кердык. Как по мне так датчик удара же сработать должен) После этого сигнализация уже не отреагирует на проникновение в салон, а вот её блок находящийся именно там в 90% случаев (если сигналку ставили в сервисе, ибо они как правило не заморачиваются и ставят все по стандартной схеме так сказать «без изюминки») будет доступен преступникам. Блок быстро обнаруживается например по проводам идущим от светодиода на лобовом стекле или антенны которая всегда приклеена в области зеркала заднего вида (это только кажется что провода под обшивкой ведь идут и проследить куда время нужно, но это вам оно нужно что бы все аккуратно разобрать, а если торпеду гвоздодером и монтировкой вскрывать так и 15 секунд хватит, поверьте) иии всё куку, сирена уже не заорет, пейджер не запищит, и даже блокировка двигателя не сработает если установщик сигнализации всё делал через ж. небрежно в общем если делал. Единственное что тут может заметить владелец, это сигнал на пейджере о потере связи с машиной, но часто вы на этот сигнал внимание то обращаете в условиях наших зашумленных радиопомехами городов? (а многие сигналки так и вовсе звуком о потере связи с «базой» своих владельцев и не информируют) Туда же всякие еще более варварские методы типа выломать декоративную решетку радиатора оторвать провода от конечника закрытия капота снять клемму с аккумуляторной батареи и спокойненько ломать машину дальше, тревоги уже не будет если только владелец не разорился на сигнализацию с автономным питанием и отдельную сирену тоже с ним. (вообще к слову капот это то место которое нужно и можно защищать от несанкционированного проникновения в самую первую очередь, как и почему напишу уже во второй части поста). Так же проскальзывала информация про «убивание» центрального блока сигнализации путем разряда электрошокером в контакты лампочки любого расковыренного поворотника, такой способ основан на том что сигнализация физически связана с лампочками в этих поворотниках зачастую без развязки коммутационной аппаратурой с сухими контактами (реле) а «мигает поворотниками» с помощью расположенных прямо на её плате транзисторных ключей на которые и прилетает разряд в несколько сотен тысяч вольт и как результат центральный процессор который там совсем рядышком отходит в электронный рай. (я в последний способ что то не особо верю, но домофон на подъезде так спалить вполне себе можно, факт ))) ).
Конец первой части.
P.S. Извиняюсь что так много получается «воды» в тексте и так мало конкретной информации, но просто хочется подвести логическую базу зачем делать именно так или иначе что то в машине чтобы её не угнали. В общем про способы взлома оставшихся по списку систем и сами советы по защите будут далее.
Источник https://avtoshark.com/article/repairs/interior-repairs/samodelnaya-zashhita-avtomobilya-ot-ugona/
Источник https://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/protivougonka-svoimi-rukami.html
Источник https://pikabu.ru/story/protivougonka_dlya_avtomobilya_svoimi_rukami_4627787