Механическая блокировка коробки передач

Содержание

Механическая блокировка коробки передач

Вернемся к защите коробки переключения передач. Как она блокируется, и насколько надежно?

Механические замки

Такие замки устанавливаются внутри салона автомобиля и блокируют селектор (рычаг) переключения передач.

Механическая блокировка коробки передач

Механический замок КПП

На коробке-автомате селектор намертво закрывается в положении «паркинг», на механике при включенной задней передаче. Надежно? А есть ли шансы обойти такую блокировку КПП?

Сдвинуть рычаг без разрушения замка не представляется возможным. Отмычки, высверливание или силовой проворот замочного цилиндра, спил механизма с легкостью применимы лишь на замках низкого качества (могут втюхать под видом «акции»), или при халатной установке. Хороший блокиратор стоит недешево, и при правильном монтаже он выдержит долгую борьбу, что не придется по нраву злоумышленнику.

Но что будет, если попытаться управлять переключением передач без рычага? Пускай он себе «торчит» на какой хочет передаче, а мы, в качестве угонщика, отсоединим тягу (трос), соединяющую селектор с коробкой. Хоть в салоне, хоть под капотом. Врубаем первую передачу или «drive» и потихоньку линяем в укромное место. Такой вариант развития событий вполне реален.

А на таких автомобилях, как Toyota Avensis и Honda Accord, эти блокираторы ставить и вовсе бессмысленно.

Механическая блокировка коробки передач

Honda Accord и Toyota Avensis

Механизм управления АКПП на этих автомобилях содержит много деталей из пластика. Средний мужчина, приложив умеренное усилие, без проблем его сломает. И никакой замок не поможет.

Получается, что грабителя поможет задержать (хотя бы на какое-то время) только качественный, правильно подобранный и установленный на совесть замок КПП.

Электромеханическая блокировка

К более сложным устройствам защиты относятся устанавливаемые на то же место электромеханические замки КПП.

Механическая блокировка коробки передач

Блокировка селектора электромеханическим замком

Они более удобны в обращении, чем простые механические. При выключении зажигания, селектор блокируется автоматически в положении «Parking» или «R» (зависит от типа коробки). Для открытия замка нужно просто поднести карту-метку, идущую в комплекте с устройством, к определенному месту в салоне (любое место на выбор владельца).

Механическая блокировка коробки передач

Карта-метка и секретное место

Никаких замочных цилиндров и ключей, значит, нечего вскрывать, сверлить и т.д. Но вариант с управлением коробкой переключения передач, минуя селектор, все еще возможен.

Новые решения

В качестве альтернативы привычным замкам КПП, начали появляться целые противоугонные комплексы.

Механическая блокировка коробки передач

Противоугонный комплекс GearLock

Кроме блокировки коробки переключения передач, которая производится не в салоне, а непосредственно на самой КПП, эти комплексы включают и защиту подкапотного пространства. Управляются так же, как их электромеханические собратья, картой-меткой. По надежности, это пока наиболее практичное, хотя и недешевое решение на рынке подобных устройств.

И помните, только правильное сочетание защитных устройств поможет добиться ожидаемого результата!



Блокираторы по индивидуальному заказу?

В наши дни достаточно распространенной практикой является изготовление защиты по индивидуальным требованиям. К одному из наиболее популярных видов надежных блокираторов относятся системы Dragon, изготавливаемые на производстве под специальную марку авто. «Дракон» представляет собой сложный механизм, облаченный в замкнутый бесшовный профиль из нержавеющей ударопрочной стали, который монтируется напрямую к кронштейну. Данное отличие выделяет замок среди прочих, к примеру, «мультилок» на коробку передач устанавливается с использованием винтовых соединений, прочность которых вызывает сомнения.

Стальные штыри, используемые в устройстве «дракона», могут быть изготовлены различной длины и толщины, а личинка замка обеспечивается сейфо-подобным запирающим механизмом с кодовым замком. Взломать такую систему без использования технологического оборудования практически невозможно, а наличие инструмента уменьшает шансы взломщика, т.к. излишняя активность и шум в авто гарантированно привлекут внимание прохожих.

Механическая блокировка коробки передач

Для того, чтобы установить безштыревой блокиратор коробки передач, вам потребуется разбирать кожух коробки передач и часть консоли. Для новых автомобилей, ноходящихся на гарантии, такие манипуляции может делать только официальный дилер… За соответствующие деньги… Ну вы понимаете…

Среди универсальных блокираторов можно выделить систему от компании Bear-Lock. Высококачественные охранные комплексы начали устанавливать в начале 90-х годов, при этом разработать эксклюзивный замок можно для любой марки авто. В своей структуре Bear-Lock является кодовой охранной системой, работающей по принципу «пин в пине», т.е. доступ к управлению транспортом не получить, не зная несколько паролей.

Хотите минимального вмешательства в устройство коробки передач? Тогда Вашим выбором может стать замок от компании Гарант, имеющий размер выходной части механизма секретов 14 мм. Данное значение является меньшим почти в 3 раза, чем у остальных аналогов охранных систем. Замок блокирует руль посредством работы муфты и стопора. Первая деталь закреплена на рулевом валу, а стопор встраивается в структуру муфты, препятствуя обороту вала. Ригель из закаленной стали и ключ Abloy делают доступ к КПП доступным только владельцу транспорта.

Вы являетесь обладателем Subaru, Mitsubishi или Toyota, оснащенным тросом и штатным замком доступного расположения? Вам помогут замки Defen.Time, устанавливаемые на капот и защищающие четырехколесную собственность от проникновения злоумышленников в моторный отсек. Блокировка будет осуществляться путем взаимодействия дополнительных механизмов, а не штатного замка. После установки системы даже простой запуск двигателя будет невозможен без ведома владельца транспорта.

Механическая блокировка коробки передач

Процесс установки блокиратора – мероприятие долгое и ответственное. Если уж вы раскошелились на подобную вещь, то уж, будьте добры, доделайте дело до конца – обратитесь в сертифицированный сервсис.

Следует так же упомянуть о такой системе, как мультилок, название которой пошло от израильской компании, занимающейся производством высокотехнологической защиты для авто. Замок может монтироваться как на саму коробку передач, так и на капот и рулевой вал. Управляется защита ключом, нет необходимости собственноручно проделывать манипуляции с металлическими штырями. Специальные телескопические пины защищают систему управления от сверления, выдавливания и воздействия различных кислот. Сами ключи доступа изготавливаются на современных ключенарезных машинах, что гарантирует повышенную защиту от подделок. Для особо требовательных водителей существует возможность создать целую защитную систему на КПП и капот, которая будет управляться единым ключом.

Говорите, электронные замки надежнее? Не спорим, в некоторых случаях компьютер может выступать гарантированным противоугонным средством, обойти которое практически нереально, но кто запретит злоумышленникам отбуксировать транспорт в укромное место и уже там провести необходимые процедуры взлома? Механический замок банально блокирует движение транспорта не только изнутри салона, но и снаружи, никакой буксир не поможет, если колеса машины не крутятся.



Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов

По большому счету противоугонные блокираторы – это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.

  • стопорящими механизмы управления;
  • ограничивающими движение авто, включая его буксировку;
  • защищающими от незаконного проникновения в салон или под капот автомобиля.
  • адаптированные (подходят для конкретных марок авто);
  • универсальные (используются для разных автотранспортных средств);
  • переносные (такие блокираторы можно снимать с одного авто и ставить на другое);
  • стационарные (устанавливаются как штатный элемент, снимаются только в специализированных мастерских).

Рекомендуем: Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110

Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.

При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия.

Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).

Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.

Принцип работы

Принцип действия блокиратора автоматической (АКПП) и механической (МКПП) коробки состоит в ограничении подвижности конструктивных компонентов привода переключения скоростей. Металлический стержень производит фиксацию селектора на передачах заднего или переднего хода для ручной КПП или в положении «Паркинг» для «автомата».

  • рычаг трансмиссии;
  • тросик, который связывает селектор с механизмом переключения скоростей на КПП;
  • устройства перевода рычага, установленные непосредственно на агрегате.

Если установить на авто блокиратор коробки передач, это приведет к невозможности использования систем удаленного пуска и прогрева мотора.

Установка блокиратора

Процедура установки на МКПП и АКПП будет незначительно отличаться.

На автоматическую коробку передач

  1. Сначала надо подготовить машину, для этого следует получить полный доступ к механизму управления трансмиссией. Снимите торпеду. При выполнении демонтажа аккуратно отключайте разъёмы с проводами, действуйте осторожно, чтобы не повредить пластик.
  2. Выкрутите винт, фиксирующий левую боковую консоль, после чего демонтируйте её. Также производится демонтаж облицовки справа. Снимите часть центральной консоли с прикуривателем и пепельницей, а также пластиковую накладку на рычаге ручного тормоза, последний надо заранее поднять. Облицовка фиксируется посредством клипс.
  3. Поднимите вверх и демонтируйте крышку торпеды, после чего открутите два винта под штатной автомобильной системой.
  4. Затем со стороны заднего кресла снимите вторую часть накладки коробки передач. Выкрутите два винта, расположенных за ней, еще два болтика вы увидите возле рычага стояночного тормоза. После этого консоль можно приподнять и осторожно снять. Так вы получили доступ к механизму управления трансмиссией.
  5. Перед установкой блокиратора рычаг управления трансмиссией переводится в положение паркинга. Надо открутить и извлечь правые винты, фиксирующие селектор. Вместо них устанавливаются шайбы.
  6. Используя фрезу с диаметром 2,2 см надо сделать отверстие, куда будет выполнен монтаж крепления изделия. Предварительно блокиратор надо приложить к пластику и сделать разметку. Выполняется монтаж изделия, отверстия для фиксаторов должны совпасть со штатными. Гаечным ключом закручиваются срывные винты, которые входят в комплектацию. Пока устройство не будет протестировано, срывать шляпки болтов нельзя.
  7. Выполните диагностику работы селектора переключения передач. Если замок, и рычаг коробки работают нормально, можно приступать к снятию шляпок винтов. На личинку блокиратора устанавливается игольчатый шаблон. Прикладывается центральная консоль, на пластике отмечается место ее соприкосновения с шаблоном. Отмечается место для сверления.
  8. Используя дрель со сверлом диаметром 6 мм просверливается отверстие соответственно разметке, выполняется его проверка, для этого обратно ставится консоль. Посредством фрезы диаметром 4 см надо сделать гнездо для монтажа личинки. Выполняется установка манжеты.
  9. На место ставится защита кулисы. Родная гайка, фиксирующая тягу, меняется на ту, которая входит в комплектацию. После этого можно сорвать головки гаек и винтов. Обратно устанавливается пластиковая консоль. Подключаются все штекеры с проводами.
Читать статью  Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Механическая блокировка коробки передач

Выполните снятие облицовки консоли вокруг рычага

Механическая блокировка коробки передач

Просверлите отверстия и приложите замок

Механическая блокировка коробки передач

Зафиксируйте блокиратор и снимите срывные винты

На механическую коробку передач

  1. К механизму трансмиссии надо получить полный доступ. Для этого выполняется снятие селектора вместе с болтами и другими элементами. Производится демонтаж центральной консоли, в частности, шахты, которая идёт от торпеды к рычагу КПП. Сам селектор надо перевести в положение нейтральной передачи.
  2. Когда к механизму трансмиссии будет свободный доступ, блокиратор прикладывается к месту установки. Маркером размечаются все отверстия, которые надо просверлить.
  3. Выполняется монтаж манжеты с блокирующим изделием. Устанавливается кулиса. При необходимости просверливаются дополнительные отверстия.
  4. После монтажа блокиратора штатная гайка фиксации тяги меняется на гаечку, которая входит в комплект.

Сергей Маслов показал пример установки блокирующего изделия на автомобиль Мазда 3.

Как установить блокировку коробки передач от угона

Для того, чтобы правильно установить систему блокировки в машину, нужно прежде всего, изучить прилагающуюся инструкцию. Способы будут отличаться в зависимости от того, куда именно осуществляется установка.

  1. Установить блокиратор можно прямо на ручке переключения передач. Данный вариант не столь надежен, как установка штыря прямо в коробке, но используется часто за счет удобства. Для установки нужно лишь правильно вдеть защитный механизм в ручку и закрепить, повернув ключ.
  2. Установка штыревого механизма производится достаточно просто – в специальное отверстие в КПП вставляется штырь. Его нужно вдавить до самого конца. На поверхности остается лишь небольшой кончик в несколько мм, ухватиться за который невозможно.

Другой вариант защиты – обесточивание машины, обеспечивает полную недосягаемость для угонщика, как капота, так и салона машины. Установку иммобилайзера лучше всего производить в сервисе, поскольку данное оборудование является технически сложным.

Механические блокировки от угона

Самые «популярные» в современном мире, это механические блокираторы, защищающие машину от угона.

Многие собственники не доверяют свои машины электронике, считая, что любую электронику можно взломать и «прокачать».

  • штыревые;
  • бесштыревые;
  • дуговые;
  • механические;
  • электромеханические.

Штыревой

После того, как водитель остановит машину и не желает продолжать движение дальше, он должен поставить рычаг КПП в нужно положение. В какое именно, предусмотрено производителем блокиратора. После того, как рычаг будет в нужно положении, он будет заблокирован металлическим штырём, который не даст сдвинуть его с места.

Изготовлен этот штырь из высокопрочной стали, его длина примерно 15 см.

  • он вставляется в специальное отверстие, которое агрегате КПП;
  • на поверхности остаётся маленький рычажок, который нельзя подхватить руками.

Разблокировать систему может только владелец авто или тот, у кого есть ключ. В специальный замок, который также расположен в секретном месте, нужно вставить замок от зажигания и повернуть его в нужную сторону. Тогда система разблокируется, штырь, с помощью пружины, «вытолкнет» на несколько сантиметров. Теперь за него можно взяться руками и вытащить его. Можно ехать!

Безштыревой

Принцип действия такой же, как и у штыревого блокиратора, но устанавливается он внутри КПП, поэтому достать его руками не получится. Штырь управляется ключом по принципу: вставил ключ – повернул в нужную сторону – включил систему охраны.

Чтобы разблокировать, снова нужен ключ. Принцип действия такой же: вставил ключ – повернул в нужном направлении – снял машину с охраны. Отверстие для ключа находится в салоне авто.

Дуговой

Коробка передачи в машине блокируется при помощи специальной скобы. Она блокирует рычаг в таком положении, что его невозможно прижать к замку. В этом положении он полностью неподвижен, и угнать машину не получится.

Механический

Такой способ блокировки трансмиссии включает в себя использование механических средств. Это замки, которые легко и просто блокируют КПП. Но при этом считаются самыми надёжными.

Электромеханический

Это использование и механического блокиратора и электронного замка. К таковым можно отнести, замки дверей и капота. Нельзя добраться до коробки передач, не вскрыв капот. Двери же блокируются для того чтобы избежать проникновения в салон машины.

О том, как правильно обратиться в страховую для защиты своего авто, написано в статье: страховка от угона. Хотите понять, какие виды защиты от угона бывают? Смотрите об этом тут.

Нюансы составления заявления об угоне автомобиля, представлены здесь.

Установка замка

Поставить замок для блокиратора КПП можно удобнее в салоне машины – на видном месте или в секретном. Но, можно поставить его и в моторном отсеке. Добраться до него будет сложно не только угонщику, но и самому водителю.

Такие замки ставят только в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующую лицензию на ведение деятельности и сертификаты качества на устанавливаемое оборудование.

    если замок стоит в салоне машины, то вор вскроет двери и повредит обшивку салона. Он разворотит половину салона, прежде чем обнаружит, что на КПП стоит блокиратор;

Машину угонять он может передумать, но салон нужно будет ремонтировать.

Это позволяет использовать коробку в ручном режиме.

Такого не произойдёт, если установить блокиратор в моторном отсеке.

Замок на руль

Блокираторы рулевого вала считаются наиболее надежным вариантом защиты автомобиля от угона. Стоят такие механизмы копейки, но при этом могут задержать злоумышленника на 15-20 минут. Установка устройства также не вызывает никаких сложностей, так как для этого достаточно поместить разрезную муфту на рулевом валу в области педалей. Для того чтобы снять такой блокиратор угонщикам понадобится специализированный инструмент, который вдобавок ко всему издает немало шума.

Механическая блокировка коробки передач

Если говорить о недостатках замков на руль, то самый главный минус – это неудобство использования, так как блокиратор нужно постоянно снимать и ставить на место.

Как выбрать?

  • возможность применения на определенной марке авто;
  • способность приспособления функционировать совместно с электронными противоугонными системами, если на машине установлен электромеханический замок;
  • изготовление устройства из высокопрочной стали и его устойчивость ко взлому.

Популярные модели и производители

  • «Флим» — «Гарант Консул»;
  • «Фортус» — «Фортус-Мультилок»
  • «Цербер-М» — «Драгон»;
  • Construct.

Блокиратор «Флим»

Этот производитель выпускает бесштыревые устройства под маркой «Гарант Консул», в общей сложности модельный ряд насчитывает более 200 приспособлений.

Механическая блокировка коробки передач

  1. В основе конструкции используется личинка Abloy, характеризующаяся наличием более чем 2 миллиардов комбинаций ключа.
  2. Блокировка приводного устройства осуществляется посредством выдвижного ригеля. Данный компонент изготовляется из высокопрочного металла.
  3. Личинка приспособления монтируется в стальном цилиндрическом корпусе. Толщина его стенок составляет 4 мм.
  4. Замочная скважина выводится в верхней части торпедо, что значительно упрощает процесс эксплуатации. Для активации и отключения блокировки пользователю потребуется ключ, который проворачивается на 180 градусов.
  5. Крепежные элементы приспособления изготавливаются из 5-миллиметровой стали. Все компоненты соединены друг с другом с использованием сварки. Поверхность устройств покрыта специальным порошковым напылением, что позволяет защитить устройство от воздействия коррозии.

Канал FilmGarant представил видеоролик, в котором показана попытка взлома блокиратора «Гарант» с использованием неодимового магнита.

Замки «Фортус»

Бесштыревое приспособление «Фортус» блокирует работу рычага коробки посредством фиксации кулисы в положении задней передачи на МКПП. В случае с «автоматами» селектор устанавливается в режим «Паркинг».

Механическая блокировка коробки передач

Комплектация «Фортус Мультилок»

  1. В основе устройств применяются цилиндрические изделия от производителя Mul-T-Lock, выполненные из высокопрочной легированной стали.
  2. Приспособление оснащается дополнительными вставками, в результате чего вероятность высверливания замка исключается.
  3. Пружинные элементы пинов производятся из бериллиевой бронзы, данный материал характеризуется устойчивостью к воздействию кислот.
  4. У ключей специальные серебряные или никелевые покрытия, благодаря чему они не заедают при установке в скважины.
  5. В основе личинки применяется плавающий пин. После извлечения ключа из приспособления пользователь забирает с собой часть секретной комбинации.
  6. Замочная скважина оснащается специальной планкой, благодаря которой грязь не попадает внутрь личинки. Цилиндрическая составляющая приспособления не требует обработки смазкой и может работать при любых температурах.
  7. В комплект поставки входит три ключа, а для изготовления дубликата используется специальная карта с паролем.
  8. Допускается применение замочных изделий «Фортус» вместе с другими противоугонными средствами.
Читать статью  Как правильно установить гарант блок на рулевой вал

Устройства «Цербер-М»

Механическая блокировка коробки передач

Замок коробки передач «Цербер-М»

  1. Установка устройств возможна не только на основной трансмиссионный агрегат, но и на раздаточную коробку.
  2. В основе замков используется геометрическая схема расположения компонентов, благодаря чему процесс взлома усложняется. Корпус блокиратора выполняется из высокопрочного металла с дальнейшей термической обработкой.
  3. Запорный элемент изготовлен из нескольких компонентов, что позволяет противостоять ригелю любым силовым воздействиям.
  4. Для защиты уязвимых узлов в конструкции блокирующей составляющей применяются дополнительные детали.
  5. Цилиндр приспособления использует более 3,5 миллиона комбинаций.

Преимущества и недостатки

  1. Хорошая криминальная устойчивость. В основе устройства лежит секретный механизм Эблой Протект, который имеет более 1,97 миллиардов различных комбинаций. Устройство монтируется в прочный корпус, стены которого практически невозможно сломать. Толщина стенок составляет около 4 мм, что обеспечивает высокую защиту.
  2. Удобство применения. Чтобы выполнить блокировку агрегата, пользователю достаточно провернуть ключ в замке. В приоритете – установка секретного механизма в верхней части консоли, это способствует более удобному управлению.
  3. Хорошая эргономика. Габариты выходной составляющей изделия составляют до 14 мм, а это примерно на 30-50% меньше, чем у других производителей. Это обеспечивает возможность монтажа устройства с минимальным вмешательством в интерьер салона машины. Установка допускается на любую поверхность, независимо от изгибов.
  4. Надёжность устройства. Кронштейны изделия изготовлены в виде сварной конструкции из высокопрочной стали, её толщина составляет 5 мм. Сама поверхность креплений после сварки обрабатывается матовой порошковой краской, что способствует коррозийной устойчивости устройства. Благодаря этому изделие можно органично вписать в интерьер машины.
  5. Производитель предоставляет гарантию на 12 месяцев.

Гарантия выдаётся на один год при условии, что с момента производства устройства прошло не более 1,5 лет.

Согласно отзывам, к недостаткам следует отнести сложность монтажа. Если автовладелец сталкивается с необходимостью установки впервые, то в процессе могут возникнуть сложности. Если действовать не аккуратно, есть вероятность повреждения облицовочных элементов салона.

Рекомендуем! Найти номер автомобиля по фамилии владельца

Обязательно поделитесь с друзьями!

Блокиратор коробки передач: описание, устройство, принцип действия, фото

Механическая блокировка коробки передач

Чем дороже транспортное средство, тем важнее и актуальнее становится вопрос о его безопасности. Как бы ни убеждали нас продавцы на пару с маркетологами в эффективности сигнализаций, угонщики как орехи ломают даже самые продвинутые системы.

Мошенники, а в особенности серьезно настроенные дельцы, уже давно не ходят с отмычками и ломами. Современные технологии взяли на вооружение не только производители сигнализаций, но и угонщики. И взломать авто можно просто сидя на скамеечке с мобильным гаджетом. Так что защита от угона должна быть комбинированной, особенно если речь идет о крупных мегаполисах, где машины воруют прямо из-под носа владельцев.

В качестве дополнительного препятствия для злоумышленников добрая половина экспертов в этой области рекомендует специальные блокираторы коробки передач. Последние появились не так давно и являются неким развитием аналогичных устройств для рулевого колеса. Многие автолюбители считают, что блокиратор коробки передач – гарант безопасности автомобиля. Да, он добавляет, и причем немало, головной боли угонщикам, но опять-таки это не панацея от серьезных мошенников. И как уже говорилось выше, идеальным вариантом будем только комплексная система защиты, а не что-то одно.

Мы же попробуем разобраться, что собой представляет блокиратор коробки передач: как он работает, какие виды можно встретить на авторынке, как и куда устанавливается это устройство, а также его преимущества и недостатки.

Что такое блокиратор КПП?

Это устройство блокирует свободное движение рычага для переключения скоростей. Блокиратор автоматических коробок передач фиксирует рычаг в положении Р, а в механических – на задней скорости. То есть в этом случае запустить двигатель можно, но вот сдвинуть машину с места – только назад.

механический блокиратор коробки передач

Установка блокиратора коробки передач происходит по двум сценариям: либо в салоне, либо под капотом. Первый вариант более благоприятный для злоумышленников, потому как с устройством можно работать из салона, не привлекая лишнего внимания. А вот при расположении блокиратора под капотом возникают дополнительные трудности.

Трудности выбора

Надежные и самые эффективные блокираторы коробки передач выполнены из прочного металла, а значит, не могут стоить дешево. Весь бросовый по цене ширпотреб, что льется на отечественные рынки из Поднебесной, довольно легко обойти.

Судя по многочисленным отзывам о блокираторах коробок передач из Китая, их легко высверлить, спилить, а в некоторых случаях даже сломать руками. Так что на подобных устройствах лучше не экономить, и покупать очередную «психологичную защиту» себе дороже.

Также стоит обратить особое внимание на способ установки блокиратора коробки передач. Эксперты этой области считают, что лучшим вариантом будет скрытый монтаж. Так злоумышленникам гораздо сложнее разобраться с основными узлами устройства, чем если бы оно было на виду.

Виды блокираторов

Сегодняшний авторынок предлагает массу вариантов подобных устройств. И если опытные автолюбители с мастерами еще могут разобраться во всем этом многообразии, то новички чаще всего впадают в ступор и делают покупки вроде «что-нибудь на коробку, пожалуйста, от угона». Хорошо если продавец попадется толковый и задаст нужные вопросы, но чаще бывает наоборот.

Все устройства такого плана можно классифицировать по исполнению и способу установки. Всего можно насчитать пять основных видов:

  • штыревой;
  • бесштыревой;
  • дуговой;
  • механический;
  • электромеханический.

Разберем их поподробнее.

Штыревой блокиратор

Штыревой блокиратор коробки передач – это самое простое, но вместе с тем и надежное устройство для защиты вашего авто от угона. Основной элемент данной конструкции – штырь, который вставляется в специальный паз на КПП.

штыревой блокиратор коробки передач

Для фиксации, к примеру, на автоматической коробке передач, блокиратор, а именно штырь, необходимо вставить в отверстие, когда рычаг находится в положении Р. Замок автоматически заклинится, и снять его можно будет только с помощью специального ключа. Обычные накидные или рожковые инструменты здесь не подходят.

Пожалуй, единственный критичный недостаток штыревых блокираторов, который в то же время является и основной «фишкой» от угона, – это специальный ключ. Если его потерять, то проблема возникнет уже у владельца авто.

Бесштыревой

Главное отличие от предыдущего варианта – это способ установки, а принцип действия остается один и тот же. Здесь устройство монтируется непосредственно внутри КПП, и сам штырь также присутствует, но в салоне его не видно. Вручную вставлять или вытаскивать его не нужно.

блокиратор автоматической коробки передач

Но для блокировки также необходим специальный инструмент. Одно из явных преимуществ данного варианта – это скрытая установка. Угонщик не видит, что КПП заблокирована, и не сразу об этом догадается, а значит, потеряет драгоценное время.

В качестве минусов мы имеем опять-таки случайную потерю ключа и трудности при монтаже. В особенности если вы хотите установить блокиратор на коробку передач автомат. Если с механикой еще можно разобраться самому, то в случае с АКПП лучше обратиться а автосервис.

Дуговой

Это блокирующее устройство похоже на обычный амбарный замок. Здесь мы имеем дугообразные скобы, которые охватывают рычаг и прижимают его к замку, не давая тем самым ему сдвинуться. Принцип работы таких устройств донельзя прост, но вот визуальная составляющая не самая лицеприятная.

блокиратор коробки передач гарант

К тому же дуговые блокираторы сразу бросаются в глаза, и угонщик увидит их через окно, не проникая в салон. Кроме того, такую конструкцию легче распилить, а если металл тонкий, так еще и откусить промышленными кусачками.

После появления на рынке двух предыдущих видов дуговые блокираторы теряют свою популярность, их не спасает даже низкая стоимость.

Механический

Механические блокираторы коробки передач бывают универсальными и фирменными. К первым относятся устройства, которые подходят ко всем маркам автомобилей, а вторые можно монтировать только на конкретные серии и модели машин.

блокиратор автоматических коробок передач

Принцип действия механического блокиратора аналогичен по функциональности первым трем видам замков. Его можно назвать комбинированным. То есть здесь чаще всего задействован и специальный штырь, и замок на ручке переключения передач с оригинальным ключом.

Большую роль, так же как и в предыдущих случаях, играет качество металла и его толщина. Дешевые тонкие изделия можно не только распилить, но и просто сорвать с помощью грубой силы.

Электромеханический

Это самый продвинутый вариант для защиты вашего авто от угона. Электромеханический блокиратор не занимает места в салоне и визуально не заметен. Так что угонщик поймет, с чем имеет дело, только когда окажется в салоне и попытается сдвинуть машину с места.

блокиратор коробки передач автомат

Работа устройства построена на электронных метках, какие встречаются в иммобилайзерах. То есть пользователю достаточно приложить ее в определенной части корпуса, и замок активируется и таким же образом откроется.

Взломать электромеханический блокиратор обычным силовым способом довольно трудно, потому как вся система фиксируется специальными срывными болтами. Последние изготавливаются, как правило, из качественного металла и отличаются скрытой установкой. Так что электромеханическая защита КПП является самой эффективной на сегодняшний день.

Преимущества блокираторов для КПП

Как и в любых других противоугонных системах, у блокираторов также есть свои как явные преимущества, так и недостатки. Последних немногим больше, но это лишь количественный, а не качественный показатель эффективности устройств. Главное, что блокиратор справляется с поставленной задачей.

Читать статью  ТОП-8 противоугонных механических устройств для автомобилей

Установка подобных устройств в значительной степени увеличивает время, необходимое на угон автомобиля. Чем дольше злоумышленник провозится с разблокировкой рычага КПП, тем выше шансы на его обнаружение. Статистика показывает, что больше 3 минут мошенники не тратят на угон, а если возникают подобные проволочки, то попросту отказываются от него.

Но это только в том случае, если машина не была «заказана». Тогда злоумышленник ни перед чем не остановится и будет идти до последнего.

Также стоит заметить, что замки на коробки передач иной раз более надежны и удобнее, чем автосигнализации. Они не срабатывают на прикосновение случайных прохожих или от сильного ветра и жестко фиксируют рычаг переключения передач. В то время как сигнализации поднимают сирену по каждому поводу и за считаные секунды взламываются на расстоянии профессиональными угонщиками.

Недостатки

Для обхода блокировки подобных замков достаточно просто отжать сцепление и отбуксировать автомобиль в укромное место, где можно спокойно избавить от замыкающего КПП устройства. Да, в дневное время провести такую операцию – это большой риск быть пойманным, но наглость и беспринципность мошенников не знают границ.

блокиратор коробки передач отзывы

Профессиональные угонщики, работающие в паре, имеют отлаженные сценарии и средства для обхода подобных блокировок. Когда один разбирается с замком в салоне, другой помогает ему под капотом. Здесь опять-таки в дневное время два копошащихся подле машины человека могут вызвать сильные подозрения, но это не мешает отпетым угонщикам.

Также стоит заметить, что самостоятельный монтаж блокировочных устройств достаточно сложен, особенно если речь идет о бесштыревых и электромеханических замках. С автоматической коробкой передач задача еще больше усложняется. Так что за грамотный монтаж придется отдать деньги, причем иногда весьма солидные (БМВ, «Мерседес», «Ауди» и прочий премиальный сегмент).

Кроме того, сам качественный блокиратор из хорошего сплава обойдется в кругленькую сумму. Да, можно найти устройство, выполненное из более или менее толстого металла и по привлекательной стоимости, но такие замки пусть и не быстро, но все же можно распилить специальным слесарным инструментом. Поэтому экономия здесь не совсем уместна.

Подводя итог

Как уже говорилось выше, один только блокиратор коробки передач – это не панацея. Даже электромеханическое устройство не гарантирует защиту вашему автомобилю от угона. Для подобных гарантий необходимы только комплексные меры.

Таковые подразумевают блокираторы на КПП, рулевое колесо, педали, и чтобы все это охранялось продвинутой в техническом плане автосигнализацией. Конечно, такой «букет» обойдется в копеечку, и на отмыкание самому владельцу понадобится немало времени, но это позволит сберечь не только машину, но и нервы. А последние не купишь ни за какие деньги.

Замок на коробку передач от угона (блокиратор КПП и АКПП)

Замок рычага переключения скоростей

Для защиты автомобиля от угона некоторые водители устанавливают дорогие системы сигнализации. Хороший комплект стоит недешево и помогает не всегда. Гораздо надежнее применение комбинированной защиты, состоящей из иммобилайзера, GSM-маячка и механических блокираторов органов управления. В этом качестве хорошо себя зарекомендовал замок на коробку передач.

Принцип работы и функции

Механические противоугонные устройства представляют собой специальные механизмы, которые служат для блокировки передвижения автомобиля. Они состоят из запирающей и силовой части. По роду выполняемых функций блокираторы делятся:

  • на удерживающие органы управления;
  • на препятствующие передвижению автомобиля, в т. ч. и буксировке;
  • на не допускающие проникновение посторонних лиц в салон и под капот машины.

Механическое противоугонное устройство

В зависимости от способа установки различают стационарные и переносные противоугонные устройства. К первым относится механическая блокировка коробки передач, а ко вторым — замок на руль или педали. Устройства могут быть универсальными (применяться на любых марках автомобилей) и адаптированными. Последние устанавливаются только на некоторые модели.

Принцип работы блокиратора основан на механическом стопорении основных органов управления автомобиля в указанном положении. Ввиду низкой надежности съемных устройств, большинство водителей предпочитают устанавливать встроенные блокираторы. Они должны отличаться высокой надежностью и устойчивостью замка к несанкционированному вскрытию.

Виды

Большинство автолюбителей считают, что наиболее эффективный способ механической защиты от угона является установка блокиратора коробки передач. Он прост в монтаже и надежен в эксплуатации.

В большинстве случаев угонщики, столкнувшись с наличием такого противоугонного устройства, уходят.

Блокиратор КПП не является совершенной защитой, но для его вскрытия потребуется время и наличие специального инструмента. А любые механические работы во вскрытом автомобиле создают много шума и привлекают внимание.

В зависимости от конструкции устройств и способов их установки существует несколько видов блокираторов. Большой популярностью пользуются штыревые, бесштыревые, дуговые и другие изделия. Ввиду низкой надежности, дуговые замки используются редко.

Бесштыревой

Замок на КПП является встраиваемым и устанавливается внутри коробки. Несмотря на название, штырь в блокираторе имеется, только извлекается не водителем, а отводится поворотом ключа. Из-за сложности установки монтаж устройства рекомендуется проводить в автомастерской. В связи с тем, что видимых признаков наличия блокиратора в салоне нет, то злоумышленнику угнать авто не удастся, т. к. в МКПП стопорение рычага осуществляется в положении заднего хода, а блокировка АКПП — в режиме парковки.

Бесштыревая модель

Для снятия рычага со стопора требуется специальный ключ, который имеет высокую степень сложности. Устройство простое в управлении и не требует от водителя самостоятельного извлечения штыря.

Штыревой

Такой блокиратор представляет собой простое устройство, состоящее из металлического каркаса, который может устанавливаться либо в салоне, либо под капотом автомобиля. Силовым запорным органом служит штырь, выполненный из прочной стали. На торце имеется замок для фиксации в закрытом состоянии. Штырь вставляется в специальное отверстие и блокирует механизм переключения передач. Снимается ключом. При его повороте стержень выдвигается и извлекается полностью.

Штыревая модель

Блокировка КПП таким способом несколько неудобна, т. к. необходимо извлекать и устанавливать фиксатор, а при его потере устройство становится бесполезным.

Универсальный

Блокираторы такого типа подходят практически ко всем моделям легковых автомобилей с автоматической или ручной коробкой передач. Они могут устанавливаться как под капотом, так и в салоне автомобиля. В большинстве своем универсальными являются механические противоугонные устройства, блокирующие руль, педали, двери и капот.

Универсальный блокиратор

Модельный

Механическое фиксирующее устройство, которое можно применить только на некоторых моделях автомобилей. Чаще всего это иномарки. Достоинством таких блокираторов есть то, что при их изготовлении учитываются все особенности конструкции коробки передач. При установке модельного устройства на КПП рекомендуют обеспечить замком и капот. Это улучшит защиту от угона.

Модельный замок

Как установить

Специалисты рекомендуют устанавливать сложные блокировочные устройства в автомастерской или у дилера при покупке автомобиля. При самостоятельном монтаже необходимо изучить инструкцию и выполнять работы в указанном порядке.

На механическую коробку передач

Порядок работ по установке механического блокиратора КПП зависит от модели автомобиля. Различия состоят в способе демонтажа облицовки для доступа к основанию привода коробки. В некоторых машинах достаточно снять пластиковую накладку и отвернуть болты крепления кулисы к кузову. В других — придется демонтировать центральную консоль.

Замок на механике

При установке противоугонного устройства на Форд Фокус, сверлить дополнительные отверстия нет необходимости. Все части блокиратора крепятся на имеющиеся посадочные места. На переднюю часть кулисы устанавливается запирающая скоба. В средней части закрепляют деталь устройства с замком. Рядом монтируют оставшуюся часть. На рукоятке переключения передач крепится скоба с отверстием под ригель. После монтажа необходимо проверить легкость вхождения стопорящего стержня в скобу.

В облицовке необходимо выделить место под отверстие для замка и высверлить корончатым сверлом под размер личины. Крышку установить на место. Рычаг фиксируется в положении заднего хода.

На автоматическую коробку передач

На трансмиссии-автомат от угона устанавливаются бесштыревые блокираторы. Монтаж их немного проще, чем на механических коробках. Чтобы поставить блокиратор АКПП, необходимо получить доступ к скрытой части селектора переключения передач. Для этого демонтируются декоративные накладки. В некоторых моделях придется снять переднюю часть консоли.

Замок на автомате

По имеющемуся в комплекте противоугонного механизма шаблону нужно просверлить отверстие на боковой части кулисы. В него будет вставляться направляющая трубка с силовым штырем. Установка блокиратора проводится в сборе на место кронштейна крепления консоли. Закрепляется конструкция срывными болтами. В боковой стенке декоративной накладки сверлят отверстие под личинку замка. Монтаж может отличаться в зависимости от конструкции блокиратора и марки автомобиля.

Критерии выбора

При приобретении той или иной модели блокиратора нужно исходить из следующих критериев:

  • возможность монтажа на имеющийся автомобиль;
  • совместимость в работе с установленной системой сигнализации (при выборе электромеханической противоугонной конструкции);
  • качества применяемых материалов для силовой части;
  • криптостойкостью личины замка.

Специалисты считают, что ни один из видов блокираторов, применяемых в отдельности, не дает полной гарантии от угона. Высокого уровня защиты можно достичь совместным использованием нескольких защитных систем.

Достоинства и недостатки

Установка блокираторов дает следующие преимущества:

  • сложность вскрытия салона или капота при использовании соответствующих устройств;
  • увеличение общего времени на подготовку машины к угону.

К недостаткам конструкций относятся:

  • низкая защищенность авто с МКПП (можно буксировать или двигаться задним ходом);
  • слабая криптостойкость личин замка;
  • сложность установки.

При монтаже блокиратора в мастерской возможно несанкционированное изготовления дубликата ключей.

Популярные модели и производители

Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются блокираторы таких производителей:

  • «Флим». Изделия под маркой «Гарант» на рынке более 20 лет. Изготавливаются как универсальные, так и модельные варианты. Дисковый механизм замка имеет высокую криптоустойчивость и насчитывает около 360 млн комбинаций ключа.
  • «Фортус». Бесштыревые блокираторы устанавливают как на механические, так и на автоматические КПП. Используют замки, изготовленные по технологиям фирмы Mul-T-Lock. Применяются металлы, устойчивые к воздействию кислот. Совместимы с другими защитными системами.
  • «Цербер-М». Продукция компании реализуется под маркой Dragon. Возможна установка как на коробку передач, так и на раздаточный редуктор. Силовые элементы выполнены из прочных марок стали. Имеет запатентованную конструкцию ригеля.
  • Construct. Чешская фирма, изготавливающая механические и электромеханические блокираторы. Новинка Safetronic устанавливается на АКПП. Для разблокировки применяется метка-брелок. Реализована возможность полного отключения системы.

Китайские изделия изготовлены из некачественного металла и применяются редко.

  • GSM маяк для автомобиля
  • Противоугонка на руль
  • Мастика для автомобиля какая лучше
  • Как выбрать автомобильное зарядное устройство

Источник https://autozona74.ru/stati/mehanicheskaia-blokirovka-korobki-peredach/

Источник https://fb.ru/article/414549/blokirator-korobki-peredach-opisanie-ustroystvo-printsip-deystviya-foto

Источник https://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/zamok-na-korobku-peredach.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: