Заправочный клапан гбо ремонт

Заправочный клапан гбо ремонт

Заправочный клапан гбо ремонт

Заправочный клапан гбо ремонт

Для заправки авто с пропановым газобаллонным оборудованием, в его комплект входит специальный заправочный клапан ГБО.

В данной статье рассмотрим способы монтажа выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также, возможные поломки клапана и методы их устранения.

Виды механизма

Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:

  1. выносной клапан на кронштейне;
  2. механизм, встроенный в бампер;
  3. узел, врезанный в штатный лючок бензобака.

Заправочный клапан гбо ремонт

Конструкция у всех клапанов идентична:

Заправочный клапан гбо ремонт

Принцип действия

При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.

После наполнения баллона пропан-бутановой смесью до заданного значения, пистолет отсоединяется, и остаточное давление в магистрали давит на шарик, который перемещается в обратном направлении запирая входное сечение. Так происходит запирание клапана.

Выбор места установки клапана

У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.

Заправочный клапан гбо ремонт

Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.

Заправочный клапан гбо ремонт

Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.

Заправочный клапан гбо ремонт

Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:

  1. если должным образом не обработать просверленное отверстие, очень быстро появится коррозия;
  2. неудобство в процессе монтажа;
  3. необходимость возить с собой специальный переходник (может быть с фильтром) и устанавливать его при каждой заправке.

На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.

Заправочный клапан гбо ремонт

Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.

Как установить заправочный клапан

Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.

Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.

Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.

Распространённые неисправности ВЗУ

Самыми частыми поломками механизма могут быть:

  1. утечка газа (травит) из заправочного устройства;
  2. клапан не пропускает газовое топливо к баллону.

Причинами неисправностей являются:

  • отломилось или отгнило загнутое окончание (виток) пружины, в которое упирается шарик при наполнении баллона;
  • износ резиновых уплотнителей;
  • зависание клапана из-за грязи и коррозии;
  • неправильная сборка узла при ремонте.

Если перевернуть пружину загнутым витком к входному сечению, шарик под давлением газа, при заправке, будет перекрывать поступление топлива в баллон.

Ремонт узла

Выполнить качественный ремонт механизма, возможно лишь демонтировав его. Для этого желательно израсходовать газ из баллона или убедится, что обратный клапан на мультиклапане находится в исправном состоянии. Проверить это можно открутив заправочную магистраль, работоспособный клапан должен предотвратить утечку.

Сняв и разобрав узел, необходимо промыть, а также очистить все детали. Если видимого износа/повреждений нет, заменить уплотнительные кольца и собрать ВЗУ ГБО в обратном порядке (размер основного уплотнителя 14*2,5*9 мм.).

Также нужно не забывать, что существенно повысит эксплуатационные качества устройства применение защитной крышки от пыли и влаги.

Заправочный клапан гбо ремонт

Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона. Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком». В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.

Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного оборудования.
Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».

Неисправности

  • Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
  • Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.
  • В случае выхода из строя скоростного клапана газа топливо просто не будет поступать в редуктор, и в случае ГБО 4 поколения будет происходить переключение на бензин, а во втором поколении, автомобиль просто будет глохнуть.
  • В случае выхода из строя запирающего вентиля симптомы будут аналогичные, описанным в предыдущем пункте.
  • Электромагнитный запорный клапан должен перекрыть подачу газа на редуктор в случае обрыва электромагнитной катушки, и в случае выхода из строя катушки либо обрыва симптомы будут аналогичные предыдущим двум пунктам.

Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.

Как снять мультиклапан

Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.

Заправочный клапан гбо ремонт

  • Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
  • Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
  • После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.

Заправочный клапан гбо ремонт

Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона

Заправочный клапан гбо ремонт

Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.

Сборка

Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

  • Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.

Заправочный клапан гбо ремонт

  • Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».

Заправочный клапан гбо ремонт

  • Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку.

Заправочный клапан гбо ремонт

  • Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.

Заправочный клапан гбо ремонт

  • Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
  • Приготовьте и возьмите с собой мыльный раствор.Делать его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
  • На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!

Заправочный клапан гбо ремонт

На этом замена мультиклапана ГБО закончена. Если у Вас будут какие-либо вопросы задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.

Газобаллонное оборудование все чаще встречается на автомобилях. Во многом подобная тенденция исходит от того, что горючее в виде газа довольно-таки дешёвое и помогает сэкономить немалые деньги при эксплуатации машины. Газовое оборудование устроено в меру сложно, поэтому разобраться с ним вполне возможно, если задаться такой целью. Она у вас имеется? Тогда обязательно прочтите ряд статей о газовой аппаратуре для автомобилей на нашем ресурсе. В частности, сегодняшняя статья расскажет всем желающим о том, что такое клапан ГБО, как он устроен и работает.

Заправочный клапан гбо ремонт

Устройство клапана газовой аппаратуры

Клапан или мультиклапан ГБО (нередко называемый – электромагнитным) – довольно-таки важный элемент в конструкции газового оборудования. Важность данного узла связана с перечнем выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой смеси, и её запиранием в некоторых моментах функционирования машины.

В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:

  • сердечника, оснащённого прокладкой;
  • пружины возврата клапана в обратное положение;
  • непосредственно клапана, также имеющего прокладку;
  • медной катушки;
  • источника магнитного поля;
  • прокладок и уплотнителей;
  • фильтрующего элемента;
  • корпуса.

Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.

Читать статью  Внимание вопрос! Что будет если не регулировать клапана по регламенту?

Заправочный клапан гбо ремонт

В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем, зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах. Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.

Функции клапанов ГБО

Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:

  • Возможность заправки через специальный штуцер. Таким образом, заправочная функция клапана позволяет через него наполнить баллон топливом, если иные способы для достижения данной цели не применимы по каким-либо причинам;
  • Напротив, возможность опустошения баллона через специальный штуцер;
  • Блокировка заправочных и расходных каналов путём использования клапанного механизма;
  • Блокировка чрезмерного наполнения баллона посредством использования специальной отсечки с поплавком;
  • Блокировка подачи газа по магистрали в мотор при остановке его работы, что организует «антихлопковую» функцию клапана. Особенно это было актуально для оборудования первых поколений, ибо малейшие проблемы с подачей газа в ДВС сопровождались звуками хлопков, взрывов. Именно мультиклапан – антихлопок, решил эту проблему первым;
  • Определение уровня газа в резервуаре, благодаря уникальной магнитной системе индикации его количества;
  • Фильтрация газа в его сжиженном состоянии, что происходит из-за наличия в структуре узла фильтрующего элемента;
  • Организация дополнительной подпитки мотора горючим.

Заправочный клапан гбо ремонт

На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.

Неисправности клапана: диагностика и ремонт

Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:

  • Скопление в их корпусе сторонних фракций (пыль, мусор и т.п.);
  • Выработка внутренних элементов детали;
  • Отсутствие подачи на клапан электроэнергии;
  • «Забитость» фильтра;
  • Производственный брак.

Заправочный клапан гбо ремонт

Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:

  1. Замером показателей тока на его выходах;
  2. Анализом его работы. Исправный клапан всегда щёлкает при повороте ключа в замке зажигания или запуске мотора.

Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.

Заправочный клапан гбо ремонт

Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Нет связанных сообщений

Выносное заправочное устройство в автомобиле с ГБО

Заправочный клапан гбо ремонт

Для заправки авто с пропановым газобаллонным оборудованием, в его комплект входит специальный заправочный клапан ГБО.

В данной статье рассмотрим способы монтажа выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также, возможные поломки клапана и методы их устранения.

Виды механизма

Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:

  1. выносной клапан на кронштейне;
  2. механизм, встроенный в бампер;
  3. узел, врезанный в штатный лючок бензобака.

Заправочный клапан гбо ремонт

Типы заправочных устройств

Конструкция у всех клапанов идентична:

  • корпус;
  • крышка;
  • шарик;
  • пружина;
  • уплотнители.

Заправочный клапан гбо ремонт

Устройство ВЗУ

Принцип действия

При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.

После наполнения баллона пропан-бутановой смесью до заданного значения, пистолет отсоединяется, и остаточное давление в магистрали давит на шарик, который перемещается в обратном направлении запирая входное сечение. Так происходит запирание клапана.

Выбор места установки клапана

У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.

Заправочный клапан гбо ремонт

ВЗУ под бампером

Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.

Заправочный клапан гбо ремонт

Заправочник в бампере

Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.

Заправочный клапан гбо ремонт

Врезка в лючке

Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:

  1. если должным образом не обработать просверленное отверстие, очень быстро появится коррозия;
  2. неудобство в процессе монтажа;
  3. необходимость возить с собой специальный переходник (может быть с фильтром) и устанавливать его при каждой заправке.

На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.

Заправочный клапан гбо ремонт

Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.

Как установить заправочный клапан

Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.

Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.

Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.

Распространённые неисправности ВЗУ

Самыми частыми поломками механизма могут быть:

  1. утечка газа (травит) из заправочного устройства;
  2. клапан не пропускает газовое топливо к баллону.

Причинами неисправностей являются:

  • отломилось или отгнило загнутое окончание (виток) пружины, в которое упирается шарик при наполнении баллона;
  • износ резиновых уплотнителей;
  • зависание клапана из-за грязи и коррозии;
  • неправильная сборка узла при ремонте.

Если перевернуть пружину загнутым витком к входному сечению, шарик под давлением газа, при заправке, будет перекрывать поступление топлива в баллон.

Ремонт узла

Выполнить качественный ремонт механизма, возможно лишь демонтировав его. Для этого желательно израсходовать газ из баллона или убедится, что обратный клапан на мультиклапане находится в исправном состоянии. Проверить это можно открутив заправочную магистраль, работоспособный клапан должен предотвратить утечку.

Сняв и разобрав узел, необходимо промыть, а также очистить все детали. Если видимого износа/повреждений нет, заменить уплотнительные кольца и собрать ВЗУ ГБО в обратном порядке (размер основного уплотнителя 14*2,5*9 мм.).

Также нужно не забывать, что существенно повысит эксплуатационные качества устройства применение защитной крышки от пыли и влаги.

Заправочный клапан гбо ремонт

Современное газовое оборудование при правильном выборе и установке, как правило, не вызывает нареканий. Опытные установщики могут даже похвастаться тем, что успешно внедрили газовое оборудование в автомобили, теоретически непригодные для использования газа. Так откуда же берутся проблемы?

Заправочный клапан гбо ремонт

Дело в том, что даже самая лучшая установка изнашивается после нескольких лет эксплуатации, а адаптация автомобиля к работе на газе из-за своей сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование порождает высокие риски ошибок при установке. Именно сочетание этих двух факторов приводит к тому, что эксплуатация бензиновых автомобилей оказывается не такой беззаботной, как кажется. Неправильное использование оборудования не только раздражает водителя, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его принадлежностей. При возникновении проблем откладывать ремонт не стоит.

Типичные ошибки установки чаще всего возникают в течение первого месяца после установки GPL. Симптомы включают: проблемы с заполнением газом (клапан закрывается слишком рано), неправильные показания уровня газа, неисправности системы отопления и охлаждения, загорание лампочки «Проверка», падение мощности, автоматический переход на бензин, если присутствует значительное количество газа. Однако некоторые проблемы могут появиться только через несколько лет. Так что придется столкнуться с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления.

Чем все это грозит?

Заправочный клапан гбо ремонт

Сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на покупку и установку сжиженного нефтяного газа, приходится ездить на бензине, довольно раздражает. Ведь хозяин планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Большинство представленных дефектов негативно сказываются на состоянии двигателя. Игнорирование индикатора «Check Engine» – прямой путь к прогоранию седел клапанов. Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и внутреннего подогревателя приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогоранию прокладки. В этом случае затраты на ремонт обойдутся в десятки тысяч рублей.

Симптомы и расходы

При эксплуатации автомобиля на сжиженном нефтяном газе чаще всего возникает 18 типичных неисправностей. Некоторые из них являются неисправностями в самой газовой системе, а другие – типичными проблемами, которые можно ожидать от газового автомобиля в течение длительного времени.

1. Утечка хладагента.

Заправочный клапан гбо ремонт

Знаки: уровень охлаждающей жидкости в бачке падает ниже нормы. Перезарядка не помогает. Ситуация повторяется снова и снова. Под автомобилем могут появиться лужи (капли).

Это вызывает: при установке ГБО приходится врезаться в систему охлаждения. Для нагрева коробки передач используется охлаждающая жидкость. Утечки чаще всего возникают в местах «врезки». Сама биржа могла проиграть. Возможно попадание охлаждающей жидкости во впускной коллектор и газа в систему охлаждения.

Стоимость ремонта: 1000-6000 руб.

2. Перегрев двигателя.

Знаки: стрелка градусника заходит в красную зону, тосол закипает.

Читать статью  Клапанный механизм двигателя, его устройство и принцип работы

Это вызывает: при установке нарушалась циркуляция жидкости в системе, система была воздушной.

Стоимость ремонта: до 1000 руб. Необходимо удалить воздух из системы и в некоторых случаях заменить трубы и хомуты.

3. Рывок машины, когда она идет на газ.

Знаки: при работе на газе мощность будет увеличиваться неравномерно, машина трясется, двигатель с трудом может работать на холостом ходу. При этом двигатель отлично работает на бензине.

Это вызывает: может кончился бензин. В случае механического сжиженного нефтяного газа (поколение I и II) вероятно повреждение коробки передач или утечки во впускной системе. Также может быть поврежден шаговый двигатель дозатора газа. Также виноваты форсунки (при наличии многоточечного впрыска).

Стоимость ремонта: все зависит от причины неисправности. Комплект форсунок LPG вместе с заменой обойдется в 4000-9000 рублей.

4. Не работает индикатор резерва газа.

Знаки: независимо от количества загруженного газа индикатор показывает значение, отличное от фактического.

Это вызывает: датчик уровня газа работает по тому же принципу, что и поплавок в бачке унитаза. Заклинивший поплавок – наиболее частая причина ошибочных показаний. Возможно, причина кроется в электрической неисправности: отсутствие контакта, короткое замыкание и тд и т.д.

Стоимость ремонта: В большинстве случаев вы можете избавиться от него, дотронувшись до газового баллона. Если поплавок оживает, считайте, что вам повезло. В противном случае придется приготовить от 800 до 2000 рублей.

5. Не работает обогрев.

Знаки: независимо от положения ручки регулировки заданной температуры из вентиляционных отверстий выходит холодный или слегка горячий воздух.

Это вызывает: во время установки система охлаждения находилась на воздухе. Не исключено, что причина неисправности – неправильная установка редуктора ГБО.

Стоимость ремонта: удаление воздуха из системы обойдется не дороже 1000 руб. Чтобы изменить положение коробки передач, придется потратить до 3000 руб.

6. Не удается полностью заполнить газовый баллон.

Заправочный клапан гбо ремонт

Знаки: пистолет стреляет слишком рано.

Это вызывает: иногда вина лежит на самом пистолете. Однако гораздо чаще причина кроется в неисправном заправочном клапане. Его можно заменить или снять и почистить. Перед тем как отправиться в сервис, стоит на всякий случай попробовать заправиться на другой станции.

Стоимость ремонта: новый клапан стоит от 600 до 1000 руб. Стоимость работ по замене около 500 руб. Но чаще всего от него можно избавиться путем чистки клапана – от 500 до 1000 руб.

7. Потеря мощности.

Знаки: в данном случае это ситуация, при которой динамические характеристики автомобиля ухудшаются из месяца в месяц, хотя изначально все было в порядке. Двигатель исправно работает на бензине.

Это вызывает: могут быть виноваты фильтры ГБО, но это еще не все. В более старых механических системах (поколения I и II) причина может заключаться в износе коробки передач, а при наличии системы многоточечного впрыска – в неисправностях управляющей электроники сжиженного нефтяного газа или неисправных форсунках.

Стоимость ремонта: замена фильтра обойдется в 500-1000 руб. В остальных случаях стоимость зависит от конкретного случая.

Знаки: запах газа в салоне или возле машины.

Это вызывает: газ имеет резкий запах, поэтому даже небольшое количество заметно сразу. Причина может заключаться как в небольших утечках, так и в негерметичной выхлопной системе. В старых системах из-за негерметичности впускного канала газ может попасть в систему впуска воздуха для салона.

Стоимость ремонта: все оценивается индивидуально в каждом конкретном случае. Ремонт начинается с классической проверки герметичности стыка, которая обойдется примерно в 500 рублей. В некоторых ситуациях стоимость устранения может доходить до 3000 рублей.

9. Двигатель не развивает обороты.

Знаки: на малых оборотах двигатель работает отлично, но неохотно крутит.

Это вызывает: причины могут быть разные, начиная от прозаичного засорения фильтра LPG и неисправной коробки передач (или слишком низкой его производительности), и заканчивая проблемами с программным обеспечением.

Стоимость ремонта: на замену фильтра уходит от 500 до 1000 руб. За замену коробки передач придется заплатить в 10 раз больше. Диагностика и настройка оцениваются индивидуально, в зависимости от типа установки и двигателя.

10. Двигатель неожиданно останавливается.

Знаки: двигатель останавливается в самый неожиданный момент: на перекрестке, при выпуске газа, при торможении и т д

Это вызывает: в старых системах причина кроется в неправильной конфигурации или неправильной модификации системы впуска. Иногда оказывается, что коробка передач установлена ​​неправильно. В системах с многоточечным впрыском таких проблем не наблюдается, а если происходит нечто подобное, причину нужно искать в электронной системе управления.

Стоимость ремонта: Ремонт состоит из точной диагностики и точной настройки. Стоимость составит от 800 до 2000 рублей.

11. Загорается лампочка «Check Engine».

Знаки: индикатор неисправности двигателя горит всегда или загорается только при определенных повторяющихся условиях и гаснет через несколько дней.

Это вызывает: почему-то состав развертки не соответствует параметрам, предоставленным автопроизводителем. Вы можете водить машину, но игнорирование проблемы может обжечь седла клапанов или повредить катализатор.

Стоимость ремонта: за диагностику придется заплатить от 800 до 2000 руб. Дополнительные расходы зависят от цели работы.

12. Двигатель «загорается».

Знаки: он применяется к автомобилям с LPG механического типа с распределенным впрыском. При трогании с места или разгоне с малых оборотов смесь взрывается во впускном коллекторе.

Это вызывает: выход из строя системы зажигания, неправильная регулировка состава смеси, ошибки монтажа, очень большой объем впускного коллектора.

Стоимость ремонта: иногда потребуется замена высоковольтных кабелей и свечей зажигания, фильтров. За все придется заплатить около 5000 рублей. Дополнительные затраты потребуются на корректировку и устранение повреждений от взрыва. Окончательная стоимость может превышать 15000 рублей.

13. Износ топливного насоса.

Знаки: в задней части автомобиля слышен характерный гул. При езде на бензине иногда не хватает мощности, двигатель работает с перебоями и с трудом запускается.

Это вызывает: в некоторых автомобилях, работающих на сжиженном нефтяном газе, топливный насос изнашивается быстрее, чем обычно. Многое зависит от типа оборудования и способа его установки.

Стоимость ремонта: зависит от модели и типа насоса. Стоимость нового насоса от 2500 до 8000 рублей.

14. Износ седел клапанов.

Заправочный клапан гбо ремонт

Знаки: двигатель теряет мощность или работает с перебоями. Невозможно правильно отрегулировать клапанный зазор.

Это вызывает: износ седел клапанов ускоряется не самим газом, а обедненной смесью, что является следствием неправильного регулирования сжиженного нефтяного газа. Стоит отметить, что состав смеси должен быть правильным не только в стационарных условиях, но и в переходных, например, при разгоне.

Стоимость ремонта: ремонт очень серьезный и заключается в разборке ГБЦ и ее регенерации. Стоимость реставрации варьируется от 13000 до 25000 рублей.

15. Износ системы зажигания.

Знаки: дВС старого типа не работает исправно – “стреляет”, зависает. Для ГБО с многоточечным введением эта проблема возникает редко или, по крайней мере, имеет менее серьезные симптомы.

Это вызывает: для создания искры в смеси пропан-бутан-воздух требуется более высокое напряжение, чем в смеси воздух-бензин. По этой причине система зажигания подвергается большему напряжению и быстрее изнашивается.

Стоимость ремонта: за новую свечу придется заплатить от 150 до 1000 руб. Стоимость новых высоковольтных кабелей составляет от 2 000 до 20 000 рублей. Обычная старомодная катушка зажигания будет стоить около 1000 рублей, а кассета – 10 000 рублей.

16. Коррозия кузова.

Знаки: коррозия возникает везде, где вмешался установщик LPG: возле внешнего заправочного устройства, под винтами, которыми проводка LPG крепится к кузову, под винтами крепления коробки передач, а также в багажнике – в районе бензобака связь.

Это вызывает: установка требует сверления кузова, необходимого для крепления элементов СУГ. Отверстия защищаются простыми методами, обычно с помощью аэрозолей, которые не всегда хорошо справляются со своей задачей.

Стоимость ремонта: Иногда достаточно очистить участки, поврежденные ржавчиной, и обработать их заново. В крайнем случае придется перенести точки крепления в другие места.

17. Коррозия выхлопной системы.

Знаки: двигатель шумный, пахнет газом и гудит выхлопная система при переключении передач.

Это вызывает: при сжигании сжиженного газа образуется больше водяного пара, чем при сжигании бензина. В результате выхлопная система корродирует быстрее и в основном внутри. Выхлопная система может «звенеть» и резонировать, хотя при осмотре кажется, что она исправна и герметична.

Стоимость ремонта: в случае с популярными авто замена будет дешевле – от 5000 до 10000 руб.

18. Повреждение впускного коллектора.

Знаки: двигатель работает неровно, останавливается, не работает на холостом ходу.

Это вызывает: после установки СУГ в коллекторе можно сбросить давление в местах установки форсунок. В автомобилях с LPG для распределенного впрыска газ разрушает коллектор и другие элементы системы впуска, такие как расходомер.

Стоимость ремонта: очень редко восстанавливают коллектор или другие элементы системы впуска. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов на ремонтируемые (новые или бывшие в употреблении). Необходимо подготовиться к расходам в размере от 3000 до 20 000 рублей.

Заправочный клапан гбо ремонт

Привет. Рад приветствовать вас на сайте, посвященном оборудованию для сжиженного нефтяного газа и всему, что с ним связано. Сегодня я хочу поднять, как выяснилось, довольно популярный и неоднозначный вопрос: «Где установить воздухозаборник в лючке бензобака или в бампере?» Вариант.

Для тех, кто не знаком с ВЗУ, это дистанционное заправочное устройство, через которое осуществляется дозаправка газового баллона, то есть аналог горловины топливного бака, через которую вы заправляете свой автомобиль на СТО. Те, кто установил ГБО или собирается это сделать, знают, что OVC часто устанавливается в трех местах: в бампере (внизу, справа или слева), в лючке топливного бака (рядом с заливной горловиной), прямо в багажник (рядом с бензобаком). Вариант сообщений достаточно редкий, на мой взгляд, непрактичный и неудобный, поэтому мы не будем его учитывать. Что касается первых двух вариантов, то у каждого из них есть свои отличия, а также «за» и «против», о которых мы сейчас поговорим.

Читать статью  Список двигателей на которых не гнет клапана

Заправочный клапан гбо ремонт

Устанавливаемое в бампере дистанционное заправочное устройство отличается тем, что требует создания отверстия в нижней части бампера с последующей установкой на него декоративной крышки (заглушки).

“Плюсы” установки ВЗУ в бампер

  1. Для установки заправочного устройства не нужно разрезать корпус. Все, что вам нужно сделать, это просверлить отверстие в пластиковом бампере. Дырку легко отремонтировать, если понадобится в будущем.
  2. Более простая и удобная заправка газа благодаря отсутствию необходимости в установке адаптера, который после заправки может иметь неприятный запах из-за «одоранта», добавляемого в газ в целях безопасности, чтобы вовремя обнаружить утечку.

“Минусы” установки ВЗУ в бампер

Заправочный клапан гбо ремонт

  1. Некрасивый внешний вид. OVC в бампере смотрится мягко говоря не сильно, и если бампер весь например белый или синий, то на нем будет хорошо виден черный капот. В принципе, это можно исправить, можно выбрать цвет и покрасить штекер, все равно будет видно, внешний вид испортится.
  2. В случае неаккуратной парковки или попадания «в спину» OVC также будет поврежден. Конечно, большой взрыв не пройдет, так как в цилиндре есть клапан, предотвращающий любые утечки, но в любом случае это прискорбно, и, по крайней мере, вы не сможете заправиться топливом, пока не отремонтируете бампер.
  3. Вандалы. Не секрет, что «больных» людей хватает особенно вечером, такой, казалось бы, неприметный шип может привлечь лишнее внимание, поэтому последствия могут быть разными.
  4. Влага, пыль и прочая грязь. Все вы знаете, как пачкается машина под дождем, когда на улице лужа или грязь. Итак, представьте, как загрязняется БВК, расположенный в самом грязном месте. Это было бы хорошо, но вся эта грязь, влага и песок могут попасть в фильтры или даже в газовую сеть вместе с газом, который вы заправляете на заправочной станции. Большие неудобства могут возникнуть зимой, когда на смену слякоти приходит мороз и вся машина, включая бампер, покрывается льдом, он всюду режет все, и иногда бывает довольно сложно заправиться бензином или даже найти воздухозаборник в бампере.

Заправочный клапан гбо ремонт

Переносное заправочное устройство, которое устанавливается в лючок заливной горловины, рядом с заливной горловиной, отличается тем, что установка происходит в месте, предусмотренном заводом-изготовителем для заправки автомобиля. То есть установщикам не нужно ничего изобретать и изобретать.

“Плюсы” установки ВЗУ в лючок бензобака

  1. Удобная установка и расположение. Установка воздухозаборника возле заливной горловины бензобака предполагает сверление отверстия в кузове, после чего место установки будет скрыто от посторонних глаз под крышкой крышки бензобака. Такое расположение удобно, так как два заливных отверстия будут находиться в одном месте, что упрощает наполнение и исключает возможность попадания грязи и пыли в воздухозаборник.
  2. Эстетический аспект. Так как OVC будет спрятан под крышкой, ничто не испортит внешний вид вашей машины, что очень важно для большинства автомобилистов.
  3. Защита от пыли, влаги и грязи. В отличие от воздухозаборника в бампере, расположение рядом с заливной горловиной устраняет такие проблемы, как грязь или влага, а также вероятность образования льда зимой. Независимо от погодных условий устройство удаленной заправки вашего автомобиля всегда будет чистым и не доставит вам проблем с заправкой.
  4. В случае неудачной парковки или обратного удара можно не беспокоиться о OVD. Повреждение бампера – довольно частая «боль»; поэтому установка внешнего заправочного устройства в дверце бензобака позволяет избежать возможных проблем, которые возникают после повреждения заправочного устройства в результате столкновения.
  5. Антивандальная защита VCU. Расположение устройства удаленной заправки под крышкой топливного бака избавит вас от возможных вандальных проблем, которые могут возникнуть при установке в бампер воздухозаборника. Заправочное устройство будет надежно спрятано под крышкой люка и не будет никого привлекать лишнее внимание.

“Минусы” установки ВЗУ в лючок бензобака

Заправочный клапан гбо ремонт

  1. Более сложный процесс заправки газом. Воздухозаборник под лючком топливного бака имеет специальный переходник, который необходимо устанавливать при каждой заправке газом. Вроде бы ничего сложного, но тем не менее сильно усложняет процесс, вам придется держать адаптер «под рукой», чтобы можно было использовать его при необходимости. Также неприятный момент возникает после заправки газом, придется открутить переходник и спрятать его. Проблема заключается в том, что при заправке газ попадает на адаптер, имеющий неприятный запах, который при хранении адаптера в автомобиле разносится по салону. Некоторым этот момент доставляет массу неудобств, поэтому они предпочитают устанавливать воздухозаборник в бампере.
  2. «Дыра» в спине. В отличие от бамперного варианта, у которого есть отверстие в пластике, установка внешнего заправочного устройства под дверцей бензобака имеет отверстие в металле, а это явление более кардинальное и нежелательное. Хорошо, когда вас спросят, где вы хотели бы сделать дополнительное «отверстие» в бампере или кузове, вы бы выбрали первое. В принципе, ничего критичного здесь нет, но это многих пугает и является главным аргументом «против» вставки OVC возле заливной горловины бензобака.

Вот собственно и все различия. Как видите, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, однако мне показалось, что у варианта с бампером больше минусов, чем плюсов. Лично я отвечаю на вопрос: «Где лучше всего разместить воздухозаборник в бампере или лючок топливного бака?» Отвечаю, что лично для меня положение под люком более приемлемо, и на то есть причины. Какой из вариантов вам больше подходит – решайте, конечно, сами, взвесьте все за и против, а затем принимайте смелое решение.

Может быть, я что-то упустил, или вы знаете другие «за» и «против» каждого из этих вариантов – не стесняйтесь делиться ими, используя форму комментариев. Возможно, ваши аргументы как «за», так и «против» будут кому-то полезны и позволят сделать правильный выбор.

Заправочный клапан гбо ремонт

Иногда возникает ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне, который сильнее выражен в том месте, где установлен баллон. Газ отравляется из мультиклапана, что свидетельствует о неисправности последнего или об износе уплотнительной резины между баллоном со сжиженным нефтяным газом и «баллоном». В этом случае необходимо снять мультиклапан с цилиндра, и разобраться в ситуации, возможно, удастся отремонтировать или полностью заменить мультиклапан сжиженного газа.

Давайте для начала выясним, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого агрегата газового оборудования.
Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы вы можете узнать из этой статьи, прочитав ее, вам будет легче понять, что и почему может сломаться в «мульте».

Неисправности

  • Самая частая неисправность – заедание иглы на мультиклапане. Очень часто это происходит из-за плавающего поплавка, который расположен в центре цилиндра и должен отображать уровень топлива внутри него. Чаще всего при таком изломе стрелка иногда может «отламываться» (обычно при резком столкновении с бугорком или ямкой).
  • Газ может быть отравлен из-за неисправности предохранительного клапана. В этом случае будет отчетливо запах газа ближе к положению баллона.
  • В случае выхода из строя высокоскоростного газового клапана топливо просто не попадет в коробку передач, а в случае с LPG четвертого поколения переключится на бензин, а во втором поколении автомобиль просто остановится.
  • В случае выхода из строя запорного клапана симптомы будут аналогичны описанным в предыдущем абзаце.
  • Запорный электромагнитный клапан должен перекрывать подачу газа к редуктору, если катушка соленоида сломается, и если катушка сломается или сломается, симптомы будут аналогичны двум предыдущим пунктам.

Это самые частые неисправности мультиклапана LPG.

Как снять мультиклапан

Для диагностики и выявления причины неисправности снимите «баллончик» с газового баллона.

Заправочный клапан гбо ремонт

  • Разборку следует начинать только тогда, когда в баллоне больше нет газа.
  • Для начала нужно ослабить крепление трубок газопровода и спустить оставшийся газ.
  • После того, как весь газ полностью выйдет из баллона, приступаем к разборке мультиклапана. Для этого откручиваем все крепежные болты. Делать это нужно очень осторожно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не реагируют, обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.

Заправочный клапан гбо ремонт

Откручиваем все болты и аккуратно снимаем мультиклапан с цилиндра

Заправочный клапан гбо ремонт

лучше всего показать добытую «карикатуру» специалисту, который определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана или этот агрегат нужно полностью заменить на новый. Если вы решили заменить мультиклапан, необходимо произвести повторную сборку в обратном порядке.

Сборка

Перед установкой очистите седло и закройте его герметиком. Обязательно замените уплотнительную резину, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

  • Отрегулируйте поплавок к новому «баллону», чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это нужно осторожно, складывая держатель поплавка так, чтобы в максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в самом верхнем положении в баллоне.

Заправочный клапан гбо ремонт

  • Устанавливаем «мультик» в воздушный шар. После установки поплавок должен находиться в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане должен показывать «бак пуст».

Заправочный клапан гбо ремонт

  • Обращая внимание на качество газа на наших СТО, не лишним будет установить фильтр на впускной патрубок.

Заправочный клапан гбо ремонт

  • Устанавливаем и фиксируем мультиклапан, аккуратно затягивая все крепежные болты в поперечном направлении. Затягивайте болты по одному, избегая перекоса. Во избежание окисления и ржавчины болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.

Заправочный клапан гбо ремонт

  • Снова подсоедините заливные трубки и надежно затяните их.
  • Сделайте и возьмите с собой мыльный раствор, который легче приготовить из жидкого мыла и теплой воды.
  • На заправочной станции залить в баллон минимально возможное количество газа, открутить многоклапанный клапан, произвести «мыло» и проверить наличие утечек газа. Если обнаружен пузырь, затягивайте крепежные болты, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте, чтобы не порвать нить!

Заправочный клапан гбо ремонт

На этом замена мультиклапана ГБО завершена. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.

Похожие записи:

  1. Как утеплить редуктор ГБО 4 поколения
  2. Настройка гбо метан 4 поколения своими руками
  3. Регулировка 🔧газового редуктора ГБО Ловато 2 поколения инжектор
  4. Где стоит клапан егр на ваз 2115
  5. Заклинил редукционный клапан масляного насоса
  6. Как проверить клапан абсорбера на калине
  7. Клапан егр ваз 2115 где находится фото
  8. Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ

Источник https://avtotehexp.ru/avtomobili/zapravochnyj-klapan-gbo-remont/

Источник https://gbomotor.ru/komplektuyuschie/vynosnoe-zapravochnoe-ustrojstvo-gbo

Источник https://prodemio.ru/zapravochnyj-klapan-gbo-remont/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: