Устройство мультиклапана ГБО
Мультиклапан – это устройство, которое устанавливается в систему газового оборудования на автомобиль. Стоит отметить, что без данной детали работа ГБО просто невозможна, к тому же она выполняет в системе сразу несколько функций одновременно. По сути, мультиклапан является датчиком, указывающим концентрацию газового топлива, а также он выполняет запорную функцию и регулирует давление в баллоне.
Устройство и принцип работы мультиклапана ГБО
Сам мультиклапан ГБО состоит из основных 4 систем, каждая из них выполняет свои определенные функции:
- через него осуществляется заправка;
- контролирует давление в газовом баллоне, поэтому максимально его можно заправить всего на 80 %;
- останавливает подачу топлива, если в системе имеется утечка;
- при повышенном давлении больше, чем 25 атмосфер, данное устройство, при помощи сапуна, начинает экстренный сброс топлива.
При выборе мультиклапана необходимо знать, что производители выпускают его в двух классификациях – это А и В. Разница между двумя этими классами не существенная, однако класс В не предназначен для установки, если баллон имеет объем более 50 литров, потому как не имеет клапана, который сможет сбросить давление.
Как правило, его устанавливают на баллоны, которые имеют цилиндрическую форму. Кроме того, обязательно должен присутствовать шланг, выполняющий функцию вентиляции, размер его должен быть 3 см. Также их можно монтировать на баллоны, имеющие тороидальную форму. Несмотря на то, что головка находится снаружи, его устанавливают внутрь самого баллона.
Мультиклапан, устанавливающийся на ГБО, выполняет множество разнообразных функций, но при этом принцип его работы совсем простой и легкий. Он начинает свою работу с того момента, как газовое топливо поступает в баллон, затем он надавливает на клапан, упирающийся в тулку, которая оснащена поплавком. После того, как поплавок повысится и войдет в специальный шток, подача газа прекращается.
Неисправности мультиклапана
Стоит отметить, что неисправности, которые связаны с мультиклапаном, это большая редкость. Но все же, после нескольких лет эксплуатации, система ГБО может износиться, и тогда возможны некоторые проблемы с клапаном. Чаще всего, для того, чтобы устранить неисправность, автомобилисту придется поменять клапан полностью.
Вам будет интересно >> Газовые форсунки Валтек
Выделим основные виды неисправностей:
- проблемы с аварийным клапаном сброса газа. Как правило, данная поломка сопровождается характерным запахом, так как начинается утечка газа;
- неисправность поплавка. Его зависание не дает водителю возможность получить точные сведения о количестве оставшегося топлива. Однако это может также быть неисправностью электронной системы;некорректная работа скоростного клапана. Выявить данную проблему не составит труда, потому как при ней двигательная система не может работать в привычном режиме, топливо не в полном количестве поступает. И, как следствие, транспортное средство начинает переключаться на бензин или же могут образовываться рывки при движении на газовом топливе;
- неисправность вентиля механического типа. Данная проблема обусловлена тем, что вентиль не контролирует подачу газа. То есть он может его не перекрывать или же наоборот;
- обрыв цепи. Электромагнитная катушка при этой поломке не работает.
Важно! Чтобы избежать какой-либо неисправности в устройстве мультиклапана ГБО, необходимо своевременно и регулярно проходить техническую диагностику. Потому как газ является взрывоопасным и легковоспламеняющимся топливом.
Установка, настройка, ремонт
До того, как приступить к монтажу клапана, необходимо убедиться в том, что баллон полностью пустой. Так как на протяжении всего времени его вентиль будет открыт. Установка происходит только в помещении с хорошей вентиляцией; должны отсутствовать открытые очаги пламени. В том случае, если происходит замена, то нужно, чтобы постепенно из баллона испарились все остатки вещества. Затем можно приступать к демонтажу мультиклапана.
Как правило, при достаточно долгом использовании, крепежные детали покрываются коррозией. Поэтому перед процедурой нужно их обработать специальным раствором. Жидкий ключ поможет не сорвать и не сломать болты во время их отсоединения.
Когда полностью отсоединены все детали, можно доставать сам мультиклапан. После тщательного его рассмотрения принимается решение о том, возможно ли произвести замену только определенных деталей клапана или нужно полностью его заменить.
Внимание! Если мультиклапан сильно поврежден, то его обязательно нужно заменить на новый. Так как от этого зависит безопасность эксплуатации транспортного средства.
Перед монтажными работами необходимо произвести чистку места, куда будет насаживаться деталь. Также необходимо внимательно следить за тем, чтобы лишний мусор не попал в баллон. Перед установкой клапана нужно поставить прокладку. При желании, ее можно закрепить с помощью герметика. Также, если производится замена старого на новый, то стоит поменять и фильтр грубой очистки. Если он на оборудовании отсутствует, требуется приобрести новый.
Вам будет интересно >> Стойки ресепшн: виды, особенности и преимущества
Резьба болтов должна быть смазана солидолом или графитовой смазкой, чтобы легче производилась процедура установки. Болты закручиваются крест-накрест, сначала работа производится вручную, а затем диаметрическим ключом затягиваются до конца. Данный ключ позволяет не сорвать резьбу, так как контролирует силу затягивания.
В конце работы подсоединяются газовые трубки. Для того, чтобы проверить правильность установки, нужно заправить небольшое количество газа в баллон, при включенном двигателе проверить – отсутствует ли утечка газа.
Вывод
Мультиклапан ГБО в авто – многофункциональное устройство, и от его работы зависит состояние всей двигательной системы. По этой причине производить монтаж и демонтаж желательно в специализированных автомобильных центрах, где работают квалифицированные специалисты.
Мультиклапан ГБО: принцип действия, устройство и виды
Владельцы легкового, грузового и пассажирского автотранспорта все чаще переходят на газобаллонное оборудование. И неотъемлемой частью ГБО является мультиклапан — особый вид запорной арматуры.
Первые модификации позволяли только открывать или закрывать рабочий просвет в трубопроводе. Современные мультиклапаны обладают более расширенным функционалом.
Их основная задача — обеспечение безопасной работы двигателя при использовании в качестве топлива сжиженного нефтяного газа. В частности, он позволяет свести к минимуму вероятность утечки даже в экстренных ситуациях, например, при ДТП.
Функции мультиклапанов ГБО
Применительно к мультиклапанам ГБО можно выделить следующие основные функции:
- Контрольная . Клапан оснащается датчиками, позволяющими оценить наполнение баллона газом.
- Запорная . Эта функция актуальна при заправке баллонов газом в жидкой фазе. Максимально разрешенное наполнение резервуара — 80%. Как только датчики фиксируют данный факт, подача топлива в баллон прекращается. Здесь необходимо отметить, что коэффициент объемного расширения сжиженного газа существенно отличается от такого же показателя, например воды. Достаточно незначительного изменения температурного режима, чтобы газ увеличился в объеме. Если не учитывать этот момент, возможны аварии, разрывы баллонов и взрывы.
- Исполнительная . Благодаря этой функции газ поступает в редуктор. Если же струбцина в какой-то момент времени отсоединилась, активируется скоростной клапан и не дает газу выходить из баллона. Он же минимизирует утечку, если в системе произошел разрыв трубопровода.
- Предохранительная . В силу разных причин машина может попасть в аварию или загореться. Избежать взрыва газового баллона позволяет предохранительный клапан. Через специальный вентиляционный узел он отводит из зоны нагрева или возгорания лишний газ.
Типы мультиклапанов
Все мультиклапаны можно разделить на несколько типов. Но сначала необходимо отметить, что в Правилах ЕЭК ООН № 67 (с учетом поправок) газовый баллон в обязательном порядке должен быть оснащен:
- стопорным клапаном, срабатывающим при наполнении баллона на 80%
- датчиками уровня;
- разгрузочным или предохранительным клапаном;
- электроклапаном для дистанционной регулировки работы ГБО.
Мультиклапаны относятся к одному из следующих классов в зависимости от комплектации:
- Класс B . Оборудование данного типа не предполагает наличия предохранительного клапана и датчика уровня. В большинстве стран такие мультиклапаны запрещены к установке.
- Класс A . Предусмотрены датчики контроля уровня и клапан для сброса газа при сильном нагреве или иной аварийной ситуации.
- Класс A1, или Евро . Этот вариант мультиклапанов — единственный разрешенный к эксплуатации на текущий момент времени. В нем предусмотрены все необходимые элементы, включая электроклапан с регулировкой в дистанционном режиме.
Схема мультиклапана
Конструкция мультиклапана может отличаться в деталях. Но большая часть представленных на рынке комплектов включает в себя:
- вентиль для перекрытия канала, ведущего к двигателю;
- вентиль, перекрывающий заправочную трубу (может отсутствовать);
- штуцеры для подключения заправочного и расходного механизмов. Первый имеет диаметр 8 мм;
- датчики для контроля уровня сжиженного газа в баллоне;
- поплавковый клапан, перекрывающий заправочную трубу при наполнении резервуара на 80%. Это необходимо из-за того, что сжиженный газ обладает значительным коэффициентом температурного расширения;
- скоростной клапан.
Способы установки мультиклапана
Как и где устанавливать мультиклапан, зависит от типа используемого баллона. Основные варианты таковы: цилиндрические и тороидальные (внешние и внутренние). Вне зависимости от модификации мультиклапан должен находиться внутри вентиляционного блока. Шланги выходят наружу так, чтобы в случае аварии, непредвиденной разгерметизации газ не поступал в салон автобуса или легкового авто.
Если баллон имеет форму цилиндра, установка выполняется с применением одного из следующих устройств:
- колпак из пластика;
- цилиндр, оснащенный съемной крышкой;
- корпус особой формы, оснащенный пластмассовой крышкой и фланцами для вывода вентиляционных шлангов.
Тороидальный баллон с внешней горловиной можно использовать совместно с пластмассовым вентиляционным блоком. Для прокладки заправочного и расходного трубопроводов в кузове должны быть специальные отверстия.
Внутренний тороидальный баллон должен находиться в багажном отделении машины под запасным колесом. Вентиляционный блок может быть пластмассовым.
Принцип действия мультиклапана
Стандартный мультиклапан работает по следующему принципу.
Баллон подключается к внешнему заправочному комплексу. Начинается наполнение. Как только в резервуар поступает достаточное количество топлива (80%), срабатывает механический клапан, который отключает модуль подачи топлива.
Если по разным причинам в баллоне создалось избыточное давление, излишек газа выпускается в вентсистему через клапан аварийного сброса. Далее газовая смесь выходит на поверхность через вентиляционные каналы.
Как только отключается заправочный пистолет, обратный клапан под давлением газовой смеси прижимается к седлу, предотвращая утечки топлива. Как только автомобиль заводится, пропан по заборному трубопроводу закачивается в канал скоростного клапана и поступает в редуктор-испаритель.
Скоростной клапан устроен так, чтобы не допускать утечки газа, если его скорость повышается хотя бы на 1 м/сек. Это возможно при разрывах трубопровода. Пластиковый клапан под давлением газа прижимается к седлу. Топливо не подается в магистраль.
Отдельно стоит сказать о разгрузочном клапане. По нормативам он работает только с пропаном в газообразном состоянии. Для этого он оснащается специальной трубкой, расположенной в верхней части баллона. Она забирает газ и выводит его в блок вентиляции для стравливания.
Мультиклапаны класса Евро, или A1, дополнительно оснащаются клапаном, работающим дистанционно. Как только двигатель останавливается (необязательно даже его глушить), на катушку не подается напряжение, перекрывается канал подачи топлива к редуктору.
Избежать взрыва при пожаре помогает специальный противовзрывной механизм. Как только температура окружающей среды повышается до +120 0С, расплавляется особая вставка. Клапан открывается для вывода газа. Он сбрасывается через вентиляцию. Баллон при этом не взрывается.
По каким критериям подбирать мультиклапан
При выборе арматуры важно учитывать параметры непосредственно баллона. Его характеристики должны быть обозначены в паспорте и на специальной табличке, приваренной на емкость сверху. Соответствующим образом маркируется и мультиклапан. Для тороидальных баллонов указывается высота и диаметр, для цилиндрических — диаметр.
Дополнительно необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- угол установки защитной и регулирующей арматуры;
- мощность двигателя. Если она превышает 170 л. с., выходной канал должен иметь диаметр не менее 8 мм;
- объем непосредственно баллона. Если он небольшой, придется часто заправляться. Не стоит забывать и о том, что бак должен быть наполнен не более чем на 80%;
- расположение заборной трубки. Она находится на дне бака, чтобы в нем не было остатка.
Мультиклапаны Digitronic
В 2004 году компания «ГАЗПАРТ 95» занялась поставкой, а затем установкой газобаллонного оборудования для машин DIGITRONIC. Основная часть деталей производится в Италии на заводе AEB и в Польше на заводе AC, некоторые комплектующие — в иных странах.
В числе прочего под брендом DIGITRONIC производятся мультиклапаны. Они выполняют не только запорную, но и множество иных функций — контрольную, предохранительную и исполнительную.
При помощи мультиклапанов Digitronic можно:
- в ручном режиме перекрывать канал подачи пропана;
- предотвращать утечку газа в момент отключения заправочного пистолета;
- сбрасывать в аварийном режиме газ при разгерметизации ГБО;
- держать под контролем уровень топлива в баллоне.
Содержание: Функции мультиклапанов ГБО Типы мультиклапанов Схема мультиклапана Способы установки мультиклапана Принцип действия мультиклапана По каким критериям подбирать мультиклапан Мультиклапаны DIGITRONIC Владельцы легкового, грузового и пассажирского автотранспорта все чаще переходят на газобаллонное оборудование. И неотъемлемой частью ГБО является мультиклапан — особый вид запорной арматуры. Первые модификации позволяли только открывать или закрывать рабочий просвет в трубопроводе. Современные мультиклапаны обладают более расширенным функционалом. Их основная задача — обеспечение безопасной работы двигателя при использовании в качестве топлива сжиженного нефтяного газа. В частности, он позволяет свести к минимуму вероятность утечки даже в экстренных ситуациях, например, при ДТП. Функции мультиклапанов ГБО Применительно к мультиклапанам ГБО можно выделить следующие основные функции: Контрольная. Клапан оснащается датчиками, позволяющими оценить наполнение баллона газом. Запорная. Эта функция актуальна при заправке баллонов газом в жидкой фазе. Максимально разрешенное наполнение резервуара — 80%. Как только датчики фиксируют данный факт, подача топлива в баллон прекращается. Здесь необходимо отметить, что коэффициент объемного расширения сжиженного газа существенно отличается от такого же показателя, например воды. Достаточно незначительного изменения температурного режима, чтобы газ увеличился в объеме. Если не учитывать этот момент, возможны аварии, разрывы баллонов и взрывы. Исполнительная. Благодаря этой функции газ поступает в редуктор. Если же струбцина в какой-то момент времени отсоединилась, активируется скоростной клапан и не дает газу выходить из баллона. Он же минимизирует утечку, если в системе произошел разрыв трубопровода. Предохранительная. В силу разных причин машина может попасть в аварию или загореться. Избежать взрыва газового баллона позволяет предохранительный клапан. Через специальный вентиляционный узел он отводит из зоны нагрева или возгорания лишний газ. Типы мультиклапанов Все мультиклапаны можно разделить на несколько типов. Но сначала необходимо отметить, что в Правилах ЕЭК ООН № 67 (с учетом поправок) газовый баллон в обязательном порядке должен быть оснащен: стопорным клапаном, срабатывающим при наполнении баллона на 80% датчиками уровня; разгрузочным или предохранительным клапаном; электроклапаном для дистанционной регулировки работы ГБО. Мультиклапаны относятся к одному из следующих классов в зависимости от комплектации: Класс B. Оборудование данного типа не предполагает наличия предохранительного клапана и датчика уровня. В большинстве стран такие мультиклапаны запрещены к установке. Класс A. Предусмотрены датчики контроля уровня и клапан для сброса газа при сильном нагреве или иной аварийной ситуации. Класс A1, или Евро. Этот вариант мультиклапанов — единственный разрешенный к эксплуатации на текущий момент времени. В нем предусмотрены все необходимые элементы, включая электроклапан с регулировкой в дистанционном режиме. Схема мультиклапана Конструкция мультиклапана может отличаться в деталях. Но большая часть представленных на рынке комплектов включает в себя: вентиль для перекрытия канала, ведущего к двигателю; вентиль, перекрывающий заправочную трубу (может отсутствовать); штуцеры для подключения заправочного и расходного механизмов. Первый имеет диаметр 8 мм; датчики для контроля уровня сжиженного газа в баллоне; поплавковый клапан, перекрывающий заправочную трубу при наполнении резервуара на 80%. Это необходимо из-за того, что сжиженный газ обладает значительным коэффициентом температурного расширения; скоростной клапан. Способы установки мультиклапана Как и где устанавливать мультиклапан, зависит от типа используемого баллона. Основные варианты таковы: цилиндрические и тороидальные (внешние и внутренние). Вне зависимости от модификации мультиклапан должен находиться внутри вентиляционного блока. Шланги выходят наружу так, чтобы в случае аварии, непредвиденной разгерметизации газ не поступал в салон автобуса или легкового авто. Если баллон имеет форму цилиндра, установка выполняется с применением одного из следующих устройств: колпак из пластика; цилиндр, оснащенный съемной крышкой; корпус особой формы, оснащенный пластмассовой крышкой и фланцами для вывода вентиляционных шлангов. Тороидальный баллон с внешней горловиной можно использовать совместно с пластмассовым вентиляционным блоком. Для прокладки заправочного и расходного трубопроводов в кузове должны быть специальные отверстия. Внутренний тороидальный баллон должен находиться в багажном отделении машины под запасным колесом. Вентиляционный блок может быть пластмассовым. Принцип действия мультиклапана Стандартный мультиклапан работает по следующему принципу. Баллон подключается к внешнему заправочному комплексу. Начинается наполнение. Как только в резервуар поступает достаточное количество топлива (80%), срабатывает механический клапан, который отключает модуль подачи топлива. Если по разным причинам в баллоне создалось избыточное давление, излишек газа выпускается в вентсистему через клапан аварийного сброса. Далее газовая смесь выходит на поверхность через вентиляционные каналы. Как только отключается заправочный пистолет, обратный клапан под давлением газовой смеси прижимается к седлу, предотвращая утечки топлива. Как только автомобиль заводится, пропан по заборному трубопроводу закачивается в канал скоростного клапана и поступает в редуктор-испаритель. Скоростной клапан устроен так, чтобы не допускать утечки газа, если его скорость повышается хотя бы на 1 м/сек. Это возможно при разрывах трубопровода. Пластиковый клапан под давлением газа прижимается к седлу. Топливо не подается в магистраль. Отдельно стоит сказать о разгрузочном клапане. По нормативам он работает только с пропаном в газообразном состоянии. Для этого он оснащается специальной трубкой, расположенной в верхней части баллона. Она забирает газ и выводит его в блок вентиляции для стравливания. Мультиклапаны класса Евро, или A1, дополнительно оснащаются клапаном, работающим дистанционно. Как только двигатель останавливается (необязательно даже его глушить), на катушку не подается напряжение, перекрывается канал подачи топлива к редуктору. Избежать взрыва при пожаре помогает специальный противовзрывной механизм. Как только температура окружающей среды повышается до +120 0С, расплавляется особая вставка. Клапан открывается для вывода газа. Он сбрасывается через вентиляцию. Баллон при этом не взрывается. По каким критериям подбирать мультиклапан При выборе арматуры важно учитывать параметры непосредственно баллона. Его характеристики должны быть обозначены в паспорте и на специальной табличке, приваренной на емкость сверху. Соответствующим образом маркируется и мультиклапан. Для тороидальных баллонов указывается высота и диаметр, для цилиндрических — диаметр. Дополнительно необходимо обращать внимание на следующие параметры: угол установки защитной и регулирующей арматуры; мощность двигателя. Если она превышает 170 л. с., выходной канал должен иметь диаметр не менее 8 мм; объем непосредственно баллона. Если он небольшой, придется часто заправляться. Не стоит забывать и о том, что бак должен быть наполнен не более чем на 80%; расположение заборной трубки. Она находится на дне бака, чтобы в нем не было остатка. Мультиклапаны Digitronic В 2004 году компания «ГАЗПАРТ 95» занялась поставкой, а затем установкой газобаллонного оборудования для машин DIGITRONIC. Основная часть деталей производится в Италии на заводе AEB и в Польше на заводе AC, некоторые комплектующие — в иных странах. В числе прочего под брендом DIGITRONIC производятся мультиклапаны. Они выполняют не только запорную, но и множество иных функций — контрольную, предохранительную и исполнительную. При помощи мультиклапанов Digitronic можно: в ручном режиме перекрывать канал подачи пропана; предотвращать утечку газа в момент отключения заправочного пистолета; сбрасывать в аварийном режиме газ при разгерметизации ГБО; держать под контролем уровень топлива в баллоне.
Мультиклапаны ГБО – виды и особенности подбора
Поэтому качественный подбор здесь очень важен. От него зависит, как правильность процесса заправки, так и предотвращение непредвиденных критических ситуаций.
Мультиклапаны ГБО – основные особенности подбора
Эти устройства классифицируются по нескольким основным признакам. Во-первых, по виду газового баллона, куда они устанавливаются. Во-вторых, по классу безопасности.
Выбор по виду газового баллона
Наиболее часто используются мультиклапаны для традиционных баллонов цилиндрической формы. За ними следуют устройства для тороидальных емкостей, размещаемых внутри багажника автомобиля (в нише для запасного колеса). Реже применяются мультиклапаны под тороидальные баллоны, устанавливаемые вне кузова машины.
Основные отличия между ними обусловлены особенностями расположения горловины баллонов. От этого зависит, как именно мультиклапаны ГБО будут установлены.
Горловина цилиндрической емкости должна быть расположена так, чтобы смонтированный в нее мультиклапан находился под углом 30 о .
Схема расположения мультиклапана на автомобильном цилиндрическом газовом баллоне
Особенностью расположения мультиклапана тороидального баллона наружного размещения является то, что устройство монтируется в горизонтальном положении.
Установка мультиклапана на тороидальном баллоне наружного размещения
Тороидальный баллон внутреннего размещения предусматривает установку мультиклапана под углом 30 о .
Мультиклапаны ГБО на тороидальных баллонах внутреннего размещения устанавливаются таким образом
Во всех случаях поплавок размещен на жестком специально изогнутом металлическом рычаге. Он имеет цилиндрическую форму и радиальный ход снизу в верх и наоборот.
Мультиклапаны ГБО подбираются по величине рабочего хода поплавка. Она должна быть такой, чтобы он беспрепятственно мог перемещаться, отражая уровень наполнения емкости. Этот показатель указывается на упаковке в виде высоты тороидального баллона или диаметра цилиндрического.
Грамотно подобранный по этому параметру мультиклапан обеспечит правильное наполнение емкости сжиженным газом. Это означает, во-первых, что количество залитого пропан-бутана соответствует допустимой величине (не более 80% объема). Во-вторых, безопасность будет обеспечена.
Подбор по классам
Устаревшие и уже не выпускаемые мультиклапаны ГБО класса «B» лишены механизмов защиты при использовании пропан-бутана. В эксплуатации они еще есть, но пользование ими по нынешним меркам не является безопасным.
Устаревший мультиклапан класса B
Устройства класса «А» сейчас являются самыми распространенными. Здесь, кроме уровня наполнения баллона, под контролем автоматики находится ряд других параметров. Среди них прекращение выхода газа высокого давления при обрыве газовой магистрали от баллона до редуктора. Эту функцию выполняет скоростной клапан.
Мультиклапаны ГБО класса A сегодня являются самыми распространенными
Мультиклапаны ГБО контролируют превышения максимального давления в баллоне. Если по каким-то причинам эта величина достигает 25 бар, срабатывает автоматика и происходит сброс газа. Давление снижается, и предотвращается разрушение емкости. Удаление лишней части пропан-бутана осуществляется через вентиляционные устройства.
Компания Tomasetto дополнительно предусматривает специальную трубку внутри баллона для сброса именно паровой части газа. Ее оконечность всегда направлена вверх, именно туда, где газ находится в парообразном состоянии.
Самые совершенные мультиклапаны ГБО
Это устройства класса «Е». Ко всем, ранее перечисленным функциям, здесь добавляются еще два устройства. Одним из них является пожарный (температурный) клапан. При непредвиденном чрезмерном повышении окружающей температуры (например, при пожаре), в нем плавится специальная вставка. Сразу открывается выход газа в небольшом объеме, который начинает сгорать. Это существенно уменьшает риск взрыва и снижает общую опасность при пожаре.
Мультиклапан класса E
Другим защитным устройством является запорный электромагнитный клапан. Когда автомобиль запускается, на него подается напряжение. Устройство открывается, и поток газа начинает свое движение. Система ГБО полностью функционирует. При отключении зажигания, клапан закрывается. Это полностью исключает выход пропан-бутана из баллона.
Такие мультиклапаны ГБО нужно выбирать если автомобиль хранится в закрытых помещениях. Ими могут быть, например, гараж или подземный паркинг.
Дополнительная комплектация
При подборе мультиклапанов следует учитывать, что их производители, как правило, предоставляют всю крепежную арматуру. Она позволяет выполнить установку устройства на горловину баллона и произвести соединения трубок. Изделия класса «Е» комплектуются кабелем с контактными фишками для подключения электромагнитного клапана.
Есть варианты, когда вместе с мультиклапаном поставляется внешнее заправочное устройство (ВЗУ). Мультиклапаны ГБО для баллонов с внешним размещением должны иметь защитный колпак, предотвращающий повреждения.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
Источник https://gazblog.ru/gbo/oborudovanie/multiklapan-gbo
Источник https://www.digitronicgas.ru/stati/multiklapan-gbo/
Источник https://electrocars.top/2021/05/11/multiklapany-gbo/