У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

Содержание

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

Авто-артель

Мы говорим о двигателях 2111 и 21114. Они являются инжекторными, а форма поршней была унаследована ими от карбюраторного мотора 2110.

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

Элементы ШПГ (поршни) 2110-1004015

Собственно, одни и те же поршни устанавливались на три разные 8-клапанника: 2110, 2111 (1,5 8v), 21114 (1,6 8v). Артикул поршня – 2110-1004015.

Две глубокие выемки способствуют тому, что любой из клапанов, впускной или выпускной, не может «встретиться» с поверхностью поршня даже при обрыве ремня ГРМ.

Штатные 8-клапанники на ВАЗ-2112 не гнут клапана, что бы ни говорили некоторые владельцы. Иногда устанавливают «улучшенный» распредвал, и если клапаны вылетают сильнее, чем предусмотрено ВАЗом, то гарантии от загиба не будет. Поэтому соблюдайте регламент по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

А предусмотрено следующее:

Читайте также: Частый вопрос: Какое масло залить в зил 130?

Мы приводим значения с учётом теплового зазора. Кто их превысит – получит результат.

Регулировка клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 используется 4-цилиндровая рядная силовая установка, система питания — инжектор. Расположение газораспределительного механизма – верхнее, то есть в головке блока размещены не только клапаны механизма, но и распределительный вал. На ВАЗ 2114 используется регулируемый газораспределительный механизм, то есть тепловой зазор не самостоятельно регулируется, как это делается в ГРМ с гидрокомпенсаторами, а является строго фиксированной величиной, которую периодически требуется проверять и регулировать.

На данном авто, поскольку ГРМ — регулируемое, тепловой зазор фиксированный, на впускном клапане он должен составлять 0,2 мм, а на выпускном – 0,35 мм. Допускается также и небольшая погрешность — в 0,05 мм.

Точное значение на двигателе ВАЗ 2114 обеспечивается использованием регулировочных шайб определенной толщины. Эти шайбы помещаются между кулачком распределительного вала и толкателем клапана.

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

Измерение зазора клапанов

В процессе работы двигателя происходит износ из-за трения, в результате которого тепловой зазор меняется, поэтому требуется периодическая проверка и регулировка. Если этого не проводить, то изменение его значения приведет к нарушению работы ГРМ и фаз газораспределения. ВАЗ 2114 в таком случае теряет мощность, повышается расход бензина, ухудшается запуск мотора на «холодную» или «горячую».

А 16-ти клапанные двигатели гнут?

Моторы 21120 и 21124 по своей конструкции похожи, но у них отличается рабочий объём. Поршни тоже установлены разные – есть отличия в глубине проточек.

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

Элементы ШПГ (поршни) 2112-1004015 и 21124-100401504

В поршнях 2112-1004015 проточки действительно сделаны. Вероятность загибания снижена, но она не сведена к нулю. Поэтому всегда обращайте внимание на качество работы помпы и роликов при замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе.

Двигатель ВАЗ-21124 – один из тех 16-клапанных моторов, которые не гнут свои клапаны. Проточки выполнены так, что ни один клапан не встретится с поршнем.

Не ошибайтесь при выборе.

Моторы 21124 – это дефицит!

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

Читайте также:

Один из самых любимых двигателей на 12-ке — 124. Он не гнёт клапана, отлично едет, а что ещё нужно?

Количество двигателей ВАЗ-21124, выпущенных за всё время, подсчитать сложно. Может быть, оно даже превышает число 20-х моторов. У двигателя 21124 существовала версия «Евро-4», и этот двигатель, вне зависимости от версии, является дефицитным. Цены тоже остаются высокими. Ну а менее объёмный 16-клапанник оценивается ниже, несмотря на то, что он – мощнее!

Моторы с пробегом, которые гнут свои клапаны, сейчас никому не нужны. Не качественную помпу может заклинить, ремень порвётся и владелец «попал» на капиталку. Делайте выводы.

На каких двигателях ваз 2114 гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

11183 1.6 тоже не гнет? У

Я боюсь, что чтобы сказать уверенно — гнет или нет — возможно только когда ОНО случится.

не фрезеровали ,если ,если,если

,у меня у товарища при обрыве на 21083 двиге погнуло 2 клапапна

Тут вопрос про новый сток

Про 1.1 и 1.3 я не гововорил так как автор спрашивал про 1.5 и 1.6 8v.И вопще 1.1 мотор редкий а 1.3 уже не выпускают только если б/у брать._____________

Добавлено спустя 59 секунд:

было бы качесвто то хоть,движки как и гбц собирают из чего прийдетцца. гнет негнет. стабльность качсво !такгда моно говорить,что не гнет! так естьб ольшая вероятность

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

хотя как 1.1 и 1.3 ехали и работали. пока на тахометр невзглянешь,не поймешь..тихо-тихо,ехали зачетно!

Читайте также: Двигатель Datsun mi-DO (хэтчбек) характеристики, устройство

А теперь о том. что изменено в модификациях мотора -2108. В двигателе -21081 уменьшен ход поршня и за счет этого сокращен рабочий объем. Блок цилиндров ниже на 5.6 мм: остальные размеры не изменились, да и в технологии ремонта ничего нового. Коленчатый вал: на 5.2 мм уменьшено расстояние между осями шатунных и коренных шеек. «Вычислить» вал поможет расположение смазочных отверстий на шатунных шейках — на валах -2108 и -21081 они смещены от оси шейки в противоположные стороны . Головка цилиндров та же самая. Кстати. если вы купили для своей «восьмерки» новую головку и обнаружили на ней маркировку «21081». не расстраивайтесь — так и должно быть, эта деталь считается «родной» для двух моторов. Единственное различие — в расположении шпильки для натяжного ролика зубчатого ремня. В головке выполнены два резьбовых отверстия и в зависимости от типа двигателя — объемом 1.1 или 1.3 л- под шпильку используют одно или другое. Перенос натяжного ролика позволил на моторах с различными межосевыми расстояниями шкивов распределительного и коленчатого валов использовать один и тот же зубчатый ремень. Распредвал — оригинальный, с иным расположением кулачков, что связано с изменением фаз газораспределения на двигателе с «низким» блоком. Карбюратор модели -21081 отличается тарировочными параметрами — сечением топливных жиклеров и пусковыми зазорами. В цепом идентичен «восьмерочному», способы его регулировок. разборки и сборки остались прежними. В системе выпуска отработавших газов отсутствуют привычные «штаны» — приемная труба одинарная, а выпускной коллектор выполнен с одним выходным отверстием. Соответственно под приемную трубу сделаны кронштейн и зажим крепления к блоку. В системе зажигания устанавливают датчик-распределитель с иными характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Внешне этот прибор можно узнать по метке красного цвета на крышке вакуумного регулятора Изменился начальный угол опережения зажигания что необходимо помнить при регулировке. Одно деление шкалы в люке картера сцепления соответствует 1 градусу поворота коленвала. поэтому в луче стробоскопа метка на маховике должна на 5-6 делений не доходить до средней метки шкалы. Напомним, что на двигателе -2108 метка не доходит до середины шкалы на одно деление. Вот. пожалуй, и все отличия двигателя -21081.

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114 У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114 У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114 У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

Посмотрим теперь на полуторалитровый мотор -21083. Здесь конструкторы пошли другим путем, а именно: достигли большего рабочего объема, чем на -2108. увеличив диаметр цилиндров. Понятно. что появились отличия в устройстве и ремонте блока цилиндров, поршней, головки цилиндров и карбюратора. Блок по конструкции такой же, изменились лишь размеры (в том числе и ремонтные!) цилиндров и. цвет. «Восемьдесят третий» блок легко узнать — приятный синий колер отличает его от серых «собратьев». Поршни увеличились в диаметре и приобрели проточки на днище, которые не позволят клапанам удариться о поршень при обрыве зубчатого ремня. На большой поршень нужны и большие поршневые кольца, и иные пальцы (от ВАЗ-2101) — не забывайте это при покупке запчастей!

«Восемьдесят третий» блок легко узнать — приятный синий колер отличает его от серых «собратьев».

А ты уверен — что он у тебя не 10-й, да и краска со временем облазит.

Двигатель 21083, 2001года, может конечно и облезла краска, но я первый хозяин и запомнил бы синий блок когда она новая была, но я этого не помню.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Помню вот у бати на ниве 2121 стоял шестёрочный движок, так там точно блок был синий.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к печальным последствиям. В частности, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана

Итог — деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Без имени-1.jpg

Основные характеристики мотора

Все двигатели, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 2114:

ВАЗ 2111

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров
Количество клапанов
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л.с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров
Количество клапанов
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность81,6 л.с.
Расход топлива7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

ВАЗ 11183

НаименованиеПоказатель
Марка
Маркировка1.6 8V
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров
Расход горючего9,6 литров
Диаметр поршня82 мм
Ресурс200 – 250 тыс. км

ВАЗ 21124

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров
Количество клапанов
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность89,1 л.с.
Расход топлива7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

ВАЗ 21126

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1597 см куб)
Количество цилиндров
Количество клапанов
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность97,9 л.с.
Расход топлива7,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Двигатель ВАЗ 2114

Все двигатели комплектовались механическими коробками передач на 5 ступеней. Объем двигателя колеблется от 1,5 до 1,6 литра. Большим объёмом силового агрегата данный автомобиль не комплектовался. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляет 85 лошадиных сил.

Модификации двигателя Ваз 2114

За десять лет серийного производства Ваз 2114 на него устанавливали:

  1. 1.5i. Двигатель Ваз 2114 объемом 1.5 литров, с 8-ю клапанами. Максимальная его мощность была 78 л. С. при 5800 об/минуту. Крутящий момент при 3800 оборотах/минуту достигает 116 Н.м. На 100 км в смешенном цикле расход бензина 7,3 литра. В этой модификации двс применили инжекторный впуск с управлением через ЭБ, вместо устаревшего карбюраторного, установили новый распределительный вал с подкорректированными фазами. Благодаря внедрению в двигатель ваз 2114 инжектора, инженерам удалось повысить эффективность двигателя, увеличив его мощность, и при этом снизив расход топлива. Это стало большим отправным шагом в развитии всего модельного ряда двс Волжского автозавода.
  2. 1.6i. В 2004 году выпустили модификацию двигателя с увеличенным объемом в 1.6 литра. Он развивал мощность в 81 л. с. при 5200 оборотах/минуту и 125 Н.м. при 3000 оборотах/минуту. В смешенном цикле двигатель расходует 7,6 литров бензина на 100 км. Двигатель ваз 2114 с инжектором и 8-ю клапанами получил увеличенный объем за счет увеличенной на 2.3 мм высоты цилиндра, что позволило сделать больший ход поршня. Модуль зажигания сменился катушкой. Двс получился более мощным и экологичным, но расход топлива увеличился по сравнению с предшествующей моделью.
  3. 16V 1.6і (124). Также в 2004 году был выпущен двигатель с объемом 1.6 литра, но уже с 16-ю клапанами, то есть по 4 на каждый цилиндр. Этот мотор уже имел 89 лошадиные силы на маховике при 5000 оборотах/минуту и 131 Нм крутящего момента на оборотах двигателя 3700 в минуту. Завод заявляет расход в смешенном цикле 7,5 литров на 100 км пробега. Мотор ваз 2114 8 клапанный с инжектором получил доработку в виде увеличения количества клапанов до 16 штук. Остальные характеристики остались прежними. Автомобиль начал соответствовать требованиям экологичности ЕВРО-3, обрел дополнительные 8 лошадиных сил и стал немного более экономичным.
  4. 16V 1.6і (126). В 2007 этот двигатель сильно доработали, объем остался прежним 1.6 литров, но мощность уже достигала 98 л. с. при оборотах 5600 в минуту, а крутящий момент развивается 145 Н.м. на 4000 оборотах/минуту. Расход топлива сократился до 7,2 литра на 100 км.

Над старым мотором ваз 2114 за 3 года хорошо поработали и внесли несколько изменений:

  • шатунно-поршневая группа облегчена на 39%;
  • изменен привод ГРМ, он стал автоматически натягивающимся;
  • лунки для клапанов уменьшились в размерах;
  • качество хонингования цилиндров значительно поднялось.

Все эти и некоторые менее значительные доработки увеличили крутибильность мотора и теперь он развивал 98 л. с. и имел пик момента 145 Н.м. При всем этом значительно снизился расход топлива. Это двс получился самым удачным из всех и стал большим достоинством автомобилей, комплектующихся им.

Читать статью  Клапана Днепр (комплект)

Что такое «втыковый двигатель»?

Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.

Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.

«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.

Клапана не гнет на таких моторах как:

  • 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
  • 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.

Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.

Двигатели ВАЗ с 2101 до 2106

Зачастую в старых автомобилях компания ВАЗ использовала максимально простые технологии. Разработки 70-х годов прошлого столетия служили фактически до недавнего времени, ведь последнюю версию 2106 сняли с производства буквально несколько лет назад. Очень интересно, что на всем диапазоне данных автомобилей стояли двигатели, которые получили немало важных преимуществ в эксплуатации:

Читайте также: Технические характеристики Форд Фиеста

На момент разработки каждого из автомобилей ВАЗ в диапазоне 2101 — 2106 транспорт был просто удивительно хорош. Даже сегодня, после 40 лет от выпуска некоторых моделей, можно найти на вторичном рынке авто с такими двигателями, у которых никогда не загнет клапана, да и другие проблемы силовому агрегату не страшны. Вот такие особенности у старых разработок ВАЗ.

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.

Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.

Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.

Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.

В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.

На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).

А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.

На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.

А будет ли гнуть клапаны?

Этот вопрос является порой чуть ли не главным. Некоторые автомобилисты отказываются покупать машину, если на моторе при обрыве ремня гнет клапаны. Оно и понятно, так как приходится после такого полностью ремонтировать ГБЦ. А удовольствие это не очень дешевое. Сразу нужно сказать, что на моторах, за основу которых взят 21083, клапаны не гнет. В верхней части поршней имеются выемки, которые не позволяют удариться о клапаны (на них указывают стрелки на фото).

А вот на моторе 2108 проблема загиба имеется и возникнуть она может в таких случаях:

  1. Если срезаются на ремне привода зубья.
  2. Если неверно установлены метки на шкивах валов.

Подводим итоги

Автомобили компании ВАЗ вряд ли могут претендовать на звание оптимальных и лучших решений даже в своем ценовом диапазоне. Но сегодня часто Гранта или Калина оказываются единственной возможной покупкой для российской семьи. Резкое повышение цен на другие новые автомобили отзывается необходимостью покупать именно отечественные разработки. Нужно заметить, что АвтоВАЗ проводит колоссальную работу над обновлением своей техники, но даже такой труд пока не дает желаемых результатов.

В современных линейках ВАЗ есть лишь один собственный двигатель, который не гнет клапана. Это 98-сильный агрегат на Приоре. Впрочем, здесь все устроено так, что вам может и не повезти, так что 16 клапанов придется поменять после обрыва ремня. В остальных двигателях менять клапана и прочие детали придется однозначно после обрыва ремня. Намного дешевле следить за состоянием ролика и ремней, выполняя своевременную замену всех этих деталей.

Определяем, какой двигатель рисковый

Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.

Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.

Немного истории

На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.

На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.

После этого приходилось ехать на СТО и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала необходимая выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

Способы решения проблемы

Поскольку столкновение поршней с клапанами несет достаточно серьезные негативные последствия, то многих автолюбителей интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.

Существует несколько методов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».

Самый простой из них – установка поршней с проточками. Кстати, на некоторых моторах ВАЗ именно так и решается проблема с «втыковостью».

На днище таких поршней имеются специальные углубления под тарелки клапанов. За счет этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.

Но таким способом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается найти поршни с проточками заводского изготовления на замену «родных».

Второй метод – самостоятельное изготовление проточек на поршне. Этот способ подойдет для тех, кто не нашел «невтыковые» поршни на замену. Но у этого метода есть существенный недостаток – очень сложно изготовить одинаковые углубления на всех поршнях. В результате может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также разные по размеру проточки могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах, и устранить эту проблему не удастся.

Третий метод – увеличение высоты камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого способа негативная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что влечет за собой падение компрессии, и как следствие – снижение мощности и увеличение расхода топлива.

Комплектации автомобиля

В салоне автомобиля

Семейство «Лада Калина» было создано на платформе ВАЗ 2108. От прародителя новой модели досталась значительно переработанная ходовая часть, а также схема расположения силового агрегата и трансмиссии. В экстерьере полностью исчезли угловатые формы, в целом его можно было назвать современным и располагающим. Из салона удалили все жесткие пластиковые детали. Панели стали мягкими и теплыми, особенно это было заметно в машинах 2010-2013 годов выпуска. В целом описание всех изменений, которые претерпела материнская платформа, может занять несколько страниц, поэтому отметим главное: автомобиль стал удобнее и безопаснее Лады Самары в разы.

С самого начала производства универсал предлагался в 2 комплектациях:

Первая комплектация имела следующий набор бесплатных опций.

Люксовая версия, кроме всего вышеописанного, дополнительно оснащалась кондиционером и антиблокировочной системой торможения (ABS).

Презентация автомобиля на заводе

Стоимость топовой версии без ABS в 2013 году составляла 360 000 рублей. За дополнительную плату можно было установить передние подушки безопасности, противотуманки и подогрев передних сидений. Цена такого пакета опций составляла от 25 000 рублей.

С 2007 года на Ладу Калину устанавливались 2 бензиновых атмосферных двигателя:

В зависимости от модели силового агрегата универсал обозначался как Калина 11173 или Калина 11174. Важно отметить, что 8-клапанный двигатель устанавливался только на автомобили в комплектации «норма». 16-клапанный мотор в основном ставили на машины комплектации «люкс», но за дополнительную плату его можно было установить и на Калину «норма».

Загибает клапана на следующих моторах

  1. 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
  2. Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
  3. Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
  4. 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
  5. ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности. Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.

Вывод

На ВАЗ 2114 устанавливались разные варианты двигателей, как восемь, так и шестнадцати клапанные. Все они имели разные технические характеристики и конструктивные особенности. Но, все модификации, достаточно ремонтопригодные и простые в обслуживании. Что касается тюнинга, то каждый автомобилист решает сам, как проводить ему доработку мотора и с какой целью.

За долгий период производства на четырнадцатую модель АвтоВАЗа, ставилось четыре модификации двигателя, отличающиеся по мощности, объему и другим характеристикам. Разные модификации не были привилегией более дорогих комплектаций, а были следствием совершенствования устаревшего двигателя.

Тюнинг движка

Тюнинг версия двигателя ВАЗ 2114.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 проводится типично для всей серии силовых агрегатов устанавливаемых на 2113-2115. Как известно, существует два варианта доработки мотора: механический и чип тюнинг. Схема доработки достаточно простая, сначала делается механика, а затем электроника. Но, многие автолюбители проводят только чип-тюнинг для снижения расхода, поскольку цена на горючее слишком высока.

Чип тюнинг ВАЗ 2114 проводится при помощи специального оборудования и направлен на увеличение мощности или снижения расхода потребляемого горючего. Такой вид работы стоит доверить профессионалам, поскольку только они имеют необходимые навыки и знания.

Читайте также: Как собрать атмосферный двигатель ваз 2106

Что касается механической доработки, то здесь схема стандартная. В случае, полной доработки мотора, его необходимо полностью разобрать. Необходимо получить полный доступ к внутренней части силового агрегата. Далее, проводится процесс расточки-хонинговки и установки новых запасных частей с облегчённым весом.

Установленная турбина на двигатель ВАЗ 2114После сборки рекомендуется установить тюнинг версию системы охлаждения и выпуска отработанных газов, так как сгорание будет происходить с выделением большего количества тепла, чем ранее. Масло в двигатель ВАЗ 2114 после тюнинга стандартное не подойдёт, поэтому рекомендуется, чтобы процесс доработки делали профессионалы.

Как правильно сменить своими руками?

Инструменты

Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

  • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
  • длинная отвертка с плоским лезвием;
  • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
  • ключ для установки натяжного ролика;
  • баллонный ключ;
  • домкрат.

Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Как правильно поменять ремень:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
  3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
  4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
  5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
  6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
  7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
  8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
  9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
  10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
  11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
  12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
  13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
  14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
  15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
  16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.
Читать статью  Как узнать 8 или 16 клапанный двигатель на ваз 2114

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.

Какие вазовские двигатели гнут клапана какие нет

Авто помощник

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к печальным последствиям. В частности, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана

Итог — деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?

Немного истории

На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.

На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.

После этого приходилось ехать на СТО и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала необходимая выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

Обновленные двигателя автомобиля

Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.

В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».

К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов в случае повреждения ремня:

1. Какие двигателя ваз гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

2. Какие двигателя ваз не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас — нет), 21128.

Текущая проблема вызвала много споров в среде автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтобы не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько рекомендаций.

Они следующие:

1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и производить его замену при первых признаках повреждения. Появление трещин, попадание на поверхность моторного масла, чрезмерное растягивание, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не дожидаться разрыва.

2. Во-вторых, если ожидается ремонт движка, то можно поменять поршни, а в некоторых случаях и коленчатый вал. Кроме этого, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распределительного вала.

Но здесь без консультации специалистов, конечно, не обойтись. После этого может понадобиться перепрошивка и удаление катализатора.

Если вам достался автомобиль, где гнет клапана, то не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ . Даже этого будет достаточно, чтобы свести риски к минимуму.

Что касается замены узлов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправдывают себя. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Читайте также: Где делают регулировку клапанов

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:

На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.

В середине 2018 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Список двигателей на которых не гнет клапана

Ответ на вечный вопрос: какой двигатель гнёт клапана.

При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.

На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!

Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.

Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.

В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:

Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод. Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!

Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.

Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.

Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:

11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка

тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице

указывает количество клапанов: 1 и 8 — это 8v, а 2, 7 и 9 — это 16v

сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

При покупке автомобиля далеко не все автолюбители интересуются, является ли установленная на машине силовая установка «втыковый» т.е. гнет ли клапана на ней при обрыве ГРМ. А этот вопрос достаточно важен и от ответа на него зависит, насколько трудоемким и в какую сумму обойдется ремонт двигателя в случае возникновения такой поломки.


Что такое «втыковый двигатель»?

Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.

Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.

«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.

Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.

Тюнинг и его влияние на «втыковость»

ВАЗ – отличный вариант для тюнинга автомобиля, чем и пользуются многие владельцы. Одним из основных видов тюнинга двигателя является повышение его мощности, и делается это тем же путем, который используют конструкторы – обеспечением лучшей наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью. Для этого достаточно лишь установить вместо штатного распредвала тюнинговый – с большей высотой кулачков.

Но повышение мощности при помощи тюнингового вала имеет и негативную сторону – клапаны выходят из седел на большее расстояние, а значит, повышается вероятность столкновения их с поршнями при обрыве привода ГРМ. Поэтому такой тюнинг даже «безрисковый» мотор делает «втыковым».

Чтобы не сделать двигатель «рисковым», при тюнинге лучше не вносить коррективы в конструкцию ГРМ, но уж если решено сделать модернизацию, то следует быть готовым постоянному контролю состояния привода.

Напоследок отметим, что если двигатель – «втыковый», то это не значит, что он очень проблемный. При своевременном обслуживании привода ГРМ вероятность образования такой поломки, как изгиб клапанов, очень низка и она может не возникнуть на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.

Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.

Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.

Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.

Читать статью  На каком двигателе рено логана не гнет клапана при обрыве ремня грм

В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.

На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).

А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.

На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.

Гнёт ли клапана на Ладе Гранте 8 клапанной: 11186 (82 л.с) и 21116 (87 л.с.), + видео?

Варианты 8-ми клапанных двигателей хорошо знакомы владельцам Лада Гранта ещё по-прежним моделям АвтоВаза. Данные двигатели имеют индексы 11183 и (11186, 21116), мощность их 82 и 87 лошадиных сил соответственно.

Основная статья: Какие двигатели устанавливают на автомобили Лада Гранта.

Отечественный потребитель очень боится обрыва ремня ГРМ. Поэтому данный вопрос играет не последнюю роль при выборе модификации автомобиля.

В случае такой ситуации может произойти загибание клапанов, что в народе породило высказывание «кулак дружбы«. Есть даже слэнг, который обозначает моторы, гнущие клапана как «втыковые», а моторы, которые лишены этого недостатка — «безвтыковые».

Чтобы обрыва ремня не произошло, необходимо менять ремень вовремя (подробнее о том, когда необходимо менять ремень ГРМ по рекомендации завода и по опыту Грантоводов читайте здесь).

Галерея двигателей, на которых загнуло клапана

Погнуло клапана Шкода (кулак дружбы) Поршень, который пробил головку блока

Модификация 11183 (комплектация «Стандарт», 82 л.с.)

Двигатель 11183 (под капотом Лада Калина)

Самые первые модификации автомобиля Гранты шли с необлегченной шатунно-поршневой группой, на таких двигателях клапана не гнёт, тут всё зависит от оборотов в момент обрыва ремня. Данные двигатели устанавливались на автомобили в комплектации «Стандарт» и имели обозначение 11183. Преимущество данного мотора в его тяговитости, на низах он едет словно дизель!

По сути дела это полная копия двигателя ВАЗ-2108, только с увеличенным объёмом, а владельцы девяток во всю хвалились историями о том, как порвался ремень ГРМ и ничего с двигателем не случилось.

Двигатель 11186 (87 л.с.) — клапана гнёт!

Двигатель 11186 (под капотом)

11186 двигатель специально для CarFrance.ru от Грантовода Игоря

При обрыве ремня ГРМ на двигателе 11186 автомобиля Лады Гранты — клапана гнёт, уже было много случаев, которые подтвердили эту гипотезу. Самый удачный вариант развития событий при обрыве ГРМ на этом двигателе — это загиб впускных клапанов.

Двигатель 11186 (снятый с авто)

Двигатель 21116 (87 л.с.) — клапана гнёт!

21116 двигатель гнёт клапана

Данный двигатель устанавливается на автомобиле Лада Гранта в комплектации «Норма». И он тоже гнёт клапана, к сожалению.

Основная статья: Двигатель 21116: отзывы, ресурс до капитального ремонта — подробный обзор двигателя от Грантоводов!

Двигатель 21116 (87 л.с.) — один из самых распространённых на автомобиле Лада Гранта

Для того, чтобы увеличить мощность, конструкторам АвтоВаза пришлось установить облегченно-поршневую группу в 114 мотор. Это привело к тому, что место под выемки в поршнях теперь отсутствует полностью, а это означает в 100% поршня погнёт. Так как поршень стал тоньше, то с большой долей вероятности поршень после «встречи с клапанами» тоже придёт в негодность и рассыпется на части.

Отличия у 21116 и 11186 только в том, что первый устанавливается импортная шатунно-поршневая группа, а на второй — отечественная.

Ремонт (стоимость, гарантия)

Ремонт в самой простой ситуации начнётся с отметки в 15 тысяч рублей, зависит от региона и квалификации мастера. Что самое печальное, что данные ситуации возникают и на небольшом пробеге, около 15 000 км. Но в данном случае, Вы еще можете обратиться по гарантии к своему официальному дилеру. Данный вид работ является гарантийным.

Поскольку при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана и на 16-ти клапанниках, то на нашем сайте развернулась бурная дискуссия о том, какой же всё-таки двигатель лучше: 8 или 16 клапанов.

Как проверить состояние ремня ГРМ?

Для визуальной проверки ремня ГРМ необходимо снять крышку привода ГРМ. Сделать это не сложно, на 8-ми клапанниках места под капотом очень много. Снимаете крышку и начинаете визуальный осмотр ремня. Он должен быть как новый, без трещин и порепин, без грязи и налёта, сухой.

Если состояние ремня вызывает опаску, то его необходимо заменить, подробнее в статье: замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Гранте.

Как проверить состояние помпы и натяжного ролика?

Для проверки состояния помпы необходимо снять нижнюю половину крышки привода ГРМ. Далее ослабьте натяжение ремня путём ослабления натяжного ролика. Проверьте работоспособность помпы, покрутите её и посмотрите, есть ли люфт. Если люфт есть, то не тяните, и меняйте помпу, так как она может заклинить в ближайшее время.

Аналогичным образом на люфт проверяется и натяжной ролик.

Также Вас должны насторожить посторонние шумы при работе двигателя. Признаком скорой поломки помпы и роликов является звук «шуршания» этих элементов.

Случались случаи обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов в результате заклинившей помпы и на пробеге не более 20 000 км.

Определяем, какой двигатель рисковый

Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.

Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.

Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.

ВАЗ 2110 — «Десятое» семейство и новые проблемы

«Десятки» в модельной линейке ВАЗ появились достаточно давно, популярность же они обрели в 1998 году. Уже через десять лет их сняли с производства, уступив новинками отечественной разработки. Сегодня «Десятка» считается вполне адекватным транспортом с определенными проблемами в сборке. На этих моделях двигатели ставились разные и обладали они различными характеристиками:

  • 1.5-литровый 8-клапанный простой силовой агрегат не гнул клапана, но показывал всего 72 лошадки мощности;
  • модифицированный 1.5-литровый двигатель с 16 клапанами стал эти самые клапана активно загибать;
  • более современный 1.6-литровый силовой агрегат в 8-клапанном исполнении клапана должен бы щадить, но этого не делал;
  • также не дождетесь вы дешевого ремонта после обрыва ремня ГРМ на самом мощном 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110.

Способы решения проблемы

Поскольку столкновение поршней с клапанами несет достаточно серьезные негативные последствия, то многих автолюбителей интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.

Существует несколько методов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».

Самый простой из них – установка поршней с проточками. Кстати, на некоторых моторах ВАЗ именно так и решается проблема с «втыковостью».

На днище таких поршней имеются специальные углубления под тарелки клапанов. За счет этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.

Но таким способом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается найти поршни с проточками заводского изготовления на замену «родных».

Второй метод – самостоятельное изготовление проточек на поршне. Этот способ подойдет для тех, кто не нашел «невтыковые» поршни на замену. Но у этого метода есть существенный недостаток – очень сложно изготовить одинаковые углубления на всех поршнях. В результате может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также разные по размеру проточки могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах, и устранить эту проблему не удастся.

Третий метод – увеличение высоты камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого способа негативная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что влечет за собой падение компрессии, и как следствие – снижение мощности и увеличение расхода топлива.

Какие вазовские двигатели не гнут клапана

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.

На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!

Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.

В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:

Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод.
Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к печальным последствиям. В частности, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

У какого двигателя ваз не гнет клапана при обрыве ремня грм ваз 2114

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана

Итог — деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?

Немного истории

На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.

На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.

После этого приходилось ехать на СТО и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала необходимая выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

Обновленные двигателя автомобиля

Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.

В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».

К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов в случае повреждения ремня:

1. Какие двигателя ваз гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

2. Какие двигателя ваз не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас — нет), 21128.

Текущая проблема вызвала много споров в среде автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтобы не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько рекомендаций.

Они следующие:

1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и производить его замену при первых признаках повреждения. Появление трещин, попадание на поверхность моторного масла, чрезмерное растягивание, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не дожидаться разрыва.

2. Во-вторых, если ожидается ремонт движка, то можно поменять поршни, а в некоторых случаях и коленчатый вал. Кроме этого, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распределительного вала.

Но здесь без консультации специалистов, конечно, не обойтись. После этого может понадобиться перепрошивка и удаление катализатора.

Если вам достался автомобиль, где гнет клапана, то не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ . Даже этого будет достаточно, чтобы свести риски к минимуму.

Что касается замены узлов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправдывают себя. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

На каких мотора ВАЗ гнет клапана

Многих автолюбителей интересует таковой вопрос, на каких же автомобилях, а поточнее движках, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? Уяснить эти модификации движков не так трудно.

Начнем по-порядку. Когда появились 1-ые авто ВАЗ 2110, то на их устанавливали 8-клапанные движки, объемом 1,5 а позже и объемом 1,6 литра. На таких движках в случае обрыва ремня, клапана не гнуло, потому что поршни не встречались с клапанами.

Чуток позднее, в десятом семействе ВАЗ появился автомобиль ВАЗ 2112 с 16-клапанным движком, объемом 1,5 литра. Вот тут и начались 1-ые препядствия у первых хозяев этих автомобилей. Конструкция мотора достаточно очень поменялась, благодаря 16-клапанной головке, и мощность такового мотора возросла с 76 лошадиных сил до 92 л.с. Но кроме преимуществ такового мотора, появились и недочеты. А конкретно, при обрыве ремня ГРМ на таких движках, поршни встречались с клапанами, в итоге чего клапана гнуло. А после всего этого, хозяев автомобилей с такими движками ожидал дорогой ремонт, на который придется издержать более 10 000 рублей.

Читайте так же

Причина таковой поломки, как загнутые клапана, в конструкции мотора 1,5 16-клапанов: в таких моторах поршня не имеют выемок под клапана, в следствие чего, при обрыве ремня поршни лупят по клапанам и происходит загиб клапанов.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?

Моя партнерка на YouTube www.join.quizgroup.com?ref=394657 На развитие канала webmoney — R165845645491 .

НА КАКОМ ДВИГАТЕЛЕ ГНЕТ КЛАПАНА, А НА КАКОМ НЕТ!

Читайте так же

НА КАКОМ ДВИГАТЕЛЕ ГНЕТ КЛАПАНА, А НА КАКОМ НЕТ — на этом видео я показываю, как не вникая не в какие техничес.

Чуток позднее, на тех же автомобилях ВАЗ 2112 начали устанавливать новые 16-клапанные движки с объемом 1,6 литра. Конструкция таких движков не много чем отличалась от прежних с объемом 1,5 литра, но есть одно принципиальное отличие. В новеньком движке поршни уже установлены с выемками, тем, при обрыве ремня ГРМ, поршни больше не будут встречаться с клапанами, а означает, дорогостоящего ремонта получится избежать.

Прошло пару лет, и российские автовладельцы уже привыкли к тому, что 16-клапанные движки стали надежными, так сказать травмо-безопасными по отношению к клапанам. Но с сборочного потока сошел новый автомобиль, можно сказать освеженная 10-ка Лада Приора. Все обладатели задумывались, что раз на Приорах стоит 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, то клапана гнуть не будет. Но как показала практика, в случаях обрыва ремня ГРМ на Ладе Приоре, клапана встречаются с поршнями и их гнет. А ремонт на таких двигателях будет еще дороже, чем на двенадцатых моторах. Непременно, возможность того, что порвется ремень на Приоре не высочайшая, потому что ремень ГРМ фактически вдвое обширнее, чем на двенадцатых движках. Но, если для вас попадется бракованный ремень, то возможность обрыва ремня увеличивается в разы и выяснить, когда произойдет обрыв просто нереально.

Так же, на новых движках, которые устанавливают на : 1,4 16-клапанов, тоже такая же неувязка, когда порвется ремень, дорогостоящего ремонта не избежать. Так что, смотреть за состоянием ремня ГРМ необходимо повсевременно.

Не стоит так же надежды на от, что если у вас неопасный двигатель, что клапана на таком движке не погнет. Если на поршнях и клапанах будет большой слой нагара, то в неких случаях загиб клапанов вероятен и на таких двигателях. Так же, постоянно нужно следить за состоянием ремня ГРМ, проверять на наличие сколов, трещин, появившихся ниток и отслоений. Все эти признаки говорят о том, что нужно немедленно. Лучше потратить 1500 рублей, чем потом отдать как минимум в десять раз больше. И не забывать о замене роликов, их менять желательно не реже каждой второй ГРМ.

Источник https://artel55.ru/avtomarki/vaz-2115-gnet-klapana-ili-net.html

Источник https://medwegonok.ru/kakie-vazovskie-dvigateli-gnut-klapana-kakie-net/

Источник https://automotogid.ru/kakie-vazovskie-dvigateli-ne-gnut-klapana/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: