Клапана Приоры: разновидности, выбор и причины большой их популярности среди автовладельцев ВАЗ-2170
Как устроен двигатель внутреннего сгорания, и принцип его функционирования, известен каждому автовладельцу. Важнейшей деталью в конструкции таких агрегатов является клапан, а точнее клапаны. Благодаря им происходит открытие каналов для впуска топливно-воздушной смеси в цилиндр, а также выпуск отработавших газов, которые поступают в выпускной коллектор. Приора — популярный народный автомобиль, который пользуется популярностью среди автовладельцев разных возрастов. Среди самых распространенных и часто покупаемых запчастей являются клапана Приоры. Автовладельцы покупают их с целью необходимости замены штатных изделий, пришедших в негодность по соответствующим причинам.
Общая и очень важная информация о клапанах
Назначение у клапанов двигателя довольно простое. Они нужны для того, чтобы осуществлять открытие отверстий в ГБЦ для впуска порции ТВС в цилиндр, а также выпуска отработанных газов. Состоят такие детали из двух основных частей — головки и стержня. Важно понимать, что изделия являются цельными, и они не подлежат ремонту в случае непригодности к дальнейшей эксплуатации. Если посмотреть на клапан (фото ниже), то можно увидеть, что он имеет плавный переход от стержня к головке. Элемент с такой конструкцией получил название «тюльпан».
Считалось, что чем плавней этот переход от стержня к головке, тем эффективнее будет происходить как заполнение камеры сгорания ТВС, так и ее очистка от отработанных газов. Так считалось раньше, пока не был проведен ряд экспериментов, и выявлено, что наиболее эффективными все-таки являются изделия Т-образной формы. Это объясняется двумя причинами:
- Лишний металл только утяжеляет конструкцию изделия, а каждый грамм негативно отражается на функционировании устройства, и снижает технические свойства двигателя.
- Уменьшается площадь канала, по которому проходит ТВС в цилиндр, а также выходят выхлопные газы из него. В итоге снижается мощность двигателя, и падает КПД.
Именно поэтому на вопрос о том, какие лучше выбирать клапана на автомобиль — Т-образные или тюльпаны, можно смело дать правильный ответ. Выбирать стоит только Т-образные изделия. Отличия в конструкции устройств показаны на фото ниже.
Клапаны: Т-образный и «тюльпан»
Особое внимание уделяется выпускным клапанам, которые испытывают большие нагрузки, как температурные, так и механические. При выпуске отработавших газов из камеры сгорания, выпускной клапан преодолевает давление в камере сгорания для открытия отверстия. Чтобы минимизировать это сопротивление, изделия делают с минимальной площадью тарелки. Тарелкой называется часть головки, которая перекрывает доступ к камере сгорания. Кроме того, выпускные изделия испытывают высокие температурные нагрузки (около 800-900 градусов). Впускные нагреваются гораздо меньше — до 300 градусов, так как они контактируют с пламенем только тарельчатой частью.
Интересно! Клапаны не только способствуют подаче ТВС и выпуску отработанных газов из цилиндров, но еще и играют одну очень важную роль — создают компрессию в камере сгорания, благодаря чему происходит качественное сгорание смеси.
Вышеописанная информация нужна для того, чтобы понимать, из каких материалов следует выбирать клапаны на автомобиль, чтобы они служили долго. Ведь частой проблемой этих устройств является их прогорание. Однако на современных автомобилях необходимость замены клапанов возникает и по другой причине — их загибание. Происходит этот процесс по причине того, что обрывается ремень ГРМ, что в итоге приводит к непосредственному контакту клапанов с поршнями. Именно с таким явлением часто сталкиваются владельцы автомобилей Приора, где крайне важно регулярно производить замену ремня ГРМ (а также роликов и помпы), чтобы предотвратить возникновения серьезных неисправностей в двигателе.
Клапан для автомобиля изготавливается из двух разных материалов:
- Головку делают из жаропрочных веществ с добавлением большого количества присадок.
- Стержень изготавливается из углеродистой стали.
Цельнолитая конструкция клапанов получается посредством того, что две заготовки соединяют сварочным способом и шлифуют. Раньше их изготавливали способом литья. Выпускные клапана покрываются твердыми сплавами, что необходимо для предотвращения развития коррозионных процессов. Выпускные клапана изготавливают с применением хромистых и хромоникелевых сплавов со средним содержанием углерода. Такие изделия получают дополнительное охлаждение за счет того, что топливо способствует отводу температуры.
На головке клапана имеется фаска, которая позволяет обеспечивать стыковку изделия с седлом ГБЦ. Углы наклона фаски составляют 45 градусов для впускных и 45 или 30 градусов для выпускных. Имея представление о том, что же такое клапаны двигателя внутреннего сгорания, следует перейти к изучению вопроса о том, почему же на Приорах происходит их загибание.
Почему на Приоре загибает клапана: разбираемся в причинах
Гнутся клапана на Приоре — распространенная проблема, с которой очень часто сталкиваются владельцы современных автомобилей от АВТО-ВАЗ. Такие последствия происходят потому, что поршни сталкиваются с клапанами, и это в итоге приводит к их деформациям. Причем деформироваться могут не только клапаны, но и поршни.
Теперь о причинах таковых явлений. Выше уже упоминалось, почему так происходит. Всему виной являются неисправности механизма ГРМ, а если точнее, то случиться загибание клапанов на Приоре может только в двух случаях:
- Если произойдет обрыв или проскакивание ремня ГРМ. Причины этого самые разные: выработка ресурса ремня, попадание на него моторного масла или ОЖ, что происходит по причине нарушения герметичности помпы, заклинивание водяного насоса, а также неисправность ролика натяжителя (способствует проскакиванию ремня).
- При неправильной регулировке газораспределительного механизма, что случается при замене ремня ГРМ.
Что же происходит в таком случае, когда рвется ремень или он проскальзывает, тем самым нарушая синхронизацию деталей ГРМ. Происходит следующее:
- распредвал в таком случае останавливается, и при этом замирают в соответствующем положении клапаны;
- коленчатый вал продолжает движение по инерции.
Достаточно нескольких оборотов коленчатого вала, чтобы поршни столкнулись с тарелками клапанов, и при этом произошла деформация этих деталей. Все происходит именно так. И теперь остается разобраться лишь в одном вопросе — почему это случается? Ведь на автомобилях карбюраторного типа таких проблем не случалось, и если рвался ремень ГРМ, то для продолжения движения, нужно было лишь заменить его. Теперь же загибание клапанов приводит к необходимости их замены на Приоре, а это не только большие расходы (особенно для владельцев авто с 16-клапанными моторами), но еще и затраты времени.
Интересно! Приоры выпускаются с разными типами моторов, и практически на всех модификациях происходит процесс загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ. Не подвержен этому явлению лишь один тип ДВС (21114), который устанавливали на ранние модели Приор (перекочевавший с «десятки»). Однако встречаются такие двигатели на ВАЗ-2170 крайне редко, так как вскоре они были заменены агрегатами 21116.
Раньше на автомобилях не гнуло клапана, так почему же сейчас происходит это явление? Причина в том, что инженера (не только авто-ВАЗа) постоянно совершенствуют силовые агрегаты. Такие модернизации позволяют повысить такие характеристики, как КПД и мощность, а также снизить расход. Одним из способов достижения положительных изменений в характеристиках мотора является снижение объема камеры сгорания. Раньше конструкция двигателя была такой, что клапана находились выше, и никак не могли контактировать с поршнями. Однако от таких конструкций современные производители ДВС отказались по ряду вышеописанных причин.
На современных моторах, которые используются на Приорах, а это 21116, 21124, 21126, 21127, используется модернизированная конструкция двигателей. В них происходит такая картина, что в случае остановки клапана при работающем моторе, он сталкивается с поршнем. В итоге от силы поршня деформируется самая слабая часть клапана — стержень. Восстановить его невозможно, поэтому однозначно замена. Причем менять рекомендуется все 4, 8 или все 16 клапанов на Приоре.
Для предотвращения вероятности загибания клапанов на Приоре производители авто-ВАЗа пытались решить эту проблему использованием поршней с выемками (проточками), за счет которых в теории исключалась вероятность загибания клапанов. Такими поршнями комплектовались некоторые модификации моторов, но вскоре от них быстро отказались. Причиной этого являются следующие минусы:
- большой вес за счет сложности конструкции;
- увеличенный расход топлива;
- снижение мощности на 5-7%;
- все равно загибает клапана.
Если решили заменить поршни на Приоре (на изделия с проточками) с той целью, чтобы снизить вероятность возникновения процесса загибания клапанов на Приоре, то делать это не рекомендуется. Причины того известны: снижение мощности двигателя (причем ощутимо), увеличение расхода топлива и падение динамики. В таком случае правильнее будет следить за ресурсом ремня ГРМ (менять нужно каждые 60 тысяч км пробега) и выбирать только оригинальные детали (помпа, ремень, ролики).
Выбор клапанов на Приору: какой фирмы лучше покупать детали
Вышедшие из строя клапана на автомобиле подлежат замене. Это касается не только случаев их загибания, но и прогорания или естественного износа. Процессу замены клапанов на Приоре посвящена отдельная сайта на сайте, а в этом разделе уделим внимание вопросу выбора оптимальных вариантов. Почему это так важно? Сегодня существует довольно много подделок и некачественной продукции, а владельцы Приор, сталкиваясь с необходимостью замены клапанов (особенно для 16-клапанных моторов) стремятся всеми способами сэкономить на таком незапланированном ремонте. Часто для этого выбирают изделия малоизвестных фирм, которые привлекают своей стоимостью, но при этом качество их желает лучшего. Именно в этом контексте и имеет смысл произвести детальный анализ клапанов на Приору, предлагаемых современными производителями.
Интересно! Устаревший метод проверки качества клапанов подразумевает применение магнита. Поднесите его к ножке выпускного изделия, и он должен примагнититься. Повторите процедуру для тарелки выпускного изделия. Магнит не должен примагничиваться. К впускному клапану магнит должен магнититься как к ножке, так и к тарелке.
Сразу стоит отметить, что клапаны на автомобили продаются комплектами, но их можно купить поштучно. Они также поставляются как набором из впускных и выпускных вариантов, так и отдельно. На Приору предлагаются в двух вариантах: для 8-клапанных и 16-клапанных. Замену клапанов рекомендуется выполнять комплектом.
На Приору клапаны выпускают разные производители, поэтому у автовладельцев имеется возможность выбора. Средняя стоимость комплекта клапанов на 8 штук составляет 40-50 долларов, а на 16 штук — 70-90 долларов. Все зависит от качества продукции. Однако клапаны отличаются не только качеством, но и характеристиками. Одной из популярных тем сегодня является возможность замены штатных клапанов на устройства, которые называются облегченными. Это такие устройства, в которых снижен вес, что реализуется с целью уменьшения инерционных нагрузок, а также возможностью развития высоких оборотов двигателя. При этом производители также заявляют, что применение облегченных клапанов позволяет избавиться от эффекта их зависания.
Интересно! Эффект зависания клапанов наблюдается у штатных изделий, а проявляется он тем, что устройство не успевает отрабатывать движения кулачков распредвала по причине высоких оборотов двигателя.
Стоимость облегченных устройств отличается незначительно от обычных, поэтому у автовладельцев есть возможность выбора. Однако давайте разберемся, стоит ли ставить такие изделия на автомобиль?
Если Приора используется для повседневных поездок на работу или на дальние расстояния, и при этом владелец не стремится выжимать из двигателя всю его мощь, то не имеет смысла ставить облегченные варианты устройств. В том случае, если же владелец любит экстремальную езду, тогда стоит задуматься о специальных клапанах облегченного типа. Причем облегченные клапаны на Приору можно не только купить в готовом виде, но и доработать обычные изделия, доверив этот процесс хорошему токарю.
Интересно! Оптимальный вариант облегченных клапанов — титановые. Они не только легче по весу, но и более надежны и долговечны. Однако на Приору они не выпускаются, так как их цена была бы в 2 раза выше обычных вариантов.
В итоге следует отметить, что если владельца устраивали прежние характеристики двигателя, то не имеет смысла покупать облегченные варианты. Улучшить оборотистость двигателя так, чтобы ощущалась разница, не получится.
С завода автомобили ВАЗ-2170 и его модификации комплектуются разными двигателями. Однако на всех моторах применяются оригинальные виды клапанов от компании «Авто-ВАЗ». Они имеют следующие оригинальные номера:
- 21120-1007012-03 — выпускные 8-клапанные.
- 21120-1007012-03 — впускные 8-клапанные.
- 21080-1007010-01 — впускные на 8-клапанные.
- 21080-1007012-02 — выпускные на 8-клапанные.
- 21120-1007010-03 — впускные на 16-клапанные моторы.
- 21080-1007012-02 — выпускные на 16-клапанные моторы.
- 21080-1007010-86 — 8-клапанные моторы.
- 21120-1007010-86 — 16-клапанные моторы.
Интересно! При покупке комплекта клапанов, обязательно в месте приобретения распечатывайте упаковку, и проверяйте количество изделий в наборе. Это поможет предотвратить ситуации, которые показаны в видео ролике ниже.
Клапаны с этими номерами подходят для всех типов двигателей, которые устанавливались на Приорах. Важно знать, что изделия от авто-ВАЗ не имеют маркировки на поверхности. При этом они отличаются надежностью, доступностью и хорошим качеством (не наилучшим). При их покупке важно не попасть на подделку. В наборе могут присутствовать изделия с дефектами в виде сколов, задиров и прочих деформаций.
Однако в продаже предлагаются изделия других производителей, характеристика которых поможет автовладельцам определиться с выбором:
- AVTOSTANDART 21080-1007010-95 — изделия от компании «Автостандарт», которые характеризуются низкой стоимостью и средним качеством. Комплект из 8-ми деталей стоит 1500 рублей.
- Master-Sport или MS (не путать с SM) — изделия немецкого производителя, которые выпускаются для разных двигателей семейства ВАЗ. Одна из лучших альтернатив штатным изделиям, но при покупке нужно внимательно выбирать, так как попадаются подделки. Производитель дает гарантию на ресурс изделий в 150 тысяч км пробега, а максимальный срок их службы составляет не менее 300 тысяч км. Цена за комплект из 8 клапанов составляет около 2000 рублей.
- Самарский завод клапанов — предприятие выпускает детали не только для автомобильных двигателей, но и тракторных. Отличаются надежностью и доступностью. Цена за комплект из 8 штук составляет около 2000 рублей. Из этого следует, что продукция довольно качественная. Их можно ставить взамен оригинальным изделиям, но обязательно покупая у официальных поставщиков запчастей.
- LECAR 01206092 — российский бренд, который выпускает продукцию среднего качества. Стоимость комплекта из 8 деталей составляет от 1700 рублей.
- Prima — польский производитель запчастей, который выпускает детали для Приоры и других автомобилей ВАЗ. Клапана этого бренда не пользуются популярностью, что связано с высокой их стоимостью. Средняя стоимость комплекта Prima из 8 клапанов составляет 3500 рублей. Именно такие варианты изделий рекомендуется выбирать на Приору, если причина проведения замены устройств заключается в их прогорании. Вес выпускного клапана составляет 41,8 г, а впускного 44,6 г.
- Kolbenschmidt — немецкий бренд, который занимается выпуском запчастей, качество которых не уступает оригинальным деталям, а порой даже и превосходит их. Многие выбирают изделия этого бренда по той причине, что они имеют доступную стоимость (комплект из 8 штук стоит 2000 рублей), и при этом отличаются высоким качеством.
- SM — немецкий бренд, который поставляет запчасти на отечественный рынок. Изделия отличаются износостойкостью. Реальный пробег составляет не менее 250-350 тысяч км пробега, а гарантия производителя — 12 месяцев. Из минусов нужно отметить большое количество подделок на рынке, поэтому покупать нужно у проверенных поставщиков.
- AMP — польский бренд, который предлагает достаточно надежные и качественные изделия по доступной цене. Для производства клапанов используются сплавы, устойчивые к воздействию больших температурных нагрузок. Специальная технология производства изделий способствует охлаждению устройства в ходе функционирования. Набор из 4 клапанов стоит 1300 рублей.
- TRW — немецкая компания, которая выпускает разные виды запчастей для автомобилей как российского производства, так и европейского и даже американского. Изделия после выпуска проходят проверку, что исключает вероятность поступления в продажу дефектных устройств. Цена комплекта из 8 штук составляет около 1800 рублей.
- ОАО «ЧАМЗ» 2108-1007010-01-Ч — продукция от Челябинского завода. Комплект из 4 штук стоит 700-800 рублей. Надежные и прочные клапаны, которые изготавливаются из жаропрочных сталей. При покупке важно проверять комплектацию, а также осматривать детали на наличие дефектов.
- ВолгаАвтоПром 2108-1007010(12) — российская компания, продукция которой не имеет проблем в процессе эксплуатации. Цена комплекта из 8 клапанов составляет 1700 рублей.
Это довольно не весь перечень клапанов, которые выпускаются разными производителями для автомобилей Приора. Однако выбрать подходящий вариант из представленного списка не составит труда. Если стремитесь получить качественную продукцию, то следует выбирать изделия немецких и польских производителей. Отечественные производители также предлагают надежные устройства, но они уступают по качеству зарубежным аналогам. Важно при покупке обращать внимание на комплектацию, и самое важное, не попасться на подделку. Именно поэтому покуйте клапаны у проверенных поставщиков, которые гарантирую их подлинность.
Подводя итог, следует сделать выводы, и сказать, что автомобиль Приора и другие современные модели от авто-ВАЗа имеют много уязвимых мест, поэтому автовладельцу важно не расслабляться при эксплуатации ТС, и строго контролировать не только периодичность проведения ТО, и следить за состоянием ремня ГРМ, но и выбирать детали и комплектующие элементы не самого худшего качества. И помните, что такие детали, как помпа, ролики и ремни, следует выбирать только высокого качества и от надежных производителей. Ведь от их надежности зависит срок службы клапанов на автомобиле.
Замена клапанов Лада Приора 16 клапанов — пошагово
На прошлой неделе, по трассе в Саратов, в 200-х км от дома, на скорости 80 выключается двигатель. Прижимаюсь вправо… аварийки… дождь. Пробую запустить – не запускается… Стартер крутит легко в холостую. Скидываю клемму, чтоб перезагрузить компьютер, не помогает. При включении зажигания не слышно как качает бензонасос. Грешу на него. Но, в рампе может уже давление, потому может и не качать. Версий несколько и одна из них самая неприятная – ремень ГРМ, с надеждой исключаю её, ремень меняли не так давно. На месте глянуть не смог, не было шестигранника.
Цепляем буксир, оттаскиваем до ближайшей станции по дороге. Огромное спасибо ребятам на Приоре (номер р234ут) за помощь! Итак, приезжаем, мастер откручивает защиту, а там… шкивы и на них нет ремня. Да друзья, это случилось, попал я на бабки.) Лучше б насос. Я бы два купил.) Мастер оказался не мотористом, а двигатель 126 гнёт клапана при обрыве, как и все современные иномарочные 16 –ти клапанники. Ну что, решаем вернуться домой, у нас в посёлке делают, да и в городе очереди и под запись. Огромное спасибо нашему местному таксисту – согласился отбуксировать, ведь до посёлка не мало. Итак, друзья, 200 км я на верёвочке со скоростью 80-100 км/ч.) Тяжело. Большое расстояние, большая скорость, дождь, дворники иногда не успевали, всегда в напряжении, перед тобой машина всю дорогу на дистанции 3 м, держишь над тормозом ногу, подтормаживаешь чтоб буксир был в натяге, иначе он при рывке порвётся. Трассу знаю хорошо, где подъёмы, где спуски, в этом плане было проще мне. Приехали.) Короче написал мне мастер местный, список запчастей и оправился я за ними в город. Предварительно обзвонив магазины Саратова, чтоб прицениться, на сколько примерно выйдет. Список и цены ниже, может, кому пригодится. Покупал всё оригинальное, что с завода ставят, не аналоги. — Клапана комплект 16 шт (впускные/выпускные) «АвтоВАЗ» Россия — (3404 р.)
(«Би-Би Авто 49 на Чернышевской)
— Ремень ГРМ (Gates) с роликами в комплекте – (4010 р.)
(«Лада – Dеталь» ул. Б. Садовая)
— Прокладка головки блока «Федерал Могул» Канада (629 р.)
( «Би-Би Авто 49 на Чернышевской).
— Прокладки ресивера комплект Балаково – (305 р.)
( «Би-Би Авто 49 на Чернышевской).
— Сальник клапанов комплект 16 шт. «Trialli» — (260 р.)
Магазин «Таганка»
— Авто герметик «Loctite Локтайт оранжевый» — 1 шприц – (190 р)
(«Лада – Dеталь» ул. Б. Садовая)
Итого: 8798 р.
+ 4000 р. за работу = 12798 р. Причина обрыва – ремень фирмы БРТ «Балаково»! Помпа и ролики целые. Погнулись все клапана. Как позже выяснилось, в моё отсутствие, по причине службы, накрывалась помпа и ремень размохрился. По убеждению одного из мастеров, чтобы не переплачивать, был куплен, якобы, этот «хороший» ремень, о котором я, до обрыва, не знал что он там стоит. Как говорится – «скупой платит дважды!» Не экономьте на этом. За 8 лет проехала 95400 км и никаких серьёзных проблем. Ещё бы столько же проехала, если б не этот ремень. Мы не делаем рекламу – мы делаем контрольную закупку. После ремонта загорелся чек на приборке на следующий день. Машина глохла сразу после запуска. Причина – РХХ или как его называют, датчик холостого хода. Был заменён на новый фирмы Kraft (460 р.) Пропал чек, перестала глохнуть, всё работает как часы. В общем, не могу сказать, что двигатель стал работать тише, может, если немножко, но динамика увеличилась заметно! Отклик на педаль газа и разгон стал быстрее!
Замена клапанов на Приоре 16 клапанов своими руками
Периодически владельцам Приоры нужно менять клапана – это связано с техническими особенностями 16 клапанных двигателей. Обычно клапана гнутся после растяжения или разрывания ремня ГРМ. При таких неполадках распределительные валы или перестают работать, или теряют синхронность работы с коленчатым валом. В результате такого дефекта поршни начинают бить по клапанам, что становится причиной их деформации. В некоторых случаях к проблеме погнутых клапанов добавляются поврежденные и/или пришедшие в негодность поршни. Для того, чтобы у владельца Приоры не было подобных проблем, стоит время от времени производить работу по техническому обслуживанию транспортного средства и двигателя. Если же клапаны все же погнулись, их придется поменять своими руками, или руками специалиста в сервисном центре. Это не самая сложная работа, если владелец ТС обладает базовыми навыками и разбирается в ремонте своего автомобиля.
Основные признаки и причины неисправных клапанов
Замена всех клапанов на Приоре с 16-тью клапанами может происходить как при их загибании, так и при их прогорании. Прогореть они могут из-за низкого качества деталей или из-за плохого качества используемой смеси. Если двигатель ТС слишком быстро перегревается, то рано или поздно рабочая поверхность всех клапанов начинает прогорать (изнашиваться). Еще один момент – в клапанах и их механизмах есть возвратная пружина. Если возвратная пружина начнет изнашиваться, клапан начнет во время работы биться о поршень. В таком случае результат будет таким же, как и повреждении ремня ГРМ. Владельцу ТС важно верно продиагностировать проблемы с клапанами. Самый первый признак появляющейся проблемы – снижение уровня приемистости двигателя, которое проявляется в заметном снижении мощности ТС. В некоторых случаях слышны постукивания. Частый симптом проблем с клапанами – это черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Эта проблема сочетается с повышенным расходом машинного масла. Также машина может нестабильно работать при холостом ходе. Продиагностировать эту проблему сложно, так как сложно точно определить причину поломки без разбора двигателя.
Специалисты, занимающиеся двигателями, знают большое количество примеров, при которых в автосервис приезжает Приора с признаками сломанных клапанов, но в итоге с ними все хорошо. Поэтому для того, чтобы продиагностировать автомобиль и снять головки блока. Лишь после этого получится наверняка проверить клапана.
Необходимые инструменты
- Комплект ключей.
- Отвертки.
- Съемник для пружин клапанов.
- Съемники для маслосъемных колпачков.
- Пинцет.
- Новые клапана.
- Прокладки под головки блоков цилиндров.
Важный момент: клапана можно приобрести лишь комплектом. Нет смысла снимать и ставить лишь один клапан, ведь в скором времени и другие клапана тоже поломаются.
Снятие головки блока
ГБЦ нужно снимать так:
- сброс давления топливной системы;
- снятие клеммы с минуса аккумулятора;
- отсоединение проводов от датчиков;
- слив жидкости;
- демонтаж задней опоры двигателя;
- снятие клапанной крышки;
- откручивание винтов, крепящих жгут массы;
- демонтаж провода, идущего на минус АКБ;
- снятие ремня ГРМ и демонтаж шкивов распредвалов;
- извлечение направляющей трубки проверки масла;
- отсоединение трубки подвода топлива к рампе (понадобится ключ на 17);
- отсоединение всех жгутов, идущих от блока по управлению двигателем;
- снятие 8 винтов крепления ГБЦ (понадобится шестигранный ключ на 10).
Рекомендуется при этом проверить нижнее зеркало головки и его состояние. Для того, чтобы это сделать, нужно взять линейку и убедиться в отсутствии перекосов.
Как снять клапана
Перед тем, как начать снятие клапанов, необходимо разместить головку на подложке. Этот простой шаг позволит во время работы избежать повреждений клапанов.
Снятие клапанов происходит следующим образом:
- демонтаж блоков с подшипниками распределительного вала на 20 винтах (понадобится торцевой ключ на 8);
- снятие распределительного вала и сальников;
- извлечение всех заглушек с торцов ГБЦ;
- извлечение гидротолкателей клапанов.
После этого нужно заменить клапаны. Для этого нужно снять с клапана маслосъемный колпачок. Можно использовать съемник или пассатижи.
После снятия клапана нужно его осмотреть. Менять его на новый нужно лишь при видимых для глаза повреждений стержней, то есть при наличии как погнутости, так и трещин или сколов. Еще на клапанах не должно быть иных повреждений, таких как царапины. Важно убедиться в том, что клапан не прогорел и осмотреть его седло. Если на нем есть даже незначительные повреждения, стоит провести шлифовку. Если этого не сделать, даже новые клапаны будут пропускать газ из камеры сгорания.
Процесс сборки нужно производить в обратной последовательности. При сборке нужно обращать отдельное внимание на любую мелочь, так как тогда можно избежать возможных проблем в будущем.
- Под головкой блока цилиндров должна быть новая прокладка. Лучше, чтобы это была прокладка с герметиком.
- Во время установка клапана и винтов их нужно смазать моторным маслом. От этого зависит качество сборки.
- Для того, чтобы окончательно затянуть винты, можно взять динамометрический ключ.
Работы, связанные с заменой клапанов, не будут сложными, но лучше всего их вообще избегать. Все, что потребуется для этого – лишь время от времени проверять состояние ремня ГРМ. Также нужно использовать качественное топливо, чтобы избежать образования нагара на клапанах.
Замена клапанов на Приоре 16 клапанной
В новом поколении автомобилей ВАЗ 2170-2172 «Приора» тольяттинский автомобилестроительный завод не только усовершенствовал дизайн, но и со временем снабдил их новым 16-клапанным двигателем. Такой двигатель начали устанавливать на все последующие модели.
Но, помимо улучшений в динамике и мощности, этот мотор принес в жизнь их владельцев новую проблему – быстрый износ и загиб клапанов, поскольку в 8-клапанных моторах это случалось значительно реже. 16 клапанов в головке двигателя увеличили мощность автомобиля с 76 до 92 л.с. Но они также немного усложнили ремонт автомобиля.
Симптомы и диагностика неисправной работы клапанов
Первым симптомом неисправности клапанов является ухудшение динамики работы двигателя. Автомобиль становится менее приемистым. Это может сопровождаться характерным постукиванием в двигателе, черным дымом из выхлопной трубы и неровной работой на холостом ходу. К тому же,если клапана на «Приоре» сильно износились или повреждены, то двигатель будет «кушать» много масла. Это станет заметно при регулярной проверке его уровня.
Более точную диагностику можно произвести, сняв и разобравголовку двигателя.При осмотре клапанов в первую очередь нужно проверить их целостность. Если какой-либо из клапанов прогорел или загнут, то использовать его дальше нельзя. Еще нужно обратить внимание на прилегание клапана к седлу, износ рабочей плоскости и направляющих клапанов.
Причины неисправной работы клапанов
Первая и самая неприятная ситуация, которая может случиться с клапаном на Приоре, – это загиб штока. В основном это случается на полуторалитровых двигателях после обрыва ремня ГРМ. В этих моторах не были предусмотрены выемки для клапанов на поршнях, поэтому при обрыве ремня ГРМ или его перескакивании клапана ударяются о поршень и загибаются.
Вторая причина неисправности – износ или изгиб рабочей плоскости клапана. Чрезмерно быстрый износ этой части клапана может произойти из-за бедной смеси, некачественных деталей или сильного перегрева в работе двигателя.
Третьей причиной является износ возвратно-движущихся деталей, в частности пружины. При этом клапан может касаться днища поршня. В таком случае можно деформировать поверхность поршня, и вас будет ожидать более значительный и дорогостоящий ремонт.
Замена клапанов на ВАЗ 2170, 2171, 2172
Несмотря на всю сложность ремонта моторов, заменить клапана на 16-клапанной «Приоре» можно собственноручно. Для этого необходимо иметь общее представление об устройстве двигателя внутреннего сгорания, запастись необходимыми запчастями и инструментами, а также использовать данную статью в качестве руководства.
Инструменты и запчасти, необходимые для замены:
- Торцевые ключи на 8, 10, 13, 19 и 21.
- Съемник для клапанных пружин.
- Съемник маслосъемных колпачков.
- Отвертки.
- Пинцет.
- Прокладка между головкой и блоком.
- Набор клапанов.
Съем головки двигателя
Процедуру замены клапанов необходимо начать со съема головки двигателя.После того как снимите головку, расположите ее на деревянной подложке распределительными валами вверх, чтобы не повредить клапана. Затем нужно снять левую опору двигателя. Для этого торцевым ключом на 13 отверните 3 гайки, закрепляющие ее.После того как опора отсоединена от корпуса, открутите ключом на 10 болт, который держит крепление топливной трубки, и отсоедините его.После тем же ключом на 10 открутите 2 болта, которые крепят датчик положения распредвала.
Затем вам нужно отсоединить датчик аварийного падения давления масла. Для этого его нужно вывернуть из блока подшипников ключом на 21.Потом ключом на 19 выкрутите из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости,а ключом на 21 выверните его заднюю часть из корпуса головки двигателя.Теперь вы можете отсоединить термостат. Для этого открутите две гайки на 13, которые его держат, и снимите его со шпилек вместе с прокладкой.Затем для удобства в дальнейшей работе свечным ключом выкрутите свечи зажигания.Теперь снимите блок подшипников распределительных валов. Для этого торцевым ключом на 8 нужно открутить 20 болтов, держащих корпус блока.Затем выньте распредвалы из выемок блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники.Снимите заглушки с торца головки.Затем вы можете извлечь из нее гидротолкатели клапанов.После отсоединения всех элементов очистите поверхность головки от нагара и возможных заусенцев.
Процесс замены
Для начала вам нужно установить упор под снимаемый клапан. Затем правильно поставить съемник для пружины клапана.Для этого в крутите в отверстие на корпусе головки болт, который крепит крышку блока подшипников, и зацепите за него съемник. Теперь сожмите этим приспособлением пружину и выньте оба сухаря клапанов из верхней тарелки пружины.Это можно сделать пинцетом или отверткой. Если «сухарь» не выходит, то можно легонько ударить по верхней тарелке пружины молотком и освободить его. Теперь можно снять съемник. Затем снимите верхнюю тарелку и выньте пружину из отверстия.Теперь вы можете с легкостью достать клапан, немного подтолкнув его отверткой.
Следующим этапом в замене будет снятие маслосъемного колпачка с клапана. Он спрессовываеться с втулки специальным съемником или плоскогубцами.Затем очистите клапан от нагара и внимательно его осмотрите. Заменять клапана нужно со следующими дефектами:
- Глубокие царапины и повреждения на рабочей плоскости клапана.
- Загиб стержня или трещины на нем.
- Прогоревшая рабочая плоскость.
Также следует внимательно осмотреть седла клапанов на наличие значительных повреждений. Если дефекты есть, то нужно отшлифовать их в специализированной мастерской. Проверьте состояние пружин клапанов. Если на них есть какие-либо повреждения или изгибы, то замените их.
После полного осмотра всех клапанов замените неисправные и установите клапана на место, смазав их перед этим моторным маслом. Для сборки головки и установки ее на место повторите действия, описанные в статье, в обратном порядке.
Важно: прокладка между блоком цилиндров и головкой одноразовая. Поэтому обязательно замените ее перед установкой головки.
Несколько советов для владельцев автомобиля «Приора»
Для того чтобы избежать быстрого износа или загиба клапанов, рекомендуется придерживаться нескольких правил:
Следите за состоянием ремня ГРМ. Большинство проблем с клапанами возникает при его обрыве. Это можно предупредить, если использовать качественные ремни, и, главное, вовремя их менять.
Заправляйте качественное топливо. При бедной смеси температура сгорания в двигателе значительно повышается, что приводит к деформации рабочей плоскости клапана или его прогоранию.
Используйте качественные запчасти. Если вам уже пришлось заменить клапана, то устанавливайте только проверенные фирменные запчасти. Не стоит экономить, покупая аналоги от неизвестного производителя или заведомо некачественные, но дешевые детали. Как показывает практика, впоследствии такая экономия обходится значительно дороже.
Все о клапанах двигателя на Приору: виды и производители
Каждый владелец автомобиля знаком с двигателем внутреннего сгорания и тем, как он работает. Самым важным элементом в конструкции таких агрегатов является клапан, а точнее, клапаны. Благодаря им открываются каналы для впуска топливно-воздушной смеси в цилиндр и выпускаются отработанные газы, которые поступают в выпускной коллектор. Priora – это популярный легковой автомобиль, который нравится автовладельцам всех возрастов. Среди наиболее популярных и часто покупаемых деталей – клапаны Priora. Автовладельцы покупают их для замены пришедших в негодность обычных изделий по вполне уважительным причинам.
Общая и очень важная информация о клапанах
Назначение клапанов двигателя довольно простое. Они используются для открытия отверстий в головке цилиндра для всасывания топлива в цилиндр, а также для выпуска отработанных газов. Они состоят из двух основных частей – головки и стебля. Важно понимать, что детали являются цельными и не подлежат ремонту, если они больше не пригодны к эксплуатации. Если вы посмотрите на клапан (фото ниже), то увидите, что он имеет плавный переход от стержня к головке. Компонент с таким рисунком называется “тюльпан”.
Считалось, что чем плавнее будет переход от ствола к головке, тем эффективнее будет заполнение камеры сгорания и очистка камеры сгорания от выхлопных газов. Ранее считалось, что так оно и есть, пока не был проведен ряд экспериментов и не выяснилось, что Т-образные изделия по-прежнему наиболее эффективны. На это есть две причины:
- Лишний металл только утяжеляет конструкцию изделия, а каждый грамм негативно влияет на функционирование устройства и снижает технические характеристики двигателя.
- Площадь поверхности канала, по которому ФАМ поступает в цилиндр, а отработавшие газы выходят из цилиндра, уменьшается. В результате снижается мощность двигателя и уменьшается его КПД.
Поэтому на вопрос, что лучше выбрать – Т-клапаны или клапаны-тюльпаны, можно ответить правильно. Следует выбирать только Т-образные клапаны. Различия в дизайне устройств можно увидеть на рисунке ниже.
Клапаны: Т-клапан и тюльпановый клапан
Особое внимание следует уделить выпускным клапанам, которые подвергаются высоким нагрузкам, как температурным, так и механическим. При выпуске отработанных газов из камеры сгорания выпускной клапан преодолевает давление в камере сгорания и открывает отверстие. Чтобы минимизировать это сопротивление, изготавливаются изделия с минимальной площадью диска. Диск – это часть головки, которая перекрывает доступ к камере сгорания. Кроме того, продукты сгорания находятся под напряжением при высокой температуре (примерно 800-900 градусов). Впускные нагреваются гораздо меньше – до 300 градусов – потому что они контактируют с пламенем только дисковой частью.
Интересно! Клапаны не только помогают транспортировать топливо и выпускать отработавшие газы из цилиндров, но у них есть еще одна очень важная роль – они создают компрессию в камере сгорания, что приводит к качественному сгоранию смеси.
Приведенная выше информация необходима для того, чтобы понять, из каких материалов следует выбирать клапаны, чтобы ваш автомобиль служил вам долгое время. На самом деле, распространенная проблема этих устройств заключается в том, что они перегорают. Однако в современных автомобилях необходимость замены клапанов возникает и по другой причине – их изгиб. Этот процесс происходит из-за обрыва ремня ГРМ, что в конечном итоге приводит к прямому контакту между клапанами и поршнями. С этим явлением часто сталкиваются владельцы автомобилей Priora, где крайне важно регулярно заменять ремень ГРМ (а также ролики и помпу) для предотвращения серьезных поломок двигателя.
Клапан для автомобиля изготовлен из двух разных материалов:
- Головка изготовлена из термостойких веществ с большим количеством добавок.
- Стержень изготовлен из углеродистой стали.
Цельная конструкция клапана достигается путем сваривания двух частей вместе и их шлифовки. В прошлом их изготавливали методом литья. Выхлопные клапаны закалены для предотвращения развития коррозионных процессов. Выпускные клапаны изготавливаются из среднеуглеродистых хромоникелевых сплавов. Эти продукты получают дополнительное охлаждение благодаря тому, что топливо помогает рассеивать температуру.
Головка клапана имеет фаску для обеспечения прилегания изделия к седлу головки цилиндра. Углы скоса составляют 45 градусов для впускных клапанов и 45 или 30 градусов для выпускных клапанов. Имея представление о том, что такое клапаны двигателя внутреннего сгорания, мы должны перейти к рассмотрению вопроса о том, почему они гнутся на Приоре.
Читайте также: Датчик аварийного давления масла на Приоре
Почему на Приоре загибает клапана: разбираемся в причинах
Погнутые клапаны в Приорах – распространенная проблема, с которой очень часто сталкиваются владельцы современных автомобилей от АВТО-ВАЗ. Такие последствия возникают из-за того, что поршни сталкиваются с клапанами, что в конечном итоге приводит к их деформации. Причем деформироваться могут не только клапаны, но и поршни.
Теперь о причинах этих явлений. Мы уже говорили выше, почему это происходит. Всему виной дефекты в механизме привода клапанов, а точнее, загиб клапанов в Приорах может произойти только в двух случаях:
- При обрыве или проскальзывании ремня ГРМ. Причины могут быть различными: износ ремня, попадание на него моторного масла или охлаждающей жидкости, что происходит из-за нарушения герметичности насоса, заклинивание водяного насоса, поломка натяжного ролика (способствует проскальзыванию ремня).
- Неправильная регулировка ремня ГРМ, которая происходит при замене ремня ГРМ.
Что происходит при обрыве или проскальзывании ремня и рассинхронизации компонентов ГРМ. Происходит это следующим образом:
- распределительный вал в этом случае останавливается, а клапаны застывают в своих положениях;
- коленчатый вал продолжает вращаться.
Достаточно нескольких оборотов коленчатого вала, чтобы поршни столкнулись с клапанами и элементы деформировались. Вот как это работает. Единственный вопрос, который остается, – почему это происходит. На самом деле, такие проблемы не возникали на карбюраторных автомобилях, и если ремень ГРМ рвался, достаточно было его заменить, чтобы продолжить движение. Теперь погнутые клапаны приводят к необходимости их замены на Приоре, а это не только большие затраты (особенно для владельцев автомобилей с 16-клапанными двигателями), но и время.
Интересно! Priora выпускается с различными типами двигателей, и практически на всех модификациях при обрыве ремня ГРМ происходит загибание клапанов. Только один тип двигателя внутреннего сгорания (21114), который устанавливался на ранние модели Priora (заимствованные у “десяток”), не подвержен этому явлению. Однако на ВАЗ-2170 эти двигатели встречаются крайне редко, так как вскоре их заменили на агрегаты 21116.
Раньше клапаны в автомобилях не гнулись, так почему же это явление происходит сейчас? Причина в том, что инженеры (не только АвтоВАЗа) постоянно модернизируют приводы. Такие модернизации повышают такие характеристики, как эффективность и мощность, а также снижают потребление. Одним из способов добиться положительного изменения характеристик двигателя является уменьшение объема камеры сгорания. В прошлом конструкция двигателя была такова, что клапаны располагались выше и никак не соприкасались с поршнями. Однако современные производители двигателей внутреннего сгорания отказались от таких конструкций по многим причинам, описанным выше.
Современные двигатели, используемые на Приоре, а это 21116, 21124, 21126, 21127, используют модернизированную конструкцию двигателя. В них есть такая картина, что когда клапан останавливается при работающем двигателе, он сталкивается с поршнем. В результате сила поршня деформирует самую слабую часть клапана – стержень клапана. Его нельзя отремонтировать, поэтому его необходимо заменить. А на Priora рекомендуется заменить все 4, 8 или все 16 клапанов.
Для того чтобы исключить вероятность погнутых клапанов на Priora, производители АвтоВАЗа пытались решить эту проблему, используя поршни с выемками (канавками), таким образом, теоретически исключалась вероятность погнутых клапанов. Некоторые модификации двигателей оснащались такими поршнями, но вскоре они были отменены. Причинами этого являются следующие недостатки:
- большой вес из-за сложности конструкции;
- повышенный расход топлива;
- Падение мощности на 5-7 %;
- Продолжает сгибать клапаны.
Если вы решили заменить поршни Priora (на изделиях с канавками), чтобы снизить вероятность загиба клапанов в Priora, делать это не рекомендуется. Причины известны: снижение мощности двигателя (и это заметно), увеличение расхода топлива и снижение динамики. В этом случае правильнее будет соблюдать ресурс ремня ГРМ (менять каждые 60 000 км пробега) и выбирать только оригинальные детали (помпу, ремень, ролики).
Выбор клапанов на Приору: какой фирмы лучше покупать детали
Неисправные клапаны в автомобиле необходимо заменить. Это относится не только к их изгибу, но и к расточке или естественному износу. Процессу замены клапанов в Приоре посвящена отдельная страница, а в этом разделе мы осветим вопрос выбора оптимальных вариантов. Почему это так важно? Сегодня подделок и некачественной продукции очень много, и владельцы Priora, столкнувшиеся с необходимостью замены клапанов (особенно на 16-клапанных двигателях), стараются всеми способами сэкономить на таком незапланированном ремонте. Часто для этого они выбирают продукцию малоизвестных компаний, которая привлекает своей стоимостью, но при этом ее качество желает быть лучше. Именно в этом контексте оправдан подробный анализ клапанов для Priora, предлагаемых современными производителями.
Читайте также: Как почистить радиатор автомобиля
Интересно! Устаревший метод проверки качества клапана предполагает использование магнита. Поднесите его к подножию выхлопной трубы, и он должен намагнититься. Повторите процедуру для пластины выпускного изделия. Магнит не должен быть намагничен. Для впускного клапана магнит должен быть примагничен как к лапке, так и к поддону.
Сразу стоит отметить, что клапаны на автомобили продаются комплектами, но их можно купить и по отдельности. Они также поставляются в комплекте с вариантами впуска и выпуска или отдельно. На Приоре они доступны в двух вариантах: для 8-клапанной и 16-клапанной версии. Рекомендуется заменять клапаны в комплекте.
Разные производители выпускают клапаны для Priora, поэтому у автовладельцев есть выбор. Средняя стоимость комплекта клапанов для 8-клапанного двигателя составляет $40-50, а для 16-клапанного – $70-90. Все зависит от качества продукции. Однако клапаны различаются не только по качеству, но и по производительности. Одной из популярных тем сегодня является возможность замены стандартных клапанов на устройства, называемые облегченными клапанами. Это устройства, в которых уменьшен вес, что делается для снижения инерционных нагрузок, а также для возможности развития высоких оборотов двигателя. При этом производители также сообщают, что использование облегченных клапанов позволяет избавиться от эффекта зависания.
Интересно! Эффект зависания клапанов наблюдается в стандартных изделиях и проявляется в том, что блок не успевает отработать кулачки распределительного вала из-за высоких оборотов двигателя.
Стоимость легких агрегатов незначительно отличается от обычных, поэтому у автовладельцев есть выбор. Однако давайте разберемся, стоит ли ставить такие изделия на автомобиль?
Если Priora используется для ежедневных поездок на работу или дальних путешествий, и при этом владелец не хочет выжимать из двигателя всю мощность, то ставить облегченные версии агрегатов не имеет смысла. Если владелец любит экстремальную езду, то стоит подумать о специальных клапанах облегченного типа. Причем легкие клапаны на Priora можно не только купить готовые, но и модифицировать обычные изделия, доверив процесс хорошему токарю.
Интересно! Оптимальным вариантом для легких клапанов являются титановые клапаны. Они не только легче, но и более надежны и долговечны. Однако они не доступны в Prior, так как их цена будет в два раза выше, чем у обычных вариантов.
В итоге следует отметить, что если владельца устраивали прежние характеристики двигателя, то нет смысла приобретать более легкие варианты. Невозможно повысить обороты двигателя настолько, чтобы разница была ощутимой.
На ВАЗ-2170 и его модификации с завода устанавливаются разные двигатели. Однако во всех двигателях используются оригинальные типы клапанов от АвтоВАЗа. Они имеют следующие оригинальные номера:
- 21120-1007012-03 – двигатель внутреннего сгорания 8-клапанный.
- 21120-1007012-03 – впускной 8-клапанный.
- 21080-1007010-01 – впускной 8-клапанный.
- 21080-1007012-02 – 8-клапанный выхлоп.
- 210120-1007010-03 – впуск для 16-клапанных двигателей.
- 21080-1007012-02 – выхлоп для 16-клапанных двигателей.
- 21080-1007010-86 – 8-клапанные двигатели.
- 21120-1007010-86 – 16-клапанные двигатели.
Интересно! При покупке комплекта клапанов не забудьте распечатать упаковку в месте покупки и проверить количество деталей в комплекте. Это поможет предотвратить ситуации, показанные в приведенном ниже видеоклипе.
Клапаны с этими номерами подходят ко всем типам двигателей, которые устанавливались на Priora. Стоит знать, что продукция АвтоВАЗа не имеет маркировки поверхности. В то же время они надежны, недороги и хорошего качества (не самого лучшего). При их покупке важно не нарваться на подделку. Набор может содержать дефекты в виде зазубрин, царапин и других деформаций.
Однако в продаже имеются изделия других производителей, технические характеристики которых помогут автовладельцам принять решение:
- AVTOSTANDART 21080-1007010-95 – продукция компании “Avtostandart”, которая характеризуется невысокой ценой и средним качеством. Комплект из 8 деталей стоит 1 500 рублей.
- Master-Sport или MS (не путать с SM) – это продукция немецкого производителя, которая выпускается для различных двигателей семейства ВАЗ. Панель является одной из лучших альтернатив продукции OEM, но при покупке нужно тщательно выбирать, так как подделки случаются. Производитель гарантирует ресурс продукции на 150 000 км, а максимальный срок службы составляет не менее 300 000 км. Цена за комплект из 8 клапанов составляет около 2000 рублей.
- Самарский арматурный завод производит детали не только для двигателей автомобилей, но и для двигателей тракторов. Они отличаются надежностью и доступной ценой. Цена за набор из 8 штук составляет около 2000 рублей. Это означает, что продукция достаточно высокого качества. Они могут использоваться в качестве замены оригинальной продукции, но обязательно должны приобретаться у официальных поставщиков запасных частей.
- LECAR 01206092 – российский бренд, выпускающий продукцию среднего качества. Стоимость набора из 8 деталей начинается от 1 700 рублей.
- Prima – это польский производитель запчастей, выпускающий детали для Priora и других автомобилей ВАЗ. Клапаны этой марки не пользуются популярностью из-за их высокой стоимости. Средняя стоимость комплекта Prima с 8 клапанами составляет 3 500 рублей. Именно эти варианты продукции рекомендуется выбирать для Priora, если причиной замены приборов является перегорание. Вес выпускного клапана составляет 41,8 г, а впускного – 44,6 г.
- Kolbenschmidt – это немецкий бренд, выпускающий детали, качество которых не уступает оригинальным, а иногда даже превосходит их. Многие выбирают продукцию этой марки по той причине, что она недорогая (набор из 8 предметов стоит 2 000 рублей), но качественная.
- SM – это немецкий бренд, поставляющий запчасти на внутренний рынок. Продукция отличается долговечностью. Фактический пробег составляет не менее 250-350 000 километров, а гарантия производителя – 12 месяцев. Недостатком является то, что на рынке много подделок, поэтому покупать нужно у проверенных поставщиков.
- AMP – это польский бренд, который предлагает довольно солидную и качественную продукцию по доступной цене. Клапаны изготавливаются из сплавов, устойчивых к высоким температурам. Специальная технология производства позволяет охлаждать устройство во время работы. Комплект из 4 клапанов стоит 1 300 рублей.
- TRW – это немецкая компания, которая производит различные виды запасных частей для автомобилей, выпускаемых как в России, так и в Европе и даже в Америке. Продукция тестируется при выпуске, что исключает возможность попадания на рынок бракованных изделий. Цена комплекта из 8 штук составляет около 1 800 рублей.
- ОАО “ЧАМЗ” 2108-1007010-01-Ч – продукция Челябинского завода. Комплект из 4 штук стоит 700-800 рублей. Надежные и долговечные клапаны, изготовленные из жаропрочной стали. При покупке важно проверить комплект и осмотреть детали на наличие дефектов.
- ВолгаАвтопром 2108-1007010(12) – российская компания, продукция которой не имеет проблем с эксплуатацией. Цена комплекта из 8 клапанов составляет 1 700 рублей.
Читайте также: Что делать, если не работает печка ваз 2110 — диагностика своими руками
Это далеко не весь перечень клапанов, которые выпускаются различными производителями для автомобилей Priora. Однако из представленного списка легко выбрать подходящий вариант. Если вы нацелены на высококачественный продукт, вам следует выбирать продукцию немецких и польских производителей. Отечественные производители также предлагают надежные устройства, но они уступают по качеству зарубежным аналогам. При покупке важно обращать внимание на упаковку и, прежде всего, не попасться на подделку. Поэтому покупайте клапаны у проверенных поставщиков, которые гарантируют их подлинность.
В заключение необходимо сделать выводы и сказать, что Priora и другие современные модели автомобиля-ВАЗ имеют много слабых мест, поэтому автовладельцу важно не расслабляться при эксплуатации автомобиля, а строго контролировать не только периодичность технического обслуживания, и следить за состоянием ремня ГРМ, но и выбирать детали и узлы не худшего качества. И помните, что такие детали, как насос, шкивы и ремни, должны быть только высокого качества и от проверенных производителей. Ведь от их надежности зависит срок службы клапанов вашего автомобиля.
Источник https://priora-expert.ru/klapana-priory-raznovidnosti-vybor
Источник https://mashinaa.ru/avtovaz/lada-priora/19675-zamena-klapanov-lada-priora-16-klapanov-poshagovo.html
Источник https://derzhirul.ru/vse-o-klapanah-dvigatelia-na-priory-vidy-i-proizvoditeli.html