Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы
Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.
Возможные неисправности клапана
Любые детали системы подвержены поломкам. Когда речь идёт о газовой системе, то очень важно, чтобы вся запорная арматура работала бесперебойно. От этого зависит безопасность эксплуатации ГБО.
Электроклапан стоит недорого, но не всегда есть смысл его замены. Бывают поломки, подлежащие быстрому и недорогому ремонту. Рассмотрим наиболее вероятные причины выхода из строя ЭГК и дальнейший алгоритм действий.
Попадание инородных частиц в клапан
Распространённая причина — загрязнение деталей самого клапана. Это устройство устанавливают в подкапотное пространство, которое подвержено воздействию пыли и грязи. Кроме того, велика вероятность коррозии, могут образовываться окалины, попасть мусор внутрь механизма. В результате он заклинит. Поможет элементарная разборка и чистка от инородных частиц.
Засорение фильтрующего элемента
Читайте также: Hi-Gear как очиститель карбюратора — новое слово на рынке автомобильной химии
Возможно засорение фильтра до срока его замены, рекомендованного производителем устройства. Фильтр грубой очистки не является частью механизма электроклапана, а лишь вспомогательной составляющей ГБО. Но если он забьётся, ЭГК стабильно работать не будет. В этом случае машина может вообще не перейти на газ. После смены фильтра работоспособность системы восстанавливается. Если не дожидаться критического момента, а 2-3 раза в год менять фильтрующий элемент, проблемы можно избежать. Когда машина эксплуатируется интенсивно, фильтр меняют ещё чаще.
Установка и принцип работы
Установка
Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.
- Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
- Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
- Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.
Принцип работы
Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:
- Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
- После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
- После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.
Тепловой зазор
Изменение этого показателя — не менее распространённая причина появления хлопков в глушителе. Особенно актуально это, если прострелы заметны под нагрузкой, когда двигатель работает в свою полную силу. Возможно также появление хлопков на разных оборотах, при их повышении или понижении. Как и в случае с ремнём ГРМ, проблема чаще напоминает о себе на горячий двигатель.
Правильность теплового зазора непосредственно связана с распредвалом. Толкатели последнего непосредственно контактируют с клапанами, и именно здесь требуется выставить соответствующий зазор
Важно принимать во внимание нагревание и расширение компонентов, и всё то, что может привести к уменьшению или увеличению зазора
Преимущества газобаллонного оборудования
- Экономия. Автолюбители, ежедневно преодолевающие большие расстояния, переходят на газовое топливо, которое дешевле бензинового.
- Стабильная и тихая работа двигателя. Водители, использующие ГБО, отмечают, что уровень шума значительно снизился.
- Возможность одновременно использовать газ и бензин. Установка газобаллонного оборудования сохраняет возможность заправлять автомобиль бензином или дизелем. Благодаря двум бакам можно создать резерв топлива, что актуально для длительных и дальних поездок.
Чтобы купить клапан ГБО в нашем магазине, оставьте заявку на сайте или позвоните нам по телефону в Москве +7 (495) 502-94-57.
Устройство клапана газовой аппаратуры
Клапан или мультиклапан ГБО (нередко называемый – электромагнитным) – довольно-таки важный элемент в конструкции газового оборудования. Важность данного узла связана с перечнем выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой смеси, и её запиранием в некоторых моментах функционирования машины.
В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:
- сердечника, оснащённого прокладкой;
- пружины возврата клапана в обратное положение;
- непосредственно клапана, также имеющего прокладку;
- медной катушки;
- источника магнитного поля;
- прокладок и уплотнителей;
- фильтрующего элемента;
- корпуса.
Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.
В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем, зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах. Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.
Читайте также: Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия для мотора
Электромагнитный мультиклапан
Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).
Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.
Выводы
Учитывая тот факт, что работоспособность мультиклапана обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации газобаллонного оборудования, к его выбору и установке необходимо подойти со всей ответственностью. При обнаружении малейших признаков неисправности одного из клапанов, необходимо провести тщательную диагностику системы и устранить проблему. Если вы намерены выполнить установку или ремонт этого компонента ГБО своими силами, рекомендуем проконсультироваться у специалистов. Не экономьте на своей безопасности!
Метан на карбюратор
Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется. Основная разница между пропаном и метаном является рабочее давление. У метана оно равно 200 бар. Это накладывает особые условия и нормы на установку всех компонентов.
Начнем с баллона. Для метана предназначаются специальные баллоны, работающие на таком давлении. Магистраль применяется стальная бесшовная. Применяются и другие газовые редуктора, в конструкции которых добавлена понижающая камера, в которой давление метана понижается до 1,5-2 бар . Испарителя в них нет, так как нормальное состояние метана парообразное, но к системе охлаждения редуктор подключается. Нужно это для прогрева входящего сжатого газа. Индикация кол-ва оставшегося газа в баллоне определяется манометром 0-400 бар. Пожалуй это все основные отличия метановых установок от пропановых.
И напоследок советую посмотреть видео о работе гбо на карбюраторе.
Для установки на карбюраторный автомобиль целесообразнее всего устанавливать ГБО 2 поколения. Комплектующие для установки лучше всего выбирать более-менее известных производителей таких как BRC, Lovato, tomasetto. Хотя вполне возможно что их «турецкие копии» Atiker и прочие тоже вполне адекватно будут работать. Здесь все зависит от того за какую сумму, кто и где будет устанавливать и настраивать Вам ГБО (некоторые установщики не «любят» возится с установкой и настройкой «экзотических вещей» например газовых редукторов и т.д, но это остается на их совести). В предыдущих статьях была рассмотрена комплектация ГБО 2 поколения и ее детальный обзор, в этой же статье мы рассмотрим тему установка ГБО 2 поколения на карбюратор.
Функции интегрированных в мультиклапанов устройств
В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)
Проводка газопровода
Проводка газопровода — как выглядит
После устройства баллона проводят газопровод от резервуара к моторному отсеку. В целях безопасности трубопровод прокладывают снаружи автомобиля.
Диаметр отверстия в емкости принимают на 1—2 мм больше диаметра трубы. Различие в диаметре компенсируют вставкой куска пластиковой трубы. Полученный зазор служит для дополнительной вентиляции мультиклапана. Кромки отверстия обрабатывают антикоррозийной мастикой.
Проводку газопровода помещают в нише топливопровода. Трубу фиксируют в неизменном положении с помощью стальных хомутов. После монтажа трубы приступают к монтажу смесителя и клапана.
Читайте также: Как проверить электромагнитный клапан ваз 2109 карбюратор
Как ликвидировать проблему
К снижению повышенного расхода газа на ГБО 4 поколения лучше отнестись с особым вниманием. Причины, которые привели к возникновению этой неисправности не только заставляют тратить больше денег на топливо для авто, но и делают его менее безопасным.
Утечка газа, засорение форсунок, износ редуктора, другие проблемы в работе системы ГБО в конце концов приведут к возникновению серьёзных проблем, которые создадут аварийную ситуацию на дороге. Последствия будут тяжелыми. Но избежать этого можно, если вовремя устранить дефекты. Первым шагом к этому должен стать регулярный технический осмотр ГБО. Проходить его рекомендуется не реже одного раза в год и только в специализированных центрах установки и обслуживания.
Уменьшают расход газа на ГБО 4 поколения разными способами. В зависимости от первопричины может потребоваться ремонт с заменой некоторых частей автомобиля или перенастройка электронной системы контроля. Заниматься этим самостоятельно не следует. ГБО — тонкая и чувствительная система.
Обратитесь за помощью к специалистам прямо сегодня. Опытные сотрудники устранят причину высокого расхода газа, позволив вам снова начать экономить деньги на топливе.
Что такое газовый редуктор?
Принцип работы газового редуктора в бытовых баллонах с газом, в магистральной сети газопровода, где требуется корректировка давления, в ГБО автомобилей, аналогичный. Этот прибор предназначен для снижения давления газового топлива и поддержания этого давления на оптимальном уровне.
Если устройство не будет справляться со своими функциями, безопасность и работоспособность газовой системы будет под угрозой.
Во всех случаях задача одна: сделать так, чтобы давление газа всегда было на заданном рабочем уровне.
Чтобы понять принцип работы, прибор можно условно поделить на последовательно соединённые зоны, разделённые клапанами. Самый главный из них, разгрузочный, дополнительно выполняет функцию дозатора впрыска. В устройстве присутствует испаритель, а также канал холостого хода.
На заметку! В инновационных комплектах ГБО 5-й и 6-й генераций установка редуктора не требуется: впрыск газа происходит в жидком состоянии.
Какое масло выбрать для двигателя с ГБО
Основные функции моторного масла – смазывание и охлаждение трущихся деталей двигателя, тем самым защищая их от преждевременного износа. Для этого достаточно найти рекомендации завода изготовителя, вашего мотора и следовать им, чтобы сохранить должные условия работы двигателя.
В остальных случаях стоит руководствоваться такими советами:
Выбирать нужно качественные синтетические или полусинтетические жидкости, отказавшись от сезонных и минеральных масел; Не стоит экономить, заливайте материалы проверенных брендов – Shell, BP, Mobil1, Liqui Molly и прочих; Крайне осторожно подходите к подбору поставщика и производителя;
В этом случае вы сохраните ресурс силовой установки и добьетесь максимальной эффективности её работы.
Монтаж и эксплуатация
Перед началом монтажных работ трубопровод должен быть пуст, а электрическая цепь обесточена. Мастера также рекомендуют придерживаться следующих правил:
- электромагнитный клапан устанавливается в горизонтальном положении, катушкой вверх;
- место установки может быть любым, главное, чтобы к клапан был организованный свободный доступ для дальнейшего обслуживания и ремонта;
- рекомендуется установка дополнительного фильтра для предотвращения загрязнения и повреждения деталей;
- направление движения среды должно соответствовать направлению, указанном стрелкой на корпусе устройства;
- электромагнитный клапан не должен испытывать нагрузку от трубопроводов (изгиб, сжатие и прочее);
- если клапан монтируется на улице, тогда следует его защитить от различных природных явлений – обычно хватает кожуха с подогревом для защиты от воды и низких температур;
- после монтажа клапан обязательно проверяется на отсутствие утечки.
Разновидности и назначение электромагнитных клапанов для газа
Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.
Предназначение и устройство
Газовый электромагнитный клапан предназначен для управления потоками газа в трубах
Газовый клапан такого типа может быть регулирующим либо запорным, управлением им осуществляется в ручном режиме или при помощи автоматической системы. По конструктиву и назначению этот элемент напоминает свой стандартный аналог с той разницей, что запорная часть в нем приводится в движение при помощи электромагнита, дополненного подвижным сердечником. Во время подачи напряжения на катушку она начинает выталкивать или втягивать сердечник, который подсоединен к штоку. Такая деталь предназначена для использования в промышленных установках, бытовых отопительных системах и в сфере водоснабжения. Устройство клапана имеет стандартную конструкцию:
- корпус с двумя патрубками;
- камера с седлом;
- запорная часть тарельчатого, лепесткового или шарового вида;
- пружина с возвратом;
- шток для соединения с запорной частью и сердечником;
- соленоид.
Корпус для установки делают из металлических сплавов немагнитного типа либо прочного пластика. Его оптимальная герметичность позволяет использовать клапан в различной среде. Процесс управления деталью осуществляется по проводам, которые присоединяются к электрическим контактам датчика, расположенным на наружной стороне корпуса.
Клапан должен соответствовать нужному уровню устойчивости к воздействию шумов, вибраций и электромагнитных полей.
Электромагнитный мультиклапан
Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).
Читайте также: Газовые котлы гидроста. Коды ошибок газового котла Hydrosta
Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.
Классификация газовых клапанов
Конструкция э/м клапана для газа
Электромагнитный клапан для бытового газа делится на категории в зависимости от внешних особенностей, рабочей среды, способу действия и монтажа, а также ряда других нюансов.
По виду исполнения
С учетом положения основного элемента и его схемы клапан запорный газовый может быть нормально открытым или закрытым. В первом случае в элементе будет открыт проход для газа либо жидкости, при подаче напряжения он автоматически закроется, во втором случае этот процесс происходит наоборот. Помимо таких устройств существуют их универсальные аналоги, работающие сразу в двух направлениях.
По типу рабочей среды
С учетом этого параметра арматура такого типа выпускается специально для работы в воздушной, паровой, водной, горюче-смазочной или активной среде. Приборы, функционирующие в условиях радиации, изготавливаются из специальных стойких материалов.
По особенностям эксплуатации
По характеристикам внешней среды газовый электроклапан выпускается для работы в обычных условиях, специально для помещений с высоким уровнем влажности, функционирования при высоких и экстремально низких температурах. Также клапаны дополняются с защитой от взрыва, которую обеспечивают особые детали и материалы.
По принципу действия
Принцип работы магнитного клапана зависит от типа напряжения катушки, которая может быть с переменным или постоянным током. Элементы первого типа используют для магистральных трубопроводов высокого давления, второго – для труб с небольшим сечением и низким напором.
От количества ходов седла
На функционирование элемента влияет количество ходов, в зависимости от которых он может быть одноходовым, двухходовым или трехходовым с учетом числа и типа патрубков затвора. В зависимости от конструкции они бывают входящими и выходящими.
По типу управления
Электроклапан для бытового газа работает двумя способами, по типу управления такая арматура может быть прямой или непрямой. Детали первого типа предназначены для сред с полным отсутствием давления, их аналоги второго типа дополнены пилотным элементом, который срабатывает автоматически при различиях в среде на входе и выходе.
По типу функционала
Функционал клапана зависит от материала, из которого он изготовлен. Чаще всего такие элементы изготавливают из эластичных полимеров различных групп, которые сделаны по специальной технологии. Благодаря высокой прочности они выдерживают температуру от -40 до +250 градусов.
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Правильная установка эл.клапана газа.
Есть проблема!Периодически не держит клапан газа-газ течет в редуктор и надувает шланги после редуктора.Клапан Газа OMB поставляеться с редукторами KME GOLD.Уже намахались с незапускающимся мотором от залитого газом впуск коллектора.Недавно прочистка штока помогла ему.А теперь не держит снова. Есть подозрение что из за того что шток стоит горизонтально от этого и все проблемы.Верны ли мои догадки?
Комментарии 55
На данный момент-установлен доп.клапан газа.Подключен от основного кабеля питания газоклапана. Всем спасибо за участие и внимание.
Сделана закупка эл.клапана Atiker, магистраль 1 м.Faro, 3 бонки, штуцер 90 гр, 2 прямых штуцера.Будем мастерить!
Ставь катушкой клапана вверх, предварительно почистив! и будет тебе веселье.
Читайте также: Зачем нужен комнатный термостат для газового котла Baxi: инструкция по подключению + актуальная цена
Многое зависит от заправки, пока ее не сменил мыл шток клапана (установлен на редукторе) 1 раз в неделю (весь как смолой обмазан-залипал), сливал с циклонного фильтра по 100гр жижи и грубой очиски весь в пепле. После СМЕНЫ ЗАПРАВКИ 1,5 года туда не залазил, дай думаю, а оно как с завода все чистенькое. ВОТ ВАМ И МЕДНЫЕ ТРУБКИ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ. Заправляюсь теперь на нефтезаводе, есть возможность. Редуктор томасетто антарктик супер (гавно еще то но пока работает будем ездить)
С качеством газа проблем нет, фильтра грубой очиски чистые.На своем гбо 2 поколения снял фильтр через 10.000 км и он чистый.
Положение клапана конечно важно, но не определяющее. Основная проблема в газе. У кого то такие проблемы и с правильно посталенным клапанов через 2 месяца, а кто-то с перевернутым клапаном 5-6 лет катается и проблем не знает. Никакая чистка не поможет если резинка в клапане задубела или имеет выработку. Поменяйте шток и проблема уйдет. Кстати фум-ленту лучше заменить на резьбовой герметик-фиксатор.
Спасибо за ответ.Фум наматал газовщик у которого был авто.
Просто такое Г эти клапана.Должен электромагнитом вверх стоять.
Если заменить OMB клапан на Valtek и установить доп.клапан перед Valtek?
Поставь газ.клапан и будет тебе щастье, цена вопроса 10$всего то )))
Спрашивается, нахрена такие кренделя из шлангов на фото?
Мотор V6.2 линии выхода.Там изначально коряво стояло, пытался максимально аккуратно и практично уложить.Если делать под линеечку то переделывать все надо.
Клапан здесь не при чём. Его хоть не закрывай, редуктор как держит своё давление 1.1 так и будет держать. Форсы тоже клапана по сути. Задача редуктора держать стабильное давление на любых оборотах, даже после остановки двигателя и его простоя в шлангах паровой фазы должно быть то давление, которое было во время работы. Если не работает клапан — его нужно ремонтировать, но на повышения давления паровой фазы клапан не влияет.
Соглашусь, если заливает колектор газом, не герметична система, давление должно не падать при переключении на бензин, смотреть надо форсунки и редуктор
Газовый клапан первоисточник проблемы (((
Соглашусь, если заливает колектор газом, не герметична система, давление должно не падать при переключении на бензин, смотреть надо форсунки и редуктор
Моя теория этого всего такова. Проблема в редукторе, он пропускает давление. Давление растёт до такой степени, что раздувет шланги, а форсы не расчитыны на такой давляк и тоже пропускпют во впускной коллектор, а может и износ там есть и на таких давлениях проявляется течь. Поломка клапана как бонус, который тоже нужно исправить.
Нет проблемы в редукторе.Он перебран 2 недели назад.Когда клапан газа держит магистраль то в шлангах до форсунок давление держиться нормальное рабочее.Все проблемы надувания шлангов до форсунок, только когда клапан в очередной раз не закрылся.
Читайте также: Почему греется циркуляционный насос отопления и что можно сделать
Принцип работы
Работа прибора основана на принципе электромагнитной инструкции, когда по катушке протекает ток, внутри нее образуется магнитное поле, влияющее на сердечник, в зависимости от положения которого затворный элемент открывается или закрывается. Клапан на любую газовую трубу может иметь разное управляющее напряжение. Устройства с низким уровнем отличаются небольшой мощностью, поэтому они работают за счет низковольтных полупроводниковых схем. Такие клапаны используют в системах с низким напором рабочих средах, на газопроводах с малым диаметром.
Более эффективными считаются приводы, функционирующие на переменном токе, по этой причине их можно устанавливать на магистральных трубопроводах с высоким давлением.
Регулировка мощности газового котла
В этом случае стоит задача снизить или увеличить показатель. Непрямой способ регулировки подразумевает уменьшение подачи через краны: который стоит после подводки к котлу и тот, что на опуске. Диапазон регулирования уменьшится, поэтому лучше предпочесть прямые методы.
Чтобы увеличить мощность, выберите вариант:
- Настройте горелку на желаемый показатель — актуально для модулирующих агрегатов.
- Купите более производительную горелку.
- Замените форсунки на большие по сечению. Помните, с ростом теплоотдачи у котла вырастет потребление газа, риск поломки раньше срока, снизится КПД.
В идеале настройку по увеличению мощности лучше доверить специалисту по котлам. Рост мощности по указанным вариантам достигает 15 %. Если этого недостаточно, используйте дополнительные устройства для обогрева комнат. Не забывайте очищать котел, чтобы сохранять уровень мощности.
Иногда приходится уменьшать мощность. Сначала ее регулируют через меню: параметрами температуры теплообменника и времени антициклирования. Затем настраивают циркуляционный насос. При потребности меняют горелку на модуляционную.
Причины для изменения мощности котла:
- Увеличение: нужно переоборудовать прибор одновременно с наращиванием мощности, подключить бойлер косвенного нагрева, увеличилась площадь для отопления.
- Снижение: отказ от одной из функций (отопления или горячего водоснабжения), части функционала (обогрева отдельных комнат, теплого пола), снижение производительности котла.
При избыточном потреблении топлива стоит осмотреть вторичный теплообменник и удалить остатки солей вручную или химическим составом. На загрязнение укажет характерное бульканье при работе котла.
Расход повышается из-за низкой удельной теплоты сгорания (теплотворности) газа. Норма составляет не меньше 7 600 ккал м³. У плохо осушенного топлива теплотворность опускается почти в два раза.
Настройте также газовый клапан. Их регулируют, зависимо от строения:
- у одностадийных есть только положения «включен» и «выключен»;
- двухстадийные клапаны оборудуют 1 входом и 2 выходами, а открываются они на промежуточном положении;
- трехстадийные есть у котлов, у которых два уровня мощности;
- с помощью моделирующих клапанов мощность удается регулировать более плавно, у них много режимов пламени, помимо положений «включено» и «выключено».
Смотрите на цвет пламени. Если имеет заметную желтую часть, прикрутите вентиль на опуске, чтобы снизить подачу топлива.
Еще раз задайте рабочую температуру отопления на терморегуляторе. Принцип его действия заключается в том, что в работу включается стержень. С падением температуры элемент уменьшается и открывает подачу топлива. Рост температуры приводит к увеличению стержня, отчего газ начинает поступать в меньшем объеме.
При нехватке воздуха осмотрите заслонку, наддув и регулятор температуры. Хлопок при зажигании основной горелки появляется из-за забитых путей подачи воздуха. Уберите пыль из них и входных отверстий.
Сфера применения
Бытовые и промышленные устройства
Газовый клапан стандартный электромагнитный имеет широкий спектр применения и может использоваться во всех сферах, где присутствует необходимость управлять дистанционными потоками жидкостей и газов. В этот перечень входят системы отопления, водоподготовки и водоснабжения, орошения и канализации, бытовые приборы, трубопроводный транспорт. Прибор редко используют для транспортных средств, но его актуальность возрастает в других отраслях.
Выводы и полезное видео по теме
Регулировка мощности газового котла:
Настройка комнатного терморегулятора — модели lt08:
Подробная настройка в меню котла Bosch Gaz 6000 W:
Теперь вы знаете, в каком регулировании нуждаются котлы. Понимаете, как можно повлиять на расход газа. Можете выполнить регулировку мощности газового котла и его узлов, не вызывая мастера. Ухаживайте за устройством, чтобы использовать полученные знания только для настроек, а не для починки. Делайте только то, что вам под силу. При потребности обратитесь к специалисту по котлам. Звоните на экстренные номера, если есть опасность.
Пишите комментарии по поводу настройки газовых котлов. Напишите о критериях, по которым выбирали свое устройство, о качестве работы прибора. Расскажите, как настраиваете свой котел и насколько часто это делаете. Форма для обратной связи расположена ниже.
Критерии выбора клапанов
Чтобы выбрать клапан, способный регулировать потоки жидкости и газа в полную силу, нужно обращать внимание на основные параметры. Главным критерием является рабочее давление детали, которое должно соответствовать системе, в которой она будет установлена, предельное значение может достигать 200С. Кроме этого учитывают диаметр присоединения, измеряемый в дюймах либо миллиметрах. Стоит помнить о том, что нередко проходное сечение прибора меньше, чем условный проход. Также понадобится учесть среду применения детали, которая должна быть совместима с материалом, из которого он сделан, и напряжение катушки клапана, составляющее 24 или 220 вольт.
Сигнализаторы загазованности в Вашем городе
Сигнализатор загазованности. Датчик утечки газа бытовой. Сигнализатор утечки газа.
Читайте также: Котел паровой и Котел водогрейный Очистка от накипи котлов
Для надежной защиты дома от загазованности очень важно правильное устройство и эксплуатация систем вентиляции.
Когда кухонную вытяжку над плитой присоединяют к единственному на кухне каналу естественной вентиляции, то фильтры, клапаны и вентилятор в кухонной вытяжке практически перекрывают естественную тягу в канале вентиляции.
Кухня с выключенной вытяжкой остается без вентиляции, что ухудшает воздухообмен во всем доме и создает угрозу накопления газа в помещении.
Далее читайте: «Как правильно сделать естественную вентиляцию на кухне»
Еще статьи на эту тему:
⇒ Сигнализатор контроля загазованности Honeywell — отзыв и оценка
Еще статьи на эту тему
- Утепленный теплоизолированный фундамент лучший для дома
- Нужен ли теплый пол в частном доме?
- Как сделать полку своими руками в гараже, сарае или кладовке
- Высота, размеры, гидроизоляция и утепление цоколя дома
- Как сделать правильный бетонный пол в деревянном или каркасном доме
- Как сделать автономный накопительный септик для дома своими руками
- Выравнивание, облицовка стен сухой штукатуркой гипсокартоном
- Дом из керамических блоков поризованных крупноформатных
Установка прибора
Схема установки в квартире
Подключение клапана осуществляется специалистами или самостоятельно при наличии соответствующих навыков и квалификации. Сначала определяют принцип подсоединения детали, который может быть резьбовым или фланцевым.
В первом случае выходной и входной патрубок будет дополнен наружной или внутренней резьбой и фитингами, через которые арматуру встраивают в трубопровод, такой способ считается более удобным для монтажа своими руками.
Во втором случае патрубки и концы труб дополняются фланцами, стянутыми болтами между собой. Этот вариант чаще применяют для магистралей со средним или высоким давлением. Перед установкой понадобится разметить, обрезать и зачистить трубы, а также выбрать подходящее место для прибора. Устройство подключают в соответствии с направлениями стрелок, нанесенных на его корпус, которые указывают направление потока.
Трубопроводную систему обязательно дополняют фильтром, предотвращающим попадание внутрь загрязнений. В процессе подсоединения клапана необходимо соблюдать правила безопасности и рекомендации профессионалов.
Назначение отсечного клапана
Клапан представляет собой автоматизированный механизм с задвижкой, подключенный к электромагнитному или пневматическому приводу. Внутренняя задвижка при срабатывании привода полностью перекрывает проходное отверстие клапана, прекращая движение рабочей среды. Основная деталь отсечного клапана — пружина, которая высвобождает потенциальную кинетическую энергию при срабатывании электропривода и переводит устройство в рабочее положение.
Это интересно знать! Примером механического запорного устройства, которое можно считать более старым аналогом отсечного клапана — чугунная задвижка, которая также перекрывает поток рабочей среды, но без участия автоматики с помощью маховика.
Понятно из названия, клапан полностью «отсекает» участок трубопровода, на котором случилась внештатная ситуация, не давая воде или другой жидкости двигаться дальше. На практике это необходимо для:
- предотвращения большой утечки воды, газа или другого важного ресурса;
- защиты от загрязнения территории химическим веществом;
- предотвращения порчи экономически значимого оборудования, техники, имущества;
- защиты от ущерба жизни и здоровью персонала предприятия и гражданских лиц.
Чаще всего отсечной клапан можно увидеть в системах горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения, энергетической и нефтехимической сфере, на различных технологических предприятиях. В бытовой сфере отсечные клапаны устанавливают на отопительном и водопроводном оборудовании — нагревательных котлах, на участке подключения фильтров, насосов, теплообменников.
Рекомендуем ознакомиться: Фасонные изделия для перехода с трубы круглого сечения на прямоугольный воздуховод
Преимущества и недостатки
У электромагнитного газового клапана много преимуществ и практически нет недостатков. Его главный плюс заключается в возможности быстрого и удаленного регулирования потоков в рабочей среде. С его помощью можно подключаться к автоматизированной и централизованной системе управления, что заметно повышает оперативность и точность регулирования параметров по сравнению с ручной эксплуатацией.
Элемент помогает заметно снизить затраты на технологические процессы, повысить безопасность производства и сократить воздействие опасных факторов производственной среды, а также повысить эффективность работы различных приборов и установок. Соленоидный привод клапана не оснащен зубчатой и червячной передачей, за счет чего заметно усиливается его надежность и простота управления.
Основной недостаток прибора заключается в отсутствии возможности плавного регулирования открытия затвора, который может находиться только в открытом или закрытом положении.
Эксплуатация сигнализатора загазованности
Метрологическая поверка датчика загазованности производится один раз в год, а также после замены сенсоров. Поверку выполняет специализированная организация, имеющая соответствующее разрешение на проведение таких работ.
Тест — баллон с поверочной газовой смесью для тестирования и проверки срабатывания сигнализатора загазованности. Рассчитан на проведение 70 тестов.
Один раз в полгода выполняется проверка срабатывания сигнализатора от поверочной газовой смеси, содержащей определенный процент тестируемого газа. Запрещается проводить проверку прибора с помощью, например, газа из зажигалок, т.к. это может привести к выходу из строя чувствительного элемента.
Кнопка «ТЕСТ» предназначена для проверки светового и звукового извещателей, а также для проверки срабатывания газового клапана отсечки.
В указанный в заводской документации срок, в приборе необходимо заменить сенсор — чувствительный к газу датчик. После замены сенсора выполняется регулировка порога срабатывания сигнализатора и метрологическая поверка прибора. Работу по замене сенсора следует поручить специализированной организации.
Электромагнитный клапан ГБО: все что нужно знать
Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.
Устройство и принцип работы газобаллонных систем
В общем случае, включает в себя газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и накапливает порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компьютером (в более продвинутых моделях).
Классификация
На сегодняшний день огромное количество специализированных производителей предлагает широкий ассортимент ГБО как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов любой сложности и конфигурации. Условно все системы разделяют на поколения, у каждого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:
- Первое поколение — вакуумный принцип дозировки каждой газовой порции. Специальный механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает двигатель и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для несложных карбюраторных систем не имеет никакой обратной связи с электроникой мотора, точной регулировки и других опциональных надстроек.
- Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электронными мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, воздействуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не просто машине ехать лишь бы как, а регулирует состав газовоздушной смеси, стремясь к оптимальным параметрам. Практичное и все еще широко распространённое устройство среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высокий уровень загрязнения окружающей среды.
- Спрос на представителей переходного третьего поколения достаточно низок. Работа этих высокотехнологичных систем основана на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается специальным встроенным инжектором в каждый цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Конструкция оказалась не слишком удачной, слабый процессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Идея затерялась при появлении более нового и проработанного класса ГБО.
- Самые распространённые на сегодняшний день редукторы — с разделенным впрыском газовоздушной смеси. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программе настройки стандартные бензиновые карты автомобиля, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Отдельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива прямо в мотор FSI.
- Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Ключевая особенность принципа действия состоит в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается жидким прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разделенный впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование полностью совместимо с ныне действующими экологическими стандартами и новейшей бортовой диагностикой.
Электромагнитный мультиклапан
Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.
Функции интегрированных в мультиклапанов устройств
- Предохраняют баллон от утечки газа
В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)
- Регулировка уровня подачи на газовую магистраль
На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.
Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.
Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.
Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.
Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.
Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.
Фильтрационные свойства мультиклапана
Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.
Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.
Производители
Электромагнитный мультиклапан наряду с редуктором и блоком управления — важнейший узел газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому к выбору его стоит отнестись максимально серьезно. Все основные производители ГБО предлагают в том числе и мультиклапан в своем ассортименте, подходящий для различных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) или Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские торговые марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.
Источник https://avto-layn.ru/obuchenie/gazovyj-klapan-gbo.html
Источник https://banya10.ru/kotly/princip-raboty-gazovogo-klapana.html
Источник https://gboteh.ru/vse-o-gbo/elektromagnitnyj-klapan-gbo.html