Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками
Здравствуйте, посетитель блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне всё эта возня с техникой по душе.
Приступим к делу…
Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задаётся зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завёрнутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.
К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчётливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. И также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.
При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный сёдла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.
Необходимые при работе инструменты:
- Ключ трубчатый на «10»
- Пассатижи
- Набор плоских щупов
- Отвёртка фигурная среднего размера
- Ключ рожковый на «13»
Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель, работая на газовом оборудовании за счёт газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.
При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.
Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.
Регулировка клапанов на 8 кл двигателе
Начинаем пошаговую регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) на восьми клапанном двигателе Renault…
- Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвёртки также трубчатого ключа на «10». Сильно запылённый фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надёжности, хотя положено менять по книжке через тридцать.
- Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.
- Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта.
- Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием.
- Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, ещё раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием.
- Также регулируем зазор для второго клапана в первом цилиндре.
- Затем поворачиваем коленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом.
- Затем поворачиваем коленчатый вал ровно вполоборота, установив поршень четвёртого, а потом через пол-оборота коленвала второго цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана.
- Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идёт испарение из него, то меняем ее новым.
Порядок цилиндров справа налево:
Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвёртого цилиндра:
Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:
См. видео
Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов
Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф
Как я сам регулировал клапана
Порядок расположения свечей посмотрите на видеозаписи
Если вы не уверены, что сможете сами всё сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
- ВКонтакте
- Telegram
- Одноклассники
Хочу дополнить небольшую информацию для размышления по регулировке клапанов рено логан. Схематично, при виде с боку, кулачок распредвала напоминает куриное яйцо. В принципе это круг, с «носком» на одной стороне для поднятия коромысла клапана. Кулачёк условно делим на 4 зоны. Носок, как я уже сказал, «пятка»- по которой инструкционно регулируется зазор клапана, и две «щеки». При высокоточном изготовлении распредвала зазор в «пятке» и «щеках» должен быть одинаковым! Как уже говорилось — это круг. У Логанов, зачастую к сожалению, распредвалы изготовлены не особо точно. И зазоры в этих местах (пятка, щёки) разнятся. Поэтому при регулировке клапанов зазор нужно проверять во всех этих 3 точках и регулировать щупом уже в наибольшем. При регулировке выставлять ничего не нужно – положение кулачков прекрасно видно визуально. Щупы: 0,15 для впускных; 0,25 для выпускных. Щуп должен проходить с небольшим защемлением. Металлическая прокладка под крышку клапанов многоразовая. Для контргаек клапанов не требуются шайбы и фиксаторы резьбы. Клапана необходимо проверять при замене ремня грм. Чаще нет необходимости. На новых машинах желательно проверить после обкатки в 3-5 тыс. км. К сожалению, не особо точное выставление зазоров на конвейере. И + причина описанная выше. Видимо отсюда же и повышенный шум грм 16 клапанного логана даже с гидрокомпенсаторами. Как регулировать клапана решать вам, каждому самостоятельно. Как уже говорилось – это всего лишь информация к размышлению из практики.
Виталий спасибо за информацию для размышления. Полезно будет знать всем, что надо искать наибольший зазор в трех точках «пятке» и двух «щеках» кулачока распредвала, и регулировать клапана таким методом. Еще раз благодарю за полезность в комментарии, и буду очень рад, если прокомментируете как практик другие интересные мои статьи и видео. С уважением Альберт Аухадуллин.
Андрей Шотский
Алик, добрый день.Привет Башкирии и всему Великому Башкирскому народу!Не слушай фонарей всяких,которые делят что-то на четыре зоны и т.д.,кто хоть раз регулировал кл.на 412 Москвиче,тому регулировка Реновских клапанов ГРМ К7J и K7M,как два пальца об асфальт,пусть проверяют хоть в трех,хоть в десяти точках,это ни как не повлияет на надежность и ресурсность любого Реновского двигателя,который проверен временем и огромными пробегами,а усираться по этому поводу можно до бесконечности,и ты как грамотный в этом человек,прекрасно убеждаешься,поэтому даешь очень корректные ответы,в чём тебе честь и хвала.Пишу тебе вот по-какому вопросу- решил выставить клапана на своём втором Логане 07 года,пробег больше 160 тыс. км.В мотор за 8 лет не лазил ни разу,не считая ремня ГРМ и замены термостата,клапана работали нормально,не звенели.После 160 тыс.начал подстукивать один из клапанов,и я решил выставить все клапана.Открыл крышку и офигел,всё было засрано отложениями от масла.Посмотри на DRIVE2.RU LoganDachia club я там выложил фото на странице «Отложения масла в ГРМ».Масло менял через 7-9 тыс км,мотор никогда не перегревался.Масло брал на СТО Эльф разливное,в общем что ты думаешь по-этому поводу,откуда такое количество какашек?
Загибает ли клапана на Приоре- теория и практика решения проблемы
Ремонт
На чтение 7 мин Просмотров 66к. Опубликовано 25.04.2014 Обновлено 27.03.2020
Первые автомобили ВАЗ 2110 выпускались с 8-клапанным мотором, объемом в 1,5 л., а позже и с 1,6 л. На подобных агрегатах при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнуло. Объясняется это их отсутствием в поршне. В десятом поколении появились машины ВАЗ 2112 с 16-клапаным двигателем и объемом в 1,5 л. С выпуском этой модели многие автовладельцы начали сталкиваться с проблемой, когда гнет клапана на Приоре. Конструкция нового мотора изменилась. За счет 16-клапанной головки мощность данного агрегата увеличилась с 76 л.с. до 92 л.с. Однако большая проблема такого мотора – 21126 гнет клапана на Приоре. В итоге автомобиль нуждается в капитальном ремонте.
Причиной, по которой погнуло клапана в Ладе Приора, является отсутствие в моторе 1,5 с 16-клапанами поршня специальных выемок. Из-за этого при обрыве ремня поршни бьют по клапанам, последние загибаются. Несколько позже на Priora начали устанавливать 16-клапанные двигатели объемом в 1,6 л. Конструкция данных моторов практически не отличается от прежних с объемом в 1,5 л. Основная разница заключается в том, что в новом двигателе поршни оснащены выемками. При обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, и двигатель не гнет клапана на Приоре.
Современный мотор от АвтоВАЗа представлен в виде 16-клапанного агрегата, который отличается от прежних аналогов своей надежностью и безопасностью, для него загнутые клапана не характерны. Однако ошибочное мнение большинства автолюбителей связано с тем, что на обновленной Приоре гнет клапана двигатель в редких случаях. Объясняется это тем, что данный автомобиль оснащен 16-клапанным мотором объемом в 1,6 л. Практика показала, что при обрыве ремня ГРМ на Ладе, поршни гнет клапана при их встрече. Ремонт двигателя данного типа стоит дороже, чем на “12” аналогах. Вероятность разрыва ремня на Приоре низкая, так как он практически в два раза шире, чем на “12” моторах. При использовании бракованного ремня, вопрос “загибает ли клапана на Приоре?” будет возникать и дальше.
Сравнивая двигатели Priora и Калины, автомеханики утверждают, что со схожей проблемой сталкиваются владельцы второго авто. Поэтому рекомендуется регулярно следить за состоянием ремня ГРМ. Некоторых автолюбителей волнует вопрос, гнет ли клапана в случае, если на поршнях есть большой слой нагара. Подобные поломки встречаются и в таких моторах. Поэтому владельцам любого вида транспортного средства следует регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, проверяя его на наличие трещин, сколов, ниток и отслоений. Данные признаки сигнализируют о том, что ремень ГРМ нужно немедленно менять. В противном случае вопрос “гнет ли клапана двигатель на Приоре?” не будет решен.
Главные причины
Автовладельцам Лады Приора 21126 интересно знать причины, по которым гнет клапана на их машине. Автомеханики утверждают, что на всех современных моделях данного автомобиля в результате обрыва ремня ГРМ, гнет двигатель клапана. Первые моторы для переднего привода ВАЗ 2110, в отличие от аналогичных агрегатов для заднего привода, имели объем в 1,5 л. Несколько позже появились аналогичные конструкции с объемом 1,6 л. с 8-ю клапанами и одним распредвалом. Некоторые автолюбители не знают, гнет ли клапана на таких двигателях. Данный процесс не происходит из-за не встречи первых элементов с поршнями в мертвой точке. После эволюции появились новые 16-клапанные агрегаты с двумя распредвалами. Это позволило увеличить мощность с 76 л.с. до 92 л.с., при этом объем двигателя не изменился.
Специалисты утверждают, что подобные агрегаты также ненадежны, так как при обрыве ремня ГРМ, даже в мертвой точке встречаются клапана и поршни, в итоге двигатель гнет вторые элементы на Приоре. Стоит подобный ремонт дорого. Кроме замены клапана, иногда приходится менять и поршни, в том числе поршней a16xht.
Конструкторы АвтоВАЗа, доработав 16-клапанный мотор, впервые его установили на новые ВАЗ 2112. Двигатель получил аббревиатуру 124. Отличительные черты нового агрегата от прежних аналогов заключаются в наличии обновленной поршневой группы. Они получили “проточки” или так называемые “выемки”, с помощью которых создается надежная защита от обрыва ремня ГРМ. ВАЗ 2112 с данным мотором считается надежным и мощным автротранспортом.
Особенности поршней с выемками
10-е семейство автомобилей было снято с производства из-за наличия многих технических недоработок. Обновленное семейство прошло через серьезные изменения, которые коснулись вопросов экологичности и повышения мощности мотора. Необходимо отметить, что все 16-клапанные двигатели в настоящее время стоят не только на Приоре, но и на других моделях ВАЗа, включая Калину и Гранту. Однако двигатель гнет клапана на каждом таком автомобиле.
Исключением того, что при обрыве ремня ГРМ данные детали не встретятся с поршнями, являются первые восьмиклапанные моторы. Современное производство отечественных автомобилей не предусматривает применение данных агрегатов. Новые восьмиклапанные аналоги с увеличенной мощностью также гнут клапана.
С 2011 года на Приоре стояли 8 клапанные моторы маркировки 21114, которые не гнули клапана. В последние годы гнет клапана на всех выпускаемых Ладах Приора, так как на них стоят двигатели с 8 клапанами маркировки 21116.
Предостережения и последствия
Гнет клапана на Приоре в основном из-за встречи поршня с первыми деталями. При обрыве ремня ГРМ дорогостоящего ремонта владельцу автомобиля не избежать. В такой ситуации автомеханики рекомендуют:
- регулярно проверять состояние ремня,
- определять наличие сколов и трещин на ремне,
- проверять, нет ли на ремне ниток.
Многие специалисты рекомендуют устанавливать на Ладу Приора 124 поршневую группу. Но перед этим нужно хорошо подумать, так как для установки потребуется демонтировать старую поршневую группу.
№ | Демонтаж |
1 | Снять двигатель с машины |
2 | Разобрать его |
3 | Слить и заменить масло |
4 | Снять коленчатый вал |
5 | Снять поршни |
6 | Снять шатуны |
При этом потребуется еще купить новую, более облегченную поршневую группу. У официального дилера она обойдется в сумму не более 2-5 долл. Некоторые автомеханики рекомендуют покупать автомобиль другой марки, цена которого практически не отличается от стоимости Приоры. Это может быть KIA RIO либо Chevrolet Aveo. Решить данную проблему можно с помощью оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндров.
Частый обрыв ремня ГРМ связан с использованием некачественных автомобильных деталей, включая обводный ролик. Для предотвращения подобной поломки автовладельцы Приоры устанавливают на свои машины нижнюю шестерню на каленвале, ремень и ролики от ВАЗ-2112. При этом не меняется помпа и шестерни на распредвале. Под ролики подкладываются шайбы толщиной в 5 мм. Наличие большого количества производителей данных деталей позволяет выбрать качественную и надежную продукцию для авто.
Чтобы не гнуло клапана на Ладе, рекомендуется менять ремень ГРМ и ролики через каждые 25-30 тыс.км. При наличии коротких шатунов и прочих поршней, ремонт Приоры обойдется в большую сумму.
Некоторые новшества
Недавно вышедшие седаны и хэтчбэки семейства Приора стандартной комплектации оснащены модернизированным двигателем – 90-сильный мотор с 8 клапанами и облегченными шатунной и поршневой группами. Данный силовой агрегат разработан в научно-техническом центре АвтоВАЗа. Чтобы его освоить, производителю потребовалось модернизировать линии изготовления основных деталей и сборки моторов. Металлургическое производство претерпело модернизацию линии отливки блока цилиндров.
Для снижения общего веса на 39% по сравнению с основной версией, потребовалось оптимизировать систему охлаждения головки и блока цилиндров. Двигатель получил новый привод распределительного вала, включая автоматический натяжитель, форсунки охлаждения поршней, металлическую прокладку головки цилиндров. Снижение механический потерь позволило увеличить мощность мотора с 59,5 кВт до 64 кВт, то есть до 90 л.с. При этом максимальный крутящий момент с 120 Нм увеличился до 140 Нм. Это привело к снижению уровня вибраций и шума. Уменьшился и удельный расход топлива, что привело к увеличению ресурса двигателя до 200 тыс.км. Также повысилась и экологичность мотора. Выброс углекислого газа сократился с 175 г/км до 165 г/км.
АвтоВАЗ выпустил более 700 машин с новыми двигателями. Розничная рекомендуемая цена на Ладу Приора в комплектации “Стандарт” типа седан составляет 8 тыс. у. е., а хэтчбек – 8,500 тыс. у. е. Отечественный производитель планирует вскоре применить новые двигатели на Lada Granta и Lada Kalina.
Похожие записи:
- Безвтыковые поршни на Приору: сравниваем, выбираем, устанавливаем
- Точный возраст транспортного средства
- Иммобилайзер на Приоре: основные параметры штатной сигнализации и методика отключения
- Как установить противотуманки на Приору: выбор, установка и настройка
- ЭУР Приора: ремонт или замена на ГУР
Клапан ГРМ (комплект 8 + 8 шт.) 16V впуск и выпуск на ВАЗ 2112, Приора
1
блока цилиндров
общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой — выпускные.
В головку запрессованы металл о керамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок (7±0,015) мм, наружный (для вгулок, поставляемых в запасные части) -12,079-12,090 мм и 12,279-12,290 мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).
Читайте также: Может ли датчик температуры влиять на обороты холостого хода двигателя
Рисунок: Детали головки блока цилиндров: 1 — головка блока
; 2-впускной распределительный вал; 3 — сальник; 4 — выпускной распределительный вал: 5 — корпус подшипников распределительного вала: 6. 8 — уплотнителвные кольца; 7- направляющая труба, 9 — крышка головки блока; 10 — кронштейн крепления жгута проводов: 11 — заглушки; А — отличительный поясок впускного распределительного вала.
Клапаны го конструкции подобны клапанам двигателя мод. 2110, но имеют меньший диаметр тарелок и стержней У впускного клапана диаметр тарелки 29 мм, у выпускного — 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана (6,975+0,007! мм, выпускного — (6,965±0.007) мм.
На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии 38,19 мм, под нагрузкой (240±9,5! Н [(24,5±0,98) кгс] должна быть 32 мм. а под нагрузкой (550+27.5) Н [(56,1±2,8) кгс] -24 мм,
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстия): головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, и поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.
Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам, выполненным нэ нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительны* валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.
Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены, чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.
От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками
Проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров аналогичны описанным для двигателя мод. 2110.
Для ремонта
Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовый ключ «на 10». шестигранник «на 10», отвертка, пинцет
2.Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока.
3.Выверните датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов.
4.Выверните два болта крепления и снимите кронштейн топливных трубок.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Читайте также: Мазда Бонго френди, отзывы владельцев (21 отзыв) – стоит ли покупать?
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года
У нас тоже Лада
Сайт создан в 2010 — 2019
гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации
(Kонтакты)
и при указании прямой ссылки
lada-10.ru
Смотрите также
Комментарии 16
Ничего не понял))
Что именно тебе уточнить? Тебе известно, что после многократных прирезок седел клапана проседают в этих седлах, а значит вылет штока становится длиннее. И значит если у тебя восьмиклапанная гбц, то ты уже не подберешь такой тонкой шайбы. Клапан получится все время зажатый. Ты не сможешь отрегулировать клапана, пока не подточишь шток до нужной величины. А с гидрокомпенсаторами еще интереснее. Величина, которую может скомпенсировать клапан, мне не известна, потому чтобы не угробить компенсатор и не получить зажатым клапан подтачиваем. А на сколько подтачивать? Да на столько чтобы длина штока была равна длине штока которые не прирезались. Эта длина и есть от27-29 мм. А у проваленного в седле клапана длина 31мм. Значит стачиваем 2мм. и собираем со спокойной душой! ))
А что мешает измерить диапазон работы гидротолкателя?)
Ну блин! Измерить ход поршня это элементарно! А вот измерить РАБОЧИЙ диапазон, понятия не имею как? И не на одном форуме ответа не дали. Если знаешь, -поделись! И кстати я выше писал, что изначально подкинул распредвал и проверил. Компенсатор утапливался. Но я сомневался хватит ли этого хода для нормальной работы гидрика, потому не стал рисковать и всетаки подогнал длину штока.
Разбери толкатель, собери его без масла, замерь вылет упорного кулочка под нагрузкой, а потом сделай тотже замер с полным плунжером …я могу конечно ошибаться, но по моим сугубо личным прикидкам, рабочий ход у гидриков 5-6мм
Ну тоесть? Если после установки распредвала зазор между кулачком и гидриком составляет 0,5-1 мм., то это достаточно РАБОЧИЙ диапазон? Гидрик будет полноценно выполнять свою функцию и его не разобьет? Если нет, тогда какой зазор является рабочий?
Нет)))) зазора быть не должно!
Нет)) Когда мы ставим гидрик без масла то при нажатии на него между гидриком и кулачком распредвала будет зазор. И чем длинее шток, тем меньше зазор. Или вообще будет отсутствовать, что значит точить шток однозначно.
Ну тоесть? Если после установки распредвала зазор между кулачком и гидриком составляет 0,5-1 мм., то это достаточно РАБОЧИЙ диапазон? Гидрик будет полноценно выполнять свою функцию и его не разобьет? Если нет, тогда какой зазор является рабочий?
Читайте также: Как отличить подделку от оригинала масла ZIC
Я чёто уже плохо понимаю в чём у тя проблема?!)))) .толи в зажатом клапане, толи в большом зазоре)
Ну тоесть? Если после установки распредвала зазор между кулачком и гидриком составляет 0,5-1 мм., то это достаточно РАБОЧИЙ диапазон? Гидрик будет полноценно выполнять свою функцию и его не разобьет? Если нет, тогда какой зазор является рабочий?
Вот тебе кое-какая инфа. ГБЦ 2112 16 клап.на ней уже несколько раз менялись и клапана, с прирезкой седел. в процессе сборки все таки захотелось все обмерять и проверить как же работают компенсаторы, и где что компенсируется, а где нет. 1. Высота компенсатораотечественного —20мм 2. Базовый диаметр распредвала—33мм. 3. Диаметр постели под вал—24мм. 4. Чуть не забыл…Главное—ход плунжера в компенсаторев отечественном!-1,8мм—это в новом. У тех которые работали нормально—до 1,9мм, у разбитых до 2,1мм. К вопросу откуда цифры— было обмеряно 50 штукразных—и новых и старых, и рабочих…, и выведено примерно среднее арифметическое… Теперь о главном—к чему все это. Путем простых расчетов получаем (33-24):2=4,5 мм. это максимальное расстояние от компенсатора до постели распредвала(где проще померить) соответственно минимальное будет 4,5-1,8=2,7 мм(это минимальное при котором клапан не «зажмет» и еще будет что «компенсировать») Вывод—после притирки клапанов обязательно замерять что осталось для работы компенсатора т.е. вставить клапан на свое место, одеть на него компенсатор и хотя-бы нормальным штангенциркулем померить…если меньше чем 2,7мм—обязательно подрезать высоту клапана хотя-бы на 0,5мма мож и больше… В идеале надо при сборке обеспечить установку компенсатора на половину своего рабочего хода, Т.е. —обеспечить размер 2,7+0,9=3,6 мм. И еще—что натолкнуло на эти мысли—на одной и той же головке часть фасок выхлопных клапанов имели ровную матовую поверхность—т.е.—работало!— а часть имела точечную коррозию—т.е. фактически —начало прогара. Замер расстояния показал на этих клапанах 2,2—2,5мм! К вопросу применеия иностраннецких компенсаторов— в продаже попадаются INAкоторые словацкого или чешского производства его высота нового 19мм и ход плунжера всего 1,5мм, учитывая вышеизложенную методику можно рассчитать и для них, но теперь уже и так понятно что басня про «замена на импортные дало результат» и так понятна—если по отечественным был «предел», то INA на 1мм ниже. Можно сделать проще, разобрать один старый гидрик, вытащить пружинку и собрать без неё. После этого вставить на место клапан (можно просто держать пальцем), ставим этот ГК сверху кладем РВ в постель, после чего измеряем зазор между ГК и РВ. При необходимости пилим клапан и делаем зазор равный половине рабочего хода плунжера.
Особенности конструкции
Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:
- впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
- внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
- плавающая посадка поршневого пальца;
- отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
- кованные стальные шатуны длиной 121 мм.
Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.
Модификации ДВС
Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:
- 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
- 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
- 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.
В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.
Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.
Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:
- объем 1,8 л;
- крутящий момент 162 Нм;
- мощность 75 кВт.
Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.
Существуют еще две модификации ДВС 2112:
- 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
- 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.
В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).
В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.
Клапана двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов
Решил отрегулировать клапаны. На 2 цилиндре зазоры 2х клапанов (впускного и выпуск) не входили в номиналы 0,2 и 0,35 0,35 (впускной), выпускной (0,25). На 3 цилиндре впускной клапан был зажат (<0,05). Сильный прижим клапана к седлу, или наоборот его открытое состояние может грозить прогаром клапана.
Для регулировки сделал график-схему впускных и выпускных клапанов:
Для регулировки клапана зубок распредвала должен смотреть вверх. При этом достигается более точное измерение зазора между распредвалом и шайбой.
Порядок регулирования клапанов предельно прост: 1. Снимает патрубки картерных газов с клапанной крышки. 2. Отвинчиваем тросик газа от ресивера. Тросик я не снимал полностью, только отвинтил планку крепящий трос на ресивер и отвел ее в сторону. 3. Снимаем клапанную крышку,
4. Покупаем (если у кого нет) приспособление (не рассухариватель) для нажатия на тарелки клапанов, чтобы увести их вниз. Я брал за 200 р. в комплекте — фиксатор, и само приспособление. И набор щупов от 0,05 до 1 с шагом 0,05
Приспособление ц. 200 рублей
Читайте также: Двигатели toyota 2rz-e и 2rz-fe: история, характеристики, опыт обслуживания
5. Вывешиваем одно колесо (я вывесил левое — и крутил его по час. Стрелке). Смотрим какие зубцы распредвала провернулись вверх — на тех начинаем регулировку 6. Замеряем зазор (для впускных — 0,2 +-0,05), для выпускных 0,35. к примеру, меряем впускной: — берем щуп 0,2 – вставляется – берем больше 0,4 — не вставляется — а допустим 0,3 вставляется — зазор впускного не входит в номинал (больше на 0,05) – тогда нажимает на шайбу приспособлением — вставляем фиксатор и убираем шайбу).
7. Вычисляем высоту нужной шайбы, с уже вынутыми шайбами и померенными зазорами высота старой шабы написана на обратной стороне шайбы.
Расчет новой шайбы (из мурзилки): – определите толщину новой шайбы по формуле: Н = В + (А — С), где А — замеренный зазор, мм; В — толщина снятой шайбы, мм; С — номинальный зазор, мм; Н — толщина новой шайбы, мм. 8. покупаем новые шайбы
Загнутые клапана ВАЗ 2112
Всем здравствовать. Рассказываю. После недавней замены ремня ГРМ, из-за плохо затянутого болта шкива впускного вала, от вибраций на половину сполз сам шкив и срезало шпильку. Результат — погнуло 4 впускных клапана в 1-м и 2-м цилиндрах (как показало вскрытие после компрессии 0). Произвел ремонт ГБЦ, фото ниже.
снимаем ГРМ, ролики, шкивы, впускной коллектор, все провода, термостат и выхлопную трубу. вообщем все,, что крепиться к ГБЦ
снимаем клапанную крышку, откручиваем 10 болтов, которые крепят ГБЦ к блоку
Вот такая картина после снятия головы. Как видно 4-й поршень в копати, но зеркало цилиндров без задиров
туда попадало много масла и оно прогарало — то есть, маслосъемные колпачки под замену
на дрель одеваем щеточку и проходим до блеска (прокручивая пару раз коленчатый вал)
нагар в камера сгорания
на фото ближних к нам клапанов видны зазоры миллиметра 2 — это и есть те самые злощастные клапана
в каналах под впускными клапанами был нагар (плохо видно, но можно разглядеть) его убираем тупо отверткой
прочистил мягкой типа шкуркой толстой (шлифовальный войлок), не помню как называется. на вид как кусок отрезаного валенка)
рассухариваем клапана спец приспособлением, которое зажимает пружину клапана и даем возможность вынуть пинцетом
намазываем с горошину на край клапана пасту с алмазной крошкой, конец клапана вдеваем в резиновый патрубок и двумя руками начинаем прокручивать клапан, при этом немного тянем вниз для большего трения.
Далее, все собираем в обратном порядке, обезжиривая и промазывая герметиком. Обошлась переборка в следующую сумму:
прокладка приемной трубы с герметиком 58р. гайка приемной трубы 10х1.25 6х10р 60р. герметик анаэробный 50мл 529р. болт головки блока 10х98 10шт х 33р 330р. клапана комплект 16шт. АвтоВАЗ 2190р. прокладка головки блока 16кл 198р. сальник колен.вала задний 99р. сальник колен.вала передний 1шт х 83р 83р. сальник распредвала передний 2шт х 83р 166р. колпачки маслосъемные 16шт 190р. герметик прокладок ABBRO черный 85р. насос масляный автоВАЗ 1400р. прокладка крышки передней 15р. Ремень ГРМ БРТ Россия 1045р. ролик натяжной ГРМ VBF Россия 595р. ролик промежуточный VBF Россия 595р. шкив ГРМ малый 108р. ключ ремня ГРМ 50р. масло моторное ELF 5л 5W30 1650р. антифриз NORD красный 5 л 1350р. оренда сервиса 2000р. Свечи NJK 4шт. 529р. модуль зажигания ОМЕГА 1590р.
Читайте также: Двигатель крайслер на газель отзывы владельцев
Делал сам. Отсюда конечно можно вычесть некоторые вещи, т.к. я их менял (то сломал, то сломалось само — авто старый), чтобы прицениться, можно вычесть модуль зажигания 1590, свечи 529, аренда сервиса 2000, насос масляный1400 и встанет 9756рублей. В общем, 10тыр будет стоить переборка ГБЦ своими руками.
Подготовка и притирка клапанов ВАЗ 2111
Продолжаю готовить головку блока к установке на авто, сегодня — чистка клапанов от нагара и притирка клапанов.
Клапана за 180.000 успели обрасти наростами от смол бензина и протечки маслосъемных колпачков. Поэтому — на ось кусочек трубки, в тиски — перфоратор БОШ (у него меньше оборотов, чем у дрели), пуск и вперед. Сначала черным ершом снимаю нагар, затем наждачками 120-180-260-400-800 привожу клапан в чувство. Больше не беру — нет смысла полировать до блеска, это даже во вред, а вот закончить 800-кой в самый раз, как я считаю.
Вот тут начинаешь вспоминать 16-ти клапанник недобрым словом, арифметика простая — минут 20 на клапан, итого 16*20 минут (подготовка, чистка, в среднем на клапан по времени) =320 минут (более 5 часов) только на чистку. Так что, соседи более 5-ти часов наслаждались звуками работы перфоратора в режиме дрели.
И приступаю к притирке. Всё — вручную, на присосках.
Клапана приработаны к сёдлам, поэтому тут дело идёт быстрее
Минут 10 и из такого.
Опять же,16*10=160 минут притирки. Радует одно, на 24- клапанниках еще хуже. А что говорить о 8- горшковиках, где по 4 клапана на цилиндр.
А сам процесс притирки — тут Евгений замечательно объяснил, как притирать:
https://www.drive2.ru/l/2694700/, https://www.drive2.ru/l/1685813/, https://www.drive2.ru/l/2688414/
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 2111, 2112
Ролики не шумят, зато слышно, что чуть шелестит помпа. Плюс ко всему ремень натянул натяжителем против часовой,
Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Плюсы и минусы
Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:
- специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
- однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.
В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.
Клапан ГРМ (комплект 8 + 8 шт.) 16V впуск и выпуск на ВАЗ 2112, Приора
Двигатель ВАЗ 2112 – четырехцилиндровый, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель ВАЗ 2112 разработан на базе двигателя автомобиля ваз 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля ВАЗ 2112 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.
Клапана впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов расположены в клапанном отсеке головки цилиндров наклонно в ряд. Положение клапанов определяется кулачковым механизмом распределительных валов.
В состав комплекта входит:
Впускной клапан: 2112-1007010-86 – 8шт.;
Выпускной клапан: 2112-1007012-86 – 8шт.
Впускной клапан предназначен для впуска в камеру сгорания топливно-воздушной смеси. Клапаны плотно прилегают к посадочному месту на головке блоке цилиндров и обеспечивают герметичное закрытие камеры сгорания. При повороте кулачкового механизма распределительного вала, кулачек нажимает на коромысло, которое в свою очередь перемещает клапан.
Выпускной клапан предназначен для выпуска отработанных газов из камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Клапаны плотно прилегают к посадочному месту на головке блоке цилиндров и обеспечивают герметичное закрытие камеры сгорания. При повороте кулачкового механизма распределительного вала, кулачек нажимает на коромысло, которое в свою очередь перемещает клапан.
1 — шкив привода генератора (демпфер) ваз 2112; 2 — масляный насос ваз 2112; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости ваз 2112; 4 — ремень привода механизма газораспределения; 5 — натяжной ролик; 6 — передняя крышка привода механизма газораспределения; 7 — поршневой палец ваз 2112; 8 — зубчатый шкив распределительного вала; 9 — сальник распределительного вала ваз 2112; 10 — задняя крышка привода распределительного вала; 11 — крышка головки блока цилиндров ваз 2112; 12 – выпускной распределительный вал; 13 — крышка подшипника распределительного вала ваз 2112; 14 — ресивер; 15 — направляющая труба; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17- гидротолкатель ваз 2112; 18 — пружина клапана; 19- клапан ваз 2112; 20 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 21 — головка цилиндров ваз 2112; 22 — блок цилиндров; 23 — поршень ваз 2112; 24 — маховик ваз 2112; 25 — шатун; 26 — держатель заднего пыльника коленчатого вала; 27 — коленчатый вал; 28 — задний сальник коленчатого вала; 29 — крышка коренного подшипника; 30 — крышка шатуна; 31 — поддон картера; 32 — приемник масляного насоса; 33 — передний сальник коленчатого вала; 34 — зубчатый шкив коленчатого вала; 35 — пробка сливного отверстия поддона картера; 36 — масляный фильтр ваз 2112; 37 — насос охлаждающей жидкости; 38 — выпускной коллектор; 39 — выпускной клапан; 40 — впускной распределительный вал ваз 2112; 41 — форсунка ваз 2112; 42 — впускной коллектор; 43 — направляющая втулка клапана; 44 — впускной клапан.
Не допускается проворачивать коленчатым и распределительными валами двигателя ВАЗ 2112, если не установлен ремень привода распределительного вала, т.к. поршни в ВМТ упрутся в клапаны, и детали двигателя будут повреждены.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120100701086; 21120100701286.
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1117, 1118, 1119, ВАЗ 2170.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить клапана ГРМ на автомобиле семейства ВАЗ 16 клапанном.
С интернет – Магазином AvtoAzbukaзатраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
В каких авто использовался?
С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:
- 21103 – седан;
- 21113 – универсал;
- 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.
Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.
Техобслуживание
Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:
Поршни | проточка глубиной 3,5 мм |
Кольца | стальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10 |
Диаметр поршня | А класс –81,94 – 81,95 мм |
Коленвал | база от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 71 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Моторное масло для 2112 | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с полимерной крыльчаткой |
Свечи на 2112 | BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
ГРМ | DOHC |
Ремень ГРМ | 136 зубов, ширина ремня 25,4 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые, |
Компрессия | давление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 30,7 – 39 Нм |
Объект техобслуживания | Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 /20000 км |
Зазор в клапане | 2 /20000 км |
Вентиляция картера | 2 /20000 км |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 /20000 км |
Топливопровод и крышка бака | 2 /40000 км |
Масло моторное | 1 /10000 км |
Фильтр масляный | 1/10000 км |
Фильтр воздушный | 1 – 2/40000 км |
Фильтр топливный | 4 /20000 км |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 /40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 /20000 км |
Датчик кислородный | 1,5/100000 км |
Свеча зажигания | 1 – 2 /20000 км |
Коллектор выпускной | 2/40000 км |
В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.
Двигатель 2112 характеристики
Годы выпуска – (1997 – 2004) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 71мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,5 Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб. Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 128Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Вес двигателя ваз 2112 — 127 кг Габаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм — Масло для двигателя ваз 2112: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.
Ресурс : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – 250 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.
Источник https://www.aauhadullin.ru/2011/04/regulirovka-klapanov-logan/
Источник https://1ladapriora.ru/remont/gnet-klapana.html
Источник https://vmyatynnet.ru/pro-mashiny/razmery-klapanov-vaz-2112-16.html