Выбор и установка ГБО на новый автомобиль
Использование природного газа в качестве альтернативы бензину позволяет снизить затраты на заправку топливом. Приобретая новый автомобиль, водители для экономии выполняют монтаж ГБО. Установка оборудования сопряжена с подготовкой мест крепления компонентов системы, выбором сервисного обслуживания. Также важным моментом является процедура регистрации в органах ГИБДД.
Выбор ГБО
Подбор компонентов газобаллонного оборудования (ГБО) зависит от нескольких факторов. Первоначально необходимо определить тип двигателя. Новые автомобили оснащают силовым агрегатом с распределенным впрыском. Это значит, что газовое оборудование должно быть не ниже четвертого поколения. Если двигатель имеет моноинжекторную или карбюраторную систему питания, можно применить ГБО второго поколения.
Зная тип системы, выбирают отдельные компоненты. Газобаллонное оборудование имеет особенность: элементы разных производителей объединяют в единый узел. Таким образом, можно подобрать ГБО различных изготовителей. К тому же разница на установку оборудования на нескольких СТО может колебаться в пределах 20 %. Связано это с тем, что некоторые мастера дают гарантию на выполненную работу, а другие, наоборот, предложат подделку вместо оригинальных деталей.
Схемы ГБО четвертого поколения и выше практически идентичны. Они включают в себя:
- Заправочное устройство – к нему подключают заливочный штуцер.
- Баллон – ёмкость для хранения газа.
- Клапан – открывает подачу топлива.
- Редуктор – устройство для регулирования подачи горючего.
- Фильтры для очистки.
- Форсунки для впрыска топлива – одна на каждый цилиндр двигателя.
- Кнопка включения.
- Блок управления.
- Топливные магистрали.
К сведению!
Не стоит выбирать самые бюджетные компоненты. Оборудование может быть некорректно установлено или же быть ненадлежащего качества.
Установка ГБО на новый автомобиль
При монтаже газобаллонного оборудования на новую машину производитель может снять транспортное средство с гарантии. Однако в условиях современных реалий многие изготовители не отказываются от своих обязательств перед автовладельцами. Если неисправность, поломка или отказ системы возникли не из-за установки ГБО, то они будут устранены за счет производителя.
Подготовка автомобиля к монтажу системы
Установку ГБО следует выполнять только после проверки технического состояния двигателя. В первую очередь это относится к системам питания, охлаждения, зажигания и выпуска отработанных газов. Автомобиль должен быть вымыт как снаружи, так и в подкапотном пространстве. При монтаже, возможно, потребуется демонтировать бензобак либо другие узлы автомобиля. Для безопасности работы выполняют при отключенном аккумуляторе.
Выбор сервиса
Газовое оборудование может быть совершенно безопасным лишь в том случае, если оно установлено квалифицированными мастерами с опытом работы, которые ежедневно усовершенствуют профессиональные навыки. Перед окончательным выбором сервиса следует побеседовать со специалистами по установке и наладке газобаллонного оборудования, задать им интересующие вопросы.
Безопасность, монтаж и настройка
После подбора ГБО приступают к его монтажу. Выбирают места расположения редуктора, кнопки включения, топливных магистралей. Баллон, как правило, размещают на месте запасного колеса. Редуктор монтируют в моторном отсеке на неподвижных компонентах. При его размещении учитывают близость нахождения патрубков системы охлаждения. По ним в редуктор будет поступать антифриз для его обогрева. Для регулирования давления газа, в зависимости от режима работы двигателя, используют разряжение. Для этого во впускной коллектор или вакуумную магистраль врезают штуцер, подключают его к соответствующему патрубку на редукторе.
Следующим этапом размещают электромагнитный клапан. Закрепляют его также на неподвижных конструкциях в непосредственной близости от редуктора. Потом устанавливают и подключают электронный блок управления. Размещение последнего в подкапотном пространстве произвольное, единственное условие – доступность для осмотра и обслуживания. Выключатель устанавливают в салоне так, чтобы водитель мог им пользоваться без дополнительных манипуляций.
Важным мероприятием является сверление отверстий и нарезание резьбы во впускном коллекторе. В них ввинчивают штуцеры для подключения к форсункам. Важно, чтобы отверстия располагались параллельно бензиновым инжекторам для равномерного смесеобразования газа с воздухом.
После установки штуцеров на них надевают шланги равной длины. К последним подключают блок форсунок, размещенных на общей рампе. Между инжекторами и редуктором устанавливают фильтр низкого давления для тонкой очистки газа.
К сведению!
Для корректного монтажа параметров применяют регулировку системы управления ГБО при движении автомобиля.
Перед установкой баллона в него закрепляют мультиклапан и вентиляционный сапун для вывода возможных утечек газа за пределы автомобиля. В завершение монтируют заправочный клапан. Все компоненты системы соединяют топливными магистралями, выполняют электрические подключения. Трубопроводы и провода закрепляют на корпусе при помощи металлических клипс, саморезов, пластиковых стяжек. По завершении установки оборудование калибруют и настраивают при помощи диагностического сканера.
Приемка автомобиля после установки ГБО
После монтажа газобаллонного оборудования проводят его испытания. Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. Последовательность испытания:
- Проверяют отсутствие подтекания охлаждающей жидкости, а также касание электрической проводки и топливной магистрали вращающихся или горячих поверхностей.
- Выполняют контроль герметичности и прочности компонентов ГБО избыточным давлением 16 атмосфер. Для этого закачивают в баллон воздух при закрытом выходном вентиле. Проверяют герметичность мультиклапана и сапуна. При отсутствии утечек открывают выходной вентиль.
- Для проверки герметичности компонентов ГБО после электромагнитного клапана на него подают напряжение. Все узлы и соединения обрабатывают мыльным раствором. Появление пузырей свидетельствует о наличии утечки.
- Избыточное давление стравливают, а затем автомобиль заправляют газом.
После завершения установки газобаллонного оборудования на автомобиль его передают заказчику вместе с актом приемки-сдачи и свидетельством о соответствии транспортного средства с установленным на ГБО требованиям безопасности.
Стоит ли ставить ГБО на новую машину и чем это грозит?
В свете постоянного подорожания продуктов переработки «черного» золота, множество автовладельцев устремили свой взор в сторону использования пропано-бутановой смеси газов, вместо традиционного бензина или солярки. Ходит много слухов о том что часто машины с ГБО взрываются, прогорают клапана от использования пропано-бутановой смеси газов, снижается мощность двигателя и т.д. Так ли это и что выходит на самом деле, какие плюсы и минусы ГБО существуют на данный момент попробуем разобраться в рамках данной статьи.
Перевод авто на газ: плюсы и минусы
Переход на газовое топливо, как и любая другая процедура, имеет ряд положительных и отрицательных сторон для автомобиля и его водителя.
Можно выделить следующие плюсы:
- Главное достоинство газа – его низкая стоимость при заправке. Однако цена его, в среднем, на 1/3 ниже, чем того же количества бензина. Буквально несколько лет назад автолюбители могли купить газ по цене, вдвое меньшей, но с увеличением качества данного вещества и повышения его безопасности в использовании выросла и цена.
- Октановое число газа считается высоким (105). Для автомобиля это очень хорошо, поскольку риск возгорания снижается. Но оно может являться причиной прогорания клапанов, хотя эту проблему и решили в новых моделях авто.
- Если на машине с жидким топливом можно проехать без дозаправки около 500 километров, то газ в этом случае выигрывает с отрывом (почти в два раза!). При дальних путешествиях по глухой местности это является значительным преимуществом.
- Высокая экологичность газа по сравнению с другими видами топлива позволяет заботиться о природе.
- Для двигателя газ считается более щадящим топливом (хотя многие считают наоборот), которое сделает срок службы автомобиля более долгим. Это создаёт более комфортные условия для пассажиров, ведь мотор начинает работать без рывков.
- Газ – более чистое топливо, так как расходы на его разбавление значительно превосходят его стоимость.
- Не стоит забывать также, что при использовании баллонов функциональность баков для бензина никуда не девается. В любой момент можно заправиться привычным топливом (например, если поблизости нет газовой заправки) и продолжать движение.
На минусы также стоит обратить внимание:
- При использовании баллонов с газом, часть багажника (и довольно большая!) будет непригодна к использованию, для многих это очень значительный недостаток.
- Температура воздуха внутри автомобиля на газу намного ниже, чем в том, где используется бензин. При наличии кондиционера или в жаркую погоду это не будет проблемой, но вот зимой ездить будет менее комфортно.
- При плохом уходе за автомобилем и длительных переездах без остановок газ может стать пожароопасным. Если бензин немного охлаждает двигатель при использовании, то газ не обладает этим свойством.
- Если стоимость самого газа достаточно низкая, то за оборудование для возможности им заправляться придётся заплатить немало.
- Следует узнать наличие и расположение газовых заправок в вашем городе, ведь их намного меньше, чем с бензином.
Читайте также: Схема и изготовление своими руками стробоскопа для установки зажигания (УОЗ)
Стоит или нет
Купить ГБО 4 поколения может каждый у кого позволяют финансы, но стоит быть и готовым к тому что цена такого оборудования высока, в среднем ценник оборудования с установкой начинается от 300 долларов.
При этом нужно делать это у сертифицированных СТО, а не у дяди Васи в гараже после чего авто может и на воздух взлететь, потому как «дядя Вася» может не знать многих технологических тонкостей и работать по старинке.
А вы знали, что при установке газобаллонного оборудования на ваше транспортное средство нужно перепрограммировать ЭБУ автомобиля (ЭБУ-электронный блок управления машиной или попросту компьютер), а также добавьте сюда что вам еще и поотрезают родные кабеля в моторном отсеке, потому как некоторые из них станут не нужны а некоторые нудно переподключить иначе.
Такой нюанс может стать большим минусом при попытке продать авто на рынке. Особенно если будущий покупатель ярый противник использования газа в качестве топлива на своей машине.
Да и ещё не маловажный факт, при установке ГБО сам баллон займет просто огромное пространство вашего багажника, так как по сути это ваш второй бак только не для бензина, а для газа. А если у вам совсем маленькая машинка, то мета в багажнике не останется совсем.
Так же в целях безопасности газовые заправки располагают на краю города, чтоб в случаи взрыва газа не пострадало много людей, в то время как бензиновых пруд пруди как в самом мегаполисе, так и на его окраинах.
Стоит ли переводить авто на газ
Когда обычный человек начинает искать в интернете или узнавать у друзей ответ на вопрос «Стоит ли делать перевод авто на газ?», он сталкивается с огромным количеством нюансов и противоречий.
Одни считают, что это панацея против постоянно растущих цен на бензин и призывают всех в срочном порядке устанавливать себе газовые баллоны. Другие же с завидным упорством убеждают отказаться от этой затеи, поскольку она буквально убивает двигатель, а иногда и самого водителя.
Кто же прав? Попробуем разобраться. Газ на самом деле постепенно приводит в негодность автомобиль. Однако не его целиком и даже не двигатель, а лишь клапаны и головки блока.
Проблема эта легко решаема, да и возникает она далеко не сразу (в среднем после путешествий на 200-300 тысяч километров).
Согласитесь, ведь за то время, пока средний автолюбитель накатает такое приличное расстояние, стоимость на установку оборудования и ремонт успеет окупиться. А некоторые и вовсе успевают за это время продать машину и приобрести новую.
Также считается, что сами баллоны под газ весят слишком много и занимают большую часть багажника. Да, место в багажнике никак не расширить, это правда. А вот с весом дела обстоят по-другому. Люди вспоминают года, когда баллоны могли весить около сотни килограмм, но сейчас прогресс ушёл далеко вперёд и пустая ёмкость достигает веса лишь около 10 кг.
Читайте также: Для чего нужен жиклер в карбюраторе
Вопрос о надёжности также затрагивается в кругах знакомых и интернете. Стоит заметить, что тут основная проблема связана с некачественным и дешёвым оборудованием, которое люди стремятся установить себе в машину.
Понятное дело, что оно будет менее безопасным и может сломаться раньше. Кроме того очень важны мастера, которые устанавливают систему в вашу машину. Если их профессионализм оставляет желать лучшего, то и работа будет выполнена соответственно, и качество получится не самым лучшим.
Стоимость установки системы и баллонов варьируется в районе 30-40 тысяч для пропана, метановый же обойдётся водителю в среднем на четверть дороже. И если первый может окупиться за год, то второму потребуется для этого не менее 3-4 лет.
Окупаемость рассчитана на 20 тысяч км в год. Следовательно, приобретать газовые баллоны действительно необходимо тем людям, чьи машины либо проезжают значительно большее расстояние, либо имеют очень высокий расход бензина.
Вреден ли газ для двигателя
Так вот что я хотел сказать, что двигатель внутреннего сгорание это по сути все та же паровая машина которая работает на принципе выделения тепла. И тут то и «зарыта собака» потому как при сгорании газа температура, выделяемая при этом значительно выше температуры при сгорании бензина.
Что в свою очередь неминуемо будет вести к ускоренному износу бензинового двигателя так как изначально он не предназначался для таких высоких температур. Со временем может появиться физическая коррозия деталей и корпуса. Поэтому даже установка ГБО 4 поколения на свой автомобиль хоть и максимально вас обезопасит от случайных детонаций и взрыва баллонов, но не сможет сохранить здоровье вашего двигателя.
В конечном итоге можно попасть либо на капитальный ремонт всего мотора, либо вообще на его полную замену ввиду систематичного использования ГБО которое своей высокой температурой сгорания газовой смеси воздействует на металлические и алюминиевые сплавы мотора, который конструкторами не был рассчитан на эксплуатации в подобных условиях.
По сути даже не важно какое ГБО выбрать 2 поколения или 4, новые установки менее взрывоопасны, но для двигателя в долгосрочной перспективе одинаково верны. Но иногда все же бывают и печальные случаи вот как на этом фото
Вот если бы автомобиль выпускался изначально с самого завода производителя под газ, тогда как говорится вопросов нет. Все параметры тепло и взрывоустойчивости были бы заложены инженерами в его конструкции и тогда, на газе такая машина смогла ездить так же долго как и на бензине.
Но пока что такие автомобили я лично не встречал, может они и есть, я о них по крайне мере не знаю. Если вы о таком слышите расскажите мне в комментариях.
Газ на авто: новый закон 2021 — 2021
Однако не всё так просто. В настоящее время законодательство нашей страны строго следит за тем, чтобы всё оборудование на автомобиле было зарегистрировано во избежание несчастных случаев на дороге.
Газ на авто: новый закон 2021 заключается в том, что устанавливать баллоны с газом без обязательной регистрации в органах ГИБДД строго запрещено. Нарушение этого правила карается штрафом в размере 500 рублей.
То есть по сравнению с прошлым годом правила не изменились и штраф не стал больше. Оборудование необходимо также устанавливать согласно строгим правилам, которые можно найти в особом регламенте. Оно не должно понижать экологический класс машины и обязано иметь сертификат.
Расход
Установив ГБО, вы будете экономить примерно почти в 2 раза на цене топлива, но и расход газа выше на 20% чем бензина на то же расстояние пробега, это стоит учитывать.
Читайте также: Неэтилированный и этилированный бензин: марки и характеристики
Экономический эффект установки на автомобиль газа имеет смысл лишь в том случае если вы проезжаете за год не менее 20-25 тысяч километров либо же на долгосрочную перспективу. То есть не смысла поставить ГБО проехать 7 тысяч и продать автомобиль, в таком случае вы только останетесь в мину из-за стоимости самой газовой установки.
Как выбрать ГБО
Существует несколько поколений оборудования:
- Первое поколение устанавливают на карбюраторные и инжекторные автомобили.
- Второе есть возможность установить только на машины с наличием датчика содержания кислорода.
- Третьему необходимо множество различных датчиков. Зато оно способно регулировать количество топлива.
- В четвёртом поколении оборудование может индивидуально дозировать газ для каждого цилиндра.
- Появились также пятое и шестое поколения, которых пока нет на нашем рынке из-за слишком высокой частоты газа.
Итак, проводить перевод машины на газ сложно считать рациональным, если её двигатель мал по объёму, а пробег за год довольно низок. Даже в случае установки дешёвого оборудования окупиться оно сможет не ранее, чем через 4-5 лет.
За это время автолюбитель может пожелать сменить машину на более новую по причине износа или по личной прихоти. Зато для мощных автомобилей и водителей, проезжающих огромные расстояния, выгода будет очевидной.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Комментарии
Показано . Всего: 17. Ришат
30 янв. 2021 20:20 #
3 года ездил на газу разобрал двс все на месте. Ничего не прогорело и седла на месте. Так что еще собираюсь на инжектор поставить, если домашние заправки начнут продавать то метан, если нет то пропан бутан!
21 нояб. 2015 19:00 #
Надо различать ГБО. Есть метановое и пропан-бутановое. Первое ставить настоятельно не рекомендую.Во-первых, установка оборудования в 2 раза дороже, и баллоны занимают много места. Во-вторых, сеть АГНКС крайне не развита.В-третьих, газа в баллоны помещается мало, не более чем на 250-500 км, а при отсутствующей инфраструктуре АГНКС, заправка станет проблемой. АГЗС на пропан-бутане довольно много, также в сравнении с бензином есть много преимуществ о которых пишут сами нефтяники.Если же трата на бензин не сильно бьет по вашим доходам, то и смысла в этом нет.
28 мая 2015 21:57 #
Владимир Н:
ник:почему то в статье не написано один из главных недостатков газа то что он выжигает сёдла клапанов,поршневые кольца при разборке двигателя просто рассыпаются,карбюратор изнашивается потому что работает на сухую без бензина это вам скажет любой моторист
На газу проездил 6 лет и таких “симптомов” нет и в помине. Да, седла выжигает от неправильной регулировки клапанов или от “экономии” газа. Некоторые пытаясь экономить прикрывают газ, тем самым увеличивая количество кислорода от чего греется и днище поршня и естественно выхлопные газы. Что бы рассыпались кольца – миф. О карбюраторе-то же. Сам разбираю и делаю капиталку двигателя, регулировку и доволен ГБО.
На Газелях на 3 машинах за 10 лет поменяли по два двигателя. Прогорали и поршни и сёдла клапанов выгорали. А про расход и говорить нечего. На одном баллоне можно проехать 300 , а можно и 150. (Это при заправке в одном месте). В итоге – сняли со всех машин ГБО и горя не знаем. ГБО итальянкое 3-4 поколения. Настройка на СТО. К стати: очередей на газовой заправке вообще пропали. Любителей ездить на газу всё меньше. г.Гомель . Беларусь.
18 апр. 2015 22:25 #
вадим:сегодня газ дёшево……. А ЗАВТРА ОН СРАВЯЕТСЯ С БЕНЗИНОМ
Через сколько окупится газовая установка: стоит ли ставить газ на авто
Выгода от ГБО на автомобиле в последние месяцы стала не такой однозначной. Однако рост цен на газовое топливо власти уравновешивают льготными программы поддержки. Рассчитаем окупаемость газовой установки на автомобиле и экономию на топливе за месяц и год и вычислим, сколько километров нужно проехать, чтобы ГБО окупилось.
В первую очередь речь идет об использовании установок, работающих на пропан-бутане. На метане — не берем к рассмотрению, так как легковые автомобили пока почти не переоборудуют под метан. Что входит в комплектацию ГБО:
- автомобильный газовый баллон;
- электроклапаны газа и бензина;
- ВЗУ — выносное заправочное устройство;
- переключатель топлива;
- редуктор-испаритель;
- газовая магистраль;
- электронный блок управления;
- датчики температуры и давления.
На рынке представлены установки ГБО нескольких поколений. И цена установки напрямую зависит от поколения установленной системы и качества ее основных деталей. Самыми популярными являются ГБО четвертого и пятого поколения.
Комплект ГБО 4-го поколения
Преимущества и недостатки газовых установок
Сначала о плюсах.
- Безопасность. Это вопрос — один из ключевых для потребителей. Ответ, впрочем, простой. Стоит задуматься о подборе качественного оборудования и правильном монтаже. Установка ГБО и его элементов, предназначенных для перехода на газ, должна проводиться только специализированной организацией, которая имеет соответствующие разрешения и сертификаты. Современное оборудование оснащается всеми электронными запорными клапанами для перекрывания газа в случае обрыва трубок либо при заглыхании двигателя, а также в случае аварии, что обеспечивает максимальную безопасность.
- По стоимости цена за 1 литр газа дешевле бензина. При установке ГБО уменьшается стоимость эксплуатации автомобиля, поскольку газообразное топливо все же пока дешевле бензина.
- При использовании ГБО снижается уровень шума, производимый автомобилем на 2-3 дБ.
- Увеличивается межремонтный пробег автомобиля в 1,5 раза, поскольку газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра двигателя.
- Более редкая замена масла. Возрастает период использования машинного масла, поскольку оно не загрязняется перегоревшим топливом.
- Экологичность. В несколько раз уменьшается токсичность отработанных газов.
- Повышенная система защиты от взрыва. Практика эксплуатации автомобилей с ГБО свидетельствует о том, что установка качественного оборудования и своевременное техническое обслуживание делает автомобиль менее взрывоопасным в сравнении с бензиновыми. Газовый баллон крепче, чем бензобак, и там полностью исключено наличие воздуха. То есть у ГБО значительно выше система защиты.
К отрицательным сторонам относят:
- В большинстве случаев после оснащения нового автомобиля газовой установкой последует снятие машины с гарантийного обслуживания.
- Переоборудованный автомобиль становится более чувствительным к чистоте воздушного фильтра, поэтому менять придется его чаще.
- Необходимо пройти процесс оформления газовой установки. Это займет дополнительное время и потребует дополнительных затрат.
- Стоимость газа регулярно повышается, в среднем на 4% в год.
Насколько же быстро окупится газовая установка
Казалось бы, с переходом на газ суммы, оставляемые на заправках, существенно снизятся, то есть получится сиюминутная выгода. Если рассмотреть процесс в перспективе, начиная со стоимости переоборудования транспортного средства, станет понятно, что выгода наступит лишь спустя некоторое время, исчисляемое месяцами. Сколько времени потребуется для того, чтобы в полной мере почувствовать снижение ежемесячных трат на топливо, разберемся, произведя несложные расчеты.
Что нужно знать для расчета:
- расход топлива на 100 км пробега (для нового автомобиля можно взять паспортное значение, для побывавшего в эксплуатации более точное знает владелец);
- пробег в месяц (ради объективности желательно усреднить по году);
- объем бензина, приобретаемого в месяц.
Существуют различные онлайн-калькуляторы расчетов окупаемости газового оборудования, а также расчет экономии на топливе по заданным ценам. Введя в готовую формулу свои данные (цена топлива, километраж, и т. д.) можно моментально получить искомый ответ. Однако стоит обратить внимание на то, что в таких калькуляторах не учитывается повышающий коэффициент расхода газа, а значит, расчет может быть не совсем правдивым.
Провести более точные расчеты можно и самостоятельно, используя следующие формулы:
Расчет экономии на стоимости топлива
Расчет срока окупаемости газовой установки
- ГБО— затраты на газобаллонную установку;
- Бензин— цена 1 литра;
- Газ— цена 1 литра;
- 1,1— повышающий коэффициент для газа (1,1 — минимальное значение, 1,35 — максимальное)
- Расход— расход бензина на 100 км;
- Пробег— пробег автомобиля за месяц
Давайте рассчитаем на примере
- затраты на автомобильную газовую установку 40 000 руб.,
- расход топлива 10 л на 100 км,
- средний пробег в месяц 2 000 км,
- среднесуточный пробег 70 км,
- стоимость бензина 50 руб/литр,
- стоимость газа 30 руб/литр,
- повышающий коэффициент, средний, 1,2.
Не сложно и рассчитать экономию на топливе за год, при условии, что за месяц автомобиль проезжает в среднем 2000 км. 2 800 руб. х 12 месяцев = 33 600 руб.
Конечно, не каждый водитель может прогнозировать среднесуточный пробег своего автомобиля. В этом случае расчет окупаемости газовой установки на автомобиль можно сделать иначе, просто рассчитав, через сколько километров окупится газовая установка.
Через сколько километров окупится газовая установка
Подставим наши данные, проведем вычисления.
Благодаря приведенным формулам, можно понять, что чем больше
у вас ежедневный пробег и расход топлива, тем быстрее окупится переоборудование
автомобиля. Чем экономичнее ваш автомобиль, тем больше пройденных километров
надо сделать, чтобы окупилась установка. По мнению специалистов, подумать о
переоснащении машины нужно тем, кто наматывает в год не менее 25 тысяч км. Считается,
что окупаемость в срок более 2-х лет нерентабельна. По собственному опыту,
вполне возможно окупить стоимость установки, совершив поездку Екатеринбург —
Сочи — Крым — Екатеринбург. Т. е. просто съездив в отпуск. Да и разницу в
стоимости при заправке полного бака газом, а не бензином вы ощутите сразу.
Geely Atlas с заводским ГБО
- Во-первых, это льготная программа перевода автомобилей на газ, а с июня 2020 года субсидия по переводу автотранспорта на газ увеличена до 60 % (ранее она составляла 30 %). Это значительно снижает расходы автовладельцев на переоборудование.
- Во-вторых, значительное расширение сети газовых автозаправок по стране, что сделает использование ГБО значительно удобнее.
- В-третьих, планируется упростить или даже отменить сертификацию переоснащения ГБО в ГИБДД.
Прежде чем решиться на переоснащение автомобиля, необходимо все тщательно взвесить, провести все необходимые расчеты, поскольку не во всех случаях установка будет рентабельной.
Источник https://moyidorogi.ru/vybor-i-ustanovka-gbo-na-novyj-avtomobil/
Источник https://foksevmash.ru/dvigatel/avtomobili-na-gazu.html
Источник https://matador.tech/articles/cerez-skolko-okupitsa-gazovaa-ustanovka-stoit-li-stavit-gaz-na-avto