Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2023 год
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.
Газовое баллонное оборудование позволяет использовать топливом газ вместо бензина во всех транспортных средствах. Рассматривая рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2023 год, можно подобрать подходящий вариант по функционалу, стоимости.
- 1 Основные элементы
- 1.1 Газовый баллон
- 1.2 Переключатель
- 1.3 Электромагнитные клапаны
- 1.4 Редуктор
- 1.5 Мультиклапан
- 1.6 Заправочное устройство
- 3.1 Поколения
- 6.1 Отечественные производители
- 6.1.1 2 место Компания «DIGITRONIC»
- 6.1.2 1 место «ALPHA – газовые инжекторные системы»
- 6.2.1 4 место OMVL
- 6.2.2 3 место STAG (AC S.A.)
- 6.2.3 2 место LOVATO
- 6.2.4 1 место BRC
Основные элементы
ГБО (сокращенное название газобалонного оборудования) состоит из комплектующих:
- Газовый баллон.
- Переключатель вида топлива.
- Электромагнитные клапаны (бензиновый, газовый).
- Редуктор-испаритель.
- Мультиклапан.
- Заправочное устройство.
Газовый баллон
Специальная емкость для хранения газа. Используются два вида газа – метан или пропан. По технике безопасности наполняются только на 80%.
Метан (обозначается СПГ/CNG) – природный углеводород без запаха, цвета. Для определения утечки добавлены одоранты с неприятным запахом. Закачивается только в стальные цилиндрические баллоны с толстыми стенками (толщина стенки 2-3 см) под высоким давлением 230 атмосфер.
Плюсы: безопасность (быстро испаряется, легче воздуха).
Минусы: громоздкие стальные баллоны (вес до 80 кг), дорогая установка (выше в 2-3 раза, чем пропановая), мало заправок.
Пропан (пропано-бутановая смесь, обозначается СУГ/LPG) – нефтяной газ в сжиженном состоянии под давлением 10-16 атмосфер. Используются баллоны, толщина стенок 4-5 мм.
По форме различают:
- цилиндрические – классические, объем 30-100 л, устанавливаются к задней стенке багажника, низкая цена;
- тороидальные (круглые) – популярные, объем 42-47 л, размещаются в багажнике вместо запасного колеса, высокая стоимость (зависит от объема).
По материалу выделяют:
- Стальные.
- Легированная сталь, композитная обмотка.
- Алюминий, композитная обмотка.
- Композитные материалы – современные, легкие.
Для метана используют емкости только стальные, цилиндрической формы, с толстыми стенками. Пропан-бутан – цилиндрические или круглые, со стенками 4-5 мм.
Переключатель
Используется при переключении режимов бензингаз. Устанавливается в салоне автомобиля, на приборной доске.
Электромагнитные клапаны
Есть 2 вида: газовый с фильтром (перекрывает подачу пропана при использовании бензина, остановке, очищает от примесей), бензиновый клапаны.
Карбюраторные автомобили – бензиновый клапан, инжекторные машины – эмулятор форсунок.
Редуктор
Снижает давление (с 16 до 1 атмосферы) – подогревает, испаряет сжиженный газ. Из редуктора выходит газообразный пропан-бутан под низким давлением. Попадает на форсунки через фильтр паровой фазы, затем во впускной коллектор мотора.
Мультиклапан
Состоит из клапанов, регулирующих уровень, протечку пропана:
- автоклапан, поплавок – перекрывает входной канал при допустимом объеме 80%;
- расходный – работает при обрыве магистрали;
- предохранительный – перекрывает при повышении давления до 25 атмосфер;
- указатель уровня.
Другие элементы: штуцеры (входной, выходной), вентиль (расходный, заправочный), заборная трубка.
Заправочное устройство
Врезается в задний бампер транспортного средства. Присоединяют шланг для заправки газового баллона.
Дополнительные комплектующие: газовая магистраль (высокого, низкого давления), дозатор, смеситель, непроницаемый кожух. Средства монтажа: гайки, муфты, кронштейны, переходники.
Принцип работы
ГБО работает по похожему алгоритму работы на бензине. Пропан из баллона поступает в газовую магистраль высокого давления. Через клапан-фильтр очищается от примесей, взвесей. Снижение давления от 16 до 1 атмосферы проходит в редукторе-испарителе. Через магистраль низкого давления – смеситель.
Какие бывают
Различают 2 типа комплектации:
- полный комплект от одного производителя;
- комплект, собранный из элементов от разных производителей.
Полный комплект имеет гарантию изготовителя, все составляющие подобраны для длительной работы. Минус – высокая стоимость, не подходят отдельные элементы.
Разные составляющие подбираются по индивидуальным запросам (высокоскоростные форсунки, мощный редуктор). Требуется хороший специалист, составляющий нужный комплект.
Поколения
Выделяют 6 поколений ГБО, которые отличаются принципом подачи газа в двигатель, имеют разные комплектации:
- 1-ое – простая конструкция, имела раздельный испаритель и редуктор, дозировка регулировалась механически через впускной коллектор, не выпускается более 10 лет;
- 2-ое – есть автоматическая дозировка топлива, устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, инжекторным впрыском, одной форсункой, самый бюджетный вариант;
- 3-ее – автоматическая регулировка подачи топлива для каждого цилиндра отдельно, использовалось на иностранных машинах 90-х годов выпуска;
- 4-ое – популярный вариант (85-90% всех ГБО), устанавливается на автомобили с инжекторным двигателем, распределенным попаданием пропана в цилиндры;
- 5-ое – газ попадает в цилиндр в сжиженном состоянии, нет газового редуктора, есть топливный насос;
- 6-ое – жидкий газ попадает через селектор топлива (блок клапанов), самая высокая стоимость.
Как выбрать
Алгоритм действий, чтобы избежать ошибок при выборе нужного типа, поколения:
- Ознакомиться с информацией на специализированных форумах по нужной модели автомобиля – прочитать советы владельцев подобных авто.
- Узнать в техпаспорте тип двигателя, систему впрыска: авто с карбюратором – 2-ое, инжектор с прямым впрыском – 5-ое, инжектор с распределенным впрыском – 2-ое (пробег более 300.000 км, возраст больше 10-15 лет), 4-ое (новое авто).
- Рассчитать окупаемость – есть калькулятор окупаемости на сайтах СТО, компаний-производителей.
- Определиться с ценой.
- Обязательно проверить сертификат качества ГБО, специализацию мастеров.
Окупаемость зависит от пробега за год, стоимости оборудования, установки: 10.000 км – бюджетная модель, 40.000-65.000 км – 5-ое поколение. Точную цифру экономии можно проверить на сайтах СТО, продавцов, изготовителей по специальному калькулятору.
Преимущества, недостатки ГБО
Установка ГБО имеет свои достоинства и недостатки, которые зависят от типа автомобильного транспорта, пробега, качества, вида комплектации.
Плюсы использования метана, пропана:
- Низкая стоимость топлива (1,5 – 3 раза).
- Высокое октановое число (выше 100).
- Тихая работа мотора.
- Не образуется нагар, копоть на деталях (свечи).
- Не засоряется масло.
- Ремонт двигателя, подвижных резиновых частей проводится реже.
- Проезд больших расстояний на одной заправке.
- Экологичность топлива (меньше примесей, угарного газа).
Выгодно, если годовой пробег выше 15.000 км.
Противоугонное средство: отсоединение коммутатора, не подается топливо.
- Баллон занимает много места в багажнике, сильная нагрузка на заднюю ось.
- Мощность мотора, скорость разгона меньше (бензин сгорает быстрее).
- Нагрузка на клапаны – работа мотора до 5.000 оборотов за минуту, расстояние между клапанами увеличивают на 30%.
- Аккуратный прогрев двигателя зимой (резиновые детали) – сначала бензином.
- Регистрация в ГИБДД – подача копии сертификата ГБО, лицензии на право проведения переоборудования, свидетельство о безопасности.
Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2023 год
Обзор ТОП производителей газобаллонного оборудования составлен по отзывам автолюбителей, специалистов, автомехаников популярных сайтов. Дополнительную информацию можно получить от консультантов сервисных центров СТО, онлайн поддержки интернет сайтов, роликов пользователей Ютуб.
Отечественные производители
2 место Компания «DIGITRONIC»
Создана в 1998 году. Первая установка – 2001. Начало сотрудничества с фирмой AC (STAG) – 2003.
Существует программа «Доступный метан» (2013).
Используют собственные полные комплекты, комплектующие других производителей.
- комплекты (4, 6, 8 цилиндров, газодизель, FSI);
- электроника, комплектующие (метан, пропан);
- баллоны (CNG-1,CNG-2, цилиндрические, округлые).
На сайте есть каталог, подбор по параметрам (литраж баллона, кол-во цилиндров, модель, мощность, производитель). В наличии более 2.000 вариантов.
Где установить: газовые точки, рекомендованные сервисы. Функция проверки подлинности.
Стоимость — от 16.200 до 42.720 рублей.
Гарантийный срок – 100.000 км пробега.
ГБО DIGITRONIC
Достоинства:- широкий ассортимент;
- индивидуальный подбор;
- подходит легковым, грузовым моделям;
- поставка в другие страны (более 30 стран);
- легкая установка;
- соответствие международным нормам качества.
Недостатки:
- плохо запускается при морозах.
1 место «ALPHA – газовые инжекторные системы»
Начало работы с НПФ «Элприм», создание первой опытной партии (2005, 2006). Продажа комплектов Alpha M-4, M-8 (2007). Производство эконом-версии Alpha S-4 началось в 2011 году. Выпущено программное обеспечение MS-015 (2015).
Сотрудничает с «TEGAS engeneering» – совместная разработка ALPHA PM, AEB Alternative Fuel Electronics – продукция ALPHA AEB.
Продает комплекты (пропан, метан), отдельные элементы (мультиклапаны, редукторы, магистрали). Есть цилиндрические, тороидальные баллоны, комплекты ремонта, запчасти.
На официальном сайте – информация о компании, каталог продукции, статьи, форма записи на установку системы, форма обратной связи с консультантом.
Есть калькулятор эффективности установки (рассчитывается окупаемость, экономия). Требуется ввести данные автомобиля: количество цилиндров, мощность двигателя, расход топлива на 100 км, пробег за год, марка бензина.
Стоимость полных комплектов пропана: от 8.800 до 43.300 рублей.
ГБО ALPHA – газовые инжекторные системы
Достоинства:- полные комплекты для метана, пропана;
- отдельные комплектующие;
- каскадная калибровка;
- удобный интернет магазин;
- стоимость;
- гарантия – 2 года;
- услуга регистрации ГИБДД.
Недостатки:
- процент бракованных деталей.
Зарубежные производители
4 место OMVL
Входит в холдинг в холдинг «Westport Fuel System». Продает продукцию с 1980 года.
Является партнером завода «ГАЗ» (Россия) – установка премиальной комплектации на автомобили «ГАЗель».
- два вида топлива – метан, пропан-бутан;
- Saver, Dream XXI (2, 4 поколение);
- технология прямого впрыска LNG;
- применение на грузовиках;
- подача жидкого топлива без редуктора;
- вакуумный редуктор.
Новые технологии использования биогаза, водорода.
Гарантийный срок – 100.000 км, 3 года.
Достоинства:
- высокое качество;
- большая скорость форсунок;
- экономичный расход;
- подходит при использовании в тяжелых условиях;
- все виды автомобилей (спецтехника, легковики, грузовики).
Недостатки:
- дорогое сервисное обслуживание;
- высокое требование к качеству газа.
3 место STAG (AC S.A.)
Польская фирма (1986) имеет сертификат качества ISO 9001: 2000.
- 2004 – STAG 200 (электронные контролеры), STAG-L (бюджетный вариант), MINI KIT AC (готовый комплект);
- 2006 – STAG 300 (контролеры, интерфейс CAN), алюминиевый корпус;
- 2007 – новая тракторная панель, клапаны Valtex, интерфейс USB;
- 2008 – эмуляторы FLE-P, STAG 4 (уменьшенные размеры);
- 2009-2010 – 300 Premium, SXC1011 диагностический сканер;
- 2011 – 400 DPI МОДЕЛЬ А1, 4 Plus, 300 ISA II;
- 2012 – DIESEL, STAG-4 QBOX;
- 2013 – QBOX PLUS, GoFast;
- 2014 – AC W03, AC R02, R14, R01 CS, TUNING;
- 2016 — QMAX Basic, S Power Chip, Agro Tunning (тракторы).
Особенности: программное обеспечение на русском языке, металлическая магистраль к редуктору, легкий доступ к винту регулировки.
Разработана программа Android-системы. Есть один филиал в Перу, два – Италия.
ГБО STAG (AC S.A.)
Достоинства:- полные комплекты, отдельные детали для замены;
- любой тип двигателя;
- точная регулировка впрыска;
- доступная цена;
- быстрая окупаемость;
- звуковой сигнал про низкий уровень топлива.
Недостатки:
- плохо заводится при низких температурах;
- 500 оборотов при переключении (4-ое п-ние).
2 место LOVATO
Итальянская фирма работает с 1958 года. Первое производство мультиклапана.
Является членом концерна «Landi-Lovato-A.E.B.-MED».
- подходит всем типам двигателей внутреннего сгорания;
- легкая регулировка;
- строгая проверка наличия дефектов;
- соответствие международным стандартам (ISO 9001:2000).
Подходит таксистам, водителям с большим километражем (20.000-40.000 км за месяц).
Срок эксплуатации – 3 года, 100.000 км пробега, форсунки – 300.00 км.
Стоимость: 24.000-52.000 рублей.
ГБО LOVATO
Достоинства:- высокая надежность при большом пробеге;
- один производитель всех элементов;
- подходит разным типам моторов;
- простая замена фильтров (самостоятельно, в домашних условиях);
- много сервисных центров;
- оптимальное соответствие ценакачество.
Недостатки:
- не подходит дизельным автомобилям.
1 место BRC
Итальянская компания, основана в 1977 году. Имеет большой опыт, продукция премиум-класса.
Сотрудничает с автоконцернами – устанавливают ГБО на новые модели на заводах.
- распределенный, непосредственный впрыск (FSI, GDI, TSI Ecoboost, Earthdreams);
- система подачи пропана Sequent Plug and Drive;
- универсальная программа Plug-Drive;
- самодиагностика;
- быстрая сработка газовых форсунок.
Интернет магазин предлагает полные комплекты, монтажные материалы, редукторы-испарители, фильтры, клапаны.
Выгодные предложения: продукты партнера «CUPPER» (смазки, масла) по цене производителя.
Гарантийный срок – 3 года, 200.000 км пробега.
Стоимость: 32.000-232.000 рублей.
Достоинства:
- качественные материалы;
- экономный расход топлива;
- бесперебойная работа;
- программа самодиагностики, настройки.
Недостатки:
- высокая цена;
- мало сервисных центров.
Сравнительная таблица производителей ГБО
Бренд Страна Модели Тип газа Гарантия, годкм Стоимость ALPHA Россия до 550 л.с. метан, пропан 2 8800-43300 DIGITRONIC РоссияПольша легк., груз. метан, пропан 100.000 16200-42720 BRC Италия легковые пропан 3200.000 32000-232000 LOVATO Италия легк., груз. пропан 3100.000 24000-52000 STAG Польша легковые метан, пропан 2 7459-49800 OMVL Италия легк., груз. метан, пропан 3100.000 19700-45600 Вывод
Выбор лучшего комплекта стоит начать с технических параметров автомобиля. Следующие требования: стоимость, опытный специалист установки, окупаемость, наличие заправок.
Какое газовое оборудование лучше поставить на автомобиль
Решая, какое ГБО лучше поставить, автовладелец должен учитывать технические характеристики, стоимость, сложность установки оборудования.
Зачем устанавливать газовое оборудование на автомобиль
Главная причина монтажа ГБО на автомобиль — снижение расходов на топливо. Стоимость бензина постоянно увеличивается. Газ в большинстве стран в 2-3 раза дешевле. Кроме того, использование такого горючего увеличивает ресурс двигателя, снижает затраты на ремонт и обслуживание.
Преимущества монтажа ГБО на машину
Установка оборудования имеет следующие положительные стороны:
- Превращение машины в автомобиль-гибрид. Двигатель становится способным работать на 2 видах горючего. Тип топлива легко переключается с помощью расположенного в салоне элемента управления. В некоторых случаях система выполняет это действие автоматически.
- Быстрая окупаемость оборудования. Расходы на установку ГБО на карбюраторный автомобиль, проезжающий не менее 15 тыс. км в год, оправдываются через 12 месяцев. У инжекторной машины пробег должен быть большим — не менее 30 тыс. км.
- Экологическая безопасность. Газ считается более безопасным видом горючего для авто. Выхлопы при его использовании содержат меньшее количество токсичных веществ. Поэтому европейцы переходят на этот вид топлива.
Выбор ГБО по основным критериям
Решая, какое газовое оборудование лучше, обращают внимание не только на поколение, но и на качество основных компонентов системы.
Характеристики редуктора
При покупке этого элемента учитывают технические характеристики мотора, строение ГБО. Другими важными параметрами являются размеры и способ крепления редуктора.
Газовые форсунки
Главная функция этих деталей — дозированная и своевременная подача газа. Правильный выбор форсунок положительно влияет на работу всей системы. Нередко ГБО некорректно функционирует из-за низкого качества этих устройств.
Комплект или сборка по деталям
Если оборудование уже установлено, может потребоваться замена отдельных деталей. Их покупают с учетом параметров работы двигателя.
При необходимости приобретения полного комплекта выбирают производителя и подходящую мотору систему.
Выбор и установку сложно выполнить без помощи опытного мастера.
Поколение ГБО: особенности подбора
Многие считают, что чем больше показатель, тем лучше оборудование. Однако номер поколения отвечает только за соответствие тому или иному типу двигателей. Например, ГБО-2 подходит только карбюраторным автомобилям.
Система 4-го поколения предназначена для инжекторных машин. Агрегаты, отмеченные цифрами 5 и 6, созданы для моторов с непосредственным впрыском.
Топ лучших газовых устройств
Изучение рейтинга помогает понять, как выбрать ГБО 4-го поколения, какие производители считаются лучшими.
BRC для любых двигателей
Дорогое итальянское оборудование включает полный комплект деталей, произведенных на одном заводе. Форсунки рассматриваемого бренда своевременно впрыскивают газ, имеют длительный срок службы.
ГБО совместимо со всеми типами двигателей. Монтировать форсунки можно как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях.
К другим преимуществам BRC относятся:
- увеличенный ресурс работы, достигающий 500 тыс. км;
- возможность установки на автомобили с дизельными моторами;
- минимальный риск приобретения подделки.
Оборудование BRC предназначено для редких моделей автомобилей, не совместимых с другими типами ГБО.
Prins для высоких нагрузок
Компоненты оборудования хорошо сочетаются с системами непосредственного впрыска. Прошивка блока корректно работает даже в условиях наибольших нагрузок.
Приобретать такое оборудование рекомендуется при необходимости сохранения мощности и динамики.
С такой системой клапаны не прогорают даже при высоких оборотах мотора. ГБО снабжено датчиками давления, уровня топлива, температуры.
Главными его преимуществами являются:
- 3-летняя гарантия, действующая при любом пробеге;
- электронный блок, поддерживающий работу 10 цилиндров;
- соответствие европейским стандартам.
AEB — революционеры своего дела
Фирма производит газовое оснащение, используя собственные разработки. Срок эксплуатации ГБО достигает 200 тыс. км пробега. При аккуратном вождении этот показатель увеличивается в 2-3 раза. При возникновении неисправности система автоматически отключается.
Имеется возможность синхронизации управляющего блока с мобильным устройством.
Старожил рынка — Tomasetto
Предлагаемая этим производителем продукция характеризуется высоким качеством и технологичностью. Метановые установки выпускаются только на итальянском заводе.
Проблем с заменой деталей не возникает, т. к. Tomasetto предлагает множество типов запасных частей.
Современное российское оборудование Alpha
Продукция соответствует европейским стандартам качества. ГБО Alpha с инжекторной системой впрыска пользуется доверием у 200 крупных компаний. Оно считается самой популярной российской аппаратурой подобного типа.
Преимуществами Alpha являются:
- отсутствие следов нагара, серы и сажи, которые засоряют рабочие компоненты;
- наличие всех необходимых для установки и эксплуатации компонентов (некоторые аналоги не содержат дополнительных элементов, что существенно осложняет ремонт);
- хорошие диагностические показатели (система распознает даже незначительные сбои в работе мотора или основных компонентов ГБО).
Международный производитель Lovato
Компания поставляет оборудование в большинство стран мира. Развитая дилерская сеть помогает клиентам находить нужные детали даже в отдаленных городах России.
Аппаратура настраивается несложно, из-за чего многие специалисты предпочитают устанавливать на автомобили оборудование марки Lovato. Фирма производит продукцию на собственных заводах.
Это значит, что при монтаже и последующей эксплуатации не будет возникать проблем, связанных с совместимостью.
К преимуществам рассматриваемого бренда относятся:
- наличие заводской марки с датой производства и серийным номером на каждом узле;
- срок эксплуатации, достигающий 300 тыс. км без замены основных узлов;
- проверенное временем качество (завод выпускает оборудование с 1957 г.).
Лидер на рынке OMVL
Компания занимает лидирующие места в сфере разработки, выпуска и продажи оборудования, работающего на альтернативных видах топлива — пропане или метане.
Продукция OMVL поставляется в 40 стран. Большая часть аппаратуры попадает на конвейеры автомобильных заводов. Предлагаются комплекты второго и четвертого поколений.
Гарантийный сертификат дает право на обслуживание в течение 100 тыс. км пробега или 3 лет. Риск покупки подделки минимален. Недостатком считают чувствительность форсунок к присутствующим в топливе загрязнениям. Со временем эти детали выходят из строя.
Польская компания STAG
Фирма выпускает не только полные комплекты газобаллонной аппаратуры, но и отдельные детали. Это удобно, ведь периодически требуются ремонт и техническое обслуживание оборудования. Покупать весь комплект снова нецелесообразно.
Главным положительным качеством системы STAG является универсальность: ГБО совместимо с большинством автомобилей.
К другим преимуществам относятся:
- приемлемая цена (купить комплект можно за 15-25 тыс. руб.);
- улучшенное программное обеспечение, с высокой точностью регулирующее подачу газа;
- возможность приобретения любой отдельной детали.
Atiker — производитель экономичного ГБО
Турецкая фирма поставляет оборудование не только на внутренний, но и на внешний рынок. Лучшее ГБО производится в соответствии с европейскими стандартами.
Вся продукция проходит обязательную сертификацию, тестирование на функциональность и безопасность. Автовладельцам нравится приемлемая цена при хорошем качестве оборудования.
Расход топлива при езде по городу составляет 12 л на 100 км. В тех же условиях затрачивается не менее 11 л бензина. С учетом разницы в стоимости разных видов горючего экономия очевидна.
Отечественный производитель GIG
Российская фирма внедряет новые разработки в сфере впускных систем с микропроцессорами. От европейских вариантов GIG отличается наличием единственной форсунки.
ГБО совместимо со сжатым природным газом, пропан-бутаном.
Sec (Lecho)
Бренд принадлежит польской компании. Продукция этой марки характеризуется приемлемой ценой и хорошим качеством.
Впускная система производится в соответствии с международными стандартами.
Она не требует сложного ремонта или обслуживания. Благодаря небольшим габаритам редуктора, аппаратуру часто устанавливают в углу моторного отсека. Это облегчает доступ к сливу конденсата или фильтру.
Главными достоинствами рассматриваемой марки считаются:
- автоматическая настройка;
- приемлемая цена (от 10 тыс. руб.);
- адаптация к стилю вождения;
- возможность закрепления модуля Mini SEC в салоне машины.
Digitronic с интеллектуальными системами
Фирма выпустила первую в России программируемую газовую систему, основанную на цифровой платформе и подстроенную под функционирование в условиях сурового климата. Digitronic продается не только в России, но и в европейских странах, США, Южной Америке.
Положительными качествами ГБО этого бренда являются:
- возможность установки в любом сервисном центре;
- прохождение длительных испытаний в разных условиях;
- возможность монтажа компонентов других марок, расширяющая ремонтную базу и исключающая сложности в поиске запасных частей.
Бюджетное оборудование LPGTech
Поставщик предлагает комплекты четвертого поколения по низкой цене. Для сравнения, по той же стоимости можно приобрести ГБО-2 от Lovato для карбюраторных двигателей.
При производстве систем впрыска LPGTech используются новейшие разработки. Устройства снабжаются микропроцессорными управляющими блоками, помогающими быстро настроить оборудование по инструкции.
Пропановое ГБО совместимо как с иномарками, так и с отечественными автомобилями.
Сравнение указанных производителей
Характеристики разных марок оборудования можно изучить с помощью таблицы.
Бренд Страна-изготовитель Год создания Мировые стандарты качества Минимальная стоимость (руб.) BRC Италия 1992 UNI EN ISO 9001:2008 25 000 Tomasetto Италия 1982 ECE 67R-01 11 800 AEB Италия 1995 UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 18 000 Lovato Италия 1957 ISO 9001 13 000 Prins Голландия 1990 ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 24 500 STAG Польша 1986 ISO 9001:2000 14 500 OMVL Италия 1980 OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 14 200 SEC Польша 1980 PRMS 9 800 Alpha Россия 2006 — 9 000 Digitronic Россия 2004 — 14 500 Установка газового оборудования на автомобиль
ГБО на машину, независимо от поколения и технических характеристик, ставят так:
- Определяют места установки магистрали, баллона, редуктора и остальных компонентов системы. Подбирают фитинги, крепежные элементы, адаптеры и соединительные приспособления. При этом используют фактические результаты замеров.
- Монтируют редуктор, укладывают магистрали высокого давления в подкапотном пространстве. Врезаются в охлаждающую систему, выполняют подключение.
- Монтируют газовый и бензиновый клапаны. При установке оборудования на карбюраторный автомобиль первый вид деталей врезают в шланг, расположенный между впускной системой и насосом. Газовый клапан размещают в правой части моторного отсека.
- Монтируют оставшиеся магистрали и узлы системы. Устанавливают электронный блок управления или механический регулятор.
- Обеспечивают герметичность соединений. Подключают электрические компоненты. Запускают и настраивают систему.
При установке аппаратуры на современные автомобили работу начинают с монтажа насоса на раму. Форсунки врезают перед подсоединением электрических элементов.
Необходимая документация
В 2016 г. были введены более строгие правила освидетельствования монтажа ГБО. Если ранее можно было не регистрировать переделку, то сейчас инспектор ГИБДД может проверить наличие отметки о переоборудовании в ПТС.
При первой установке аппаратуры применяют такой способ заключения договора:
- До монтажа проводят техническую экспертизу автомобиля, помогающую засвидетельствовать возможность подключения газобаллонного оборудования.
- На следующем этапе оформляют разрешение на монтаж в ГИБДД. Для этого заблаговременно подают заявку в территориальном отделении инспекции, где посещают отдел технического надзора. Сотрудник ставит отметку в декларации. К документу прикладывают фото автомобиля, сделанное до установки аппаратуры.
- Обращаются в автосервис, где выполняют монтажные работы. Процедура длится от 4 до 48 часов в зависимости от параметров автомобиля и конфигурации оборудования.
- Оформляют диагностическую карту. На этом этапе повторно проходят технический осмотр. В карте указывают факт монтажа ГБО.
- Получают свидетельство о соответствии параметров транспортного средства и внесенных в конструкцию изменений требованиям безопасности. Для продолжения регистрации переоборудования повторно обращаются в территориальное отделение ГИБДД. На приеме предъявляют паспорт, документы на автомобиль и установленную газобаллонную систему.
Мнение автовладельцев
Изучение отзывов пользователей и специалистов помогает понять, какой тип оборудования нужно поставить на свой автомобиль. Лучшими в средней ценовой категории, по мнению автовладельцев, являются устройства марки Digitronic.
С ними умеют работать во всех автосервисах. Центры обслуживания присутствуют в любом, даже самом маленьком, городе. ГБО полностью устраивает большинство пользователей. Они отмечают легкость установки, удобство эксплуатации.
Среди моделей премиум-класса лучшим считают ГБО Prins. Баллоны производятся из металлопластика, выдерживают высокое давление, не взрываются. При сгорании газ не удаляет масляной пленки, предотвращающей преждевременный износ поршней.
Не выявлено никаких недостатков и у оборудования марки AEB. Несмотря на то что баллоны выполнены из пластика, устройство выдерживает высокие нагрузки.
- Метан или Пропан на авто что лучше
- Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей какой выбрать
- Автополироль для кузова автомобиля
- Отличие дизеля от бензина
Какое гбо лучше поставить? полный обзор для вашего вывода
В мире можно выделить 4 основных вида топлива для автомобилей: бензин, дизельное горючее, газ и электричество.
Количество электрокаров активно растёт, но пройдёт ещё очень много времени, прежде чем электрические автомобили смогут приблизиться к бензиновым и дизельным машинам по популярности. Также есть категория газовых машин. До сих пор людей интересует то, какое ГБО будет лучше поставить себе на автомобиль. И это вполне закономерно.
Стоит изучить актуальные поколения систем, а также познакомиться со свежим рейтингом ГБО, доступном на отечественном рынке для установки на российские машины, а также различные иномарки. В итоге каждый сможет решить для себя, какое газовое автомобильное оборудование лучше поставить, чтобы получить максимум преимуществ от установки.
Какое газовое оборудование выбрать на авто: виды, обзор фирм производителей
Двигатели современного транспорта в основном работают на бензине или дизтопливе. Однако повышение цен на горючее заставляет многих автовладельцев принимать решение в пользу установки газобаллонного оборудования. Доступная стоимость газа позволяет снизить расходы. Однако, переводя машину на это топливо, следует правильно выбрать, какое ГБО 4 поколения лучше поставить для получения максимальной экономии и эффективности работы мотора. Определиться с выбором поможет обзор популярных марок. А доказать преимущества этого поколения позволит список его особенностей.
Читайте также: Светодиодные лампы для автомобиля — какие самые лучшие?
Установка ГБО: плюсы и минусы
Прежде чем выбрать, какое газовое оборудование лучше поставить, следует изучить, взвесить все за и против.
К положительным характеристикам, которые вы приобретаете в результате установки ГБО, относятся:
Стоимость пропан-бутановой смеси в два раза ниже стоимости бензина, при этом вместо 1 литра бензина расходуется 1,2 л газа. Метан дешевле, а расходуется на километр он в тех же количествах, что и бензин.
Несмотря на высокую первоначальную стоимость установки, она окупается достаточно быстро. При суточном пробеге в 50 км установка окупится за год.
Лицензионная установка может служить много лет практически без ремонта, что во многом зависит от компании-производителя. При периодической регулировке (каждые 10–15 тысяч пробега) установка будет работать как часы.
- Экологичность.
Выхлопы автомобиля, работающего на газе, практически не содержат углекислого газа, что очень актуально в больших городах.
- Более комфортная работа двигателя.
За счёт лучшего соединения с воздухом при образовании горючей смеси ваш автомобиль будет работать мягче, без рывков.
- Долговечность деталей.
Мотор на газу работает в щадящем режиме, нагрузка на детали за счёт уменьшения детонации значительно ниже, на них не накапливается гарь и копоть, что приводит к повышению их срока службы.
Оно дольше не утрачивает смазочные свойства, ведь не разбавляется бензином.
Среди недостатков нельзя не отметить:
- Низкое качество газовых смесей на заправках, присутствие примесей, которые могут засорять фильтры, приводя к необходимости их замены.
- Отсутствие достаточного количества газовых заправок по городу. Метановые заправки по правилам безопасности находятся ближе к черте города, вдали от жилых массивов.
- При установке ГБО теряется гарантия на автомобиль, даже если есть все документы и лицензии на установку.
- Машина становится тяжелее, уменьшается объем багажника.
Из выше перечисленного следует, что плюсов гораздо больше. Но прежде чем выбрать, какое ГБО лучше поставить, стоит развеять ещё несколько мифов. Первое — это взрывоопасность. При правильной установке на специализированном СТО и придерживании правил эксплуатации это всего лишь миф. Ведь стенки баллона очень толстые, намного толще, чем у обычного топливного бака. К тому же все установки оснащены аварийными клапанами против утечки или повышения давления. Другой миф — поломки двигателя, выход из строя бензонасоса. При правильной эксплуатации и периодической регулировке на сервисе проблем с этим не возникнет.
Почему нужно ставить газовое оборудование 4 поколения
Увеличение номера поколения газобаллонного оборудования не означает повышение его качества. Цифра показывает соответствие системы конкретным автомобилям и моторам. Так, ГБО 2 предназначено для установки на карбюраторных авто, пятое, а также шестое больше подходят машинам с непосредственным впрыском газа. Четвёртое поколение можно назвать самым лучшим оборудованием для транспорта с инжекторными двигателями.
Причинами для установки ГБО 4 можно назвать такие преимущества:
Читайте также: Как самому промыть форсунки на ВАЗ 2110?
При выборе ГБО 4 поколения владелец авто может рассчитывать на длительный срок службы оборудования. Тем более что оборудованный этой системой транспорт работает также на бензине. Менять вид топлива позволяет специальный переключатель в салоне или переход может происходить в автоматическом режиме. Системы безопасности обеспечивает автоматическое переключение на бензин при падении давления газа.
Поколения ГБО
Как и в любой другой сфере, в газобаллонном оборудовании имеется тенденция следовать духу технического прогресса. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, ориентируясь на повышение безопасности и улучшение совместимости с современными двигателями, которые со временем также становятся всё более сложными. Всего на данный момент существует 8 поколений газового оборудования, устанавливаемого на автотранспортные средства.
Первое поколение ГБО появилось в 70-е годы прошлого века, когда в ходу были карбюраторные двигатели. Разумеется, почти полвека – это весьма внушительный срок, и в западных странах оборудование первого поколения уже не встретишь. Но, как ни странно, в нашей стране парк карбюраторных автомобилей всё ещё огромен, поэтому, несмотря на несоответствие современным экологическим нормам, это ГБО по-прежнему в ходу, в немалой степени из-за низкой стоимости и простоты установки. Отличительными особенностями 1-го поколения газобаллонного оборудования являются использование дозатора газа механического типа, вакуумных редукторов, возможность установки на карбюраторные и моноинжекторные авто, отсутствие обратной связи с лямбда-зондом.
Второе поколение является, по сути, усовершенствованием первого без кардинальных изменений в конструкции оборудования. В качестве исключения можно назвать появление дозаторов, управляемых электроникой, а также наличие обратной связи между дозатором и датчиком содержания кислорода. Данное оборудование соответствует требованиям экостандарта Евро-1, в то время как первое поколение давно запрещено к использованию в большинстве стран.
Третье поколение ГБО совместимо с предыдущим примерно на 80%. Среди основных изменений можно отметить наличие встроенного ЭБП, обратной связи с несколькими датчиками, кроме лямбда-зонда (MAP, TPS, RPM), параллельный впрыск газа, связь с ЭБУ и наличие газового мотора. В нашу страну по ряду причин это оборудование не завозится, но его можно встретить на автомобилях, ввезённых из стран ЕС.
Оборудование четвёртого поколения в настоящее время можно назвать самым востребованным. Во многом – благодаря внесению в конструкцию целого ряда усовершенствований, делающих его более надёжным, экономичным и безопасным. Среди этих новшеств можно выделить возможность отдельной подачи пропан-бутана на каждый цилиндр, работу под управлением современных ЭБУ, возможность автоматического переключения режима работы (когда один из используемых видов топлива заканчивается), соответствие экологическим нормам стандарта Euro-3, унификацию соединительных узлов/деталей. Словом, такое ГБО и легче устанавливать, и проще эксплуатировать, и подходит оно для большинства инжекторных автомобилей.
Главным отличием газобаллонного оборудования пятого поколения от предшественника является подача газа в форсунки в жидком виде благодаря использованию специального газового насоса. В силу дороговизны используется намного реже, в основном – на автомобилях японского производства последних поколений, отличающихся повышенной сложностью.
Если говорить о ГБО 6-го поколения, то оно более экономично за счёт отсутствия редуктора. Возрастает эффективность работы мотора, исчезает необходимость подключения к системе охлаждения транспортного средства. Но наряду с преимуществами существует и обратная сторона медали. Это поколение требовательно к качеству очистки газа. В России оно крайне низкое, поэтому ГБО быстро приходит в негодность.
Не так давно появились предложения о приобретении систем газобалонного оборудования 7 или 8 поколения. Данные решения существуют лишь в умах экспертов и до рядового потребителя ещё не дошли. Все объявления в интернете по этому поводу на момент создания статьи являются попытками продажи модифицированных систем, описанных выше.
Суммируя вышесказанное, можно достаточно просто запомнить, какое поколение ГБО выбирать для разных типов автомобилей: оптимальным вариантом для карбюраторных/моноинжекторных авто будет ГБО 1 – 2 поколения, для современных инжекторных моделей лучшим выбором будет оборудование четвёртого поколения – его устанавливают, по разным подсчётам, в 80-90% случаев.
Особенности подбора ГБО 4 на авто
При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:
Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.
Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.
По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут. Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.
Читайте также:
Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.
Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).
Сравнительный обзор ГБО разных марок
Для сравнения производителей стоит рассмотреть топ ГБО 4 поколения, составленный по популярности этих систем среди российских автомобилистов:
К лучшим по качеству и характеристикам системам относится голландское газобаллонное оборудование PRINS. Оно предназначено для установки на автомобилях с моторами от 0,7 до 6 литров. Единственным минусом таких систем считается их высокая стоимость – максимальная в этом сегменте.
Сравнительная таблица по маркам ГБО 4:
Марка ГБО 4 Мощность мотора, л.с. Ресурс форсунок, тыс. км Скорость форсунок, мс Средняя цена установки, тыс. руб. двигатель 4 цил. двигатель 6-8 цил. Lovato 260 100 2 25 45 BRC 330 300 1 28 55 Digitronic 310 70 2 25 45 Alpha 135 50 2.5 22 40 OMVL 245 70 2.5 28 44 Zenit 135 50 2.5 25 45 Tamona 135 50 3 23 35 Atiker 190 150 2 22 40 PRINS 600 200 1.6 38 75 *данные в таблице приблизительные, могут изменяться в разных комплектациях Выбор газобаллонного оборудования – важный шаг для автовладельца. От правильно выбранной системы зависит период между заменой/чисткой/регулировкой форсунок, эффективность работы двигателя и расходы на обслуживание ГБО. Поэтому не стоит экономить, выбирая дешёвое китайское оборудование, но не рекомендуется также покупать дорогие системы BRC или PRINS для бюджетных авто.
Однозначно, лучшее ГБО – это то, которое будет исправно работать на протяжении долгих лет, а также быстро окупиться. Рассчитать окупаемость того или иного оборудования можно на нашем сайте при помощи калькулятора.
Видео на тему выбора ГБО 4 поколения:
Рейтинги производителей
В разных странах складываются разные рейтинги фирм, производящих лучшее газовое оборудование по ключевым производственным характеристикам. Они помогают четко установить, какие ГБО кто поставляет, какая именитая фирма имеет большое количество почитателей. Вместе с тем, определённая субъективность таких рейтингов даёт основания относиться к ним с некоторой дозой скептицизма, так как известны случаи, когда опросы общественного мнения готовились не без влияния той или иной хорошей фирмы, преследующей здесь, ясное дело, свои интересы.
Поэтому специалисты рекомендуют делать выбор не только на основании блестящих рекламных проспектов, отличных характеристик менеджеров, но и профессиональных отзывов тех, кто имеет достаточный опыт переоборудования автомобилей на использование газа, а с другой стороны – реальный опыт эксплуатации таких машин. Если вам придётся ездить много, часто, перевод автомобиля на газ экономически выгоден, однако доверять подбор, установку и настойку ГБО нужно исключительно ответственным профессионалам. Искренне желаем не ошибиться в этом важном деле!
Как выбрать ГБО на авто? Выбираем лучшее ГБО, даем конкретные советы!
Всем привет. На нашем сайте есть немало статей, в которых мы даем конкретные советы по выбору того или иного узла ГБО. Сегодняшняя статья будет более обобщенной, т. к. в ней мы расскажем обо всем сразу и ответим на такой сложный и емкий вопрос как выбрать газобаллонное оборудование на авто.
Мы затронем самые важные узлы и укажем на детали, которые заслуживают вашего внимания, для того, чтобы вы могли сэкономить время и деньги при покупке ГБО.
Начнем, пожалуй, с того, что у вас есть два пути, по которым обычно происходит подбор газового оборудования. Первый заключается в подборе оптимальных деталей разных производителей исходя из конкретных потребностей того или иного двигателя. Второй вариант более простой, вы определяетесь с производителем ГБО и покупаете готовый комплект, который идеально подойдет для вашего мотора. Такие комплекты собираются самими производителями и проверяются на предмет совместимости. То есть, вам остается только оплатить и установить газовое оборудование, обо всем остальном уже подумали за вас. Скажу сразу, такие комплекты более дорогие, однако и проблем с ними меньше, так как все идеально подогнано и проверено в реальной жизни. Все узлы специально проектировались и подгонялись друг под друга. Однако есть проблема — это цена! Вариант с самостоятельной подборкой комплектующих более сложный и порой не оправдывает себя по той причине, что разные узлы от разных производителей часто конфликтуют во время работы. В итоге у вас возникает много вопросов связанных с неисправностями ГБО. Такие комплекты есть у большинства известных брендов, взять хотя бы Optima, Prins, Lovato, Tamona и т. д. Что касается выбора электроники, то большинство установщиков утверждают, что большой разницы от того какие мозги ГБО вы купите нет. ЭБУ зачастую выпускают AEB и AC, которые успешно используют почти все гиганты газового рынка (Landi Renzo, Lovato, OMVL, STAG, Atiker, Digitronic и прочие). Намного большую роль играет подбор компонентов, а также их правильная установка и тонкая настройка.
Редуктор-испаритель
Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию всего оборудования. Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления.
Хорошим спросом пользуются газовые редукторы Tomasetto, которые производитель разделил на три класса: Basic (для метров мощностью до 90 л. с.), Alaska (для моторов мощностью от 80 до 136 л. с.) и Artic (для моторов мощностью от 120 до 240 л. с.). Все три класса — одноступенчатые и оборудованы встроенным электромагнитным клапаном, а также фильтром очистки жидкой фазы газа. Редукторы отличаются надежностью и неприхотливостью к качеству топлива на наших АГЗС. Клапан дозировки газа работает по рычажной схеме, что обеспечивает точную дозировку.
Кроме мощностных отличий три класса также отличаются между собой тем, что в Basic нет дополнительного подогревателя газа, а у Alaska и Artic он есть.
Также стоят внимания редукторы ATIKER, Lovato и Landi Renzo. Более подробно о том, как выбрать газовый редуктор читайте в моей предыдущей статье.
Газовые форсунки
Что такое газовые форсунки, думаю, знают все. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к тому, что все ГБО работает некорректно.
Коротко пробегусь по наиболее популярным вариантам
Valtek Type 30. Весьма популярны среди установщиков, и это легко объяснить. Форсунки имеют простое и понятное устройство, прекрасно ремонтируются и неприхотливы к качеству «нашего» газа, что немаловажно. Кроме того, цена таких форсунок вполне приемлема, поэтому желающих поставить себе такие «форсы» довольно много. К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО. За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так «клоны» Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail.
Valtek Type 34. Эти форсунки не менее популярны по сравнению с «Type 30», однако при этом имеют больше недостатков. Первый и самый большой недостаток в том, что форсунки неремонтопригодные. Второй минус в том, что у них небольшой ресурс, поэтому будьте готовы к замене уже через 50 тыс. км.
Читайте также: Снятие и установка стартера Опель Астра Б
OMVL. У форсунок этого производителя с точностью дозировки намного лучше, чем у «бестселлера» Valtek Type 30, кроме того пластиковый корпус позволяет не учитывать температуру и использовать эти «форсы» с электроникой, которая не берет во внимание температуру форсунок.
Премиум-класс
Barracuda. Эти инжекторы имеют отличную точность и надежность, они не «боятся» некачественного топлива, стойки к загрязнениям и близки по своим характеристикам к лидеру рынка форсунок — Keihin. Плюсом также является то, что форсунки Barracuda не требуют калибровки и при этому обладают продолжительным сроком службы.
Keihin. Форсунки от Кейхин по праву считаются самыми точными и температуронезависимыми. Кроме того, они работают на любом, даже самом плохом топливе. Единственный недостаток этих устройств — их цена. Но, как вы понимаете, за все приходится платить.
Hana. Форсунки Hana также весьма неплохи и скорее относятся к «премиум» сегменту, нежели к массовому. Хана являются практически точной копией форсунок Keihin и обладают такими же плюсами, как и Keihin. Отличие лишь в цене, она более демократичная.
Детально о том, как правильно выбрать форсунки ГБО читайте в этой статье.
Баллоны также, как правило, выбираются по двум критериям: это объем и тип (тороидальный или цилиндрический). Самое главное при выборе баллона это купить оригинальную продукцию, имеющую все необходимые сертификаты и прошедшую все проверки.
Выбор газобаллонного оборудования очень важный шаг, к которому следует отнестись не менее серьезно, чем к вопросу установки этого оборудования. Даже самое дорогое и качественное ГБО установленное с нарушениями может доставить массу неприятностей и неудобств, в итоге вы переплатите зря, получите массу проблем и, скорее всего, навсегда откажетесь от использования газа в качестве альтернативного топлива. Взвесьте все «за» и «против», изучите вопрос максимально скрупулезно и сделайте ваш выбор. Если вы не уверенны в том, что подбор компонентов будет правильным, советую купить готовый комплект ГБО, комплектующие которого идеально подходят друг другу и не доставят проблем во время эксплуатации. Следите за качеством и требуйте все необходимые сертификаты, на рынке часто встречаются мошенники.
У меня все, пишите, что думаете по этому поводу, что на ваш взгляд лучше купить и как по-вашему правильно выбрать ГБО на авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Буду крайне признателен за репост данной статьи в соц. сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки. Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока
Важная информация
В момент выбора газобаллонного оборудования всегда можно приобрести и комплект из устройств, которые будут выпущены одним производителем. Например, как показывает статистика, в действительности хорошей считается голландская . Ведь подобные наборы можно считать наиболее качественными. Несмотря на то, что обходятся они недешево, все же, приобрести их стоит обязательно.
Вам будет интересно >> Оборудование для оснащения автосервисов
Причем всегда есть смысл осуществить установку подобного оборудования на транспортных средствах премиум-сегмента. Кроме того, при желании, можно приобрести и универсальные системы, они состоят из компонентов от тех или иных производителей.
Конечно, это обойдется дешевле, но здесь потребуется грамотным образом настроить устройства, обеспечивая их надежную, эффективную, а самое главное – безопасную работу.
О плюсах и минусах установки ГБО на авто вы можете прочитать по ссылке.
Подорожал бензин? Ну и ладно
О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.
Категория Место Наименование Рейтинг Цена Лучшие производители полных комплектов ГБО 1 Lovato 9.8 / 10 21 800 2 BRC 9.7 / 10 30 700 3 OMVL 9.6 / 10 19 800 Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО 1 Digitronic 9.8 / 10 16 900 2 SEC 9.2 / 10 9 800 3 LPGTech 9.1 / 10 8 000 Лучшие производители полных комплектов ГБО
Lovato
Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.
Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.
Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль
Развитая сервисная сеть
Цены оборудования и установки
В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.
Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.
Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей
Сравнительно высокие цены
Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.
С 2021 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.
Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.
Хорошее соотношение цена/качество
Адаптация к российскому климату
Комплекты только для моторов с распределенным впрыском
OMVL
Ведя активные споры о том, какого поколения ГБО предпочтительнее и лучше ставить на машину, статистика наглядно демонстрирует безоговорочное лидерство систем 4 генерации.
Выбирая современное газовое оборудование, внушительная часть аудитории водителей останавливается на системах OMVL.
Это также итальянская фирма, не первый год представленная на рынке. Порядка 60-65% выпускаемых комплектов идут непосредственно на конвейеры по сбору автомобилей. Среди них и российские бренды.
С 2010 года оборудование от OMVL ставится на ГАЗели в комплектации с двухтопливной системой питания. Также эти агрегаты устанавливают на автомобили General Motors и на Ford, ориентированные на австралийский рынок.
В 2021 году стало известно, что компания из Италии переходит на использование новых блоков управления MTM. За счёт них заметно повысилась надёжность газобаллонного оборудования. Причём такое решение стало реакцией на замечания автовладельцев, у которых возникали сложности с работой старых блоков AEB.
Главный недостаток OMVL заключается в том, что их оборудование предназначено только для двигателей с распределённым впрыском. То есть для старых карбюраторов и современного непосредственного впрыска решений от этой компании нет.
Читайте также: Выбор очистителя для кондиционера автомобиля
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО
Digitronic
Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.
Достаточно широкая линейка
Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.
Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.
Возможность собрать кит «под себя»
Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.
LPGTech
Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.
Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ
Какое газовое оборудование лучше выбрать?
Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.
Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.
Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.
Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.
Как правильно и грамотно выбрать газовое оборудование на автомобиль? Полезно знать
Первым делом нужно понимать: прежде чем решить установить ГБО, в обязательном порядке следует учитывать вид топлива, который вы желаете использовать, так как это немаловажная деталь. Например, особой популярностью пользуется сниженная пропан-бутановая смесь, приобрести ее можно с особой легкостью, причем на каждой второй заправке.
Читайте в этой статье, что лучше — метан или пропан.
Но здесь важно учесть, что метан действительно может похвастаться высокой температурой сгорания, он обеспечивает и высокую мощность мотора, но не стоит забывать о некоторых недостатках. Например, это отсутствие смазывающих свойств, которые и приводят к износу цилиндропоршневой группы, высокая взрывоопасность, а это станет принуждать водителя применять различные меры предосторожности, и т. д.
Поэтому, чтобы понять, какое газовое оборудование лучше поставить на свое транспортное средство, необходимо детально изучить подобные факторы.
Внимание: Учтите, что опытные специалисты всегда советуют устанавливать на легковой автомобиль исключительно пропановое оборудование. Оно отличается тем, что в действительности не способно оказать негативного эффекта на ресурс мотора, более того не требует отказа от свободного пространства в багажнике, что немаловажно.
В тот момент, когда вы будете решать, какое газовое оборудование лучше установить, внимательно изучайте и отзывы автомобилистов, их можно отыскать в сети Интернет.
Digitronic
Это отечественная компания, которая первой в России начала производить газовое оборудование. Стоимость его вполне приемлемая – в зависимости от комплектации придется заплатить от 15 тысяч до 23, 5 тысяч рублей.
Отечественное ГБО DIGITRONIC
Сервисное обслуживание есть практически в каждом городе. Это основной плюс данной марки. Оборудование отличается высоким уровнем безопасности, поскольку перед выпуском тщательно проверяется и проходит несколько уровней тестирования. Основные преимущества:
Минусы, классические для ГБО – это габариты баллона и общее увеличение массы машины.
Это модели итальянского производителя. Они отличаются большим ценником — от 25 до 33 тысяч рублей.
Итальянский комплект ГБО BRC
Отличительные черты ГБО от BRC:
Оборудование полностью выпускает один и тот же производитель. Ресурс безотказной работы составляет не менее 500 тысяч пробега.
К минусам относят высокую цену, хотя качество в этом случае вполне оправдывает стоимость.
Lovato
Этот производитель считается одним из самых популярных. Компания появилась в Италии еще в 1957 году, но сегодня ее официальные представительства есть в большинстве крупных городов в 50 странах мира. Стоимость комплекта деталей варьируется от 13 до 26 тысяч рублей.
Основные преимущества бренда:
Бренд дорожит имеющейся репутацией. Если обнаруживается брак, вся партия полностью отзывается с рынка до устранения неисправности. К основным недостаткам оборудования относятся иногда возникающие ошибки реле, управляющего форсунками.
ALPHA
Рейтинг ГБО на автомобили не может обойтись без этой отечественной молодой компании. Ее продукция соответствует всем стандартам качества. Основной плюс – низкая стоимость. Оборудование можно приобрести за цену до 18 тысяч рублей. Другие особенности:
Это производитель из Польши. Марка занимается разработкой и выпуском ГБО 2-го и 4-го поколений по вполне доступной цене – от 14 600 до 26 000 рублей.
Газовое оборудование 4 поколения STAG из Польши
Кроме полных комплектов, компания производит различные детали для ГБО. При этом само оборудование универсально и подходит практически всем типам автомобилей. Особенности системы:
Минус – в случае мороза, завести машину, чтобы она сразу заработала на ГБО, невозможно. Вначале потребуется прогреть ее на бензине либо ДТ.
Еще один итальянский производитель, но с более доступными ценами. Стоимость ГБО составляет от 14 до 22 тысяч рублей. Оборудование соответствует стандартам качества OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949.
Это один из лучших вариантов рейтинга ГБО 4 поколения по производителям. Основные преимущества:
Эксперты отмечают недостаток: при полном баллоне плохо держит холостой ход.
Подробнее о ГБО 6 поколения
Команда проекта решила подробно остановиться на 6-м поколении. Хотя оно и имеет отрицательные стороны, но преимущества в ряде случаев перевешивают. Если потребитель решается на установку такого оборудования, он принимает на себя обязанность поддерживать его в рабочем состоянии.
Одно из первых достоинств такого оборудования – отсутствие необходимости переделки топливной системы автомобиля. Принцип его работы идентичен работе стандартного ДВС. При этом газ или бензин попадают не в форсунки, или коллектор, а напрямую в цилиндры. Мощности впрыска жидкого газа хватает для обеспечения производительности спортивных и многолошадных автомобилей с инженерными системами.
Данный алгоритм гарантирует полное прогорание смеси и отсутствие примесей в подаваемом в цилиндры топливе. Здесь, конечно, проявляется негатив баллонов из-за приёма на себя этого богатства добавок.
Но последний факт характерен для отечественных реалий. Большинство экспертов склоняются во мнении, что это одна из лучших систем будущего, которая практически не требует обслуживания. Тем более что последнее поколение соответствует новейшим евростандартам 5 и 6, которые обязательны к исполнению во всем мире.
Источник https://vyborok.com/rejting-luchshih-proizvoditelej-gazovogo-oborudovaniya/
Источник https://autotuning.expert/rating/kakoe-gazovoe-oborudovanie-luchshe-postavit.html
Источник https://minitraktor34.ru/dvigatel/kakoj-gbo-luchshe.html