Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
2 октября 2018, 09:12 0 8897
Благодаря быстрому и неприятному росту стоимости бензина, о покупке автомобиля на газу задумываются даже те, кто раньше о таком и не слышал. Экономного россиянина так и манит выгодная стоимость на топливо. Вот только купить на вторичном рынке хороший автомобиль на газу — задачка не из лёгких.
Почему вам нужен автомобиль на газу
Сколько вы тратите на заправку машины на бензине? От шести тысяч в месяц? С ГБО будете тратить от трех: газ примерно в два раза дешевле бензина.
Газовое топливо чище бензинового, потому что в отличие от последнего разбавлять его дороже, чем продавать таким, какое оно есть. Мотор на газу прослужит дольше, потому что газ не смывает масло со стенок цилиндров, увеличивая время сгорания. Соответственно, масло в моторе менять можно реже: оно дольше не теряет своих свойств.
И ещё один «зелёный» плюс: выхлоп безопаснее для окружающей среды и экологичнее.
Установка ГБО обойдется в пару десятков тысяч рублей, что позволит сэкономить в несколько раз больше.
Отчего же производители авто не спускают с конвейеров автомобили на газу, если в них столько плюсов?
Почему водители боятся покупать машину на газу
Риск взрыва баллона — основной страх при переходе на ГБО. Баллон для метана надежен, но при повреждении и утечке лёгкий газ быстро рассосется. А если баллон нагреется от колеса или от ДТП, то взрыв неизбежен. Баллоны для более тяжелых газов по прочности идентичны обычному бензобаку, поэтому при повреждении велик риск возгорания.
Осложняется все это тем, что устанавливают ГБО, как правило, самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы.
Расходы на амортизацию авто куда шире, чем просто заправка. Мобиль на газу требует особого ухода и тщательного осмотра. На СТО вам потребуются дополнительные услуги: слив конденсата из редуктора и проверка герметичности во избежание утечки.
Мотор станет горячее и не в смысле хот-роуда, а в прямом смысле: газ не охлаждает топливную смесь. Поэтому клапаны и головка двигателя станут расходными материалами.
При переоборудовании машины на газобаллонное оборудование мотор потеряет от 10 до 15% мощности из-за особенностей установки.
Машина станет тяжелее на 30-60 кг и, как следствие, потеряет в мощности.
Использование только ГБО делает невозможным эксплуатацию авто в мороз: машина на газу не заводится. Но эту проблему можно решить, если использовать по очереди две топливные системы: газ+бензин.
А также будьте готовы к тому, что заправок с газом намного меньше, чем с дизелем и бензином.
Стоять баллоны будут в багажнике, поэтому либо выбирайте авто с просторным багажным отделением, либо приноровитесь не возить там вещи.
На что обратить внимание при выборе машины с ГБО
Чтобы перевести бензин на ГБО, нужно заменить клапаны двигателя, шатуны и поршни, масляный насос и термостат. Задайте вопрос продавцу, что именно из этого он заменил при переходе на другую топливную систему. Скорее всего, он ответит, что ограничился заменой термостата и увеличением подачи смазки в пуск. Покупка подержанного на газу — сомнительная затея, как покупка кота Шредингера в мешке.
Выгода от смены топлива заметна только тем, кто наматывает много километров на одометре, следовательно, вы выбираете машину с большим пробегом.
Желание сэкономить — вот зачем устанавливают ГБО. Скорее всего, предыдущий водитель экономил не только на топливе, но и на обслуживании автомобиля.
Машины на ГБО — выгодное решение, если с умом подойти к качеству материалов, профессиональной установке и регулярному обслуживанию. Покупая б/у авто на газу, вы не можете быть уверенным в том, насколько честен с вами продавец. Установите газовую систему на машине самостоятельно, так вы хотя бы будете знать, что произвели смену систем с умом. И сэкономите опять же.
Что скрывают авто с ГБО
Мы взяли несколько случайных объявлений о продаже машин с ГБО и проверили их по госномеру через Автокод. Вот, например, старая добрая Волга.
Казалось бы, картина неплохая. Все 11 лет принадлежала одному владельцу, пробег адекватный, да и цена обоснованная. Можно даже поторговаться.
Как видим, торговаться стоит, а лучше вообще отказаться от покупки. У машины есть ограничения с 16-го года. И владельцев не 1, а 2.
Плюс ДТП. Разбита задняя часть авто. Вероятно, что удар задом был несильный, так наезд был на стоящее ТС. Но уже повод задуматься, стоит ли отдавать такие деньги (180 тысяч) за Волгу с кучей проблем.
Смотрим дальше. Приора 2011 года:
И снова авто – участник ДТП.
Здесь столкновение уже посущественнее, чем у Волги. Был заменен бампер по страховке и подкрашен бок.
Итого ремонтные работы обошлись чуть больше 7 тысяч рублей.
Обратите внимание, вдобавок ко всему владелец указал неверный год выпуска машины. Идем дальше. На очереди Гранта.
Тут аварий не было, зато есть неоплаченные штрафы. Следовательно, техсостояние машины лучше осматривать на месте. Мало ли, как любит гонять владелец.
Пролистав отчеты о 9 случайных машинах с ГБО на досках объявлений, приходим к выводу, что проверять их просто необходимо. То ли участь такая у этих авто, то ли просто совпадение. Но факт остается фактом: у 5 из 9 машин есть ограничения ГИБДД, 4 из них участвовали в ДТП, а парочка оказалась со штрафами. Вывод: машин с ГБО на рынке много, но проверка перед покупкой явно не будет лишней.
А как вы относитесь к автомобилям с ГБО? Оставляйте свои комментарии под этим материалом.
Поставил и забыл. В чем разница между дорогими и дешевыми комплектами ГБО
Стоимость комплекта газобалонного оборудования от именитого производителя и «нонейм» (без названия) может отличаться в разы. Объясняем, почему лучше сразу переплатить, зато потом только экономить.
Желание купить задешево хорошую вещь, которая бы исправно работала, понятно, но порой шансы на это так же высоки, как из кубиков «ж», «о», «п» и «а» собрать слово «счастье». Потому что хорошее дешевым не бывает. Банально, но это часто приходится объяснять. В том числе и тем, кто хочет установить себе газобалонное оборудование.
С другой стороны, и этих людей можно понять. Простой пример. Комплект оборудования Landi Renzo на простой «атмосферник» 1.6 MPI, который устанавливают на Volkswagen Polo или Skoda Rapid, стоит 1.650 рублей. При этом на рынке достаточно предложений от менее именитых производителей, которые могут обойтись раза в полтора дешевле. В чем смысл «переплачивать» за итальянское ГБО? А если поставить вопрос шире, то в чем разница между топовым оборудованием и дешевым? Давайте разбираться!
Компонентная база – это надежность и ресурс
Начнем с элементарного – уровня исполнения топливных форсунок и редуктора. Узлы эти не самые сложные, относительно недорогие, но разница между продукцией разных производителей может быть существенной.
Казалось бы, отличия – всего лишь в качестве мелких резиновых, пластиковых деталей, конструктивные различия вроде несущественные – но одни форсунки ходят по 150 – 200 тыс. км, другие выдерживают 20-30 тыс. км. Да, возможно они выходят из строя по причине некачественного топлива – но более дорогие почему-то его «переваривают». Сказывается более высокий запас прочности, который складывается из продуманной конструкции и более качественных компонентов.
И это элементарная экономика, которую не обманешь: если материалы более дорогие, в разработку детали вложено много средств и времени, а в производственный процесс и контроль качества инвестировано больше средств, то себестоимость и, соответственно, конечная стоимость той же форсунки или редуктора низкой быть не может.
И точно так же более низкая стоимость просто так не достигается. Это означает ту или иную экономию на материалах, производственных процессах или на тапе проектирования. Либо на эффективности / производительности компонентов. И это мы пока говорим про исполнительную часть. А ведь есть еще и управление.
Блок управления и программное обеспечение: есть разница!
Она заключается как в самом «железе», так и в «софте» — и выражается в скорости обработки данных, а также стабильности сохранения заложенных настроек. Как показывает практика, разница между «дешевыми» и «дорогими» блоками управления, а также ПО, заметна даже на двигателях с распределенным впрыском топлива. На моторах с непосредственным впрыском, где требования к скорости обработки данных (и, к слову, к «скорострельности» форсунок) из-за использования довпрыска еще выше, стабильность работы качественных систем тем более очевидна. И это не просто утверждение «для красивого словца», ведь эта самая разница может быть отражена и в цифрах. В частности, в расходе… бензина!
Рядовой пользователь может и не знать, что в некоторых режимах (при больших оборотах и нагрузках) дешевые системы могут переходить на бензин. Да и откуда? Вроде же ГБО переключилось на газ, вон и индикатор на кнопке-контроллере зеленым горит. Но на самом деле в определенные моменты в цилиндры подается бензин. Это делают для того, чтобы исключить риск бедной топливно-воздушной смеси и это еще раз подтверждает качество дешевых систем. А от этого снижается экономический эффект использования газа.
Так вот, чем точнее работает ГБО, в том числе чем стабильнее прошивка, тем больше процент замещения бензина газом (включая работу на холостом ходу и в режиме прогрева). Особенно показательны в этом отношении системы, предназначенные для работы на моторах мировых брендов (Audi, BMW, Gely, SEAT, Ford, Kia, Nissan, Porsche, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие) с непосредственным впрыском топлива, где используются режимы работы на обедненных смесях, и баланс между экономичностью, безопасностью и расходом топлива (и самого газа и довпрыскиваемого бензина) сохранить непросто. Так вот, для оборудования LandiRenzo уровень замещения бензина газом – 85-90% для систем с непосредственным впрыском.
Кстати, это как раз пример, когда изначальная переплата за качество и стабильность работы системы впоследствии компенсируется более низкими эксплуатационными расходами – ведь меньший расход бензина на довпрыск означает экономию средств. Сюда же можно отнести и топливную экономичность вообще: чем точнее и стабильнее работает ГБО, тем ниже расход газа.
Соответственно, экономия на начальном этапе – при покупке оборудования (то есть на уровне исполнения форсунок, редуктора, блока управления, на программном обеспечении) – может обернуться впоследствии повышенными расходами на топливо.
Без танцев с бубнами
Собственно, стабильная работа ГБО в комплексе, начиная с форсунок и заканчивая блоком управления и ПО, означает в том числе и отсутствие проблем с автомобилем.
У специалистов по ГБО есть такая поговорка: «Хочешь узнать все о старой машине, поставь на нее газ». Суть ее вот в чем. Газ не прощает необслуженной системы зажигания, неисправной или необслуженной системы газораспределения. Эти проблемы выявляются быстро – хотя до этого, при работе на бензине, оно долго оставались незамеченными. На самом деле причины подобных бед – это уже существовавшие проблемы с системой зажигания и газораспределительным механизмом, которые просто не успели проявить себя. Отсюда и идут все эти страшилки про газ, который «убивает мотор», из-за которого «горят клапаны» и «пробивает прокладку ГБЦ» и так далее.
Если говорим о новых машинах, то качественно установленное и настроенное ГБО никаких проблем не создает, все работает идеально. Но если оборудование функционирует некорректно, оно способно добавить проблем в эксплуатации. «Сырой» софт, некачественные компоненты или неправильная установка приводят к нестабильной работе. В итоге приходится ездить к установщикам на «настройку системы», снова менять свечи и катушки зажигания. Все это происходит как раз из-за нестабильной работы оборудования, а именно преждевременного выхода из строя газовых форсунок, «слетающих» настроек (тут или сам процессор подводит, или ПО недостаточно хорошо «обкатано»). Вот оно – следствие «экономичных» решений.
Ну какое после того будет отношение к использованию газа в качестве автомобильного топлива? А ведь если ГБО работает надежно, всех этих танцев с бубном можно избежать.
Комплект из коробки
Так вот, надежность (стабильность) работы ГБО складывается из нескольких составляющих. Само собой, это уровень исполнения (качество) всех компонентов, начиная с форсунок и заканчивая блоком управления. Но даже если м говорим про основные узлы не стоит забывать и обо все остальном – проводке, патрубках, крепеже. мелочей в этом деле не бывает, так как некачественная фиксация или соединение – это риск нештатных ситуаций.
Не менее важен вопрос подбора компонентов и их совместимости. И в этом отношении предлагаемые производителем комплекты предпочтительнее – ведь все эти сочетания не просто предусмотрены, они «обкатаны», протестированы и проверены на практике.
И вот представьте себе, что вы выбираете себе такой комплект – который давно подобран и проверен на автомобилях, подобных вашему. Он с полным набором всех необходимых деталей, вплоть до последнего хомутика. И для него есть подробная схема, с точным указанием по монтажу, с распиновкой контактов и прочим. Грубо говоря, достал из коробки и поставил. Один раз подключил, настроил и забыл. И все будет работать долго и счастливо.
Именно потому, что в свое время было приложено немало усилий на разработку и проверки, что за счет тщательного подбора комплектующих и контроля качества обеспечивается высокая надежность работы оборудования, такой комплект ГБО и стоит своих денег. Но он их точно стоит, тем более что в дальнейшем вы не будете тратить время, нервы и дополнительные средства на устранение каких-то глюков и проблем, а достигаемая экономия не будет омрачаться непредвиденными проблемами.
Почему Landi Renzo
Основанная в 1950-е годы, итальянская компания Landi Renzo сейчас является одним из лидеров в части производства газобалонного оборудования. На сегодняшний день концерн Landi Renzo Group включает 9 компаний лидеров в своих направлениях: Landi Renzo, Safe, Lovato, AEB, EmmeGAS, Baytech, Landi, EuroGAS, MED. Оно устанавливается на автомобили концернов BMW, Ford, Renault-Nissan, VAG, Toyota и т.д. В Беларуси оборудование Landi Renzo устанавливается на автомобили марки Geely: освоены все модели и двигатели, за исключением Coolray 1.5 и Tugella 2.0. Могилевский дилер марки поддерживает гарантию на переоборудованные машины.
Показательный пример: ежегодно в Польше оборудованием Landi Renzo оснащается порядка 10-11 тыс. автомобилей Volkswagen, 13-14 тыс. Skoda, около 11 тыс. Toyota. Причины, по которым выбирается именно продукция итальянской марки, это именно качество всех компонентов, тщательно проработанное программное обеспечение и, как следствие, высокая стабильность работы системы.
С учетом накопленного за многие годы работы Landi Renzo имеет в своем портфолио различные версии оборудования и прошивок, которые предназначены для конкретных моделей (двигателей), например, тех же двигателей 1.4TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, которые применяются на автомобилях концерна VAG. То есть производитель применяет индивидуальное программирование по отдельным модификациям двигателей, что позволяет предложить стабильно работающую прошивку, соответственно, исключить некорректную работу системы и необходимость дополнительных корректирующих настроек.
Для двигателей с многоточечным впрыском Landi Renzo предлагает оборудование марок Evo и Omegas, для систем с непосредственным впрыском – Omegas Direct. Выбор оборудования зависит от конструктивных особенностей и характеристик двигателя. Но в любом случае речь идет о первоклассном оборудовании, которое отличает высокое качество изготовления и тщательная проработка системы и программного обеспечения. А значит, при установке у дилеров Landi Renzo можно рассчитывать на большой срок службы и беспроблемную эксплуатацию ГБО.
какое поколение ГБО установить на автомобиль
Несмотря на то, что цены на нефть сегодня сохраняются в относительной стабильности, стоимость бензина остается достаточно высокой. Поэтому, спрос на газобаллонные установки для автомобилей не падает, а спрос рождает предложение и дает мотивацию на разработку новых технологий в данном вопросе. На сегодняшний день уже существует шесть различных поколений, которые успешно применяются для экономии на самых разных автомобилях.
Данная статья поможет разобраться, какое же поколение стоит установить на Ваш автомобиль, и чем они отличаются. А также разберем положительные и отрицательные стороны каждого из них.
Но стоит учитывать, что точного разграничения в поколениях не существует с технической стороны. Само понятие «поколений» было введено благодаря маркетологам. По мере добавления или изменения некоторых узлов в системы газового снабжения автомобиля, маркетологи придумывали очередное поколения и начинали его расхваливать, при этом, незаслуженно наговаривать на предыдущую версию.
Подробнее про поколения
Если говорить точнее, то все разновидности систем ГБО можно разделить на три поколения с технической стороны вопроса. Именно они имеют серьезные различия в конструкции, и могут называться разными поколениями. Но существуют еще столько же «промежуточных» вариантов. Которые имеют начальные элементы следующей стадии развития оборудования.
Стоит отметить, что все различие между поколениями — это различия в системе подачи топлива в двигатель автомобиля. Которая меняется с развитием штатной системы питания бензинового двигателя, а инженеры пытаются создать рабочую версию своего оборудования с минимальным вмешательством в заводскую схему топливоподачи.
Поэтому, все различные поколения ГБО стремились приспособиться или повторить бензиновую версию. А как многим известно, на сегодняшний день существует только три основные разновидности подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания:
• Карбюраторная, или другими словами механическая система;
• Инжекторная, или электронный принцип впрыска топлива;
• Непосредственный впрыск топлива на современных двигателях.
Именно эти системы подачи топлива, так или иначе, повторяли все поколения ГБО. Некоторые поколения полностью дублируют систему, а некоторые используют штатную бензиновую магистраль, врезаясь в нее и немного модифицируя.
И так, перейдем к детальному описанию всех поколений, естественно начав с самого первого и дойдя до самого современного — шестого.
Первое поколение ГБО
Это действительно первое и самое элементарное по своей конструкции. Именно с этого момента пошло дальнейшее развитие всех последующих версий газового оборудования. Данное поколение отлично подходило как для смеси пропан-бутан, так и для природного метана. При этом, автомобиль оборудовался дополнительными баллонами, которые являются аналогами топливных баков, и имели разную конструкцию под разный вид газа.
Причиной разницы в баллонах стал сам принцип хранения достаточного количества газа различных типов. Смесь газа «пропан-бутан», созданная на нефтяной основе. Называется сжиженной, и для поддержания своего жидкого состояния газу необходимо поддерживать давление в 16 атмосфер. В свою же очередь, метан в баллонах перевозится в сжатом виде, и давление его составляет в пределах 200 атмосфер. От сюда выливается принципиальная разница в конструкции баллонов для различного вида газа.
Из баллонов, газ по своей топливной системе поступал в специальный элемент, называющийся испарителем, где топливо преобразовывалось из жидкого в парообразное состояние и далее поступало в редуктор. Который дозировал количество преступаемого газа в двигатель в зависимости от давления во впускном коллекторе.
Также, первое поколение ГБО развивалось, и в начале своего появления имело раздельные блоки испарителя и редуктора. Но позднее, конструкторы смогли соединить эти два элемента в один корпус, тем самым упростив конструкцию.
Но редуктор первого поколения по своему принципу работы оставался неизменным, и использовал для своей работы вакуумный клапан. Который полностью зависел от стабильности работы двигателя и приносил некоторые неудобства при его использовании.
После редуктора, топливо на основе газовой смеси поступало в двигатель через штатный карбюратор или специальный смеситель, установленный дополнительно. Стоит отметить, что вся система подачи топлива на первых версиях ГБО работала с большими проблемами, из-за особенно длинного пути газа от редуктора до двигателя. Это усугублялось также плохим срабатыванием вакуумного клапана на холодном двигателе, потому что, при холодном запуске мотора, во впускном коллекторе практически не образуется пониженного давления. А выходом из ситуации становился специальный подсос, который принудительно открывал клапан, и давал доступ газа в смесительную камеру. Позволяя запустить холодный мотор, ведь переход на бензиновое питание мотора, мог отнять достаточно много времени.
Стоит отметить, что данная система устанавливалась исключительно на карбюраторные моторы, и было не лишено определенных минусов. Но все равно завоевало свою популярность из-за хорошей экономии и небольшой стоимости.
Второе поколение ГБО
Следующая модификация ГБО, получившее название второго поколения. По своей сути является небольшой модернизацией самой первой версии. Но благодаря использованию нового клапана в редукторе, управляющегося теперь управляющегося при помощи электроники и кнопки в салоне автомобиля.
Преимущество стала возможность выбирать вид топлива из салона автомобиля, при помощи переключения единственной кнопки. А пуск холодного автомобиля на газу упростился, благодаря автоматической системе подачи небольшого количества газа в смесительную камеру перед запуском двигателя. Можно сказать, что использование электромагнитного клапана в системе — стало настоящим прорывом в комфорте эксплуатации газового оборудования на автомобиле.
Также, данное нововведение, позволило использовать ГБО на автомобилях с системами моно впрыска топлива и первыми системами инжекторной подачи бензина. Данное обстоятельство еще больше популяризовало использование газа в виде автомобильного топлива.
Третье поколение ГБО
Далее, газовое оборудование для автомобилей развивалось только для использования на инжекторных автомобилях. Этому стало причиной ужесточения экологических норм, и переход всех автопроизводителей на инжекторный тип впрыска в своей продукции. Поэтому, инженерам ГБО пришлось усовершенствовать конструкцию для возможности дозирования подачи газовой смеси, постаравшись повторить принцип работы инжектора.
Также, на редукторе был установлен датчик температуры, по данным которого управлялся электромагнитный клапан, переключающий в автоматическом режиме вид топлива, и не позволяющий работать редуктору до полного прогрева автомобиля. Что уменьшало эффект холодного старта на газу, и значительно увеличило комфорт использования газа в виде топлива.
Количество топлива регулировалось при помощи специального клапана и шагового двигателя. Который управлялся блоком управления. Сама же дозировка рассчитывалась на основаниях показаний штатного датчика кислорода. Это позволило соответствовать оборудования всем нормам и требованиям экологического стандарта евро-2. А стабильность работы мотора и потребления топлива значительно улучшились по сравнению с предыдущими версиями.
Четвертое поколение ГБО
Можно сказать, что это последняя стадия развития ГБО первого поколения, позже появятся еще два поколения, но они будут основаны по другому принципу. А в данной версии уже появился полноценный распределенный впрыск, полностью копирующий принцип работы инжектора.
Система получила полноценный блок управления, подключаемый ко всем штатным датчикам автомобиля, а сам редуктор был лишен функции подачи топлива в двигатель, и остался в роли помощника для поддержания постоянного давления в топливной системе. Сам же впрыск топлива происходит при помощи открытия газовых форсунок, управлением которых занимается электронный блок.
Использование такого принципа использование газового оборудование, позволило создать две независимые топливные системы. Которые способны полностью заменить друг друга или дополнить. Это позволило использовать автомобили с большей уверенностью в перестраховке от некоторых поломок и с возросшим запасом хода в два раза.
А работа автомобиля на газовом топливе стала практически неотличима от бензинового топлива. Автомобиль перестал терять значительную часть мощности и динамики, расход газа перестал практически отличаться от расхода бензина.
Также, специальные настройки электронного блока позволяли эффективно комбинировать различный вид топлива в различных ситуациях. К примеру, автомобиль самостоятельно переключался между различным топливом ориентируясь на температуру двигателя. Также, в зависимости от настроек, при повышенных оборотах мотора, для повышения стабильности и мощности, автомобиль переходит на бензин.
Пятое поколение ГБО
Данное поколение уже кардинально отличается от всех предыдущих. В данном варианте газового оборудования применяется исключительно топливная смесь из Пропан-бутана. А сама система подачи топлива сильно изменена.
Теперь система не использует редуктор и испаритель. В данном варианте используется газ в жидком виде. При этом. В баллоне устанавливается топливный насос, схожий с обычным бензонасосом, а топливо поступает в мотор при помощи топливных трубок высокого давления.
Данная система. Является самой продвинутой на данный момент. Хоть и имеется уже модификация в виде шестого поколения, но разница в них незначительна. Использование жидкого газа принесло не мало положительных моментов:
• Теперь автомобиль легко запускается на газовом топливе, даже в холодную погоду с полностью остывшим мотором (пропала необходимость прогревать автомобиль на бензине);
• Из системы убран редуктор, что исключает вмешательство в систему охлаждения мотора, убирает из подкапотного пространства дополнительные элементы. И упрощает всю конструкцию;
• расход газового топлива сравним с расходом бензина;
• В ГБО пятого поколения исключено использование шланг, вся система собрана на пластиковых трубках высокого давления, что уменьшает возможность утечки газа;
Что качается негативных сторон использования данного поколения, так тут существует один самый главный — это стоимость оборудования, установки и обслуживания. На сегодняшний день, данное оборудование производят только несколько фирм. Что исключает здоровую конкуренцию и позволяет поддерживать высокую стоимость нового оборудования.
Шестое поколение ГБО
Это самая новая разновидность газового оборудования для автомобилей. Данная система рассчитана на использование в паре с двигателями с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Главным преимуществом данной установки является минимальное вмешательство в систему работы двигателя и топливной системы. Само оборудование использует все штатные элементы подачи топлива. По своей сути. В автомобиль устанавливается дополнительный бак, и врезается дополнительный канал в систему подачи топлива. При этом, все форсунки, топливные трубки и другие элементы остаются на своем месте.
Данная технология позволила убрать разницу в технических характеристиках при использовании различного вида топлива. Теперь автомобиль не теряет мощность при переходе на газ, и сохраняет одинаковый расход топлива.
Но на данный момент, существует очень большой минус — это недоступность данной системы для покупки. Даже в Европе сложно ее приобрести из-за новизны и хорошего спроса. А когда шестое поколение ГБО появится в России — никто не знает. Ну и цена скорее всего будет заоблачной, так что, придется еще подождать некоторое время, что бы дождаться снижения цен.
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий, 2017
Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции
В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами
Опытные водители РФ рассказали, как правильно пользоваться сигналом поворота
Зачем менять моторное масло?
Компактные кроссоверы 2019 года
Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать?
27 Января, 2017 г.
Как сделать подогрев руля своими руками
На сегодняшний день, инженеры компаний производящих автомобили, стараются создать максимум комфортных условий для водителя и пассажиров. Поэтому в комплектациях машин появляются такие опции как подогрев сидений, зеркал, лобового стекла и рулевого колеса. Но к сожалению, все эти дополнительные опции обходятся в немаленькую сумму при покупке автомобиля. Поэтому, многие потребители предпочитают более дешевые модификации без дополнительных элементов комфорта. Но мало кто знает, что все эти опции можно сделать самому. При этом, потратив минимум денежных средств и немного личного времени. Далее в статье, мы рассмотрим способ с пошаговой инструкцией и фотографиями. На тему как сделать электроподогрев руля своими руками. Также. Может позже мы представим новые инструкции по созданию других опций повышенного комфорта. Данный способ подойдет для автомобилей любого года выпуска и любой конфигурации. От малолитражного городского автомобиля, до многотоннажного грузовика. Поэтому. Каждый автовладелец сможет насладиться чувством теплого рулевого колеса в холодное зимнее утро. Итак, начнем разбираться в процессе создания подогрева для рулевого колеса. Необходимые материалы для электрического подогрева руля Для работы понадобиться купить некоторые материалы и раздобыть необходимый инструмент: • В роли основного нагревательного элемента можно использовать комплект для подогрева сидений, идеально может подойти комплект под названием «Емеля Горыныч». Данный набор будет служить донором, из которого понадобиться нагревательный элемент в виде синего провода (в других наборах, он может быть другого цвета), и терморегулирующее реле. Которое будет поддерживать определенную температуру в заданном диапазоне. • Качественный клей; • Нож с острым лезвием, идеально подойдет строительный нож со сменными лезвиями; • любой хороший герметик; • Изолента; • Маркер или другой инструмент для разметки; • двухсторонний скотч (желательно фирмы 3М, отличающейся высоким качеством); • Паяльник с расходными материалами для пайки; • Кожаная оплетка руля, или кусок качественной кожи для самостоятельной перетяжки рулевого колеса. После приобретения всего необходимого, можно приступать к переделыванию рулевого колеса. Делаем Электрический подогрев рулевого колеса 1. для начала, необходимо демонтировать рулевое колесо, так как в установленном виде, будет очень неудобно производить все работы. Инструкцию по снятию рулевого колеса приводить не будем, потому что, на каждой модели автомобиля она может отличаться, но сложного в данной процедуре ничего нет. 2. После этого, на рулевом колесе необходимо будет сделать разметку под будущие каналы для прокладки нагревательного элемента. Стоит отметить, что на данном этапе придется немного потрудиться и подсчитать количество витков. Которое получиться из добытого нагревательного элемента. Для этого. Измеряем периметр обхвата руля, при помощи рулетки или линейки с ниткой, и получившийся размер делим на общую длину добытого нагревательного элемента. После этого рассчитывается шаг витков на рулевом колесе. Для этого измеряется длина окружности руля и получившийся размер делим на количество возможных витков (можно уменьшить количество витков, для того, что бы оставить небольшой запас провода, что бы не получилось ситуации, когда его не хватит). Затем по нашим расчетам наносим разметку, с высчитанным шагом и количеством витков. 3. После разметки, острым ножом или другим удобным инструментом для Вас, вырезаются специальные углубления по нанесенной разметки, углубления должны полностью вмещать в себя нагревательный элемент и желательно не выступать над плоскостью руля. 4. Данный этап не обязателен, но его можно сделать для перестраховки и удобства дальнейшей работы. И так, теперь следует зафиксировать провод в каналах при помощи клея, а в особенно сложных изгибах, можно воспользоваться изолентой до полного схватывания клея. 5. Далее, можно воспользоваться силиконовым герметиком для скрытия глубоких канавок и выравнивания плоскости руля. Это позволит сгладить поверхность под будущей обшивкой. 6. После всех этапов укладки и закрепления нагревательного провода, можно приступать к перетяжке руля кожей или натягиванию специального кожаного чехла, который полностью скрывает руль под собой. 7. После всех этапов переделки, рулевое колесо устанавливается на свое штатное место и подключается к бортовой сети автомобиля. Подключение электрического подогрева рулевого колеса Тут есть два варианта подключения нашей самодельной системы. В некоторых случаях, можно обойтись малой кровью, и найти несколько незадействованных проводов внутри руля (в случае, если Ваш руль имеет кнопки управления магнитолой или другими системами автомобиля), и подать на них необходимое напряжение. В другом случае, придется мастерить систему со скользящим контактом. Стоит отметить, что придется подать только «плюсовой» контакт. Так как «массу» или «отрицательный» контакт можно взять с рулевой рейки. Скользящий контакт создается при помощи медного кольца, одетого на рулевую колонку и закрепленного на неподвижной части так, что бы он не контактировал с другими металлическими деталями автомобиля, а второй контакт устанавливается на руль, так что бы он постоянно соприкасался с нашим кольцом во время вращения. Естественно, к медному кольцу подводится положительное напряжение, которое будет передаваться на нашу систему подогрева через скользящий контакт. Обратите внимание, что необходимое кольцо можно найти в гараже или приобрести в автомобильном магазине (если найдете), или заказать в токарной мастерской. Также, стоит внимательно отнестись к изоляции всех элементов, что бы не возникло короткого замыкания, и не пришлось все переделывать. Теперь возвращаем все заглушки, крышки и подушку безопасности на свои места. Вывод Подведя итоги проделанной работы и полученных результатов, можно сказать с полной уверенностью, что электрический подогрев руля своими руками — это выполнимая задача для каждого автовладельца, при наличии некоторого свободного времени и желания увеличить свой комфорт в автомобиле. По впечатлениям от использования данной самодельной системы, можно сказать, что это очень приятно. Приходя зимним утром к своему автомобилю, рулевое колесо становится приятно теплым уже за 2 минуты, и при дальнейшем прогреве автомобиля, не испытываешь никакого дискомфорта. После использования данной системы некоторое время, уже перестаешь понимать, как эксплуатировал автомобиль раньше, без такой приятной и удобной функции. Автор статьи: Готовчик Дмитрий, 2017
Сегодня в продаже
670 000 руб.
500 000 руб.
255 000 руб.
160 000 руб.
Зеленоград
999 500 руб.
176 000 руб.
Зеленоград
460 000 руб.
Долгопрудный
550 000 руб.
105 000 руб.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Источник https://avtocod.ru/blog/post/ne-gazuj-kak-vybrat-avtomobil-na-gbo
Источник https://gasautosystem.com/blog/raznitsa-mezhdu-dorogimi-i-deshevymi-komplektami-gbo
Источник https://carsweek.ru/articles/pokoleniya-gbo/