Машина на газу: установка метана или пропана, что лучше
Как известно, газ в авто является достаточно востребованным решением для бензиновых машин по ряду причин. При этом главным преимуществом при решении перевести авто на газ остается сама цена на газ для автомобиля. По сравнению с традиционными видами топлива (бензин и дизтопливо) именно газ получается на 50-60% дешевле.
При этом в качестве газового топлива используется газ-метан, пропан, бутан. Важно понимать, что стоимость того или иного вида топлива несколько отличается, также некоторые отличия имеет и ГБО под один или другой тип газа. Само собой, среди автолюбителей (особенно владельцев легковых машин) возникают споры, какой газ лучше и что выгоднее, автомобили на метане или пропане, поставить ГБО на метане или пропане и т.д. Давайте разбираться.
Машины на газу: метан или пропан
Начнем с того, что качественное ГБО стоит достаточно дорого, причем независимо от того, какой газ используется. Однако, кроме солярки и бензина, на заправках часто можно видеть в продаже газ CNG (сжиженный газ пропан-бутан) и намного реже LPG (сжатый газ — метан).
Идем далее. Если сравнить цены на метан и пропан, тогда первый тип газа на 25-30% дешевле второго, расход на метане также ниже на 10-15%. Другими словами, на метане можно получить экономию около 35% по сравнению с пропаном. При этом, если изучить статистические данные по авто на газу, в среднем, 2/3 всех авто с ГБО ездят именно на пропане и только 1/3 использует метан. Причина в том, что данный вид топлива имеет как плюсы, так и минусы.
Прежде всего, газ-метан (СН4) является природным газом, не имеет цвета и запаха. Основным его отличием от пропана является то, что при заправке в баллоны газ не сжижается, а сжимается и находится в газообразном состоянии под высоким давлением.
Метановые баллоны большие, тяжелые (60-130 кг) и крепкие, так как давление доходит до 270 атмосфер. Октановое число метана составляет 110-120. При этом заправка метаном является более длительной по сравнению с пропаном (около 30 минут). Сначала баллон заправляют, потом выдерживается пауза около 20 минут, после чего осуществляется дозаправка.
В свою очередь, пропан-бутан (пропан С3Н8) является продуктом, который получается в процессе нефтедобычи. Это углеродный газ, также не имеет запаха и цвета. В баллонах пропан находится в сжиженном состоянии. Также в пропан частично добавляется бутан.
Это углеродный газ, похожий на пропан. Он нужен для того, чтобы получить необходимое октановое число газа (102-105). Давление в пропанобутановом баллоне не выше 15 атмосфер, сами баллоны легкие (до 50 кг), небольшие по размерам. Как в метан, так и в пропан-бутан добавляют специальные вещества – одоранты. Это нужно для того, чтобы ощущался запах в случае утечки газа.
Расход газа пропана на 100 км будет на 10-20% выше по сравнению с бензином, метана всего лишь на 5 % (в городском цикле). При этом во время езды по трассе на метане можно дополнительно сэкономить до 20% в сравнении с бензином, тогда как на пропане видимой экономии в плане его расхода добиться зачастую не удается.
Получается, метан выгоднее бензина в три раза (учитывается цена метана по сравнению с пропаном и расход), пропан только в два раза. Казалось бы, единственный минус — долгая заправка и тяжелые баллоны. Однако есть и другие недостатки.
Машина на метане: безопасность
Если рассматривать метан и пропан, важно учитывать, что температура воспламенения того или иного вида топлива определяет вероятность возгорания в результате нагрева с горячими частями ДВС и другими элементами в тех или иных условиях.
Другими словами, от этого показателя будет зависеть безопасность. Естественно, приняв решение поставить газ, авто также нужно принимать во внимание. Если точнее, тип транспорта.
Сразу отметим, авто на метане будет самым безопасным. Пары бензина в ряде случаев загораются уже при 170 градусах Цельсия, пропан загорится при нагреве до 365 градусов, тогда как метан нужно нагреть до 535 градусов. В общем, газ безопаснее бензина, при этом самым безопасным является именно метан.
Однако нужно учитывать и давление в газовом баллоне. Хотя баллоны в авто на метане очень прочные и повредить их сложно, исключать вероятность такого исхода нельзя. В этом случае (при самом неблагоприятном стечении обстоятельств) будет сильный взрыв.
Если сравнивать эти баллоны с баллонами под пропан, хотя давление в них меньше, сами баллоны также достаточно хрупкие, их нужно постоянно проверять. Получается, хотя давление в баллонах для метана выше, использование метана все же безопаснее, чем пропана или бензина.
Метановое оборудование: установка ГБО метан, доступность и цены
Итак, если принято решение поставить метан на авто, цена на такое оборудование будет выше, чем на установку под пропан. На ценообразование влияет несколько причин.
Если отбросить установку ГБО в гаражных условиях (настоятельно не рекомендуется), подавляющее большинство крупных центров по установке газа на авто с выдачей сертификата для регистрации ГБО ставят оборудование под газ пропан-бутан.
Качественное ГБО под пропан иностранного производства различных поколений можно поставить на карбюраторные и инжекторные двигатели, цена ГБО 2 будет составлять около 350 долларов США, ГБО 4, в среднем, обойдется около 900 долларов США. На установку «под ключ» требуется около 12 часов.
Газовая установка метан (ГБО метан) также иностранного производства, подойдет для разных моторов, однако цена будет от 600 долларов США для второго поколения и около 1000 долларов за ГБО 4. Дело в том, что метан ставят намного меньше организаций, снижена конкуренция, меньше спрос. Соответственно, цена на метан ГБО, как минимум, на 25-30% выше по сравнению с ГБО пропан.
Еще добавим, что 4 поколение ГБО метан является последним в линейке. По сравнению с пропаном, дальнейшее развитие систем на метане не предполагается, так как метан находится в газообразном состоянии и не сжижается для прямого впрыска (в отличие от пропана).
Метан ГБО или установка оборудования под пропан: что лучше для двигателя
Как известно, многих владельцев заботит вопрос, как газ влияет на двигатель автомобиля. Если сравнивать метан или пропан, а также бензин, любой газ на деле лучше для ЦПГ и несколько хуже для ГРМ.
С одной стороны, масло со стенок цилиндров не смывается на газу, само масло остается более чистым, не разжижается от попадания газа (в отличие от бензина). В результате износ цилиндров на газу меньше, масло «ходит» дольше, система смазки работает лучше.
Также на газу детонация двигателя не проявляется, так как октановое число метана, а также пропана выше по сравнению с АИ-92, 95 или даже 98-100. При сгорании газа нет сажи, свечи зажигания чище, нет нагара на клапанах и т.д. Результат — свечи и катушки зажигания служат заметно дольше, меньше коксуется мотор и загрязняется катализатор.
Однако минусом является высокая температура горения газа. При этом именно метан горит при самой высокой температуре. В свою очередь (особенно если ГБО настроено неправильно) может иметь место прогар выпускных клапанов, появляются трещины в ГБЦ, резиновые и другие прокладки «высушиваются», теряется их герметичность и т.п.
Полезные советы
Как видно, если речь идет о коммерческом транспорте, в этом случае поставить метан на авто является более выгодным и даже более безопасным решением. Стоимость метана заметно ниже, чем бензина и даже пропана, а затраты на более дорогую установку такого ГБО быстро окупаются.
Другими словами, газ- метан и установка данного оборудования, например, на ГАЗель, является вполне рациональным решением. Особенно это выгодно, если машина используется для поездок по трассе. При этом для легковых авто метан попросту не нужен.
Нужно отдельно учитывать необходимость ставить тяжелые баллоны, учитывать сложность заправки и более высокую стоимость ГБО метан. Получается, сравнивая пропан и метан, цена и низкий расход метана в данном случае не перекрывает те неудобства, с которыми можно столкнуться.
Например, хотя газовых АЗС сегодня много, на большинстве из них есть только сжиженный пропан. В случае с метаном найти метановую заправку намного сложнее даже в большом городе и, тем более, на трассе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой штраф за ГБО без регистрации в 2019 году. Из этой статьи вы узнаете, почему газовое оборудование на автомобиль нужно в обязательном порядке ставить в сертифицированных центрах, а также как выполняется регистрация ГБО, какие штрафы за ГБО без регистрации и т.д.
Причина — для заправки метаном под давлением около 250 атмосфер нужно дорогое и сложное оборудование, на заправку тратится много времени. Мелкие АЗС попросту не готовы ставить такое оборудование. Еще отметим, что на современные двигатели не получится поставить новейшие поколения ГБО 5 или ГБО 6 на метане, тогда как системы ГБО под пропан продолжают активно развиваться.
Также добавим, что в зимнее время заправка газом осуществляется быстрее, чем в условиях высоких температур. Дело в том, что при нагреве давление в баллоне будет увеличено по причине того, что газ расширяется.
Чтобы давление снизилось, можно перед заправкой покачать машину вверх и вниз, стенки баллона немного остынут. Также не следует пытаться заправить полный баллон газа. Как правило, в норме объем должен быть заполнен не полностью, а на 8/10 (с поправкой на расширение при нагреве).
Для безопасности зачастую ГБО имеют мультиклапан, который автоматически перекрывает (отсекает) подачу газа в баллон в момент, когда достигнут допустимый предел по давления. Однако, если клапан неисправен или его нет, нужно быть предельно внимательным при заправке и отремонтировать/установить такой клапан в ближайшее время.
Напоследок отметим, что при использовании ГБО важно периодически проверять и регулярно обслуживать систему (выполнять ТО для ГБО и обслуживание газового оборудования на машине). Перед началом движения следует обращать внимание на то, не появился ли запах газа в салоне или возле авто, насколько качественно выполнено крепления баллона для газа, оценивать состояние газовых магистралей и т.д.
Что в итоге
Как видно, для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей. В любом случае и независимо от типа ГБО, следует ставить такое оборудование в специализированных сервисах, которые выдают сертификат.
Затем нужно регистрировать газ на автомобиль, так как в противном случае придется заплатить штраф за ГБО без регистрации и все равно регистрировать установку. Также важно регулярно проходить освидетельствование газового оборудования, выполнять плановую проверку баллонов и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ГБО и газ влияет на двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках газового оборудования на автомобиле, а также о том, какое влияние газ оказывает на мотор, снижает ли газ ресурс двигателя и т.д.
В качестве итога хотелось бы отметить, что газ на авто является выгодным решением, современные поколения ГБО отличает высокий уровень безопасности и экономичности, токсичность выхлопа заметно ниже по сравнению с дизтопливом или бензином.
При этом нужно учитывать, если машина эксплуатируется не часто и пробеги небольшие (до 10 тыс. км. в год), тогда лучше обратить внимание на авто с гибридным двигателем или экономичные дизельные ДВС, так как ГБО выгодно только в том случае, если автомобиль эксплуатируется активно.
Дело в том, что даже при условии наличия ГБО, прогорев двигателя все равно осуществляется исключительно на бензине, в режимах высоких нагрузок на мотор газ автоматически отключается и мотор переводится на бензин.
Также само газовое оборудование нуждается в дополнительном плановом обслуживании (замена газовых фильтров, диагностика ГБО и т.п.) что означает определенные затраты.
Читайте также
Вреден ли газ для двигателя автомобиля Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.
Штраф за ГБО без документов в 2019 году: оформление. Почему ГБО нужно регистрировать, размер штрафа за незаконно установленное ГБО. Установка ГБО по закону, легализация газового оборудования без регистрации.
Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.
Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.
Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.
Установка ГБО 4 поколения своими руками и настройка Как самому установить ГБО на автомобиль: установка ГБО-4 своими руками, особенности монтажа. Настройка ГБО после установки оборудования, нюансы.
Какое газобаллонное оборудование (ГБО) лучше поста
Газовое оборудование с каждым годом набирает всё больше популярности. Автомобилистов даже не останавливает возможность потери гарантии после установки системы на авто.
Дело в том что ГБО даёт возможность экономить до трети средств, которые тратятся на обеспечение бензиновых машин. Неудивительно, что за последние 15 лет поколения газобаллонного оборудования поочерёдно сменяли друг друга. Какое из них лучшее мы и попробуем определить. Но сначала необходимо немного больше рассказать о самой системе и её особенностях.
Что даёт газ
Сейчас ГБО стало реальной альтернативой бензину и даже дизелю. Под газом в данном случае подразумевается сжиженный пропан-бутан. Также возможно использование метана, но среди водителей данный газ не пользуется особой популярностью.
Непопулярность метана объясняется не его низкими эксплуатационными качествами, а неразвитой системой инфраструктуры. Проще говоря, у нас слишком мало заправок, которые работают с этим газом. Соответственно, авто, в которых ГБО работают на метане очень мало.
Важно! Заправок со сжиженным газом более чем достаточно. Вы спокойно можете отправляться в дальнюю дорогу, не боясь, что не найдёте где заправиться.
Когда ГБО только начало появляться на рынке, его стоимость была крайне низкой. Да и пропан-бутан был вдвое дешевле, нежели бензин. Причина дешевизны системы крылась в том, что её преимущественно устанавливали на самые простые карбюраторные двигатели.
К 2015 году всё кардинально поменялось. Теперь двигатели машин стали в разы сложнее. Соответственно изменилось и поколение ГБО. Мало того, для установки последней версии системы требуется немалая квалификация и множество дополнительных компонентов.
Важно! В законодательстве появились новые ужесточенные требования к установке ГБО. Как результат, стоимость выросла ещё.
Тем не менее не смотря на все санкции со стороны государства — использование пропан-бутана в качестве топлива всё равно обходится дешевле. На данный момент цена одного литра сжиженного топлива для ГБО нового поколения обходится на 50 процентов дешевле 95 бензина.
Чтобы понять, действительно ли выгодно использовать ГБО нового поколения, рассмотрим конкретный пример. Возьмём машину «Ниссан-Алмера» и наш отечественный «Патриот». Нехитрые подсчёты показали, что в первом случае установка и покупка полностью себя окупит через 12 тысяч километров, во втором через 18.
В среднем комплект качественного ГБО нового поколения обходится в 25—40 тысяч рублей. Конечно, многое зависит от самой машины и газобаллонного оборудования, но, к примеру, система для «Алмеры» обошлась в 25 тысяч рублей. При этом устройство обладает баллоном на 42 литра. Производитель польская компания LPGTech.
Результат использования ГБО
Так как с выгодой от использования ГБО теперь всё ясно, пришло время выяснить, как использование пропан-бутана сказывается на самом авто. Безусловно, системы нового поколения обладают всеми нужными сертификатами, тем не менее точный результат даст лишь тест.
Тестирование началось с того, что был замечен интересный дефект. «Алмера» продолжала мерять расход газа в литрах, но показания счётчика очень сильно отличалась от реальных цифр.
Важно! Погрешность в подсчётах составила порядка 20—25 процентов.
Мотор стал на 20 % больше потреблять топлива. Тем не менее само ГБО работало просто отлично. Дело было в бракованном датчике. Вопрос был решён по гарантии производителя без каких-либо проблем.
Дело было в том, что датчик не держал давление. Как результат подача топлива просто перекрывалась. Из-за этого мотор постоянно переходил на бензин.
Важно! Сильно подешевело плановое обслуживание! Всего 1000 рублей после 10 000 км.
Несмотря на ряд непредвиденных затрат в среднем цена одного километра была ниже на 60—70 копеек. Что очень даже неплохо. В общем, установка ГБО — это действительно выгодное мероприятие, но для начала нужно определиться, какое именно поколение вам нужно.
Пять поколений ГБО
Первое поколение
Первое поколение ГБО представляло собой систему с вакуумным управлением. Оборудование было оснащено механическим дозатором. Подобные устройства устанавливались на старые карбюраторные двигатели и не представляли особой сложности как в плане конструкции, так и монтажа.
Установка ГБО первого поколения также возможна на авто с инжекторными двигателями. В некоторых модификациях оборудования предполагается эксплуатация электронных редукторов.
Важно! ГБО первого поколения не имеют лямбда-зондов.
К плюсам данного устройства можно причислить:
- низкую стоимость,
- простоту конструкции,
- возможность использования на моторах без обратной связи.
К сожалению, минусы являются куда более значительными. Самым весомым из минусов является несоответствие действующим нормам безопасности. Из-за этого установка данного оборудования не рекомендуется.
Важно! В данной системе устанавливается смеситель газа. В наличии запорный элемент, который является частью запорной камеры.
Второе поколение ГБО
Пожалуй, ГБО 2 поколения, как нельзя лучше демонстрирует пример эволюции технологий в машиностроении. Основное оборудование дополняет электронное дозирующее устройство. Система работает на основе обратной связи. Особую роль в этой связке играет датчик кислорода. К плюсам оборудования причисляют:
- возможность оснащения дозаторами газа,
- соответствие стандарту Евро 1,
- надёжность конструкции.
ГБО второго поколения значительно продвинулось вперёд в сравнении с первым. Сильно выросло соответствие ведущим международным экологическим стандартам. Тем не менее без недостатков обойтись не получилось.
Системы данного толка сильно страдали так называемыми хлопками, которые мешали нормальному вождению. Также ГБО 2 поколения сильно сказывалось на сроке эксплуатации свечей и далеко не в лучшую сторону.
Газы, вырабатываемые оборудованием, имели высокий уровень токсичности. Для лучшего понимания, немного информации о стандарте ЕВРО 1. Он был действителен в 1996 году! И лишь по немногим параметрам приближался ко второму классу.
Установка ГБО 2 поколения осуществляется на авто с инжекторными двигателями. Допускается наличие лямбда-зонда. Также в конструкции есть каталитический нейтрализатор, отвечающий, за отработавшее своё газы.
Лямбда-зонд нужен для того, чтобы посылать сигнал на контроллер. Это позволяет поддерживать нужный состав газовой смеси, который должен меняться в зависимости от режима работы мотора.
Третье поколение ГБО
Это практически идентичная копия предыдущей модели. Главным изменением в ГБО 3 поколения является электронная дозировка подачи топлива. Подобная функция уже была во второй версии. Но здесь она реализована более эффективно. К плюсам системы можно причислить:
- электронный блок питания, отвечающий за вывод отработанного газа;
- наличие лямбда-зонда, а также систем , RPM, TPS, MAP;
- параллельный впрыск;
- электронный блок управления.
У ГБО третьего поколения медленная реакция на изменение режима езды. Также оборудование недостаточно быстро реагирует на корректировку состава сжиженного газа. Самый же главный недостаток заключался в несоответствии стандарту Евро-3.
Четвёртое поколение
После полностью провального третьего поколения ГБО, четвёртая серия вдохнула новую жизнь в оборудование. Здесь впервые был реализован синхронизированный впрыск газа, который обеспечивал максимально эффективное распределение.
ГБО 4 поколения на данный момент считается наиболее рациональной покупкой в странах Восточной Европе. Здесь великолепно реализовано управления форсунками. Именно они отвечают за подачу газа.
Пропан-бутан подаётся на каждый цилиндр. Весь процесс осуществляется под управлением электронного блока. К плюсам системы причисляют:
- Оборудование само определяет, когда нужно переходить с газа на бензин. Как только, газ в баллоне подходит к концу включается перераспределение. Также возможен и обратный процесс.
- ГБО 4 поколения полностью отвечает стандарту Евро-3.
- Хлопки, являющиеся бичом всех предыдущих поколений, наконец-то исчезли.
- Оборудование легко интегрируется с блоками OBDІІ, EOBD.
Важно! Каждая деталь комплекта ГБО 4 поколения унифицирована. Это автоматически исключает возможность ошибки при монтаже.
Инженеры пошли на крайне рискованный ход, создавая данную систему. Они сделали её копией бензинового инжектора. В конструкции каждый цилиндр имеет форсунку. Форсунки подают нужное количество газа для каждого цилиндра.
Работа всей системы контролируется посредством электронного блока управления, который стал точнее в несколько раз. Мало того, новые возможности ЭБУ позволяют контролировать работу двигателя за счёт считывания информации с датчиков.
В разы уменьшилась нагрузка на свечи. Теперь их срок эксплуатации несильно отличим от аналогичного параметра при работе с бензином. Самым же главным достоянием инженеров стало уменьшение расхода газа и сохранение динамики.
Пятое поколение
Эта технология на данный момент является последней в линейке ГБО. Она не разочаровала поклонников экономного использования автомобиля. Теперь оборудование отвечает экологическому стандарту Евро-4.
ГБО 5 поколения предназначено для использования в любых автомобилях с инжекторными двигателями. Мало того, система теперь может работать и с датчиками типа EOBD. К явным плюсам нового оборудования причисляют:
- Газ попадает в цилиндры сразу в жидкой форме.
- В цилиндры пропан-бутан впрыскивают электромагнитные форсунки.
- Инженерам удалось избежать потери мощности, при этом расход газа не сильно повысился.
- Двигатель, работающий от ГБО 5 поколения способен на холодный пуск.
К сожалению, несмотря на очевидные преимущества без недостатков обойтись не получилось. Система крайне чувствительна к пропан-бутану низкого качества. Мало того, из-за сложности конструкции её непросто ремонтировать.
Если сравнить ГБО 4 и ГБО 5, то самым главным отличием будет формат поступления газовой смеси в двигатель. Как было сказано выше, он поступает в жидкой форме. За циркуляцию отвечает газовый насос, находящийся в баллоне.
ГБО 5 поколения интегрируется со штатным контроллером и использует все его системы. Система полностью повторяет бензиновый аналог, чем и объясняется её высокая производительность.
За впрыск отвечает контроллер. Также здесь в наличии функция, позволяющая ГБО свободно переходить с газа на бензин и обратно. В принципе, система весьма хороша, но её щепетильность к качеству бензина не очень подходит для наших реалий.
Итоги
Сравнивая между собой ГБО последних пяти поколений, можно с уверенностью сказать, что третья модификация является полным провалом. Её недостатки и несоответствие экологическому стандарту Евро-3 сильно разочаровали автомобилистов.
Настоящим прорывом стало ГБО 4 поколения. Данная система является идеальным вариантом для стран Восточной Европы. В нём исправлены дефекты всех предыдущих версий и добавлены новые важные функции, позволяющие оборудованию с большей эффективностью выполнять свои задачи.
- Как зарегистрировать самодельный автомобиль
- Как оформить землю под гараж в собственность или взять в аренду
- Китайские квадроциклы – покупать или нет?
- Почему скрипит передняя панель (Торпедо) в машине
10 лучших производителей газового оборудования (ГБО)
Решив поставить газовое оборудование на автомобиль, владелец может значительно сократить расходы на заправку и снизить эксплуатационную стоимость. При этом окупаемость ГБО, в зависимости от фирмы-производителя и пробега может занять до года. Наиболее рациональным и экономически выгодным является установка системы подачи газа 4 поколения, несмотря на большую стоимость, в сравнении с более простым газовым оборудованием.
В обзоре принимают участие лучшие производители, выпускающие ГБО, в том числе и для российского рынка. При составлении рейтинга учитывались технические характеристики выпускаемой продукции разных фирм, а также мнения специалистов по регулировке и ремонту ГБО.
Сравнение указанных производителей
Характеристики разных марок оборудования можно изучить с помощью таблицы.
Бренд | Страна-изготовитель | Год создания | Мировые стандарты качества | Минимальная стоимость (руб.) |
BRC | Италия | 1992 | UNI EN ISO 9001:2008 | 25 000 |
Tomasetto | Италия | 1982 | ECE 67R-01 | 11 800 |
AEB | Италия | 1995 | UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 | 18 000 |
Lovato | Италия | 1957 | ISO 9001 | 13 000 |
Prins | Голландия | 1990 | ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 | 24 500 |
STAG | Польша | 1986 | ISO 9001:2000 | 14 500 |
OMVL | Италия | 1980 | OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 | 14 200 |
SEC | Польша | 1980 | PRMS | 9 800 |
Alpha | Россия | 2006 | — | 9 000 |
Digitronic | Россия | 2004 | — | 14 500 |
Digitronic
Это отечественная компания, которая первой в России начала производить газовое оборудование. Стоимость его вполне приемлемая – в зависимости от комплектации придется заплатить от 15 тысяч до 23, 5 тысяч рублей.
Читайте также: Топ-5 плетеных шнуров для фидерной ловли. Версия 2021 года
Отечественное ГБО DIGITRONIC
Сервисное обслуживание есть практически в каждом городе. Это основной плюс данной марки. Оборудование отличается высоким уровнем безопасности, поскольку перед выпуском тщательно проверяется и проходит несколько уровней тестирования. Основные преимущества:
- простота в настройке;
- увеличение запаса хода автомобиля;
- обеспечение быстрого запуска двигателя.
Установка ГБО Digitronic
Минусы, классические для ГБО – это габариты баллона и общее увеличение массы машины.
Лидеры производства бюджетных комплектов ГБО
DIGITRONIC NORDIC Maxi-2 4 цил. (Тип 30)
Самостоятельными разработками и производством систем ГБО данный отечественный концерн не занимается, а только выполняет сборку систем из разных комплектующих иностранных компаний. Этот способ распространен не только в сфере автомобилестроения, но и во множестве других отраслей. Позволяет выпускать конкурентоспособные изделия по доступным ценам. Оборудование предлагается в виде линейки Digitronic для двигателей TFSI/FSI и агрегатов на базе 4 цилиндров с распределенным впрыском и простой комплектацией.
Киты NORDIC представлены сборкой из следующих комплектующих: OMVL и AEB газовых реек, Dymco форсунок корейского происхождения, 32-битных контроллеров, которые производятся специально для оборудования этой компании, а также Tomasetto редукторы. Именно такой подход позволяет сохранить приемлемую цену и сравнительно высокое качество.
Преимущества:
- Большой модельный ряд;
- Сравнительно низкие цены.
Недостатки:
- Себестоимость комплектующих значительно ниже, чем у китов популярных конкурентов. Отражается на качестве.
SECGAS POWER (4 цилиндра)
Производитель ГБО расположен в Польше и предлагает потребителям собственные сборки с комплектующих ведущих производителей деталей. Главное преимущество компании в том, что каждому доступен выбор состава комплекта по своим предпочтениям: редуктор марки SECGAS типа Super или Standard (собственный) или от бренда Atiker, Poletron, Tomasetto, а газовые форсунки могут быть производства Hana, AEM, Barracuda, OMVL или Valtek.
Каждому клиенту доступно в рамках имеющегося бюджета самостоятельно выбрать оборудование для определенного типа мотора. Примером экономии согласно такому подходу можно назвать установку вместо форсунок Hana английского происхождения итальянского аналога OMVL, цена которого меньше примерно на 4 тыс. руб.
Преимущества:
- Возможность свободной сборки под собственный бюджет и потребности.
Недостатки:
- Бюджетные комплекты состоят из деталей среднего качества.
LPGTech 204
Читайте также: Каким должен быть охотничий нож? Как выбрать? Материал, надежные производители, фото и отзывы
Особенность этой польской компании заключается в сборке оборудования ГБО по весьма приемлемым ценам. Для сравнения можно привести цену Lovato систем для агрегатов с карбюраторами и 4 поколение комплектов от LPGTech. В первую очередь такая разница в стоимости оборудования заставляет сомневаться в качестве комплектующих.
В составе фирменного кита от LPGTech содержатся клапаны и форсунки сомнительного происхождения и Tomasetto редуктор. В случае появления каких-либо неполадок или проблем с работой системы есть возможность замены «слабых» узлов более известными деталями. Главное преимущество – это стоимость в среднем до 12 тыс. руб., что для систем ГБО является в большинстве случаев решающим критерием выбора.
Преимущества:
Недостатки:
- Слабые детали по ЭБУ возможностям;
- Комплектующие дешевые, соответственно среднего или сомнительного качества.
Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
ТОП-10 лучших производителей газового оборудования (ГБО) |
1 | BRC | Увеличивает ресурс двигателя. Хороший запас прочности |
2 | Prins | Лучшее качество оборудования. Экономичность |
3 | AEB | Устойчивая работа на газе плохого качества. Самая безопасная установка |
4 | Tomasetto | Лучший выбор покупателя |
5 | Lovato | Высокое качество за доступную цену |
6 | OMVL | Самое высокотехнологичное оборудование |
7 | STAG | Точные настройки работы системы. Русскоязычное ПО |
8 | ALPHA | Самый эффективный отечественный производитель |
9 | SEC | Лучший ассортимент комплектующих от разных производителей |
10 | Digitronic | Оптимальный выбор надежных компонентов |
Решив поставить газовое оборудование на автомобиль, владелец может значительно сократить расходы на заправку и снизить эксплуатационную стоимость. При этом окупаемость ГБО, в зависимости от фирмы-производителя и пробега может занять до года. Наиболее рациональным и экономически выгодным является установка системы подачи газа 4 поколения, несмотря на большую стоимость, в сравнении с более простым газовым оборудованием.
В обзоре принимают участие лучшие производители, выпускающие ГБО, в том числе и для российского рынка. При составлении рейтинга учитывались технические характеристики выпускаемой продукции разных фирм, а также мнения специалистов по регулировке и ремонту ГБО.
Лидеры производства полных комплектов ГБО
LOVATO EASY FAST SMART 4 EXR KP MAP
Компания с Италии считается одним из основателей газовых систем для автомобилей. Начиная с 1958 года, системы этого бренда поставлялись сразу на конвейерную сборку некоторых марок автомобилей, что существенно повышало надежность систем. Кроме того, именно Lovato является разработчиком мультиклапана для баллонов, которыми оснащалось багажное отделение транспортных средств и повышало безопасность эксплуатации комплекта.
Компанией производятся комплектующие для ГБО, а также полные комплекты для полноценного оборудования автомобилей. Современная линейка продукции представлена всеми ценовыми категориями:
- MINI KIT – недорогая, подходит для моторов на 4 цилиндрах и на карбюраторах;
- EASY FAST D.I. ExR 8 LPG – для двигателей с непосредственным впрыском и 8-цилиндровой системой.
У компании широкая сеть оригинального оборудования, представленная только в РФ 70 официальными сервисами. Есть расширенная сеть поставки комплектующих, которые можно найти в каждом сервисе, специализирующемся на работе с ГБО комплектами.
Преимущества:
- Много вариантов для разных марок автомобилей высококачественных установок;
- Крупная сеть поставки и обслуживания.
Недостатки:
- Стоимость комплектов и их установки.
BRC DIRECT INJECTION
Компания представитель Италии, которая начала разрабатывать и выпускать комплекты ГБО с 70-х годов прошлого века. Концерн поглотил в 2009 году аргентинскую компанию Tomasetto, занимающуюся выпуском популярных в СНГ редукторов. Отличает детали оптимальное соотношение качества и стоимости. На сегодня в арсенале BRC два десятка контрактов OEM, согласно которым оборудование устанавливается на грузовые автомобили MAN и даже на внедорожники Great Wall из восточноазиатских стран. Аналогично лидеру отрасли Lovato, концерном поддерживается развитие сети дооборудования. Сейчас только в России насчитывается свыше 60 официальных представительств бренда.
Читайте также: Топ 10 брендов женской зимней обуви 2019-2020 года
Компания может похвастаться большой линейкой оборудования для автомобилей с непосредственным и прямым впрыском топлива в современных Sequent системах, а также китами для автомобилей на карбюраторах. Выпускаются некоторые модели китов Plug&Drive, которые рассчитаны на определенную марку транспортного средства, поскольку обладают индивидуальной прошивкой для конкретного мотора, что в разы снижает количество работ по монтажу комплекта. Стоимость оборудования высокая за счёт исключительно разработок собственного бренда, что обеспечивает высококачественную работу ГБО систем.
Преимущества:
- Для ряда машин предусмотрена установка bolt-on;
- Комплектующие хорошего качества.
Недостатки:
- Цены сравнительно высокие.
OMVL NEW DREAM-4 OBD (CPR 110 KW)
Замыкает тройку лидеров производителей ГБО еще одна итальянская компания, которая до 65% своей продукции поставляет автомобильным заводам для конвейерной установки на транспортные средства. В РФ комплекты OMVL устанаваливаются с 2010 года на «Газелях», которые комплектуются двухтопливным питанием. Также системы интегрируются на General Motors американского производства и «Форды» австралийского происхождения.
Помимо комплектации бензиновых агрегатов широко используется OMVL оборудование на газовых ЯМЗ-534 моторах. В условиях сурового российского климата используются Saver by OMVL агрегаты, которые были выпущены целой линейкой совместно с отечественной .
Повышение надежности оборудования ГБО достигнуто за счёт применения в системах MTM блоков управления, которые начали применяться итальянцами с 2021 года. это сделано в связи с множеством недочетов, которыми славились предшественники – AEB блоки управления.
В точках распространения в России доступны исключительно комплекты для двигателей инжекторного типа с распределенным впрыском, которые выпускаются под марками Saver и OMVL. Поэтому для современных двигателей с непосредственным впрыском и старых карбюраторных агрегатов оборудование Saver и OMVL не подойдет.
Преимущества:
- Оптимальное соотношение качества к стоимости;
- Адаптивность к условиям климата РФ.
Недостатки:
- Подходят исключительно для двигателей с распределенным впрыском.
Источник http://krutimotor.ru/gbo-metan-ili-propan-chto-luchshe-vybrat/
Источник https://mashintop.ru/articles.php?id=2300
Источник https://market-mobi.ru/sadovaya/gbo-rejting-proizvoditelej.html