Что такое обкатка двигателя и как его обкатать

Содержание

Что такое обкатка двигателя и как его обкатать

Что такое обкатка двигателя и как его обкатать

Когда я покупал новый автомобиль, я не знал, что двигатель желательно обкатывать.

Обкатать двигатель мне помогла небольшая авария, которая случилась еще до того, как я получил номерные знаки на абсолютно новую машину. После этого я ездил какое-то время предельно аккуратно: резко не ускорялся, не тормозил и соблюдал скоростной режим. А в день покупки я проехал около 500 км по загородной трассе в размеренном темпе.

Позже, по рекомендации официального дилера, я прошел нулевое техническое обслуживание и заменил масло на пробеге 1356 км. Все это, как я считаю, помогло мне правильно обкатать новый автомобиль, избежать проблем с повышенным расходом масла и сохранить ресурс мотора.

В этой статье расскажу, что такое обкатка двигателя, какие типы обкатки бывают и как обкатать двигатель на новой машине. Разберу, сколько времени должна длиться обкатка, нужно ли проходить нулевое техобслуживание и какие ошибки могут привести к проблемам с эксплуатацией мотора.

ГДЕ СЛЕДИТЬ ЗА СИТУАЦИЕЙ

Главные новости — в нашем Телеграме

Подпишитесь, чтобы следить за разборами новых законов и анализом финансовой ситуации

Что такое обкатка двигателя

Абсолютно новые детали двигателя на вид гладкие и ровные. Но если рассмотреть их поближе, можно увидеть на них мелкие зазубрины и неровности. В процессе обкатки все они стираются. Самая важная деталь — поршневые кольца, они контактируют со стенками цилиндров. Зазубрины на них должны сточиться, а сами детали — максимально плотно притереться друг к другу.

На производстве для этих целей используют различные технологии притирки деталей. Например, контактную часть кольца делают не прямой, а c небольшим углом. Так самая «выпирающая» часть стирается раньше и кольцо плотно притирается к стенке цилиндра. В некоторых случаях для места контакта колец и стенок поршня могут использовать тончайший слой мягкого металла, который быстро стирается на первых минутах работы двигателя. Но это не означает, что обкатка закончилась и мотор можно использовать на полную мощность.

Три абсолютно новых поршневых кольца на новом поршне: два компрессионных сверху и одно маслосъемное снизу. Фото: Sharomka / Shutterstock

На рынке можно найти обкаточные присадки, которые добавляют в моторное масло или топливо. В описании производители утверждают, что их продукт помогает быстрее и лучше приработать детали, снизить уровень шума, вибрации, расход масла и топлива и увеличить ресурс двигателя. Мы не рекомендуем использовать такие присадки: неизвестно, какая от них на самом деле польза, но навредить они могут.

Также есть обкаточное масло. Говорят, такое когда-то лили на заводе, но сейчас машины сходят с конвейера с рекомендованным маслом: таким же , которое будут заливать на ТО. Обкаточное масло можно применить в двигателе, который прошел капитальный ремонт.

Поршневые кольца должны максимально плотно прилегать к стенкам цилиндров. Детали притираются во время обкатки. Фото: Vladimir Gjorgiev / Shutterstock

Когда нужна обкатка двигателя

На абсолютно новом двигателе, который стоит в абсолютно новой машине. На заводе двигатели проверяют на специальном обкаточном стенде. Некоторые покупатели убеждены, что это и есть обкатка и что новый автомобиль из салона дополнительно обкатывать не нужно. В руководствах по эксплуатации обычно тоже не пишут про обкатку.

Но часть автопроизводителей все же рекомендуют первое время не ездить на повышенных оборотах. Это может положительно повлиять на ресурс мотора и на срок эксплуатации автомобиля.

На двигателе, который прошел капремонт. В таком помимо каких-то особенных работ вроде замены шорт-блока или расточки цилиндров точно заменили основные детали: поршни, поршневые кольца, шатунные вкладыши, маслосъемные колпачки, ремень или цепь ГРМ, прокладки и уплотнители. Поршневым кольцам нужно притереться к стенкам цилиндров точно так же , как на абсолютно новом моторе.

Если не обкатать правильно двигатель после капремонта, это может привести к потере компрессии, повышенному расходу масла и топлива и сокращению срока службы отремонтированного агрегата.

Какие бывают типы обкатки

Холодная обкатка. Среди автовладельцев распространено мнение, что обкатывать новый автомобиль не нужно, ведь он уже прошел обкатку на заводе. Частично они правы: двигатели действительно тестируют еще на заводе. Это и есть холодная обкатка.

Ее делают на специальном обкаточном стенде. Двигатель не запущен, в него не подается топливо. Масло и охлаждающая жидкость уже залиты в двигатель. К коленвалу подключают электромотор, благодаря которому коленвал вращается сначала на низких оборотах и постепенно переходит на более высокие. Этим управляет компьютерная программа для обкатки. Также в процессе участвуют датчики, которые позволяют контролировать состояние агрегата.

Такую обкатку делают, чтобы выявить заводской брак, дефекты и отклонения от нормативов. На этом этапе окончательно регулируют положение деталей, чтобы двигатель прошел проверку, после которой его можно устанавливать на автомобиль. Параллельно детали прирабатываются, но не окончательно. Для этого нужна горячая обкатка.

Горячую обкатку можно проводить на специальном стенде, который способен подавать топливо и отводить отработавшие газы. Так делают на производствах мощных авто, рассчитанных на динамичную езду. Обычные автомобили могут проходить горячую обкатку уже у своего первого владельца — если он посчитал нужным ее провести. Такая обкатка — это несколько коротких циклов, в течение которых двигатель запускают, прогревают и дают ему остыть.

Горячую обкатку на различных оборотах без нагрузки и на холостом ходу делают в основном после капитального ремонта двигателя. После этого этапа можно переходить к горячей обкатке под нагрузкой, то есть на дороге.

Для большинства автомобилей оптимальный диапазон для обкатки — 2000—4000 об/мин. Но из-за того, что мощные и дизельные двигатели способны развивать высокие обороты, универсальный диапазон — средние обороты. При этом не стоит ориентироваться на скорость автомобиля. На этих оборотах она может быть разной — в зависимости от того, какая включена передача.

Во время обкатки не стоит возить прицеп, брать машину на буксир, то есть подвергать детали повышенным нагрузкам. Все переключения передач, ускорения и торможения должны быть плавными.

На первых страницах руководства по эксплуатации Hyundai Creta расписали порядок обкатки автомобиля. Источник: hyundai.ru

Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Обеспечить хорошее напряжение в бортовой сети. Из-за неровностей на новых деталях первые вращения коленчатого вала будут даваться тяжело. Поэтому важно, чтобы аккумулятор был полностью заряжен, а стартер исправно работал. Это важно, потому что капитальный ремонт двигателя — это процедура для автомобилей с серьезным пробегом.

Залить качественное моторное масло. Есть мнение, что для обкатки стоит залить дешевое масло, а как только все закончится — слить его и поменять на хорошее. На самом деле обкатка — это повышенная нагрузка на мотор, поэтому масло должно быть качественным. Для этого подходит специальное обкаточное масло на минеральной основе.

При низкой и даже комнатной температуре масло относительно густое, поэтому двигатель не стоит запускать сразу. Важно подождать некоторое время, чтобы масло окончательно стекло в поддон картера двигателя. Уровень масла должен находиться на максимальной отметке, но не превышать ее. После запуска двигателя часть масла поступает в масляный фильтр и его уровень уменьшается. Не стоит заливать масло в фильтр заранее.

Запустить двигатель и проконтролировать давление масла. Проще всего контролировать рабочее давление по панели приборов. После запуска двигателя загорятся контрольные лампы, в том числе лампа контроля давления масла. Через две-три секунды работы двигателя она должна погаснуть. Если этого не произошло, нужно срочно глушить мотор и разбираться в причинах потери компрессии. Нажимать на педаль газа не стоит: это грозит поломкой двигателя.

Прогреть двигатель. Если с давлением масла все в порядке, нет утечек, то мотор прогревают до рабочей температуры на холостом ходу.

Читать статью  Седан Datsun on-DO – преимущества и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Заглушить двигатель, чтобы он остыл примерно до половины рабочей температуры. Это не даст деталям перегреться от трения и деформироваться.

Повторить несколько циклов прогрева и остывания на холостых оборотах.

Обкатать на высоких оборотах. После завершения всех циклов обкатки на холостых оборотах можно постепенно увеличивать обороты коленчатого вала. Для начала чуть надавите на педаль газа и остановитесь на отметке 1500 оборотов, дайте двигателю поработать в таком режиме две-три минуты. Затем обороты можно увеличить до 2000 и подержать их около пяти минут.

Мотор при этом не должен издавать посторонних звуков и сильно дымиться. Небольшое задымление допустимо, если масло попало на разогретые поверхности двигателя.

Как обкатать двигатель на дороге

Эти советы работают и для новой машины, и для той, которая прошла все процедуры из предыдущей главы.

Не превышать скорость. В период обкатки желательно держать обороты на средних значениях. В городских пробках это невозможно, поэтому в идеальных условиях двигатель лучше обкатать за городом. При этом не стоит монотонно держать одинаковую скорость, например 90 км/ч, или превышать скорость, поднимая обороты до максимума.

Некоторые водители вешают на заднее стекло треугольный знак «80», а иногда дописывают что-то вроде: «Я не тормоз, просто обкатываю двигатель». Такой человек может ехать по трассе со скоростью 80 км/ч без риска вывести из себя других участников движения.

Не перегружать двигатель первые 500 км. Этот период особенно важен для обкатки. Желательно избегать тяжелых условий эксплуатации: холодных запусков, затяжных подъемов. При обкатке нужно исключить поездки с максимальной загрузкой салона и багажника, езду с прицепом и буксировку.

Как долго нужно обкатывать двигатель

Раньше полная обкатка советских автомобилей длилась 5000—10 000 км. Сейчас в автомобилестроении применяют другие технологии и материалы, поэтому современные моторы обкатывают гораздо быстрее: 1000—2000 км достаточно, чтобы детали притерлись.

Некоторые автодилеры рекомендуют пройти нулевое техобслуживание — заменить масло и масляный фильтр — уже на пробеге 2000 км. В период обкатки в масло попадает больше всего металлических микрочастиц, которые забивают масляный фильтр и мешают циркуляции масла. Поэтому нулевое техобслуживание на небольшом пробеге — это не маркетинговый ход, а реальная польза. После этой процедуры можно считать, что минимально необходимая обкатка завершена.

Некоторые владельцы предпочитают беречь свой автомобиль от повышенных нагрузок до 5000—10 000 км. Это не навредит современному двигателю, но необходимости в этом нет.

Последствия неправильной обкатки

Стенки цилиндра могут перегреться, деформироваться и даже треснуть. В последнем случае в мотор, скорее всего, попадет антифриз. Так бывает, если новый или отремонтированный двигатель долго подвергают высокой нагрузке: например, когда стрелка тахометра в красной зоне или машина тащит тяжелый прицеп в гору. На приборной панели при этом не загорится никаких лампочек.

Стенки цилиндра могут получить механические повреждения. Мы писали про неровные края новых поршневых колец: если очень постараться, они могут оставить следы. Компрессионные кольца не будут удерживать газы, а маслосъемное не будет убирать излишки масла, а значит, двигатель начнет его потреблять.

Поршневые кольца не притрутся к стенкам цилиндра. Мощность двигателя упадет, расход топлива и масла увеличится.

Двигатель может заклинить. Придется снова все разбирать, снова покупать запчасти и оплачивать дорогостоящие работы.

Если двигатель начал сильно дымить и издавать посторонние звуки, его лучше сразу заглушить и найти причину. Хотя небольшое задымление при переборке двигателя допустимо. Это связано с тем, что при ремонте двигателя небольшая часть масла могла попасть на детали и при нагреве оно сгорает и дымит.

Запомнить

  1. Первые 1000 км постарайтесь не ездить на слишком высоких оборотах.
  2. Ускоряйтесь и тормозите плавно.
  3. В период обкатки не перегружайте автомобиль, не возите прицеп и не буксируйте другой автомобиль.
  4. Перед каждой поездкой прогревайте двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры.
  5. Монотонная езда на одной передаче с одинаковой скоростью и при одних и тех же оборотах не идет на пользу мотору в период обкатки.
  6. Пробега около 2000 км достаточно, чтобы полностью завершить обкатку современных двигателей.
  7. После 2000 км стоит заменить масло и масляный фильтр.

Тэги: авто Обложка — svetlichniy_igor / Shutterstock

Эдуард Солодин

Эдуард Солодин
Какие еще рекомендации по обкатке двигателя вы знаете?

Загрузка

Такая дремучая статья просто мрак. Результат чтения мануалов и справочников, диванная экспертиза.

Отредактировано

В 2012 году после покупки моей первой машины, Киа Церато, мы с друганами решили, что самые умные и обкатаем ее просто навернув пару кругов по КАДу в Питере. Ведь друганы, «знающие люди», были уверены, что обкатывать надо именно так, проехать пару сотен км на одинаковых оборотах.

Какое было удивление, когда я наконец заглянул в инструкцию к машине и прочитал, что особая обкатка не нужна, но спокойная езда в городском темпе поможет деталям авто прослужить дольше. А долго гнать на одной скорости как раз вредно в первое время.

С машиной всё ок, но для себя уяснил главное — не слушать никаких «знатоков», а просто следовать инструкции от производителя, и всё будет отлично.

AK, 180 тыс без замены масла в АКПП. Идеально все работает. Что я делаю не так? )))

Aleksandr, не приносишь денег в автосервисы ))) Наверное еще и на сход-развал для профилактики не ездишь?

Upgrade, Эт точно. Ни разу тачка в официальном сервисе не была, кроме покраски поржавевшей через год двери багажника (интересно что там в мануале про ржавчину написано?). И как то езжу на самой дешевой российской полусинтетике уже 8 лет. Причем страшное дело лью моторное масло в трансмиссию ))))) кашмар. Там же разные (на самом деле нет) вязкости. Все сломается.

Aleksandr, конечно разные, там же целых 75w90. )))

Дешевая минералка или полусинька Лука теперь не особо то и дешевые ) Остаются Синтек или Волгаойл )

Upgrade, рад, что на ТЖ всё больше понимающих людей (БМВСерёже привет).

Отредактировано

Upgrade, нужно ездить не просто на сход-развал, а вынимать и смазывать развальные болты, а потом заново делать сход-развал. Я так один раз сделал диагностику — сход-развал был в норме. Потом еще 2 года не ездил. Когда приехал, углы уже в красной зоне.

Мастер попытался регулировать — а развальные болты на задней оси закисли. В итоге я попал на 12К — за 6К купил развальные болты и сайленты (2 рычага и 2 сайлента) на заднюю ось, и еще 6К заплатил за замену. Болты выбивали из сайлентов пневмозубилом. Один болт так и не выбили — спилили вместе с рычагом.

Вот вам и сход-развал.

Аптечко, обычная П-образная балка решает этот вопрос )

Современные иномарки давно делают по строгим эко-стандартам, которые подразумевают использование синтетических, а зачастую и маловязких, моторных масел. Моторы собирают, в том числе и после капремонта, с очень точными допусками, поэтому смысла нет лить туда обкаточное масло. Это чистый маркетинг производителей масел. Если, конечно, вы не доверили капиталку «непросыхающему» слесарю «дяде Коле» с волосатыми руками. Необходимо использовать только моторное масло со спецификацией, а лучше допусками, и вязкостью, рекомендованными производителем исключительно вашего авто. А еще современные машины оснащены весьма не дешевыми каталитическими нейтрализаторами, если, конечно, его не «вырезали» во время капиталки — это отдельная история. Поэтому использовать минералку, категорически там не рекомендуется. Максимальная классификация минеральных масел — API SG. Для любого современного авто подходит масло классификации не ниже API SN. Классификация API, если кратко, — стандарт, предъявляющий требования к нагарообразованию и отложениям. Свои классы API есть и для дизелей. Вязкость масла — в зависимости от температуры. В холодное время — 5w30, летом — 5w40. Но, обратите внимание, что на некоторых высокотехнологичных авто есть рекомендация как раз использовать энергоэффективные маловязкие масла — 0w30, 0w20. Какое же моторное масло в каждом конкретном случае использовать, подскажет только инструкция. Что же касается обкатки, то вполне смело можно накатать первые 2500-3000 км на заводском масле. Затем заменить его, и фильтр тоже, на то, в какое вы всей душой уверовали, ну или то, что заливает ваш дилер. Золотая середина моторного масла для средней полосы на круглый год — синтетика 5w30 или 5w40 API SN. Обратите внимание, что «сороковка» больше подходит для отечественных авто, а также «с многотысячном пробегом». Некоторые представители этого масла для иномарки могут быть «густоватыми». Про лабораторные тесты, сравнения, специфику масел можно почитать на форуме «Ойл-клуб» и на других сайтах в интернете. Но истину подскажет только производитель вашей машины.

Читать статью  Как работает двигатель автомобиля – «сердечные» дела вашей машины

Отредактировано

Itsy, ахахаха. Вопрос. Что будет если я залью в двигатель минералку или условную полусинтетику 10-40? Если читать инструкции, то расход масла 1 литр на 1000 км считается нормой )))

Aleksandr, какая минералка, ты что, мотор на ней же моментально вклинит! Хотя с текущими ценами, пройдет какое-то время и минералка снова будет в тренде )

Upgrade, А в ниссан лить жижи ниссан, а если те же самые агрегаты стоят на рено или митсубиши тогда исключительно жижи соответствующих производителей. А расходники типа фильтров или извините пистонов надо покупать тоже только брендовые (реношные стоят раза в три дешевле ниссана). Так в мануале написано.

Aleksandr, ну, там где угар 1 л масла — это «норма», то никакую минералку или полусинтетику как бы совсем не применяют по рекомендации самих же производителей. Ну, а вообще, на такие вопросы с удовольствием отвечают мотористы, выписывая счета от 100 000 рублей за капремонт 😁

Itsy, Как бы речь о том, что то, что пишут в мануалах и то, что считают нормальным производители — это во многом полнейшая ерунда. ЛОЛ )))) лить дорогую синтетику, когда расход масла как на двухтактном движке. Читайте на здоровье мануалы, покупайте новые авто с аварийными двигателями и лейте что хотите ))) Главное людей, далеких от темы, не вводите в заблуждение.

Aleksandr, люди далекие от темы просто приезжают в сервис и отдают ключи приемщику. Остальное их не интересует. И поясните, чем конкретно и кого я ввожу в заблуждение? Не ставил себе такой цели. Вроде, все правильно написано. И почему на новых авто двигатели стали аварийные? И зачем вообще покупать машину за несколько миллионов, если в кармане нет 5000 руб. на канистру масла?

Itsy, ого, крепко. Третий год назло подобным «экспертам» езжу на Евро-5 иномарке на минералке 15W40.

Отредактировано

Пётр, этот как раз тот самый специалист по чтению мануалов, про которых столько слез было пролито, читая бмвсервис ))))

Пётр, скорее назло своей машине. «Экспертам» вообще-то все равно. И выше как бы речь шла о Евро-6 и малообъемных турбомоторах. Это другое…

Последнюю машину покупал в Питере и гнал ее в Москву -вот и обкатка в 700 км :)
Поставил 100 км/ч на круизе (как рекомендомал манагер в салоне) и поехал.

всегда обкатывал, но последне время перешёл на вторичку. там свои проблемки.

Мотоцикл новый обкатывал — сел и влупил 180. Агонь. А еще у меня машина, которая в салоне было «аробной поездкой». Даже следы от букв на стекле после мойки проступали пол года. И знаете, она прекрасно обкатана. Никакого масложора, хорошая динамика, небольшой расход топлива. 8 дет уже. Вот как ее там обкатали?

Обкатка какая-то. что за дичь )) Нет, если в инструкции написано, то ладно.

А если не написано? Помню, купил новенький авто, по инструкции обкатке не подлежит. Мне менеджер-продажник говорит, мол, в двигатель залита полусинтетика (. ) и на первом бесплатном ТО-1000 его лучше заменить. Я еле удержался, чтобы не рассмеяться ей в лицо. Махнул рукой и поехал домой на своем новеньком авто. Полусинтетика. В современный движок. Ага. Где по инструкции написано лить API SM. И в него прямо на производстве захерачили полусинтетику ))) Когда приехал на ТО-1000, мастер осторожненько спросил, не желаю ли сменить масло после обкатки. А нахрена его менять через тыщу км? Вывод простой — все эти обкаточки двигателей 21 века не что иное, как дополнительный источник дохода ОД.

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Расскажем о том, что собой представляет обкатка автомобиля и как правильно обкатывать новый двигатель автомобиля, что при этом стоит помнить. Расскажем о том, что собой представляет обкатка автомобиля и как правильно обкатывать новый двигатель автомобиля, что при этом стоит помнить.

Двигатель автомобиля

Обкатка автомобиля понятие подзабытое ещё со времён СССР. Тогда же в технических книгах указывались правила верной обкатки и количество нужных оборотов. Но это всё в прошлом. Сейчас на улице ХХІ век, а это значит, что автомобильная индустрия не «стоит на месте».

Кратко о самом понятии обкатка

Показатели одометра нового автомобиля

Обкатка автомобиля – это первое передвижение автомобиля, от которого зависит будущая эксплуатация в целом. Поскольку прогресс взял своё, то на сегодняшний день после сборки всего легковика, его детали под капотом поддаются как горячей, так и холодной обкатке. Большинство автолюбителей считает, что горячей и холодной обкатки на производстве даже более чем просто достаточно. Хотя, можно со смелостью сказать, что главной частью автомобиля в этом процессе является не только двигатель.

Обкатывать или нет?

Блок цилиндров без крышки клапанов

Вообще, обкатывать автомобиль после покупки в автосалоне или после капремонта обязательно, так как никто не знает как правильно обкатали автомобиль на заводе. Все его наименьшие элементы должны работать безупречно и как единое целое. Поэтому, если есть возможность обкатать новоиспечённого «железного коня», то желательно это сделать. Старайтесь придерживаться элементарных правил обкатки.

Немного о двигателе и ходовой при обкатке

Прибор для снятия ошибок при обкатке двигателя или поломке автомобиля

Первое правило хорошей работы двигателя – это хорошо «притёртые» детали. Особого внимания требуют поршневые кольца и клапана двигателя. Да и вообще, все остальные элементы не должны оставаться на втором плане при осмотре. Первое время при обкатывании будет ощущение, что двигатель немного туповат, и заявленная мощность вовсе не та. Но со временем после притирания всех деталей мощность вырастет, и он становится резвым и быстро отвечает на педаль газа. Поэтому не что больше не нуждается в обкатке как двигатель автомобиля.

Также не стоит забывать о тормозном механизме во время обкатки. Колодки должны притереться под диски. Если придерживаться этому, то можно добиться эффективности и долгосрочности в работе от колодок и дисков.

Трансмиссия в обкатке и осмотре занимает не последнее место. Даже, невзирая на то, какая коробка передач установлена в автомобиле, механическая или автоматическая. Первые обкатки автомобиля – это своеобразное ознакомление. Во время обкатывания и дальнейшей езды его нужно «чувствовать». Это делается для того, чтоб предотвратить, или же на крайний случай заметить неполадки, от которых никто не застрахован.

Теперь о стиле езды при обкатке

Стиль езды при обкатке двигателя

Первое, что должен запомнить водитель, так это то, что нельзя резко жать на педаль газа, либо же жать на педаль тормоза. Данные действия будут еще больше загружать двигатель. И тем более не нужно ездить внатяжку при обкатке. Перед первыми поездками следует как можно лучше прогревать двигатель, особенно если это холодная и морозная погода. Всё вышеуказанное следует делать на ровных дорогах (лучше всего, если это будет шоссе), а не в час пик и на покорёженных дорогах.

Если на руках оказалась поддержанный автомобиль, и когда километраж показывает на счётчике три-пять тысяч километров, — то это первый признак того, что нужно менять фильтры, моторное масло и провести полный технический осмотр. Но, если при осмотре не было выявлено никаких отклонений и поломок, то можно смело сказать, что автомобиль обкатан.

Что касается подержанных автомобилей, то стоит присматриваться и прислушиваться к двигателю и ходовой во время обкатки, если взяли с незнакомых вам рук. Такой автомобиль куда лучше по своим действующим и техническим характеристикам нежели новый. Двигатель употребляет меньше топлива и масла при эксплуатации нежели полностью новый, быстрей реагирует на педаль газа, но все же лучше чаще посматривать до уровня масла и присматриваться к работе поршневой и клапанов, поэтому и не новый двигатель стоит обкатать по своему.

Читать статью  Замена двигателя – порядок оформления в ГИБДД и всё о сверке номеров мотора

Идеальный процесс обкатки нового автомобиля

Регулировка клапанов двигателя после обкатки

Наиболее важными в обкатке автомобиля являются первые 200 километров работы двигателя. Для обкатки стоит выбирать спокойное и не перегруженное автомобилями место, на тот случай, если автолюбитель обитает в шумном мегаполисе.

Когда автомобиль сдвинулся с места, то именно тогда необходимо следить за оборотами двигателя. При первых обкатках количество оборотов должно быть не больше 2500 об/мин. Процесс обкатки первого теста имеет пять этапов.

Первый этап: первые 50 км водитель должен ехать на автомобиле со скоростью 40-50 км/час, такая обкатка самая главная, так как от нее будет зависеть качество работы двигателя в будущем.

Второй этап: последующие 100 км допускается скорость на спидометре где-то 60/70 км/час.

Третий этап: следующие 100 километров нужно ехать со скоростью примерно 70-80 км/час, не перегружая двигатель большими оборотами.

Четвёртый этап: и снова нужно проехать 100 километров, но уже со скоростью 90 км/час.

Пятый этап: допускается разгон свыше 90 км/час, желательно посматривать на температуру двигателя автомобиля и через небольшое расстояние делать остановки и давать двигателю остыть.

Проверка всех деталей при обкатке

Первый тест пройдено. После первой обкатки автомобиля не стоит откладывать вторую обкатку на долгое время. Для этого нужно при хорошо разогретом двигателе набрать 2500 об/мин, а также изредка увеличивать обороты двигателя до 3000. Если едите по ровной дороге, или же с горы (но никак не на гору), то можно разогнать автомобиль не больше чем 100 км/час и отпустив его на нейтральную передачу дать ему проехать без нагрузки, таким образом, услышите равномерно ли работает двигатель и нет ли никакого стука в ходовой части автомобиля. Последующие 500 километров при обкатке допускается разгон более 100 км/час, но все же, не стоит злоупотреблять положением и давить максимум на спидометре.

В итоге, для идеальной обкатки нового автомобиля потребуется проехать 1500-5000 километров. И, конечно же, заплатить немалую сумму за топливо, но оно того действительно стоит.

Другие элементы, требующие обкатки

Ходовая часть автомобиля при обкатке

Кроме двигателя есть ещё некоторые детали, которые требуют обтирки при хорошей обкатке:

    Ходовая часть. Она в свою очередь состоит из стоек, ступиц, колёс, пружин, подшипников в ступицах, стабилизаторов устойчивости, рычагов подвески и шаровых опор. Эти элементы требуют обкатки, через время нуждаются в осмотре до или после обкатки. Они могут только изнашиваться со временем в период длительной эксплуатации.

В процессе обкатывания «железного друга» нет ничего сложного. Главное помнить основные правила обкатки и, естественно, придерживаться их.

Видео о том, как правильно обкатывать новый автомобиль:

Как правильно обкатывать новый автомобиль и нужно ли это делать

Что такое обкатка двигателя и как его обкатать

За десятилетия технологии обработки металла шагнули вперёд, а роботизированные конвейеры свели погрешности сборки к микронам. Тем не менее, эксперты по-прежнему говорят о том, что водителям нужно правильно обкатывать новые автомобили. Разбираемся, как и зачем это нужно делать.

Смысл процедуры

Что такое обкатка двигателя и как его обкатать

Высокотехнологичные заводы достигли такой точности подгонки деталей, что узлы автомобилей начинают стабильно работать в первые секунды после сборки. Стабильно, но не безупречно. Двигатели, коробки передач, тормозные механизмы, элементы трансмиссии и подвески остаются сложными системами, состоящими из десятков и даже сотен движущихся частей. Малейшие неточности производственного процесса, колебания размеров из-за температурного расширения и воздействие микроскопических твёрдых частиц в смазке приводят к тому, что они начинают притираться и работать с повышенными нагрузками.

Это нормальный процесс в механике. Но притирка может быть опасной, если узел сразу начнёт работать с максимальной отдачей. Ускорится износ, снизится срок службы деталей, проявятся скрытые дефекты. Хуже всего, что вы заметите последствия не сразу — они могут проявиться через тысячи или десятки тысяч километров пробега.

Именно поэтому правильно начинать вождение в щадящем режиме, то есть проводить обкатку нового автомобиля. Она также нужна после капитального ремонта узлов — например, после замены поршневой группы двигателя или валов и подшипников коробки передач.

Общие рекомендации по обкатке автомобилей

Двигатель

Что такое обкатка двигателя и как его обкатать

Чтобы уберечь мотор от повышенного износа, нужно ограничиться первой половиной допустимого диапазона оборотов. К примеру, дизельный Volkswagen Passat может «раскручивать» двигатель до 4000 об/мин, поэтому в период обкатки нужно переключаться до 2000 об/мин. А вот для Porsche 911 GT4 цифры будут совсем другими. Поскольку мотор развивает максимальную мощность при 9000 об/мин, вы можете «крутить» его до 4500 об/мин.

С другой стороны, малые обороты тоже могут быть опасными для нового двигателя. Резко нажав педаль газа в такой момент, вы существенно повышаете нагрузку. Если в этот момент автомобиль начинает подниматься в гору, износ ускоряется многократно. Старайтесь поддерживать обороты выше 1500 об/мин для бензинового двигателя и 1000 об/мин — для дизельного.

Казалось бы, правильно обкатывать двигатель нового автомобиля на холостом ходу или на специальном стенде, поддерживающем постоянные условия движения. Но это неправильно — машина должна поработать в разных режимах, чтобы детали окончательно притёрлись друг к другу. Постарайтесь обеспечить ей смешанный пробег — треть в городских пробках, треть на извилистых дорогах, треть на скоростных трассах.

Механическая коробка передач

Что такое обкатка двигателя и как его обкатать

Главное правило — не дать трансмиссии перегреться! Поэтому избегайте пробуксовок, агрессивного вождения и выездов на бездорожье до окончания обкатки. Нажимайте педаль газа плавно, без ударов. Не допускайте резкого повышения оборотов в момент старта. Полностью выжимайте педаль сцепления перед переключением передач и медленно отпускайте её.

Нагрузка на коробку передач растёт по мере повышения скорости. Поэтому в процессе обкатки автомобиля желательно ограничиться показателем в 80–90 км/ч. Можно превышать его во время обгонов и других манёвров, но постоянно двигаться с высокой скоростью нежелательно.

Автоматическая коробка передач

Чтобы правильно обкатать новый автомобиль с АКПП, постарайтесь свести нагрузки к минимуму. Перед стартом всегда прогревайте рабочую жидкость гидротрансформатора в течение 1–2 минут. Трогайтесь с места плавно, не допуская пробуксовки. Ограничивайте скорость на уровне 80–90 км/ч.

В отличие от «механики», автоматическая трансмиссия плохо переносит езду в городских пробках. Она легко перегревается во время прерывистого движения, что приводит к повышению нагрузок и даже к аварийному отключению узла. Поэтому автомобили с АКПП лучше обкатывать на загородных дорогах и улицах с умеренным трафиком.

Тормозные механизмы

На протяжении первых сотен километров машине противопоказаны резкие удары по педали тормоза. Это ещё одна причина соблюдать жёсткие скоростные ограничения. Обратите внимание — в новом автомобиле тормозные механизмы могут быть «тугими», поэтому замедление нужно планировать заранее.

Подвеска

Правила обкатки здесь предельно просты. Первое — избегайте ям и снижайте скорость на дороге с неровным покрытием. Второе — не перегружайте автомобиль и не перевозите особенно тяжёлых предметов. Тем не менее, вы можете заполнять все посадочные места в салоне.

Продолжительность обкатки

Специалисты спорят о правильном интервале обкатки нового автомобиля — одни утверждают, что она проходит за 1000 км, другие устанавливают порог в 2000 км, а третьи увеличивают его до 5000 км. Поэтому вам стоит руководствоваться рекомендациями производителя, которые указываются в инструкции по эксплуатации. Если их нет, обратитесь к специалистам авторизованного сервисного центра, которые расскажут подробнее о процедуре обкатки новой машины.

Кстати, с ними стоит поговорить и о «нулевом ТО», которое проводят после окончания обкатки. Во время него меняют масло в двигателе и коробке передач. Это нужно, чтобы удалить стружку и твёрдые частицы, образовавшиеся во время притирки деталей. Если нулевого ТО нет в сервисной книжке, задайте вопрос механику. Вполне возможно, что он порекомендует провести дополнительное обслуживание — оно стоит недорого, но значительно увеличивает ресурс работы высоконагруженных узлов.

Правильная обкатка

Первые 2000 километров автомобиль должен пройти в щадящем режиме. Ограничьте скорость движения и обороты двигателя. Трогайтесь с места плавно, старайтесь не перегревать коробку передач и аккуратно нажимайте педаль тормоза. Избегайте перегрузки, уворачивайтесь от ям на дорогах и замедляйтесь перед неровной дорогой. ​

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/obkatka/

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/556-kak-pravilno-obkatyvat-novyy-avtomobil.html

Источник https://www.rolf.ru/blog/pravilnaya_obkatka_novogo_avtomobilya__5_rekomendacii_ot_specialistov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: