К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Содержание

к какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Активная безопасность – свойство автомобиля снижать вероятность столкновения или полностью его предотвращать, когда водитель активными действиями противостоит аварии. Она зависит от компоновочных параметров автомобиля (габарита, веса), его динамичности, управляемости и информативности.

Пассивная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно уже случилось. Пассивную безопасность обеспечивают конструктивные мероприятия:

-Использование безопасных рулевых колонок

-Использование ремней безопасности

-Использование безопасного кузова и других элементов.

Послеаварийная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после столкновения и предотвращать возникновение новых аварий. Сюда входят противопожарные мероприятия, эвакуация пассажиров и водителя из аварийного транспортного средства.

Экологическая безопасность – свойство автомобиля, позволяющее уменьшить вред, наносимый участниками движения окружающей среде в процессе эксплуатации (СО и уровень шума).

2. Активная безопасность.

Активная безопасность – свойство автомобиля снижать вероятность столкновения или полностью его предотвращать, когда водитель активными действиями противостоит аварии. Она зависит от компоновочных параметров автомобиля (габарита, веса), его динамичности, управляемости и информативности.

Высокие показатели активной безопасности достигаются благодаря следующим параметрам:

• Безотказности – стабильной работе всех основных узлов, агрегатов и систем автомобиля.

• Тормозным свойствам. Они должны обладать эффективной степенью реакции, чтобы автомобиль имел максимальную возможность избежать ДТП. Этому способствует специально разработанная антиблокировочная система (АБС), которая корректирует силу торможения каждого колеса и сводит к минимуму их скольжение.

• Тяговым свойствам. За счет тяговой динамики автомобиль может избежать аварии в случае, если торможение и маневрирование уже не возможно. При превышении силы тяги на колесе случается его пробуксовка. Бороться с данным явлением помогает противобуксовочная система (ПБС).

• Устойчивости автомобиля Фактор, позволяющий сохранить прямолинейное движение автомобиля вопреки воздействующим на него силам, провоцирующим занос или опрокидывание при больших скоростях.

• Управляемости автомобиля. Способность транспортного средства реагировать на малейшее действие водителя. При неподвижном рулевом колесе автомобиль должен менять направление движения – это, так называемая, поворачиваемость, которая бывает шинной и креновой. Для облегчения усилий водителя в настоящее время практически во всех автомобилях иностранного производства в базовую комплектацию включаются гидроусилители или электроусилители руля (ГУР, ЭУР)

• Информативности, которая делится на внутреннюю, внешнюю и дополнительную. Внутренняя – обзорность, показания приборов, расположение органов управления – помогает водителю управлять автомобилем. Внешняя – размер и окраска кузова, световая и звуковая сигнализация – обеспечивает нужной информацией других участников движения. Дополнительная информативность – противотуманные фары и другие устройства и характеристики – помогает в экстренных условиях.

• Комфортабельности. Комфортабельность дает возможность длительное время, не уставая, управлять автомобилем. В этом очень помогает оснащение современных автомобилей круиз-контролем, который способен автоматически поддерживать заданную скорость и снижать ее, в случае необходимости. Удобные для водителя и пассажиров сиденья, регулировка их по высоте, наклону спинки, расстоянию до рулевой колонки, возможность отрегулировать расположение самой рулевой колонки также играют непоследнюю роль.

3.Пассивная безопасность. Ее виды.

Пассивная безопасность — конструктивные мероприятия, направленные на сведение к минимуму вероятности ранений человека при ДТП. Она подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя достигается исключением на внешней поверхности кузова острых углов, выступающих ручек и т.д. Для повышения уровня внутренней безопасности используются следующие конструктивные решения:

ü конструкция кузова, обеспечивающая приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохранение пространства пассажирского салона после деформации кузова;

ü ремни безопасности, без использования которых смертельные исходы в результате аварии возможны уже при скорости 20 км/ч. Применение ремней повышает этот порог до 95 км/ч;

ü надувные подушки безопасности — аэрбеки. Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т. д.).

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Пятница, 29.10.2021, 05:03

Конструктивная и эксплуатационная безопасность автотранспортных средств

Факторы риска причинения вреда здоровью АТС

В действующем с 2002 г. Федеральном законе «О техническом регулировании» № 184-ФЗ введено законодательно понятие безо­пасности продукции, процессов производства, перевозок и т. д., как состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, свя- зонный с причинением вреда, в частности, жизни и здоровью граж­дан, имуществу, окружающей среде. Величину риска принято оце­нивать вероятностью (или частотой) воздействия фактора риска, рассматриваемого как случайное событие.

В течение жизненного цикла автомобиль может иметь, или на­ходиться в различных состояниях, при которых вероятно возник­новение факторов риска причинения вреда. К таким факторам рис­ка можно отнести, в частности, несовершенство конструкции и от­каз автомобиля, ошибку водителя и неосторожность пешехода, дорожно-транспортное происшествие (ДТП), загрязнение окружа­ющей среды отработавшими газами и мелкодисперсными частица­ми, шумовое излучение и вибрацию, вторичные ресурсы и отходы.

Для удобства изучения все факторы риска условно делят по источнику их возникновения на четыре взаимозависимые группы: человек, автомобиль, дорога, среда (ЧАДС). Объединение этих частей в единую систему ЧАДС позволяет оптимизировать безо­пасность АТС в комплексе и обеспечивать взаимное соответствие отдельных элементов автомобиля. Вместе с тем необходимо вни­мательно изучать и совершенствовать каждый элемент системы, добиваясь максимального соответствия его требованиям безопас- но-сти во взаимосвязи с остальными элементами.

Причиной появления факторов риска часто является несоот­ветствие одного из элементов системы ЧАДС требованиям безо­пасности. Многие происшествия возникают вследствие того, что требования дорожной обстановки выше возможностей человече­ского организма или конструкции транспортного средства. Воздей­ствие на водителя нештатных нагрузок, вызванных несовершенст­вом конструкции автомобиля или его неудовлетворительным тех­ническим состоянием, может серьезно затруднить управление автомобилем, а при ДТП привести к гибели водителя, пассажира, пешехода. В неблагоприятных условиях окружающей среды отра­ботавшие газы, отходы автосервиса могут ухудшить состояние здоровья, способствовать заболеванию или снижению работоспо­собности.

Из четырех элементов ЧАДС наибольшей потенциальной опасностью обладает транспортный поток, состоящий из большого количества разнообразных АТС (созданных для передвижения с большой скоростью, потребляющих значительный объем ресурсов) и выделяющий вредные вещества. Одним из направлений решения проблемы риска негативного воздействия является использование АТС, конструкция которых полностью соответствует требованиям безопасности. Основную долю (более 80 %) в транспортном потоке

составляют автомобили. Поэтому конструктивную безопасность следует изучать в первую очередь применительно к автомобилю. У других АТС целесообразно рассматривают лишь специфиче­ские особенности, влияющие на безопасность.

к какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Рис. № 1. Системы обеспечения безопасности комплекса ЧАДС

Конструктивная безопасность (безопасность конструкции АТС) обеспечивается как при проектировании и создании новых моделей АТС, так и при производстве АТС. Перед началом проек­тирования изучаются имеющиеся законодательные акты (законы, ведомственные постановления, ПДД, требования к дорогам, топли- вам, системы сертификации и т. д.). Затем определяется объем нор­мативов, которым должна соответствовать разработанная модель. Основные нормативные документы:

Перед началом производства АТС предприятие-изготовитель должно получить сертификат, который является одним из основ­ных документов при регистрации каждого автомобиля в органах ГИБДД.

При производстве АТС контроль осуществляется за счет функ­ционирования на заводе-изготовителе системы качества и проведе­нием представителями органа по сертификации регулярных ин­спекций уровня обеспечения качества выпускаемой сертифициро­ванной продукции на заводе.

Конструктивная безопасность автомобиля является сложным свойством. Учитывая разнообразие источников возникновения факторов риска причинения вреда, конструктивную безопасность принято в принципе разделять на активную, пассивную, послеава- рийную и экологическую. Повышение уровня активной и пассив­ной безопасности ТС, прежде всего, за счет усиления требований к разработке и установке на ТС конструктивных элементов, обес­печивающих защиту жизни и здоровья участников дорожного дви­жения, предусмотрено Федеральной целевой программой «Повы­шение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.».

Эффективность ПБ во многом зависит от наличия удерживаю­щих средств: специальных и квазизащитных.

В большинстве случаев провести четкую границу между тре­бованиями ПБ и ПаБ не всегда возможно. Так, например, замки ав­томобильных дверей должны выдерживать большие перегрузки, не открываясь, чтобы предотвратить выпадение пассажиров при ДТП (ПБ). Вместе с тем, они не должны заклиниваться и препят­ствовать эвакуации пострадавших из автомобиля (ПаБ). В этом случае послеаварийную безопасность следует рассматривать в со­ставе пассивной безопасности ТС.

Взаимосвязь видов конструктивной безопасности автомобиля и системы обеспечения безопасности комплекса ЧАДС

Рассмотренные виды конструктивной безопасности автомоби­ля взаимосвязаны, влияют один на другой, как в плане повышения уровня вида безопасности, так и его возможного снижения при удовлетворении приоритетных требований. Указанные выше свой­ства, определяющие конструктивную безопасность, рассматрива­ются изолированно один от другого, однако это делается лишь для простоты их изучения.

Поэтому в общем случае БДЦ целесообразно рассматривать как результат взаимодействия систем обеспечения активной (САБ), пассивной (СПБ) и послеаварийной (СПАБ) безопасности ком­плекса ЧАДС. Это позволяет эффективно изучать взаимодействие систем по вертикали и горизонтали (рис. № 2.).

к какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Рис. № 2. Системы обеспечения безопасности комплекса ЧАДС

Конструктивная безопасность является качеством автомобиля. Активная, пассивная и послеаварийная безопасность являются обобщающими (комплексными) свойствами, обусловливающими его (автомобиля) способность удовлетворять принятым нормати­вам по БДД.

Наиболее четко взаимосвязь и взаимовлияние видов конструк­тивной безопасности проявляется при ДТП. В каждом ДТП услов­но можно выделить три фазы: начальную, кульминационную и ко­нечную. Продолжительность ДТП составляет от долей секунд до нескольких минут и все три фазы неразрывно связаны между собой.

Начальная фаза ДТП характеризуется условиями движения ав­томобилей и других участников движения перед их взаимодейст­вием с объектами соударения. Включает нештатную и аварийную ситуации. Под нештатной ситуацией (обстановкой) принимают та­кую дорожную ситуацию (обстановку), при которой участники движения могут принять меры по предотвращению ДТП. Если эти меры не приняты или оказались неэффективными, то обстановка переходит в аварийную. Аварийной ситуацией называют такую до­рожную ситуацию, при которой участники движения не распола­гают технической возможностью предотвратить ДТП.

Кульминационная фаза ДТП характеризуется взаимодействием автомобиля с объектом соударения.

Конечная фаза следует за кульминационной, и ее окончание совпадает с прекращением динамического и любого другого воз­действия (например, пожара) на автомобиль.

Читать статью  Активная и пассивная безопасность автомобиля: что это такое, назначение, компоненты

Требования ЭБ автомобиля должны обеспечиваться во всех фазах ДТП. Розлив ГСМ характерное проявление снижения ЭБ ав­томобиля при ДТП.

Взаимосвязь различных видов безопасности и противоречи­вость требований, предъявляемых к конструкции автомобиля, вынуждают конструкторов и эксплуатационников принимать ком­промиссные решения. При этом неизбежно ухудшаются одни свой­ства, менее существенные для автомобиля данного типа, и улуч­шаются другие, имеющие большее значение.

к какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Рис. № 3. Обеспечение безопасности комплекса ЧАДС в условиях ДТП

Эксплуатационная безопасность АТС

Безопасность неисправного автомобиля снижается. По стати­стике значительное число ДТП с тяжелыми последствиями связано с неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств. Б. А. Ройтман приводит данные Института общественной безопасности США: неисправности автомобиля стали причиной 4- 5 % происшествий (с вероятностью 100 %), 9-13 % происшествий (с вероятностью не менее 80 %), 15-25 % происшествий (с вероят­ностью менее 80 %). По данным НИЦ ГИБДД МВД России ава­рийность из-за неудовлетворительного технического состояния ав­томобилей в РФ доля происшествий может достигать до 15%. Для этой группы характерны ДТП из-за неисправности тормозных сис­тем (40-50 %), внешних световых приборов и устройств обзорно­сти дороги (25-30 %) и состояния шин (5-10 %). Основными поло­жениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обя­занностям должностных лиц по обеспечению безопасности до­рожного движения установлен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Обеспечение безопасности при эксплуатации АТС (эксплуата­ционная безопасность) на первом этапе осуществляется при допус­ке к эксплуатации (регистрации АТС в органах ГИБДД), когда проверяется наличие сертификата, а также может ограничиваться допуск к эксплуатации автомобилей с большим сроком эксплуата­ции (5 или 10 лет); автомобилей, не предназначенных для право­стороннего движения и т. д. Система поддержания безопасного технического состояния АТС, осуществляется эксплуатирующей организацией (или собственником), а результаты ее функциониро­вания контролируются при проведении государственных техниче­ских осмотров.

Для обеспечения возможности проведения грамотной эксплуа­тации автомобиля с учетом требований безопасности проводит­ся обучение персонала при лицензировании автомобильных пе­ревозок.

Организации, которые выполняют ЕО, ТО и TP, также должны получать сертификаты для обеспечения качественного выполнения этих работ и при наличии минимального необходимого для этого перечня оборудования. Это также повышает уровень безопасности АТС в условиях эксплуатации. Органы ГИБДД должны контроли­ровать использование водителями и пассажирами ремней безопас­ности, шлемов и других средств повышения безопасности.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Конструктивной безопасностью автомобиля называется свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть его последствий и не причинять вреда людям и окружающей среде. Это свойство сложное и связано с другими эксплуатационными свойствами автомобиля (тяговой и тормозной динамичностью, устойчивостью, управляемостью, информативностью). Конструктивную безопасность делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую.

Активная безопасность – это свойство автомобиля снижать вероятность возникновения ДТП или полностью его предотвращать. Оно проявляется в период, когда в опасной дорожной обстановке водитель еще может изменить характер движения автомобиля. Активная безопасность зависит от компоновочных параметров автомобиля (габаритных и весовых), его динамичности, устойчивости, управляемости и информативности.

Пассивная безопасность – это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно все же случилось. Пассивная безопасность проявляется в период, когда водитель, несмотря на принятые меры безопасности, не может изменить характер движения автомобиля и предотвратить дорожно-транспортное происшествие (кульминационная фаза ДТП).

Послеаварийная безопасность – это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки и предотвращать возникновение новых аварий (конечная фаза ДТП). Для этого внедряют противопожарные мероприятия, облегчают эвакуацию пассажиров и водителя из аварийного автомобиля.

Экологическая безопасность – это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума.

В действительности все виды безопасности связаны между собой, влияют один на другой, и не всегда можно провести четкую границу между ними. Так, например, хорошая тормозная система, позволяющая остановить автомобиль на коротком расстоянии, повышает вероятность предотвращения ДТП, улучшая активную безопасность автомобиля. Кроме того, чем эффективнее тормозная система, тем большее замедление автомобиля она обеспечивает на том же расстоянии. Следовательно, если даже не удастся предотвратить наезд или столкновение, то вероятная тяжесть последствий ДТП все же будет меньше, т.е. повысится пассивная безопасность. Замки автомобильных дверей должны выдерживать большие перегрузки, не открываясь, чтобы предотвратить выпадение пассажиров при ДТП (пассивная безопасность). Вместе с тем они не должны заклиниваться и препятствовать эвакуации пострадавших из автомобиля (послеаварийная безопасность). Взаимосвязь различных видов безопасности и противоречивость требований, предъявляемых к конструкции автомобиля, вынуждают конструкторов и технологов принимать компромиссные решения. При этом неизбежно ухудшаются одни свойства, менее существенные для автомобиля данного типа, и улучшаются другие, имеющие большее значение.

Правила вождения автомобиля

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.

Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:

1) Активная безопасность;

2) Пассивная безопасность;

3) Послеаварийная безопасность;

4) Экологическая безопасность;

Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.

Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:

1) Разрабатывать и принимать единые рекомендации по требованиям к параметрам транспортных средств и узлам установленных на автомобиле, а также методики по испытанию безопасности транспортных средств.

2) В соответствии с установленным порядком, проводить испытания и проверки узлов, и агрегатов на автомобиле по соответствующей принятой методике, на соответствие нормативным требованиям.

3) По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности:

— тяговые свойства автомобиля;

— тормозные свойства автомобиля;

Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.

Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.

Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:

1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.

2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых частей.

Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:

1) Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.

2) Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.

Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:

Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.

Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.

Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).

Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.

Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность состоит из:

1) Противопожарные мероприятия;

3) Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:

1) Бак располагается дальше от двигателя, сзади;

2) Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;

3) Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;

4) Устанавливают устройства для аварийной эвакуации людей из автомобиля после ДТП;

5) Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:

Конструктивная и эксплуатационная безопасность транспортных средств

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

С учетом опыта экономически развитых стран Европы и разработок Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) в последние годы в Республике Беларусь создана нормативная и законодательно-правовая база государственного регулирования для повышения конструктивной безопасности транспортных средств. Она должна обеспечивать взаимодействие стандартизации в процессе проектирования и постановки продукции на производство, а также сертификации произведенной продукции и единство измерений на всех этапах жизненного цикла транспортного средства. При этом установлены обязательные требования к транспортным средствам, предъявляемые на стадии их проектирования, изготовления, поставки потребителям и допуска к эксплуатации, а также сформирован механизм реализации этих требований в виде системы сертификации транспортных средств.

http://meganorm.ru/Data2/1/4293849/4293849282.files/x040.jpg

Основные требования по конструктивной безопасности регламентированы рядом Правил ЕЭК ООН, принятых в Республике Беларусь в качестве национальных стандартов. При этом предусмотрена сертификация колесных транспортных средств при изготовлении и ввозе на территорию нашей страны. Сертификация транспортных средств стимулирует отечественных производителей к производству продукции, соответствующей по требованиям безопасности мировым стандартам. В то же время она обязывает поставщиков транспортных средств осуществлять ввоз только продукции, имеющей надлежащее качество и эксплуатационные свойства.

К основным факторам, влияющим на техническое состояние транспортных средств, которые находятся в эксплуатации, кроме естественных процессов старения и износа деталей относятся:

  • совершенство конструкции изделий и качество их изготовления
  • качество применяемых эксплуатационных материалов
  • объективные условия эксплуатации (состояние автомобильных дорог, подъездных путей, наличие внешнего воздействия на транспортные средства природно-климатических условий, агрессивных сред и т.п.)
  • субъективные условия эксплуатации (качество и навыки вождения, применяемая система технического обслуживания, ремонта и хранения)
Читать статью  Детейлинг. Основы и значение

В связи с влиянием в процессе эксплуатации указанных объективных и субъективных факторов возникает необходимость установления ряда предельных показателей, при достижении которых транспортное средство следует считать неисправным по условиям безопасности движения.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Кроме того, необходимо установить ряд требований, согласно которым можно осуществлять выходной контроль транспортных средств после выполнения ремонтных и профилактических воздействий.

В целях решения указанных задач во многих странах действуют специальные стандарты, регламентирующие требования по условиям безопасности движения к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. В Республике Беларусь таким стандартом является СТБ 1641-2006, в странах Евросоюза — Директива ЕС 96/96, в России — ГОСТ 51709.

Наряду с бесспорными достоинствами автомобилизации появляется тенденция к увеличению человеческих и материальных потерь вследствие аварий, связанных с транспортными средствами. Автомобиль представляет собой потенциальный источник повышенной опасности для людей, которая резко возросла в последние годы в результате роста мощности двигателей и скорости движения. В связи с этим требования к конструктивной безопасности транспортных средств возрастают. Безопасность транспортного средства подразумевает такие эксплуатационные и динамические качества, которые уменьшают вероятность ДТП, а в случае его возникновения – исключение травм водителя, пассажиров и снижение их последствий.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Конструктивная безопасность транспортного средства включает в себя активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность транспортного средства.

Активная безопасность транспортных средствАктивная безопасность – это свойство транспортного средства предотвращать дорожно-транспортное происшествие (снижать вероятность его возникновения). Активная безопасность проявляется в период, соответствующий начальной фазе дорожно-транспортного происшествия, когда водитель еще в состоянии изменить характер движения транспортного средства (ТС).

Активная безопасность транспортного средства зависит от его конструкции: габаритных и весовых параметров, тяговой и тормозной динамичности, устойчивости и управляемости.

http://meganorm.ru/Data2/1/4293849/4293849282.files/x050.jpg

Конструктивная безопасность является одним из обобщенных свойств ТС. Для количественной характеристики применяют показатели эксплуатационных (минимальный тормозной путь, максимальное замедление, критические скорости по условиям заноса и опрокидывания и т.п.) и других свойств.

Для активной безопасности большое значение имеет его информативность ТС, под которой понимается свойство ТС обеспечивать водителя и других участников дорожного движения необходимой информацией. Водитель в зависимости от конструкции ТС получает информацию об окружающей обстановке, характере его движения, режиме работы его агрегатов и систем. Благодаря информативности ТС другие участники движения имеют возможность определить его тип, скорость и направление движения и прогнозировать на ближайшее время расположение его на дороге и расстояние от других транспортных средств [18].

От оборудования рабочего места водителя, его соответствия требованиям эргономики зависит возможность реализации эксплуатационных свойств, заложенных в конструкции транспортного средства. Необходимость сохранения всех показателей на допустимом уровне в течение всего срока службы является отличительной чертой конструктивной безопасности транспортного средства.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Пассивная безопасность автотранспортных средствПод пассивной безопасностью подразумевается комплекс эксплуатационных свойств транспортного средства, обеспечивающих снижение тяжести последствий ДТП. Пассивная безопасность вступает в действие, если водителю не удалось избежать аварии, и обеспечивает уменьшение инерционных нагрузок на водителя и пассажиров, ограничение перемещения их в кабине, защиту от травм, увечий при ударе, устранение возможности выбрасывания из кабины в момент столкновения.

Различают внутреннюю и внешнюю пассивную безопасность. Под внутренней пассивной безопасностью понимают свойства транспортного средства, снижающие тяжесть последствий ДТП для водителя и пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Внешняя пассивная безопасность – свойства транспортного средства, позволяющие снизить тяжесть последствий для других участников ДТП (пешеходов, водителей и пассажиров других транспортных средств).

Иногда применяют термин, обратный внешней пассивной безопасности, – агрессивность транспортного средства.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

При тяжелых дорожно-транспортных происшествиях (столкновение, наезды на неподвижные препятствия, опрокидывания) сначала деформируются детали машины, т.е. происходит первичный удар. Кинетическая энергия, которой обладает движущееся транспортное средство, тратится на поломку или деформацию деталей. Эффективным средством обеспечения безопасности водителя и пассажиров транспортного средства являются ремни безопасности. Внедрение современных разработок значительно улучшает первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства и степень защиты водителя и пассажиров. Последние разработки включают в себя такие усовершенствования, как регулировка плечевого ремня безопасности, удлинитель ремня безопасности, система управления энергией [18].

Большое внимание уделяется исследованию влияния конструкции и расположению рулевой колонки на безопасность водителя при возникновении ДТП. При хорошо сконструированной и правильно расположенной рулевой колонке опасность травмирования водителя уменьшается на 30…40%. Снижение тяжести последствий ДТП для других участников дорожного движения является неотъемлемой характеристикой современного автомобиля.

Послеаварийная безопасность транспортных средствПослеаварийная безопасность – это свойства транспортного средства снижать тяжесть последствий ДТП.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

К элементам послеаварийной безопасности относятся конструктивные свойства автомобиля, предотвращающие возникновение опасных явлений (пожар, заклинивание дверей), возникающих в результате ДТП. К элементам послеаварийной безопасности можно также отнести средства аварийной сигнализации и связи, средства оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП. Наибольшую опасность для водителя и пассажиров представляет возгорание транспортного средства. Хотя, по данным статистики, вероятность возгорания при ДТП составляет 0,3…1,2%, оно приводит к тяжелейшим последствиям. Требования к пожарной безопасности транспортного средства определены нормативными документами, в которых предусмотрены:

раздельное размещение топливного бака и двигателя, при этом установка топливного бака в задней части транспортного средства в пределах базы предпочтительнее, так как лобовые столкновения и наезды на препятствия отличаются особой тяжестью последствий;

автоматическое отключение бортовых источников энергии; обеспечение пожаробезопасности топливных баков, горловин, топливопроводов;

http://meganorm.ru/Data2/1/4293849/4293849282.files/x044.jpg

наличие устройств аварийной эвакуации (люки в крыше, инструменты в салоне для разбивки стекол); обеспечение бортовыми средствами тушения.

Взаимосвязь различных видов безопасности и противоречивость требований, предъявляемых к конструкции транспортных средств, вынуждают конструкторов и технологов принимать компромиссные решения.

Экологическая безопасность автомобиляЭкологическая безопасность – это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта являются: – выхлопные газы;

– нефтепродукты при их испарении; – пыль;

– продукты истирания шин, тормозных колодок и дисков сцепления, асфальтовых и бетонных покрытий.

http://meganorm.ru/Data2/1/4293849/4293849282.files/x042.jpg

Влияние автомобилизации на окружающую средуЯрким примером неблагоприятного влияния развития производства на окружающую среду может служить автомобилизация. Автомобили оказывают вредное воздействие на природу и человека, так как в отработанных продуктах содержатся опасные для здоровья и окружающей среды компоненты, при движении автомобилей возникает шум.

При дорожно-транспортных происшествиях наносится материальный ущерб (уничтожение и повреждение грузов, транспортных средств и сооружений) и возможны гибель и ранение людей. По данным Всемирной организации здравоохранения на автомобильных дорогах мира ежегодно гибнет (в том числе и от послеаварийных травм) свыше 900 тыс. человек, несколько миллионов становятся калеками, а свыше 10 млн. человек – получает травмы.

Автомобильные дороги и их инфраструктура отняли у человечества свыше 50 миллионов гектаров земли (такова суммарная территория таких стран, как ФРГ и Великобритания). Кроме того, дороги с интенсивным движением создают “разделяющий эффект”, затрудняя связи между объектами и участками живой природы, расположенными по разные стороны дороги. Дорожное строительство нарушает экологическое равновесие в природе вследствие изменения существующего ландшафта; усиления водной и ветровой эрозии; развития геодинамических процессов, например оползней и обвалов; загрязнения окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод материалами и веществами, применяемыми при эксплуатации автомобилей и дороги; неблагоприятного воздействия на существующий растительный и животный мир.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Источником загрязнения и истощения окружающей среды стала как сама трасса, так и её инженерные сооружения, объекты обслуживания, особенно места хранения нефтепродуктов, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, мойки и т.п.

При широком использовании автомобилей все возрастающее количество людей посещает ранее недоступные для них природные комплексы, что приводит к загрязнению отходами территорий, прилегающих к автомобильным дорогам, и других мест. В отдельных городах и их агломерациях под воздействием автомобильного транспорта и других источников загрязнения образовались предельные экологические состояния, что препятствует устойчивому их развитию и требует кардинальных решений по улучшению их коммуникационной инфраструктуры.

Основными мероприятиями по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать: 1) разработку таких конструкций автомобилей, которые меньше загрязняли бы атмосферный воздух токсичными компонентами отработавших газов и создавали бы шум более низкого уровня;

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

2) совершенствование методов ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей с целью снижения концентрации токсичных компонентов в отработавших газах, уровня шума, производимого автомобилями, и загрязнения окружающей среды эксплуатационными материалами;

3) соблюдение при проектировании и строительстве автомобильных дорог, инженерных сооружений, объектов обслуживания таких требований, как вписывание объекта в ландшафт; рациональное сочетание элементов плана и продольного профиля, обеспечивающее постоянство скорости движения автомобиля; защита поверхностных и грунтовых вод от загрязнения; борьба с водной и ветровой эрозией; предотвращение оползней и обвалов; сохранение животного и растительного мира; сокращение площадей, отводимых под строительство; защита зданий и сооружений вблизи дороги от вибраций; борьба с транспортным шумом и загрязнением воздуха; применение методов и технологии строительства, приносящих наименьший ущерб окружающей среде;

4) использование средств и методов организации и регулирования движения, обеспечивающих оптимальные режимы движения и характеристики транспортных потоков, сокращение остановок у светофоров, числа переключения передач и времени работы двигателей на неустановившихся режимах.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

None – выхлопные газы;

– нефтепродукты при их испарении; – пыль;

– продукты истирания шин, тормозных колодок и дисков сцепления, асфальтовых и бетонных покрытий;

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Page 2

Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы. Подвижной состав служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ – перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций.

Подвижной состав автомобильного транспорта очень разнообразен. Подвижной состав классифицируют по назначению и проходимости. Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный – только определенных транспортных перевозок, а специальный – для производства разнообразных нетранспортных работ.

Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы. Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2до 8 чел.).

http://meganorm.ru/Data2/1/4293849/4293849282.files/x054.jpg

Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров определенных категорий. К специализированным относятся автомобили «скорой помощи», такси.

Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили [16].

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобусами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитарные, туристические и школьные автобусы.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Грузовой подвижной состав служит для перевозки грузов различных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы.

Читать статью  Где самое безопасное место в машине для ребенка

Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, -цистерны, -фургоны, -рефрижераторы, -самопогрузчики.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Специальные грузовые автомобили предназначены для выполнения разнообразных нетранспортных работ и операций. К специальным грузовым автомобилям относятся автомобили-мастерские, -краны, -вышки, -компрессоры, -бетономешалки, а также автомобили коммунальных служб (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные) и пожарные автомобили.

Автопоезда позволяют увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда разделяются на прицепные, седельные и роспуски.

Прицепной автопоезд состоит из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов. Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Автопоезда-роспуски состоят из грузового автомобиля и прицепа-роспуска. Прицепной подвижной состав включает в себя прицепы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.

Проходимость подвижного состава (способность двигаться по плохим дорогам и вне дорог) различна в зависимости от его типа и назначения. В основу подразделения подвижного состава по проходимости положена колесная формула, выражающая цифровым индексом общее число колес автомобиля и число ведущих колес.

Автомобили ограниченной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.

http://meganorm.ru/Data2/1/4293849/4293849282.files/x034.jpg

Автомобили повышенной проходимости предназначены главным образом для сельской местности. Их можно эксплуатировать как на грунтовых дорогах, так и на дорогах с твердым покрытием. Автомобили высокой проходимости способны преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия.

В настоящеевремя действуют более 50 стандартов по конструктивной безопасности АТС. Особую роль занимают требования к рабочему мету водителя, определяющие не только условия его безопасной работы, но и те условия, которые обеспечивают нормальный режим его труда (отопление, вентиляция, комфорт и т.п.).

Конструктивную безопасность подразделяют на активную пассивную, послеаварийную и экологическую.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Активная безопасность – комплекс конструктивных качеств АТС, позволяющих водителю предотвратить ДТП в начальной стадии. К ним относят: тормозные свойства, управляемость, устойчивость, тягово-скоростные свойства, информативность (световые и звуковые приборы).

Особенности основных свойств АТС, обеспечивающих активную безопасность, конструктивные элементы обеспечения этой безопасности, изучаются в курсах «Эксплуатационные свойства автомобиля» и «Конструктивная безопасность автомобиля». Пассивная безопасность АТС характеризует его способность обеспечить защиту человека при ДТП. Различают внутреннюю, пассивную безопасность, направленную на водителя и пассажиров и внешнюю, направленную на пешеходов.

Принцип действия средств пассивной безопасности в основном состоит в уменьшении динамической нагрузки на тело человека в процессе столкновения или опрокидывания, что обеспечивается некоторой растяжкой времени действия нагрузки, за счет деформации элементов пассивной безопасности. Это и ограничение перемещения людей внутри кузова, закрепление в нем предметов и элементов, увеличивающих ударно-прочностные свойства кузова и т.п.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

В основном средства пассивной безопасности входят в конструкцию АТС и срабатывают автоматически, но есть и отдельно включаемые (нарощенный передний борт, например). Они сохраняют свою работоспособность обычно на весь срок службы АТС. Суть послеаварийной безопасности в обеспечении выхода людей после аварии за счет конструкции дверей, окон, запасных выходов, а также средств сигнализации и пожаротушения.

Экологическая безопасность АТС связана в первую очередь с ограничением вредных выбросов двигателей, поскольку основными видами топлива на автомобилях являются продукты переработки нефти, которые при сгорании образуют вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу в огромных количествах, а также с уровнем шума, создаваемого при движении автомобиля.

Ведущие производители автомобилей стремятся обеспечить снижение вредных выбросов (установка разного рода нейтрализаторов, применение электронных систем, обеспечивающих более полное и качественное сгорание). На это направлена также политика основных международных органов в этой области (введение более строгих норм выбросов Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4). Соответственно в этом направлении конструкция автомобиля также постоянно совершенствуется и в России.

К какому виду конструктивной безопасности относятся динамические свойства транспортного средства пдд

Предыдущая55565758596061626364656667686970Следующая

Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 1599; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий. Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов: 1) Активная безопасность 2) Пассивная безопасность 3) Послеаварийная безопасность 4) Экологическая безопасность Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств. Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны: 1) Разрабатывать и принимать единые рекомендации по требованиям к параметрам транспортных средств и узлам установленных на автомобиле, а также методики по испытанию безопасности транспортных средств. 2) В соответствии с установленным порядком, проводить испытания и проверки узлов, и агрегатов на автомобиле по соответствующей принятой методике, на соответствие нормативным требованиям. 3) По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий). Свойства активной безопасности – тяговые свойства автомобиля; – тормозные свойства автомобиля; – устойчивость автомобиля; – управляемость автомобиля; – проходимость автомобиля; – информативность; – обитаемость. Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП. Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней. Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля: 1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму. 2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых частей. Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля: 1) Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении. 2) Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля. Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю. Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной. Для обеспечения внутренней безопасностипринимаются следующие меры: – Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя. – Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров. – Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки). – Отсутствие травмоопасных элементов в салоне. – Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства – это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность. Послеаварийная безопасность состоит из: 1) Противопожарные мероприятия; 2) Эвакуация людей; 3) Аварийная сигнализация. Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации. Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил: 1) Бак располагается дальше от двигателя, сзади; 2) Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП; 3) Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов; 4) Устанавливают устройства для аварийной эвакуации людей из автомобиля после ДТП; 5) Установка огнетушителей. ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ? Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду. Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей: 1) Потеря полезной площади Земли; 2) Загрязнение атмосферы; 3) Использование природных ресурсов; 4) Шум и вибрация; 5) Уничтожение флоры и фауны; 6) Радиопомехи.

Безопасность автомобиля: жизненно важный параметр

Безопасность автомобиля – это не только залог сохранения вашей жизни, но и немаловажный фактор в обеспечении общей безопасности всех участников движения: от водителей до пешеходов.

Содержание статьи

Безопасность автомобиля: жизненно важный параметр

  • Безопасность автомобиля: жизненно важный параметр
  • Где в автомобиле самое безопасное
  • Почему Volvo V40 признано самым безопасным автомобилем

Что есть безопасность автомобиля и почему нельзя игнорировать это понятие

Уровень безопасности автомобиля – это, прежде всего, отношение технического состояния к степени износостойкости жизненно-важных механизмов устройства, таких как, к примеру, как рулевое управление или тормозная система.

От того, насколько исправно работает автомобиль и какова вероятность неожиданной поломки, зависит не только жизнь водителя, но и жизни всех участников движения, поскольку любая непредвиденная поломка может привести к фатальным последствиям. Поэтому игнорировать такое понятие, как безопасность авто, ни в коем случае нельзя.

Главными виновниками практически всех ДТП принято считать почему-то именно водителей, хотя далеко не каждый аварийный случай на дорогах является следствием неаккуратного или невнимательного вождения. На фоне повышенного внимания к водителям и их опыту, стажу и общим навыкам такой немаловажный фактор, как безопасность автомобиля, совершенно затерялся.

Халатное и несерьезное отношение к техническому состоянию авто проявляется не только со стороны участников движения и правоохранительных органов, но и со стороны самих водителей. Хотя именно они, казалось бы, должны в первую очередь думать о безопасности, ведь речь идет, прежде всего, об их жизни.

Активная и пассивная безопасность автомобиля

Безопасность автомобиля принято разделять на активную и пассивную. Пассивная безопасность подразумевает собой степень готовности автомобиля к последствиям ДТП. Сюда можно отнести наличие и работоспособность подушек безопасности, прочность стекол и кузова автомобиля и другие параметры, которые помогут сохранить жизнь при аварии. Активная безопасность – понятие другого уровня, в котором рассматриваются не последствия аварии, а возможность ее возникновения. То есть во внимание берется то, насколько аварийно опасен автомобиль.

Если говорить о важности безопасности автомобиля в рамках сохранения жизни, то во внимание следует брать как активную, так и пассивную безопасность. Различие их лишь в том, что активно безопасный автомобиль поможет сохранить жизнь путем ограждения водителя от ДТП, а пассивно безопасный – путем «перестраховки» на случай аварии. Конечно, лучше, когда автомобиль безопасен со всех сторон и по всем параметрам, поэтому при выборе новой машины следует думать не только о ее внешних достоинствах, мощности и выносливости, но и главном жизненно важном параметре – безопасности.

Источник https://wspitaly.ru/zapchasti/k-kakomu-vidu-konstruktivnoy-bezopasnosti-otnosyatsya-dinamicheskie-svoystva-transportnogo-sredstva-pdd

Источник https://znayavto.ru/drugoe/konstruktivnaya-i-ekspluatatsionnaya-bezopasnost-transportnyh-sredstv/

Источник https://www.kakprosto.ru/kak-850572-bezopasnost-avtomobilya-zhiznenno-vazhnyy-parametr

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: