Можно ли завести машину с толкача (и почему это нельзя сделать на «автомате»)

Содержание

Можно ли завести машину с толкача (и почему это нельзя сделать на «автомате»)

Как запустить автомобиль с толкача: описание процесса и нюансы

Можно ли завести машину с толкача (и почему это нельзя сделать на «автомате»)

Завести автомобиль с толкача – для многих автомобилистов сегодня это потерянное искусство. А ведь не так давно каждый уважающий себя автовладелец знал, как запустить мотор без использования стартера. Зачем это было нужно?

Просто раньше водители в основном могли положиться лишь на себя, свои знания и умения. Нередко помощь на дороге либо приходилось ждать слишком долго, либо был вариант ее не дождаться вовсе. Скажем, на каких-нибудь отдаленных дорогах севера нашей необъятной родины (мобильников не было или они только начинали появляться) как вызвать подмогу? Отвечаем: никак нельзя было вызвать, только попутку ловить и надеяться, что коллега по баранке не бросит в беде…

Но даже в наш продвинутый XXI век , с постоянно находящимися под рукой телефонами и дорожными сервисами, предоставляющими услуги эвакуации и мобильных ремонток, автомобилистам было бы неплохо знать секреты запуска двигателя без помощи стартера. Ведь ситуации в дороге бывают разные, и уж лучше иметь альтернативный вариант, чем полагаться на чужую добродетель.

Что такое запуск с толкача?

Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, вам нужно четыре вещи: искра, воздух, топливо и сжатие. Сейчас все эти параметры контролируются бортовым компьютером, но раньше, на старых автомобилях, искра и подача топлива были механически связаны с вращением двигателя. Но даже на новых автомобилях с электрическими топливными насосами и системами зажигания без распределителей вы не сможете запустить двигатель сразу, не задав ему импульс вращения, чтобы создать сжатие.

Автомобили используют стартер для создания начального вращения коленчатого вала. Стартер, показанный выше, зацепляет зубчатый венец маховика двигателя, начиная вращать его и, соответственно, приводя в движение коленчатый вал, с которым он скреплен. Коленчатый вал подсоединен к шатунам, которые объединены в кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Итого: приводимый во вращение маховик начинает вращать коленчатый вал, который приводит в возвратно-поступательное движение шатуны и их поршни, создавая сжатие и позволяя двигателю «дышать», впуская воздух и подавая смесь и выбрасывая в атмосферу отработавшие газы.

Можно ли завести машину с толкача (и почему это нельзя сделать на «автомате»)

Но двигателю ровным счетом все равно, будет ли КШМ вращать стартер или какая-нибудь другая сила (например, вывесев ведущее колесо и сделав так, как описано в данном материале: Как завести автомобиль с помощью веревки). Теоретически, даже можно использовать старый добрый кривой стартер, если бы можно было его безопасно прикрепить к шкиву коленчатого вала. Или, если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, вы можете просто использовать вращение колес и инерцию движущегося авто, чтобы точно так же завести двигатель, не прибегая к электрическому пускачу.

Как запустить двигатель с толкача?

Можно ли завести машину с толкача (и почему это нельзя сделать на «автомате»)

Вот основные шаги, необходимые для быстрого альтернативного запуска автомобиля:

1. Нажмите педаль тормоза (если машина стоит на склоне, который нужен ей для разгона). Если автомобиль старый, карбюраторный, обогатите смесь, нажав пару раз на педаль газа. Отключите все дополнительные потребители энергии, если есть. Чтобы вращению двигателя ничего не мешало.

Важно! Если на автомобиле разрядился аккумулятор и двигатель стоит инжекторный (то есть с электронным впрыском), то завести такой автомобиль не получится вовсе: просто не сработают форсунки и топливо не попадет в камеру сгорания. Инжекторные моторы можно запустить только с заряженным аккумулятором.

Видео взято с YouTube-канала «Михаил Автоинструктор»

2. Поверните ключ в положение «Вкл», тем самым включив зажигание.

3. Правая нога остается на педали тормоза. Левой ногой выжмите сцепление и включите передачу.*

*Обратите внимание, что, если вы стоите на склоне, нужно быть готовым крепко удерживать педаль тормоза, так как усилитель тормозов в этот момент не будет работать при выключенном двигателе.

Еще одно замечание: если склон идет в сторону кормы (то есть вы покатитесь назад), конечно, нужно включить заднюю передачу (но так заводить автомобиль не советуем – это может очень сильно дезориентировать и, возможно, спровоцировать ДТП).

А вот если вы собираетесь катиться вперед, выбирайте передачу, основываясь на том, до какой скорости, как вы считаете, успеет разогнаться автомобиль, но обычно включают вторую передачу. Хотя если склон не очень крутой или вас толкает не очень сильный помощник (об этом способе чуть ниже), то есть скорость будет невелика, то можно попробовать воткнуть и первую передачу.

4. Отпустите стояночный тормоз.

5. Теперь с левой ногой на сцеплении поднимите правую ногу и позвольте автомобилю начать съезжать вниз по склону. Точно такой же алгоритм применяется в тех случаях, когда машину толкают помощники на ровной дороге. Только разгоняться вы будете медленнее и скорость может быть не очень высокой, особенно если приходится толкать машину на проселочной дороге.

Читать статью  Как правильно ездить на автомате: рекомендации для начинающих водителей

6. Как только автомобиль разогнался, быстро (но при этом без рывка) снимите ногу с педали сцепления, при этом добавив газа. Крутящий момент от колес передастся на трансмиссию, приведет во вращение двигатель, и машина должна будет завестись.

7. Далее быстро выжмите сцепление и остановитесь. Тормозите аккуратно, если вас толкают ваши друзья. Нажмете слишком резко на тормоз – они могут влететь вам в заднее стекло.
Вот и вся операция по заводу мотора. Довольно просто.

Рассмотрим принцип работы завода с толкача с технической точки зрения

Можно ли завести машину с толкача (и почему это нельзя сделать на «автомате»)

Вместо того чтобы полагаться на электромотор стартера для вращения маховика, кустарный способ запуска двигателя автомобиля использует крутящий момент, генерируемый трением между шинами и асфальтом, которые, в свою очередь, начинают вращать полуоси; они передают крутящий момент через дифференциал (дифференциалы), перебрасывают крутящий момент на трансмиссию, которая подключена к маховику двигателя через диск сцепления… в итоге чего происходит запуск мотора.

В пример того, как все устроено и работает, приведем полноприводный автомобиль (внедорожник).
Вращение колес приводит к вращению полуоси в заднем мосту, которая вращает ведущую шестерню дифференциала, крутящий момент переход на вращение карданного вала.

Можно ли завести машину с толкача (и почему это нельзя сделать на «автомате»)

Карданный вал вращает раздаточную коробку, которая в свою очередь крепится болтами к трансмиссии. Раздатка начинает крутить вторичный вал коробки передач.

Трансмиссия, когда она включена (педаль сцепления отпущена), передает крутящий момент на входной вал и через диск сцепления на маховик двигателя, проворачивая КШМ.

Можно ли завести машину с толкача (и почему это нельзя сделать на «автомате»)

Почему вы не сможете завести машину с «автоматом»?

Если говорить кратко, то к невозможности произвести запуск автомобиля с автоматической трансмиссией приводит ряд технических нюансов. В частности, зависимость автоматики от давления жидкости для включения передач и использование гидравлической муфты вместо сцепления делает запуск двигателя практически невозможным.

Здесь стоит сделать уточнение: речь идет именно о попытке запуска мотора с толкача или с горки. В случае разгона авто на буксире двигатель можно будет запустить и через автоматическую КПП (по крайней мере, в теории, споры на этот счет в Интернете идут до сих пор: можно или нельзя так делать, выйдет из строя АКПП после такого запуска или нет?). В теории, для этого нужно будет прогреть АКПП , проехав несколько минут, для того чтобы в коробке образовалось требуемое давление.

Гидротрансформатор АКПП – гидравлическое устройство, служащее для преобразования (изменения) крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

То есть если на механической КПП с обычным сцеплением, когда сцепление включено, трансмиссия жестко соединяет все части технической мозаики – от колес до мотора, то в автоматической коробке одним из слабых звеньев является масло, а вернее отсутствие его давления.

Важно прочитать мануал к автомобилю, к конкретной модели с конкретным типом «автомата». Какие данные приводит автопроизводитель? Вот пример технических данных, приводящихся на сайте drive2.ru :

Блокирующая муфта обеспечивает возможность передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя непосредственно входному валу O/D трансмиссии.

Срабатывание блокировки происходит лишь в крейсерском режиме при движении со скоростью свыше 69 км/ч (43 мили/ч) и при температуре охлаждающей жидкости (ATF) не менее 50°С. При замедлении скорости движения ниже порога включения повышающей (O/D) передачи (69 км/ч), равно как и при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 50°С, блокирующая муфта автоматически отключается.

Таким образом, скорее всего, если соблюсти все вышеописанные условия, при включении зажигания и перевода в режим «D» на КПП муфта должна будет заблокироваться, колеса начнут проворачивать двигатель и он заведется. Но этих параметров невозможно добиться спустив машину с горы или толкнув ее мускульной силой. Поэтому, в нашем случае (толкая, а не беря автомобиль на буксир) ничего не получится.

Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

Девушка толкает мерседес

Существует мнение, что автомобиль, оснащенный коробкой автомат с толкача невозможно завести, а предпринятые попытки могут привести к поломке трансмиссии. Попробуем разобраться в этом.

Буксировка автомобиля

С наступление холодов автолюбители сталкиваются с невозможностью завода автомобиля стандартным способом. Если попытки реанимировать аккумуляторную батарею с помощью зарядки или «прикуривания» при помощи проводов от иной машины, успеха не принесли, то можно попытаться запустить транспортное средство с толкача. Если владельцы механики проблем при пуске с толкача не испытывают, то вот перед обладателями машины с коробкой автомат возникает вопрос: можно ли завести мотор таким образом.

АКПП с толкача заведется или нет

Заставить мотор работать с толкача на автомате не удастся, так как для запуска необходимо наличие давления в КПП, а оно возникает при скорости движения машины в районе 15-30 км/ч. В коробках автомат установлен насос, с помощью которого создается давление масла, и он начинает работать при запущенном двигателе.

Хотя попадаются транспортные средства, коробка автомат которых, оснащается двумя масляными насосами, например марки «Mercedes-Benz». Второй насос коробки автомат начинает перекачку масла, и заставляет мотор работать при пуске с толкача.

Кузов W124

В таких случаях завести авто, с АКПП с толкача возможно.

Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП

В теории это выглядит так:

  • селектор коробки автомат переводим на нейтраль;
  • закрепляем трос к другому автомобилю, который, начав движение, не должен допускать скорость более 30 км/ч;
  • поворачиваем ключ зажигания на положение «On»;
  • переводим селектор коробки автомат на низкую передачу;
  • переводим ногу на акселератор.
Читать статью  Фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy получили версии с АКПП в России

Если после пары попыток, нет ни одного намека на то, что двигатель запустится, то лучше прекратить манипуляции с данным видом пуска автомобиля с коробкой автомат, и найти эвакуатор. Иначе коробка автомат может сломаться. Надо помнить, что буксирование ТС с автоматом с помощью троса, может привести к дальнейшей неисправности КПП.

На вопрос можно ли завести автомат с толкача, можно ответить, что нет, и даже не стоит пытаться (если вы не являетесь обладателем «Mercedes-Benz» с коробкой автомат в кузове W124).

Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача

Когда происходит запуск автомобиля с автоматом с буксира или толкача происходит передача крутящего момента от крутящихся колес на автодвигатель через коробку автомат. Соответственно в машинах с автоматом или вариатором насос начинает подавать масло на авто с работающим автомотором. То есть связь, осуществляемая через селектор коробки передач от колес на мотор, будет прервана и машина не сможет запуститься. Соответственно, мучая коробку автомат, таким образом, можно вывезти из строя.

Что лучше выбрать: ремонт автомата или покупка контрактной АКПП

Автомобили, обладающие трансмиссией, в которой переключение передач производится при помощи сервопривода, в некоторых случаях, могут работать с толкача. В частности, при толкании автомобилей, оснащенных простыми «роботами», например, установленными на Ладе Приоре.

Инструкция по запуску АКПП с толкача

На сложных коробках (например,DSG) эксперименты лучше не проводить. Да и на определенных моделях простых роботов заводить с толкача надо только в исключительных случаях, иначе срок службы КПП будет намного меньше срока, заявленного производителем.

Как с толкача завести машину на механике

С механической коробкой автомобиль с толкача заводится без проблем, если соблюдать определенные правила. При этом при запуске можно использовать как буксируемое транспортное средство, так и помощь посторонних людей.

Принцип работы состоит в пуске двигателя не через стартер, а через движение колес ведущего привода, а механическая трансмиссия, в отличие от коробки автомат, позволяет запустить авто с толкача.

Правила

Перед началом мероприятий по запуску автомобиля, необходимо знать ряд правил как завести машину с толкача.

К пуску мотора с буксировкой можно приступать, если тормоза автомобиля полностью рабочие. Затем необходимо найти автомобиль с тросом или мужчин, которые согласятся придать ускорение транспортному средству. Перед началом движения нужно обговорить о подаче знака остановки: помахать рукой, посигналить, моргнуть светом фар (последние два варианты действуют, если аккумуляторная батарея не разрядилась полностью).

Как завести с толкача машину с автоматом

Каждый второй автолюбитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемами при попытке запустить двигатель. Отказ мотора может быть связан с разными причинами: сломался генератор, разрядилась АКБ, силовой агрегат перегрелся, сбилась бортовая электроника. В городе девять из десяти водителей предпочтут вызвать эвакуатор. Но вдали от населенного пункта может прийти в голову идея о том, можно ли завести автомобиль с автоматом с буксира. То есть, раскрутить коленвал с применением внешней силы. В статье мы расскажем об этом подходе и его подводных камнях.

Когда возникает потребность

Запуск автомата с «ручного» буксира

Запуск автомата с «ручного» буксира

Попытка завести автомат с «ручного» буксира

Чаще всего попытки завести автомобиль с наката предпринимают при севшем аккумуляторе или неработающем стартере. Рассмотрим подробнее каждый вариант.

Сел аккумулятор

Такое происходит в морозные дни и ночи у автолюбителей, которые оставляют машину не в теплом гараже, а на улице. Если АКБ села, автомобиль не толкают, а решают проблему с самой батареей. То есть, ищут источник питания для подзарядки, просят «прикурить» у соседа по паркингу.

Не работает стартер

Если шестерня стартера не сцепляется с маховиком коленвала, двигатель не получает достаточного количества тока и отказывается заводиться. В такой ситуации кажется логичным «заменить сломанный стартер собой»: толкнуть машину. Но не все так просто.

Почему это нереально

Как работает коробка-автомат

Как работает коробка-автомат

Схема работы автоматической коробки

Завести автомобиль с АКПП с толкача можно только в теории. На практике технические характеристики машин с коробкой-автоматом не способны связать силовой агрегат с коробкой, если двигатель не заведен. Это значит, что как бы долго водитель и его помощники ни толкали автомобиль, мотор будет молчать. К молчащему мотору добавятся проблемы с АКПП. После попытки завести двигатель с толкача она сломается и потребует ремонта, а в худшем случае — замены. О вреде «насильного запуска» для автомобиля мы расскажем далее.

Возможность запуска

Автомобиль с коробкой-автоматом не заводится далеко от города, а эвакуатор не едет. При попытках запуска происходящее под капотом будет различаться в зависимости от вида трансмиссии.

Гидротрансформатор

Классическая коробка-автомат соединена с двигателем не фрикционным способом, а через «бублик» — так в народе называют гидротрансформаторный автомат. Когда бублик крутится, вращение передается на первый вал коробки благодаря давлению масляного потока. Давление создает ведущая крыльчатка, а масло воздействует на ведомую крыльчатку. Чтобы двигатель связался с валом, скорость его оборотов должна превысить холостые обороты. Если использовать физическую силу, добиться нужной скорости вращения не получится.

Переключением передач в коробке-автомате управляют гидравлические механизмы. Для включения скорости требуется определенное давление масла. Эту задачу решает насос на первом валу АКПП, который приводится в движение двигателем. Когда давление отсутствует, фрикционы передач разъединены. Вал на выходе, благодаря которому крутятся колеса, не связан с первым валом.

Читать статью  Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Схема работы гидротрансформатора

Схема работы гидротрансформатора

Принцип работы гидротрансформатора

Это значит, что выходной вал может крутиться от колес при приложении физической силы, но первый вал вращаться не будет, так как они не соединены из-за нехватки давления. Не включена передача — не крутится коленвал. То есть, ответ на вопрос о том, можно ли заводить коробку автомат с толкача, отрицательный в большинстве случаев.

Роботизированная КПП

Так называют коробку, в которой передачи меняет не человек, а компьютер. В теории дотолкать автомобиль с коробкой-роботом до момента включения двигателя можно. Но по факту добиться этого почти нереально, потому что сервоприводу нужен сигнал от компьютера на смену передачи. Если двигатель не работает, рассчитывать на это бессмысленно.

Вариатор

Вариатором называют бесступенчатую АКПП, которая соединена с двигателем через гидротрансформаторный автомат или фрикционы. Когда меняются диаметры шкивов, в вариаторе меняется передаточное число. Ведущий шкив соединен с двигателем, ведомый подключен к колесам. Когда давление масла увеличивается или уменьшается, диаметр шкивов изменяется. Если давление равно нулю, ремень будет скользить по шкивам. Это приведет к стремительному износу коробки.

АКПП типа вариатор — стопроцентная гарантия невозможности запуска мотора с помощью физической силы.

Исключения из правил

Мы объяснили, почему автоматическая коробка передач не даст водителю запустить мотор с толкача. Но иногда завести машину на автомате с буксира можно. Все эти случаи связаны со старыми немецкими, американскими и японскими иномарками:

«Немцы» Mercedes-Benz W124, W126, W140, W460, W463 и другие машины этой марки с коробкой версий 722.3 и 722.4 запускаются с толкача

«Американцы» до 90-х годов производства тоже нормально переносят запуск двигателя физической силой

«Японцы» до середины 90-х тоже выдержат запуск мотора с толкача

Перечисленные выше исключения объединяет наличие дополнительного насоса для масла в АКПП. Второй насос располагается в хвосте и соединен с основным. Когда автомобиль буксируют, второй насос запускается от колес и нагнетает масло до такой степени, что скорость включается.

Чтобы выяснить, как завести автомат с толкача в конкретной машине и возможно ли это, поищите в интернете схему ее АКПП. Вас интересует второй насос для масла в хвосте коробки. Если его нет, вызывайте эвакуатор.

Вред для коробки

Индикация перегретого автомата

Индикация перегретого автомата

Сигнал о перегреве коробки на панели

При толкании и буксировке машины с механической коробкой передач крутится только одна шестеренка. Если выставить нейтральную скорость, тащить ее можно сколь угодно далеко. Автоматическая коробка перегревается и ломается. Еще при толкании температура масла выходит за критическую отметку, защитные способности снижаются. АКПП начинает гудеть и выть. За ремонт ржавого мотора и других механизмов придется выложить немалую сумму.

Единственный способ снизить вред для АКПП при буксировке — следить за ее температурой. Когда коробка нагреется, немедленно останавливайтесь. Ориентировочно придется стоять каждые 40 км по 40-50 минут, если двигаться со скоростью ~40 км/ч. Несмотря на меры предосторожности, износ коробки и риск ее скорого выхода из строя все равно будут высокими.

Правила буксировки: пошаговая инструкция

Буксировка машины с АКПП

Буксировка машины с АКПП

Буксировка автомата

Если вызвать эвакуатор не удается, и вы готовы к последствиям запуска автомобиля с АКПП, действуйте в строгой последовательности. Сначала узнайте модель коробки. Это можно сделать в интернете или в инструкции к машине. Затем поищите на схеме КПП второй масляный насос. Если он есть, вам повезло. Найдите буксировщика с прочным тросом. Машина-помощница и крепкий трос нужны обязательно. Физической силы нескольких мужчин не хватит для запуска коробки с толкача.

При всем желании команда не сможет набрать и держать требуемую скорость. Понадобится именно буксирование. Если на схеме нет второго насоса для масла, сразу вызывайте эвакуатор. Если насос есть, и другой водитель согласился вам помочь, действуйте так:

  1. Прикрепите трос к машине-помощнице и своему автомобилю.
  2. Поверните ключ зажигания во второе положение.
  3. Передвиньте рычаг на нейтраль (N).
  4. Махните помощнику, чтобы начинал двигаться.
  5. Наберите скорость и продолжайте ехать в течение минуты на нейтральной передаче. Для холодной коробки скорость составит 30 км/ч, чтобы насос увеличил давление масла. Для прогретой КПП хватит 40-45 км/ч, чтобы масло не успело остыть.
  6. Передвиньте рычаг на вторую передачу. Утопите педаль газа до половины глубины.
  7. Когда мотор заработает, верните рычаг в нейтральное положение и махните помощнику, чтобы остановился.

Если первая попытка окончилась неудачей, подождите 5-10 минут и повторите все вышеописанное. Третьей попытки быть не должно: вызывайте эвакуатор, чтобы не сломать коробку.

Важно. Даже если в КПП автомобиля имеется дополнительный масляный насос, запустить его с толкача реально только при сломанном стартере. Если стартер исправен, но аккумулятор сел, риск выхода коробки из строя увеличивается. Лучше «прикурить» у другого водителя или вызвать эвакуатор.

Можно ли заводить машину с АКПП с толкача

В девяноста восьми случаях из ста ответ на этот вопрос — нет, нельзя. Сама конструкция коробки-автомата не предполагает альтернативного запуска двигателя. В этом смысле повезло только владельцам старых «Мерсов». Упомянутые нами в статье модели автомобилей спокойно переносят ситуацию, когда нужно завести двигатель с помощью физической силы. Для защиты коробки важно следовать нашей инструкции по буксировке.

Еще запуск мотора с толкача доступен владельцам других машин с дополнительным масляным насосом, который соединен с вторичным валом. Чтобы убедиться в наличии такого насоса в вашей АКПП, ищите схему в интернете. Зовите на помощь буксировщика только при положительном ответе.

Следует знать! Если вам не удалось выяснить тип коробки в конкретной машине или вы узнали, что она оборудована вариатором или DSG, ни в коем случае не заводите авто с толкача. Попытки провалятся, а коробка будет разрушена.

Не пытайтесь завести с толкача полноприводные машины, в чьих АКПП имеются подключаемые муфты. К этой категории относятся все кроссоверы с 4WD. У владельцев кроссоверов со сломанным стартером или севшей АКБ есть только один выход — вызвать эвакуатор. Откажитесь от попыток завестись с буксира, если начали водить недавно. Движение на тросе у помощника требует опыта, и буксируемые новички часто создают аварийные ситуации на дорогах.

Источник https://1gai.ru/publ/525436-mozhno-li-zavesti-mashinu-s-tolkacha-i-pochemu-jeto-nelzja-sdelat-na-avtomate.html

Источник https://akppoff.ru/korobka-avtomat/kak-zavesti-s-tolkacha

Источник https://mashinapro.ru/2131-kak-zavesti-s-tolkacha-mashinu-s-avtomatom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: