Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Содержание

Как завести с толкача машину с АКПП?

Если причиной не запуска мотора являлся аккумулятор, то необходимо дать автодвигателю поработать для производства зарядки АКБ. Желательно выключить электроприборы автомобиля и дать автомотору поработать, держа обороты порядка 2 тысяч.

Хотя способ не дает стопроцентной гарантии запуска машины, но все же в большинстве случаев позволяет заставить работать автомотор.

Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач

Зачем толкать авто?

Чтобы запустить работу механизмов, которые отвечают за работу мотора, следует повернуть коленчатый вал. Эта задача ложится «на плечи» стартера. Однако, при наличии неполадок, он оказывается бесполезной деталью. Запустить двигатель в таком случае поможет способ буксировки. Ведущие колеса в движении передают крутящий момент на коленчатый вал, после чего автомобиль заводится.
Причина, требующая нестандартного запуска мотора – разряженная аккумуляторная батарея. Когда сила тока становится минимальной, обычный ритм вращения замедляется, а при полном исчерпании ресурса АКБ раздаются лишь негромкие щелчки. Стрелка амперметра при этом будет склоняться в отрицательную сторону.

Еще одна поломка – неполадки в стартере или в системе зажигания. Не стоит обходить стороной и повреждение проводки, слабую фиксацию контактов. В последнем случае стартер не будет показывать признаков жизни. Чтобы запустить мотор, автомобиль придется толкать.

Почему авто с АКПП нельзя : коротко о главном

Главным отличием гидромеханической АКПП от механики является отсутствие прямой связки трансмиссии с двигателем. Крутящий момент на коробку-автомат передается через движение трансмиссионной жидкости. При попытке завести АКПП «с толкача» трансмиссионная жидкость внутри АКПП должна раскрутить гидротрансформатор коробки и передать обратный момент на маховик двигателя. Большинство усилия теряется на раскручивание турбинного и насосного колес в гидротрансформаторе – именно отсутствие прямой связки как на сцеплении МКПП и затрудняет старт двигателя «с толкача».

Кроме того, принудительный запуск двигателя с помощью трансмиссии негативно отражается на ресурсе эксплуатации самой коробки передач. Попытка завести мотор «с толкача» за счет АКПП может привести к таким последствиям как:

  • Перегрев трансмиссии – маслонасос, обеспечивающий циркуляцию трансмиссионной жидкости внутри всех полостей АКПП, и подающий масло на охлаждающий контур запускается только при работающем двигателе. Попытка завести авто «с толкача» может привести к перегреву АКПП, в частности к выгоранию пакета фрикционов или деформации механических элементов коробки.
  • Повреждение реактора ГТР – крыльчатка реактора гидротрансформатора обеспечивает движение трансмиссионной жидкости от маховика двигателя на первичный вал АКПП. Запуск мотора от трансмиссии может стать причиной деформации лопастей реактора и выходу из строя гидротрансформатора.
  • Деформация гидравлических магистралей – резкое увеличение давления трансмиссионной жидкости внутри АКПП без работающего маслонасоса в результате механического ускорения автомобиля может привести к повреждению гидравлических патрубков или прокладок гидроблока.

Важно помнить! Запуск мотора с помощью АКПП негативно отразится на состоянии АКПП в любом случае, вне зависимости от исхода ситуации и количества попыток.

Можно ли коробку автомат завести с толкача?

Не секрет, что способ «с толкача» с автоматической коробкой передач имеет определенные ограничения. Принцип работы такого метода базируется на передаче крутящего момента от вращающегося колеса на двигатель. В транспортных средствах на автомате при незапущенном моторе коробка также не функционирует, ведь масляный насос качает масло только при работающем движке.
Если говорить проще, на заглушенном моторе авто с автоматической коробкой, связь между колесами и движком через трансмиссию отсутствует. Соответственно, при буксировке авто крутящий момент не будет передаваться на мотор, поршневая группа будет неподвижной. Как результат – автомобиль не сможет завестись.

Реально ли завести «с толкача» машину с АКПП

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Читайте также: Как называется рычаг в машине между сиденьями

Много споров ходит вокруг темы — получится ли запустить «с толкача» автомобили с АКПП

В сети можно найти много споров по поводу того, получается ли автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач. И вся суть парадокса в том, что жесткой связи между колесами и двигателем, как это можно наблюдать в случае «механики», здесь нет.

Движение элементов сцепления обеспечивается изменением давления трансмиссионного масла в гидротрансформаторе. Поэтому «заставить» коленвал вращаться при спуске с горки и включении режима «Drive» теоретически нельзя. На практике же некоторым водителям пришлось рискнуть, в результате чего им улыбнулась удача. Но здесь все зависит от конструкции АКПП конкретной модели или марки автомобиля.

Так владельцы автотранспорта с шильдиком Honda выяснили, что при движении со скоростью свыше 30 км/ч можно включить положение «D», и мотор сразу же заведется.

На других автомобилях этот порог может находиться на уровне 50-60 км/ч. Но в данном случае речь идет исключительно о классических «автоматах» с гидротрансформатором.

Стоит ли толкать автомобиль?

Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, автомобилист должен понимать, как завести коробку автомат с толкача и какие особенности стоит учитывать:

  1. Определите, есть ли резон толкать транспортное средство. Если стартер не прокручивает двигатель, но мотор не поддается и не заводится, смысла толкать транспорт нет. Возможно, проблема заключается в нехватке топлива, или же произошла поломка в самом движке.
  2. Перед тем, как начать, не забудьте учесть особенности вашего автомобиля, например, тип коробки передач, модель двигателя.

Можно завести машину автомат с толкача?

Если ваш автомобиль является обладателем автоматической коробки передач, стоит воспользоваться буксировкой. К слову, по поводу машин с АКПП существует довольно много споров. Считается, что завести АКПП с толкача можно только в теории. На практике же технические особенности двигателя и коробки не обеспечат связки при неработающем силовом агрегате. Именно по этой причине, как бы вы не старались, транспорт не заведется. Однако, попытка толкать авто может стать причиной поломки коробки передач.

Читать статью  Лучшие бюджетные кроссоверы с автоматом в 2022 году

Есть теория, согласно которой завести автомат с толкача можно следующим образом:

  • Включите зажигание;
  • Переведите рычаг АКПП в положение N.
  • Наберите скорость около 50 км/ч, удерживайте ее в течение 10 минут.
  • Далее переключите рычаг на вторую или третью скорость.

Теоретически силовой агрегат должен включиться. Однако, каждый водитель понимает, что толкать машину на такой скорости в течение 10 минут невозможно.

АКПП с толкача заведется или нет

Заставить мотор работать с толкача на автомате не удастся, так как для запуска необходимо наличие давления в КПП, а оно возникает при скорости движения машины в районе 15-30 км/ч. В коробках автомат установлен насос, с помощью которого создается давление масла, и он начинает работать при запущенном двигателе.

Хотя попадаются транспортные средства, коробка автомат которых, оснащается двумя масляными насосами, например марки «Mercedes-Benz». Второй насос коробки автомат начинает перекачку масла, и заставляет мотор работать при пуске с толкача.

Кузов W124

В таких случаях завести авто, с АКПП с толкача возможно.

В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее

В теории это выглядит так:

Читайте также: Ремонт АКПП своими руками-этапы работ

  • селектор коробки автомат переводим на нейтраль;
  • закрепляем трос к другому автомобилю, который, начав движение, не должен допускать скорость более 30 км/ч;
  • поворачиваем ключ зажигания на положение «On»;
  • переводим селектор коробки автомат на низкую передачу;
  • переводим ногу на акселератор.

Если после пары попыток, нет ни одного намека на то, что двигатель запустится, то лучше прекратить манипуляции с данным видом пуска автомобиля с коробкой автомат, и найти эвакуатор. Иначе коробка автомат может сломаться. Надо помнить, что буксирование ТС с автоматом с помощью троса, может привести к дальнейшей неисправности КПП.

На вопрос можно ли завести автомат с толкача, можно ответить, что нет, и даже не стоит пытаться (если вы не являетесь обладателем «Mercedes-Benz» с коробкой автомат в кузове W124).

Почему не стоит запускать автомат с толкача?

Существует огромное количество мифов, касающихся автоматической коробки передач. Умельцы испытывают различные способы, придумывают сложные инструкции, и, несмотря на это, результат остается прежним. Часто за попытку завести автомат с толкача водитель расплачивается дорогостоящим капитальным ремонтом транспортного средства. Почему же не стоит рисковать собственным авто? Ответ однозначен – нет связи двигателя с трансмиссией, поэтому любые попытки будут бесполезными, так как гидротрансформатор не позволит провернуть движок таким способом. Какие бы вы не предпринимали попытки, они не имеют никакого смысла.

Основные причины, по которым не получится толкнуть авто:

  • Недостижимая скорость в 50 км/ч;
  • Требуется внимание и сноровка, чтобы устанавливать рычаг в несколько положений;
  • Требуется резкое переключение передачи на довольно высокой скорости.

К слову, советы от опытных автомобилистов зачастую помогают вывести из строя автоматическую коробку.

Как завести автомобиль?

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Необходимость в осуществлении данной процедуры может возникнуть, если сел аккумулятор, из-за чего невозможно запустить мотор. Можно ли завести при этом автотранспорт с АКПП?

Многие автовладельцы не рекомендуют буксировать транспорт с АКПП, так как буксировка автомобиля с данной коробкой приводит в действие весь механизм, агрегат будет перегреваться, следовательно, относящиеся к КПП выйдут преждевременно из строя. Именно поэтому буксировать транспортное средство стоит в случае крайней необходимости. При этом нужно соблюдать определенные правила.

Автомат с толкача следует осуществлять следующим образом:

  1. К автомобилю подсоединяется буксировочный трос.
  2. Селектор передач следует установить в положение «нейтраль».
  3. Начинается движение, скорость должна доходить до 30 км/ч (в том случае, если коробка не прогрета, то до 50 км/ч).
  4. Включается зажигание, после чего нужно перейти на пониженную передачу.
  5. При нажатии на педаль «газ» двигатель должен запуститься.

В отличие от АКПП, машина, где установлена МКПП может завестись, если автомобиль толкнуть сзади. Особенности «автомата» в том, что присутствующий масляный насос не будет выполнять свои функции, если силовая установка отключена.

Если осуществлять буксировку на высокой скорости, АКПП будет испытывать большие нагрузки, это способствует сокращению ее ресурса, понадобится ее ремонт, который не отличается дешевизной.

Можно ли завести машину с толкача одному?

Чтобы завести таким образом автомобиль самостоятельно, стоит собрать все силы, проявить ловкость и смекалку. Так, если вы находитесь на дороге с оживленным движением, а в авто присутствует несколько пассажиров, вы не столкнетесь с проблемами. Но бывает, что водитель остается один на один с проблемой. Что предпринять в подобной ситуации?
В первую очередь, не стоит паниковать, даже если вы столкнулись с неполадкой машины, а рядом не оказалось помощников. При желании можно справиться с поставленной задачей, даже если она кажется непростой.

Видео — как завести машину с помощью троса:

Действовать необходимо по вышеописанной схеме. Включите зажигание, откройте двери и покиньте машину, при этом одну руку оставив на руле, чтобы контролировать направление движения авто, вторую руку используйте для разгона до требуемой скорости. Как только цель достигнута, сядьте в авто и заведите силовой агрегат.
Прежде чем решиться на эту процедуру, реально посмотрите на вещи. Чтобы правильно завести автомобиль с толкача, понадобится приличная сила, присутствующая не у каждого мужчины. Именно поэтому лучше отказаться от мысли сделать это самостоятельно и попросить о помощи других водителей. Часто, лучший выход из ситуации – услуги эвакуатора, предоставляемая специальными компаниями.

Стартовать на АКПП в морозы

Большинство автоматических трансмиссий, которые не были подготовлены к зимней эксплуатации, могут сделать владельцу неприятный сюрприз. Возникают проблемы, приводящие к затруднению старта силового агрегата. Слишком густое масло с высокой вязкостью не сможет выполнить поставленных перед ним задач. Это приводит к необходимости увеличения усилия для вращения валов автоматики.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, владелец автомобиля должен своевременно заменить трансмиссионное масло. Используйте качественные составы – хорошее масло обеспечит легкий старт транспортному средству. Проблемную машину стоит «прикурить» от специального оборудования или рабочей машины.

Рекомендации

Перед тем, как заводить автомобиль с толкача, учитывайте технические нюансы транспортного средства, ведь неправильные действия не только не помогут устранить проблему, но и приведут к непредсказуемым последствиям – ремонт автомобиля обойдется гораздо дороже, чем вызов техслужбы для эвакуации транспортного средства:

  • Если аккумуляторная батарея потеряла не весь заряд, хорошую службу сослужит толкающий стартер;
  • Толкая авто, не становитесь напротив выхлопной трубы – выхлоп испортит одежду;
  • Актуально всегда иметь в багажнике трос для буксировки;
  • Специальные провода также не будут лишними. С их помощью можно «прикурить» от другого автомобиля, что позволит отказаться от процедуры толкания;
  • Если планируете толкать машину на снегу, на гравии, песке или грунте, лучше отдать предпочтение третьей передаче, что позволит избежать пробуксовки колес.
Читать статью  Соединение двигателя с коробкой передач: как это сделать правильно

В целом, чтобы не навредить себе и автомобилю, лучше заранее взвесить все «за» и «против». Решившись воспользоваться этим способом, соблюдайте рекомендации, что позволит избежать многих неприятностей.

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Существует один базовый метод, как завести машину с толкача. Для МКПП — разгон на нейтральной скорости, включение 1-й (иногда 2-й или 3-й) передачи и плавное отпускание сцепления. Для АКПП — включение зажигания, установка позиции «N», разгон и перевод ручки во 2-ю скорость.

Автовладелец должен знать тонкости пуска двигателя с буксира/толкача в обычном режиме, без стартера или разряженным аккумулятором.

Как запустить авто с толчка: общие сведения

Чтобы завести ДВС с толкача требуется три компонента: топливовоздушная смесь, искра и рабочее давление. В обычном режиме функцию прокручивания коленвала берет на себя стартер. При его вращении происходит движение цилиндров, подача топлива в камеру сгорания и его воспламенение с помощью свечей.

Для МКПП схема пуска следующая:

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

  1. Нажатие тормоза (если авто стоит под углом).
  2. Срабатывание педали газа несколько раз.
  3. Выключение посторонних источников энергии.
  4. Включение зажигания.
  5. Перевод ручки КПП и включение первой передачи (предварительно требуется нажать сцепление).
  6. Отпускание тормоза или снятие авто с ручника (если он был поднят).
  7. Разгон машины и постепенное отпускание сцепления с плавным добавлением газа.

Неправильный пуск автомобиля с толкача и нарушение требований завода-изготовителя может привести к трудностям переключения скоростей. Причиной может быть неправильное давление рабочей жидкости или дефицит смазки с последующим перегревом рабочих механизмов.

Случаи, когда можно завести автомат с толкача

Завести двигатель нестандартным способом без риска серьезных повреждений иногда возможно. Это относится к ряду авто старого поколения (сведем их в таблицу).

Марка/тип автомобиляОсобенности
Мерседес-БенцW 126/124/140/460/464 и прочие с АКПП 722.3 и 722.4
Митсубиши, ТойотаГоды выпуска — 1990-е (некоторые версии)
Лада АТМ 2182Имеет роботизированную КПП, имеющую общие черты с «механикой». Специалисты Ваз предусмотрели возможность аварийного пуска
Автомобили из США1980-1990-е года выпуска

Мерседес-Бенц Mitsubishi L200 Toyota Windom

Главное условие во всех случаях состоит в применении 2-го масляного насоса в составе КПП. В отличие от основного узла, установленного со стороны вала, он расположен в задней части и связывается с выходным. Наличие детали гарантирует создание требуемого давления для включения скорости.

Последовательность действий при заводе авто с толкача на автомате

При возможности пуска силового агрегата с толкача важно следовать правильной инструкции.

  1. Перевод рукояти АКПП в позицию «N».
  2. Разгон машины.
  3. Включение 2-й скорости с помощью селектора АКПП.
  4. Нажатие газа до середины.
  5. Перевод ручки в позицию «N» и подача сигнала остановки после пуска двигателя.

Если первая попытка оказалась неудачной, стоит дождаться охлаждения АКПП (около 5-10 минут) и попробовать снова завести. При очередном провале лучше искать другие варианты.

Режимы и кнопка блокировки в АКПП Защита селектора от случайного переключения

Как завести машину с АКПП разных типов

Успех пуска мотора с толкача зависит от типа коробки передач, которая установлена на автомобиле. Рассмотрим основные варианты:

  1. Гидротрансформаторная. Заводить машину с классической АКПП не рекомендуется. Причина в невозможности системы набрать требуемое давление из-за конструктивных особенностей. Как результат, включить скорость не получится. Объяснение простое: давление создается с помощью насоса, который включается после пуска двигателя.
  2. Коробка-робот. Завести авто с роботизированной КПП возможно, но не во всех случаях. Конструктивно РКПП — две механические коробки, в которых за переключение отвечает сервопривод. Последний для изменения скорости должен получить команду от блока управления. Если двигатель не заведен, приказ вряд ли поступит. Исключения — машины, где разработчики предусмотрели такую опцию, или же роботизированная КПП имеет подходящую конструкцию.
  3. Вариаторная. Работает на принципе связи между гидравлическим трансформатором и фрикционами. Скорости меняются за счет корректировки диаметра шкивов при соответствующем давлении трансмиссионной жидкости. При его отсутствии завести авто с толкача не получится.

ГидротрансформаторРоботизированные коробкиВариатор CVT

Стартовать на АКПП в морозы

Пуск машины с коробкой-автомат в морозную погоду не отличается от рассмотренных выше рекомендаций. Но есть ряд шагов, которые необходимо сделать:

  • проверка достаточности заряда АКБ;
  • нажатие один-два раза на педаль акселератора перед движением на буксире.

Срабатывание газа необходимо для обогащения и подготовки топливной смеси.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором

Автомобиль без аккумулятора или с полностью разряженным источником питания завести не выйдет. Для успешного пуска в АКБ должен быть остаток энергии, необходимый для питания стартерного механизма, электрической части, свечей, топливного насоса и т. д.

Единственный выход в случае разрядки аккумулятора — «прикуривание» от иного авто или пусковых станций.

Можно ли завести автомат с толкача без стартера

Перед пуском двигателя с толкача новичок должен изучить мануал к транспортному средству. Важно убедиться в наличии 2-го насоса в КПП. При его отсутствии завести машину без стартера вряд ли получится.

Некоторые автовладельцы перемыкают выводы стартера с помощью отвертки или провода. В таком случае электродвигатель получает питание, но тяговое реле и обгонная муфта не работают.

Правильный порядок действий для обхода ограничений:

  1. Поиск трех «плюсовых» клемм В (12+), М и S, а также «минусовой» — 8.
  2. Кратковременное замыкание B и S. Перемыкать В и М нельзя.

В отечественных машинах контакт B закрывается резиной защитой, а S расположен под штекером из пластика.

При замыкании требуется учесть ряд моментов:

  • втягивающее реле должно сработать;
  • использование изоляционных перчаток обязательно;
  • есть риск сгорания проводки/предохранителей.

В некоторых авто завести двигатель без стартера возможно с помощью привода шкива компрессора. Главное условие — наличие доступа к механизму.

  1. Подготовка веревки толщиной 0,5-0,7 см и длиной 1 м.
  2. Снятие приводного ремня на компрессорном шкиве.
  3. Наматывание второго края веревки на маховик коленчатого вала.
  4. Фиксация второго края с помощью палки на компрессорном шкиве.
  5. Включение зажигания и кондиционера.

Если повезет, импульса будет достаточно для пуска двигателя машины с коробкой-автомат без стартера.

Можно ли завести авто с АКПП методом буксировки

Производители и автовладельцы утверждают, что нельзя буксировать авто с АКПП для пуска двигателя. Здесь действуют те же причины, что рассмотрены выше. Если же способ доступен, а другого выхода нет, алгоритм такой:

  1. Крепление буксируемого троса к обеим машинам.
  2. Включение зажигания путем перевода ключа по 2-ю позицию.
  3. Перевод ручки в позицию N.
  4. Подача команды начала движения (согласовывается заранее).
  5. Набор 30 км/ч для холодной или 50 км/ч для уже нагретой коробки-автомат.
  6. Движение в таком темпе около 1-2 минут для создания нужного давления.
  7. Включение 2-й скорости и нажатие газа до половины.

Как завести машину с толчка

Надо ехать дальше, а двигатель транспортного средства не заводится? Если автомобилю больше 10 лет, то причиной этого может стать всё что угодно — например, неисправный стартер или разряжённый аккумулятор. В такой ситуации люди часто нервничают и не знают, как правильно завести машину. Поступают по‐разному: просят взять на буксир, вызывают эвакуатор, пытаются запустить автомобиль с толкача.

Читать статью  Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

Как запустить машину с толчка

Завести машину с толкача — означает раскрутить коленвал, используя внешнюю силу. Обычно эта функция возложена на стартер, который посредством маховика передаёт момент вращения. Но что делать, когда электромотор неисправен или не получает достаточного количества тока. В этом случае поможет метод толкания — крутящий момент пойдёт уже от ведущих колёс через трансмиссионный узел на коленчатый вал. Естественно, двигать колёса надо с группой поддержки — если автомобиль легковой, весит не более 1 тонны, то можно попросить двух, а лучше сразу трёх человек.

Заводим машину с толкача

Группа поддержки при попытке завести машину с толкача

Действия надо выполнять по следующей схеме:

  • вставить ключ в замок, чтобы разблокировать руль;
  • включить зажигание на II — лампочки на щитке приборов загораются;
  • перевести рычаг КПП на нейтральный ход;
  • толкнуть автомобиль — желательно делать это на уклон, независимо от того, вперёд или назад поедет машина;
  • быстро выжать муфту и переключить рычаг машины на вторую или заднюю передачу (в зависимости от направления движения), как только скорость повысится до 20 км/ч;
  • плавно и без промедления отпустить сцепление (в некоторых случаях можно подгазовать).

Этого хватит, чтобы запустить автомобиль с отлаженной топливной системой. Сразу же надо переключить режим двигателя на холостой ход и прогреть его до рабочей температуры.

Стартовать на машине с МКПП

Механика без труда заводится с толкача, так как есть взаимосвязь ДВС с КПП. Включил зажигание, разогнался, воткнул коробку на нужную передачу — и будет тебе счастье.

Но опасность этих коробок в том, что из‐за неправильной работы с педалью сцепления повреждается несколько узлов и деталей трансмиссии. Нельзя резко бросать муфту, так как автомобиль заглохнет или неожиданно, резко рванёт с места.

В обоих случаях сцепление подвергнется большим нагрузкам, и его ресурс заметно сократится.

Так что, негативные последствия возможны и на механической КПП. Автомобилю можно нанести ощутимый вред, если запустить его не предусмотренными правилами способами. И вот к чему это приводит:

  • из‐за сильного удара и нагрузки, возникающих при резком отпускании муфты, повреждается диск сцепления;
  • разрушается шестерня и синхронизатор — наиболее слабы узлы задней передачи, поэтому на этой скорости автомобиль рекомендуется либо не заводить вообще, либо как можно реже;
  • обрывается ремень ГРМ, что крайне опасно на турбированном моторе.

Стартовать на механике надо плавно. Зимой, на песке или грунте, на автомобилях с «голыми» шинами — рекомендуется ставить не вторую, а третью передачу. Это необходимо для того чтобы колёса не забуксовали.

Стартовать на машине с АКПП

Транспортные средства с автоматической коробкой передач заводить с толкача нельзя!

Здесь без запущенного мотора насос давления работать попросту не будет. Исключение — автомобили Мерседес‐Бенц. На этих немецких машинах устанавливается два насоса, и жёсткая связь возникает даже при выключенном ДВС.

Остальные модели с АКПП, в крайних случаях, можно попробовать сцепить с другими авто.

Заводим машину с АКПП буксиром

Попытка завести машину с АКПП буксиром

Действовать при буксировке надо в такой последовательности:

  • установить селектор коробки в положение N;
  • включить зажигание;
  • после 2-х минут буксировки, когда скорость достигнет 30-50 км/ч — перевести рычаг в положение L и запустить мотор;
  • после запуска двигателя, снова переключиться на нейтральный режим.

Способ вполне рабочий, но часто толканием завести машину с АКПП всё же не удаётся. Продолжать «мучить» автомат не нужно, так как можно испортить слишком чувствительную коробку передач. Лучше вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.

Прежде всего, при толкании на автоматической коробке передач возрастёт температура масла в гидроблоке. А это грозит перегревом смазки с последующей её деградацией и усиленным износом. Что в такой ситуации произойдёт с коробкой автомат, яснее ясного.

Популярные марки:

Второй момент — подержанные коробки, с запущенным состоянием.

Многие автоматы на автомобилях, купленных с вторичного рынка, и так еле дышат на ладан. А тут такая нагрузка, из‐за которой обязательно выдавит уплотнения. Причём опасность в этом случае подстерегает и двигатель, на котором могут лопнуть поршни.

Отдельная нагрузка ляжет на механический регулятор давления в гидротрансформаторе. Через него прокачивается большой объём масла, отдаваемого назад насосом. Если смазка будет не первой свежести, то принесёт с собой много лишних примесей. Из‐за этого клапан сразу или через короткое время выйдет из строя.

Ещё один узел, попадающий в зону риска — реакторное колесо гидроблока и его привод, соединённый с обгонной муфтой. При нагрузках «обгонка» проворачивается, обычно с механическими повреждениями и разлетанием кусков по всему блоку. Естественно, всё это перемалывается, и в виде трухи попадает внутрь АКПП.

Да и вообще, автоматическая трансмиссия априори не любит ударных нагрузок. Это очень чувствительный узел, который предпочитает равномерную работу, без каких‐либо резких движений. Штатная инструкция многих автоматов включает такой пункт — необходимо давать коробке время для охлаждения.

Нюансы для машин с инжекторным двигателем

Если инжекторная машина не запускается стартером, то её тоже удастся завести с толкача, как и модели с механикой.

Заводим инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель можно завести также с толкача

Транспортное средство сначала разгоняют до скорости 20 км/ч, затем ставят 3‐ю передачу и отпускают сцепление. Чтобы мотор не заглох, страхуются несколькими нажатиями акселератора.

Вредно ли заводить инжекторный автомобиль с толкача, ведь на нём много сложной электроники? Оправданны опасения владельцев таких машин или нет? Скорее всего, так как метод запуска «живой силой» всё‐таки преимущественно использовался нашими дедами и больше подходит для карбюраторных авто.

Обычно на инжекторных системах никаких проблем не возникает, но только, если действия выполняются по инструкции и последовательно.

Перед тем, как начать работу, следует проверить напряжение в электроцепи и аккумуляторе (имеет свойство садиться) — показатели должны быть в пределах 12 В. Если имеются скачки тока в одну из сторон, лучше отказаться и сразу вызвать помощь.

Также надо учитывать несколько особенностей впрысковых транспортных средств.

  1. Нельзя трогать газ до момента, пока двигатель не наберёт достаточного количества оборотов. Электроника может выйти из строя, если давить на акселератор всей ступнёй. Работать с этой педалью надо аккуратно, воздействуя на неё лёгким касанием кончика ноги.
  2. Часто спрашивают: а на какой скорости запускать инжекторные ДВС. Когда приходит время завести двигатель, желательно включать четвёртую скорость, на крайний случай — третью.
  3. Аккумулятор должен иметь хоть какую-то долю зарядки. Если старые машины с карбюратором удавалось завести с полностью «мёртвой» АКБ — здесь другой случай. При отсутствии достаточного напряжения основные электронные устройства, контролирующие ДВС, просто отключатся.

Теперь о рисках — они всё же имеются. Мотор с системой впрыска более уязвим, поэтому надо стараться делать меньше резких движений. Повышенным нагрузкам подвергается ГРМ — здесь при неправильном обращении с машиной неизбежны поломки. 16‐клапанные двигатели вообще крайне опасно пускать с толкача, почти как автоматы. Это и большая вероятность встречи клапанов с поршнями, и другие нежелательные последствия.

Машину с системой впрыска нежелательно заводить с толкача, если:

  • аккумуляторная батарея полностью разряжена;
  • включена передача ниже третьей;
  • двигатель автомобиля 16‐клапанный;
  • система газораспределения имеет ременной, а не цепной привод.

Толкать автомобиль с инжекторным движком лучше несколькими парами рук. Однако и мешать друг другу не нужно — идеальный вариант 4–5 человека. Двое спереди, трое сзади.

Можно ли завести двигатель в одиночку

В одиночку с толкача

В одиночку с толкача завести двигатель можно, но очень рисковано

Да, можно завести с толкача, если действовать правильно. Это делается в тех случаях, когда помощников найти не получается. Сам водитель непосредственно принимает участие в процессе — он и дирижирует, и играет:

  • ставит нейтралку;
  • открывает замок;
  • выходит из салона;
  • толкает и бежит рядом с машиной, держа баранку одной рукой;
  • запрыгивает на ходу внутрь и быстро включает 2‐ю или 3‐ю скорость, когда автомобиль достаточно разгоняется.

Каскадёр — одним словом. Поэтому самостоятельный метод подходит не для всех. Люди со слабой физической подготовкой просто не сумеют в одиночку толкнуть авто, даже на спуске. Не стоит запускать машину таким способом и водителям‐новичкам, так как они могут не успеть запрыгнуть внутрь и создадут аварийную ситуацию.

Источник https://drajver.ru/korobka-peredach/kak-zavesti-avtomat-s-tolkacha-2.html

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha

Источник https://ddcar.ru/blog/poleznoe/kak-zavesti-mashinu-s-tolchka

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: