Как выставить зажигание на КАМАЗ

Содержание

Как выставить зажигание на КАМАЗ

Когда грузовик КАМАЗ показывает нетипичную для себя работу, связанную с областью зажигания, часто появляется необходимость провести самостоятельное выставление зажигания в авто, чтобы решить проблему. Грузовик может не заводиться, появляются проблемы со стартом двигателя – всё это так или иначе может быть связано с системой зажиганий.

Рассмотрим, как выставить зажигание на КАМАЗе и какие особенности стоит учитывать во время самостоятельного ремонта.

Устанавливаем зажигание на КАМАЗе

Выставление зажигания на грузовике КАМАЗ во многом схоже даже в разных моделях. Несмотря на то, что в каждой машине могут быть свои отличительные особенности по установке зажигания, последовательность шагов, во многом, одинаковая.

Камаз 740

Для большей понятности приведём пример с КАМАЗом 740 – стандартной моделью грузовика данного производителя.

  • 1. Поднимаем кабину машины;
  • 2. Фиксируем кабину на прочных опорах – это необходимо сделать, чтобы проводить работу было максимально безопасно;
  • 3. Находим маховик со штоком. Он располагается в задней области маховика сверху слева;
  • 4. Поднимаем шток, делаем поворот на 90 градусов, после чего возвращаем на изначальное место;
  • 5. Находим болты на кожухе маховика – их будет 2. Откручиваем их, для этого обычно требуется ключ на 17 мм;
  • 6. Демонтируем щиток для защиты от грязи;
  • 7. Вставляем прут из твердого сплава, длина которой должна быть 40 см, а диаметр – 1 см, в щелевой проход кожуха в маховик;
  • 8. Вращаем коленчатый вал до момента блокировки движений;
  • 9. Если окажется, что муфта ТНВД находится шкалой в верхнем положении, то следует достичь момента, когда совпадут две метки – метка нуля и метка на фланце насоса для горючего;
  • 10. Закрепляем конструкцию болтами.

Отметим, если ключевой элемент находится в обратном направлении — следует поднять стопор и повернуть коленчатый вал один раз на все 360 градусов.

Ставим зажигание на КАМАЗ Евро-2

Особенность грузовика КАМАЗ Евро-2 – это наличие 8-цилиндрового V-образного мотора. Транспортное средство имеет высокую чувствительность к изменению угла зажигательного момента, поэтому все необходимые операции следует делать предельно четко и с высокой точностью.

Камаз Евро 2

  • 1. Поднять элемент, который фиксирует маховик;
  • 2. Поменять положение на 90 градусов;
  • 3. Опустить элемент во втулку амортизации;
  • 4. Поставить щиток, который защищает от грязи и пыли. Прочно закрепить его;
  • 5. Поставить кабину на место;
  • 6. Поднять фиксатор вверх.

Некоторые специалисты по ремонту грузовиков утверждают, что наиболее оптимальным углом опережения зажигания для авто считается момент совмещения метки с краешком указательной стрелочки.

Ставим зажигание на КАМАЗ Евро-3 ТНВД BOSH

Между установкой зажигания на Евро-2 и Евро-3 есть определенное отличие. Оно заключается в зажигательном замке. Он предназначен для активации бортовой сети к аккумуляторной батарее и генератору. Также отключается после того, как двигатель будет запущен.

Замок зажигания имеет 3 позиции:

ПозицияЧто означает
НулеваяТока в системе нет, машина не приведена в работу
ПерваяМотор не запущен, но функционируют некоторые части авто, электроника. Обычно включается музыка, когда отключен приводящий мотор.
КонечнаяДвигатель запускается

Камаз Евро 3

Также стоит отметить, что замок часто работает против угона. Если двигатель выключен, то происходит блокировка руля.

Помните, что при повороте привода по кругу вправо усиливается ранний впрыск. По кругу влево – нормируется поздний.

Ставим зажигание на ТНВД BOSCH

  • 1. Ищем планку на конструкции регулятора;
  • 2. Берём шестигранник внутреннего вида с размером в 0,8 см;
  • 3. Открывает отверстие в области планки;
  • 4. Вращаем вал;
  • 5. Обнаруживаем зуб;
  • 6. Блокируем вал;
  • 7. Область блокировки зуба показывает нам на точку подачи топлива в зону для 1-го цилиндра.

На этом работа завершается.

Нюансы установки зажигания на КАМАЗ

Отсутствие четких меток

Во время выставления зажигания нет четких отметок, на которые надо выставлять элементы системы. Несмотря на вышеописанные метки – это лишь приблизительные ориентиры. В конечном итоге понять, правильно или нет выставлен угол опережения, поможет корректная работа двигателя. Даже если угол выставлен по меткам, описанным выше, мотор может показывать не характерную для себя работу. Тогда стоит немного отклониться от установленных ранее меток.

Читать статью  Виды автомобильных двигателей

Как правило, зажигание должно быть ранним – в пределах от 10 до 15 градусов. Также, стоит помнить, что чем больше угол опережения, тем больше надо делать сдвиг метки по шкале.

Некорректный момент впрыска

Если случилось так, что после ремонтных действий происходит несвоевременный впрыск, то существует ряд проблем, с которым придется столкнуться автомобилисту. В первую очередь, это связано с тем, что поршень не достигает верхнего положения, а горючее уже идёт. В итоге, смесь горит раньше времени. Как следствие – лишний расход энергии, так как поршню нужно достичь верхней точки, когда газ и смесь это сделать не дают, сопротивляясь.

  • Звук от двигателя станет более жестким;
  • Когда заработает акселератор, появится небольшой звон;
  • Выхлоп будет в виде белого дыма;
  • Горючее будет тратиться быстрее.
  • Из трубы КАМАЗа пойдёт много дыма белого цвета;
  • Понизится тяга;
  • Не те обороты;
  • ДВС будет нагреваться выше положенных значений;
  • Топливо будет уходить быстрее;
  • На средних оборотах водитель будет чувствовать вибрацию.

Как в первом, так и при втором случае, водителю надо как можно быстрее установить корректное зажигание на грузовике. В противном случае, он столкнется с ещё большими поломками в машине.

Зачем делают раннее зажигание

Выставлять раннее зажигание надо по причине возгорания горючего. Раннее зажигание необходимо для того, чтобы возгорание случилось до момента достижения поршня верхней мертвой точки. Если поршень дойдёт до этой точки, то случится предельное повышение уровня давления горящего горючего. Положение насоса ставится таким образом, чтобы поршень не достигал верхней мертвой точки, а насос горючего уже к этому моменту сделал впрыск топлива внутрь цилиндра.

Как проверить, корректно ли установлен угол впрыска

После проведения работ надо проверить, корректно ли мы всё сделали. Для этого следует запустить двигатель. Если двигатель работает как-то неправильно, слышны нехарактерные звуки, значит следует снова выставить и отрегулировать зажигание грузовика до момента корректной работы двигателя.

Картинка 4

Как определить, что установка сделана правильно? Если установка зажигания сделана правильно, то во время запуска и работы двигателя вы не услышите посторонние звуки, шумы. Двигатель будет заводиться с привычной скоростью. На холостом ходу скорость вращения должна находиться в значении 600 оборотов за 1 минуту. Если всё это есть – значит вы корректно сделали установки зажигания.

Помните, что во время выставления зажигания следует помнить о безопасности. Для этого следует отключить подачу горючего и прочно зафиксировать машину.

Правильно выставляйте зажигание на вашем КАМАЗе. Проверяйте корректную работу после установки. Только так любимый грузовик прослужит как можно дольше.

Как выставить зажигание на КамАЗе — Правильная регулировка зажигания

зажигание на КамАЗе

При возникновении непредвиденных ситуаций с работой грузовика иногда возникает необходимость самостоятельно выставить зажигание на Камазе для решения возникших неисправностей. Когда возникают проблемы с запуском мотора – это может быть связано с системой зажигания. Опытный водитель грузовой машины скажет, что не существует понятия зажигание КамАЗ, хотя другие водители могут с полным правом использовать такое словосочетание. И вот машина не хочет ехать и у вас есть подозрения на неисправность в ТНВД. Как правильно выставить зажигание на КамАЗе. Для этого разберемся, как работает система зажигания, и какие существуют причины появившихся неполадок.

камаз спереди

Понятие зажигание КамАЗа

Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.

Причины регулировки зажигания на КамАЗе

Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КамАЗа.

Различают ранний и поздний впрыски.

ранний и поздний впрыски

Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.

Читайте также: Как завести КамАЗ: Инструкция

Поздний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опозданием, которое происходит в момент закрывания выпускного клапана. В результате отсутствует импульс поршню, возникает перегрев системы мотора.

На наличие раннего момента впрыска указывает:

  • Жесткая работа двигателя
  • Автомобиль плохо тянет
  • Увеличивается количество использованного топлива
  • Иногда появляется белый дыма (на это влияет слишком ранняя подача)
  • Наличие звона, напоминающих клапаны, во время резкой перегазовки или при увеличении нагрузки на мотор.
Читать статью  Подбор свечей зажигания по марке автомобиля: онлайн сервисы

На наличие позднего момента впрыски указывает:

  • Наличие белого дыма, количество дыма увеличивается с увеличением запаздывания. Часто проявляется на двигателе низких температур
  • Увеличение количества оборотов
  • Мотор мягко работает
  • Во время плавного нажатия на педаль мотор трясет на средних оборотах, после этого перестает трясти на высоких оборотах вращения
  • Машина тянет с недостаточной силой
  • Увеличивается расход горючего
  • Происходит увеличение температуры мотора.

Данные признаки могут помочь выяснить ошибки зажигания, что поможет определить направление вращение привода во время регулировки.

Результатом зажигания с ранним и поздним впрысками есть неполное сгорание топлива, сбои в работе цилиндров, а в последствии быстрое изнашивании деталей и мотора в целом.

Установить зажигание на КамАЗе

Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КамАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КамАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.

зафиксируй кабину на опорах

Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

  • начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
  • зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
  • найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
  • приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
  • найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
  • для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
  • через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
  • выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
  • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
  • в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.

Читайте также: Управление КамАЗом — Переключение передач на самосвале

Установка зажигания на КамАЗ Евро-2

Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.

Выставить зажигание на КамАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:

  • приподнимите фиксатор маховика
  • измените положение на девяносто градусов
  • опустите в амортизаторную втулку
  • поставьте грязезащитный щиток и закрепите
  • верните кабину в исходное положение
  • поднимите фиксаторы в верхнее положение.

Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.

Установка зажигания КамАЗ Евро-3 тнвд бош

КамАЗ Евро-3 тнвд бош

Основное отличие КамАЗ Евро-3 от КамАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:

  • начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
  • положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
  • конечная (запуск мотора).

Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.

Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.

  • Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
  • Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.

Установка зажигания на КамАЗе ТНВД BOSCH

Порядок зажигания КамАЗ ТНВД BOSCH включает следующие действия:

  • находим планку на корпусе регулятора
  • используем шестигранник внутреннего типа размером 8 мм
  • открываем отверстие на планке
  • выполняем вращательные движения кулачкового вала
  • находим зуб
  • производим блокировку кулачкового вала за зуб-ответчик
  • место блокировки зуба указывает на точку подачи горючего в секцию для первого цилиндра.

Читайте также: Гидроусилитель руля КамАЗ 4310: Устройство и регулировка

Правильно ли отрегулирован угол впрыска

Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.

открытый капот камаз

Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!

Как выставить зажигание на КАМАЗ-740

Многие владельцы интересуются, как грамотно выставить зажигание на КамАЗ-740. Это связано с проблемой регулировки впрыска, так как данные транспортные средства относятся к дизельным. То есть запуск двигателя и эффективность функционирования напрямую имеют связь с регулировкой и правильностью выставления поршня в положение, которое позволит обеспечить подходящий режим впрыска внутрь системы цилиндров. А корректная работа движка будет оказывать влияние на действие других узлов (например, на раздаточную коробку).

Читать статью  «Инновационные технологии в производстве растворителей. ООО «Краунпис» на переднем крае прогресса»

Как выставить зажигание на КАМАЗ

Особенности регулировки момента впрыска

В первую очередь, следует отметить различия между бензиновыми и дизельными двигателями, которые используются для грузовых автомобилей. Для запуска работы мотора на дизельном топливе внутри камеры должно быть создано высокое давление. По этой причине используют такое понятие как момент впрыска. Старт функционирования системы происходит в момент подхода поршня к верхней точке.

При некорректной настройке параметров часто происходит нарушение работы, а также возможно возникновение перегрева. В данном случае исход зависит от загорания топливной жидкости. Оно может произойти с опережением или запаздыванием.

Потенциальные риски несвоевременного впрыска

В случае, если поршень еще не успел дойти до верхней точки, то смесь начинает сгорать преждевременно. Это вызывает резкое повышение расхода энергии, а образование газов сгорания и наличие смеси препятствуют нормальному течению процесса. Пронаблюдать эту ситуацию можно по ряду факторов:

  • работа двигателя идет жестко;
  • образуется звенящий звук;
  • для выхлопа характерен белый дым;
  • идет резкий расход горючего.

Если же топливо поступает в момент выхода поршня из верхнего положения, наблюдается позднее зажигание. Тогда наблюдаются другие моменты:

  • из выхлопной трубы начинает идти белесый дым;
  • тяга снижается;
  • мотор резко нагревается;
  • так же увеличивается расход топливной жидкости;
  • набор оборотов становится некорректным;
  • при средних оборотах появляется вибрация.

Все перечисленные симптомы нуждаются в регулировке зажигания у КамАЗ-740. Причем выполнять эту процедуру следует максимально быстро.

Последовательность регулировки

Важно, что выставить зажигание на КамАЗе можно и сразу после выпуска с конвейера. Производитель отвечает за правильную установку деталей. Ведь любой мотор обладает определенным набором особенностей, которые зависят от комплектации, назначения агрегата, а также определенных эксплуатационных условий в будущем. Поэтому регулировка момента впрыска проводится в индивидуальном порядке.

Для этого на двигателе помечают метки или градусы. Они необходимы для ориентации водителей, которые интересуются, как правильно выставить зажигание на КамАЗ-740.

Для нормального режима эксплуатации мотора следует, чтобы все характеристики соответствовали установленным нормативам. Речь идет о параметрах ТНВД, топлива и самого двигателя. Метки как раз и помогают грамотно выставить зажигание.

В конструктивном плане насос для подачи горючего под высоким давлением проходит установку при помощи специальной шпонки, расположенной с одной из сторон коробки. Муфта может крепиться в двух различных позициях, различие между которыми равно 180 градусам. Если винт для прижатия привода расположен сверху, метки насосной муфты и ТНВД находятся прямо напротив.

Для проверки системы зажигания необходимо выполнить следующий набор простых действий:

  • установка конструктивных элементов в соответствии с метками;
  • фиксация данных элементов;
  • запуск двигателя.

Если вышеперечисленные неисправности все равно будут проявляться, это будет означать, что узлы расположены неграмотно. Тогда потребуется процедуру повторить. Для этого необходимо ослабить все компоненты, снова провести контроль установки на 180 градусов, произвести закрепление узлов и выполнить запуск движка.

Если работа мотора не будет слаженной, то в ближайшее время появятся сбои и во всех других системах КамАЗ-740.

Регулировка зажигания для стандарта Евро

Зажигание на Евро-1 и Евро-2

В большинстве случаев заводской вариант настроен таким образом, что впрыск происходит поздно. Чтобы подробнее пояснить, как выставить зажигание наиболее точно, проще всего взять в качестве примера КамАЗ-740. Установка ТНВД и регулировка угла впрыска должны производиться в следующем порядке:

  • подъем кабины и фиксация;
  • приподнятие штока и поворот его под прямым углом на поверхности кожуха, а затем опускание внутрь прорези, расположенной на корпусе;
  • ослабление двух фиксирующих болтов с помощью ключа на 17 мм;
  • съем защитной панели;
  • установка специального стержня через специальную прорезь в маховике;
  • вращение коленчатого вала по часовой стрелки вплоть до упора.

После этого проверяется текущее состояние вала ТНВД. В случае местонахождения шкалы муфты в верхнем положении исходная точка должна выставляться по метке. Узел крепится при помощи болтов. Если же механизм находится в другом положении, понадобится проворот коленвала и повторение всех перечисленных выше операций.

Операция по тому, как выставить зажигание на КамАЗе для стандарта Евро-2, ничем не будет отличаться. Единственным отличием будет момент с закреплением болтов. Для этого потребуется выполнить поднятие стопора и повернуть его на 90 градусов, после чего произвести установку внутрь углубления. Под кожухом у маховика фиксируется специальная защита от загрязнений. В конце кабина возвращается в свое первоначальное положение. Важно, чтобы фиксаторы при этом находились сверху.

Зажигание на Евро-3

Основное отличие стандарта Евро-3 заключается в присутствии замка зажигания, который служит для включения и выключения как самого агрегата, так и всей системы в целом. По этой причине стоит рассмотреть особенности этого конструктивного элемента:

  • отключение сети от источника питания возможно сразу после запуска движка;
  • замок дает возможность управления запуска системы зажигания;
  • при необходимости можно кратковременно активировать стартерный узел, что выполняется посредством поворота ключа;
  • замок имеет несколько рабочих положений: в начальном идет активация систем и механизмов от зажигания, независимых от мотора, а в конечном происходит запуск двигателя;
  • в дополнение замок способен активировать устройство для блокировки руля при выключенном двигателе во избежание угона грузовика.

Как проверить правильность регулировки зажигания?

Очевидно, что правильная установка деталей позволяет выставить зажигание на КамАЗ-740, поэтому она же становится и основной проблемой. После окончания проведения данной процедуры необходимо в обязательном порядке включить двигатель и произвести проверку с целью выявления симптомов некорректного зажигания. И далее если что-то происходит не так, понадобится повторять процедуры до полной отладки.

Источник https://www.spectehnika-val.ru/articles/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaz.html

Источник https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie

Источник https://www.opex.ru/press/articles/kak-vystavit-zazhiganie-na-kamaz-740/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: