Запрет на автомобили с тюнингом
Покраска
Автор Админ На чтение 8 мин Просмотров 19 Опубликовано 31.08.2021
Закон о настройке
Сегодня много говорят о недавно принятом новом законе, который предусматривает штрафы за тюнинг автомобилей. Эта тема волнует практически всех, так как тюнинг автомобиля, по сути, активно использовался огромным количеством водителей. Пока мы забываем о тех, кто вносит изменения в конструкцию автомобиля только для того, чтобы выделиться и стать «не таким, как все», есть ряд категорий граждан, которым эта мера необходима.
Это актуально для таких регионов, как Дальний Восток, Камчатка, Сахалин и др. в тех местах качественные дороги — несбыточная мечта, поэтому стандартные автомобили просто не подходят для езды. Приходится доработать подвеску, установить диски большого диаметра, бампера, лебедки и т.д. В противном случае есть опасность застрять с поломкой машины в непроходимой роще, где он не ловит сотовый телефон и никто не ждет помощи.
Автомобиль с кенгуру
Отдельный разговор о членах волонтерских спасательных отрядов в туристических зонах: многие из них часто задействованы в туристических спасательных операциях, и специально оборудованный транспорт играет важную роль в успехе таких предприятий.
Запрещен и любительский автоспорт: это различные тематические автосалоны, гонки, выставки тюнингованных автомобилей. Целые компании, специализирующиеся на производстве различных «фишек», множество автомастерских такого профиля и т.д. Они остаются безработными.
Ниже мы поговорим о том, что закон о тюнинге автомобилей 2016 года обещает многим водителям, какие категории изменений конструкции автомобилей будут санкционированы дорожными инспекторами и что делать тем, кто хочет водить автомобиль, который не является стандартным.
Верховный суд запретил парковку машин на площадях
Чем вызвано принятие закона
Запрет на тюнинг автомобилей в 2016 году принят в связи с ужесточением мер по борьбе с опасным вождением автомобилей. В последнее время об этом часто пишут в периодических изданиях и говорят по телевидению: рост числа бегунов стал отправной точкой для запуска этой инициативы.
Согласно закону, принятому в 2016 году, запрещены все автомобили с нестандартным оборудованием, не прошедшие сертификацию. По мнению ГИБДД, они также создают высокую вероятность дорожно-транспортных происшествий на дороге.
В основном это связано с тем, что в последнее время большой популярностью пользуется установка на автомобили альтернативной оптики, зачастую не соответствующей требованиям стандарта.
Читайте также: Можно ли сделать незамерзайку своими руками
Тюнинг Honda Civic 4D своими руками
Теперь при техническом осмотре подход к этой проблеме будет конкретным: все лишнее придется убрать, остальное довести до состояния нормы:
- Ноги красные;
- Задние фонари красные;
- Указатели поворота — желтые;
- ПТФ спереди — желтые или белые;
- Передние габаритные огни — белые;
- Фары должны быть белыми;
- Индикаторы заднего хода — белые;
- Задние ПТФ — красные.
Еще до принятия нового закона тонировка была очень жестко регламентирована: сотрудники ГИБДД всегда не одобряли тонировку стекол. Ведь, несмотря на все очевидные преимущества тонировки, опасность на дороге значительно возрастает. Поэтому здесь нет ничего нового: светопропускание стекол в автомобилях должно быть более 75%, боковых окон — более 70%.
А заодно власти решили «ударить» и другие несанкционированные доработки: автомобили с такими по закону должны пройти процедуру сертификации и получить соответствующее новое разрешение на эксплуатацию, либо водитель обязан все привезти к стандартной форме.
Затемнение автомобильных стекол
Geely GC6 2016-2017 гг
Перечень элементов авто, которые не разрешается менять
В новом законе о тюнинге, принятом в этом году, перечислены те части автомобиля, которые нельзя модифицировать без разрешения. Как видите, оно достаточно впечатляющее, чтобы не оставлять места для улучшений и творческих экспериментов:
- Сливные элементы;
- Руль и вся его система;
- Приостановка;
- Наружное освещение;
- Бампер;
- Сиденья водителя и пассажира;
- Шкафы;
- Аэродинамические элементы;
Аэродинамический обвес «G-Power Typhoon»
- Переделка порогов;
- Ксеноновые фары;
- Колесные проставки;
- Нестандартный дизайн колесных арок;
- Верхний туловище;
- Внешние источники дополнительного света;
- Нестандартные цвета галогенных ламп;
- Кенгурятник;
- Газовое оборудование;
Накладка на бампер для автомобиля
- Световые короба.
- Рекламные экраны;
К тому же этот список далеко не полный — автомобили с любыми конструктивно не предусмотренными доработками попадают под запрет на тюнинг. Если вы посмотрите на это, то более семидесяти процентов машин запрещено запускать из-за нововведений в законодательстве.
среди автомобилистов распространена практика установки на автомобили более широких колес и покрышек, обеспечивающих хорошее сцепление с дорожным покрытием. Для увеличения дорожного просвета часто используются проставки рессор подвески. Владельцы внедорожников часто устанавливают на крышу самодельные багажники из сварных труб. Теперь все это попадает под запреты нового законодательства: многим водителям придется довольствоваться тем, что им предлагают сами автопроизводители.
Читайте также: 7 машин, которые практически невозможно продать с пробегом
Колеса шире, чем должны быть
Volvo V90 2016-2017 гг
Чем грозит нарушение правил
Теперь поговорим о том, что грозит водителям за рулем тюнингованных автомобилей. Статья 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что вождение неисправных автомобилей или автомобилей, не отвечающих условиям допуска к эксплуатации, влечет наложение денежного штрафа и запрета движения по дорогам общего пользования. Штраф за такое нарушение сравнительно небольшой — 500 рублей. Однако инспектор имеет право отправить вашу машину в штрафную.
Практика показывает, что сегодня очень часто ГИБДД просто составляют протокол о нарушении и издают приказ о снятии всего запрещенного правилами оборудования и принимают меры по устранению любого несоблюдения требований и норм.
У многих может возникнуть вопрос: а почему нарушители фигурируют по ст. 12.5 КоАП РФ, в которой даже не упоминается запрет на тюнинг? Сотрудники ГАИ объясняют это тем, что любая структурная перестройка автомобиля, произведенная без разрешения компетентных органов, считается неисправностью, при которой эксплуатация автомобиля запрещена.
Какой штраф за нарушение закона о тюнинге автомобилей
Наказания для тех, у кого оптика не в правильном порядке, кажутся немного другими: здесь наказания более суровы, поскольку угроза безопасности дорожного движения более серьезна. Если в вашем автомобиле есть источники света, которые не соответствуют цвету или режиму работы, и они не соответствуют требованиям законодательства, вы можете быть лишены права управлять автомобилем на срок от шести до двенадцати месяцев и незаконно конфискованные устройства.
Также вы должны знать, что любые устройства для передачи звуковых или световых сигналов запрещены, если они установлены без разрешения государственных органов. Наказанием за такое нарушение является лишение водительских прав на срок от 18 месяцев до двух лет. В этом случае запрещенное устройство изымается ГИБДД.
Mitsubishi L200 2016-2017 гг
Что делать
«Что делать?» Это классический вопрос, который остается неизменным в России. Поэтому давайте поговорим о том, что делать автовладельцам, если они уже установили на свои машины новое внештатное оборудование или внесли какие-либо изменения в конструкцию. К чему им нужно быть готовыми и как лучше всего действовать?
глава 5, Глава 4 раздела Технического регламента Таможенного союза обязывает в таких случаях пройти первую техническую экспертизу и убедиться в безопасности всех нововведений. Эта функция возложена на специальные лаборатории со специальной аккредитацией для проведения таких испытаний. Они указаны в Едином реестре, с которым каждый может ознакомиться на сайте Евразийской экономической комиссии в отделе Департамента технического регулирования.
Если вы прошли процедуру всех требуемых по закону проверок и получили положительную оценку экспертов, вам необходимо это документально подтвердить. Поэтому вам пригодятся советы, как узаконить все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля.
Допустимое окрашивание стекла по ГОСТу
- В первую очередь следует сделать упор на то, чтобы ГИБДД не занимались экзаменами и аттестациями — это задача испытательных лабораторий. ГИБДД в конечном итоге только документирует положительное решение лаборатории и выдает соответствующие разрешения.
- После получения заключения аккредитованной комиссии о том, что элементы тюнинга на вашем автомобиле не представляют опасности в эксплуатации, вы обращаетесь в ГИБДД и подаете заявление с просьбой о предварительном разрешении на внесение конструктивных изменений.
- Если мы говорим об установке нового оборудования, а не о легализации существующего, вы устанавливаете его или обращаетесь в компанию с лицензией на предоставление этих услуг.
- После установки нового оборудования потребуется осмотр, чтобы определить, соответствует ли конструкция нового транспортного средства всем требованиям. По результатам технического осмотра вы получите на руки диагностическую карту.
- С диагностической картой необходимо пройти новое обследование в лаборатории, где будет проверено новое оборудование. После осмотра автовладельцу выдается протокол осмотра, с которым он отправляется в ГИБДД.
- Вы передадите в ГИБДД весь пакет документации, которая затем окажется у вас на руках. Там внесут все корректировки в базу данных, укажут всю информацию в техническом паспорте и выдадут свидетельство о регистрации, где специальными знаками будет написано, что вы прошли процедуру легализации оборудования.
Читайте также: Как изменить цвет автомобиля в ГИБДД?
Тюнинг Mercedes-Benz G-Class
Читайте также: Автомобильная процедура ВАЗ
Заключение
Безусловно, новые правила, запрещающие тюнинг, существенно коснулись всех отечественных автомобилистов. Теперь любое нововведение — новые пластинки, нестандартная магнитола, кондиционер или оригинальные сиденья — может стать источником разногласий с ГИБДД и вызвать серьезные проблемы.
Чтобы избежать санкций и бюрократии с лишением прав, постарайтесь не нарушать требования закона. Если вы чувствуете необходимость внести изменения в конструкцию автомобиля, обязательно грамотно выполните всю процедуру легализации. Это убережет вас от финансовых затрат и моральных и эмоциональных потерь.
Тюнинг авто 2016 года
Снова мандраж и трясун всколыхнули российских автомобилистов. Тема, ставшая уже традиционной последние годы – запрет на автотюнинг. В данном материале приведем мнения автовладельцев, которые высказались по данной тематике.
В нашей стране начал действовать приказ МВД о запрете автолюбителям изменять конструкцию своих машин. Запрет тюнинга 2016 затрагивает очень значительное число автовладельцев. Мы уже писали на эту тему на нашем сайте. Читайте статью Закон о запрете тюнинга автомобилей 2016 года
Нельзя теперь устанавливать ксеноновые фары. Запрещено переделывать авто на ручное управление, хотя именно эта доработка сильно для водителей-инвалидов.
В крайне сложной ситуации находятся теперь и автошколы ведь для организации процесса обучения студентов необходимы машины с дополнительными педалями и зеркалами. Совсем недавно для того безобидного апгрейда всего лишь на всего нужно было получить разрешение ГИБДД, но новый закон изменил ситуацию и не в сторону упрощения. Как теперь добиться такого разрешения никто не знает.
Также следует сказать, что тюнинговая реформа конкретно испортила жизнь тем автошколам, которые купили новый автотранспорт и не могут установить на него дополнительное оборудование.
В юрисдикцию ГИБДД ныне не входит выдача заключений, теперь это только лишь контрольный орган: бумажки сверяет и номера на деталях.
По мнению «Российской газеты, МВД решило снять с себя проверку соответствия автомобиля техническим нормам, чтобы «сократить свои затратные функции» и «переложить свою сферу влияния на чужие плечи».
В дорожной полиции уже стали отвечать отказом на просьбы провести оформление доработок, проделанных в автомобиле. Если обращение было сделано до реализации нового закона, то тогда процесс будет выполнен в соответствии со старыми нормативами. Если же руководство автошколы направило документы после вступления в силу новых правил, то ему придется пройти семь кругов ада начиная с оформления допуска на рынок и обращаться в коммерческие организации, которые занимаются соответствующим оформлением за соответствующую мзду.
От новых правил уже серьезно пострадали много автошкол
Запрет на тюнинг автомобилей 2016 потряс национальный автомобильный мир. Дорожная полиции уже стала принимать активные действия против автомобилистов на тюнингованных машинах. Под репрессии попадает — увеличение мощи движка, обвесы всех видов, усиление бамперов, лиф, допосвещение. Все это поводы для штрафов, возможное снятие авто с учета и запрет на регистрационные действия. Если повод для претензий нельзя убрать на месте задержания, то машину доставляют на штрафстоянку. Получается следующая картина: много, много лет сотрудников ГИБДД почти никак не интересовали тюнингованные машины, автолюбители делать со своими «конями» все что угодно, а теперь получается они занимались антизаконными делами…
Глас народа. Что думают автолюбители!?
Aleksvaz
Не очень верится в катастрофичность последствий этих нововведений. Возможно это очередное бла, бла, бла… Бывал я в разных странах-государствах и ничего даже отдаленно похожего на такие законодательства не видел. Там цивилизации и какая-то свобода в реальности присутствует. Существуют целую фирмы, которые занимаются автотюнингом почти в промышленных масштабах. Это прибыльный бизнес, приносящий огромный доход, как и предпринимателям так и государству в виде налогов. А у нас все как всегда…
konstantinnezakon
Так. Это выходит следующее: тачку с доработками на учет не поставить?! А те, кто успел поставить теперь нарушители закона? У меня вся машина как бог черепаху отделал! Движок, бампера, двери, колеса … теперь все выбрасывать. Проще может сразу ее взорвать!?
Если кто знает, как решить вопрос, разобрался что к чему помогите, разъясните! Надеюсь, что весь этот кипиш не соответствует действительности.
Andruha84
По излишнему тюнингу фараоны всегда катали водил. Тот что не в меру никогда не канал. Придирались и раньше, но в меру. Борта переделанные, ксенон, кенгурятники здоровые техосмотр никогда не проходили официально. Так что к этому делу все медленно и верно двигалось.
Читайте также: Хонда интегра 2000 год тюнинг
Akm1972
Все верно, все как надо прочь уродливый тюнинг и недоделанных тюнингистов! Запрет на тюнинг – нужная мера. А то, как попугаи стали, кто во что горазд.
dedmoped@16
Ну всё, народ, определяйте на ВАЗ-2106 фонари от трехи штрафстоянка теперь ваш дом родной. В нашей стране много чего запрещено, да только мало кто боится. Кто ездил на тюнингах, так и будет ездить дальше. Это стиль жизни, за это готовы будут и платить, и рисковать.
Заводила…
Не мешайте хрен с пальцем. Запрет на тюнинг автомобилей. Для устаревших авто, которые уже не производят есть поблажки. Остальным сложнее будет выкручиваться. К сожалению, приходится констатировать что вновь все движется к налаживанию очередного доильного аппарата.
Garikan23
Давай люд не теряй драгоценного времени, отваривай пружины, отрывай крылья, выбивай фары. закон о запрете тюнинга 2016 – не беда.
Сidрап
ага уже подорвался)))) кстати у меня зад на моей «пятнашке» задран на проставках, что мама не горюй. Лошадь рабочая! Цемент и другие причандалы на классике не свезёшь. Тяжело.
Мыслитель
Сколько это будет стоить? Радоваться не чему. Бабла опять вытащат немеренно. Теперь тюнингам-частникам в России-матушке не жизнь, коли любой апгрейд тачилы в домашних условиях запрещен!
kuzma
Дело в следующем. Для сертификации необходимо продемонстрировать в первозданном виде. Как я понимаю всякие там джипы, офроадеры, и спортивные игрушки как по маслу входят в черный список запрещенных тачек. И как следствие: под эгидой борьбы за безопасное движение на дорогах, нам втюхивают коммерческие фирмы берущие бешенные деньги за каждую закарючку. Развиваем еще один уровень бюрократии и взяточничества. Капец! Вообще по фигу. Тюнинг надо еще отыскать. Его не видать. если напрячься, то можно только услышать. либо увидеть, и то, когда вроде тупенький движок лупит словно сумасшедший. Зато если найдут- во все сервисные отверстия заглянут и всё там проверят.
Страна запретов для людей и вседозволенности для чиновников!
Mazda
Никакого Приказа нет. Существует техрегламент, три года в него изменений не вносили. После внедрения новых норм по токсичности не ниже Евро-4 для всех отечественных авто и иномарок ГИБДД зачесалось. А ксенон так его никогда нельзя было устанавливать только если он не родной. Про ручное управление впервые про такое слышу, обычно машины для инвалидов проходят сертификацию, как и для обучения вождению и проблем никаких никогда не возникало.
D.Fедор
Запрет на тюнинг авто. Хаха. Какхорошо что я уже давно не вожу, после профессиональных гонок больше не хочу. Здоровье будет крепче!
dimanback
Н,у а меня в Хохляндии наши братья хотели развести гривны за то, что на 2103 стояла решетка от 2106. Фиг, что вышло!
Russo
Есть у нас ментозавры одни, окопались, у меня заводские стандартны литые диски стоят, просили показать документы на все. Отмазался. Сказал, что они не являются конструктивным изменением. Сделаны были двадцать лет назад.
Читайте также: Тюнинг для ваз в гомеле
vartanan
пусть будет что будет может оно и к лучшем. Деньги заплатим и проблем меньше хоть сумма, фиксированная будет. С ГИБДД не всегда договоришься.
Gorson
Настанут скоро времена и коммерсанту из частной компании бывшему сотруднику доблесной милиции можно будет положить на лапу, и он сделает бумажку официальную что и ксенон и обвесы, и кенгурятник и даже низкая подвеска это вполне законные доработки автомобиля.
Приезжаешь на чубакабре с вертолетным движком, а тебе дают официальный пакет документов, что мачка сделана на заводе на конвеере и все в ней безопасно и законно.
KAAAAA
Все это уже было. Разрешения на изменения отдадут частникам, как когда-то отдали техосмотр.
Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 года
Сегодня много разговоров ведётся о новом недавно принятом законе, предусматривающим наказание за тюнинг автомобиля. Эта тема волнует практически каждого, поскольку тюнинг автомобиля, по сути, активно использовался огромным количеством водителей. Даже если забыть о тех, кто вносит коррективыв конструкцию автомобиля лишь, чтобы выделиться и стать «не таким, как все», есть ряд категорий граждан, для которых это необходимая мера.
Это справедливо для таких регионов, как Дальний Восток, Камчатка, Сахалин и т.д. В тех местах качественные дороги – несбыточная мечта, поэтому стандартные авто для езды просто не годятся. Приходится переделывать подвеску, устанавливать диски большого диаметра, кенгурятники, лебёдки и т.п. В противном случае, есть опасность застрять с поломкой автомобиля в непроходимой чаще, где не ловит сотовый, и помощи ждать не от кого.
Автомобиль с кенгурятником
Отдельный разговор о членах добровольных спасательных групп в туристических районах – многих из них довольно часто привлекают к мероприятиям по спасению туристов и специально оборудованные машины играют не последнюю роль в успехе таких предприятий.
Любительский автоспорт также оказывается вне закона – это различные тематические автошоу, гонки, выставки тюнингованных машин. Остаются без работы целые компании, которые специализируются на изготовлении различных «фишек», многие автомастерские этого профиля и т.п.
Ниже мы поговорим о том, что сулит многим водителям закон о запрете тюнинга автомобилей 2016 года, какие категории изменений конструкции авто будут подвергаться санкциям со стороны автоинспекторов и как действовать тем, кто хочет ездить на нестандартной машине.
Чем вызвано принятие закона
Запрет на тюнинг автомобилей 2016 года принят в связи с ужесточением мер по борьбе с опасным вождением авто. Об этом в последнее время часто писали в периодических изданиях и рассказывали в телепередачах – рост количества стритрейсеров стал отправной точкой в инициировании этой инициативы.
По закону, принятому в 2016 году, все машины с нестандартным оборудованием, которое не прошло сертификацию, оказываются вне закона. По мнению автоинспекции, они тоже создают на дороге большую вероятность дорожно-транспортных происшествий.
В первую очередь это связано с тем, что в последнее время пользуется большой популярностью установка альтернативной оптики на авто, которая часто не соответствует стандартным требованиям.
Тюнинг Хонды Цивик 4Д своими руками
Теперь во время техосмотра подход к этому вопросу будет конкретным – всё лишнее придётся убрать, остальное привести в состояние нормы:
- Свет фар должен быть белым;
- Указатели поворотов – жёлтыми;
- Габаритные огни спереди – белыми;
- Габаритные огни сзади – красными;
- Стопы – красными;
- Указатели заднего хода – белыми;
- ПТФ спереди – жёлтыми или белыми;
- ПТФ сзади – красными.
Тонировка и до принятия нового закона регламентировалась очень жёстко – сотрудники ГИБДД всегда неодобрительно относились к любому затемнению стёкол. Ведь, несмотря на все очевидные плюсы тонирования, опасность на дороге существенно увеличивается. Поэтому здесь нет ничего нового – светопропускаемость стёкол в транспортных средствах должна быть более 75%, боковых стёкол – более 70%.
И заодно власти решили «вдарить» и по другим самовольным изменениям – машины с таковыми по закону должны пройти процедуру сертификации и получить соответствующие новое разрешение на эксплуатацию, или же водитель обязан привести всё к стандартному виду.
Читайте также: Тюнинг двенашек ваз 2112
Тонировка стёкол автомобиля
Перечень элементов авто, которые не разрешается менять
Новый закон о тюнинге, который был принят в этом году, приводит список тех частей авто, которые не разрешается переделывать без соответствующего разрешения. Вы можете убедиться, что он достаточно внушителен и практически не оставляет места для усовершенствований и творческих экспериментов:
- Водительские и пассажирские кресла;
- Подвеска;
- Бампера;
- Руль и вся его система;
- Выхлопные элементы;
- Подкрылки;
- Наружные фонари;
- Аэродинамические элементы;
Аэродинамический обвес «G-Power Typhoon»
- Наружные источники дополнительного света;
- Проставки колёс;
- Верхний багажник;
- Нестандартные цвета галогеновых ламп;
- Ксеноновые фонари;
- Переделка порогов;
- Газовое оборудование;
- Арки колёс нестандартной конструкции;
- Кенгурятники;
Кенгурятник для автомобиля
- Рекламные экраны;
- Лайт-боксы.
Причём, этот список далеко не полон – под запрет тюнинга попадают автомобили с любыми коррективами, которые в них конструктивно не предусматриваются. Если разобраться, более семидесяти процентов машин запрещено эксплуатировать, основываясь на нововведениях в законодательстве.
Среди автомобилистов широко распространена практика устанавливать на авто колёса большей ширины и резину, которая обеспечивает высокую сцепляемость с покрытием дороги. Для увеличения дорожного просвета часто используют проставки под пружины подвески. Хозяева внедорожных машин часто ставят на крыше самодельные багажники из сварных труб. Теперь всё это попадает под запреты со стороны нового законодательства – многим водителям придётся довольствоваться тем, что им предлагается самими производителями авто.
Колеса большей ширины, чем положено
Чем грозит нарушение правил
Давайте теперь поговорим о том, что грозит водителям, замеченным в езде на автомобилях с тюнингом. Статья 12.5 КоАП РФ говорит, что езда на машинах, которые неисправны или не отвечают положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечёт за собой наложение денежного штрафа и запрещение эксплуатации на дорогах общего пользования. Штраф за такое нарушение сравнительно невелик – он составляет 500 рублей. Однако инспектор при этом имеет право отправить ваш автомобиль на штрафплощадку.
Практика показывает, что сегодня чаще всего автоинспекция просто составляет протокол о нарушении и даёт предписание убрать всё оборудование, которое запрещено правилами, и принять меры к устранению всех несоответствий требованиям и стандартам.
У многих может возникнуть вопрос:по какой причине нарушителей привлекают по статье 12.5 КоАП РФ, в которой запрет тюнинга даже не упоминается? Сотрудники ГИБДД объясняют это тем, что любые конструкционные коррективы машины, сделанные без разрешения соответствующих инстанций, рассматриваются как неполадки, с которыми эксплуатация авто запрещена.
Какой штраф за нарушение закона о тюнинге автомобиля
Немного иначе выглядят санкции для тех, у кого не в надлежащем порядке оптика – здесь наказания более суровы, поскольку угроза для безопасности на дороге более серьёзная. Если у вас на машине установлены источники света, цвет или режим работы которых не отвечает требованиям законодательства, вас могут лишить права на вождение автомобильного транспорта на срок от шести до двенадцати месяцев и конфисковать нелегальные приборы.
Кроме того, следует знать, что запрещен любой прибор для передачи звуковых или световых сигналов, если он установлен без разрешения государственных инстанций. Наказание за подобное нарушение – лишение водительских прав на срок от 18 месяцев до двух лет. Запрещенный прибор при этом конфискуется сотрудниками автоинспекции.
- Свежие записи
- Сколько стоит поменять масло
- Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
- Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
- Искусственный Интеллект в автомобиле
- Как защитить машину от коррозии?
- Рулевая рейка
- Стартер
- Тонировка
- Тюнинг
- Форсунки
Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое
Летом инспекторы ГИБДД чаще проводят рейды по проверке запрещенного и неузаконенного тюнинга — например, тонировки. А с ужесточением правил прохождения техосмотра даже минимальные изменения оказываются проблемой для получения диагностической карты: эксперты на станциях проводят испытания со всей строгостью, опасаясь проверок и штрафов со стороны МВД, рассказали Autonews.ru участники отрасли.
Все требования к изменениям в автомобилях прописаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. Однако на некоторые изменения инспекторы закрывают глаза, а ряд даже допустимых изменения не регистрируют. Разбираемся, какой тюнинг можно проводить самостоятельно, а какой — запрещен.
Нестандартные бамперы: запрещены
Бамперы нестандартной формы нельзя устанавливать на автомобили. Дело в том, что некоторые конструкции могут оказаться гораздо опаснее для окружающих, чем заводские, объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. По его словам, у некоторых бамперов могут быть острые края, которыми легко зацепить и травмировать пешеходов. Поэтому для таких изменений обязательно получение разрешения в ГИБДД.
Статьи 2 июля 2021 Новые правила тюнинга в России: что именно поменялось для водителей
Статьи 10 июня 2021 В ГИБДД объяснили, как ставить на учет машину с допами. Подробности
«Если водители хотят поставить на свои внедорожники силовые металлические бамперы, то с ними при регистрации в ГИБДД возникают настоящие проблемы, — предупредил Пархоменко. — Прямого запрета на их установку и регистрацию не существует. Но срабатывают негласные правила: в ГИБДД почему-то просто боятся выдавать разрешения на такие изменения и не хотят их регистрировать».
По словам эксперта, в некоторых регионах сложностей с регистрацией силовых бамперов нет — например, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Камчатке. «В таких суровых регионах усиленный внедорожник — это вовсе не способ покрасоваться. Плохие дороги, сопки и автомобили с такими бамперами и лебедками — жизненная необходимость. И там такие изменения в ГИБДД регистрируют. А вот в других регионах, например, в Краснодарском крае аналогичные улучшения узаконить трудно», — добавиол
Колеса увеличенного размера: запрещены
Самостоятельно устанавливать на автомобиль колеса большего или меньшего диаметра, чем рекомендует производитель, запрещено. Любой инспектор ГИБДД расценит этот тюнинг как нарушение. Дело в том, что под каждую модель автокомпании составляют перечень допустимых размеров шин, отклоняться от которого нельзя: такие изменения необходимо регистрировать. Поэтому сначала также придется обращаться в испытательную лабораторию и в ГИБДД.
Как объяснил эксперт, замена колес на колеса большего диаметра влияет на эффективность тормозной динамики, которая может снизиться. «Чтобы узаконить такое решение и гарантировать его безопасность, нужно высчитывать, как работает тормозная система, испытывать автомобиль на тормозном стенде, — объяснил Пархоменко. — Может нарушаться поперечная устойчивость автомобиля, если заменить шины рекомендованного производителем диаметра на больший или меньший вариант».
Также эксперт предупредил: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. Чтобы эти данные были точными, нужно проводить корректировку спидометра: показания скорости движения должны соответствовать установленным ООН правилам. В некоторых случаях в испытательных лабораториях все-таки можно получить положительное решение на проведение таких работ.
Проставки: запрещены
Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.
«Это изменение тоже требует проверки. На самом деле оно опасно — в плохую погоду из-под таких колес летит грязь и забрызгивает окна: такое в принципе недопустимо. Но фактически у инспекторов ГИБДД нет инструментов, чтобы быстро это выявить. Визуально это можно заподозрить, потому что колеса выпирают за арки. Оперативно это проверить не получится, и я предполагаю, что инспекторы ГИБДД просто не связываются с такими автомобилями», — поделился мнением Пархоменко.
Необычные колпаки на колеса: запрещено
По правилам внесения изменений в конструкцию, даже автомобильные колпаки, которые крепят на диски, должны быть стандартными. Любое отклонение сейчас требует регистрации.
«Если формально подойти к проверке такого автомобиля, то, конечно, необычные колпаки — тоже нарушение, — признал Пархоменко. — Посмотрите, как часто можно встретить на дороге эти отлетевшие аксессуары. Но на моей практике, конечно, никто этим не занимался, и на это не обращают внимания сами инспекторы ГИБДД. К счастью, еще существуют грани разумного».
Дефлекторы на окнах: запрещено
Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.
«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».
Спойлеры: запрещено
Такие спортивные элементы автомобилисты устанавливают для украшения своих машин. Как уточнил Пархоменко, никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит: скорости на обычных дорогах слишком низкие и устройство не сработает.
«Спойлеры ставят обычно на багажники, и по правилам их нужно регистрировать», — предупредил эксперт.
Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные
Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.
«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».
Тонировка боковых стекол: разрешено, но не всех
Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Тонировка передних боковых стекол и ветрового стекла запрещена. Штраф установлен минимальный — 500 рублей.
При этом эксперт Пархоменко говорит, что тонировать стекла пленкой просто небезопасно. «Многие тонируют боковые стекла. Но они спроектированы так, что при ударе должны рассыпаться на мелкие неострые кусочки. Если оклеить такое стекло пленкой, мы уже не будем знать, как поведет себя такое стекло, какие у него теперь свойства. И, к примеру, если машина падает в воду, обычное стекло можно выбить, а получится такое с пленкой или нет — большой вопрос, и этого точно никто знать не может».
Шторки: разрешены только заводские
Установка снимающихся незаводских шторок подпадает под такой же запрет, как и тонировка пленкой. Иногда производители предлагают такие устройства опционально — такие заводские варианты допустимы.
«Приехав на жаркий пляж, незаводские шторки можно поставить для защиты салона от солнца, но потом их нужно снять», — посоветовал Пархоменко.
Чип-тюнинг: запрещен
В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».
Что будет за езду с незаконным тюнингом
Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.
Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.
«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.
Источник https://kuzovnojremont.ru/zapret-na-avtomobili-s-tyuningom.html
Источник https://estetika-studia.ru/tyuning-avto-2016-goda/
Источник https://www.autonews.ru/news/60ed577b9a7947473d354ab0