Льготы «Налог на Авто с ГБО»
В 2021 году налог авто на газу снизят более, чем на 50%?
Установка газового оборудования и регистрация в ГИБДД документов на установку газового оборудования становятся реальной проблемой для автомобилистов. Получение документов о постановке на учёт ГБО и внесение соответствующей записи в СТС автомобиля связаны с бюрократическими проволоками. Логично, что столкнувшись с такими сложностями, владельцы авто хотят получить компенсацию в виде каких-то льгот, например, уменьшение транспортного налога при установке ГБО.
В этом аспекте новость о том, что с 2021 года транспортный налог на автомобили с ГБО снизится на 50%, а может и больше, звучит особенно радостно. Да, это факт – транспортный налог на установленное газовое оборудование снижается. Теперь, если кто-то никак не мог решиться установить ГБО, можно смело это делать, не раздумывая.
Соответствующий пункт Налогового кодекса, в частности статья 4(1) Налоговые льготы (введена Законом РК от 20.04.2018 N 29-РЗ) гласит, что от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива (часть 2 в ред. Закона РК от 29.11.2019 N 84-РЗ).
Льготы по транспортному налогу, доступные налогоплательщику — физическому лицу, во владении которого находятся несколько транспортных средств, являющихся объектами налогообложения, предоставляются только на одно транспортное средство, зарегистрированное на данное физическое лицо.
Установка газового топлива на транспорт является актуальным направлением, и для его развития правительство РФ поручило разработать ряд мер, направленных на повышение интереса автовладельцев к данной услуге и мотивации для смены вида топлива. Одной из таких мер и стало снижение налоговых выплат для автовладельцев. Льготы на транспортный налог при установке ГБО на автомобили, использующие природный газ, как топливо, на данный момент доступны не во всех регионах.
Кому доступны льготы при установке ГБО?
Налоговые льготы ГБО доступны для автовладельцев в 21 субъекте России. Местные власти самостоятельно решают ряд важнейших вопросов:
- Срок действия льгот
- Размер ставок
- Сроки оплаты
- Категории получателей – физ. или юр. лица
- Способы взимания
Налог на ГБО рассчитывается в том же порядке, что и налоги на дизельное и бензиновое топливо. Снижение транспортного налога на 50% и больше возможно в том случае, если будут осуществлены соответствующие вычеты в регионах. Полную информацию о территориальном законодательстве можно получить на официальном сайте https://www.nalog.ru/rn22/.
Список тех субъектов РФ, где льготы транспортного налога ГБО метан уже применяются, достаточно внушителен и выглядит следующим образом:
- Брянская область
- Владимирская область
- Забайкальский край
- Калужская область
- Кемеровская область
- Кировская область
- Костромская область
- Курганская область
- Ленинградская область
- Нижегородская область
- Новосибирская область
- Республика Адыгея
- Республика Башкортостан
- Республика Хакасия
- Санкт-Петербург
- Сахалинская область
- Смоленская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Челябинская область
- Чувашская Республика
- Ярославская область
Сегодня необходимые изменения уже внесены в республиканское законодательство Закон Республики Коми от 26.11.2002 № № 110-РЗ (в редакции от 29.11.2019). Это означает, что уже с 2021 года налог на автомобили, переоборудованные на газ и осуществляющие грузовые и пассажироперевозки, будет существенно уменьшен.
В частности, ставка налога на авто с ГБО снижается на 50% от действующей ставки налога на транспорт.
Как снизить ставку налога на автомобиль?
Для снижения налоговой ставки требуется подать в налоговый орган заявление установленной формы. Скидка в 50% предоставляется всем автомобилистам, чьи транспортные средства переоборудованы на ГБО. На усмотрение налогоплательщика остается выбор конкретного автомобиля (если их несколько), на который будет распространяться предоставление услуги «льготы для машин с гбо».
Получается, что если владелец имеет несколько транспортных средств на газу и хотел бы оформить льготы на один конкретный автомобиль – он должен подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию. Сделать это можно лично, придя в налоговую инспекцию, либо удаленно – через собственный кабинет налогоплательщика.
Закон начинает действовать с 2020 года, соответственно реальные суммы уменьшенного налога автомобилисты, имеющие автомобиль с ГБО, увидят, когда будут оплачивать транспортный налог в 2021 году, поскольку налог на авто начисляется в текущем году – за предыдущий.
Также вся информация доступна на официальном сайте Налог.RU https://www.nalog.ru/rn23/service/tax/
Что необходимо, чтобы получить льготы на автомобиль?
Самое главное, чтобы газовое оборудование было оформлено и зарегистрировано в ГИБДД в соответствие с установленным порядком. Только в этом случае при расчете налога будет учтена рассматриваемая льгота. Для получения вычета на транспортный налог необходимо:
- Заполнить бланк и подать «заявление о предоставлении льготы» (скачать его можно на сайте ФНС, либо получить в отделении)
- Предоставить ПТС — паспорт транспортного средства
- Приложить к заявлению копии документации на автомобиль и все документы, выданные компанией-установщиком оборудования
- Приложить диагностическую карту – техосмотр
- Предоставить свидетельства формы 2А и 2Б
Автовладельцы на метане не будут платить транспортный налог
Налог на авто метан:
- Транспортный налог — относится к числу региональных, в связи с чем, все льготы и размер ставок определяются властями конкретного субъекта РФ
- Налоговые льготы на авто с ГБО предусмотрены местными властями в качестве вычетов
- Налог рассчитывается по мощности двигателя, однако такая схема расчета используется не везде. Например, в Санкт-Петербурге предоставляются льготы за эко-потребление
В Госдуме Самарской области по итогам голосования по вопросу внесения поправок в ст.4 Закона «О транспортном налоге на территории Самарской области», законопроект был единогласно принят местными депутатами в двух чтениях.
На 100% от налога освобождаются машины, переоборудованные на природный газ (метан). Собственники битопливных автомобилей, использующие и бензин, и газ в качестве топлива, могут рассчитывать на налоговую скидку в размере 50%. Инициатива внесения изменений в расчет транспортного налога на авто, использующие метан, была одобрена депутатами губернской думы.
В нашем регионе на сегодняшний день зарегистрировано около 3 000 авто, использующих голубое топливо. Около половины из них принадлежат физическим лицам, оставшиеся являются собственностью различных компаний. Заместитель министра промышленности, Олег Волков дает прогноз, что к 2023 году количество автомобилей на метане возрастет до 7000. И, что особенно приятно, водители могут получить финансовую помощь на установку гбо.
Владимир Субботин рассказал о том, что в Самарской области действует программа по субсидированию перевода автомобилей на газомоторное топливо. 163 автомобиля были переоборудованы в 2019 году именно за счет средств областного бюджета. Рассматривается возможность пролонгировать выделение таких субсидий. Некоторые газовые компании разработали свои собственные программы, используя которые можно перевести свой автомобиль на газ со 100% скидкой. Узнать конкретные условия получения такой скидки можно напрямую в компаниях. Постепенно вводятся меры по переводу муниципального транспорта и автопарка губернской думы на газомоторное топливо.
В первую очередь, стимулом использовать в качестве автомобильного топлива именно газ должно стать понимание, что такой переход сохранит здоровье жителей, значительно улучшит экологическую обстановку в регионе и каждом отдельно взятом городе. Метан — экологичный вид топлива, если сравнивать его с дизельным топливом или тем же бензином, то разница очевидна – выбросы в атмосферу после сгорания метана меньше в десять раз. И, конечно, неоспоримым и очень важным преимуществом для любого автомобилиста остается невысокая стоимость топлива — всего 16-17 рублей за кубометр.
Переход на использование метана выгоден как для автомобилистов – физических лиц, так и для компаний – владельцев таких автомобилей. В регионе функционирует 7 автозаправочных станций для автомобилей на метане, из них 2 – в Самаре. На сегодняшний день заправочная сеть загружена на 22%. Чем больше автомобилей на метане появится в регионе, тем больше появится и соответствующих заправок, дефицита не будет.
Самарская область – это регион, имеющий серьезные экологические проблемы. В частности, годовая нагрузка выбросов на одного жителя Самарской области превышает аналогичные усредненные показатели для крупных мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга. Введение новых мер позволит снизить эту нагрузку и заметно улучшить качество воздуха.
Как узнать — есть ли в моем регионе скидка на транспортный налог?
Чтобы проверить, есть ли в вашем регионе скидка на транспортный налог, не надо никуда идти, что-то заполнять, стоять в очереди или даже просто звонить. Если под рукой есть телефон, планшет, ноутбук или любое другое устройство с возможностью выхода в интернет — достаточно просто зайти с него на сайт Федеральной налоговой службы РФ и выбрать (либо он определиться автоматически) свой регион для получения все актуальной информации по налогам и льготам.
Далее, автомобилист должен перейти во вкладку «Сервисы», найти раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» и кликнуть по нему.
После этого на странице появляется возможность выбрать период, разновидность налога, субъект. Затем необходимо нажать кнопку поиска и подождать несколько секунд.
Вся информация, касающаяся вашего региона и выбранных на предыдущем шаге параметров, будет выдана сервисом. Нажимаем на кнопку «Подробнее» и узнаем всю актуальную информацию о существующих налоговых ставках, федеральных льготах, доступных вычетах, региональных скидках и льготах, если они действуют в вашем регионе.
Выбираете «Региональные», далее — «Физическое/юридическое лицо», нажимаете на кнопку «Показать» и сервис выдает все запрашиваемые данные. Т.е. все просто, справиться с этим может любой желающий, даже без специальной инструкции – интерфейс сайта налоговой службы прост и понятен. Однако если вы все же не хотите связываться с техникой, не имеете такой возможности или просто предпочитаете живое общение – можно непосредственно позвонить в региональную инспекцию по указанным номерам и уточнить все интересующие вас вопросы у специалиста службы.
Скидка на транспортный налог при установке ГБО
Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.
Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.
Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.
Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.
Тормоз на газ: почему нельзя зарегистрировать тюнинг и машины на ГБО
Как стало известно «Известиям», государственная регистрация изменений в конструкцию автомобилей, в обиходе — тюнинг, а также перевод автомобилей на газобаллонное оборудование могут в России остановиться из-за того, что ни одна испытательная лаборатория страны не готова работать по новым правилам регистрации автотюнинга. В связи с этим Минэнерго, заинтересованное в стимулировании рынка газомоторного топлива, направило в аппарат правительства письмо с просьбой на один год отложить новые правила перевода автомобилей на ГБО. За фанатов тюнинга пока замолвить словечко некому, да и легальных путей поставить автомобиль на учет в ГИБДД пока нет, а при проверке на дороге есть риск получить штраф. Подробности — в материале «Известий».
Гаишник одобряет: автотюнинг попрощался с колхозом
Новый регламент убьет свадебные лимузины
Тюнинг не пройдет
Для постановки на учет в ГИБДД автомобиля с газобаллонным оборудованием или тюнингованной машины предварительно необходимо экспертное заключение испытательной лаборатории (центра). Эти положения закреплены в техническом регламенте «О колесных транспортных средствах». В то же время постановлением правительства № 413 определены «Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств», где содержатся требования к испытательным лабораториям. В частности, эти экспертные центры должны быть включены в единый реестр органов по оценке соответствия Европейского экономического содружества (от 05.12.2018 № 100). С 1 июня 2019 года эти правила вступили в силу, что и вызывало осложнения у автомобилистов при постановке на учет переоборудованных автомобилей.
Фото: Global Look Press/dpa/Arno Burgi
В обращении Минэнерго в правительство, с которым ознакомились «Известия», сообщается, что на данный момент ни одна лаборатория не вошла в этот единый реестр, а следовательно, такие лаборатории не могут выдавать автомобилистам экспертные заключения. Проблема в том, что без заключения лаборатории ГИБДД в соответствии с законодательством не выдаст санкцию на любое переоборудование автомобиля, будь то тюнинг или перевод машины на газ.
Газ народа: перевод автомобилей частников на ГБО оплатит государство
Метан поможет избежать грядущих проблем с экологией
«По оценке участников рынка (официальный ответ от Росаккредитации к настоящему времени не получен), таких лабораторий в настоящее время нет и в ближайшее время они не появятся. Если это так, то это значит, что легально провести переоборудование транспортного средства (ТС) на использование природного газа будет невозможно», — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минэнерго.
Можно, но нелегально
По данным министерства, ряд испытательных лабораторий, ранее проводивших экспертизы, сообщили, что не заинтересованы в предоставлении услуг экспертизы переоборудования автомобилей и не планируют прохождение продолжительной и дорогостоящей процедуры по расширению области аккредитации для соответствия новым требованиям. В крупных испытательных центрах подтверждают, что работать по новым правилам они не могут.
Фото: ТАСС/PA Images/Ben Birchall
Госавтоинспекция разработала регламенты тюнинга автомобилей
«Мы как экспертная лаборатория по всей Российской Федерации не можем выдавать заключение (на ГБО. — «Известия»), потому что ситуация действительно изменилась. И ни одна экспертная лаборатория не имеет права выдавать заключение экспертизы по поводу любого дополнительного оборудования. По тюнингу ситуация сложная, сейчас многие не вносят изменения в ПТС, поскольку ГИБДД не принимает документов, — рассказали в крупной межрегиональной испытательной лаборатории «Тех-Эксперт». Сотрудник другой лаборатории, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что полулегальное окно возможностей существует. «Мы не занимаемся этим, но есть компании, наши коллеги, которые делают как-то документы через отделения в регионах Северного Кавказа», — сообщил собеседник.
Отсрочка на год
Увидели знаки: сайты по продаже «красивых» автономеров уходят в тень
Роскомнадзор ведет массовую блокировку таких ресурсов
До июня этого года для постановки на учет автомобилей с изменениями в конструкции автомобилистам также необходимо было заключение испытательных лабораторий. Однако по новым правилам заключения предварительной технической экспертизы конструкции автомобилей и протоколы проверки безопасности должны быть включены в реестр таких заключений и протоколов, а такой реестр до сих пор не создан, как и требования к нему. В то же время внутренний приказ ГИБДД («О некоторых вопросах внесения изменений в конструкцию транспортных средств») четко предписывает всем региональным регистрационным отделениям: без соответствия новым правилам — экспертиза испытательных лабораторий будет недействительна. В Минэнерго обеспокоены тем, что регистрация машин с ГБО и тюнинга фактически приостанавливается и уходит в серую зону. «Таким образом, в связи с вступлением в силу правил на территории РФ не представляется возможным легальное ТС на газомоторное топливо, как и внесение любых других изменений в конструкцию ТС. По предварительным оценкам, такая ситуация сохранится на территории большинства субъектов РФ в течение длительного времени», — предостерегли в министерстве.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Выпуск машин на сжиженном топливе просубсидируют
Программа поддержки продаж газовых автомобилей потребует докапитализации
В связи с этим Минэнерго предлагает приостановить новые требования к испытательным лабораториям на один год и оставить всё, как было по ситуации до 1 июня этого года, а также разработать упрощенный порядок регистрации автомобилей с ГБО. По различным оценкам, всего в России ежегодно примерно 400 тыс. автомобилей проходят процедуру изменения заводской конструкции. Из них 60–70% — это установка на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили газобаллонного оборудования. Затруднения с регистрацией ГБО чрезвычайно невыгодны Минэнерго, которое исполняет поручение президента России об увеличении парка автомобилей на газомоторном топливе. Затруднение с регистрацией автомобилей на ГБО бьет по федеральной программе «Развитие рынка газомоторного топлива», на которую предполагается выделение огромных субсидий ежегодно, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. «Регламентировать правила внесения изменений в конструкцию автомобилей нужно было существенно раньше, до появления программы «Развитие рынка газомоторного топлива», а сейчас все мы схватились за голову и думаем, как мы теперь это будем делать. Хотя эксперты и я в том числе неоднократно предупреждали, что эти правила напрямую бьют по программе», — отметил Бургазлиев.
Сервисный вздор: можно ли пройти ТО без обмана
Как избежать внеплановых трат на плановом техобслуживании
По данным вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шпарина, многие автомобилисты уже столкнулись с трудностями при попытке официально зарегистрировать изменения в конструкции их машин. «Встает вопрос газификации транспорта у крупных игроков — например, X5 Retail Group переводит полностью свой парк на ГБО. У нас в этом году граждане примерно около 600 тыс. автомобилей должны были перевести на газ, и все эти люди не смогут оформить документы», — рассказал эксперт. По словам главы автомобильного союза, если установить ГБО или сделать тюнинг автомобиля нелегально, то автомобилиста ждет штраф в 500 рублей. Но при перепродаже машины новый владелец не сможет ее поставить на учет в ГИБДД. Инспектор потребует, чтобы хозяин в установленном законом порядке внес все изменения в конструкцию.
Автовладельцам возместят 90% затрат на переоборудование автомобиля с бензина на газ
«Удвоилась» доля государственной поддержки автовладельцев, которые установили в своем автомобиле газобаллонное оборудование (ГБО), или проще говоря «перешли с бензина на газ». Теперь автовладельцы могут рассчитывать на помощь государства в размере 60% от стоимости оборудования, а еще 30% оплатит «Газпром».
В качестве антикризисной меры министр энергетики Александр Новак предложил увеличить в два раза долю государственных субсидий на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо (ГМТ). Это предложение было изложено в его письме вице-премьеру Юрию Борисову 17 апреля, с которым ознакомился РБК. Правительство инициативу поддержало.
До этого момента доля государственной поддержки при переходе на ГМТ составляла 30% . При установке газобаллонного оборудования (ГБО) с течение трех лет владельцу возвращались 30% затрат в виде скидок транспортного налога. После принятия инициативы доля господдержки вырастет до 60%, а еще дополнительные 30% затрат готов покрыть «Газпром» за счет маркетинговых программ своего дочернего предприятия «Газпром газомоторное топливо». Таким образом, согласно инициативе, автовладельцы сэкономят 90%, и переоборудование им обойдется в 10% от основной стоимости.
Звучит интересно: давайте разбираться, что даст автомобилистам переход с бензина на газ. И, главное, кому это будет выгодно.
Почему увеличились государственные субсидии за переход на ГМТ?
В России уже несколько лет действует программа по переводу российского автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). В ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын заявил, что в период с 2020 по 2024 год правительство направит на развитие газомоторной отрасли 50 млрд.рублей. На развитие заправочных станций с ГМТ должно ежегодно выделяться 3,5 млрд.руб. На переоборудование автомобилей – 700 млн.рублей.
По данным на март 2020 года, на территории России расположено 484 заправки с газомоторным топливом, из них 329 принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб.м.
По словам Новака, его предложение несет антикризисный характер для автовладельцев: участие в программе по переводу транспорта на КПТ поможет существенно сэкономить на затратах на топливо, поскольку стоимость ГМТ втрое ниже стоимости бензина и солярки.
Для кого экономия на бензине будет актуальна?
Согласно данным, приведенным «Газпром газомоторное топливо»:
«В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.»
Вышеприведенный расчет относится к легковому автомобилю со средним расходом топлива на 100 км пути равным 7л бензина или 7 куб.м газа.
Газомоторное топливо (ГМТ): можно ли сэкономить?
С учетом того, что до сентября 2020 года ввоз дешевого европейского бензина на территорию РФ запрещен, а цены на российский бензин нещадно растут, перед автовладельцами остро встает вопрос экономии на топливе, особенно если речь идет о топливе для автопарка.
Читайте также: Денежная компенсация за незаконный штраф: что еще может быть включено в новый КоАП?
Исходя из расчетов правительства, переоборудование автомобиля под газ позволит существенно снизить затраты автовладельцев на топливо, а именно на 60-65%. Звучит очень заманчиво, не правда ли?
Однако, автовладельцам стоит учитывать, что перед перспективой экономии на топливе стоит суровая реальность в виде стоимости установки газобаллонного оборудования (ГБО).
По словам заместителя гендиректора Института национальной энергетики Александра Фролова:
«Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30 000–100 000 руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 000 — 500 000 руб., микроавтобуса — 100 000–150 000 руб.»
В среднем установка ГБО автовладельцам обойдется в 80 000-150 000 руб. Да, 90% от стоимости покроют субсидии, но стоит учитывать, что деньги «вернутся» в виде экономии на транспортном налоге.
Рациональность перехода на ГМТ напрямую зависит не столько от стоимости 1 куб.м газа, а от автопробега. Чем выше автопробег, тем быстрее окупится переоборудование автомобиля и начнется экономия на топливе.
По расчетам Александра Фролова, до принятия во внимание предложения Новака переоборудование автомобиля окупалось при пробеге в 20 000 км, после «удвоения» господдержки окупаемость составит примерно 10 000-15 000 км. Следовательно, модернизация под газ «гражданских» автомобилей с средним пробегом до 10 000 км/год экономии может и не принести.
А вот примеси в бензине вполне могут нанести существенный вред двигателю вашего автомобиля и вывести его из строя, что экономии не поспособствует.
Кому выгодно перейти на ГМТ?
«Удвоение» государственной поддержки и итоговая «скидка» в 90% при установке ГБО введены с расчетом побудить автовладельцев, которые до этого не решались или не видели смысла в модернизации, перейти на газовое топливо. Установить газобаллонное оборудование есть смысл тем, кто проводит в дороге продолжительное количество времени и «накатывает» десятки тысяч км.
К этой категории относятся частные перевозчики, а также владельцы автопарков – каршеринг, такси, грузоперевозки, пассажироперевозки и др.
Как можно сэкономить на газовом топливе?
Ваша техника уже ездит на газовом топливе? Хотите контролировать расход газа так же, как если бы вы сами следили за автомобилем?
Теперь для сокращения расходов на топливо не нужно тратить время и силы!
МониторингАвто запускает мониторинг автомобилей с ГБО и предлагает первому клиенту особые условия – мы установим вам цифровой датчик уровня топлива (пропан-бутан) совершенно бесплатно!
Контролировать расход топлива позволяет датчик уровня газа «SIGMA», который крепится к днищу баллона. Цифровой индикатор не только оповещает водителя о количестве газа, но и фиксирует точный расход топлива в режиме нон-стоп.
Установите SIGMA на выгодных условиях и повысьте эффективность работы вашего автопарка:
• Контроль уровня топлива (пропан-бутан) во время движения
• Контроль заправок АЗГС
• Анализ данных о расходе газа
• Составление отчетов
Самые читаемые
- Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году? 17.02.2021 (39 869)
- Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому… 01.07.2020 (22 369)
- Как пройти техосмотр: актуальные правила на 2022 год 31.05.2022 (19 420)
- Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё… 07.03.2021 (18 106)
- С 1 марта 2020 года все старые грузовики физлиц… 03.03.2020 (12 399)
- Просушка дорог-2021: актуальный график для перевозчиков 02.03.2021 (12 119)
- Тахографы: что на самом деле изменится с 1 ноября 2019 года? 18.10.2019 (11 997)
- Тахограф и карта водителя — простая инструкция… 02.12.2019 (11 932)
- Как считать рабочее время водителя? Новые правила с… 24.12.2020 (8 223)
- Почему растут тарифы на грузоперевозку? Как… 01.04.2021 (7 486)
Источник https://mirgbo.ru/vse-o-gbo/lgoty-nalog-na-avto-s-gbo/
Источник https://iz.ru/896152/timur-khasanov/tormoz-na-gaz-pochemu-nelzia-zaregistrirovat-tiuning-i-mashiny-na-gbo
Источник https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/06/avtovladelcam-vozmestyat-90-zatrat-na-pereoborudovanie-avtomobilya-s-benzina-na-gaz/