Сколько новые штрафы ГИБДД за тонировку стёкол в 2023 году? Последние новости и изменения
Тонировка – одно из таких нарушений, наказание за которое постоянно пытаются ужесточить власть имущие в России. Между тем, последние новости говорят о том, что с 1 января 2023 года вступил в силу новый штраф за тонированные стёкла. О том, правда это или фейк, а также все последние изменения и новые законы о затемнённых стёклах рассматриваем в данной статье. И, как всегда, со ссылками на официальные источники.
Какой размер нового штрафа за тонировку в 2023 году?
Ответственность предусматривается частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. И в отличие от большинства других норм наказаний с 500-рублёвыми штрафами, данная мера не имеет альтернативы в виде административного предупреждения. То есть, если инспектор ДПС решит наказать вас, то будет грозить только финансовая санкция.
Обратите внимание, что такой размер наказания действует уже последние 13 лет, и никаких изменений в штраф за тонировку не было как с января 2023 года, так и ранее.
Таким образом, действующий в 2023 году штраф за тонировку составляет 500 рублей. Или 250 со скидкой, если вы оплатите его в течение 20 дней. Но, увы, помимо основной меры ответственности, на сегодняшний день есть ещё два более суровых последствия.
Их и рассмотрим!
Вас также заинтересует:
Что ещё грозит за затемнённые стёкла сейчас?
Итак, эти два последствия могут быть гораздо хуже штрафа за «тонер», потому что наказания по ним более строгие.
Требование прекратить правонарушение
Они в 2023 году выписываются сотрудниками ГИБДД повсеместно, и потому многие любители тонироваться прекрасно знают, о чём идёт речь.
Последовательность правоприменения требования (или иногда инспекторы выписывают так называемое «предписание», что фактически то же самое) примерно такая.
- Вас останавливает сотрудник ГИБДД и визуально видит возможное правонарушение.
- На основании визуально зафиксированного подозрения тот производит замер светопропускаемости специальным прибором (почти везде в 2023 году ДПС используют измеритель «Тоник»).
- Если светопропускаемость составляет менее 70% (то есть меньше 70% света проходят сквозь ваши стёкла по показаниям замера), то инспектор выписывает постановление со штрафом. Сколько размер такого штрафа? Как мы указали выше, 500 рублей.
- И тут начинается самое интересное. Вслед за постановление ДПС требует от вас устранить условия, влекущие нарушение – излишне тонированные стёкла. Делает это он на основании пункта 1 статьи 13 закона О полиции, согласно которому сотрудник вправе требовать от граждан прекращения правонарушения. То есть фактически у вас появляется по требованию удалить плёнку. Не сиюминутно (хотя, бывает, что инспекторы требуют снять её на месте), а можно и позже.
- Далее вы отправляетесь со штрафом за тонировку по своим делам.
- Но если вы снова попадётесь с тонированными окнами – даже другому сотруднику (они вносят записи о том, что от вас уже требовали снять плёнку, в специальную базу), то здесь уже будет наиболее печальное последствие. За неисполнение законного требования полицейского вам грозит наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП – административный арест до 15 суток либо ещё один штраф от 2 до 4 тысяч рублей.
Формально это не совсем законно по двум простым причинам:
- наказанию подлежит управление с тонировкой как действие, а, остановившись по требованию сотрудника ГИБДД, вы фактически прекратили правонарушение;
- но главное – закон О полиции даёт право полицейскому требовать прекращения правонарушения, но никак не условий, влекущих его.
По последнему пункту – толковать законодательство по-своему нельзя. Прекращение противоправных действий не равно прекращению обстоятельств, ведущих к таким действиям. Иначе можно было бы потребовать от водителя, который однажды попался с превышением, удалить педаль акселератора или вообще перестать навсегда ездить на автомобиле, ведь он потенциально может превысить скорость снова, а условия в данном случае, влекущие нарушение – это либо вся машина, либо педаль газа.
Более подробно и ещё об одной важной причине, почему требование незаконно, мы рассказывали в специальной статье.
Тем не менее, судебная практика в 2023 году однозначна – водителей только так привлекают к арестам за неисполнение требований снять тонировку. Вот яркий пример Постановления Верховного суда, где жалобу о незаконности такого требования не удовлетворили, посчитав всё правомерным.
Аннулирование регистрации машины
А вот ещё одно последствие, которое однако в 2023 году применяется гораздо реже. Речь идёт о прекращении регистрации автомобиля в ГАИ в связи с правонарушением. Логика здесь тоже нехитрая.
- Само требование к светопропускаемости стёкол содержится в Техническом регламенте, который регулирует правила конструктивной целостности транспортных средств и её показатели в отношении безопасности дорожного движения.
- В то же время пункт 7.18 Перечня неисправностей ПДД предписывает, что без разрешения ГИБДД запрещено вносить изменения в конструкцию автомобиля.
- А ФЗ О регистрации транспортных средств запрещает регистрацию конструктивно изменённых автомобилей без разрешения ГИБДД.
- На основании этого инспекторы вправе прекратить регистрацию уже стоящего на учёте авто.
Сценарий здесь немного другой – после выписывания штрафа за тонировку вы отправляетесь также дальше по своим делам. Но позднее вам приходит письмо из ГАИ о необходимости предоставить автомобиль на осмотр с устранёнными нарушениями – то есть без плёнки. И вот если вы этого не сделаете, то вам уже грозит аннулирование регистрации машины.
Таблица наказаний за «тонер» 2023
Как итог, имеем 3 меры ответственности за излишнюю тонировку на сегодняшний день.
Какое нарушение? | Какое наказание? |
---|---|
Непосредственно несоответствие светопропускаемости тонировки | Штраф 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ |
Внесение изменений в конструкцию автомобиля в виде запрещённой плёнки без разрешения ГИБДД | Аннулирование регистрации после предупреждающего требования предоставить машину с устранённым нарушением в ГАИ на основании закона О регистрации |
Неисполнение требования сотрудника ГИБДД о прекращении условий, влекущих правонарушение | Административный арест до 15 суток или штраф от 2 000 до 4 000 рублей либо обязательные работы от 40 до 120 часов по части 1 статьи 19.3 КоАП |
Будут ли изменения штрафа за тонировку в 2023 году? Последние новости
А теперь рассмотрим все вступавшие ранее и предлагаемые поправки в законодательство о тонировке.
Фейк о новом штрафе с 1 января
В сети распространяется информация о том, что якобы с начала 2023 года в России произошло изменение штрафа за тонировку стёкол. Свежие новости сообщают о том, что теперь сумма санкции составляет 5 000 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев.
Это неправда и фейк. И проверить данную информацию достаточно просто:
- вот актуальная на 2023 год статья 12.5 с частью 3.1 в системе Консультант Плюс,
- вот тот же штраф в размере 500 рублей в базе Гарант,
- а на официальном портале опубликования вы не найдёте никаких федеральных законов, которые вносили бы поправки в данное наказание в Административный кодекс.
Законопроект о повышении штрафа до 1 000 рублей
Между тем, есть реальные инициативы по увеличению штрафа за тонировку, действующие в 2023 году.
Так, в настоящее время в разработке находится новый законопроект КоАП, существенно изменяющий многие наказания во всех сферах. Не обошли стороной власти и санкцию за светопропускаемость. Здесь действует новая статья – 21.5, часть 5, предусматривающая ответственность со штрафом в размере уже 1 тысячу рублей.
Кроме того, в части 6 нового проекта также предусмотрели ответственность за повторную езду с тонировкой. Штраф в этом случае будет грозить уже в размере 3 000 рублей.
Прочитать всё о новом КоАП и посмотреть его редакцию вы можете в нашей специальной статье.
Вся правда об увеличении штрафа до 5 000 рублей
Выше мы указали, что введение новой суммы санкции не является правдой. Тем не менее, в сети часто обсуждают повышение наказания до размера 5 000 рублей. И это неспроста! Законодатели уже пытались продвинуть новый закон об увеличении штрафа до этой суммы. Правда, было это несколько лет назад, а в силу изменения так и не вступили. Законопроект на сегодняшний день находится в архиве.
Сколько процентов разрешённая тонировка передних стёкол?
70%. Это означает, что передняя полусфера окон вашего легкового автомобиля должна пропускать не менее 7/10 всего попадаемого на него света.
Обратите внимание, что плёнка, соответствующая такой светопропускаемости, чаще всего едва заметна на стёклах и практически их не затемняет, если ваша цель именно в этом и состоит. Так, к примеру, даже не всякая атермальная плёнка пропускает более 70 процентов света от источника.
Какой актуальный закон о запрете тонировки сейчас?
Вопреки расхожему мнению автомобилистов, указанное выше значение светопропускаемости регулируют вовсе не ПДД и даже не ГОСТами.
Если быть точнее, то в ПДД, в Перечне неисправностей содержится указание, что запрещено управлять автомобилем, если светопропускаемость его стёкол не соответствует ГОСТу 5727-88. Однако, данный Госстандарт в 2023 году признан утратившим силу и не действует.
В то же время в Техническом регламенте О безопасности колёсных транспортных средств указано то же требование по пропусканию света стёкол автомобилей – 70 процентов – пункт 4.3 раздела 4 Приложения №8. И, главное, если вы обратите внимание на норму ответственности в статье 12.5 КоАП, то увидите, что она ссылается именно на Техрегламент. Соблюдение его требований обязательно для водителей, а Приложение №8 как раз устанавливает требования к конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Правда ли, что задние стёкла можно тонировать? И какой штраф?
Правда, но условно.
В том же пункте 4.3 содержится указание на возможность тонировки задних окон только при условии, что у автомобиля есть наружные зеркала заднего вида, которые соответствуют требованиям Техрегламента.
Что касается легковых автомобилей, то, взглянув на таблицу в разделе 4, можно понять, что в нашем случае обязательно только левое боковое зеркало, а правое требуется только при недостаточной обзорности во внутреннее. А вот об отсутствии внутреннего зеркала ничего не говорится – причём, оно обязательно только при наличии возможности обозревать в него. Получаем, что, например, в пикапе без заднего стекла может быть только левое наружнее зеркало, и тогда задние боковые окна можно тонировать без проблем.
Разрешена ли плёнка наверху лобового стекла и какой толщины?
Да. Вы имеете право затонировать верхнюю часть ветрового стекал, то высота плёнки должна быть не более 14 см для легковой машины (правда, в регламенте говорится о ширине, но это, полагаем, ошибка). И светопропускаемость этой полосы может быть хоть нулевая.
Какая тонировка запрещена в любом случае?
Не всякие транспортные средства можно тонировать и не всякой плёнкой. Так, запрещается:
- зеркальная тонировка (в том числе на задние стёкла),
- разумеется, в передней полусфере нельзя, чтобы плёнка пропускала менее 70% света,
- нельзя, чтобы тонировка искажала восприятие белого, зелёного, красного, жёлтого и голубого цветов.
Все эти запреты содержатся в том же разделе 4 Техрегламента.
Тогда почему в 2023 году много машин ездят с тонировкой?
Всё очень просто! Потому что теория законодательства и практика несколько отличаются. Правоприменение работает далеко не всегда идеально. Так:
- вы, возможно, чаще всего видите тех тонированных водителей, которые просто пока ещё не получили требования или не отсидели, получив его,
- некоторые водители могут просто игнорировать все наказания – в нашей практике есть случаи, когда автолюбитель, получив арест 10 суток, всё равно продолжает ездить с затемнёнными окнами,
- в целом, средства измерения есть далеко не у всех экипажей – чаще всего ими обладают стоящие специально для ловли на «тонер» инспекторы.
В любом случае, как показывает практика, если вы затонировались, то однажды попадётесь пусть не на аннулирование регистрации, но на требование с последующим арестом точно.
Тонировку могут разрешить – правда или нет?
Это тоже неправда. Но и не совсем фейк.
Дело в том, что с такой инициативой когда-то давно, действительно, выступали депутаты. Нужно ли писать о том, что до принятия предложения даже в законопроект дело не дошло. Но в связи с этим в интернете начало появляться много фейков якобы об отмене штрафа за тонировку. Дело даже доходило до шуток о разрешении любой плёнки 30 февраля какого-либо года.
А ещё плёнку могли полностью запретить!
Но были и обратные инициативы. Так, депутаты предлагали:
- полностью запретить тонировку как передних, так и задних стёкол машин в РФ,
- увеличить требования по светопропускаемости передней полусферы до 100% (и тогда ни один автомобиль бы не прошёл замер, потому что не существует стекла со стопроцентной светопропускаемостью).
Разумеется, данные законопроекты также в законную силу не вступили.
Штрафы за тонировку в 2023 году
В 2023 году мода на «наглухо» тонированные авто практически ушла. Хотя некоторые поклонники автотюнинга до сих пор обклеивают темной пленкой машины. Вместе с экспертом «Комсомолка» подготовила материал о штрафах за тонировку в 2023 году и нормативах, которые существуют в этой сфере.
Сколько составляет штраф за тонировку в 2023 году
Санкция за это нарушения прописана в административном кодексе (КоАП ст.12.5 ч.3.1). За нарушение положения предусмотрен штраф в 500 рублей. Он един для всех регионов России и для любого типа транспорта будь то легковушка, автобус или грузовик.
Однако штрафа за тонировку можно избежать. Остановить тонированное авто, проверить его и выписать протокол вправе сотрудник ДПС. Водитель же может снять черную пленку на месте. Тогда полицейские вправе вынести лишь предупреждение. Хотя могут и назначить штраф — на усмотрение сотрудника.
Какая тонировка авто допустима по закону
— Чрезмерную тонировку автостекол законодатель трактует, как установку стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. К цветным прозрачным пленкам это также относится, — объясняет адвокат НКО Московская коллегия адвокатов «Ноздря, Мишонов и партнеры» Степан Корбут.
Ветровое (оно же лобовое), а также передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Об этом написано в пункте 4.3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011. Такая же информация в п.5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта».
Также популярностью у некоторых водителей пользуется так называемая съемная тонировка. Она может быть в виде пленки, которую легко убрать и вернуть на место, или шторок. Формально она также считается нарушением, даже вопреки тому, что снимается моментально.
Читайте также
Как проверяют степень тонировки автомобиля в 2023 году
Раньше в России действовал специальный ГОСТ, который предписывал, как должна проводиться проверка тонировки.
— На данный момент никаких требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит. Нет ни температурных нормативов, ни влажности воздуха или показателей атмосферного давления, — отмечает адвокат Степан Корбут.
Прибор, которым проверяют светопропускную способность стекол и тонировки, называется фотометр. Данные, которые показало устройство, сотрудник ГИБДД должен занести в протокол. Подходят не все гаджеты, а лишь те, что содержится в госреестре Росстандарта. Однако вряд ли сотрудники будут применять несертифицированные приборы.
Но неужели совсем никаких нормативов для замера тонировки нет? В этой сфере сложилась правовая коллизия. Регламент предписывает опираться на техническую документацию прибора, проще говоря — инструкцию к нему. Например, там может быть указано, что замер нужно производить лишь при положительной температуре воздуха. А если водителя тонированного авто остановили в трескучий мороз?
Получается, что это повод обжаловать протокол в суде. Но выиграть дело на такой аргументации не получится. Все из-за действующего ГОСТ 32565-2013 — он посвящен безопасному стеклу наземного транспорта. В документе нет требований к условиям замера тонировки. Поэтому ГИБДД просто сошлется на этот норматив.
— Попытки водителей оспорить нарушения при замере светопропускания тонировки остаются без удовлетворения, в связи с отсутствием в ГОСТе обязательных условий проведения проверки. То есть доказать нарушение методики проверки практически невозможно, даже если водитель вел видеозапись, — объясняет Степан Корбут.
Могут ли снять номера машины за тонировку
Одно время сотрудники ДПС имели право снимать государственные регистранные знаки с тонированного авто. Однако сейчас эта санкция исключена из КоАП. Полицейские могут лишь потребовать устранить нарушение на месте — снять пленку.
— Отменив снятие номеров и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки. Тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по «закатке» стекол не сидят без клиентов, — считает эксперт «Комсомолки».
Однако у инспекторов ДПС есть другой инструмент воздействия. Он может составить письменное предупреждение. В нем указывают срок устранения неисправности. Как правило, он не превышает 10 суток. Предупреждение заносят в базу учета правонарушений.
Если водителя остановят второй раз и на стекле опять будет тонировка, то на него составят еще и протокол за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции (ч.1 ст.19.3. КоАП РФ). По нему предусмотрено наказание 500-1000 рублей или административный ареста на срок до пятнадцати суток. Так что провести в спецприемнике пару дней, а то и недель за тонировку автомобиля — вполне реальная перспектива для нарушителей
Читайте также
Из истории вопроса: как в России принимали штрафы за тонировку
В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.
Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.
До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.
В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.
Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предложил лишать водителей прав.
В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.
В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.
В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.
У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать.
Тонировка авто в 2023 по ГОСТу
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
5 января 2023, 11:22 0 49148
Российские водители любят затемнять стекла своих машин, чтобы защищать салон от посторонних глаз и нагрева от яркого солнца. Однако тонировка окон с нарушением ГОСТ а чревата штрафными санкциями.
Какая тонировка разрешена по ГОСТу и какие меры наказания применяются за езду с незаконной тонировкой в 2023 году, расскажем в материале.
Виды тонировки стекол
Для тонирования окон водители чаще всего используют пленку, которая приклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это быстро, просто и недорого. Пленка не вредит стеклам и легко удаляется.
Она бывает следующих видов:
- многоразовой силиконовой – съемная тонировка , которая держится на статике;
- металлизированной – покрытой специальным составом, защищающим от выгорания;
- крашеной , клеевой слой которой покрыт краской;
- атермальной – тонировк а, защищающая салон от проникновения тепла, но не придающая стеклу оттенок.
Помимо пленки, водители используют напыление (самостоятельно наносят тонким слоем металл или полимер на внутреннюю сторону стекла), а также съемную тонировку – каркасные шторки и сетки , которые можно легко снять, а затем вновь поставить на место.
Правила тонировки авто
Варианты тонирующей пленки обозначаются в процентах светопотока, проходящего через стекло. Чем выше процент светопропускания, тем светлее тон пленки, и наоборот. То есть если на тонировке стоит индекс «5», значит, в салон проникает всего 5% света, а стекло выглядит так, будто его закрасили черной краской.
Независимо от степени светопропускаемости окон, согласно п. 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016 , существует два ограничения на тонировку :
- Тонировка окон не должна искажать восприятие зеленого, желтого, красного, голубого и белого цветов .
- На всех стеклах машины и всех типах транспорта запрещается использовать зеркальную тонировку . Данное покрытие возвращает целиком свет фар и может ослеплять водителей в темное время суток.
Чтобы снизить риск ослепления водителя солнцем, ГОСТ допускает нанесение в верхней части лобового стекла светозащитной полосы с любой светопропускаемостью. Для транспортных средств категорий М1 (легковые до восьми мест), M2 (пассажирские более восьми мест, до 5 т), N1 (грузовые до 3,5 т), L6 и L7 (квадроциклы массой до 350 и до 400 кг) она должна быть шириной не более 14 см от верхней части стекла. А для автомобилей категории M3 (пассажирские более восьми мест, свыше 5 т), N2 (грузовые массой от 3,5 до 12 т) и N3 (грузовые свыше 12 т) – не должна заходить за верхнюю границу зоны работы дворников.
Какая тонировка разрешена
Все законодательные ограничения по светопропусканию окон касаются только передней полусферы остекления. Какая тонировка разрешена , говорится в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации», а именно, в п. 7.3 Приложения «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспорта запрещена» и в ГОСТе на тонировку 33997-2016 .
По ГОСТу тонировка лобового и передних стекол должна быть не более 30% , то есть стекло должно пропускать не менее 70% света. В предыдущих правилах разрешенная тонировка на передних стеклах составляла 70% светопропускаемости, а на лобовом – не менее 75%.
На заднее ветровое и задние боковые стекла запреты не распространяются . При наличии боковых зеркал их можно тонировать пленкой любой плотности (кроме зеркальной пленки и покрытий, искажающих цвета), а также затемнять шторками и сетками (п. 7.3 ст. 7 ПДД РФ « Прочие элементы конструкции»).
Как замеряют тонировку
Светопропускание окон автомобиля проверяют сотрудники ГИБДД. Замеры тонировки окон производятся специальным устройством – тауметром . Водитель вправе осмотреть датчики, крепящиеся к стеклу его авто, чтобы установить, нет ли посторонних загрязнений или внешних пленок.
На результатах может сказаться температура, давление и влажность воздуха, поэтому важно, чтобы замеры производились в следующих условиях :
- влажность воздуха – 40-80%;
- давление – 86-106 кПа;
- температура воздуха – 15-25 °С.
Если показатели не соответствуют нормам, а инспектор назначил штраф, наложенное взыскание можно оспорить как неправомерное .
Если первичный замер не устраивает владельца машины, он может потребовать повторного измерения тонировки окон при двух понятых. Кроме того, водитель может запросить у автоинспектора сертификат на измерительный прибор и проверить наличие пломбы.
Штраф за тонировку в 2023 году
Если тонировка , установленная на передние и лобовое стекла не разрешена по ГОСТу , последуют санкции по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП в размере 500 рублей . И при первой, и при второй остановке инспектором размер взыскания останется неизменным. В течение 20 дней можно оплатить штраф со скидкой 50%.
Помимо этого, сотрудник ГИБДД может вынести предписание, согласно которому водитель должен устранить нарушение в течение 10 суток.
Если не исполнить предписание , назначат наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП :
- штраф на сумму от 2 000 до 4 000 рублей;
- административный арест на срок до 15 суток;
- обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
Ранее инспектор был вправе снять госномера с машины , но в 2023 году данные меры не применяются.
Можно ли обжаловать штраф за тонировку
Если водитель не согласен с назначенными санкциями, он имеет право оспорить их.
Обжаловать предписание можно в следующих случаях:
- Если прибор , которым инспектор замерял светопропускание стекол, не соответствует ГОСТу .
- Если условия , в которых производились измерения, не соответствуют нормам . И в первом, и во втором случае нужно снять на видео момент вынесения постановления. Это докажет, что со стороны инспектора ГИБДД было нарушение.
- Если сотрудник Госавтоинспекции не внес в протокол результаты замера светопропускания , информацию о приборе, время или дату совершения нарушения либо допустил ошибки, касающиеся обстоятельств происшествия или автомобиля.
- Если в протоколе указаны ошибочные данные о нарушителе, не внесены данные и показания свидетелей происшествия.
Свое несогласие водитель должен выразить прямо в протоколе – в пункте «Комментарии к документу», описав свое видение ситуации, а, если там не хватает места, приложить к протоколу отдельный лист с объяснениями.
Получив на руки копию протокола, нужно приложить к нему видео, доказывающее факт нарушения инспектором, жалобу на постановление и направить эти материалы начальнику автоинспекции, сотрудник которой выписал санкции. О том, как обжаловать штраф ГИБДД , мы рассказывали ранее.
Документы можно подать лично или отправить по почте. Ответ на обращение придет через 10 суток. Если взыскание не отменят, нужно переслать жалобу в районный суд и далее по судебной иерархии вплоть до Верховного суда.
Если и высшие инстанции не одобрят жалобу, придется оплатить штраф.
Источник https://autotonkosti.ru/q/skolko-novye-shtrafy-gibdd-za-tonirovku-styokol-v-2023-godu-poslednie
Источник https://www.kp.ru/expert/avto/shtrafy-za-tonirovku/
Источник https://avtocod.ru/blog/post/tonirovka-avto-v-2022-po-gostu