Как узаконить газ на авто 2017
Меню +
- Продажа
- Разместить объявление
- Разместить объявление на 50 сайтов
- Продать авто с помощью брокера
- Выкуп авто
- Легковые авто
- Спецтехника
- Мото
- Автоброкер
- Купить в кредит
- Статьи
- Новости
- Отзывы автовладельцев
- Подбор авто
- Продажа авто
- Автовыкуп
- Осаго
- Каско
- Автокредит
- ТехОсмотр
- Зеленая карта
- Выездная химчистка авто
- Проверка авто по VIN
- Интервью с первыми лицами
- Автосалоны и отзывы
- Рейтинг автосалонов
Главная / Статьи / Все о продаже авто / Регистрация ГБО (газового оборудования) в ГИБДД в 2017 году
Прочтёте за 14 мин.Итак, вы собрались установить или уже осуществили монтаж ГБО, то есть газобаллонного оборудования, на ваше средство передвижения. Наверняка вас теперь интересует, как происходит регистрация ГБО в органах госавтоинспекции в 2017 году и нужно ли вообще начинать данную процедуру.
В данной статье мы разберем, что изменилось относительно данного вопроса, какие требования законодательства и почему так важно зарегистрировать ГБО.
Далее будут подробно расписаны вопросы, как официально пройти процедуру регистрации в ГИБДД, какие потребуются документы.
А также возможные последствия для тех, кто считает, что регистрация ГБО все еще не является обязательной процедурой и вполне допустимо ездить на своем транспорте как и ранее, без соответствующих документов.
Действительно ли нужно оформление газового оборудования?
До недавнего времени, а именно до ноября 2015 года, регистрация газового оборудования не вызывала вопросов у водителей. В интернете можно найти немало статей, сообщений на форумах и сервисах «вопрос-ответ», где однозначно указывается, что процедура не считается обязательной.
При желании можно даже найти сканированные письма от руководства госавтоинспекции , где в тексте указано «На данный момент порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств … не разработан».
Опираясь на такие сведения, российские автолюбители смело выезжают на дороги страны и удивляются, когда сотрудники дорожной полиции останавливают машину, требуют документы, выписывают штрафы, отправляют на штраф-стоянку и аннулируют регистрацию ТС.
А все потому, что мало кто обращает внимание на даты. Все эти письма и ответы относятся ко времени до начала 2015 года.
Изменения относительно регистрации ГБО к началу 2017 года:
- 1.01.2015. Появился и заработал Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
- 20.11.2015. Опубликована документация «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию».
- 2016 год. Руководство МВД Российской Федерации подготавливает приказ, который определит порядок предоставления двух госуслуг:
— о выдаче разрешающих документов на изменение конструктивных особенностей автотранспорта;
— об оформлении документов, что авто с внесенными изменениями остается безопасным и соответствует требованиям.
Эти официальные бумаги кардинально меняют ситуацию в 2017 году, потому что теперь:
- Монтаж и использование ГБО в автомашинах официально считается внесением изменений в начальную конструкцию техники и средства передвижения, а значит должна фиксироваться документально, с оформлением всех положенных бумаг.
- Устанавливать ГБО на любую технику теперь могут (законно) специальные сертифицированны е центры. А чтобы это подтвердить в госавтоинспекции придется при оформлении в пакет бумаг добавлять документы сервисного центра.
- Баллоны с газом и все сопутствующее оборудование нужно будет периодически тестировать (для СПГ период равен 2 годам, в то время как для КПГ срок уже 5 лет). Причем данная процедура документально фиксируется и оформляется.
- При любой смене узлов и деталей, или в случае проведения ремонтных работ, имеющих связь с предустановленны м ГБО, с начала 2016 года придется брать у организации, которая их проводила, документы на соответствие нормам безопасности.
- Демонтаж газового оснащения, если оно было установлено по закону и на которое уже выписано свидетельство, теперь тоже считается изменениями в основной конструкции авто. И значит, тоже оформляется в органах ГИБДД.
- В тех случаях, когда владелец изменил конструктивные особенности своей автомашины, но об этом не уведомлена госавтоинспекция , не имеется соответствующее разрешение и документов соответствия нормам технической безопасности, эксплуатация подобной техники запрещена. Причем, на владельца могут наложить не только штрафные санкции, но также задержать сам автомобиль.
Итак, отвечаем на вопрос «Нужна ли регистрация установленного ГБО в текущем году?»
Да, действительно необходима, так как монтаж емкостей с жидким газом и всего сопутствующего оснащения теперь считается значительным изменением системы конструкции автотранспортног о средства.
ТИ согласно статье №7.18 «Перечня неисправностей и условий, запрещающих использование транспортного средства» (которая служит дополнением к ПДД России) нужно обязательно регистрировать конструкторские изменения, сделанные владельцем в системе автотранспорта.
Как новые условия регистрации отразятся на водителях?
Всех российских автолюбителей, которые интересуются оформлением ГБО, условно можно разделить на две группы.
Одни уже установили данную систему подачи топлива и давно с ней ездят. Другие только раздумывают о том, как снизить потребление бензина и стоит ли использовать сжиженный газ в качестве горючего.
Регистрация ГБО по новым правилам, которые в 2017 году только начинают действовать и, скорее всего, еще будут дорабатываться, стоит порядка 10 000 – 12 000 рублей.
Это не считая расходов на само оборудование. Поэтому новые законы в первую очередь отражаются на водителях с финансовой точки зрения.
Варианты действий для тех, кто уже использует ГБО:
- Регистрацию не проходить. Ездить как раньше. При процедуре осмотра технического состояния машины или перерегистрации автомобиля снимать оборудование и прятать. При остановке сотрудниками дорожной полиции изображать удивление, реагировать и вести себя по ситуации, надеяться на понимание инспекторов и их лояльность.
- Демонтировать ГБО. Забыть про данный способ экономии и не вникать в процедуру регистрации.
- Привести в надлежащий вид все имеющееся оборудование. Раздобыть документы на монтаж и освидетельствова ть баллон. При встрече с госавтоинспекцие й показывать бумаги и настаивать, что оборудование ставилось на законных основаниях.
- Демонтировать все, что установлено. А затем осуществить монтаж ГБО и пройти всю регистрацию в том порядке, который предусмотрен законом.
Варианты действий для тех, кто думает или собирается ставить:
- Просчитать экономическую выгоду от такого рода изменений. Сложить расходы на газовое оборудование и затраты на оформление регистрации, а затем оценить, какое количество времени понадобиться на то, чтобы оно себя окупило.
- Если срок окупаемости превышает 2-3 года, то, вероятно, проще отказаться от использования ГБО. Срок эксплуатации любого транспортного средства в России неумолимо укорачивается. Большинство граждан уже через 3-5 лет задумываются о смене транспорта. В таких условиях долгий период окупаемости просто не оправдывает себя.
- Если срок окупаемости меньше, или владелец твердо уверен, что будет пользоваться машиной значительно дольше, то самый простой вариант пройти регистрацию ГБО по всем правилам установленным еще 2016 году и больше не переживать по этому поводу.
Конечно, варианты действий не учитывают всех ситуаций и возможных решений конкретного водителя. Поэтому носят лишь рекомендательный характер, не претендуя на исключительность .
Однако, владельцам техники следует знать, что вопрос регистрации будет становиться все острее, по мере того, как основные документы и законы будут обрастать нормативными актами и приказами МВД. Уже сейчас поступают сведения о тотальных повсеместных проверках среди частных пассажирских извозчиков, о рейдах дорожных полицейских в больших населенных пунктах.
Регистрация ГБО в органах ГИБДД. Из чего состоит, этапы, требования
Официально зарегистрированн ый порядок прохождения процедуры регистрации газобаллонного оборудования, действующий в 2017 году:
1. На первом этапе, до начала работ по внесению изменений в конструктивные особенности вашего средства передвижения, нужно провести техническую экспертизу на выявление принципиальной возможности для монтажа газобаллонного оборудования.
Список организаций, наделенных полномочиями на реализацию подобного анализа, можно найти на официальном ресурсе Департамента технического регулирования, пройдя по ссылке:
http://www.euras iancommission.or g/ru
2. Вторым этапом является заполнение заявления в отделении ГИБДД, к которому вы прикреплены. После заполнения заявления, необходимо собрать пакет документов и предоставить его в Государственную автомобильную инспекцию, то есть ГАИ. Пакет документов должен содержать:
- положительное заключение экспертизы, описанной в первом пункте;
- заполненную заявочную форму;
- удостоверение личности, либо паспорт;
- ПТС;
- СоРТС.
Кроме того, также необходимо предоставить сам автомобиль для дальнейшего осмотра.
3. Далее нужно ожидать решение о возможности изменить начальную конструкцию вашего автомобиля, которое принимается в кабинетах ГИБДД. В случае получения положительного решения, переходим к монтажу оборудования.
Монтаж технического оснащения для дальнейшей работы вашего автотранспорта на газе разрешается осуществлять на базе тех организаций, которые имеют соответствующий сертификат, разрешающий проводить данный вид работ. Также допустимо проводить установку на базе, указанной в заключении экспертизы.
4. После того, как газобаллонное оборудование будет смонтировано, организация, которая выполнила работы, предоставляет владельцу автомобиля декларацию. Данный документ содержит перечень всех видов работ, которые были предоставлены в процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Если изменения были внесены автовладельцем самостоятельно, то он сам заполняет и подписывает декларацию.
5. Когда конструкция вашего автомобиля «перестроена» под использование сжиженного газа, необходимо повторно преодолеть экспертизу технического состояния, в конце которой владелец авто получает протокол.
6. С данным протоколом на руках необходимо пройти технический осмотр всего автомобиля в организациях, имеющих соответственное разрешение.
7. При положительных результатах технического осмотра нужно будет передать в Государственную автомобильную инспекцию новый пакет документов, который должен включать:
- положительное заключение техэкспертизы, описанной в первом пункте;
- заполненное заявление;
- СоРТС авто – два экземпляра (оригинал; копия);
- ПТС авто – два экземпляра (оригинал; копия);
- оригинал протокола техэкспертизы;
- результат пройденного техосмотра;
- квитанцию об оплате государственной пошлины в сумме восемьсот руб. (юридическим лицам придется показывать платежное поручение со специальной печатью синего цвета);
- копии сертификатов запасных узлов, деталей и составных частей, предметов оснащения и прочих принадлежностей, которые будут использоваться для монтажа ГБО (сертификаты обязаны соответствовать требованиям, на них должны быть маркированные знаки);
Кроме того, придется вновь показать ТС для повторного осмотра с целью определения, насколько оно соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Важно! Еще раз подчеркнем – проверку автомобиля необходимо проходить дважды! В первый раз до монтажа ГБО на автомашину. Второй раз после установки элементов газового оборудования.
Сначала определяется, можно ли оснащать данное средство передвижения системой ГБО в принципе.
Второй раз проверка показывает, что смонтированная система подачи жидкого газа в двигатель авто безопасна и можно провести регистрацию оборудования в органах государственной инспекции.
Несмотря на то, что порядок выглядит достаточно трудным и запутанным, на практике многие водители в 2016 году уже прошли регистрацию. Учитывая, что делать это нужно единственный раз в течение жизненного цикла любого средства передвижения, затраты времени не выглядят столь пугающими.
Необходимость периодического анализа ГБО
Как уже указывалось выше, по новым требованиям, любое газовое оснащение, смонтированное на автомашинах должно подвергаться периодической проверке.
Закон не допускает эксплуатацию баллонов, у которых вышел срок годности. Кроме того нельзя управлять транспортом, если любые детали относящиеся к газу плохо закреплены или если наблюдается утечка газа.
Именно эти моменты подлежат периодической проверке в специально аккредитованных для этой процедуры организациях.
Результатом анализа смонтированного оснащения служит свидетельство установленного образца о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве. В нем, одной из главных отметок является дата прохождения процедуры.
Согласно текущей практике, проходить досмотр для получения свидетельства придется примерно раз в 2 года.
Тут стоит заметить, что больше всего проблем у российских владельцев возникает именно из-за срока годности баллонов. Многие покупали оборудование с рук и никогда не задумывались о том, что у простого баллона может быть какой-то срок эксплуатации, после которого использовать его запрещено.
Штраф при отсутствии регистрации ГБО
Согласно Кодексу об Административных правонарушениях, штраф за отсутствие регистрации ГБО в 2017 году составит 500 рублей.
Многие владельцы автомобилей рассчитывают именно на это, считают данное наказание несущественным и продолжают эксплуатировать машину без получения соответствующих документов.
Однако, в последнее время сотрудники госавтоинспекции к таким незаконопослушны м гражданам стали применять другой вид наказания – аннулирование регистрации транспортного средства.
После этого управлять машиной больше нельзя и ее забирают на штраф-стоянку.
Примечательно, что для подобных действий инспекторов дорожной полиции в 2017 году есть законные основания. А именно Приказ МВД России от 24.11.2008 №1001 (редакция 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств», где легко можно найти следующие пункты:
Таким образом, если официально не узаконить ГБО, то можно нарваться на серьезные неприятности со стороны сотрудников дорожной полиции. Аннулирование регистрации приведет к тому, что хлопот будет значительно больше, чем если бы автолюбитель занялся процедурой регистрации своего газового оборудования.
Итог
«Опытные» водители повсеместно в интернете настаивают, что проблема ГБО в 2016 году надумана, и регистрация не является обязательной для граждан страны.
Однако, с теми законами, документами и приказами МВД, которые перечислены в данной статье каждый читатель может ознакомиться лично и сделать соответствующие выводы.
Да, пока в России за неправильную регистрацию ГБО штрафуют редко, а еще реже задерживают транспортное средство.
Но, похожая ситуация когда-то наблюдалась и с тонировкой, и с ксеноновыми фарами. А сейчас, большинство автовладельцев поснимало все это, предпочитая спокойно ездить по дорогам страны, не выплачивая штрафы при каждой встрече с дорожной полицией.
Процедура регистрации ГБО хоть и не слишком простая, но проходится всего один раз. И если это сделать сейчас, то потом долгие годы можно будет спокойно проезжать посты ГАИ и не бояться, что вот сейчас остановят и начнут требовать разные документы.
Регистрируем ГБО на легковом автомобиле: личный опыт
4 02 Февраля 2018
Регистрируем ГБО на легковом автомобиле: личный опыт
- Регистрируем ГБО на легковом автомобиле: личный опыт
- Что для этого нужно
- По порядку
- Негатив
- Платим и прощаемся
—>Сегодня «на газе» ездит, кажется, полстраны, но далеко не у всех ГБО занесено в техпаспорт. Сделать это все-таки стоит, ведь мы – законопослушные граждане, не так ли? Журналист auto.today отправился в сервисный центр МВД, чтобы узаконить газ на автомобиле.
Честно говоря, вписывать газ в документы сегодня как бы и не обязательно. В ситуации, когда ГАИ просто нет, а патрульная полиция едва успевает отрабатывать общегражданские, неавтомобильные происшествия, у представителей власти практически нет шансов узнать о ГБО на вашей машине. Тем более, что установщики научились ловко прятать заправочный штуцер – если не под лючок бензобака, то в нижнюю, обращенную к дороге поверхность бампера. Но зачем оставлять кому-то возможность взять вас «на крючок»? А если захочется выехать на таком автомобиле заграницу?
Зарегистрировать газ тем более стоит, что сегодня официальные услуги в сервисных центрах МВД обходятся в принципе недорого. А сколько же именно?
Что для этого нужно
Прежде всего, для регистрации газа нужно приготовить пакет документов, их перечень таков:
- Техпаспорт автомобиля.
- Паспорт и идентификационный код владельца.
- Сертификат соответствия.
- Акт приема-передачи автомобиля на СТО при выполнении работ.
- Свидетельство о регистрации компании (СТО), установившей ГБО на ваш автомобиль.
Приготовили мы также некоторую сумму денег и выделили полдня времени – ресурс, как вы понимаете, тоже не бесплатный. Автомобиль у нас был довольно свежий – 2013 года выпуска и соответственно, такой же регистрации, нам требовалось лишь внести изменения о дооборудовании газотопливной системы питания в его документы.
Замена номерного знака при этом не требовалась, поскольку он действующего образца – так называемый, четырехзначный. В принципе, сделать это можно в любом населенном пункте Украины, где есть сервисный центр МВД, независимо от места регистрации автомобиля. Мы почитали отзывы в интернете и выбрали киевский Центр на Петровке (расположен в здании гипермаркета «Метро»).
По порядку
Сервисный центр МВД на Петровке – один из самых новых в Украине, он открылся в июне 2017-го года. Центр расположен в удобном месте, оборудован компьютерной техникой, интерьер выглядит современно, а персонал настолько вежлив, что сразу закралось подозрение: слишком все гладко и красиво, где-то будет и негатив. Предчувствие не подвело, но об этом ниже.
Мы пришли в Центр в 09.20, у входа нас встретили работники-консультанты, которые расспросили о цели визита, посоветовали, как лучше распланировать время и помогли получить талон на очередь в специальном терминале. Голосовое оповещение и цифровые табло на стенах сообщают, посетителю с каким номером талона подошла очередь и к какому столику ему нужно подходить (столики – рабочие места специалистов – пронумерованы). Наш номер объявили ровно через час – это был самый долгий период ожидания за весь наш визит. Ждать было нетяжело, условия вполне комфортные: удобные стулья, тепло, светло, обстановка в целом не нервозная – кто бывал в МРЭО раннего постсоветского периода, понимает, о чем речь.
У столика специалиста (на бейдже имя – Максим) мы провели менее 6-ти минут, он принял документы и отправил нас к эксперту. Симпатичный домик «Експертний огляд» с не менее симпатичным молодым человеком в нем расположен на парковке в 70 метрах от собственно Центра. Здесь мы, несмотря на наличие других посетителей с машинами, потратили совсем немного времени – 26 минут. Подождав минут пять, поставили нашу машину на освободившееся место в ряду возле домика, эксперт осмотрел номер кузова, поискал на передних стойках крыши следы сварки, пощелкал «мыльницей», проделал еще пару манипуляций и выдал несколько бумаг, согласно одной из которых мы должны были заплатить 151 грн. и 50 грн. На данном бланке шла речь об экспертизе.
Негатив
Тут нам показалось, что нас хотят надуть. Журналистская память подсказывала, как высокие руководители МВД утверждали, что экспертиза при оформлении автомобиля бесплатна и вообще, производится только по желанию владельца. С вопросом на эту тему мы вернулись в офис Сервисного центра, где нам пришлось обратиться поочередно к двум специалистам, чтобы наконец понять: оказывается, 151 грн. и 54 грн. – это плата не за экспертизу, а за «висновок» экспертизы. Который нам не нужен. Снова выходим на мороз, идем к эксперту, который не возражая рвет бумажку с упоминанием 151 грн. и 54 грн. и ставит свою подпись на акте осмотра – единственном документе, который и был нам необходим. Инцидент исчерпан, но, что называется, осадочек остался. Как и вопрос: сколько человек в день покорно платят суммы, о которых «девочки в кассе знают»?
Платим и прощаемся
Заплатить деньги (те, которые действительно нужно платить) можно прямо в Центре, что очень удобно. Причем предусмотрено сразу два способа, через классическую кассу с окошками и через электронный терминал. Около терминала дежурит сотрудник, который помогает все сделать правильно, что опять же очень удобно. Советуем вам позаботится, чтобы у вас в кошельке были купюры самого разного достоинства, тогда вам не придется стоять очередь в кассу и будет проще рассчитаться с терминалом. Впечатлил размер комиссии за платеж: 15 грн. в кассе или 20 грн. в терминале, плюс 2,5 грн. снова-таки в терминале за перевод сдачи на ваш телефонный номер. Итак, мы заплатили 357 грн. за новый техпаспорт и за услуги Сервисного центра и 22,5 грн. комиссии за банковские услуги.
С чеком из терминала мы возвращаемся к нашему столику, где уже в порядке живой очереди (время ожидания 7 минут) попадем к нашему специалисту. Он проверяет то, что мы принесли, и уходит. Судя по всему, к принтеру, поскольку через три минуты возвращается с нашим новым техпаспортом. Просит проверить данные в нем и прощается.
Так мы, потратив 2 часа 05 минут времени и 379,5 гривен денег, зарегистрировали ГБО на легковой автомобиль.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Узаконивание гбо на авто
До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?
Что значит «узаконивание»
Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».
По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.
До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.
Нужно ли демонтировать ГБО?
Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.
Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.
После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.
Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.
Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.
Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.
Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.
Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.
Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.
Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.
Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.
Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.
Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.
Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?
Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.
Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.
Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации
С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.
О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2021 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.
Нужно ли регистрировать ГБО
Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.
Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.
Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.
Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)
С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.
Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.
Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.
На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral
Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.
Поэтапная процедура оформления
Итак, порядок регистрации ГБО на 2021 год проходит по следующей последовательности:
Этап первый. Необходимо направить заявку/обращение в испытательную лабораторию, для получения документа: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС». Автомобиль для осмотра, предоставлять не требуется (продлено до 01.07.2021 г.), нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).
Для этого потребуются копии документов:
После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.
Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.
1 июля 2021 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.
Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.
Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.
На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.
Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.
Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.
Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.
Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.
Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:
Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.
Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.
Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).
Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».
Опять же до 01.07.2021 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:
Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).
Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):
Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.
После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.
Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.
Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД
Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2021 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:
Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.
Как узаконить ГБО установленное ранее
По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.
Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.
Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.
Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.
При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.
Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.
Как поставить на учет машину с ГБО без документов
Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.
В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.
Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»
Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.
Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.
Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.
Вывод
Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.
Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.
Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.
Я перевела машину на газ
Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.
Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.
Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).
Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.
В целом алгоритм такой:
Что такое ГБО
ГБО — это специальное оборудование, которое позволяет автомобилю работать не только на жидком топливе, например на бензине или солярке, но и на газе. В большинстве случаев для монтажа газовой аппаратуры систему питания двигателя жидким топливом демонтировать не требуется — они друг другу не мешают. Машина получает возможность ехать на газе, но если газ в баллоне закончится, то автомобиль продолжит движение на жидком топливе.
Из чего состоит. ГБО состоит из баллона для газа, редуктора, форсунок, электронного блока и индикатора уровня газа в баллоне. В ГБО поздних поколений входит также насос высокого давления для газа.
Принцип работы и устройство ГБО. В автомобиль устанавливается баллон для газа. Из него газ поступает в редуктор, где он подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения автомобиля. Затем газ поступает в форсунки, которые впрыскивают его в цилиндры. Дальше газ поджигает свеча зажигания — двигатель работает. Всем процессом управляет электронный блок.
Поколения ГБО и виды систем в зависимости от используемого газа
В технике я не сильна, но знакомые автомеханики объяснили мне, что существует несколько поколений ГБО.
ГБО первого, второго и третьего поколения в настоящее время можно увидеть только на старых автомобилях. Электронное управление впрыском газа в них либо отсутствовало вообще, либо было, но управляло механическими форсунками, которые впрыскивали газ в цилиндры. Сейчас такое ГБО уже почти никто не устанавливает.
ГБО четвертого поколения обзавелось электронными мозгами и электромагнитными форсунками для впрыска газа. Оно считается более надежным и более экономно расходует газ.
ГБО пятого получило собственный насос высокого давления для газа.
ГБО шестого поколения кроме насоса высокого давления обзавелось еще и собственными форсунками, которые позволяют обходиться вообще без бензина.
Какое лучше выбрать. У меня проблемы выбора не было: заправок с метаном в моем городе нет, а установщики предлагали поставить ГБО только четвертого поколения.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Стоит ли устанавливать ГБО
Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе. Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.
А основных методов экономии два:
Переход на газ показался мне хорошей идеей.
Что сделать перед переходом на газ
Для начала я рекомендую посчитать, насколько выгодно это будет лично для вас, и изучить плюсы и минусы.
Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.
Я рассуждала следующим образом: если машину эксплуатировать в режиме «дом — работа — магазин — дом», пробег будет небольшим и окупать ГБО я буду очень долго. Но я как раз сменила работу и устроилась торговым представителем — по работе приходилось много ездить. Я прикинула: примерный пробег будет больше 20 000 км в год, а менять машину в ближайшие несколько лет я не планирую — так что ГБО должно окупиться.
Плюсы и минусы ГБО
Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.
Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.
Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.
По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.
Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет. Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре. Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.
Высокооктановое топливо воспламеняется в цилиндре только тогда, когда его подожжет искра от свечи зажигания, а не тогда, когда захочет. В результате перехода на газ может исчезнуть неприятный звук в двигателе, который многие называют стуком пальцев. Пробег до капитального ремонта двигателя при этом увеличивается. Мне приятно думать, что все будет работать именно так, но проверить это на практике мне сложно. Поэтому просто верю на слово.
Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин. Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина: она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.
Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.
Много ли места займет установка. Установка баллона в малолитражную автомашину может полностью лишить ее багажника. Здесь я подошла с точки зрения математики. Объем багажника моей машины — 386 л. Объем газового баллона — 50 л, при установке его в багажник свободными остаются еще 336 л. В моем случае этого хватает с запасом: я редко заполняю багажник под завязку.
Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.
Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.
Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства. Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии. Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.
Еще важно учитывать, удобно ли расположена АГЗС, на которой вы планируете заправляться. В моем случае АГЗС находилась на той же территории, что и обычная заправка, где я заливала бензин, — так что в этом плане ничего не поменялось.
В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.
Как выбрать фирму для установки ГБО
У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.
Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.
Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.
Критерии подбора автосервиса мне подсказал тот же автомеханик, который помог с выбором машины. Он руководствовался своим опытом, но, возможно, этот опыт пригодится и другим:
В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:
стоила установка ГБО
Как оформить
Вот что надо сделать:
Предварительная экспертиза. Специальная организация должна дать заключение о том, что вот на этот конкретный автомобиль в принципе можно установить ГБО. Если машина, например, очень старая, или очень редкой модели, или в ее конструкции есть элементы, не предназначенные для работы с ГБО, могут дать и отрицательное заключение. Но в моем случае обошлось без проблем.
Такую организацию мне самой искать не пришлось. У фирмы, где я заказала установку, был договор с подходящей. Стоимость экспертизы просто включили в стоимость работ. Работы по оформлению документов тоже взяла на себя фирма, занимающаяся установкой оборудования.
С 1 июля 2021 года правила регистрации ГБО изменились. Минпромторг должен создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо. Если модель вашего автомобиля будет в реестре, сертификация оборудования не нужна и платить придется только за само оборудование и госпошлину за изменение документов. Пока на сайте Минпромторга этот реестр еще не размещен — вероятно, для его создания потребуется время.
Заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля я оформляла сама через сайт госуслуг. Еще с помощью госуслуг я в дальнейшем сэкономила на госпошлине — уплатила ее со скидкой 30%.
Процедура только внешне кажется сложной. На самом деле мне не пришлось разбираться в тонкостях оформления документов. Через день после внесения предоплаты мне позвонили из СТО и сказали, что пакет документов для ГИБДД готов. Я забрала их и отнесла в ГИБДД. Для подачи документов даже не пришлось стоять в очередях — возле дежурной части был специальный почтовый ящик, и я просто бросила их туда.
Еще через несколько дней мне позвонили и попросили забрать ответ. ГИБДД была не против переоборудования, о чем мне выдали специальное свидетельство.
После установки оборудования я приехала в ГИБДД еще раз. Там автомобиль осмотрели, убедились, что оборудование действительно установлено, и проверили документы.
В результате мне заменили свидетельство о регистрации автомобиля, внесли изменения в ПТС и выдали документ о том, что конструкция автомобиля соответствует требованиям безопасности.
За замену и обновление документов нужно платить госпошлину. Это я тоже сделала через госуслуги и сэкономила:
я заплатила за госпошлину
Установка ГБО
В итоге я потратила 43 005 Р : 41 850 Р на установку оборудования и 1155 Р на госпошлины. Установленное оборудование я покажу на иллюстрациях.
Как все это работает
Для водителя ничего не меняется. Я заправляюсь газом и еду — как на любой другой машине. Остается только следить за уровнем газа в баллоне. Баллон на 50 л, но заправлять в него можно не больше 45 л — такие требования безопасности. Но случайно залить больше 45 л водитель тоже не может: в баллоне установлен специальный механизм, который отключает подачу газа, когда его объем в баллоне больше этих 45 л.
максимально возможный объем газа в баллоне по правилам безопасности
Подачу газа из баллона в двигатель я могу отключить, нажав кнопку на приборной панели. Если в топливном баке есть бензин, машина переключится на него. Останавливаться для этого необязательно — переключаться можно на ходу.
Если газ в баке внезапно кончится, компьютер сам переключит двигатель на бензин. Водитель при этом услышит звуковой сигнал, а лампочка на датчике уровня газа погаснет.
Расход газа примерно на 10% выше, чем расход бензина. На практике это означает, что если условный автомобиль расходует 10 л на 100 км пробега, то тот же автомобиль на газе расходует 11 л на 100 км пробега.
«Но у меня не так!»
Любое мнение об обслуживании и эксплуатации автомобиля всегда субъективно, а каждая ситуация уникальна. В статье мы рассказываем не обо всех машинах с ГБО, а об одной конкретной. Вероятно, ваш опыт может отличаться от опыта автора статьи — и если так, милости просим в комментарии.
Особенности обслуживания машины с ГБО
С марта 2018 года по октябрь 2019 я обслуживала систему на той же СТО, где устанавливали оборудование. Неисправностей не было, потребовалось заменить только топливный фильтр. Менять его надо каждые 10 000 км пробега. При этом мне меняли бесплатно, пока действовала гарантия на ГБО.
Зато теперь я экономлю на замене бензинового фильтра — поскольку на бензине я почти не езжу, с момента установки ГБО я не меняла его ни разу.
Сколько стоит установка, оформление и дальнейшее обслуживание
В 2018 году полная стоимость установки оборудования для меня составила 41 850 Р — это с учетом оформления документов.
Поломки машин с ГБО и их причины
Само газобаллонное оборудование не ломалось ни разу. Единственная проблема возникла из-за заправки некачественным газом. Однажды я залила на АГЗС 35 литров газа — и почти сразу после выезда машина отказалась ехать на газе. Компьютер в оборудовании просто прекращал подавать газ в двигатель и автоматически переключал подачу топлива на бензин. Переключение вручную не помогало — подача газа почти сразу отключалась.
В этот день я ездила на бензине до вечера, а потом поехала на СТО выяснять, в чем дело. Хотя рабочий день и закончился, там было весело: много злых водителей материли газовщиков, а не менее злые механики сливали газ из баллонов и меняли фильтры. Оказалось, что дело в некачественном топливе на нашей АГЗС, у всех водителей была одна и та же проблема.
Ничего критичного не случилось — ни один двигатель не пришел в негодность. Денег за работу с меня не взяли, зато записали номер автомобиля. Насколько я понимаю, все работы согласился оплатить владелец заправки, но в детали я не вникала. Главное, что мне платить не пришлось. Потом этот список владелец СТО передал на АГЗС, и пострадавших водителей там заправили бесплатно.
Какой будет экономия
Посчитать с точностью до копейки невозможно. На одном только газе мотор не работает — запускается и прогревается автомобиль только на бензине. Расход бензина небольшой — в мае 2019 года я залила полный бак и до начала осени не израсходовала даже половины. Тем не менее бензин, хоть и в небольшом количестве, все равно нужен.
Возможно, если бы у меня был установлен бортовой компьютер, настроенный на учет расхода газа, расчет был бы более точным. Такие компьютеры существуют, но у меня его нет, и покупать не планирую. Все же экономический эффект можно примерно посчитать.
За полтора года я проехала 32 000 км. Средний расход бензина у меня был 7,8 л на 100 км. Расход газа больше: умножаем расход бензина на 1,15 — получается 8,97 л на 100 км.
я сэкономила за полтора года
- ← Узаконивание газового оборудования на автомобиль
- Узаконивание двигателя в авто →
Источник http://cars-bazar.ru/vse-o-prodazhe-avto/registraciya-gbo
Источник https://auto.today/news/8844-registriruem-gbo-na-legkovom-avtomobile-lichnyy-opyt.html
Источник https://autowestnik.ru/auto/uzakonivanie-gbo-na-avto.html