Можно ли ездить на разноцветном автомобиле?

Содержание

Можно ли ездить на разноцветном автомобиле?

Модные ныне комбинации цветов и различная окраска кузовных панелей вызывают у автовладельцев желание усовершенствовать подобным образом и свой старый автомобиль. Некоторые стараются придать транспортным средствам свежий вид за счет контрастной крыши или дверей. Другие водители наносят на борта сложную аэрографию с романтичными рисунками. Требуют ли такие усовершенствования документальных утверждений в ГИБДД и что будет, если их не регистрировать?

Можно ли ездить на разноцветном автомобиле?

Цвета и оттенки

Действующее законодательство не запрещает владельцу транспортного средства поменять цвет всего кузова или его частей. Но, поскольку цвет машины вписан в ее технический паспорт (ПТС) и является отличительной характеристикой, такое действие требуется в обязательном порядке согласовать со специалистами регистрационных отделений ГИБДД.

К примеру, если в результате аварии или ввиду внешних механических воздействий повреждены элементы кузова, а неквалифицированные мастера при ремонте плохо подобрали краску и выкрасили части машины в разные оттенки, то вряд ли у инспекторов ГИБДД будут большие претензии. Все зависит от оттенков и контрастности наносимого цвета. Если детали не будут разительно отличаться от основного цвета, то ГИБДД вряд ли потребует внесения изменений в ПТС.

Дело в том, что Положение о паспортах технических средств МВД допускает наличие ограниченного ряда наименований цветов (белый, желтый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, черный). Если производитель указывает сложный цвет, такой как серебристый, то его наименование вписывают в ПТС. Перечня оттенков в них нет, и после изменения этих оттенков в пределах основного цвета ездить можно со старыми документами.

Когда же белая крыша меняется на красную, а черный капот — на синий, инспекторы ГИБДД однозначно потребуют внесения изменений в ПТС.

Для верности перед проведением покрасочных работ необходимо проконсультироваться в ГИБДД о допустимости подобных действий.

Нужно ли регистрировать аэрографию?

В Правилах дорожного движения, в также в Кодексе об административных правонарушениях, нет такого понятия, как аэрография, поэтому красивые картины на капоте и на боках транспортного средства расцениваются как изменение цвета. Именно поэтому не рекомендуется самостоятельно, без консультаций в ГИБДД, приступать к аэрографии. Большие, яркие и контрастные рисунки потребуют регистрации в ГИБДД и соответствующих пометок в документах.

Категорически нельзя окрашивать кузов автомобиля в цвета специальных служб и подразделений быстрого реагирования. Также нельзя наносить надписи, рисунки или похожие символы, которые даже отдаленно напоминают те, что есть у государственных служб. Машина не должна напоминать скорую помощь, пожарную охрану, такси, полицию, патрульные машины ГИБДД или Росгвардии, а также Следственного комитета, Службы судебных приставов, МЧС или иных ведомств.

Можно ли ездить на разноцветном автомобиле?

Если подобная расцветка будет нанесена, то, в соответствии со статьей 12.4 КоАП РФ, владельца ждет наказание в виде штрафа в 5 тыс. рублей.

Как зарегистрировать перекрашенную машину?

Для регистрации нового цвета кузова транспортного средства и внесения изменений в СТС и ПТС проще записаться на эту процедуру в ГИБДД через портал госуслуг. Необходимо представить паспорт гражданина РФ, страховой полис ОСАГО, ПТС, свидетельство о регистрации ТС. Также необходимо заполнить заявление с указанием причины изменений. Потребуется оплатить пошлины за работу с ПТС и за выдачу нового свидетельства о регистрации с обновленными данными.

Если части кузова автомобиля окрашены по-разному, то в документах указывается комбинированный цвет кузова с перечислением всех цветов.

Если изменение внешнего вида автомобиля не зарегистрировать в ГИБДД, то водитель может быть оштрафован. В соответствии со статьей 12.1. КоАП РФ, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, налагается штраф в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

По лезвию закона — запрещенный тюнинг автомобиля

Можно ли ездить на разноцветном автомобиле?

Лучший способ выделить свой автомобиль среди тысяч других — оттюнинговать его. Как при этом не переступить допустимые рамки — расскажет статья.

Автотюнинг существует столько же, сколько и сами автомобили. Желание что-либо изменить и улучшить в своей машине есть у каждого водителя, ведь любой, даже самый современный и совершенный автомобиль — лишь максимально усредненное представление о том, что в нем нравится людям.

Мерседес

Изменить и усовершенствовать возможно все части авто: внешний вид, оптику, двигатель, тормоза, подвеску. Каждый может выбрать себе то, что ему по душе. Проблема состоит лишь в том, чтобы определить, какой тюнинг запрещен в России, ведь многие переделки могут в процессе эксплуатации машины создать владельцу большие проблемы.

Сразу следует отметить, что закон не запрещает тюнинговать автомобиль в принципе, он запрещает самостоятельно переделанный автомобиль эксплуатировать, передвигаться на нем по дорогам общего пользования. Многие тюнеры не задумываются о том, какой тюнинг машины запрещен, что большое число тюнингованных авто со страниц журналов не предназначены для регулярных поездок, а являются лишь красивыми игрушками, катающихся от выставки к выставке на трейлерах и не проехавших на своих четырех ни километра.

Как же все-таки определиться, что возможно сделать, чтобы получить реальную машину, а не музейный экспонат?

Кузов и внешний вид

тюнинг окраски автомобиля

На внешний вид чаще всего обращают свое внимание тюнеры, и следует отметить, что в этой части закон достаточно либерален. Общеизвестно, что в ПТС необходимо вписывать цвет автомобиля. Если это требование будет соблюдено, то никакой закон вы не нарушите. Допустим, вы покупали автомобиль черного цвета и самостоятельно затянули его в черный карбон. Никаких проблем не будет. Цвет как был черный, так и остался. А вот если авто изначально было белое, то до тех пор, пока в ПТС не появится исправленная информация, вы рискуете получить штраф.

Для любителей аэрографии и многоцветных схем раскраски есть тоже простое правило: аэрография не должна занимать больше 40% площади кузова. Оставшиеся 60% должны остаться в родном цвете. Или же вы можете узаконить новый цвет путем внесения изменений в ПТС.

Важно! Окраска машины не должна повторять цветовую схему автомобилей экстренных служб, то есть не должна быть похожа на машины скорой помощи, пожарных, службы газа или полиции.

Узнайте о комплектации по вин-коду транспортного средства в другой статье.

Достаточно четко определена ситуация со спойлерами и обвесами. Их возможно использовать лишь тогда, когда на них есть соответствующий сертификат.

А вот установка бамперов от других моделей автомобилей в принципе разрешена, но с обязательным внесением пометки в ПТС. Это делается для того, чтобы в случае аварии у полиции была возможность определить по обломкам и осколкам марку автомобиля. При регистрации и постановке на учет в ГИБДД за этими вещами следят.

Читайте также: Японский внедорожник за миллион: реально с Infiniti QX56

Особая статья — кенгурятники. Их можно устанавливать, если автомобиль подходит под категорию повышенной проходимости. Это, как правило, самые распространенные и популярные джипы отечественного и иностранного производства. На обычных легковушках кенгурина быть не должно, если его не предусмотрели производители.

Кенгурятник

Оптика

К оптике требования на переделку одни из самых жестких. Допустима установка лишь дневных ходовых огней и противотуманных фар, и то лишь с ограничениями по месту установки. Должно быть соблюдено правило: спереди автомобиля могут быть световые приборы только белого, оранжевого или желтого цвета, а сзади — только красного, оранжевого или желтого. Фонари заднего хода могут быть исключительно белыми. Подсветка днища тоже может быть установлена. Однако полностью спокойным можно быть только в том случае, если она использует лишь разрешенные цвета.

Важно! Использование усовершенствованной, тюнингованной оптики возможно при условии, что она сертифицирована для установки именно на этой модели автомобиля, иначе техосмотра вам не пройти.

Как утилизовать транспортное средство можно узнать тут.

А вот монтаж светодиодов вместо ламп в штатную оптику не допускается. Понятно, что если оптика изначально изготовлена под использование светодиодов, то устанавливать их возможно и нужно, но если не предназначена для этого, то этого делать нельзя.

Особенное отношение у любителей тюнинга к ксенону. Но следует помнить, что установка любых приспособлений для ксенона в фары, маркировка которых начинается с буквы Н, недопустима. Если приобрести специальные сертифицированные на вашу модель авто фары под ксенон (их маркировка начинается с буквы D), смонтировать на автомобиль омыватель и автокорректор фар, то такой тюнинг вполне реально зарегистрировать.

Двигатель и выхлопная система

тюнинг двигателя

С одной стороны двигатель уже стал обыкновенной запчастью и не является номерным агрегатом, но с другой – модель двигателя вписывается в ПТС. То есть при его замене обязательно необходимо внести изменения в ПТС.

Если на заводе на одну и ту же модель устанавливались двигатели, различающиеся, например, объемом, то их замену можно производить совершенно спокойно, не опасаясь, что в ГИБДД потребуют сертификат соответствия.

Читать статью  Адвокат по угону (ст. 166 УК РФ)

К незаконному тюнингу авто относится и установка компрессоров и турбин на те модели двигателей, которые для этого не предназначены. А вот установка фильтра нулевого сопротивления вполне допустима безо всяких разрешительных документов.

Формально нештатные выхлопные системы, превышающие при своей работе допустимые уровни шума, были запрещены всегда, но бороться с ними активно стали лишь в последние годы. Владельцам таковых, скорее всего, техосмотр пройти не удастся.

Тормоза, рулевое управление

К этим элементам автомобиля отношение самое требовательное и жесткое, потому что именно они прямо влияют на безопасность. Требование очень простое — никаких изменений. Вопросов, какой тюнинг запрещен по отношению к этим системам, не должно возникать вообще. Даже если тюнинг тормозной системы преследует повышение эффективности системы (замена барабанных тормозов на дисковые, либо установка вентилируемых тормозных дисков), все равно это запрещено. Ведь штатные элементы завод-изготовитель испытывал на соответствие стандартам, они сертифицированы, а на получившийся результат тюнингера гарантии дать никто не может. Заводские тормоза сбалансированы, при их исправной работе передние и задние тормоза работают в точно рассчитанное время. Изменения, даже улучшающие параметры отдельных узлов, могут внести дисбаланс в динамику торможения и управляемости и являются незаконным тюнингом авто.

Читайте также: Рейтинг лучших семейных автомобилей с большим багажником

Эффективность торможения следует улучшать контролем качества тормозных колодок, тормозных барабанов и дисков, установкой хорошей резины, да и соблюдением скоростного режима при движении.

Тормоза

Что же делать?

Встречается мнение, что невозможно определить, какой тюнинг запрещен законом. Это убеждение ошибочно. Тюнинг разрешен абсолютно любой. Но вот тюнингованную машину эксплуатировать не всегда возможно, и эта оговорка относится лишь к дорогам общего пользования.

Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. И в последнем его пункте, а именно в пункте 7.18, четко указано, что запрещено эксплуатировать автомобиль, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без соответствующего разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.

То есть установить на свой автомобиль можно все что угодно. Но с позиций закона он не всегда будет безопасным и ездить на нем по дорогам общего пользования нельзя, потому что на машине есть несертифицированное оборудование.

Немногие знают, что 22 декабря 2014 года вступил в силу приказ МВД №1123, в котором отменяются сразу несколько более ранних приказов МВД, в том числе и приказ №1240 от 2000 года. Этот приказ определял, какие организации могут разрешить эксплуатацию переоборудованных различными способами автомобилей. В результате подразделения ГИБДД не могут теперь заниматься проверкой технических параметров на предмет соответствия требований техрегламенту переоборудованных машин.Теперь любым образом переоборудованный автомобиль должен получить свидетельство в специальном центре технической экспертизы. А органы ГИБДД только зафиксируют проверенные экспертами изменения в ПТС. Но загвоздка в том, что сейчас в России ни одна организация не имеет права проводить подобную сертификацию переоборудованной автотехники.

Но не стоит огорчаться по этому поводу. Простор для творческой фантазии не ограничен ничем, если он приложен к шоу-кару, на котором тюнерам можно выложиться сполна. А передвигаться по городу необходимо на авто, усовершенствованных в меру, как описано в первой части статьи.

Как вам статья?

Свой бизнес: открываем студию аэрографии

Свой бизнес: открываем студию аэрографии

Можно ли ездить на разноцветном автомобиле?

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

150 000 ₽ Стартовые вложения
200 000 ₽ Выручка
50 000 — 70 000 ₽ Чистая прибыль
6 мес. Срок окупаемости

Спрос на аэрографию, как и другие авто услуги, растет вместе с постоянным увеличением автопарка россиян. Однако у аэрографии как бизнеса есть одно преимущество — красить можно не только автомобили. В настоящее время аэрография является модным направлением рестайлинга автомобиля и захватывает новые направления. Так, например, набирает популярность аэрография на покрышках, ноутбуках и мобильных телефонах, скейтбордах и в дизайне интерьера. Аэрография справедливо считается одним из перспективных видов бизнеса: освоив технику аэрографии или наняв квалифицированного мастера, начинающий предприниматель может открыть собственное дело практически с нуля и зарабатывать с первых же месяцев.

Почему стоит открыть студию аэрографии

  • аэрография обеспечивает индивидуальность автомобиля, которая защищает его от угонщиков. Как ни странно, но аэрография признается весьма действенным противоугонным средствам.
  • любой автомобиль, который подвергался аэрографии, становится штучным товаром. Его стоимость при продаже повышается на 15%;
  • возможность подчеркнуть дизайн автомобиля, украсить его или скрыть какие-то повреждения поверхности;
  • износостойкая поверхность. Технология выполнения рисунков предполагает нанесение специальной защитной полироли, предотвращающей возникновение потертостей и царапин при мелких механических воздействиях.

Кроме того, высокий спрос на аэрографию распространился и на другие направления. Сегодня услугами аэрографа пользуются собственники различных заведений (кафе, баров, салонов красоты и т.д.), а также владельцы частных домов. Аэрографией украшают не только автомобили, но и компьютеры, мобильные телефоны, мебель и стены.

Можно ли ездить на разноцветном автомобиле?

Планируя открыть свой центр аэрографии, необходимо учитывать, что, во-первых, целесообразнее это будет сделать в крупном городе, а во-вторых, вам следует сразу найти художника-аэрографиста с опытом работы и своим стилем. Все потенциальные потребители будут интересоваться услугами, ориентируясь на мастера. Поэтому подобрать мастера является не только самой важной, но и самой серьезной задачей. Отличный старт для бизнеса в гараже – если вы и есть тот самых художник-аэрографист. Тогда, при наличии навыков и гаража можно открыть бизнес с минимальными вложениями.

Основной доход центра аэрографии формируется за счет художественной покраски автомобилей. Однако многие студии оказывают дополнительные услуги, например: аэрография мотоциклов и шлемов, фасадов домов, интерьеров, компьютеров и ноутбуков. В последнее время популярность также набирает аэрография шин автомобиля.

При достаточном потоке клиентов окупить студию возможно в течение 4-5 месяцев.

Если вы хотите открыть прибыльный бизнес с минимальными вложениями, то центр аэрографии может стать подходящим вариантом. В таблице отражены ключевые преимущества и недостатки центра аэрографии, которые следует учитывать при планировании бизнеса.

Преимущества и недостатки открытия центра аэрографии

  • растущий спрос на данный вид услуг;
  • сравнительно небольшой стартовый капитал;
  • возможно организовать бизнес в гараже;
  • стоимость аэрографии на автомобиль может увеличиваться в зависимости от сложности рисунка и профессионализма мастера;
  • высокий уровень дохода
  • популярность бизнеса наблюдается в крупных городах, где доход жителей выше;
  • необходимость получения определенных навыков работы художника и иметь опыт работы с аэрографией;
  • аэрография является не дешевой услугой, что может снижать спрос;
  • сезонность бизнеса: наибольшим спросом аэрография пользуется осенью и весной

С чего начать бизнес на аэрографии

Для начала необходимо провести небольшое маркетинговое исследование: выяснить качество услуг потенциальных конкурентов и что именно они предлагают. В последние годы на рынке аэрографии к росписи автомобилей добавились услуги по нанесению рисунков на ноутбуки, мобильные телефоны, спортивную и домашнюю технику, также появились предложения и спрос на украшение при помощи аэрографии стен квартир и кафе. Разнообразие предложений придаст студии привлекательности, но все же львиную долю заказов будет составлять роспись автомобилей. Открытие такого предприятия лучше запланировать на начало пикового сезона — им традиционно считаются последние месяцы осени и весны.

Прежде чем открывать студию аэрографии, нужно оценить спрос на услуги и перспективы вашего бизнеса. В рамках небольшого маркетингового исследования также следует выяснить, есть у вас конкуренты, какие услуги и по какой стоимости они предлагают.

Можно ли ездить на разноцветном автомобиле?

Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.

12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.

В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.

На следующем этапе подготовки вы должны определиться, кто будет осуществлять покрасочные работы. Есть два варианта: освоить навыки и самостоятельно вести бизнес или нанять квалифицированного специалиста. Первый вариант позволит сэкономить на зарплате сотрудникам, а также «держать руку на пульсе бизнеса»: лучше понимать тонкости работы, быть более вовлеченным в свое дело. Минусы заключаются в том, что оказывать услуги аэрографии может не каждый – следует обладать определенными навыками и качествами (начиная художественными навыками и заканчивая чувством вкуса). Также непосредственное участие предпринимателя в производственном процессе значит, что он будет меньше уделять внимание самому бизнесу как деятельности. Второй вариант с этой точки зрения, выглядит более предпочтительным. Сложности могут возникнуть с поиском хорошего художника-аэрографа: во-первых, таких специалистов не так много, а во-вторых, чтобы привлечь специалиста, нужно предложить ему достойную заработную плату.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выберите, вы должны ознакомиться с технологией аэрографии.

Технология аэрографии

Основные виды аэрографии зависят от способа нанесения рисунка: трафарет при помощи краскопульта, оклеивание поверхности готовым рисунком на виниловой пленке или работа, выполненная художником вручную.

Успех этого вида бизнеса напрямую зависит от качества выполненных работ. Качество рисунка и покраски клиент видит сразу, поэтому необходимо нанимать только опытных мастеров и использовать качественные материалы и оборудование.

Технология выполнения аэрографии на автомобиле включает следующие этапы:

  1. Определение с заказчиком стиля рисунка и его расположения;
  2. Разработка эскиза рисунка. При помощи компьютерной программы рисунок наносится на изображение авто, чтобы наглядно представить, как это будет смотреться в действительности;
  3. Утверждение эскиза заказчиком и передача автомобиля для нанесения рисунка. При этом очень важно составить договор оказания услуг, в котором будут детально прописаны основные условия работы, права и обязанности обеих сторон, техническое состояние авто. Подписанный договор может обезопасить вас от различных претензий заказчика.
  4. Подготовка поверхности автомобиля для аэрографии. Она необходима для устранения возможных дефектов: царапин, сколов, вмятин.
  5. Нанесение рисунка на поверхность.
  6. Если изображение постоянное – производят покрытие лаком и полировку поверхности автомобиля. Если изображение временное (срок его службы от полугода до года), покрытие лаком не нужно. После этого заказчик может забирать свою машину.
Читать статью  Какие права нужны на квадроцикл – и в каких случаях можно обойтись без них

Таким образом, покраска автомобиля является длительным и кропотливым процессом, каждый этап которого требует качественного исполнения. Существует другой вид аэрографии – цифровой, что сокращает время выполнения заказа. Цифровая аэрография производится специальным роботом, который просчитывает кривизну поверхностей, создает объемную модель для «примерки» рисунка. В цифровом режиме происходит подбор красок и все предварительные операции. После этого автомобиль помещают в покрасочную камеру, где робот наносит изображение на поверхность автомобиля.

Как зарегистрировать бизнес на аэрографии

Начальным этапом открытия мастерской аэрографии является регистрация бизнеса в государственных органах. Студия аэрографии – узкоспециализированное предприятие со штатом 1-3 человека. В данном случае оформлять бизнес как ООО нецелесообразно, т.к. это требует большей отчетности, ведение полноценного бухгалтерского учета. Предпочтительнее регистрация в качестве ИП.

Далее необходимо выбрать систему налогообложения. Для ИП в данном случае рекомендуется выбрать УСН по форме «доходы минус расходы», поскольку работа по аэрографии требует значительные расходы на материалы.

Итак, для ведения коммерческой деятельности необходимо зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2: 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки. Также потребуется оформить такие документы, как разрешение СЭС, разрешение пожарной службы и оплатить гос. пошлину за регистрацию ИП в размере 800 рублей.

Выбор участка и помещения для студии аэрографии

Можно ли ездить на разноцветном автомобиле?

Для студии аэрографии потребуется помещение 25-30 кв. м. Может подойти обычный гараж или бывший автосервис. Главное условие – хорошее освещение. Помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения, подключено к системе водоснабжения, водоотведения и электроэнергии. Также следует обратить внимание на чистоту мастерской – в ней не должно быть пыли, поскольку ее частицы при попадании на поверхность авто могут испортить рисунок. В связи с этим, желательно, чтобы пол был кафельным или забетонированным. Также следует предусмотреть удобную зону для приема клиентов, где можно будет обсудить с ними эскизы и нюансы заказа.

Аренда такого гаража обойдется в среднем в 17 тыс. рублей.

Расположение для данного вида бизнеса особого значения не имеет. Клиенты заранее принимают решение об обращении в студию, которая работает по предварительной записи.

Приобретение оборудования для студии аэрографии

Для обеспечения производства следует закупить оборудование. Современное многофункциональное оборудование – это залог качественной работы. Стандартный перечень оборудования, необходимого для оснащения студии аэрографии, включает в себя:

  • Аэрограф. Это основное оборудование для студии аэрографии, экономить на котором нельзя. Аэрограф действует как пульверизатор – разница лишь в узком спектре распыления краски. Цена китайских аэрографов колеблется от 500 до 3000 рублей, однако такой аэрограф по определению не сможет справляться со своими задачами и выполнять качественное распыление. Хороший аэрограф обойдется в 10-15 тыс. рублей.

Существуют два вида моделей аэрографа: это модели с соплом 0,3 мм и 0,5 мм. Аэрограф с соплом 0,3 мм является универсальным и позволяет наносить как крупные штрихи, так и прорисовывать мелкие детали. Аэрограф с соплом 0,5 мм используется большинством художников, чтобы наносить фон и прорисовывать участки изображений, которые не требуют высокой четкости. Он позволяет делать градиент и особенно полезен при оформлении интерьерных изображений. Для начальной работы потребуется приобрести универсальный аэрограф с соплом 0,3 мм. В дальнейшем можно расширить модельный ряд или использовать сменные сопла. Например, для оформления более мелких деталей (рисунки на шлемах, ноутбуках), рекомендуется использовать сопло 0,2 мм. Но тогда стоит выбирать те модели аэрографов, которые имеют опцию сменного сопла разных диаметров. Такие опции есть у моделей немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo.

Какой аэрограф выбрать? Определиться в этом вопросе поможет рейтинг аэрографов, составленный на основе отзывов профессиональных художников-аэрографистов:

  1. IWATA
  2. Harder&Steenbeck
  3. Paasche
  4. Badger
  5. Master
  6. Aztek
  7. DeVilbis
  8. Richpen

Выбор достаточно общирен, но при точном знании задач и собственных предпочтений определиться с наиболее подходящей моделью не так сложно.

  • Компрессор. Это устройство предназначается для подачи воздуха в краскопульт под определенным давлением, благодаря чему краска распыляется равномерным слоем по поверхности. Правильно выбрать компрессор для аэрографа очень важно, так как он является одним из основных инструментов, от которого зависит качество наносимого рисунка. Чтобы правильно выбрать компрессор, следует учитывать следующие параметры: уровень производительности (измеряют в количестве литров краски, подаваемых компрессором в минуту); величина максимального давления; размер и вес (от габаритов компрессора зависит удобство работы с ним); наличие входящих в базовых комплект приспособлений и деталей.

Рекомендуется приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Когда ресивер наполняется, компрессор автоматически отключается. Это предупреждает нагрев компресса, что, во-первых, положительно сказывается на его долговечности, а во-вторых, исключает вероятность искажения рисунка из-за нагрева компрессора. Также следует обратить внимание и на мощность компрессора — она должна соответствовать диаметру сопла. Стоимость компрессора варьируется в пределах 2-10 тыс. рублей.

  • Регулятор давления с редуктором. Если аэрограф не оснащен регулятором давления, его необходимо приобрести отдельно. Этот инструмент позволяет контролировать давление, под действием которого подается краска. Стоимость оборудования составляет 700-2000 рублей.
  • Прочие инструменты: шланги для аэрографа, держатель аэрографа, респиратор, аксессуары для чистки аэрографа, влагоудалитель, емкости для смешивания, кисти, ножи, коврики, валики, трафареты, перчатки, обезжириватель.
  • Краски, разбавители, лак.

Все расходники обойдутся в 30-40 тыс. рублей. Основные затраты в этой категории – расходы на краску. Экономить на ней нельзя. Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Качественные краски стоят дорого, но полученный результат намного отличается от изображений, созданных дешевыми красками. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex. Таким образом, приобретение оборудования для студии аэрографии обойдется в среднем в 50 тыс. рублей.

Подбор персонала студии аэрографии

Для функционирования студии аэрографии будет достаточно 2 сотрудников: художника-аэрографиста и мастера, который будет выполнять второстепенные функции: заниматься подготовкой поверхности к покраске и финишным покрытием лаком, будет следить за исправностью и чистотой оборудования. В перспективе можно нанять еще одного художника, чтобы увеличить объем работ.

К выбору персонала следует подойти ответственно, поскольку именно работа мастера определяет репутацию и престиж компании. У мастера должен быть опыт работы, портфолио, навыки обращения со специальным оборудованием. Также приветствуется наличие художественного образования и опыт работы в графических редакторах. Заработная плата художника-аэрографа зависит от объема выполненных заказов, но в среднем составляет около 30 тыс. рублей в месяц.

К помощнику художника-аэрографиста особых требований нет. В обязанности помощника входит уборка помещения, подготовка поверхностей к покраски и другая помощь мастеру в работе. Заработная плата такого сотрудника составляет около 17 тыс. рублей.

Можно ли ездить на разноцветном автомобиле?

Чтобы наладить все бизнес-процессы, может потребоваться менеджер. В его обязанности будет входить ведение документации, работа с клиентами, поиск новых заказов, маркетинг и так далее. Основные требования: наличие высшего профильного образование, опыт работы, понимание специфики данной деятельности. Заработная плата составляет от 20 тыс. рублей. Ежемесячные расходы на оплату труда будут составлять 60-80 тыс. рублей.

Если вы планируете сэкономить на расходах, можете самостоятельно выполнять функции одной из должностей.

Отличный вариант, если сам предприниматель будет художником. Это значительно облегчит старт. Очень часто при открытии этого бизнеса возникает вопрос, где обучиться аэрографии? На сегодняшний день существует множество курсов для аэрографистов. Есть даже онлайн-курсы и видео-уроки. Многие студии по аэрографии предоставляют также и услуги по обучению этому мастерству. Подобные курсы и даже школы по аэрографии есть практически в любом крупном городе. Стоимость обучения составляет в среднем 10 000 рублей. Кроме того, художник должен уметь работать не только на бумаге, но и в графических редакторах Coral Draw и Photoshop, чтобы создавать эскизы изображений.

Приобретение расходных материалов для студии аэрографии

Основные расходные материалы в аэрографии — это краски и разбавители. Важно, чтобы студия всегда была обеспечена необходимым количеством материалов. В аэрографии применяются различные виды красок: на водной основе, нитрокраски, художественные краски.

Краски на водной основе безвредны, быстро сохнут и легко наносятся. Наиболее популярные марки — eXmix и Air Master. Стоимость составляет около 200 рублей за 50 мл.

Преимущество нитрокрасок в том, что они моментально высыхают. Это позволяет делать четкий рисунок. Но они токсичны и требуют специального растворителя. Марки — Fox, Air Master. Стоимость составляет около 100 рублей за 50 мл.

Художественные краски разводить не нужно, для их нанесения используются кисти и аэрографы. Преимущества: большое количество оттенков, не меняют цвет при высыхании. Основной недостаток – они густые, и для аэрографа их разбавляют. Acryl Art и eXmix самые популярные марки. Стоимость — 100 рублей за 50 мл.

Краски рекомендуется для начала покупать комплектами с широкой цветовой гаммой. В процессе работы будут определены самые популярные цвета, которые следует закупать в дальнейшем. Расход краски на один рисунок посчитать сложно. Рисунок может быть большим или маленьким, состоять из множества элементов, иметь много цветов и т.д. В среднем, аэрографисты расходуют на рисунок на капоте средней сложности краску стоимостью около 3-4 тысяч рублей.

Читать статью  Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям

Как продвигать услуги аэрографии

На рынке автомобильного рестайлинга наблюдается достаточно высокий уровень конкуренции. Поэтому необходимо уделить особое внимание рекламе центра аэрографии. Основу маркетингового плана составляет тщательная проработка уровня сервиса и рекламной кампании.

Определить целевую аудиторию достаточно сложно. В настоящее время нет четко выраженной категории автовладельцев, которые наносят аэрографию на свои машины. Клиентами студии могут стать как владельцы дорогих автомобилей премиум-класса, так и водители бюджетных отечественных машин. Кроме того, есть другие услуги (аэрография мотоциклов, ноутбуков, интерьера и т.д) – это расширяет круг потенциальных потребителей. Если же говорить именно о целевой аудитории авто-аэрографии, то ее составляют владельцы легковых машин, преимущественно мужчины в возрасте от 20 до 45 лет.

Автовладелец, который решает, кому доверить аэрографию своей машины, чаще всего делает выбор на основе примера работ. Соответственно, необходимо оформить портфолио своей студии, чтобы показать качество своей работы. Также рекламу может сделать так называемое «сарафанное радио».

Как продвигать студию аэрографии:

  • интернет. Услуги по аэрографии лучше всего продвигаются через интернет. Желательно иметь свой сайт: во-первых, этот инструмент позволяет продвигать услуги через Интернет, а во-вторых, упрощает процесс взаимодействия с потенциальными клиентами. На сайте должны указываться перечень оказываемых услуг и прайс-лист на них, портфолио работ студии, контакты, карта проезда, информация об акциях и специальных предложениях. Для сайта аэрографии понадобится всего пара веб-страниц и простейший интерфейс. Стоимость такого сайта составить около 25 000 рублей. Чтобы сэкономить на этом виде рекламы, можно завести аккаунты в социальных сетях, где будут выкладываться примеры работ, контактная информация и т.д.
  • наружная реклама. Эффективной рекламой для автоуслуг является наружная реклама. Располагать ее рекомендуется вблизи светофоров, дорожных знаков, заправок, автомагазинов, автомоек, шиномонтажных мастерских и т.д. Изготовление и монтаж одного указателя рядом с дорожными знаками стоит в среднем 15 000 рублей.
  • печатная реклама. Печатный рекламный материал должен быть ярким, содержать примеры работ и контактную информацию. Данный инструмент рациональнее применять на первоначальной стадии работы центра аэрографии.
  • формирование лояльности клиентов. Чтобы привлечь новых клиентов и стимулировать появление постоянных, необходимо предусмотреть привлекательную программу лояльности. Например, это может быть выдача дисконтных карт, в том числе и накопительных.
  • реклама в СМИ. Можно разместить объявление в газете или заказать рекламу на радио. Классика радиорекламы — это 30-секундный ролик, рекламный текст состоит из 60-75 слов без учета предлогов. Стоимость радиорекламы зависит и от выбранного радио, и от времени трансляции ролика, его длительности и количества его повторов. В среднем, стоимость 1 минуты рекламного ролика составляет около 4000 тысяч в период 7:00 до 22:00. Примерный бюджет рекламного продвижения через СМИ составляет 15000-20000 рублей.

В среднем, на продвижение проекта придется потратить не менее 30 000 рублей. Основную часть рекламных мероприятий рекомендуется планировать на первые месяцы открытия студии аэрографии. Однако, как показывает опыт, наиболее эффективной рекламой подобных услуг является идеально выполненная работа. Квалифицированные сотрудники, качественная работа и продуманная ценовая политика позволят привлечь и удержать клиентов.

Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие студии аэрографии. Чтобы проект окупился, в месяц необходимо обслуживать хотя бы двух крупных клиентов.

Сколько стоят услуги аэрографии

Стоимость аэрографии может быть разной и складывается из множества факторов:

  • сложность рисунка;
  • количество деталей для художественного оформления;
  • состояние лакокрасочного покрытия;
  • количество расходных материалов, затраченных на работу.

В таблице представлены ориентировочные цены на различные виды услуг.

Прайс центра аэрографии

Аэрография одной детали автомобиля:

Художественное оформление крышки запасного колеса

Художественное оформление мотоциклетного шлема

Аэрография на мотоцикле:

Аэрография на мобильном телефоне

Аэрография на компьютере/ноутбуки

Роспись на стенах (расходы на материалы не входят в стоимость)

В перспективе можно расширить перечень оказываемых услуг и заниматься различными видами аэрографии.

Сколько можно заработать на аэрографии?

На объем получаемой прибыли влияют такие факторы, как:

  • количество клиентов;
  • возможность одновременного обслуживания нескольких машин;
  • обеспеченность жителей города, в котором работает студия;
  • профессионализм мастеров и качество выполненных работ;
  • наличие конкурентов.

Время выполнения 1 заказа составляет от 5 до 12 рабочих дней – в зависимости от сложности работы. В этом случае 1 мастер сможет выполнять в месяц до 6 заказов. Примерная выручка организации при этом составит 80-150 тыс. руб.

Сколько стоит открыть центр аэрографии

Для открытия бизнеса необходимо рассчитать объем стартовых вложений. Для этого нужно определиться с затратами на приобретение оборудования, продвижение студии и формирование оборотных средств на покрытие убытков начальных периодов.

Проект требует привлечения денежных средств в размере 160 000 руб. Основная часть требуемых вложений приходится на приобретение оборудования – 31%, доля расходов на рекламу – 19%, на закупку расходных материалов – 19%, на оборотные средства – 18%, а на остальные расходы – 13%.

Первоначальные вложения

Аренда за 1 месяц работы

Стартовая рекламная кампания

Кроме первоначальных вложений следует планировать ежемесячные расходы, которые делятся на переменные и постоянные.

Переменные затраты включают расходы на приобретение расходного материала (красок и растворителей). Для упрощения финансовых расчетов величину переменных расходов можно рассчитать, исходя из средней стоимости услуг мастерской и фиксированной торговой наценки 400%, которая включает оплату за работу аэрографиста. Исходя из этого, для выполнения рисунка стоимостью 20 000 рублей необходимо затратить материалов на 4 000 рублей.

Постоянные расходы включают арендную плату, рекламу, амортизационные отчисления, фонд оплаты труда, налоговые отчисления и прочие расходы. Общая сумма постоянных ежемесячных расходов будет составлять около 100 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 150 000 рублей составляет 6 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит 50-70 тыс. рублей. Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит около 600 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы может достигнуть 25%.

Какие сложности есть у бизнеса на аэрографии

Для того, чтобы оценить риски бизнеса, необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления предприятием.

К внешним факторам относятся:

Можно ли ездить на разноцветном автомобиле?

  • высокая конкуренция на рынке, открытие новых точек в относительной близости, демпинг прямых конкурентов. Появление новых студий аэрографии приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли. Нередко крупные автосервисы оказывают услуги аэрографии, что негативно сказывается на клиентской базе небольших мастерских. Снижение этого риска возможно при создании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения, грамотной ценовой политике и стимулировании лояльности потребителя.
  • повышение стоимости аренды, которое повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выборе добросовестного арендодателя. Исключить этот риск можно, если приобрести помещение в собственность.
  • снижение покупательской способности. Аэрография – достаточно специфический вид услуг. В случае снижения доходов или неблагоприятной экономической ситуации велика вероятность, что большинство откажется от услуг студии. Поэтому этот риск, влекущий сокращение платежеспособного спроса, имеет высокую вероятность. Им очень сложно управлять и практически невозможно избежать. Нивелировать влияние риска возможно при проведении акций и снижении стоимости услуг.
  • повышение стоимости расходных материалов. Это приведет к увеличению стоимости услуг а в противном случае – к снижению чистой прибыли. Снизить данный риск можно, если осуществлять закупку расходных материалов у определенного продавца, который может предоставить скидки постоянным покупателям.

К внутренним рискам относятся:

  • технологические риски, в число которых входит неправильно выбранное оборудование, поломки, что может привести к остановке бизнес-процессов. Снизить этот риск возможно при регулярном контроле исправности оборудования, грамотном выборе оборудования.
  • низкий уровень выполненных работ. В аэрографии основным залогом постоянного потока клиентов является профессионализм художника. При отсутствии достойных работ ни реклама, ни сниженные цены не спасут бизнес от серьезных финансовых потерь и снижения деловой репутации. Чтобы избежать этого, необходимо проходить дополнительное обучение, повышать курсы повышения квалификации.
  • невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании, предполагающей проведение различных акций и бонусов;
  • снижение репутации учреждения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества услуг, получении обратной связи от клиентов и проведении корректирующих мероприятий.

Наиболее серьезными рисками в данном бизнесе являются риск реакции конкурентов и снижение покупательской способности. Поэтому необходимо уделить особое внимание формированию конкурентных преимуществ, особенно — ценовой политике, а также созданию гибкой системы работы с клиентами. Чтобы снизить влияние риска снижения покупательской способности, рекомендуется диверсификация бизнеса и оказание различных услуг, чтобы обеспечить постоянный приток заказов.

В заключении

Студия аэрографии – перспективный и прибыльный бизнес. Чтобы доказать это на практике, следует обеспечить главный фактор успеха – качественное оказание услуг. Именно это позволит вам привлечь клиентов и установить достойную плату за услуги – из чего и складывается выручка предприятия. Итак, вы провели маркетинговое исследование, нашли профессионального художника-аэрографа, прорекламировали ваши услуги. Но после открытия вы обнаруживаете, что клиенты к вам не идут. Что делать? Во-первых, проанализировать все предыдущие этапы работы и выявить допущенные ошибки, чтобы исправить недочеты.

Во-вторых, не нужно ожидать от растущего бизнеса слишком много. Будьте готовы к тому, что в первое время заработок будет небольшой. Чтобы увеличить заработок и сохранить бизнес, придется приложить немалые усилия. Поэтому когда будете планировать расходы, закладывайте определенную сумму, чтобы покрыть затраты в первые месяцы работы. В-третьих, помните, что даже самые точные расчеты и подготовка не могут гарантировать вам успеха. Любой бизнес связан с риском, поэтому проще предотвращать риски, чем устранять их последствия.

Евгения Юркина
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Все материалы по тегу: студия аэрографии

Источник https://aif.ru/auto/gibdd/mozhno_li_ezdit_na_raznocvetnom_avtomobile

Источник https://mycary.ru/car/po-lezviyu-zakona-zapreschennyy-tyuning.html

Источник https://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-otkryvaem-studiyu-aerografii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: