Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году
Газобаллонное оборудование, несмотря на ощутимый рост цен на пропан-бутан в 2021 году, все же позволяет заметно экономить на тратах на топливо для автомобиля. Но мало установить ГБО в машину – все внесенные изменения необходимо регистрировать в ГИБДД. Однако в 2021 году Минпромторг подготовил проект, значительно упрощающий легализацию газобаллонного оборудования, установленного на автомобиль.
Изменения в действующее законодательство
Если проект по упрощению сертификации ГБО будет принят, то она больше не потребуется. В специальном реестре будет прописан регламент, определяющий критерии установки газобаллонного оборудования на автотранспорт. Введение реестра должно быть утверждено 1 июня 2021 года. В него будут включены стандартные решения по установке газобаллонного оборудования на автомобиль:
- газовых баллонов и дополнительного оборудования;
- газорецудирующая аппаратура;
- теплообменные, газодорирующие и газосмесительные устройства;
- электромагнитные клапаны;
- расходно-измерительное и контрольно-наполнительное оборудование;
- газовые фильтры;
- топливопроводы;
- шланги;
- электронные блоки управления.
На сегодня монтаж ГБО считается видоизменением конструкции транспорта и требует обязательной регистрации в контролирующих органах. Введение реестра позволит существенно упростить процедуру сертификации или отменить её. Если реестр типовых решений будет принят, то получать справки о соответствии газобаллонного оборудования установленным нормам не потребуется. Владельцу остаётся только обратиться в ГИБДД по месту жительства и внести в ПТС отметку об установке ГБО.
Обратите внимание! Запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии на нём незарегистрированного ГБО.
Пошаговая легализация ГБО
Пока не вступили в силу рассматриваемые изменения в законодательстве, легализация ГБО, установленного на автомобиль, обязательна. Для того чтобы официально зарегистрировать газовую установку на автомобиль, нужно следовать инструкции:
1. Владельцу необходимо оформить заключение, подтверждающее возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Оно выдаётся после обращения в специальную лабораторию для проведения экспертизы. Проводится она в том же сервисном центре, в котором устанавливается ГБО.
2. В ГИБДД оформляется разрешение, позволяющее изменить конструкцию автомобиля. Обращаться нужно в то отделение, в котором имеется технический надзор. К заявлению на установку прилагаются фотографии транспортного средства до внесения изменений.
3. В сервисном центре устанавливается газобаллонное оборудование.
4. В сервисном центре выдаются справки по форме 2а и 2б, необходимые для дальнейшей регистрации.
5. Автовладельцу необходимо получить новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО. Для этого потребуется заново пройти техосмотр в том же ГИБДД, где оформляли разрешение на изменение конструкции авто.
6. Диагностическая карта предоставляется в сервисный центр для получения протокола технической экспертизы.
7. Автовладелец обращается в отделение ГИБДД, в котором составлял заявление, предоставить сотрудникам всю подготовленную документацию, удостоверение личности автовладельца и автомобиль с установленным оборудованием.
8. Получить свидетельство, подтверждающее внесение изменений и их соответствие установленным нормам.
9. Изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, отражаются в ПТС и в свидетельстве о регистрации автотранспорта.
Еще несколько нюансов
Не потребуется регистрация установленного оборудования и в том случае, если у водителя на руках имеется документация, подтверждающая возможность внесения таких изменений в конструкцию автомобиля.
Произвести регистрацию газобаллонного оборудования потребуется в течение 10 дней с момента установки. Если этого не сделать, то на водителя будет наложен административный штраф, сумма которого составляет 500 рублей.
Обратите внимание на то, что гражданам, установившим газобаллонное оборудование до 2015 года, не требуется производить его регистрацию. У них на руках уже имеется необходимая разрешительная документация.
Какие потребуются документы для оформления ГБО в ГИБДД
Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.
Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:
- свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
- ПТС автомобиля;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.
Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.
Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.
Сколько стоит установка ГБО и из чего складывается цена
- Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
- Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
- Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
- Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.
Госпошлина
Во время сбора документов потребуется оплатить государственный сбор, сумма которого составляет 1650 рублей (данные на май 2021 года). Она складывается из:
- 350 руб. — внесение изменений в технический паспорт автомобиля;
- 500 руб. — получение свидетельства о государственной регистрации автомобиля;
- 800 руб. — выдача свидетельства, удостоверяющего соответствие установленного оборудования.
Автовладелец может получить скидку на оплату госпошлины, если будет оформлять заявку и оплачивать её, воспользовавшись порталом Госуслуги. В этом случае он получит скидку в размере 50%.
Справки
Справки установленного образца можно взять в любом сервисе, устанавливающем ГБО. Дешевле обойдется это там, где было установлено ваше оборудование. Цена за справки в среднем 3 000 — 7 000 рублей.
Установка самого ГБО
Стоимость установки ГБО на автомобиль от 30 000 рублей. На формирование цены влияет множество факторов:
- Количество цилиндров в двигателе автомобиля: 4, 6 или 8 цилиндров.
- Марка ГБО и типа впрыска:
— распределенный (DRC Alba, OMVL New Dream, AC IQ с форсунками Dymco, BRC Sequent, GFI);
— непосредственный (STAG 400 DPI, BRC Sequent Direct);
— газодизель (STAG Disel). - Тип ГБО: пропан или метан.
Желаемое место установки газового баллона: снизу, вместо запаски, в багажник.
Установка ГБО под запаску существенно экономит место в багажнике автомобиля
- Надо или нет переоборудовать систему выхлопных газов (например, на «Шевроле Нива» при установке баллона под днище багажника требуется переделка системы выхлопных газов).
- Требуемое количество баллонов (один или два).
- Объем (литраж) баллона.
- Место заправочного устройства: под бампер, в бампер, под лючок бензозаправочной горловины, под номерной знак, под эмблему.
- Мультиклапан Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном. Он обязателен к установке согласно правиламЕЭК ООН 67-01 для повышенной безопасности.
- Установка сенсора уровня газа для вывода информации об остатке газа в баллоне и управления кнопкой переключения «бензин-газ».
- Вариатор угла опережения зажигания, он оптимизирует работу двигателя на газе, позволяет реализовать октановое число, сдвигая угол опережения зажигания в более раннюю фазу.
- Оклеивание баллона или коробов карпетом (декорирование в цвет обивки багажника).
Настройка
Некоторые сервисы не озвучивают стоимость настройки и монтажа ГБО, включают ее в стоимость оборудования.
Что делать тем, кто уже установил оборудование, а нужна регистрация
Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:
- Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
- Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.
- Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.
Порядок регистрации уже установленного оборудования практически не отличается от первичного обращения. Размер госпошлины и способ получения скидки аналогичен.
Если документ Минпромторга будет принят, то процедура постановки на учет автомобиля, с установленным на него ГБО, будет значительно упрощена. Следите за информацией на нашем сайте.
Установка газового оборудования в авто: новые правила, новые проблемы
Вы слышали об изменении в процедуре оформления газового оборудования в машине? Нет? А ведь они вступили в силу больше года назад! Уже сейчас число отказов в регистрации значительно выросло, а дальше может стать только хуже. В частности, сама официальная процедура оформления документов на газовое оборудование может заметно подорожать. Впрочем, многое будет зависеть от содержания приказа МВД, который тихонько готовится к изданию без обсуждения с общественностью.
С верой в лучшее
Человечество, как известно, делится на оптимистов и пессимистов. Водители – не исключение. Они либо уверены, что никакие нормы и правила не помешают им переоборудовать свой автомобиль так, как хочется, либо опасаются даже надеть на колеса разноцветные колпачки. Первая группа автомобилистов не замечает препятствий, обходя их даже с нарушением закона, вторая – постоянно ожидает подвоха со стороны властей.
Вступивший в силу с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно относит установку ГБО к изменениям в конструкции ТС. В развитие этого нормативного акта 20 ноября 2015 года были приняты «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию».
На очереди – приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Приказ не может кардинально изменить порядок регистрации ТС с внесенными в него конструктивными изменениями, но в нем можно прописать положения, не позволяющие чинить автовладельцам дополнительные препятствия и тем самым подталкивать их к регистрации своих авто в обход закона или за дополнительную плату.
Время и деньги
Однако внесение изменений в конструкцию в любом случае потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры, включающей подготовку большого количества документов, а также две экспертизы. Это займет минимум месяц и будет стоить недешево.
Устанавливать ГБО можно только в сертифицированных центрах. Заявление-декларацию сервисного центра необходимо представить при регистрации на этапе прохождения экспертизы.
ГБО может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в два раза меньше, чем стоимость бензина), цена оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.
Но если в конструкцию автомобиля изменения внесены без разрешения ГИБДД, то эксплуатация таких ТС запрещена, а нарушителям грозит не только штраф размером в 500 рублей (ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ), но и штраф-стоянка. Основанием является Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД), где предусмотрен запрет, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации» (пункт 7.18).
Только в случае соблюдения всех условий владелец ТС получит Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности. После этого придется внести поправки в ПТС, переоформить свидетельство о регистрации ТС, а затем – периодически проводить испытания газобаллонного оборудования. Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления уже утверждены.
Что делать, если вы решили установить ГБО?
Во-первых, еще до внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности таких модернизаций. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
- регистрационный документ транспортного средства;
- паспорт транспортного средства;
- само транспортное средство для осмотра.
Как поставить газ на авто по закону
13 апреля 2023 Регистрация Войти
10 мая 2023
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
19 апреля 2023
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение Минтранса РФ от 30 июля 2012 г. № НА-96-р “Об утверждении Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации”
Обзор документа
Распоряжение Минтранса РФ от 30 июля 2012 г. № НА-96-р “Об утверждении Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации”
9 августа 2012
Во исполнение пункта 5 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 11 октября 2010 г. № ВП-П9-54-пр:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации.
2. Установить, что пункт 5 Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации, вступает в силу с 1 января 2013 г.
Заместитель Министра | Н.А. Асаул |
Методические рекомендации
по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации
(утв. распоряжением Минтранса РФ от 30 июля 2012 г. № НА-96-р)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства (далее — КТС), находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации (далее — Методические рекомендации), устанавливают комплекс мероприятий и технических воздействий, направленных на установку газобаллонного оборудования (далее — ГБО) на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации.
2. Методические рекомендации предназначены для использования физическими и юридическими лицами, осуществляющими установку газобаллонного оборудования на КТС, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, при подготовке локальных актов предприятий, регламентирующих проведение такого вида работ
II. Организация работ по установке газобаллонного оборудования
3. Общие требования по установке ГБО для сжиженного углеводородного газа (далее — СУГ) и компримированного природного газа (далее — КПГ) на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, установлены Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720*.
Базовыми документами технического регламента в части установки ГБО (СУГ и КПГ) на колесные транспортные средства являются Правила Европейской экономической комиссии ООН (далее — ЕЭК ООН) 67-01, 110 и 115. Их положения распространяются на: перечень обязательных элементов оборудования для питания двигателя газообразным топливом (Правила ЕЭК ООН 67-01, часть I, 110, часть I) и правила установки этого оборудования на КТС (Правила ЕЭК ООН 67-01, часть II, 110, часть II, 115).
4. Установка комплекта ГБО на конкретную категорию КТС определяется инструкцией по монтажу комплектов газового оборудования заводов-изготовителей.
В инструкции показаны монтажные схемы расположения узлов и деталей комплекта на колесном транспортном средстве, представлены перечень и последовательность установки элементов и методики настройки и проверки качества выполненных работ, включая проверку герметичности ГБО.
Пункт 5 настоящих Методических рекомендаций вступает в силу с 1 января 2013 г.
5. Средства измерений, применяемые при установке ГБО и испытаниях газотопливных систем питания, поверяются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства средств измерений государственными региональными центрами метрологии»**.
III. Колесные транспортные средства, принимаемые для установки газобаллонного оборудования
6. Техническое состояние колесных транспортных средств, принимаемых для установки ГБО, соответствует эксплуатационной документации заводов, изготавливающих КТС.
7. Колесные транспортные средства принимаются на пункт установки ГБО при отсутствии (без):
трещин, сильной коррозии, ослабленных соединений и механических повреждений в местах крепления ГБО;
поврежденных продольных и поперечных брусьев, досок пола грузовых, специализированных, специальных автотранспортных средств и прицепов, имеющих деревянную платформу или фургон, в случае крепления баллонов под ними;
предметов, расположенных в багажных отделениях легковых автомобилей и автобусов, грузовых отделений фургонов и грузовых платформ грузовых автомобилей.
8. На колесных транспортных средствах с дизельными двигателями, предназначенными для переоборудования в газодизельные, штатная топливная аппаратура проверяется и при необходимости регулируется, ремонтируется или заменяется.
9. Принимаемое для установки ГБО колесное транспортное средство имеет запас топлива в топливном баке не менее 25 % емкости топливного бака.
10. При приемке-сдаче колесного транспортного средства оформляется приемосдаточный акт в двух экземплярах, подписываемый заказчиком и исполнителем, один из которых остается у исполнителя, второй экземпляр выдается заказчику.
11. Для колесного транспортного средства с дизельным двигателем к приемосдаточному акту прикладывается протокол результатов проверки и регулировки топливного насоса высокого давления (далее — ТНВД) и форсунок.
IV. Газобаллонное оборудование
12. Комплект ГБО газовой системы питания двигателя с искровым зажиганием включает в себя следующие компоненты:
газовый баллон (баллоны) с соответствующими креплениями на автотранспортном средстве;
внешнее заправочное устройство;
электронный блок управления с соответствующими жгутами проводов;
инжекторы (инжекторную рейку или дозатор);
рукава газовые автомобильные гибкие;
газопроводы жёсткие (медные, стальные);
комплект деталей для крепления компонентов на автотранспортном средстве;
комплект эксплуатационной документации.
V. Монтаж газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства
13. Размещение ГБО на колесном транспортном средстве проводится с обеспечением удобства и безопасности его монтажа, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта в различных условиях и защиты от солнечной радиации и теплового излучения системы выпуска отработанных газов.
14. На КТС монтируется газобаллонное оборудование, обладающее герметичностью и не образовывающее в воздухе концентрации природного или сжиженного углеводородного газа свыше предельно допустимых значений.
VI. Технологическое оборудование и средства измерения, используемые для проведения работ по установке газобаллонного оборудования
15. Установка газобаллонного оборудования на КТС и его обслуживание осуществляется на следующих специализированных участках:
испытания газотопливных систем и технического обслуживания автотранспортного средства;
комплектации, подготовки, ремонта и поверки газобаллонного оборудования;
установки ГБО на автотранспортное средство.
16. Установка газобаллонного оборудования на КТС, его обслуживание и ремонт обеспечиваются применением специального инструмента, приборов, оборудования, стендов:
компьютер с системой не ниже WIN-95;
интерфейсы AE 171 (AE 171 US);
ключ программы AEB ON LINE (дилерский);
четырехкомпонентный газоанализатор двухкомпонентный (СО/СН/СО2,О2);
компрессоры, рабочее давление 1, 6 МПа (СУГ), 10,0 МПа (КПГ);
автотестер для контроля зажигания и электрооборудования автомобиля;
тестер плотности (мыльная пена);
детектор утечек газа;
стенд для проверки газового оборудования;
стенд для проверки газовых форсунок;
прибор для проверки свечей малогабаритный;
профессиональный цифровой стробоскоп;
сканер диагностический типа ДСТ.
VII. Приемка работ по установке газобаллонного оборудования
17. Приемка КТС производится в соответствии с технической документацией изготовителя ГБО. При приемке колесного транспортного средства на установку ГБО проверяют комплектность и техническое состояние КТС. Внешним осмотром и с помощью специальных средств измерения определяют состояние кузова, рамы, кабины, крыши.
18. Установка (монтаж) ГБО на КТС состоит из следующих основных операций:
работы по установке деталей и узлов ГТА на двигателе и в моторном отсеке;
монтаж газовых баллонов и деталей ГТА на раме или кузове, включая газовые трубопроводы высокого давления;
установка дополнительного электрооборудования и контрольно-измерительных приборов и автоматики (далее — КИПиА);
монтаж грузовой платформы (кассет с газовыми баллонами).
VIII. Испытания газовой системы питания газобаллонных колесных транспортных средств
19. Испытания газовой системы питания газобаллонных колесных транспортных средств производятся на специализированных станциях (участках) сжатым воздухом с последующим вакуумированием ГБО газобаллонных автотранспортных средств.
20. Испытания ГБО включают в себя:
проверку на герметичность давлением 1,6 МПа (СУГ), 10,0 МПа (КПГ);
проверку на прочность соединений газопроводов, агрегатов и узлов ГБО на КПГ (опрессовку ) давлением 19,6 МПа;
регулировку двигателя, проверку работоспособности;
проверку содержания СО, СН в отработавших газах двигателя, дымности газодизельного двигателя.
IX. Выдача газобаллонных колесных транспортных средств заказчику
21. По окончании работ заказчику установщиком ГБО выдаются:
заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на выполнение услуг по установке, проверке герметичности и опрессовке газовой системы питания;
заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2а о соответствии колесного транспортного средства с установленным на него ГБО требованиям безопасности;
заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на колесном транспортном средстве;
инструкцию по эксплуатации ГБО, содержание которой определяется Правилами ЕЭК ООН № 115-00.
X. Территории и производственные помещения для проведения работ по установке газобаллонного оборудования
22. При установке ГБО используются производственные, вспомогательные, санитарно-бытовые помещения и открытые площадки для хранения газобаллонных автотранспортных средств, соответствующие действующим нормам и правилам в строительстве и на транспорте.
23. Хранение и работы с газобаллонными автотранспортными средствами, в баллонах которых находится КПГ под давлением, может проводиться в помещениях без принудительной вентиляции и системы автоматического пожаротушения при условии, что свободный объем (объем воздуха в помещении) превышает минимально допустимую величину, определяемую расчетным путем. В расчет принимается допущение, что происходит авария только одного баллона. Для парка автотранспортных средств с установленными баллонами объемом 50 л и рабочим давлением 19,6 МПа, оснащенными вентилем или автоматическим клапаном, допустимый свободный объем составляет не менее 2872 м3.
24. Участок испытания и регулировок газотопливной аппаратуры для СУГ имеет свободный объем помещения 170 м3 на 1 л объема газового баллона. В расчет принимается допущение, что происходит авария только одного баллона. Участок испытания отделяется от других участков кирпичной или железобетонной перегородкой высотой от 3,5 до 4,0 м и оборудуется системой контроля загазованности среды и вытяжной вентиляцией с нижним забором воздуха.
25. При размещении участка СУГ в производственном корпусе обеспечивается максимальное естественное освещение (наличие оконных проемов) и примыкающая проезжая часть для транспортировки баллонов и въезда (выезда) автотранспортных средств.
26. При организации выхода из производственного помещения через внутренний коридор обеспечивается отсутствие в последнем порогов и других препятствий, а также достаточная ширина для свободной транспортировки баллонов.
27. При размещении оборудования и определении ширины проемов учитывается свободное перемещение крупногабаритных комплектующих (кузов, баллоны в сборе, крупногабаритные агрегаты) с помощью кран-балки, подъемников и тележек на основном производственном участке, складе или площадке для временного хранения.
ХI. Безопасность и охрана окружающей среды
28. Помещения для технического обслуживания (далее — ТО), текущего ремонта (далее — ТР) и хранения газобаллонных автотранспортных средств оборудуются:
непрерывно действующей системой автоматического контроля (далее — САК) воздушной среды в помещении с установкой датчиков до взрывоопасных концентраций;
аварийной вентиляцией кратностью не менее пяти объемов в час с резервными вентиляторами;
легкосбрасываемыми перекрытиями для помещений категории А.
29. Независимо от категории помещения обеспечиваются воздухообменом кратностью не менее одного объема в час.
30. При невозможности осуществления однократного воздухообмена только за счет естественной вентиляции, помещения оборудуются вентиляцией с механическим побуждением, обеспечивающей однократный воздухообмен системой автоматического контроля воздушной среды. В ремонтных канавах (при их наличии) предусматривается принудительная приточная вентиляция.
31. Приемные отверстия для удаления газо-воздушной смеси размещаются в верхней зоне помещения.
32. Сигналы о достижении опасного уровня концентрации газа от системы автоматического контроля поступают в помещения, где осуществляется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала (диспетчерская, контрольно-пропускной пункт, помещение охраны).
САК воздушной среды срабатывает при достижении в помещениях концентрации природного газа (по метану), составляющей 20 % от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
33. Рекомендуется устанавливать не менее двух датчиков САК на каждый пост ТО (ТР) и на каждые 50 м2 в помещениях для хранения газобаллонных автотранспортных средств.
Учитывая, что относительная плотность природного газа по воздуху менее 0,54-0,56 датчики САК для КПГ размещаются в верхних точках помещений (над источниками возможной утечки природного газа).
34. Вторичные приборы системы автоматического контроля воздушной среды, контрольно-измерительные и испытательные устройства, выполненные в не взрывозащищенном исполнении, располагаются вне взрывоопасных зон по ПУЭ.
35. При достижении в одном из контролируемых зон помещения концентрации КПГ, составляющей 1% газа по объему (в пересчете на метан), САК обеспечивает:
включение аварийной вытяжной вентиляции помещений хранения, ТО, ТР, диагностических и регулировочных работ, выполненной во взрывозащищенном исполнении;
включение звуковой сигнализации и аварийного освещения указанных помещений, включая рампы, а также всех путей эвакуации из них с установкой световых указателей над выходами из помещений и через каждые 50 м по путям эвакуации;
отключение всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением систем противопожарной автоматики и связи (при их наличии).
36. Включение аварийной вентиляции предусматривается от приборов, сигнализирующих об опасной концентрации газа в воздухе в помещении, дублированных ручным пуском. Одновременно с этим обеспечивается отключение других приемников электрической энергии в помещении, а так же приточной вентиляции рассматриваемого и смежных с ним помещений.
С наружной стороны входов в служебных помещениях устанавливается световая сигнализация.
Возможность рециркуляции воздуха для дежурного отопления помещений исключается.
37. Электроснабжение САК воздушной среды, аварийного освещения и аварийной вентиляции (при их наличии) предусматривается по 1-й категории надежности.
38. Электрооборудование смежных помещений, расположенное в пятиметровой зоне от дверных проемов помещений при выполнении его в не взрывозащищенном исполнении (по ПУЭ), при срабатывании САК отключается одновременно с электрооборудованием соответствующего участка.
39. На постах ТО и ТР газобаллонных колесных транспортных средств на КПГ предусматривается наличие выгороженных вытяжных вентиляционных камер.
XII. Техника безопасности при установке газобаллонного оборудования
40. Перевод КТС для работы на СУГ или КПГ производится в соответствии с требованиями конструкторской и нормативной документации изготовителя ГБО.
41. Сварочные, малярные работы (включая искусственную сушку), а также работы с электродрелью, абразивными и другими материалами, дающими искрение, проводятся при отсутствии газа в баллонах.
42. Работы по снятию и установке ГБО выполняются специальными инструментами, агрегаты снимаются только в остывшем состоянии.
43. Установка баллонов на КТС производится с помощью грузоподъемных устройств. При установке баллонов выдерживаются соответствующие технической документацией монтажные размеры, а также положение вентилей и штуцеров для подсоединения газопроводов.
44. Под каждый хомут крепления баллона устанавливаются резиновые прокладки.
45. На КТС устанавливаются только газопроводы высокого давления, соответствующие документации. Перед установкой газопроводов они продуваются сжатым воздухом и осматриваются (не допускается наличие трещин и повреждений).
46. Работы по установке ГБО проводятся при отключенной массе аккумуляторных батарей.
47. При разработке нормативно-методических документов, регламентирующих установку газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, в них рекомендуется включить следующие положения:
1) в помещениях, предназначенных для проведения работ по переводу колесных транспортных средств на СУГ и КПГ, запрещается:
курить, пользоваться открытым огнем и работать с применением паяльных ламп и сварочных аппаратов;
заправлять КТС жидким топливом, а также сливать жидкое топливо из баков;
оставлять открытыми отверстия горловин топливных баков (для жидкого топлива);
подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);
мыть или протирать бензином кузов, детали или агрегаты газобаллонного автомобиля, а также руки и одежду;
хранить жидкое топливо, за исключением жидкого топлива в баках, а также не предусмотренные материалы и предметы;
2) не допускается проводить подтяжку гаек и соединений, замену узлов и деталей системы питания, находящиеся под давлением;
3) при проведении электромонтажных работ необходимо соблюдать следующее:
не допускается проворачивание закрепленных проводов относительно клемм приборов;
не допускается касание проводов, проложенных в моторном отсеке к датчику давления газа, электромагнитному газовому клапану, бензиновым и газовым форсункам, электронному блоку управления подачи газообразного топлива, вариатору опережения зажигания и другим элементам электрооборудования и системы управления нагреваемых деталей двигателя;
не допускается касание металлических деталей автотранспортного средства с токонесущими клеммами приборов и наконечниками проводов;
не допускается повреждение изоляции проводов;
не допускается расположение проводов на острых кромках и ребрах деталей автотранспортного средства;
не допускается плотная посадка изоляционных трубок на наконечники проводов, а также их зажим крепежными деталями;
4) не допускается:
производить заправку, обслуживание и ремонт газобаллонной аппаратуры при наличии людей в салоне и кабине автотранспортного средства;
в случае утечки газа запускать двигатель с открытыми расходными вентилями на баллонах;
пользоваться открытым огнем, в том числе при проверке герметичности соединений.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2099, 2012, № 1, ст. 200.
Обзор документа
Утверждены методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования (ГБО) на колесные транспортные средства (КТС), находящиеся в эксплуатации в России.
Они предназначены для физических и юрлиц, устанавливающих газобаллонное оборудование на КТС.
Установка комплекта ГБО на конкретную категорию КТС определяется инструкцией по монтажу комплектов газового оборудования заводов-изготовителей.
В ГБО входят газовый баллон, внешнее заправочное устройство, инжекторы, электронный блок управления и др.
Установка ГБО и обслуживание транспортного средства осуществляются на специализированных участках. Закреплены правила техники безопасности при установке оборудования. При этом КТС не должны иметь трещины, ослабленные соединения и механические повреждения в местах крепления ГБО.
На автомобилях с дизельными двигателями, предназначенными для переоборудования в газодизельные, штатная топливная аппаратура проверяется и при необходимости регулируется, ремонтируется или заменяется.
При приемке-сдаче КТС оформляется приемосдаточный акт.
Испытания газовой системы питания газобаллонных КТС производятся на специализированных станциях.
Положения, касающиеся средств измерений, применяемых при установке ГБО и испытаниях газотопливных систем питания, вступают в силу с 1 января 2013 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник https://matador.tech/articles/kak-zaregistrirovat-gbo-v-gibdd-v-2021-godu
Источник https://www.kolesa.ru/article/ustanovka-gazovogo-oborudovanija-v-avto-novye-pravila-novye-problemy-2016-04-04
Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70110746/