Как теперь будут регистрировать лебедки и другие элементы автотюнинга?
Правительство РФ утвердило единые правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств (ТС). Соответствующее постановление за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева опубликовано на сайте кабинета министров. Правила подготовило МВД РФ, ориентируясь на требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В документе речь идет о снятии предусмотренных или установке не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства деталей, которые влияют на безопасность дорожного движения. Примером может быть тюнинг автомобиля, установка на него газобаллонного оборудования, дополнительных световых приборов, обвесов, спойлеров, лебедок, кенгуринов и т. д.
Вопрос-ответ
Как будет проходить регистрация изменений в конструкции автомобиля?
Правила устанавливают четкий порядок регистрации изменений.
1. Перед тем как устанавливать дополнительное оборудование, владельцам авто следует обратиться в специализированную испытательную лабораторию (аккредитованная организация, которая оценивает, насколько изменения конструкции соответствуют требованиям технического регламента для соответствующих категорий ТС). Она должна выдать заключение о возможности внесения изменения в конструкцию.
2. С заключением лаборатории и другими необходимыми документами нужно обратиться в подразделение Госавтоинспекции за разрешением на установку.
3. Получив разрешение, можно отправиться в сервис, который установит оборудование.
4. Затем потребуется вновь приехать в лабораторию для проведения испытаний на безопасность конструкции ТС после внесенных в нее изменений. Лаборатория должна выдать протокол испытаний.
5. Необходимо пройти техосмотр.
6. Вместе с автомобилем и документами нужно снова обратиться в ГИБДД — уже для получения свидетельства о соответствии требованиям безопасности ТС с внесенными изменениями.
7. В течение 10 дней после получения свидетельства необходимо прийти в ГИБДД и внести изменения в регистрационные данные автомобиля.
Статья по теме
Какие документы нужны для обращения в ГИБДД?
При первом обращении в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений владелец авто должен иметь при себе заявление о выдаче разрешения, паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), а также выданное испытательной лабораторией заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений.
При повторном обращении в Госавтоинспекцию для получения свидетельства потребуются заявление о выдаче свидетельства, паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), оформленный испытательной лабораторией протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений. Также нужно будет взять с собой копию квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства и выданное ранее разрешение на внесение изменений. Если на автомобиль устанавливалось оборудование для питания двигателя газообразным топливом, понадобится еще декларация производителя работ по установке такого оборудования.
Из-за чего ГИБДДД может отказать в выдаче разрешения и свидетельства?
Отказать в выдаче разрешения на внесение изменений в Госавтоинспекции могут по нескольким причинам. Помимо отсутствия всех нужных документов, признания их поддельными или содержащейся в них недостоверной информации, в ГИБДД могут не дать разрешение на тюнинг, если:
- заключение выдано неаккредитованной испытательной лабораторией, оно содержит сведения, противоречащие требованиям к безопасности транспортных средств, или выданный документ отсутствует в специальном реестре заключений;
- изменения конструкции транспортного средства приведут к уничтожению идентификационного номера, увеличению разрешенной максимальной массы, замене частей кузова, кабины или шасси, которые не предусмотрены маркой автомобиля;
- транспортное средство находится в розыске либо в отношении него установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.
ГИБДД может отказать в выдаче свидетельства в следующих случаях:
- нет всех нужных документов либо они содержат недостоверную информацию или являются поддельными;
- протокол проверки оформлен неаккредитованной испытательной лабораторией или отсутствует в специальном реестре;
- не пройден техосмотр ТС с внесенными изменениями в его конструкцию;
- ТС находится в розыске;
- ТС не представлено для осмотра;
- обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС организацией-изготовителем;
- внесенные в конструкцию изменения не соответствуют изменениям, указанным в разрешении или протоколе испытаний, либо не соответствуют требованиям технического регламента.
Статья по теме
Когда начнет действовать новый порядок внесения изменений?
Документ вступит в силу 1 июня 2019 года. К этому времени МВД РФ должно утвердить два административных регламента: по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Заключение лаборатории о возможности внесения изменения в конструкцию и протокол испытаний должны будут вноситься в специальный реестр, который разрабатывает Минэкономразвития. Этот реестр заработает с 1 января 2020 года.
Какой штраф за езду с незарегистрированными конструктивными изменениями?
За эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена административная ответственность. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, это может быть предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Установка нестандартных световых приборов может дополнительно привести к лишению водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов (п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).
Установил лебедку на автомобиль – нужна регистрация в ГИБДД?
допускается выпирание лебедки за передний край бампера при условии закрытия ее защитным составляющим, радиусом закругления больше 2,5 мм.
Свидетельство о регистрации на ТС;
Лебедка является прицепным механизмом, которым может дооснащаться автомобиль. Если это устройство не предусмотрено производителем в конструкции авто изначально, необходимо зарегистрировать его в соответствии с требованиями законодательства в органах ГИБДД.
Прохождение этой процедуры подтверждает безопасность эксплуатации машины, оснащенной дополнительным оборудованием.
Процедура регистрации состоит из нескольких этапов, в которые входит проведение предварительной и последующей экспертиз, сбор документов, подача заявления на регистрацию лебедки.
Общая информация о порядке установки и регистрации лебедки на машине
Установка лебедки на транспортное средство, не предусмотренной производителем в конструкции авто, согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», является внесением конструктивных изменений в ТС, которые влияют на безопасность дорожного движения. Если производитель не предусмотрел лебедку в конструкции, пользоваться ею можно только после того как она будет зарегистрирована. Процедура проверки осуществляется по пункту 75 данного нормативного документа и предусматривает:
- проведение предварительной экспертизы на соответствие автомобиля требованиям безопасности, техрегламенту компании-производителя в случае установки лебедки – эта услуга предоставляется подразделениями ГИБДД;
- повторная экспертиза по проверке транспортного средства на выполнение требований безопасности после монтажа лебедки – также выполняют специалисты госавтоинспекции;
- установка лебедки на сертифицированной на выполнение данного вида работ станции;
- сбор документов для прохождения процедуры регистрации лебедки в ГИБДД;
- оформление и получение разрешения на эксплуатацию лебедки в ГИБДД
Почему лебедка не должна выступать за линию бампера и другие требования к установке
Если лебедка будет выступать за линию бампера это не безопасно. Такое устройство нарушает габариты автомобиля, создает дополнительные внешние препятствия. Выступающая лебедка, не предусмотренная конструкцией авто, может стать причиной аварии, если автомобили в процессе дорожного движения не соблюдают дистанцию. Кроме того, выступающий элемент конструкции машины может задеть соседние автомобили, дорожные конструкции, травмировать пешеходов и др.
Должны соблюдаться следующие требования при монтаже лебедки:
- надежное закрепление лебедки должно осуществляться с помощью стандартных крепежных деталей;
- допускается выпирание лебедки за передний край бампера при условии, что она закрывается защитным элементом, который имеет радиус закругления больше 2,5 мм.
Во время установки лебедки необходимо учитывать:
- тяговые усилия;
- место монтажа: спереди, посредине, сбоку, сзади;
- выбор привода по типу: электромеханический, электрогидравлический, механический. Наиболее предпочтительными для установки являются лебедки, оснащенные гидравлическим приводом, что связано с удобством управления ими;
Также следует руководствоваться следующими рекомендациями и требованиями:
- Во время работы лебедки нагрузки на раму, оси, подвеску не должны быть выше допустимых значений для конкретного вида ТС, особенно это касается случаев направления тяги лебедки под углом относительно продольной оси ТС.
- Возможна установка устройства, которое ограничивает силу тяги лебедки автоматически в зависимости от направления тяги.
- Независимо от направления тяги нужно создать оптимальное направление троса при его движении, предусмотреть минимальное количество изменений направления при прокладке троса.
- Оснащение авто лебедкой не должно сказываться на работе других автомобильных агрегатов.
- Частота вращения входного вала для механической лебедки с червячным приводом должна быть меньше допустимого уровня (до 2 000 об/мин). Этим показателем необходимо руководствоваться при подборе передаточного числа механизма отбора мощности. Оценка минимального крутящего момента должна осуществляться с учетом низкого КПД червячной передачи.
Процедура регистрации
Регистрацию лебедок осуществляют подразделения ГИБДД. Необходимо предварительно получить разрешение на монтаж этого устройства, которое выдается в ГИБДД, так как только на его основании можно зарегистрировать установку лебедки.
Далее необходимо (в соответствии с ч.16 Админрегламента МВД РФ по предоставлению госуслуги внесения изменений в конструкцию эксплуатирующегося ТС):
- Подать документы в отделение ГИБДД.
- Написать заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля путем установки лебедки на специальном бланке, который можно взять в отделении, предоставляющем услугу регистрации лебедки.
- После подачи документов сотрудник ГИБДД проверяет достоверность указанных в них данных. Далее он создает межведомственный запрос, после которого выполняется техосмотр транспортного средства для выдачи разрешения на установку лебедки.
- Монтаж лебедки сертифицированным сервисным пунктом, если такое требование содержится в предварительном заключении на возможность установки лебедки.
- Прохождение ТО и повторной экспертизы с выдачей протокола проверки безопасности конструкции авто.
- Если при проведении второй экспертизы нарушений выявлено не было, сотрудники отдела технадзора ГИБДД вносят изменения в диагностическую карту.
- Уплата госпошлины за услугу внесения изменений в ПТС.
- Обращение в МРЭО ГИБДД для внесения отметки в ПТС. После проведения этой процедуры автовладельцу должны быть выданы документы на машину с изменениями, что подтверждает официальное завершение регистрации лебедки в ГИБДД.
Экспертиза
Чтобы процедура установки лебедки была выполнена законно, и ее можно было зарегистрировать в ГИБДД, нужно провести две экспертизы:
- предварительную экспертизу с получением Заключения для определения возможности монтажа лебедки и соответствия автомобиля регламенту производителя после внесения изменений в его конструкцию;
- повторная, с оформлением Протокола техэкспертизы после установки лебедки. Должна подтвердить безопасность авто после оснащения лебедкой. Проводится отделом технадзора ГИБДД после подачи заявления и предоставления авто для ТО.
Документы
Для проведения предварительной техэкспертизы ТС нужно подать:
- заявку;
- ПТС;
- регистрационное свидетельство на ТС;
- паспорт заявителя;
- документы на лебедку (паспорт).
Чтобы получить разрешение на установку лебедки, нужно предоставить автомобиль и документы:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- ПТС;
- регистрационное свидетельство на ТС
- заключение предварительной техэкспертизы.
Для оформления Протокола:
- заявление;
- Заключение предварительной техэкспертизы конструкции ТС;
- ПТС;
- регистрационное свидетельство ТС;
- сертификат соответствия на лебедку;
- диагностическую карту;
- автомобиль для осмотра.
Регистрация лебедки в ГИБДД выполняется на основании поданных документов. В органы ГИБДД необходимо подать следующий перечень документов (ч.16 Админрегламента МВД РФ):
- заявление на выдачу разрешения, подается собственником автомобиля или его доверенным лицом;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- регистрационное свидетельство на машину, техпаспорт ТС;
- предварительное экспертное Заключение;
- результаты повторной экспертизы после монтажа лебедки (Протокол);
- квитанция об уплате госпошлины.
Госпошлина и как оплатить
Размер госпошлины установлен законодательно (ст. 333.33 п.46 Налогового кодекса РФ). Сумма платежа в госбюджет составляет 800 рублей. За внесение дополнительной записи в ПТС госпошлина составляет 350 руб. в соответствии с п.38 этой же статьи.
Заплатить пошлину можно:
- лично через кассу любого банка, для этого нужно взять в ГИБДД реквизиты для оплаты пошлины;
- в терминале самообслуживания по реквизитам;
- через сайт Госуслуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале, создать личный кабинет, выбрать нужную услугу по названию ведомства – ГИБДД и произвести оплату. Такой способ позволяет получить скидку 30% при оплате госпошлины.
Штраф за неправильно установленную лебедку (Статья 12.5 КоАП РФ)
Отсутствие регистрации лебедки, не предусмотренной заводом-изготовителем, установленной на автомобиль автовладельцем, является административным правонарушением. Штраф за отсутствие регистрации установлен ст. 12.5 Кодекса об админправонарушениях и составляет 500 рублей. В соответствии с п.1 данной статьи, инспектор ГАИ может на первый раз может вынести нарушителю предупреждение.
Как не получить штраф за лебедку с 2023
Внутри огромного сообщества автомобилистов существует отдельная группа любителей бездорожья, которые ищут для своих машин больше препятствий в виде грязи. Они превращают своих «железных коней» в настоящие вездеходы, устанавливая на них массу дополнительного оборудования.
Важнейшим элементом является лебедка, с помощью которой можно выехать из самой трудной и коварной грязевой или песчаной ловушки. Устанавливать ее нужно по правилам. Если они не соблюдаются, то владелец авто может получить административный штраф. Чтобы избежать этого, нужно зарегистрировать устройство в органах ГИБДД.
Законные основания штрафа
Установка выступающих за линию бампера конструкций на авто запрещается. Данное требование не распространяется на устройства, предусмотренные штатной комплектацией конкретного автомобиля.
Кроме того, устройства, прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, металлические решетки на фары весом не больше 0,5 кг также допускается использовать на авто.
Таким образом, если лебедка установлена с выступом за пределы бампера, то это является явным нарушением, за которое в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Можно ли получить штраф за светодиодные фары
В последнее время светодиодные фары стали очень популярными среди автолюбителей. В связи с этим у желающих провести…
Правила регистрации тягового устройства
По закону перед установкой лебедки, которая не предусмотрена штатной конструкцией автомобиля, нужно зарегистрировать изменения, придерживаясь определенного порядка:
- Вначале требуется получить заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля со стороны специальной испытательной лаборатории.
- Затем с этими бумагами обратиться в отделение дорожной полиции для получения разрешения на установку.
- После этого с помощью сервисного центра или мастерской установить оборудование.
- На следующем этапе измененную машину следует предоставить для проведения повторных лабораторных испытаний.
- Организация, выполнившая их, должна выдать протокол соответствующего образца.
- На основании этого документа пройти техосмотр.
- Для получения свидетельства соответствия правилам безопасности предоставить авто вместе со всеми документами в ГИБДД.
- Уже на последнем этапе необходимо на протяжении 10 дней внести изменения в регистрационные документы транспортного средства.
Авто на газу — берегитесь: ГИБДД начинает масштабные проверки
Низкая стоимость газового топлива побуждает многих автомобилистов устанавливать на свои машины ГБО. Оборудование…
Главные правила установки
Следует учитывать, что размещение лебедки в границах бампера не гарантирует на 100% соблюдения закона. Важно иметь сертификат безопасности устройства именно на конкретном транспортном средстве, который получен в полном соответствии с правилами регистрации внесенных изменений.
Таким образом, лебедку можно ставить при соблюдении определенных принципов безопасности:
- Она не должна выступать за бампер.
- Должна иметь защитный кожух с закруглением от 2,5 мм.
Штраф за радар-детектор в России: что важно знать
На сегодняшний день сотрудники ГИБДД уделяют большое внимание новым гаджетам, с помощью которых можно фиксировать…
Кроме того, важно, чтобы ее технические характеристики соответствовали параметрам конкретного средства передвижения.
Виталий Николаевич
Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий Отменить ответ
ALT 04.09.2020 в 10:52
по современным нормам список действий приведенный в “Правилах регистрации тягового устройства” нужно проходить для любого “изменения конструкции”, а изменением конструкции сейчас считают все… не так – ВСЕ! все что не ставил завод на данную модель, а часто ещё и пытаются подтянуть и то что не поставил в данной комплектации…
и так каждое изменение…
к примеру – решил повысить проходимость своей нивы, но денег не много – насобирал на колеса немного больше – вперед проходить экспертизы и т.д. на пару месяцев, через полгода накопил на лебедку – вперед по тому же кругу регистрации… через год накопил на еще большие колеса и лифт – снова на круг… а потом решил добавить газовый баллон для дальних поездок… и снова на круг… и каждый раз плати… и даже установка фаркопа с которым завод не сертифицировал машину потребует все того же круга, и стоить это будет много дороже этого фаркопа…
т.е. система рассчитана на людей при хороших деньгах, которые не сильно понимают в самой технике, зато могут хорошо заплатить и за тюнинг и за регистрацию…
Андрей 28.03.2020 в 04:49
“грамотные”требования, силовой бампер с лебедкой представляет большую опасность, особенно для пеших, но, как только заплатишь рублей так 50-70к., Оформишь кучу справок-разрешений, и этот же бампер становит таким мягким, абсолютно безопасным для всех участников движения.
Источник https://aif.ru/auto/support/kak_teper_budut_registrirovat_lebedki_i_drugie_elementy_avtotyuninga
Источник https://avtozakony.com/oformlenie/registratsiya-lebedki-v-gibdd
Источник https://lada-xray2.ru/zakon/kak-ne-poluchit-shtraf-za-lebedku-v-2020