Как избежать штрафа за тонировку?
Давайте сразу оговоримся о том, что речь пойдёт не о том, какизбежать штрафа за тонировку как такового при имеющемся нарушении. Речь пойдёт об избегании штрафа за тонированные стёкла только в тех случаях, когда штраф незаконен, и по данным, актуальным на 2023 год. Это может быть по самым разным причинам: от банальных нарушений проверки (замера) светопропускаемости тонированных окон до тех случаев, когда замеры такие производить вовсе нельзя или водитель штрафуется под видом тонировки совсем задругие нарушения.
Поэтому давайте будем по пунктам выяснять все те ошибки и нарушения со стороны инспекторов, которые могут стать причиной ошибочно и незаконно вынесенного постановления по штрафу, а, значит, избежать такого штрафа можно и нужно будет по законным основаниям. И для начала обсудим простейшую ситуацию с порядкомзаконного вынесения постановления за тонировку:
- Инспектор ГИБДД обнаруживает визуально правонарушение — видит издалека тонированное авто.
- Инспектор приказывает водителю такого автомобиля остановиться, сообщает ему причину остановки и требует передать для проверки документы на автомобиль.
- Проверив документы, инспектор удаляется за измерительным прибором.
- Инспектор производит замер тонированных стёкол автомобиля на предмет светопропускаемости строго согласно инструкции к прибору.
- Если светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол составляет не более 70% (это и показывает прибор), то водитель подлежит штрафу в размере 500 рублей по статье 12.5, части 3.1 КоАП. В этом случае инспектор выписывает постановление и/или протокол о правонарушении и разъясняет права водителя (статью 51 Конституции и статью 25.1 КоАП).
Кроме того, инспектор может вынести нашумевшее в последнее время требование или предписание об устранении причины правонарушения. Почему это незаконно, мы подробно описали в статье про такое требование. И далее после якобы неисполнения такого требования водителя ждут определённого рода приключения, вплоть до ещё одного штрафа, административного ареста и даже аннулирования регистрации автомобиля.
Итак, теперь, зная порядок законных действий сотрудника полиции, давайте разберёмся, как избежать штрафа за тонировку в случае несоблюдения законности инспектором (впрочем, странно, не правда ли, требовать соблюдения закона от инспектора, который пресекает нарушение закона Вами?!). Прежде всего, следует подчеркнуть, что если Вы не ведёте запись всех процедур, в том числе замера, общения с инспектором, Вашей поездки до и после штрафа, то шансы успешно обжаловать такой штраф катятся к нулю в геометрической прогрессии, потому как в нашей стране сотрудникам полиции всегда верят больше. Существует даже определённая профессиональная аббревиатура (чаще среди мировых судей) -НОНДСП — нет оснований не доверять сотруднику полиции — так как он принимал присягу.
Как избежать штрафа за тонировку, если замер не производился?
Итак, одно из самых распространённых нарушений по штрафу за тонировку — это отсутствие прибора у инспектора и, как следствие, вынесенный штраф без замера светопропускаемости. Штраф в таком случае обжалуется «на ура», потому как вина водителя не доказана, ведь без замера не определить, какой процент светопропускаемости имеет стекло автомобиля.
Но инспекторы ДПС не так то и глупы — в этом случае они выписывают постановление не по статье 12.5.3.1, которая является единственной статьёй за тонировку, а по статье 12.5.1, которая предусматривает тот же штраф в 500 рублей, но за любое нарушение Основных положений по допуску (Приложения к ПДД), в которых и запрещается тонировка со светопропускаемостью, не соответствующей Техрегламенту (70%). Тем не менее, и такое постановление должно быть отменено (и здесь как раз тот случай, когда очень и очень пригодится видеозапись). Дело в том, что статья 12.5, часть 1 предусматривает наказание за любые покрытия и предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, а тонировка не является по сути таковой — по крайней мере, пока не доказано, что её светопропускаемость не соответствует 70 процентам. Да и статья 12.5.3.1 является более частной и точной статьёй за тонировку, поэтому выносить за неё постановление по 12.5.1 незаконно.
Совсем другое дело, если речь идёт о съёмной тонировке — в этом случае она как раз и является предметом, ограничивающим обзорность, и штраф должен выноситься по статье 12.5, части 1.
Как избежать штрафа, если замер тонировки производился при плохой погоде (низкой температуре, высокой влажности)?
Ещё один способ, который не следует упускать из внимания, когда речь идёт об избегании штрафа за тонировку — это сам прибор для замера и правильность его использования.
Здесь сразу отметим, что никаких общих требований к процессу замера нет — ГОСТ, регулирующий процесс замера, канул в лету давным-давно, а в других общих регламентах и нормативных актах процесс также не описан. Единственный документ, регулирующий правила замера — это инструкция к прибору. Именно в ней описан процесс замера и требования погодных условий, и, хотя чаще всего такие требования похожи, они всё же могут быть разными.
Но самое главное не в этом, а в том, что инструкцию к прибору инспектор вообще может не возить/носить с собой, а хранить её, например, на стационарном посту. При этом, препятствовать Вам с ней ознакомиться никто не будет, но и подвозить её по первому требованию также обязанности ни у кого нет.
Помимо инструкции, к прибору должен прилагаться акт поверки, заключающий, что устройство работает исправно, с датой и подписью уполномоченного лица.
Именно по причине невозможности ознакомиться непосредственно на месте замераизбежать штрафа по этому нюансу гораздо сложнее, чем если замер вовсе не производился.
Как избежать штрафа за тонировку, если в протоколе/постановлении допущены ошибки?
Ещё меньше шансов успешно обжаловать штраф по ошибкам в процессуальных документах, которыми являются протокол и постановление. Здесь следует чётко выделить две категории таких ошибок:
те, что могут объективно и существенно повлиять на некорректность привлечения к ответственности (неправильно указан процент светопропускаемости, неверно записаны данные автомобиля);
те, что являются несущественными, и сути процесса признания виновности не меняют (опечатки в фамилиях, в адресе фиксации нарушения и тому подобное).
Фактически, в этом случае всё будет зависеть от лица, рассматривающего жалобу о штрафе (вышестоящего инспектора или судьи) — если он сочтёт, что ошибка существенна и могла повлиять на ошибочное признание невиновного виновным, то постановление отменит, если нет, то нет.
Можно ли избежать штрафа за тонировку, если не поднимать стёкла?
Можно, но для этого нужно быть достаточно стойким и соблюдать тонкую грань законности. Объясним, что здесь не так.
Наиболее заурядная ситуация — это когда у Вас тонированы только передние боковые окна без лобового, Вы опускаете стёкла, останавливаясь по требованию инспектора (либо раньше или позже). Инспектор ДПС требует поднять стёкла. Если Вы отказываетесь, то Вас можно законно привлечь по статье 19.3 КоАП, которая предусматривает широкий диапазон наказания: от штрафа 500 рублей до ареста на 15 суток, за отказ выполнения законных требований сотрудника полиции. И требование это вполне законно, потому как инспектору поднятые стёкла требуются для замера светопропускаемости.
Но Вы (благодаря многочисленным инструкциям в интернете) можете сказать в ответ на требование поднять стёкла, что у вас сломались стеклоподъёмники (штрафа за это нет), но и в этом случае инспектор может проверить их работу сам. Конечно, есть ещё специально оборудованная кнопка (её тоже довольно широко освещают в сети любители тонироваться), которая перехватывает работу стеклоподъёмников, блокируя их и отвечая за привод стёкол, и скрытая от глаз инспектора. Да, каждая такая уловка увеличивает Ваши шансы избежать штрафа, но, во-первых, стоит ли игра свеч, во-вторых, принципиальный инспектор и кнопку такую найдёт (пусть для этого ему и придётся проводить досмотр машины со всей бумажной волокитой).
Самый плохой способ избежать штрафа за тонировку
И напоследок, самый экстремальный, многовероятный, но не рекомендуемый, конечно же, способ избежать наказания за тонировку — просто не остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Многовероятный, потому что вероятность погони достаточно мала (конечно, всё зависит от многих факторов, начиная от региона и заканчивая наличием спецопераций и принципиальностью инспекторов). А нерекомендуемый, потому что помимо возможного штрафа за тонировку появляется ещё вероятность как минимум схлопотать штраф за невыполнение требования об остановке (статья 12.25, ч.2 — от 500 до 800 рублей штрафа) до дополнительных «бонусов» в виде достаточных оснований для проведения досмотра, освидетельствования на состояние опьянения, иных требований, и даже в редких случаях попыткой физической расправы.
Главное помнить, как бы это банально ни звучало, во все времена самый действенный способ избежать штрафа за тонировку — использовать соответствующую Техрегламенту по светопропускаемости плёнку или вовсе растонироваться.
Как ездить с тонировкой без проблем, рабочие способы
Каждый водитель знает, что на степень тонировки передних окон автомобиля наложены жесткие ограничения. Однако многих это не останавливает: полностью затонированные автомобили не редкость на российских дорогах. Читайте в этой статье: какие за это грозят наказания и как же людям удается их избегать?
Какое наказание за незаконную тонировку?
Основное наказание назначается по части 3.1 статьи 12.5 КоАП : штраф 500 руб. Это одно из самых мягких наказаний за нарушения в области безопасности дорожного движения, а при оплате штрафа в течение 20 дней, его сумма снизится вдвое: до 250 руб. Но на деле можно получить и более суровое наказание за тонировку.
При назначении наказания сотрудники ГИБДД выписывают не только постановление, но и требование о прекращении правонарушения. Этот документ обязывает водителя снять тонировку в установленный срок. За невыполнение требования водителю грозит наказание по ст. 19.3 КоАП . Она предусматривает штраф до 1000р. или арест на 15 сут. Кратковременное лишение свободы назначается нередко, особенно если водитель попадается на этом нарушении не в первый раз. Таким образом вторая встреча с инспекторами ГИБДД уже может обернуться двухнедельным арестом.
В добавок к первым двум наказаниям у Госавтоинспекции есть еще один метод воздействия на правонарушителей с тонировкой: аннулирование регистрации автомобиля. Нарушение уровня светопропускаемости передних стекол авто является условием, при которых эксплуатация ТС запрещена. Это значит, что Госавтоинспекция имеет право лишить автомобиль регистрации до момента устранения неисправности. Выезд на таком ТС на дороги общего пользования грозит штрафом 500-800 руб. в первый раз и штрафом 5000 руб. или лишением прав на 1-3 мес. при повторном нарушении ( ст. 12.1 КоАП ).
В каких случаях тонировка признается законной?
Техрегламент Таможенного союза устанавливает ограничение на светопропускаемость передней полусферы автомобиля в 70%. То есть, тонировка передних стекол в пределах 30% разрешена. Это первый случай законной езды с тонировкой.
Важно! Светопропускаемость стекол автомобиля изначально меньше 100%, поэтому, покрывая передние стекла 30-типроцентной тонировкой, водитель превысит ограничение. Будьте внимательны!
Второй способ менее практичный: согласно законодательству запрещено лишь передвижение на автомобиле с нарушением светопропускаемости стекол. Если автомобиль не используется, то затонировать стекла можно хоть до полной непрозрачности – наказания за это нет.
К сожалению, на 100% законны только эти два способа, однако у опытных водителей есть еще несколько методов, как ездить с тонировкой и не платить штрафы, о них читайте ниже.
Способы избежать наказания
Законность следующих способов – спорный вопрос, так как полностью легальных методов только два, и они были описаны выше. Других способов затонировать автомобиль без риска наказания нет, но данный риск можно снизить следующими методами.
Установка электронной тонировки
В 2023 году найти автоматическую электронную тонировку довольно просто, хотя цена все еще отпугивает большинство автомобилистов. Суть данной технологии заключается в том, что в любой момент тонировку можно осветлить простым нажатием кнопки. Если во время езды водитель настроит уровень светопропускаемости ниже 70%, то фактически закон все равно будет нарушен. Чтобы избежать штрафов, необходимо успевать осветлять стекла до того, как машину заметят сотрудники ГИБДД. Если же инспектор увидит, как осветлялись окна, то после замера светопропускаемости он сможет начать процедуру досмотра транспортного средства, чтобы обнаружить механизм регулировки уровня затемнения. После этого он потребует активировать тонировку и проведет повторный замер светопропускаемости.
На самом деле инспектор никак не сможет доказать, что во время движения тонировка была активирована, но на практике обжаловать протокол после обнаружения механизма удается редко.
Переклейка тонировки
Второй способ позволит избежать наказания за невыполнение требования снять тонировку, но первый штраф в 500 руб. оплачивать все же придется. Способ заключается в том, чтобы фактически выполнить требование и снять тонировку, после чего нанести ее заново. На самом деле достаточно просто получить документы из СТО об удалении тонировки, сами работы проводить необязательно.
Скорее всего, сотрудник ГИБДД не станет слушать доводы о том, что эта тонировка новая, а требование предыдущего инспектора было выполнено. Доказывать свою правоту придется в суде. Еще один минус данного способа в том, что нередко в требовании используют формулировку «устранить условия, влекущие правонарушение», которая не позволит оправдаться переклейкой тонировочной пленки, так как условия, влекущие нарушение, устранены не были.
Лучшим вариантом будет удалить пленку на месте, чтобы инспектор вовсе не выписывал постановление. Тогда во второй раз водителю грозит лишь еще один штраф в 500 руб., а не арест на 15 суток.
Обжаловать штраф
Требование о снятии тонировки может вступить в силу только спустя 10 дней с момента фиксации правонарушения. Этот срок дается на обжалование наказания за тонировку. Если же воспользоваться возможностью и попробовать оспорить штраф, то 10-дневный счетчик пойдет заново. Таким образом в течение этого времени можно ездить с тонировкой.
Более того, если замеры светопропускаемости проводились с нарушениями или в протоколе есть грубые ошибки, то у водителя появится реальный шанс оспорить наказание, а соответственно и требование.
Обжаловать наказание за невыполнение требования
Если же водитель все же попался с тонировкой во второй раз, то ему придется направиться в суд, именно там будут выбирать тип наказания: штраф или арест. На судебном заседании у автомобилиста есть право доказывать свою невиновность.
Сделать это можно опираясь на следующие доводы:
- Требование «устранить условия, влекущие правонарушение» не имеет юридической силы, так как Федеральный закон «О полиции» дает ее сотрудникам, в том числе инспекторам Госавтоинспекции, право требовать лишь прекращения самого нарушения. Право требовать «устранить условия, влекущие правонарушение» нет ни в одном нормативном правовом акте.
- Само правонарушение состоит в том, что водитель управлял ТС с превышенным ограничением светопропускаемости. То есть совершение правонарушения прекратилось сразу при остановке водителя первым инспектором ГИБДД, который выписывал штраф за тонировку. Здесь можно привести в пример Постановление Верховного Суда №11-АД19-28.
- Сотрудник ГИБДД не может доказать факта, что тонировочная пленка не была удалена по требованию первого инспектора.
Как делать не стоит?
Существуют еще несколько способов якобы избежать наказания, о которых знают почти все водители. Но, к сожалению, далеко не все знают о том, что они не работают, а иногда и вовсе делают только хуже.
Опускать стекла
Если пленкой покрыты только передние боковые стекла, то у водителей часто возникает мысль опустить и не поднимать стекла. В интернете такой способ обосновывают тем, что инспектор не имеет права требовать поднять стекла, а значит водитель может не опасаться ответственности за отказ. Это действительно так: автомобилист имеет право опустить стекла своего автомобиля и не обязан их поднимать по незаконному требованию инспектора. Однако сотрудники ГИБДД решают эту проблему довольно просто. Все, что им нужно сделать – оформить протокол досмотра и записать саму процедуру на видео. Во время досмотра инспектор самостоятельно поднимет стекла и проведет замеры. В дополнение к этому во время досмотра он может обнаружить и другие правонарушения.
Препятствовать замеру
А вот физически не позволять инспектору провести замер светопропускаемости уже считается отдельным и более грубым правонарушением. Дело в том, что инспектор имеет полное право провести замер светопропускаемости окон автомобиля – и это право законное. Инспектор может требовать прекратить мешать проведению замера, а в случае неповиновения составить протокол по ст. 19.3 КоАП . Наказание по ней довольно суровое: до 15 суток ареста, поэтому лучше позволить инспектору измерить уровень тонировки и выписать штраф.
Ничего не предпринимать
Ну и самое неразумное решение – выплатить штраф и оставить все как есть. Если требование уже выписано, то лучше все же снять тонировку. Надеяться на авось не стоит: когда сотрудники ГИБДД остановят во второй раз, избежать наказания не выйдет.
Можно ли и как ездить тонированным, не получить штрафы и арест?
За излишне затемнённые стёкла автомобиля в 2023 году можно получить не только штраф, который, к слову, не очень то и большой, но и сесть на административный арест и даже остаться без регистрационного учёта машины. Последние являются следствием применённого постановления о нарушении, и напрямую вытекают из него. Поэтому рабочий способ ездить тонированным, каким бы он ни был, должен заключаться либо в обжаловании постановления, либо в невозможности привлечения к ответственности изначально. Но возможно ли без штрафов передвигаться с тонировкой сегодня и что для этого нужно делать? Расскажем это в статье.
Самое важное – законодательная сторона
Можно долго спорить о том, насколько угрожает тонировка безопасности дорожного движения и какую общественную опасность несут слишком тёмные стёкла, а также справедливо ли существующее в 2023 году ограничение по светопропускаемости, однако, факт остаётся фактом – законоисполнительная власть борется именно с этим правонарушением особенно тщательно и бескомпромиссно.
Для понимания того, как остаться безнаказанным, нужно знать, что именно запрещено на сегодня и какие наказания ждут водителей, решивших скрыться от общественности.
- Пункт 7.3 Основных положений ПДД регулирует, что обзорность водителя ограничивать нельзя. Однако, можно использовать тонировку с определённой минимальной светопропускаемостью, ссылаясь при этом на ГОСТ. И это некоторая недоработка Правил на сегодняшний день. Ниже становится понятно, почему.
- На самом деле, действующим законодательным актом, ограничивающим эту светопропускаемость, в 2023 году является Техрегламент Таможенного союза. Именно он устанавливает, что для передней «полусферы» плёнка вместе со стеклом должна пропускать не менее 70% света.
- И, наконец, действующий КоАП в своей части 3.1 статьи 12.5 предусматривает штраф за тонированные стёлка в размере 500 рублей, прямо ссылаясь вовсе не на ПДД и не ГОСТ, а именно на указанный выше регламент.
Выше мы писали про арест и аннулирование регистрации автомобиля. Они также практикуются сегодня, и основания их просты.
Вас также заинтересует:
Арест за невыполнение требования
Мы уже ранее писали о том, что, помимо штрафа за тонировку, инспектор ДПС чаще всего выписывает некое требование о прекращении условий, влекущих правонарушение. Проще говоря, если на вашем автомобиле плёнка пропускает менее 70% света, то всякий раз, когда вы управляете им, это обстоятельство непременно влечёт нарушение, потому как окна стоящей на месте машины можно хоть фанерой заколотить – наказывается именно управление как общественно небезопасное деяние.
И вот за неисполнение такого требования автолюбителя могут посадить в тюрьму:
- когда вас ловят в первый раз с тонировкой, то выписывают те же 500 рублей и плюс бумажку, носящую гордое название «требование»,
- если вас остановят во второй раз, и стёкла вашей машины всё ещё будут тонированы, то сотрудник ГИБДД на основании статьи 19.3 КоАП РФ (реже, на основании ст. 19.4) везёт уже в суд, который назначает наказание, предусмотренное нормой этой статьи: ещё один штраф 500-1000 рублей либо административный арест до 15 суток.
Скажем сразу, что чаще всего назначается именно арест – вероятно, для показательности другим водителям о таком общественно опасном нарушении.
Мы также писали о том, почему оно не совсем законно. Вот только подавляющему большинству водителей от этой незаконности не будет легче просто потому, что оперировать буквой закона не имеет смысла, ведь даже Верховный суд оставляет в силе постановления о назначении наказания.
Прекращение регистрации
А вот это дополнительное наказание уже может быть вполне законным. Дело в том, что плёнка по сути своей является компонентом транспортного средства, которое устанавливается с условием, влекущим запрещение эксплуатации. Это можно прямо вынести из самого раздела ПДД, содержащего в пункте 7.3 с требованием к светопропускаемости, название которого и заключает в себе регулирование конструкции автомобиля.
В свою очередь, статья 18 вкупе с частью 1 статьи 20 ФЗ-283 предписывает, что регистрация машины может быть аннулирована, если обнаружатся изменения конструкции, не подкреплённые разрешительным документом ГИБДД.
Можно ли ездить тонированным?
Исходя из самого определения нормативных документов выше следует понять, что да, тонировка в принципе не запрещена, и у формально есть отсутствие нарушения в 2 направлениях:
- если автомобиль стоит и никуда не двигается, то вы можете хоть заклеить все окна абсолютно непрозрачной плёнкой,
- но если вы ездите на машине, то можно тонироваться при условии, что светопропускаемость обеспечивается не менее 70% для лобового и передних боковых стёкол.
И это единственный рабочий способ ездить даже без штрафа за это. Разумеется, при отсутствии постановления о нарушении лицо нельзя привлечь и к дополнительным мерам наказания – аресту или прекращению учёта машины.
Но многих автолюбителей такая норма по понятным причинам не устраивает. Поэтому давайте рассмотрим распространённые рабочие способы.
Как не получать наказания за тонировку?
Однако, учтите, что все эти лазейки подойдут не для всех и не содержат стопроцентной возможности ездить тонированным. Кроме того, все они основаны на законодательстве 2023 года, поэтому никаких незаконных лазеек предусмотрено не будет.
Также отметим тот факт, что пытаться избежать штрафа даже не стоит – 2 единственных возможности это сделать описаны выше: не ездить на автомобиле либо обеспечить светопропускаемость выше 70%.
Обжаловать постановление об аресте
Здесь главная цель – не столько избежать ареста как такового, сколько сложить положительную судебную практику и привлечь к ответственности должностных лиц, действующих вне рамок закона.
Выше мы приводили постановление Верховного суда, который практически узаконил практику арестов за невыполнение требования о снятии плёнки. Но есть и обратное судебное решение того же Верховного суда. А ранее мы также описывали, почему эти требования незаконны.
Это очень сложный путь, и далеко не факт, что вообще его можно назвать рабочим. Но, создав прецедент, можно повернуть практику вспять в сторону незаконности такой меры наказания, как арест за условие, влекущее к нарушению.
Речь идёт о Постановлении ВС РФ №11-АД19-28 от 11 октября 2019 года. В нём прямо не содержится слов о незаконности ареста, однако, по тексту нормативного акта судья указал на то, что эксплуатация транспортного средства прекращена в момент остановки водителя инспектором. Поэтому нарушение уже устранено.
Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют о том, что после предъявленного сотрудником полиции требования об устранении неисправности, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена, эксплуатация транспортного средства с нанесённым на стёкла недопустимым тонировочным покрытием Артемьевым А.Г. не осуществлялась.
Приводя данный судебный акт в качестве довода к своей защите, а также такие факты, как:
- отсутствие регламента по требованиям, а потому незаконность письменного требования,
- невозможность доказать сотрудником ГИБДД того факта, что плёнка не была устранена и наклеена снова,
- незаконность требовать от водителя прекратить условия, влекущие нарушение, в принципе, так как в законе О полиции регламентировано право инспектора лишь требовать прекращения нарушения, а никаких не условий,
- прекращение управления на момент вынесения этого требования, а вместе с тем и нарушения как такового,
даёт законные основания для признания административных арестов незаконными.
Но ещё раз отметим, что это долгий и сложный путь. Вначале вам придётся пройти все инстанции при обжаловании до Верховного суда.
Автоматическая электронная тонировка
Это уже более реальный способ ездить тонированным даже без штрафов. Но он не является законным, потому как налицо в любом случае нарушение. Просто обнаружить его инспектору будет сложнее (но всё ещё возможно, что влечёт за собой ещё большее наказание, об это ниже).
Речь идёт об электронной тонировке, которая осветляется простым нажатием кнопки. Таким образом, сотрудник ГИБДД на момент произведения замера светопропускаемости уже будет работать с определённо не менее чем 70 процентами. Следовательно, и наказать за это будет невозможно.
Ваша задача заключается лишь в том, чтобы снимать на видео процесс замера, дабы избежать наказания. Зачем это нужно?
Дело в том, что замер, в отличие от, к примеру, освидетельствования на опьянение, не требует отдельного протоколирования и привлечения понятых или обязательности видеозаписи со стороны полицейского. Потому в постановлении о нарушении инспектор может просто указать, что светопропускаемость по результатам замера была ниже 70%, либо вовсе привлечь по части 1 статьи 12.5 КоАП за предметы или покрытия, ограничивающие обзорность.
Но и этот способ не на 100% рабочий. Ведь инспектор ДПС тоже не дурак. Он видел, что окна вашей машины в движении были явно темнее, чем когда вы остановились и нажали кнопку. Это позволит ему сделать вывод о том, что вы пытаетесь одурачить его и законодательство в целом.
Это, в свою очередь, даёт тому основания провести досмотр транспортного средства с целью обнаружить скрытые объекты (быстроснимаемую плёнку, кнопку для отключения тонировки – он ведь изначально не знает, что конкретно привело к осветлению стёкол). Найдя всё это, он потребует включить затемнение и произведёт замер с ним.
Ну и главное – стоимость автоматической тонировки. Она довольно высока, и не каждый автовладелец сможет вытянуть такую сумму. Цены начинаются в среднем от 30 тысяч рублей.
Растонироваться и снова затонироваться
Ещё один рабочий способ не получить арест за плёнку, однако, далеко не стопроцентный.
Ключ его заключается в том, что инспектор, выписывая требование, полагает, что требует напрямую удалить тонировку. Что вы и делаете – только не забудьте сохранить документы: чек, акт выполненных работ из СТО о снятии плёнки.
Это достаточно плохой способ, но назовём его «условно рабочим», потому как на практике в 2023 году он нередко даёт плоды в виде избежания наказания.
Вот только причина, почему он не может быть действенным, примитивна – сотрудник ГИБДД требует вовсе не просто удалить тонировку, а «устранить условия, влекущие нарушение». Если он поймал вас снова с плёнкой, хоть и новой, эти условия не устранены, потому требование, логично, не исполнены.
Обжаловать постановление
И снова речь о жалобе. Но в этот раз на постановление о самом штрафе за тонировку – по части 3.1 статьи 12.5.
Дело здесь в том, что, как мы указали выше, административный арест за невыполнение требования и аннулирование регистрации прямо вытекают из другого нарушения. То есть сначала обнаруживается и формализуется само правонарушение – излишняя тонировка, а уже потом на этом основании от вас требуют удалить плёнку.
На практике 2023 года есть минимальный срок, который должен быть дан на выполнение требования – 10 суток. Он взят из срока вступления в силу постановления. А штраф только тогда становится законным, когда такое постановление вступило в силу. Требовать от лица устранить условия, влекущие нарушение, без права этого лица обжаловать штраф, незаконны и несправедливы.
И вот этот срок вступления в силу мы можем отсрочить – путём обжалования. Таким образом, нам нужна лишь формальность – подать жалобу, можно даже не указывать основания для отмены штрафа. Это даст отсрочку вступления в силу до того момента, пока высшее должностное лицо или суд, рассматривающие ваше заявление, не примут решение и не пройдут новые 10 суток для вступления их в силу.
И до этого момента вы можете ездить тонированным. Другое дело, что, опять же, никто не говорит о законности – одно дело, вышеописываемые нами рассуждения на эту тему в рамках законности такого действия. Другое дело – доказать это сотруднику, остановившему вас и увидевшему в базе наличие требования на вас.
Тем не менее, на практике этот способ ездить тонированным некоторое время после первого штрафа работает, хотя и не всегда. Как обжаловать штраф, мы описали в специальной статье с бланками и образцами заявлений.
Кроме того, есть всё же шанс отменить и само постановление. Инспекторы, делая свою работу ежедневно и монотонно, нередко забывают или нарочно упускают из вида обязательные процессуальные действия. А их отсутствие ставит под сомнение виновность водителя. Следовательно, вероятность отменить постановление, хотя и не высока, но есть. Самое главное – вам даже не обязательно указывать на конкретные процессуальные нарушения сотрудников ГИБДД, это должно сделать рассматривающее дело лицо.
Источник https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83
Источник https://auto-pravda.online/tonirovka/444-rabochie-sposoby-ezdit-s-tonirovkoy-bez-shtrafov.html
Источник https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-i-kak-ezdit-tonirovannym-ne-poluchit-shtrafy-i-arest