Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Содержание

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

В 2023 году автомобилисты столкнутся со многими новшествами. Скидка на госпошлины через «Госуслуги» пропадет, изменять конструкцию авто станет дороже, а на платных парковках появится новая разметка. Подробнее о законах, которые вступят в силу в 2023 году, и о тех инициативах, которые только будут обсуждаться — в кратком обзоре.

Пропадет скидка на Госуслугах

Актуальность. Вступает в силу 1 января 2023 года.

Раньше оплачивать госпошлины на «Госуслугах» можно было со скидкой в 30%. Это касалось, например, регистрации автомобиля в ГИБДД, изменения ПТС, выдачи регистрационных знаков.

Больше воспользоваться скидкой не удастся.

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Электросамокаты появятся в правилах дорожного движения

Актуальность. Вступает в силу с 1 марта 2023 года.

В ПДД появится новое понятие — средства индивидуальной мобильности. К СИМам будут относиться электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, электроскейтборды, сегвеи.

Для электросамокатов и остальных СИМов введут ограничения по скорости — не более 25 километров в час. Разрешается езда по тротуарам и обочинам.

Электросамокаты любой массы смогут законно передвигаться по правой части дорог. Управлять таким транспортом можно будет только с 14 лет и в местах, где скорость общего движения не превышает 60 километров в час.

Местные власти смогут самостоятельно решать, где будет запрещено передвигаться на СИМах, и устанавливать там ограничивающие знаки.

Пересекать проезжую часть на СИМах будет запрещено — это можно делать только спешившись.

Кроме того, приоритет при движении по тротуарам теперь официально закреплен за пешеходами. Так что водители электросамокатов должны подстраиваться под движение пешеходов, а не наоборот.

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Новые правила проверки на алкоголь

Актуальность. Закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.

По новым правилам проверять водителя на алкогольное опьянение можно будет только в присутствии двух понятых или при фиксации процесса на видеокамеру.

Поводом для проверки могут стать: запах, нарушения координации, проблемы с речью, странное поведение или резкое изменение цвета кожи. Если концентрация спирта в выдыхаемом воздухе более 0,16 миллиграмма — водителя накажут.

Новые знаки

Актуальность. Вступит в силу 1 марта 2023 года.

В 2023 году в России появятся новые дорожные знаки. Один из них — зарядка для электромобилей. А другой — запрет движения автобусов. Запрет движения автобусов не касается общественного транспорта или школьных автобусов.

Кроме того, изменится знак платной парковки. К букве «P» добавится изображение монет. А к знакам парковки для инвалидов добавят изображение человека на коляске.

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Новая парковочная разметка

Актуальность. Вступит в силу 1 марта 2023 года.

Зоны платной парковки визуально отделят от бесплатной. Территорию, где можно парковаться только за деньги, выделят синей разметкой.

А зона бесплатной парковки будет размечена белым цветом.

Справки об изменениях в конструкциях ТС станут дороже

Актуальность. Вступают в силу 1 января 2023 года.

Увеличится стоимость разрешения на изменение конструкции транспортного средства. Теперь справка будет стоить 1 000 рублей.

Водителям, которые перевозят опасные грузы (ядовитые, взрывчатые, радиоактивные), придется заплатить за разрешение 1 500 рублей.

Свидетельства о безопасности транспортного средства с измененной конструкцией тоже станут дороже. Сейчас такую справку выдают за 800 рублей, а станут за 1 500 рублей.

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Предпочтение получат граждане РФ

Актуальность. Вступает в силу с 1 января 2023 года.

В российских транспортных компаниях с начала 2023 года смогут работать только не более 24% иностранцев от общего количества сотрудников.

В некоторых регионах вводятся более жесткие правила: в Удмуртии и Краснодарском крае водителями автобусов, трамваев и троллейбусов могут быть только граждане Российской Федерации. Как и водителями такси.

Меньше иностранцев за рулем автобусов

Актуальность. Проект находится на рассмотрении.

Если иностранец живет в России больше года и хочет управлять общественным транспортом, то он будет обязан сменить свое водительское удостоверение на российское. Кроме того, общий водительский стаж иностранца должен быть больше года.

Чтобы заменить права, нужно будет пройти специальные курсы профессиональной подготовки.

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Обнуление водительского удостоверения из-за болезни

Актуальность. Проект находится на рассмотрении.

Если у человека обнаруживают заболевание, по которому запрещено управлять транспортным средством, то его права аннулируют.

По замыслу нового законопроекта, когда человеку будет поставлен окончательный диагноз, информация об этом попадет в специальную базу данных Минздрава и оттуда отправится в ГИБДД.

Сотрудники инспекции должны будут проинформировать водителя, что данные о болезни получены и что его водительское удостоверение больше не действует — а значит, садиться за руль запрещено.

Права без штрихкода

Актуальность. Проект находится на рассмотрении.

В МВД считают, что штрихкоды в водительском удостоверении не нужны — ими никто не пользуется. Поэтому законодатели предлагают отказаться от штрихкодов на водительском удостоверении совсем.

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Платные дороги станут еще дороже

Актуальность. Проект находится на рассмотрении.

Минтранс предложил повысить тарифы на платных дорогах. Стоимость километра платной федеральной трассы после реконструкции предлагают увеличить с трех рублей до пяти.

А если дорога изначально была только платной, то стоимость предлагают поднять до 8 рублей за километр (вместо трех).

Кроме того, автобусам придется платить по 14,25 рубля за километр, а водителям грузовиков — 25 рублей.

Проверить историю авто со скидкой

Актуальность. Воспользоваться можно до 31 января 2023 года.

Проверить на «Автокоде» автомобиль на ДТП, скрученный пробег, угон, залог, использование в такси или каршеринге можно со скидкой 15% до конца января.

По промокоду AKCARS15 проверка авто и доступ к сервису «Поиск авто» будет стоить 339 рублей, вместо 399 рублей. Воспользоваться скидкой по промокоду можно бесконечное количество раз. Но только конца января 2023 года.

Промокод можно активировать на сайте Avtocod.ru перед оплатой или в мобильном приложении (скачать версию для Android / iOS).

Автор: Елена Старцева

Что изменится для водителей в 2023 году. Список

В 2023 году заработают новые штрафы, камеры научат фиксировать новое нарушение, а у ГИБДД появится возможность оперативно приостанавливать действие прав у водителей с противопоказаниями: все изменения

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Фото: Autonews.ru
Читайте также

Как купить хороший автомобиль с небольшим пробегом, не вставая с дивана

Статьи 15 февраля
Autonews.ru составил календарь самых важных событий для автомобилистов в 2023 году.

Январь 2023 года: подорожание техосмотра

С 1 января 2023 года в России выросли цены на прохождение обязательного техосмотра. Это стало возможным после вступления в силу соответствующего приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС): индексации цен на услугу последние годы добивались операторы техосмотра. По их оценке, действующие ранее тарифы делали содержание пункта экономически невыгодным занятием, особенно на фоне перевода техосмотра легкового транспорта частных лиц на добровольную основу за исключением ограниченного перечня ситуаций: при перерегистрации машины старше четырех лет на нового собственника, после проведения изменений в конструкции и в случае, если машину используют в качестве служебного транспорта. В итоге ФАС рекомендовал всем регионам два варианта: проиндексировать тариф с учетом инфляции за все прошедшие годы с момента последнего повышений цен или рассчитать цену на основе данных по расходам от самих операторов. Однако большинство регионов просто установило минимальную границу тарифа — 913 руб.

Январь 2023 года: узаконить тюнинг станет дороже

С 1 января водителям нужно потратить больше денег на то, чтобы узаконить проведенный тюнинг автомобиля.

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Фото: Shutterstock

С этого дня выросла государственная пошлина за предоставление такой услуги в ГИБДД. Теперь водителям придется платить пошлину в размере 1 тыс. руб. за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины. До этого момента автомобилисты могли бесплатно получить эту бумагу в ГИБДД. Кроме того, с 800 до 1500 руб. увеличилась госпошлина за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Также заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1,5 тыс. руб., а продление срока действия такого свидетельства обойдется в 1 тыс. руб. Все эти изменения внесены в статью 333.33 Налогового кодекса России.

Январь: за неправильную парковку в Москве придется платить дороже

С 1 января 2023 в Москве выросли тарифы на эвакуацию автомобилей нарушителей за неправильную парковку. Цена эвакуации по-прежнему будет привязана к мощности мотора, а скидка 25% за оперативную оплату перемещения сохранится. Теперь перевозка автомобиля на штрафстоянку обойдется в 4730 руб. вместо прежних 4220 руб. А водителям легковых автомобилей с двигателем мощностью с 80 л. с. до 250 л. с. придется заплатить 7540 руб. Если мощность мотора свыше 250 л.с., то заплатить придется уже 10 580 руб.

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Фото: Autonews.ru

Также выросли тарифы на хранение автомобилей на спецстоянках. По старому тарифу за сутки владелец легкового автомобиля мощностью от 80 л.с. до 250 л.с. должен был заплатить 1300 руб. (975 руб. со скидкой 25%), то по новому тарифу суточное хранение обойдется в 1465 руб. (1091,25 руб. с учетом льготы).

Март: водительские права нового образца

Наибольшая порция изменений ждет автомобилистов с 1 марта 2023 года — тогда вступит в силу новая редакцией закона «О безопасности дорожного движения». Самое простое изменение — старт выдачи водительских прав нового образца без штрих-кода. В ГИБДД им просто не пользуются.

Март: электросамокаты пустят на правый край проезжей части

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Фото: Christoph Soeder / dpa / Global Look Press

  • разрешение распространяется на граждан старше 14 лет;
  • выезжать в крайнюю правую полосу можно будет только там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч;
  • перемещаться можно будет со скоростью не более 25 км/ч.

Также им можно ездить там, где разрешено движение велосипедистов — а это, согласно ПДД, практически везде за исключением скоростных трасс. К примеру, велосипедистам сейчас можно ездить в правом ряду на дорогах общего пользования, по тротуарам и обочинам. Необходимости таким пользователям получать водительские права, изменения не предполагают.

Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности будет регулировать специальными дорожными знаками.

Март: новые знаки, светофоры и разметка

Этот же закон предполагает запуск нескольких новых знаков, разметки и светофоров. Так, появятся новые дорожные знаки: «зарядка для электромобилей». Изменятся знаки платной парковки: к традиционной букве P добавят изображение монет. Также изменят и знак парковки для инвалидов — рядом буквой P появится стилизованное изображение инвалида-колясочника.

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Фото: Правительство России / Telegram

Также в ПДД появится норма о запрете остановки и парковки на островках безопасности. Но эти изменения технические: штраф за парковку на «островке» и сейчас составляет 500 руб. Дополнения нужны, чтобы определить, по какой статье КоАП водителей за это штрафовать.

Также с начала марта 2023 года в ПДД официально узаконят применения световой секцию для светофоров в виде силуэта пешехода/велосипедиста и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Такая секция предупреждает автомобилистов о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам/велосипедам.

Ожидается в 2023 году: штрафы с камер за езду ОСАГО и повышение ответственности

В конце декабря 2022 года в РСА сообщили о старте фиксации автомобилей без ОСАГО с помощью камер. Кода точно начнется такая фиксация, пока неизвестно. Кроме того, в РСА настаивают на введении повышенного штрафа за езду без полиса — с 800 руб. до 5 тыс. руб. Такой законопроект уже разработан.

Читать статью  Система Поток ГИБДД – что это, будут ли с ее помощью искать уклонистов от мобилизации

Ожидается в 2023 году: штрафы и лишения прав за ряд лекарств за рулем

В конце 2022 года в МВД России разработали и опубликовали проект поправок, вносящие изменения в ст. 12.8 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…». Дополнения позволят лишать прав и штрафовать на 30 тыс. руб. тех водителей, которые принимали препараты и вещества, которые «входят в состав лекарственных препаратов вещества, ‎не относящиеся к этиловому спирту, наркотическим средствам и психотропным веществам, но могут ухудшать их внимание и реакцию». Документ стоит в списке приоритетных задач и должен быть принят в 2023 году, однако с момента принятия должно пройти еще три месяца.

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Фото: Shutterstock

Ожидается в 2023 году: новые точные сроки привлечения к ответственности

Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.

Этот же законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что до этого момента существовали неточности, приводящие к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения. Теперь в законопроекте четко прописали: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день».

Ожидается в 2023 году: в ГИБДД начнут быстро получать данные о болезнях водителей

В 2023 в ГИБДД смогут оперативно актуализировать данные о состоянии здоровья автомобилистов и приостанавливать действие прав, если окажется, что у водителя появились новые противопоказания к управлению автотранспортом. Для этого результаты медицинского осмотра водителей будут передаваться в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и МВД: в 2022 году документ прошел первое чтение в Госдуме.

Ожидается в 2023 году: обсуждение возврата к штрафам за среднюю скорость

Важным поводом для дискуссий в 2023 году станет обсуждение возврата к штрафам за среднюю скорость. С 2019 года в ГИБДД не могут оформлять такие постановления из-за отсутствия в КоАП точной нормы. При этом норма относительно оформления постановлений за такое нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП. Однако последнюю официальную версию документа Минюст пока не публикует.

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Фото: ГК «Автодор»

Ожидается в 2023 году: в России станет больше платных парковок

В Минтрансе в конце 2022 года разработали рекомендации для муниципалитетов по организации парковок: документ предполагает внедрение платных стоянок. В министерстве указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты.

Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

Изменения ПДД

Изменения в жизни автомобилистов. Какие законы появятся в 2023 году?

Какие изменения ждут российских водителей в марте 2023 года?

Изменения для водителей с марта 2023: видео

ПОДПИСАННЫЕ ПОПРАВКИ

Новые ПДД с 1 марта 2023

6 октября 2022 года Правительство утвердило целый ряд поправок в ПДД (Постановление Правительства №1769 от 6 октября 2022). В том числе, и касающиеся СИМ.

Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства получили особый статус – средства индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч. При этом масса такого электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.

Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности будет регулироваться специальными дорожными знаками. Речь идёт о разрешении, ограничении или запрете перемещения на таком транспорте в тех или иных зонах. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и наличия дорожной инфраструктуры.

При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. Водители средств индивидуальной мобильности должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета.

Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям гироскутеров, сегвеев и аналогичных устройств необходимо будет спешиваться.

На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. Но делать это можно людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов.

Самокат или другое устройство, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета. Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам.

Помимо этого, новым постановлением Правительства установлены и другие изменения ПДД. Так, введён полный запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. Такая мера должна улучшить видимость на дорогах и повысить безопасность движения.

Также постановлением утверждены два новых дорожных знака. Один из них обозначает зарядку для электромобилей, а второй информирует о запрете движения автобусов. Его появление – результат практики ограничения движения автобусов в городах – организаторах чемпионата мира по футболу 2018 года. При этом данный знак не запрещает движение автобусов, следующих по маршрутам общественного транспорта, и школьных автобусов.

Помимо этого, у знаков платной парковки и парковки для инвалидов появится новый облик. В первом случае к традиционной букве P добавится изображение монет. Во втором – рядом с этой буквой появится стилизованное изображение инвалида-колясочника. Использование знаков в таком виде было апробировано в ходе эксперимента, проводившегося с 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире, Краснодаре и Воронеже.

Ещё одно нововведение – визуальное разделение зон платной и бесплатной парковки. Теперь зоны платной парковки будут обозначаться синими линиями, а бесплатной – белыми. Такая разметка поможет автолюбителям быстрее ориентироваться при выборе парковочного места.

Помимо этого, поправками предусмотрено использование водителями электронных документов. Поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года. Детальный обзор этих изменений читайте тут: Новые ПДД с 1 марта 2023 года

Медосвидетельствование водителей с 1 марта 2023

24 октября 2022 года было официально опубликовано Постановление Правительства РФ от 21.10.2022 № 1882 «О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения». В данном документе прописаны правила проведения освидетельствования водителей на состояние опьянения — они заработают с 1 марта 2023.

Несмотря на многочисленные громкие заголовки СМИ, принципиальных изменений этот документ не вносит, выяснил портал Avtospravochnaya.com. Пожалуй, главное отличие от предыдущей версии правил — при проведении освидетельствования необходимо наличие двух понятых или видеосъёмки процесса (в предыдущих правилах было упоминание только про понятых). Впрочем, автоинспекторы действовали так и ранее — этому способствовало решение Верховного Суда РФ, согласно которому, в случае отсутствия понятых, разрешалось применять видеосъёмку.

Кроме того, как пояснили в МВД РФ, в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки указанных средств, которые должны быть включены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Таким образом, наличие свидетельства о поверке средства измерения на бумажном носителе не обязательно. Говоря проще, если сейчас перед проведением освидетельствования водитель может попросить предъявить ему бумажное свидетельство о поверке алкотестера, то с 1 марта 2023 года у автоинспекторов по закону этого документа может и не быть.

В остальном, для водителей правила не меняются. По-прежнему, основанием для проведения освидетельствования водителя на состояние опьянения могут быть 5 признаков:

  1. запах алкоголя изо рта;
  2. неустойчивость позы;
  3. нарушение речи;
  4. резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  5. поведение, не соответствующее обстановке.

Не изменятся с 1 марта 2023 года и «разрешенная» доза алкоголя — факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ по-прежнему будет определяться наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Запрет на судимость в такси с 1 марта 2023

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 11 июня 2022 года Президент РФ подписал сразу 2 закона, ограничивающих лицам с непогашенной судимостью возможность работы в перевозках пассажиров, в том числе и в качестве водителя такси.

Согласно финальной версии законов, в качестве водителя такси не смогут работать граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость, или подвергающиеся уголовному преследованию. Речь идёт о следующих преступлениях:

  • убийство;
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
  • похищение человека;
  • грабеж;
  • разбой;
  • преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

Также работать в такси будет запрещено водителям, имеющим неснятую или непогашенную судимость либо подвергающимся уголовному преследованию за преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с УК РФ к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям.

Указанные требования будут распространяться и на граждан стран Евразийского экономического союза (Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Армения), имеющих неснятую или непогашенную судимость либо подвергающихся уголовному преследованию.

Для водителей автобуса, трамвая, троллейбуса или подвижного состава внеуличного транспорта список преступлений, ограничивающих работу, существенно меньше:

  • преступления против общественной безопасности;
  • преступления против конституционного строя и безопасности государства;
  • преступления против мира и безопасности человечества.

Причем, речь идёт только о преступлениях, относящихся в соответствии с УК РФ к тяжким и особо тяжким (в отличие от такси, где запрет касается и преступлений средней тяжести). Как и с такси, эти требования касаются и граждан Евразийского экономического союза.

Согласно поправкам, при трудоустройстве для работы в сфере перевозок пассажиров водители должны будут предъявить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования либо справку о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

При этом гражданам стран Евразийского экономического союза дополнительно нужно будет предоставить такую же справку, выданную органами внутренних дел их страны, с приложением заверенного перевода на русский язык.

В случае получения от правоохранительных органов информации о том, что водитель подвергается уголовному преследованию по указанным выше статьям, работодатель должен будет отстранить и не допускать его к работе. Водитель отстраняется на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года. При этом водители, уже работающие в перевозках пассажиров, будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования (а водители из стран ЕАЭС — две справки) до 1 сентября 2023 года. В случае непредоставления справки водители будут отстранены от работы.

Вслед за этими законами, было подписано Постановление Правительства РФ от 23.01.2023 № 69 «Об утверждении перечня видов предпринимательской деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям».

Данным Постановлением утверждён перечень видов предпринимательской деятельности, при регистрации по которым в качестве ИП опять же нужно будет предоставить справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости:

  • Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;
  • Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении;
  • Регулярные перевозки пассажиров троллейбусами в городском и пригородном сообщении;
  • Регулярные перевозки пассажиров трамваями в городском и пригородном сообщении;
  • Перевозка пассажиров метрополитеном;
  • Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и подъемниками, являющимися частью городской или пригородной транспортной системы;
  • Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем;
  • Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки;
  • Регулярные перевозки пассажиров сухопутным транспортом, кроме железнодорожного транспорта, в междугородном и международном сообщении, а также специальные перевозки (для собственных нужд);
  • Регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении;
  • Регулярные перевозки пассажиров автобусами в международном сообщении;
  • Специальные перевозки (для собственных нужд) автобусами;
  • Перевозки пассажиров сухопутным транспортом по заказам;
  • Перевозки пассажиров арендованными автобусами с водителем;
  • Перевозка пассажиров автобусами по туристическим или экскурсионным маршрутам;
  • Перевозка пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении по заказам, за исключением перевозки арендованными автобусами с водителем и по туристическим или экскурсионным маршрутам;
  • Перевозка пассажиров автобусами в междугородном и международном сообщении по заказам, за исключением перевозки арендованными автобусами с водителем и по туристическим или экскурсионным маршрутам;
  • Перевозки пассажиров сухопутным транспортом прочие, не включенные в другие группировки.
Читать статью  Наказание за ксенон в 2023 году

Данное Постановление Правительства также вступает в законную силу с 1 марта 2023 года.

Платные трассы с 1 марта 2023

Подорожание платных трасс

18 февраля 2023 года утверждено Постановление Правительства РФ № 257. Документ официально опубликован 21 февраля и вступит в законную силу с 1 марта 2023 года. Данным Постановлением утверждена новая методика и предельные размеры цен за проезд по платным трассам. Согласно документу, максимально допустимый сбор с водителей легковых машин вырастет:

  • с 3 до 5 рублей — за 1 км на реконструированных дорогах (М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева»);
  • с 3 до 8 рублей — за 1 км на новых дорогах (М-12 Москва—Нижний Новгород—Казань, Центральная кольцевая автомобильная дорога);
  • с 21 до 29 рублей — за 1 км на мостах, путепроводах и в туннелях.

Стоит отметить, что «Автодор» с 22 февраля 2023 года уже увеличил цены за проезд по платным трассам в рамках ежегодной индексации. Таким образом, с 1 марта 2023 года «Автодор» получит возможность увеличить тарифы ещё раз. Вопрос лишь в том, воспользуется он этим сразу или цены будут меняться поэтапно.

Бесплатный проезд для электромобилей

В свою очередь, Минэкономразвития РФ и ГК «Автодор» объявили о запуске эксперимента по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам, который стартует уже 1 марта 2023 года. Разработан порядок бесплатного проезда для владельцев (физических лиц) электромобилей как отечественного, так и зарубежного производства — он будет действовать до конца 2023 года.

На электромобиле можно будет проехать по автомобильным дорогам

  • М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»);
  • М-3 «Украина»;
  • М-4 «Дон»;
  • М-11 «Нева»;
  • М-12 Москва—Нижний Новгород—Казань;
  • Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).

Проверка машин таможенниками с 1 марта 2023

Согласно Федеральному закону, таможенные органы вправе самостоятельно останавливать любые автомобильные транспортные средства в зонах таможенного контроля, созданных вдоль границы РФ, а в случае, если технически допустимая максимальная масса автомобильного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, на территории РФ в специально обозначенных местах.

Вслед за этим было утверждено Постановление Правительства РФ от 24 октября 2022 г. № 1888 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», направленное на реализацию норм Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 313-ФЗ. Оно вступает в силу 1 марта 2023 года.

Пунктом 2.2.1 ПДД с 1 марта 2023 года закрепляется обязанность водителя транспортного средства останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы РФ, а в случае, если технически допустимая максимальная масса указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, в местах на территории Российской Федерации, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1 «Пункт таможенного контроля», по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.

Абзацем третьим пункта 2.4 ПДД предусматривается право уполномоченных должностных лиц таможенных органов останавливать вышеуказанные транспортные средства на соответствующих территориях с соблюдением правил и требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Переподготовка водителей с 1 марта 2023

1 марта 2023 года заработают новые программы переподготовки водителей (Приказ Министерства просвещения РФ от 26.09.2022 № 861 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 808 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»).

Согласно данному приказу, вводятся 4 новые программы переподготовки водителей:

  • программа переподготовки с категорий B,C,D на категорию Tm (трамвай);
  • программа переподготовки с категории B на категорию A;
  • программа переподготовки с категории B на категорию A1;
  • программа переподготовки с подкатегории B1 на категорию B.

Данные программы позволят открывать новые водительские категории за более короткий срок. Дело в том, что базовая часть обучения в автошколе — общая для всех категорий прав. Именно поэтому, чтобы не учить водителя, уже имеющего водительские права, повторно тем же самым модулям программ, были введены новые программы переподготовки. В них наибольший упор сделан на отличиях новой категории, а также на практике, то есть — вождении.

Например, до сих пор не было программ переподготовки с категории В (легковой автомобиль) на А (мотоцикл). Но с 1 марта 2023 года она начнет действовать. Согласно ей, тому, кто умеет управлять легковушкой, для обучения вождению мотоцикла потребуется всего 32 часа, из которых 24 часа — практика. А до 1 марта ему придется учиться 130 часов, в том числе 54 — практике.

Чтобы с подкатегорией В1 (квадрициклы и трициклы) обучиться на категорию В, придется пройти точно такое же обучение, как с А на В. То есть — 106 часов, из которых 64 часа — практика.

При этом, стоит понимать, что при сдаче экзамена в ГИБДД скидки на то, что программа была сокращённой, не будет. То есть, водитель будет должен знать все теоретические и практические требования, действующие для данной категории транспорта.

Новшества позволят улучшить качество подготовки автомобилистов, считают в Министерстве просвещения РФ. Это коснется владельцев категорий А, В, C и D, а также подкатегорий A1 и В1. Непосредственно за рулем вместе с инструктором они будут проводить гораздо больше времени, поскольку базовые знания и опыт у них уже есть.

Штраф за негабарит с 11 марта 2023

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 15 сентября 2022 года в Госдуму был внесён законопроект, предусматривающий смягчение наказания за «негабарит».

По действующим правилам, максимальные габариты транспортных средств в РФ составляют:

  • ширина 2,55 метра (для всех грузовиков) или 2,6 метра (для транспорта с изотермическим кузовом);
  • высота 4 метра.

За использование для перевозки грузов транспортных средств, чьи габариты превышают максимальные значения, предусмотрены штрафы. В частности, если габариты находящегося в эксплуатации грузовика превышают указанные параметры менее чем на 10 сантиметров, штраф может составить от 1 до 150 тысяч рублей. В то же время в случае фиксации нарушения дорожной камерой вариативность не предусмотрена — штраф составит 150 тысяч рублей.

Как говорится в пояснительной записке документа, из органов власти субъектов РФ поступает информация о том, что значительное число зафиксированных административных правонарушений связаны с превышением габаритных нормативов грузового транспорта от 1 до 5 см. При этом, такие превышения фиксируются в основном на тентованных грузовиках, у которых происходит изменение габаритов во время движения (раздувание тентов) независимо от воли водителя.

Раздувание тентов во время движения увеличивает габаритные параметры грузовиков на незначительную величину, носит временный характер и не оказывает влияния на безопасность дорожного движения, поэтому применение административных штрафных санкций — избыточная мера, способная повлечь негативные финансовые последствия для бизнеса.

В связи с этим, предлагается ввести «нештрафуемый» диапазон при фиксации незначительного превышения допустимых габаритов транспортного средства — на величину до 10 сантиметров. Соответствующие поправки предлагается внести в действующую статью 12.21.1 КоАП РФ.

24 ноября 2022 года законопроект был рассмотрен и одобрен депутатами в первом чтении. 16 февраля 2023 года его одобрили во втором чтении, 22 февраля документ был одобрен в третьем (окончательном) чтении, в этот же день его поддержали и в Совете Федерации, а 28 февраля документ подписал Президент РФ (Федеральный закон от 28.02.2023 № 48-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Поправки заработают по истечении 10 дней после даты официальной публикации документа, то есть — с 11 марта 2023 года.

Подчёркиваем, что речь идёт об отмене штрафов за негабарит до 10 сантиметров только по нарушениям, зафиксированным в автоматическом режиме.

Напомним, летом 2022 года были подписаны поправки, согласно которым отменён штраф за перегруз транспортного средства до 10%.

Справочники ОСАГО с 19 марта 2023

С 7 по 27 февраля 2023 года на сайте РСА проходила публичная проверка перечня сведений о стоимости запасных частей и проектов актуализированных версий справочников средней стоимости материалов и нормо-часа работ. Новые справочники вступили в силу 19 марта 2023 года.

По оценке РСА, средняя стоимость запчастей в очередной актуализированной версии по сравнению с ценами марта прошлого года увеличилась на 19,5%, сообщил президент РСА Евгений Уфимцев. Он подчеркнул, что в результате начавшейся стабилизации ситуации с запчастями, цены в новых справочниках по сравнению с ценами справочника по запчастям от 19 декабря снизились на 6,4%.

Одна из причин этого в том, что с осени прошлого года начали появляться новые каналы поставки запчастей, что привело к стабилизации цен на запчасти, и во многих случаях к небольшому их снижению.

При этом несмотря на общий тренд на снижение средней стоимости запчастей, по ряду популярных марок автомобилей отмечен рост. Так, запчасти для автомобилей ВАЗ (LADA) в справочниках на 19 марта по сравнению со справочниками на 19 декабря выросли в цене в среднем на 3,9%, для автомобилей Chevrolet — на 5,1%. Также выросла стоимость запчастей для автомобилей Volvo — на 4% и Lifan — на 0,6%.

Самый существенный рост за год — в новых справочниках по сравнению со справочниками от 19 марта 2022 года — отмечен по ряду запчастей на иномарки. Так, средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла за этот период на 80%, передняя проводка шасси Mitsubishi — на 67%, фара для Hyundai — на 47%, фары и двери для автомобилей Kia выросли на 36-40%.

» Цены на запчасти продолжают понемногу стабилизироваться — главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок запчастей. Это сдерживает давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Недавно депутаты Госдумы предложили включить в стратегию развития автомобильной промышленности задачи создания индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. Если это будет сделано, то это позволит существенно улучшить ситуацию со стоимостью ремонта автомобилей без ущерба для безопасности и других важных потребительских качеств автомобилей «, — сказал Евгений Уфимцев.

ОСАГО с 30 марта 2023

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 22 марта 2022 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании автоматизированной информационной системы страхования (АИС Страхование). Второе чтение данного законопроекта состоялось 15 декабря 2022 года, 20 декабря поправки были одобрены в третьем (окончательном) чтении Госдумы. 23 декабря законопроект одобрили в Совете Федерации, а 29 декабря его подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 29.12.2022 № 594-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания автоматизированной информационной системы страхования»).

Согласно поправкам, страховые компании будут передавать сведения по обязательному (ОСАГО) и добровольному автострахованию (каско, ДСАГО), а также страхованию жилья от чрезвычайных ситуаций в единую информационную систему — АИС «Страхование». Ее оператором станет дочерняя компания Банка России.

Сейчас под управлением профессиональных объединений страховщиков действует несколько баз данных по разным видам страхования. Однако из-за различных подходов к их формированию не всегда удается получить полную картину о застрахованном лице или объекте. При одновременной работе нескольких систем сложно использовать накопленную информацию в интересах граждан в полном объеме.

Банк России установит единые требования к качеству и защите данных, передаваемых в АИС «Страхование», обеспечит поддержание единого стандарта формирования системы, что позволит интегрировать ее функционал с государственными информационными ресурсами. В свою очередь, это позволит ускорить введение фотовидеофиксации наличия у водителей полиса ОСАГО, о чём так давно говорят страховщики.

Кроме того, это необходимо, чтобы по ОСАГО обеспечить электронное взаимодействие, включая возможность дистанционного урегулирования убытков, а также для создания новых и удобных сервисов для страхователей.

« Объединение нескольких баз в единую экосистему повысит актуальность сведений и их качество. Это в том числе будет способствовать цифровизации страховой отрасли. Благодаря возможностям системы потребители смогут пользоваться услугами страхования в цифровом формате — от заключения договора до получения выплаты. Кроме того, „Бюро страховых историй“ постепенно будет наполняться и информацией по немоторным видам, что позволит компаниям более точно оценивать убыточность клиентов и риски объектов страхования, а значит, предлагать выгодные тарифы », — отметил исполняющий обязанности директора Департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов.

Закон предусматривает переход к централизованному хранению данных по разным видам страхования. У страховщиков будет равный доступ к платформе. Текстом документа предусмотрено, что сведения по автострахованию и страхованию жилья от чрезвычайных ситуаций они начнут передавать в экосистему с 1 апреля 2024 года. Сам закон вступает в законную силу с 30 марта 2023 года.

Несмотря на отложенный срок вступления в силу данных поправок, РСА планирует начать штрафовать за езду без ОСАГО с помощью камер ГИБДД уже в 2023 году. Судя по всему, пилотный проект будет запущен на базе нынешней информационной системы АИС ОСАГО 2.0

НЕПОДПИСАННЫЕ ПОПРАВКИ И ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Новые правила выдачи прав с 1 марта 2023

МВД России разработан проект постановления Правительства РФ, вносящий изменения в правила проведения экзаменов на права и выдачи водительских удостоверений.

Читать статью  Шноркель: для чего нужен и как изготовить

Исключение медсправки и квитанции об оплате госпошлины

Так, в проекте предлагается скорректировать перечень документов, которые кандидат в водители представляет для сдачи экзаменов и получения национальных водительских удостоверений. В частности, из этого перечня планируется исключить медсправку. Эти сведения подразделения ГИБДД теперь будет запрашивать в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия с Минздравом РФ. Это касается как первичной выдачи прав, так и их замены.

Тоже самое касается и квитанции об оплате госпошлины — информацию об оплате ГИБДД также будет получать самостоятельно, требование о предъявлении квитанции исключается.

Аннулирование прав по состоянию здоровья

В документе прописано, что при поступлении сведений об аннулировании медсправки в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, его водительские права также аннулируются.

Напомним, сейчас в Госдуме как раз рассматривается законопроект об обмене информацией между Минздравом и МВД. Планируется, что в случае выявления у водителя болезней или состояний, которые являются ограничением или противопоказанием к управлению автомобилем, эту информацию будут в режиме онлайн направлять в ГИБДД, а водителя — на внеочередной медосмотр.

Новые упражнения вождения

Для сдачи на права категория М или А упражнение «передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки» заменяется на «движение по колейной доске».

При сдаче «эстакады» на легковых авто, грузовиках и автобусах начало движения нужно будет сдавать только на подъёме — трогание на спуске из упражнения уберут.

Ещё одно изменение — осуществление упражнения «обгон или опережения» дополнено примечанием «при наличии такой возможности».

Ещё одно новшество — в случае проведения практического экзамена на автоматизированном автодроме, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим педалям, может сидеть как экзаменатор, так и автоинструктор. При этом, автомобиль должен быть оснащён устройствами для подачи светового и звукового сигнала в случае нажатия на дублирующие педали.

Сроки пересдачи экзаменов на права

Сейчас для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток пересдача назначается не ранее чем через 1 и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена. В случае принятия поправок, повторная сдача теории будет возможна не ранее чем через 6 и не позднее 9 месяцев с даты последней пересдачи.

Точно также увеличатся сроки пересдачи и для практического этапа экзамена на права, то есть вождения.

Замена иностранных прав

Кроме того, предлагаемые изменения коснутся процедуры обмена иностранных водительских удостоверений для управления грузовиками, автобусами и автопоездами (категории «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е») на удостоверения российского образца. Теперь желающим обменять иностранные права указанных категорий на российские необходимо будет представить документ о квалификации, подтверждающий прохождение итоговой аттестации в автошколе после освоения основной программы профессионального обучения.

Основания для приостановки экзамена на права

Также в проекте постановления устанавливается исчерпывающий перечень оснований для приостановления проведения экзаменов, выдачи российского и международного водительского удостоверения, обмена иностранного водительского удостоверения. К таким основаниям, в частности, отнесены:

  • истечение срока действия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также медсправки;
  • неявка на экзамен или для получения водительского удостоверения и др.

Когда заработают поправки?

5 октября 2022 года проект постановления Правительства был опубликован для общественного обсуждения на портале проектов нормативно-правовых актов. В случае подписания, документ вступит в силу с 1 марта 2023 года.

Замена водительских прав с 1 марта 2023

16 ноября 2022 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, меняющий правила получения водительских прав и допуска за руль в 2023 году.

Поправками предлагается внести изменения в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предусмотрев осуществление допуска водителей к управлению транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» только при наличии стажа управления транспортными средствами других категорий не менее 1 года.

Кроме того, срок действия иностранных водительских прав в случае получения вида на жительство или российского гражданства планируют ограничить 12 месяцами. При этом обмен иностранных водительских удостоверений категорий С, D, CE и DE и подкатегорий С1Е и D1E будет возможен только после обучения.

Меняется также подход к получению прав лицами, пойманными пьяными. Так, в России за нетрезвое вождение сейчас предусмотрено наказание в виде лишения прав. В то же время граждане, которых поймали в состоянии алкогольного опьянения за рулем без прав, не ограничены в возможности их получения сразу после отбытия административного ареста. Предложенные поправки предусматривают запрет на допуск к сдаче экзаменов на право управления автомобилем и выдаче водительских удостоверений до истечения срока, в течение которого действует административное наказание. Согласно КоАП РФ, человека считают подвергнутым административному наказанию в течение 1 года с момента окончания исполнения постановления об этом или уплаты штрафа.

Кроме того, предполагается упростить требования к управления авто с прицепом. К примеру, если у человека есть открытая категория CE (грузовик с прицепом или полуприцепом) ему не нужно будет сдавать экзамены для открытия категория BE (легковой автомобиль с прицепом).

Детальный обзор законопроекта тут: Водительские права с 1 марта 2023

Получение прав на прицеп с 1 марта 2023

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предполагающий внесение изменений в закон «О безопасности дорожного движения» в части требований к получению водительских прав.

Напомним, на сегодняшний день, согласно пункту 7 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», наличие некоторых категорий прав позволяет управлять транспортными средствами и других категорий или подкатегорий:

  • с категорией «A» — можно управлять ТС подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа;
  • с категорией «B» — можно управлять ТС подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа);
  • с категорией «C» — можно управлять ТС подкатегории «C1»;
  • с категорией «D» — можно управлять ТС подкатегории «D1»;
  • с категорией «CE» — можно управлять ТС подкатегории «C1E»;
  • с категорией «DE» — можно управлять ТС подкатегории «D1E».

Кроме того, права любой категории из вышеперечисленных подтверждают также право на управление транспортными средствами категории «M» (мопеды).

Законопроектом же предполагается установление действительности водительских удостоверений высших категорий и подкатегорий составов транспортных средств по отношению к другим категориям и подкатегориям составов транспортных средств:

  • с категорией «CE» — можно будет управлять ТС категорий «ВЕ», «DE» и подкатегорий «С1Е», «D1E» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» или категории «D» либо подкатегории «D1» в течение не менее 12 месяцев);
  • с категорией «DE» — можно будет управлять ТС категории «ВЕ» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» в течение не менее 12 месяцев) и подкатегории «D1E»
  • с подкатегорией «C1E» — можно будет управлять ТС категории «ВЕ» и подкатегории «D1E» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» или подкатегории «D1» в течение не менее 12 месяцев);
  • с подкатегорией «D1E» — можно будет управлять ТС категории «ВЕ» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» в течение не менее двенадцати месяцев).

То есть, к примеру, водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «СЕ» (автопоезд) будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории «ВЕ» (легковой автомобиль с прицепом), при наличии у владельца водительского удостоверения права на управление транспортными средствами категории «В» в течение не менее 12 месяцев. При этом освоение программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «ВЕ» не потребуется.

Таким образом, к примеру, дальнобойщикам, имеющим право управлять грузовыми автопоездами, не нужно будет дополнительно открывать категорию, чтобы можно было управлять легковушкой с прицепом.

В целях реализации этих поправок МВД и был подготовлен проект ведомственного приказа. Документом уточняются вопросы оформления водительского удостоверения в части внесения сведений об открытии категорий и подкатегорий составов транспортных средств в соответствующие разделы водительского удостоверения.

Как прописано в проекте приказа МВД, заполнение информации об открытых категориях и подкатегориях прав будет осуществляться с учетом установленных пунктом 7 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» требований по действительности отдельных категорий и подкатегорий транспортных средств по отношению к другим категориям и подкатегориям.

Помимо этого, из бланка водительского удостоверения исключается штрих-код. Сейчас в левой части оборотной стороны документа содержится поле размером 10 x 42 мм для нанесения штрих-кода, необходимого для автоматизированного учета. Согласно поправкам, п ри оформлении водительского удостоверения исключается необходимость формирования «штрих-кода» на оборотной стороне в связи с тем, что ‎ в настоящее время данный «штрих-код» не используется для считывания информации.

Кроме того, проектом прописано, что по желанию владельца записи в удостоверении могут транслитерироваться в соответствии с данными, указанными в следующих документах:

  • заграничном паспорте;
  • документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина;
  • иностранном национальном водительском удостоверении.

Ранее для этого было разрешено использовать только информацию из загранпаспорта.

Планируемый срок вступления в силу ведомственного приказа приурочен к дате вступления в силу законопроекта, вносящего изменения в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» – с 1 марта 2023 года.

Лишение прав по здоровью с 1 марта 2023

22 июня 2022 года Правительство одобрило проект МВД и Минздрава, согласно которому водителей планируют лишать прав при выявлении заболеваний — документ внесли в Госдуму.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, МВД России и Минздравом был подготовлен проект Федерального закона, согласно которому должна быть запущена информационная система для взаимодействия между двумя ведомствами. Ожидается, что запуск системы сможет помочь отстранить от управления автомобилями алкоголиков, наркоманов, а также лиц, имеющих медицинские противопоказания или заболевания, являющиеся ограничением для допуска за руль.

Дело в том, что на сегодняшний день большинство водителей проходят медосмотр раз в 10 лет – при плановой замене водительских прав. Соответственно, если у водителя возникает заболевание или противопоказание к управлению автомобилем в этот период, никто его от вождения не отстраняет. Кроме того, по информации МВД, сейчас за рулём находится большое количество водителей, страдающих от алкогольной или наркотической зависимости.

Согласно тексту документа, любого водителя смогут направить на внеочередной медосмотр, если признаки заболевания будут выявлены не только в ходе обязательного медосмотра, но и при обычных медосмотрах, медосвидетельствованиях и даже просто при обращении за мед. помощью. Причём, информацию о таких водителях будут подавать не только государственные и муниципальные медучреждения, но и частные клиники.

Вся информация о выявленных водителях, которым запрещено управлять автомобилем, будет автоматически поступать в единую информационную базу, доступ к которой будут иметь МВД и Минздрав.

В случае выявления у водителя при проведении медосмотра, медосвидетельствования либо при оказании медицинской помощи заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями или ограничениями к управлению автомобилем, информация об этом будет фиксироваться в специальном реестре.

Водитель при этом будет направляться на необходимые обследования и лечение и для проведения внеочередного обязательного медосвидетельствования, которое проводится врачом-специалистом по профилю выявленного заболевания (состояния).

На период проведения обследования и (или) лечения и внеочередного обязательного медосвидетельствования водителя транспортного средства действие имеющегося у него медицинского заключения (медсправки) и водительского удостоверения приостанавливаются.

По итогам проверки здоровья водителя возможны 3 ситуации:

  • заболеваний не выявлено – права восстанавливаются;
  • выявлены мед. противопоказания к управлению автомобилем – права полностью аннулируются;
  • выявлены мед. показания или ограничения – права аннулируются, но водитель при этом может получить новые права (к примеру, на управление ТС с ограничением по категориям, управление автомобилем только в очках и т.п.).

В начале июня 2022 года правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила соответствующие поправки в закон о безопасности дорожного движения. 22 июня 2022 года документ был одобрен Правительством и внесён в Госдуму. 16 ноября 2022 года поправки одобрены в первом чтении Госдумы.

Совместные поездки с 1 марта 2023 года

Минтранс подготовил проект приказа по ужесточению требований к совместным поездкам. Так, с 1 марта 2023 года планируется установить требования к водителям для совместных поездок:

  • наличие российского водительского удостоверения категории В;
  • стаж не менее 2 лет.

Также требования предлагается установить к автомобилям для совместных поездок:

  • наличие техосмотра;
  • наличие полиса ОСАГО без ограничения или с допуском водителя, осуществляющего совместную поездку;
  • регистрация на территории РФ;
  • количество пассажиров не должно превышать количество сидячих мест.

Проектом предусмотрено введение ограничений по количеству поездок одним водителем:

  • в случае совместных поездок на расстояние до 100 километров – две совместные поездки в течение одних суток или десять совместных поездок ‎в течение семи суток;
  • в случае совместных поездок на расстояние от 100 километров‎ до 500 километров – одну совместную поездку в течение одних суток или пять совместных поездок в течение семи суток;
  • в случае совместных поездок на расстояние свыше 500 километров – одну совместную поездку в течение трех суток.

Подробный обзор проекта читайте в нашем материале: Требования к совместным поездкам ужесточат

Общее ОСАГО для России и Беларуси: март 2023

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 21 октября 2022 года в Москве состоялось заседание Комиссии Парламентского Собрания Союзного Государства по законодательству и Регламенту. В заседании участвовали представители Постоянного Комитета Союзного государства, Министерства финансов Республики Беларусь, Центрального банка РФ, Белорусского бюро по транспортному страхованию и Российского союза автостраховщиков (РСА).

Участники заседания рассмотрели ход работы по унификации процедуры ОСАГО для граждан Союзного государства. Парламентариям был представлен проект концепции модульного законодательного акта «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства», разработанный рабочей группой.

Проект концепции предполагает внесение минимальных изменений в законодательство Республики Беларусь и Российской Федерации, которые позволят распространить действие договора страхования, заключенного на территории одного государства, на страховые случаи, произошедшие на территории другого государства.

Кроме того, для целей страховой деятельности потребуются:

  • интеграция баз данных;
  • унификация порядка оформления ДТП;
  • разработка единой формы извещения о происшествии на территории Союзного государства.

Плановый срок одобрения модульного закона Советом Парламентского собрания Союза Беларуси и России об объединенном ОСАГО для этих стран — март 2023 года. Об этом 20 января 2023 года сообщил президент РСА Евгений Уфимцев. Это — один из ключевых этапов запуска объединенного полиса ОСАГО для России и Беларуси.

» Решение Совета Парламентского собрания во многом предопределит решение самого Парламентского собрания, которое также должно будет одобрить модульный закон. Затем законодательства обеих стран в части обязательного страхования автогражданской ответственности будут приведены в соответствие «, — пояснил Евгений Уфимцев.

А если Вам нужно продлить полис ОСАГО, то Вы можете заполнить форму под данной статьёй или воспользоваться ссылкой, и буквально в пару кликов получить актуальные предложения по ценам от большинства страховых компаний.

Похожие статьи:

  • Экзаменационные билеты ПДД 2023 [скачать] — 06/04/2023
  • Изменения для водителей: апрель 2023 — 31/03/2023
  • Остановка и стоянка с 1 марта 2023 — 04/03/2023
  • Изменения для водителей: декабрь 2023 — 30/01/2023
  • Изменения для водителей: сентябрь 2023 — 30/01/2023

Источник https://cars.avtocod.ru/blog/izmenenija-v-zhizni-avtomobilistov-kakije-zakony-pojavatsa-v-2023-godu-321.html

Источник https://www.autonews.ru/news/63aecdef9a794705c84058fc

Источник https://avtospravochnaya.com/pdd/18505-izmeneniya-dlya-voditelej-s-1-marta-2023

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: