Газовое оборудование на автомобиль по закону 2016
Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.
Газовое оборудование на автомобиль
Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.
Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства
Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.
Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства
С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля.
В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.
Монтирование оборудования для работы
Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом.
Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Оборудование для газа
После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа.
В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.
Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями.
Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.
Временные и материальные затраты оформления
Затраты оформления ГБО
Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево.
Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.
Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль.
Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.
После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.
Газовые установки для всех видов транспорта
Действия автовладельца при установке газового комплекта
Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.
Установка газового комплекта
После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:
- экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
- вышеупомянутое заявление;
- удостоверение личности;
- в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
- документ, идентифицирующий средство транспорта;
- паспорт транспортного средства.
После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.
Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием
По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО.
Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.
После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза
Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:
- прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
- удостоверение личности;
- паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
- документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
- заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
- свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
- карта диагностики;
- удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
- сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
- квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.
Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.
Автомобиль, оборудованный газовой установкой
Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.
Случаи, в которых проверки не проводятся
Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля.
Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.
Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной.
Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.
Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.
Периодические проверки газового оборудования в 2016 году
Эксплуатация газовых баллонов
Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года.
Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.
Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?
Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.
Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.
Скромные предварительные оценки затрат на перерегистрацию и сопутствующие ей процедуры дают в 2016 году цифру около 10-12 тысяч рублей. Понятно, что затраты будут сильно разниться по регионам и зависеть от финансовых аппетитов установщиков газового оборудования, специалистов по экспертным оценкам и других трудно прогнозируемых факторов. Окончательные расчеты и последующие выводы о целесообразности прохождения процедур, которые позволят регистрировать конструкционное изменение своего авто и использовать газомоторное топливо, каждый автовладелец сделает сам.
Штраф за газовое оборудование в автомобиле
Штраф за ГБО (газобаллонное оборудование). Самая свежая информация на 2016 год
Внимание! Органы ГИБДД разработали Новый административный регламент по оформлению и переоборудованию автомобилей. Данный документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.
Предлагаем подробный обзор этого документа:
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей
Мы с вами живем в трудных экономических условиях. Инфляция в стране в последние несколько лет бьет по карманам многих наших граждан, которые с каждым годом становятся беднее. Для автомобилистов кризис в стране также означает постоянное удорожание запчастей, страхования и конечно же роста затрат на топливо. Как же сэкономить на владении машиной, если все продолжает дорожать? Чтобы существенно уменьшить в первую очередь расходы на содержание своего транспортного средства необходимо уменьшить затраты на топливо. Но как это сделать? Самое простое решение — установить газовое оборудование на автомобиль. Именно по этой причине в последний год в нашей стране установка газового оборудования снова стала пользоваться популярностью. Но не все так просто друзья.
Дело вот в чем, согласно действующему законодательству владелец автомобиля может быть оштрафован за незаконную установку газового оборудования на свое транспортное средство. Так, согласно статье 12.5 части 1 КоАП РФ, за незаконную установку газового оборудования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.
Многие водители, уже установившие на свой автомобиль газовое оборудование могут быть удивлены, когда сотрудники ГИБДД выпишут им штраф за несогласованую установку газового баллона и соответствующего сопутствующего ему оборудования.
Ведь чаще всего данная процедура установки газовой системы на автомобиль заключается в посещении автовладельцем технического центра, который устанавливает такое оборудование. Максимум, что может получить водитель в таких центрах, так это сертификат соответствия установленного оборудования. Но на самом деле этого на данный момент мало.
В первую очередь, чтобы установить газовое оборудование на машину необходимо, на начальном этапе его установки получить разрешение от ГИБДД на установку данного оборудования.
Внимание! Если владелец машины установил газовое оборудование без соответствующего разрешения, то несмотря на наличие сертификата соответствия и на установленного баллона в специализированной организации, подобное внесение изменений в этом плане в техническую часть автомобиля считается не законным!
Так же стоит отметить, что существует ответственность за не проведение обязательной проверки газовой системы после получения на него разрешения и последующей установки его на автомобиль в техническом центре. Данная ответственность за отсутствие проверки безопасности газового оборудования предусмотрена статей 12.5 частью 1. За эти действия предусмотрен штраф в 500 рублей.
Статья 12.5 КоАП ПФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак /Инвалид/»
Часть 1 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .
Как видите, согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ владелец транспортного средства привлекается к административной ответственности в случае управления автотранспортным средством эксплуатация которого запрещена.
На первый взгляд эта статья не относится к установке газового оборудования. Но при внимательном ознакомлении с перечнем неисправностей при которых согласно законодательству РФ запрещена эксплуатация автомобилей и любых транспортных средств, можно найти следующие пункты:
— 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
— 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Что это означает? В первую очередь это говорит нам о том, для того, чтобы установить на законных основаниях газовое оборудование необходимо:
1. Получить разрешение ГИБДД
2. Оборудование должно пройти обязательную проверку технического состояния после установки
Как можно на законных основаниях установить газовое оборудование на автомобиль?
Для начала необходимо получить в любом отделении ГИБДД подписанное заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (письмо ГУ БДД №13/5-У-4039 от 02.07.2014).
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года, при внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка газового оборудования относится именно к этому виду изменений) необходимо пройти 2 проверки.
Первая проверка включает в себя техническую экспертизу, которая устанавливает возможность внесения в транспортное средство изменений.
Далее, в случае, если изменения в конструкцию автомобиля не нарушают требования технического регламента, который действовал на момент серийного выпуска транспортного средства, а также не нарушают требования безопасности автомашины в соответствии с регламентом, владельцу данного транспортного средства выдается разрешение на установку газового оборудования.
Стоит обратить свое внимание на следующий момент, что органы ГИБДД не занимаются технической экспертизой, а просто выдают разрешение на установку нужного оборудования. Поэтому, пройти экспертизу вам придется в специализированной организации, которая и выдаст свое заключение. На основании этого заключения органы Госавтоинспекции уже обязаны выдать разрешение на установку ГБО.
После всего этого владелец автомобиля уже вправе обратиться в компанию которая занимается установкой соответствующего оборудования.
Внимание! После установки ГБО на автомобиль вам обязаны выдать копии сертификатов на установленное газовое оборудование и заявление-декларацию с печатью организации, которая устанавливала газовое оборудование.
Далее, после установки ГБО, вы обязаны обратиться в ту самую организацию которая вам выдавала экспертное заключение, о возможности установки на ваш автомобиль газового оборудования, чтобы далее получить свидетельство (АКТ) о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, согласно установленным нормам законодательства и ГОСТам.
Получив такое свидетельство вы должны обратиться с ним в органы ГИБДД, чтобы они внесли в регистрационное свидетельство соответствующие изменения.
Где получать экспертное заключение о возможности установки газового оборудования на автомобиль?
Согласно действующему законодательству, выдавать экспертные заключения о возможности внесения в конструкцию автомобиля должны специализированные организации.
Например, в Санкт-Петербурге любой владелец транспортного средства может пройти экспертизу в НАМИ «Автодорожный факультет ГАСУ в Спб, Курляндская 2».
В Москве это можно сделать в ГНЦ РФ ФГУП НАМИ (Москва, ул. Автомоторная, д.2) или в МАДИ.
Какие документы необходимо предоставить для заключения предварительной Технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (ТС)?
Чтобы получить предварительное заключение технической экспертизы, о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля (в нашем примере это газовое оборудование) необходимо, предоставить в уполномоченные организации следующие документы:
— Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон) + Копии.
— ПТС (Паспорт транспортного средства) + Копии.
— Свидетельство о регистрации транспортного средства + Копии.
— Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.)
— Адрес регистрации владельца транспортного средства, телефон и т.п.
Какие документы необходимо предоставить для получения акта (протокола) технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС), после внесения изменений?
В нашем примере, это внесение изменений в конструкцию автомобиля и это установка газового оборудования (ГБО).
Чтобы после установки оборудования получить экспертное заключение для предоставления в органы ГИБДД необходимо, предоставить в уполномоченную организацию следующие документы:
— Заявление (заявка) на испытательную лабораторию. Если заявление подает юридическое лицо, то на заявлении должна присутствовать печать организации.
— Свидетельство о регистрации транспортного средства.
— Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон)
— Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.п.).
— Заверенные, в соответствии с действующим законодательством копии сертификатов на установленное газовое оборудование.
— Диагностическая карта (Техосмотр).
— Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ. Заполняется компанией, которая устанавливала на автомобиль ГБО (газовое оборудование).
— Копия сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг.
— Фотографии автомобиля, до внесения изменений в конструкцию и после. При установке ГБО на фотографиях должно быть видно подкапотное пространство до установки газового оборудования и после проведения работ.
— Адрес регистрации владельца транспортного средства, телефон и т.п.
Далее необходимо оплатить услуги за экспертизу и получения свидетельства (акта) Технической экспертизы конструкции автомобиля (ТС) после внесения изменений.
Нужно ли после установки газового оборудования проходить техосмотр и получать диагностическую карту?
Да, согласно законодательства, автомобиль, в конструкцию которого были внесены изменения должен пройти технический осмотр (техосмотр). Сделать это можно в любом пункте техосмотра.
После прохождения технического осмотра на транспортное средство выдается диагностическая карта, которую необходимо будет предоставить в органы сертификации, которые и будут выдавать свидетельство (Акт) о Технической экспертизе конструкции автомобиля после внесения изменений.
Как зарегистрировать в ГИБДД установленное газовое оборудование (ГБО)?
Согласно законодательства РФ, после установки газового оборудования и получения акта технической экспертизы после изменения в конструкции автомобиля необходимо, получить свидетельство об установке на транспортное средство ГБО.
Для этого в органы Госавтоинспекции владелец автомобиля представляет следующие документы:
— Паспорт (удостоверение личности).
— ПТС (Паспорт транспортного средства).
— Регистрационное свидетельство транспортного средства.
— Если документы подает доверенное лицо собственника, то соответствующую нотариально заверенную доверенность.
— Заявление из ГИБДД (с отметкой с двух сторон).
— Заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки ГБО.
— Заявление-декларация от организации, которая занималась установкой газового оборудования.
— Диагностическая карта (Техосмотр).
— Акт технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
— Заверенные в соответствии с законодательством сертификаты соответствия, на используемые для переоборудования газовые компоненты.
На основании предоставленных документов органы ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности.
При этом в паспорт транспортного средства (ПТС) вносятся соответствующие изменения. Также, вы сдаете старое регистрационное свидетельство на автомобиль и получаете новое с отметкой, что данное транспортное средство имеет законное газовое оборудование.
Необходимо ли регистрировать ГБО в ГИБДД и как это сделать?
Только все успокоились с тонировкой авто, как полиция добралась до ГБО. Но не стоит расстраиваться. В данной статье мы рассмотрим нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, как это сделать самостоятельно и что для этого нужно.
Итак, мы уже стали, или только планируем стать счастливыми обладателями прекрасного газобаллонного оборудования (ГБО), качественно установленного на наш автомобиль в компании « GasCars » . Здесь возникает множество вот таких вопросов: а как обстоит дело с формальной стороной монтажа и какие для этого нужны документы, или наоборот – вовсе не нужны? И вообще необходимо ли зарегистрировать ГБО в ГИБДД, и если да, то как? А что будет, если по какой-то причине избежать регистрации? Давайте вместе разберемся во всех этих тонкостях.
Необходимо ли регистрировать ГБО в ГИБДД?
Скажем больше – совершенно необходимо c точки зрения закона, ведь монтаж газобаллонной системы расценивается как изменение конструкции автомобиля. В перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (изложенных в приложении к ПДД) сказано, что мы обязаны зарегистрировать любые подобные изменения:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Теперь мы удостоверились, что узаконить монтаж ГБО необходимо. Для успешной регистрации надо просто соблюсти определенный порядок действий.
Регистрация ГБО в ГИБДД
Итак, перечень действий при официальной регистрации ГБО на 2016 год таков:
- Перед изменением конструкции автомобиля нам необходимо пройти предварительную тех экспертизу его конструкции, которая покажет, возможны ли такие изменения.
- На странице Департамента технического регулирования и аккредитации (http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/Pages/default.aspx) размещен список организаций, которые уполномочены производить данную экспертизу.
- Далее в ГИБДД заполняем заявление установленной формы и предоставляем в Государственную автоинспекцию следующий список документации:
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
- регистрационный документ транспортного средства (СоРТС);
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- само транспортное средство для осмотра.
- После рассмотрения наших документов и вынесения утвердительного решения, в котором указано, что вносить изменения можно – смело монтируем газобалонную систему, воспользовавшись услугами любого сертифицированного для проведения подобных работ предприятия, организации, индивидуального предпринимателя, или производственной базы, указанной в заключении предварительной экспертизы.
- Проведя монтаж ГБО установщик выдаёт собственнику транспортного средства заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. В случае, когда монтаж был произведен самостоятельно – декларацию необходимо заполнить и подписать самолично.
- После этого придется повторно пройти тех экспертизу и по ее результатам получить протокол.
- Теперь необходимо пройти технический осмотр в аккредитованной организации.
- И вот у нас на руках множество важных документов. Теперь просто предоставляем их в ГИБДД:
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность и его копию;
- доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства;
- регистрационный документ транспортного средства (СоРТС) и его копию;
- паспорт транспортного средства и его копию (ПТС);
- протокол технической экспертизы;
- диагностическую карту о прохождении технического осмотра;
- квитанцию (для юр. лиц платежное поручение с синей печатью) об оплате госпошлины на сумму 800 рублей;
- заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
- транспортное средство для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза с фотоматериалами.
Надо сказать, что порядок регистрации на территории РФ очень непрост, но согласитесь, спокойствие – важнее.
А какой штраф, если не регистрировать ГБО?
Альтернативой официальной регистрации для кого-то может послужить надежда, что инспектор не заметит установленного оборудования (особенно если газовый баллон находится в багажнике, да ещё и на месте запасного колеса) и не придется платить штраф в размере 500 рублей, а если уж совсем повезет – можно будет отделаться обычным предупреждением:
12.5, ч. 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Однако, как и в истории с тонировкой стекол, у инспекторов ГИБДД существует очень действенный способ бороться с нарушителями: служитель закона может запросто аннулировать (прекратить) регистрацию транспортного средства, если водитель с незарегистрированным ГБО попадается уже не впервые. И что самое интересное – этот способ является абсолютно законным: прекращение регистрации автомобиля по причине незарегистрированного газобалонного оборудования прописано в пунктах З и 51 «Правил регистрации транспортных средств» (Приказ № 1001):
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
.51. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаётся недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учёта производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
Резюмируя информацию из данной выдержки, можно с уверенностью сказать, что неузаконенное ГБО является не только основанием для отказа в регистрации транспортного средства, но даже ее аннулирования, что влечет за собой большие проблемы для вас при продаже автомобиля и постановке его на учет будущим владельцем.
Компания GASCARS Самара – сертифицированный установщик ГБО, поэтому все этапы установки газобаллонного оборудования проходят в рамках закона и по окончании мы выдаем все необходимые документы для самостоятельной регистрации газового оборудования автомобиля в ГАИ.
Но если вы не хотите вникать в эту бюрократическую суету и тратить время на правильное оформление документов, то специально для вас наша услуга «Регистрация ГБО в ГИБДД 2016».
Источник https://gboteh.ru/vse-o-gbo/gazovoe-oborudovanie-2016.html
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/516192-shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile.html
Источник https://www.gascars.ru/blog/86-how-to-register-gbo