Замена вариатора на Лансер: причины и инструкция
На сегодняшний день всё большее количество автопроизводителей оснащают выпускаемые машины вариаторами, или бесступенчатой трансмиссией. У нее есть немало преимуществ, однако, как любое сложное устройство, вариатор имеет ограничения по сроку эксплуатации. В статье речь пойдет о том, когда и как должна осуществляться замена вариатора на «Лансере».
Что нужно знать о вариаторе на Lancer
В десятом «Лансере» есть слабое место – вариатор. Данное устройство присутствует лишь в версии «Лансера» с моторами 1.8 и 2.0. Даже с учетом грамотного обслуживания и эксплуатации вариатор в «Лансере» сможет пройти приблизительно 150 000 км. Что касается полноценного и квалифицированного ремонта, то в случае его необходимости придется в обязательном порядке менять большое количество дорогих запчастей, в результате чего стоимость работы может достигать 120 000 рублей. Не удивительно, что на рынке представлено немало бывших в употреблении вариаторов. Их стоимость весьма приемлемая – около 60 000 рублей. «Лансер» оснащен агрегатом японской фирмы Jatco JF011E. Такие же вариаторы ставят на «Аутлендеры» и большинство моделей концерна Renault-Nissan.
Не только неправильное отношение автовладельцев, но и не самое подходящее место расположения радиатора охлаждения трансмиссии оказывает влияние на срок службы вариатора. Дорестайлинговые модели Lancer отличаются размещением радиатора под бампером, почти на подкрылке левого колеса впереди. По этой причине он слишком быстро становится грязным, что приводит к перегреву вариатора. Это вынуждает автовладельцев перед каждым летним сезоном снимать и мыть радиатор. Однако важно учитывать, что узел подвержен коррозии. Если вы снимаете шланги со штуцеров впервые, велика вероятность повреждения деталей. Когда же пробег достигнет 120 000 км, шланги могут полностью отгнить. Цена нового радиатора для Лансера равна 20 000 руб., по этой причине мастера в сервисах обычно предлагают альтернативный вариант (от автомобилей марок Kia или Hyundai), который практически в два раза дешевле.
Как ни странно, но, когда в 2010 году был произведен рестайлинг «Лансера», радиатора охлаждения там вовсе не оказалось, как и в «Аутлендере». Но из-за этого перегрев трансмиссии стал еще выше. К счастью, решение проблемы было найдено: радиатор устанавливают туда, где он раньше и располагался, для этого используют названный выше аналог корейского производства. Или осуществляют подбор радиатора с соответствующими параметрами и ставят его перед основным штатным. И в том, и в другом случае необходима замена корпуса теплообменника вариатора на тот, который был до рестайлинга. Всё дело в том, что в новом виде у вариатора в «Лансере» есть лишь два вывода под магистрали антифриза, который циркулирует по охлаждающей системе двигателя. А требуется, чтобы было дополнительно еще два вывода для масляного контура.
Не забывайте о том, что замену масла вариатора в «Лансере» следует производить не менее одного раза в 90 000 км (если есть масляный радиатор). Когда масляного радиатора нет, интервал уменьшается в 2 раза. Производя замену, лучше всего снимать поддон. Это позволит вам понять, как много на дне и на специальных магнитах стружки, которая представляет собой продукты износа. Кроме этого, вы сможете примерно определить, в каком состоянии находится вариатор, и сколько ещё он сможет прослужить. То же самое надо делать и при покупке трансмиссий, бывших в употреблении.
Благодаря бережному использованию вариатора, его срок службы в «Лансере» точно удастся продлить. Для трансмиссии такого рода опасны тяжёлые нагрузки. Особенно стоит избегать резкого разгона, а также ситуаций, когда колеса, которые сначала буксировали, неожиданно начинают сцепляться с дорогой.
Замена масла в вариаторе Lancer
По советам специалистов, осуществляющих ремонт вариаторных КПП, производить замену масла в «Лансере» необходимо каждый 40 000 км. Когда вы ознакомитесь с основными характеристиками и принципами работы вариатора в «Лансере», вы убедитесь в том, что, если масло не будет заменяться регулярно, ни о каком долгом сроке службы устройства не может идти и речи. Когда имеют место непростые условия эксплуатации, замена требуется раньше, примерно через 30–35 тыс. км. О каких негативных факторах идет речь:
- о буксировке прицепа;
- о динамичной езде, которая сопровождается резким ускорением и замедлением;
- о длительных простоях автомобиля в жару (в дорожной пробке корпус вариатора и радиатора охлаждения в «Лансере» не обдувается, в связи с этим возрастает вероятность перегрева);
- о движении автомобиля по пересеченной местности (коробки CVT очень сильно «страдают», когда идет пробуксовка ведущих колёс);
- о передвижении по пыльной дороге в горах.
Для CVT специалисты советуют применять лишь оригинальную жидкость, выпускаемую под брендом завода-изготовителя. Есть смысл заливать масла других производителей лишь тогда, когда их продукция такая же по допускам, как оригинальная.
Читайте также!
Конструкцией вариаторной КПП предусмотрено наличие в маслоприемнике бумажного фильтрующего элемента (тонкой очистки) и сетки из металла (грубой очистки). Сетку нужно лишь промывать, а заменять необходимо тогда, когда фрикционные накладки плотно забиты клеем или отложениями перегретой рабочей жидкости.
Для замены масла в вариаторе «Митцубиси Лансер» необходимо выполнить следующее:
- открутить пробку сливного отверстия, слить старое масло;
- открутить поддон вариатора и убрать продукты износа, скопившиеся на дне;
- заменить масляный фильтр в «Лансере», а фильтр грубой очистки промыть или, если требуется, тоже заменить;
- поставить новую прокладку (заранее очистив привалочные плоскости), прикрутить поддон, закрутить сливную пробку;
- залить новую жидкость для CVT, используя воронку, которая вставлена в отверстие щупа (если количество жидкости было в норме до замены, то заправочный объем будет равен объему старой жидкости);
- убедиться, что уровень масла в «Лансере» соответствует нормам, изложенным в руководстве по ремонту и эксплуатации;
- обнулить счетчик старения рабочей жидкости (для этого лучше воспользоваться любым из универсальных диагностических приборов).
Замена вариатора на Mitsubishi Lancer 10, процесс замены на механику
Японский концерн Nissan уже многие десятилетия неизменно входит в число крупнейших автопроизводителей в мире. Компания VARIATOROFF.RU готова произвести ремонт вариатора Nissan для различных моделей автомобилей этой известной японской марки.
Капитальный ремонт вариатора Ниссан (Nissan) | Перечень работ: | |
Модели CVT: JF011E, JF010E, RE0F21A, RE0F06A, RE0F08A, | Ремонт Вариатора Ниссан (Nissan) от 40 000 рублей с гарантией 1 год! |
* Указана цена ремонта вариатора под ключ.
* Включено: фрикционные диски, сальники, прокладки, поршни, фильтр, ремонт гидротрансформатора.
- Диагностика вариатора;
- Снятие и установка вариатора;
- Замена масла в вариаторе;
- Ремонт гидротрансформатора;
- Ремонт Вариатора;
- Тест драйв.
CVT для автомобилей Ниссан
Авто Ниссан востребованы в России. Концерн имеет в нашей стране завод, на котором производят несколько моделей авто этой марки.
Читайте также: Мотоцикл Honda VRX 400 Roadster Special Black 1997 обзор
На авто Nissan в зависимости от модели устанавливаются коробки передач разных типов. В последние годы выросло число водителей, предпочитающих комфортную езду, которые отдают предпочтение вариаторам (CVT).
Чаще всего на Ниссаны устанавливаются вариаторы Jatco. Компания Jatco на 75 % принадлежит Nissan и производил и производит надежные трансмиссии разных типов. Так на Nissan Murano и Nissan Teana стоят CVT серий Z50 и Z51 или J31 и J32 соответственно, а вариатор JF011E — на Nissan Qashqai и X‑Trail.
Цена вопроса
Вместо заводских достаточно купить обыкновенный маслобензостойкий шланг (стоимость: примерно 300 рублей за метр) диаметром 15 мм. Да, оригинальные шланги формованные, поэтому, чтобы проложить трассу маслобензостойкого шланга в моторном отсеке, необходимо в качестве кронштейнов использовать специальные пластиковые кольца, которые крепятся к кузову. Также понадобится четыре металлических ленточных хомута под диаметр шланга.
Ремонт вариатора Ниссан: особенности
Наиболее частой неисправностью вариаторов Jatco, прежде всего, самой востребованной модели от этого производителя — JF011E — является износ подшипников конусов. Подозрение на наличие такой проблемы должны возникнуть, если при работе двигателя слышен характерный гул. Первые симптомы износа подшипников обычно появляются после пробега 50 тысч. км.
Кроме того, вариаторы Jatco для Ниссана могут перестать справляться со своими функциями из-за подклинивания редукционного клапана масляного насоса, о чем свидетельствуют рывки и подергивание автомобиля.
Ремонт вариатора Ниссан— ответственная задача. Ее решение можно доверять только профессионалам, специализирующимся на устранении поломок CVT. VARIATOROFF.RU всегда готовы вернуть в строй неисправный вариатор Ниссан вне зависимости от сложности поломки в сжатые сроки и по разумным ценам.
Валютная корзина
Полноценный капитальный ремонт вариаторов оценивают в 120 000–150 000 рублей — это раза в полтора дороже, чем восстановить среднестатистический гидромеханический автомат. Основной вклад в столь высокий ценник вносит дорогостоящая парочка ремень — шкивы. Добросовестные ремонтники дают гарантию на один год или 20 000 км.
Полноценное восстановление вариатора потребует значительно бóльших затрат, чем покупка контрактного агрегата. Иногда даже вдвое бóльших. Но любой бэушный узел — это кот в мешке. С другой стороны, не каждый агрегат в силу своих конструктивных особенностей поддается успешному ремонту, гарантирующему длительный ресурс, сопоставимый с ресурсом нового узла. Поэтому многие профильные сервисы даже не берут их в работу.
Существенный износ элементов планетарной передачи — большая редкость даже для вариаторов с приличным пробегом. Чаще всего он возникает из-за неадекватной эксплуатации. Пожалуй, единственное, что может прикончить пакет фрикционов в планетарном редукторе вариатора, — очень сильный перегрев.
Существенный износ элементов планетарной передачи — большая редкость даже для вариаторов с приличным пробегом. Чаще всего он возникает из-за неадекватной эксплуатации. Пожалуй, единственное, что может прикончить пакет фрикционов в планетарном редукторе вариатора, — очень сильный перегрев.
При выборе мастерской отдавайте предпочтением тем, кто сотрудничает с дилерами и производителями, а также клубным сервисам с хорошей репутацией. Некоторые из таких площадок имеют свой подменный фонд восстановленных вариаторов с соответствующей гарантией или помогут найти новый за разумные деньги. К примеру, если ремонт агрегата станет в 150 000 рублей, то поставить восстановленный вместо вышедшего из строя обойдется в 110 тысяч.
При эксплуатации автомобиля с вариатором помните важное правило. При первых симптомах неисправности необходимо сразу обратиться в сервис. Это как поход к зубному: чем раньше обращаешься, тем меньше хлопот и расходов.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Далеко не все дилеры занимаются ремонтом вариаторов. Это связано не только с позицией официальных техцентров, но и с конструктивными особенностями некоторых вариаторов.
Читайте также: Решение проблем с клапанами на мотоциклах Хонда
Для качественного восстановления узла необходимо держать в штате высококвалифицированный персонал, специализирующийся именно на ремонте вариаторов, а это непозволительная роскошь. Некоторые СТО в принципе не хотят связываться с такими специфическими и ответственными ремонтными работами.
Не для всех вариаторов доступны в виде запчастей главные элементы по отдельности. Это делает их ремонт нецелесообразным. Например, для вариаторов Audi нельзя достать новые шкивы, поэтому у дилеров нет другого выхода, кроме как менять агрегат в сборе. А, к примеру, у вариаторов Subaru невозможно отдельно поменять подшипники шкивов — только вместе с конусами, тем не менее ремонт остается целесообразным.
Благодарим за помощь в подготовке материала .
Можно ли отремонтировать вариатор? И сколько это стоит?
Как вы понимаете, чтобы предотвратить серьезную поломку вариатора, достаточно периодически выполнять довольно простую процедуру, которая не требует к тому же больших затрат. Все, что вам нужно, — внимательность, аккуратность, нехитрый набор деталей, отвертка и пара часов времени.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Как продлить жизнь вариатору, потратив 300 рублей и два часа
Как Снять Вариатор Сафари На Буране
Привод с переменной скоростью «Сафари«: технические характеристики, установка, настройка и отзывы
Специальный механизм используется для плавной регулировки скорости в разных моторных вышках и мини-снегоходах. Это называется вариатором. Эта система плавно переключает передаточное число, позволяя вам управлять автомобилем представленного типа.
Одно из ваших любимых устройств в отрасли это вариатор
«
Сафари
Какая это техника, это продолжается.
Общие характеристики
Установка Вариатора »Сафари«На моторизованном тягаче российского производства Taiga Snowmobile»Шторм
Это также подходит для небольших транспортных средств
вариатор относится к категории клиновых ремней. У него бесконечная автоматизация.
Существенных различий между моделями снегоходов разных марок нет. Существует небольшая разница в весе весов и форме профиля вариатора.
Технические характеристики Вариатора »Сафари»Позволяет настроить 2 характеристики. К ним относятся обороты и сопротивление двигателя. средство передвижения
Читайте также: Обзор мотоцикла Yamaha FZR 750 Genesis
.
Конструкция включает в себя приводной и ведомый шкив. Первый из представленных структурных элементов не обеспечивается базовым механизмом.
Если частота вращения двигателя достигает 2200 об / мин, шкив берет на себя роль сцепления. Это отключит коленчатый вал и двигатель.
устройство
Установка и настройка вариатора »Сафари
»Требуются инструкции производителя. Объясняется принцип работы устройства, а также правила его установки и эксплуатации.
Механизм включает в себя центробежный регулятор. Он включает в себя неподвижный и подвижный конус с весами. Последний вращается по осям. Как снять вариатор на «шторм». Механизм также включает упоры на ролики. Весы движутся вдоль них. Система имеет крышку и пружину.
Неподвижный конус с упором соединен с валом с помощью резьбы. Неподвижный конус навинчивается на коленчатый вал с помощью винта. Холостой ход создается весной.
Вы можете купить эти чехлы для того, чтобы взять напрокат кожаный салон в Весте за 8. «Ремень вариатора»Сафари»Должно быть на расстоянии 1-3 мм от конической поверхности. Бывает холостой ход.
Зазор изменяется кольцами между выступом и упором вала.
Функционирование механизма
Технические характеристики Вариатора »Сафари
»Указано в инструкции. Производитель указывает размер механизма. Диаметр системы 210 мм. Как отремонтировать заднюю часть Как снять бампер на Lancer 9. На Lancer 9; в качестве. Его длина достигает 167 мм. Масса в этом случае составляет 3,8 кг.
Работа вариатора осуществляется по определенной схеме. Системный контроллер вращается. В этом случае появляются центробежные силы. Они начинают влиять на весы. Центробежная сила стремится развернуть их так, что движущийся конус отходит от упора. Подскажите Peugeot Club 407, как снять обшивку, так как багажник не открывается. Ремень зажимается в положение шкива.
- Сколько Лошадиных Сил В Камаз Мастер
- Как Проверить Расходомер Воздуха Опель
- Как Заменить Стеклоподъемник На Ваз 2107
- Как Снять Печку На Рено Меган 2
- Как Прочистить Масляные Каналы В Двигателе Ваз
Возвратная пружина противодействует центробежной силе. Весы могут преодолеть его эффект. Это верно, если скорость не опускается ниже 2200 об / мин. Когда эта цифра увеличивается, ремень захватывает направляющие. В этом случае сила его действия возрастает до рабочего значения. Этого достаточно для создания крутящего момента. Сопротивление можно преодолеть.
Установка шкива
Установка Вариатора »Сафари»Изготовлено в соответствии с инструкциями производителя. Для этого привинтите шкив к коленчатому валу двигателя снегохода. Вам нужно будет переместить движущийся конус. В этом случае под ручкой появится отверстие. Затем затяните механизм. Используйте ручку, чтобы сделать это.
Крышка и ремень системы должны быть правильно установлены. В этом случае необходимо применить данные, представленные в инструкции средство передвижения
При необходимости шкив можно снять. Для этого его снимают с конца вала типа коленчатого вала. Крышка снята с вариатора. Пояс затем снимается. Движущийся конус движется. В этом случае отверстие ручки становится доступным.
Используя распорку, конус должен быть закреплен. Далее вам нужно будет прикрепить коленчатый вал к двигателю. Для этого монтируется металлический предмет, который монтируется под зубом электрического пускового механизма.
Вал демонтируется коротко.
Вариационное сафари аэросани метель
Разведение SMT
быстро и комфортно с таежным снегоходом.
Регулировка ремня
ПНТ Регламент «Сафари
»Также производится по методике, установленной производителем. Этот процесс необходим, если ремень был куплен такими брендами, как Pubena, Optibelt и др.
В этом случае его габаритные размеры будут немного отличаться от стандартных. Эти ремни 14x33x1120. Его стандартные размеры, которые не нуждаются в регулировке, составляют 14×34,5×1120.
Процесс осуществляется после установки шкива на снегоход. Сначала проверяется расстояние между краями конуса и шкива (ведомого). Как снять решетку передней панели для Mercedes Vito 639 условно.
Если ремень имеет габаритные размеры 14x33x1118, он должен составлять 33 мм (± 0,5 мм). Если вы поместите его в канавку шкива, боковые стороны не должны выступать более чем на 2 мм.
В
В этом случае
корректировка считается правильной.
Если ремень выступает из направляющих шкивов больше допустимого, необходимо выкрутить болт с помощью съемника. Далее ведомый конус фиксируется. С вала вам нужно взлетать
Читайте также: Голый король: обзор и тест-драйв Harley-Davidson Road King Special
ключ, и 1-2 кольца установлены на валу. Соберите в обратном порядке.
Продолжить процесс настройки
Установка Вариатора »Сафари«на»Шторм
»Или другой тип снегохода, так как его регулирование требует четкой последовательности действий. Регулировки должны быть сделаны в области между конусами конусов шкивов фиксированного типа.
Расстояние между ними должно составлять 55 мм (± 0,5 мм). Если этот показатель не соответствует значению, установленному производителем, вам необходимо будет отрегулировать его в пазах основания под двигателем. Для этого переместите мотор в эту область.
После того, как вы надели ремень, вам нужно будет включить нейтраль. Ведомый шкив вращается несколько раз. Ремень должен простираться до наружного диаметра. Напряжение проверено. Для этого слегка нажмите на центр линии ремня. Отклонение не должно быть слишком большим. При усилии 11 кгс прогиб должен составлять 32 мм (± 5 мм).
При обслуживании снегоходаШторм
»,
вариатор «Сафари»Еще несколько манипуляций необходимо во время настройки. Ремень регулируется тремя винтами. Они включены в комплект запасных частей. Их нужно будет прикрутить к соответствующим местам на диске.
Как снять генератор на Focus Ford Пневматические плюсы. На холостом ходу проверить движение ремня. Он не должен заедать. Ремень опирается на вал шкива. Между ними и шишками должен быть зазор.
Если вам нужно отрегулировать это расстояние, вы можете установить специальные кольца между валом и упором.
Некоторые советы
настройки вариатор «Сафари
»Есть несколько советов профессиональных механиков, которые нужно учесть при буксировке. Они помогут вам понять некоторые тонкости отладки и работы системы.
Пояса кевларового типа почти никогда не скользят. Поэтому во время процесса отладки предварительная загрузка этого компонента может быть немного уменьшена. Приводной ремень в В этом случае
это будет легче на шкиве меньшего диаметра. Когда скорость двигателя низкая, скорость автомобиля будет довольно высокой. Это значительно экономит топливо.
Если приводной ремень упадет ниже дисков, трактор начнет тяжелее. В В этом случае Требуется ремонт. Старый ремень изношен. Пошаговые инструкции по снятию и замене свечей зажигания Lanos Chevrolet своими руками за 10 минут. Его нужно будет заменить новым структурным элементом.
- Холостые Обороты Двигателя Форд Фокус 2
- Посвежевший бюджетный кросс Changan CS15: все обновки – внутри
- Как Приклеить Заднее Стекло На Авто
- Куда Заливать Тормозную Жидкость Нива Шевроле
- Замена Ремня Кондиционера Субару Импреза
техническое обслуживание
Привод с переменной скоростью «Сафари
»Требует периодического обслуживания. Эта процедура выполняется каждые 3 тысячи километров. Смазать вал. Он расположен под разрезным рукавом. Смазка должна быть из лития универсального типа. Это предотвратит преждевременное разрушение металлических деталей.
На осях весов, а также состоянии материала вкладышей необходимо проверять каждые 6 тысяч километров. Степень износа можно определить, измерив расстояние зазора. Оно не должно превышать 1 мм. Зазор направляющих и роликовых вставок также определяется. Здесь следует указать зазор не более 1,5 мм.
Во избежание наматывания резины вокруг вала двигатель должен нагреваться только в нейтральном положении. Если на этом конструктивном элементе есть резиновое покрытие, его необходимо удалить тканью. Материал смачивается перед очисткой в бензине.
Разборка механизма
Привод с переменной скоростью
«
Сафари
»Разборка может потребоваться. Регулятор д
В этом случае
требуется
взлетать
с
средство передвижения. Фиксированный конус в В этом случае необходимо закрепить в токарном станке (можно использовать другим удобным способом).
Между движущимися частями конуса вам нужно будет вставить стержень из дюралюминия. Может быть использован в В этом случае
деревянные блоки. Конус должен быть отвинчен и остановлен.
Как самостоятельно установить ремень ГРМ V-2109? Чтобы снять ремень, установите шкив распределительного вала и коленчатый вал в соответствии с метками на блоке цилиндров ВАЗ.
Небольшое нажатие в области ребер конуса значительно облегчит процесс разборки.
Затем открутите 6 болтов, удерживающих крышку на подвижном конусе. Когда остаются только 2 болта, его необходимо удерживать. В противном случае пружина может сильно «выстрелить».
Как снять заднее сиденье в полете на шевроле? Если вам вдруг это понадобится, у водителей часто возникают вопросы о том, как снять заднее сиденье на круизном крейсере. Когда очередь останавливается, необходимо
взлетать только лайнеры. Оси и ролики должны быть тщательно вымыты.
Газ или газ используется для этой цели. Вставив новые вкладыши, вы можете подчеркнуть последовательность возврата. Жир не должен попадать на поверхность конусов диска.
Отзыв эксперта
Вариатор Отзывы »Сафари»Предоставить в различных источниках, профессионалов и обычных пользователей. Эксперты говорят, что это качественное оборудование. к вариатор
прослужил долго, нужно обратить внимание на некоторые вопросы при выборе.
Крестовина механизма и пружина должны быть усилены. Стоимость такого оборудования составляет около 3600-3700 рублей. Визуально оцените качество материала. Отливка должна быть без дефектов и вкраплений посторонних частиц. Поверхность должна быть гладкой.
Во избежание выключения шкива вала во время регулировки двигатель не должен запускаться со снятой крышкой и ремнем. Следуя инструкциям в инструкциях, вы можете ожидать, что оборудование будет работать долго.
Отзывы клиентов
Вариатор Отзывы »Сафари
«Покупатели говорят о высоком качестве представленного механизма. При своевременном обслуживании система стабильна. Это надежное оборудование, стоимость которого остается неизменно приемлемой. Среди всех разновидностей вариаторов буксировки автомобилей»
Сафари»Признан одним из самых качественных устройств.
Рассмотрев особенности вариаторовСафари
«Вы можете использовать предоставленный метод в течение длительного времени для установки, установки и эксплуатации правил.
Что делать когда дергается вариатор на хонда фит
Перед покупкой автомобиля многие люди стараются выбрать ту модель, которая будет их полностью устраивать, в том числе и по техническим характеристикам. Некоторые предпочитают автоматическую коробку передач, некоторые – механическую, несмотря на высокий расход топлива, третьи – вариатор, который сочетает плюсы первых двух коробок передач. К числу его преимуществ можно отнести низкий расход топлива, отсутствие рывков при переключении передач, способность передать больший крутящий момент.
Бесступенчатая коробка передач Хонда Фит
Плюсы и минусы вариаторов
Первые выпущенные вариаторы не отличались особой надежностью, однако со временем качество производства сильно повысилось благодаря использованию современного оборудования, технологий и материалов. Модернизации подверглось и масло, используемое для таких коробок передач, что позволило увеличить ресурс их работы. Впрочем, есть и минус: менять его приходится несколько чаще, чем на механических и автоматических коробках, однако все это сказывается на комфортности и экономии топлива.
Современные модели вариаторов, устанавливаемых на Honda Fit, обладают ходовым ресурсом по 200 тысяч километров без неисправностей, однако такая работа КПП гарантируется своевременной заменой масла и аккуратным вождением. Согласно технической документации автомобиля, замена спецжидкости в вариаторе должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров, то есть через одну замену смазки в двигателе. Минус, конечно, в отсутствии экономии, однако от своевременной замены зависит «здоровье» Хонды Фит.
Минусом вариаторной коробки передач считаются трудности с подъемом в гору: если трогаться на подъеме в 40 с лишним градусов, вариатор будет сильно буксовать с увеличением числа оборотов мотора. Долго эксплуатировать Хонда Фит в таком режиме не стоит: это может стать причиной сгорания коробки. Оптимальный вариант – аккуратно спуститься задним ходом на ровный участок дороги и подняться в гору с разгона. По сути, лишние несколько минут, затраченные на дорогу, не сыграют серьезной роли, а вот за ремонт вариатора придется заплатить немалые деньги.
Читайте также: Застучали гидрокомпенсаторы ваз 2112 16 клапанов
Как определить состояние вариатора при покупке авто
При приобретении автомобиля с пробегом желательно обратить внимание на состояние коробки передач, особенно если она вариаторного типа. Подожженный вариатор определяется очень легко – для этого полностью вдавливается педаль газа и одновременно отслеживается поведение стрелки тахометра. При увеличении количества оборотов до 4 тысяч и сохранении скорости автомобиля до 50 км/час велика вероятность износа дисков вариатора. При нормальной работе вариатора стрелка тахометра будет подниматься выше 2 тысяч оборотов на скорости в 80 км/час, помимо этого, во время торможения и ускорения двигателем не должно фиксироваться никаких рывков и толчков. Если подобное имеет место быть либо стрелка тахометра постоянно скачет, вероятно, разжимные и сжимные диски обзавелись царапинами и задирами, за которые цепляется ремень.
Что делать когда дергается вариатор на хонда фит
В своем отзыве я уже упоминал, что меня преследует проблема провалов оборотов на остановке и пинки на старте с Д+тормоз.
Проблема эта у меня почти с самого приобретения авто, порой проявляется очень часто, а бывает и пару месяцев ездишь без нее, может внимание не обращаешь или не даешь ей проявиться, способ типо придать чутка газу на старте и машина поедет.
Многие говорят забей это нормальная работа для вариатора, если честно я так не считаю. Я чувствую как нормально трогается вариатор, а как не нормально он это делает. У кого есть такая проблема меня поймут.
Кстати на форуме фитоводов тем таких щас две и там ищутся решения этой проблемы, о некоторых решениях я постараюсь описать ниже подробно с ссылками на тему по решению проблемы и с артикулами для покупки деталей, многое из этого я уже проделал, а что то мне предстоит…
Вот первая тема: Плавают обороты (D + тормоз)
Вот вторая: Провалы оборотов при остановке …
Вот так выглядят провалы оборотов, что на холодный что на горячий двигатель. На холодном их больше или вообще стрелка ложится и обороты вверх не поднимаются, пока селектор не переведешь на др режим, после этого начинаются скачки. Все это дело сопровождается дикой вибрацией и не очень приятными звуками из подкапотного пространства. При скачках оборотов также скажет все напряжение в машине на первом видео видно как притухают фары.
На горячем бывает 1 провал при остановке, не больше. Пинок при троганье с D+тормоз пока не получилось нормально заснять.
Собственно из-за чего могут быть такие пинки, подергивания, вибрации, провалы оборотов или мощности:
1. Старое масло в вариаторе. Первым делом стоит задуматься о замене масса в вариаторе, если это не делалось или делалось давно. Обязательно соблюсти уровень.Вариатор не любит как низкий так и высокий уровни. Проверяется на горячем двигателе (лучше проехать 10-15 км) уровень должен быть на пару мм ниже верхней риски на щупе. В среднем на замену нужно 3,2 литра. Стоимость от 2000 руб. Тема на форуме
2. Свечи и катушки зажигания. Простые свечи ходят 10-15 т.км, иридиевые 30-40 т.км. Не меняете вовремя свечи готовьте деньги на катушки, что на 1,3 что на 1,5 они летят, правда на 1,3 вылетает первым задний ряд. Так же катушки накрываются от старости, контакты окисляются. У меня лично 6 штук стояли с завода, машине 12 лет стоило задуматься о их замене. Я поменял все 8 шт на аналог от фирмы SAT. Все 8 шт вышли на 8 тысяч.
Тема на форуме как лечить катушки там же можно прочитать как выявить неисправные.
Если кратко: полностью мертвую катушку можно определить отключением клеммы с катушек. Если поочередно отключать передний ряд, вы найдете дохляков на заднем, ну и соответственно наоборот отключая задний находите на переднем.
Читайте также: Как натянуть чехлы из экокожи? Преображаем визуально салон своей машины
Если отключая катушку на переднем ряду двигатель начинает захлебываться и работать хуже чем было, то это значит что задняя катушка этого цилиндра мертва, в ином случае катушка живая. При мертвой катушке двигатель работает неровно и дико вибрирует и трясется, выхлоп тоже не однородный по звуку слышны хлопки.
На 1,5 литровом двигателе, если отключить рабочую катушку двигатель начнется глохнуть, это значит живая катушка, если же изменений не произошло то катушка дохлая.
Но этим способом вы определите только полностью убитые катушки. Необходимо еще и визуально посмотреть катушки на пробои.
Цена комплекта свечей для 1,3 около 650 рублей для 1,5 около 2000 тысяч.
Цена катушек от 1000 рублей аналог и от 3000 оригинал за шт.
Заказывать можно на exist.ru я последнее время стал заказывать на emex.ru
1,3 Передняя катушка зажигания — 30520-PWA-003
1,3 Задняя катушка зажигания — 30521-PWA-003
1,5 Катушка зажигания — 30520-PWC-003
3. Клапан холостого хода (КХХ) и дроссельная заслонка (ДЗ). Они засираются и их приходится чистить раз в 30-50 т.км. возможно даже чаще. Стоимость чистки от 800 руб в сервисе. Тема на форуме как чистить ДЗ и КХХ После чистки ДЗ и КХХ нужно откалибровать холостой ход. Нужно прогреть двигатель до включения вентилятора и дать поработать двигателю на холостом минут 5, если включается вентилятор время его работы нужно добавить к 5 минутам. Можете не заморачиваться а просто дать поработать машине 10 минут. После калибровки ХХ лучше откалибровать вариатор.
4. Калибровка вариатора и холостого хода Процедура делается при снятии/замене АКБ. Вот тема калибровки вариатора и калибровка хх
5. Клапан ЕГР из-за нашего бензина его приходится чистить раз в 10-30т.км. либо глушить вообще либо ставить новый. (Цена вопроса от 200 руб при чистке самостоятельной) Тема на форуме как чистить EGR
Кто то его глушит,
номер заглушки — 18711-PM1-J00
Читайте также:
номер прокладки — 18715-PB2-000
6. Топливная система:
Топливный фильтр тонкой очистки (16010-SAA-000) и сеточка бензонасоса (Фильтр топливного насоса 17516-SAA-000). Машина тоже может вести себя неадекватно если они засраны. Рекомендуемый интервал замены 90 т.км (русский мануал, европейский рекомендует 45 т.км или раз в три года) стоимость оригиналов около 2000 руб без работы. и сама работа от 900 руб.
Тема на форуме как менять топливный фильтр
Не поменяли вовремя фильтра может накрыться бензонасос, а это 1-2 т.руб. за бош, который на десятку подходит (гудит аж в салоне слышно), и около 10 т.р. за оригинальный десно.
Долго не меняете фильтра еще и форсунки засираются, из-за этого недостаточная смесь, отсюда плохая работа цилиндров. Их чистка от 1000 руб.
Также необходимо регулировать клапана и желательно прочистить прокладку и плиту EGR Процедура тоже регулярная раз в 60 т.км. лучше делать. Стоимость регулировки в сервисе от 2000 руб.
У нас в России качество бензина желает лучшего. если ездите на 92 то чаще надо чистить топливную систему. Я щас перешел на 95, по деньгам почти те же деньги, ну может рублей 20 теряете от бака. В общем с экономической составляющей разницы нет
7. Лямбда зонд и забитый катализатор, из-за их неправильной работы так же могут быть подергивания авто. Катализатор конечно не сильно роль играет, а вот лямбда имеет значение. Причем у части стоит только 1 до катализатора (0 258 006 538), а у другой части 2 лямбды до (0 258 006 540) и после (0 258 986 602) катализатора. Оригинальные они стоят почти 10 т.руб за штуку. Бошевские в районе 3 тысяч рублей.
8. Подушка вариатора и подушки двигателя. Так же дают вибрацию. Лучше всего менять на оригинал, каждая стоит в районе 2,5 т.руб. оригинал, не оригинал от 1000 руб, но их не рекомендуют мол ходят недолго (если стоит пробитая катушка то двигатель офигенно вибрирует, отсюда излишняя вибрация на подушки и их более быстрый износ. В наших машинах все взаимосвязано.
Проверка уровня масла в вариаторе
Качество и длительность работы любого механизма во многом зависит не только от материалов изготовления, но и от среды, в которой он функционирует. Чтобы быть уверенным в том, что все узлы и механизмы вариатора Хонда фит работают нормально, достаточно регулярно проводить проверку уровня смазки. Осуществляется она довольно-таки просто, сам процесс не отнимает много времени.
Замена смазочной жидкости в вариаторе
Замена масла в АКПП Хонда Фит
Смена масло АКПП Хонда Фит gd1 проходит по аналогичным алгоритмам, что и на вариаторе с несколькими существенными отличиями. Методом проверки уровня жидкости здесь выступает не пластиковый щуп, а контрольная пробка, которая дает представление об уровне вещества, но не его состоянии. Данная деталь расположена в нижней части корпуса, следовательно, для проверки уровня необходимо поднять автомобиль на подъемнике.
Кроме этого, отличается и объем картера, который в данном случае составляет 6,2 л. Для полной смены вещества необходимо порядка 12 л, а для частично лишь 3-4 л с идентичными показателями.
Признаки высокого уровня масла в вариаторе
Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда в трансмиссии Хонда Фит слишком высокий уровень масла. Диагностируется это по следующим признакам:
- Тяжело переключаются передачи;
- На нейтральном положении вариатора автомобиль продолжает двигаться вперед;
- Возможно появление сторонних проблем в работе вариатора.
При проверке уровня смазки в вариаторе Honda Fit необходимо внимательно следить за тем, чтобы на щуп или его трубку не попал мусор или сторонние частицы.
Проверяется уровень жидкости в вариаторе Хонда Фит следующим образом:
- Автомобиль загоняется на горизонтальную ровную поверхность.
- Двигатель запускается и оставляется работать до тех пор, пока не включится система охлаждения. Повторного запуска вентилятора допускать нельзя – в таком случае при проверке уровень будет выше, чем на самом деле.
- Замер уровня желательно проводить в течение 60-90 секунд, чтобы смазка не остыла и ее объем не снизился.
- Щуп для измерения уровня извлекается и, после очищения, вновь погружается в отверстие.
Проверка уровня смазки
Какое масло подойдет для вариатора Honda Fit?
Для бесступенчатой КПП Хонда Фит первого поколения используют в основном только оригинальные масла – HMMF либо CVTF, которые являются теми же HMMF, только выпускаются для американского и европейского рынков. Другие спецжидкости для вариаторов лучше не использовать.
Спецжидкости HMMF (CVTF) создавались Honda, и никаких других аналогов данных масел не существует. Права производства имеются только у Хонда, никакой другой компании они переданы не были, поэтому для вариаторов автомобилей данной марки необходимо использовать только оригинальные спецжидкости.
В состав HMMF (CVTF) входят не только охлаждающие присадки, но и специальные материалы, благодаря которым соблюдается баланс параметров жидкости. По сути, одна и та же жидкость одновременно может отводить тепло, смазывать трущиеся детали, усиливать трение между шкивом и ремнем, дабы один не проскальзывал в другой.
Сроки замены масла
Параметры и способности спецжидкости для Honda со временем начинают «стареть», что в результате может стать причиной проскальзывания ремня и прочих неполадок. Необходимые для нормальной работы вариатора характеристики поддерживаются только свежей жидкостью, поэтому необходимо регулярно производить ее замену.
«Старение» жидкости, используемой в вариаторах Хонда Фит, определить на глаз невозможно – осуществляется это только путем анализа на специальном оборудовании. Если качество залитой жидкости вызывает сомнения, лучше всего просто поменять ее.
Полная замена масла требует порядка 5 литров смазочного материала. Кроме того, при каждом замене жидкости желательно менять и фильтры, расположенные в коробке переключения передач – один находится около радиатора либо в поддоне, второй — на корпусе самого вариатора. Однако промывкой все же лучше не пользоваться – пользы от частичной замены будет больше. Кроме того, может понадобиться замена прокладки поддона, однако более поздние модели вариаторов производятся без него, и масло меняется в них по аналогии с АКПП. Некоторые модели обладают выносным фильтром – аналогичный установлен на автомобилях Civic.
Читайте также: Сканер для диагностики автомобиля Elm327 OBD2 bluetooth версия 2.1
CVT: АКПП вариаторного типа (HMM)
Похожие статьи
- Как правильно обслуживать вариатор
- Регламенты Honda
- Как проверить катушку зажигания, если их несколько
АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач) вариаторного типа — тип трансмиссии, позволяющей автомобилю самостоятельно автоматически выбирать наиболее удобный момент передачи мощности двигателя на колеса, без участия водителя.
АКПП вариаторного типа все чаще встречается на современных автомобилях.
АКПП вариаторного типа работает по принципу гидромеханического устройства, в котором все действия осуществляются за счет циркуляции жидкости в замкнутом пространстве.
АКПП вариаторного типа отличается от классической схемы наличием вариаторного узла, — двух сжимающихся и разжимающихся конусов, между которыми натянут ремень. Таким образом достигается эффект бесступенчатой трансмисии, в которой отсутствуют передачи как таковые, и как следствие, автомобиль получается более плавным в разгоне, а также более экономичным. Одним из вариантов развития вариаторов Honda является система HMM (Honda MultiMatic).
Особенностью системы HMM является наличие фрикционного стартового пакета.
АКПП вариаторного типа типа — технически сложный элемент, требующий регулярного обслуживания. В качестве рабочей жидкости в вариаторах Honda первого поколения (до Accord 2013 года и Fit 2015) используется HMMF или CVTF.
Специальные жидкости для вариаторов Honda первого поколения — HMMF и CVTF
ВНИМАНИЕ!
На автомобилях Honda Stream, Honda Odyssey и др., установлена АКПП, сочетающая в себе конструкцию вариатора (с валами и ремнем), при наличии гидротрансформатора, больше характерного для АКПП классического типа. Такие АКПП, требуют обслуживания только этим же типом спецжидкости. Обслуживание спецжидкостями типа ATF Z-1 или ATF DW-1 некорректно!
ВНИМАНИЕ!
Автомобили Honda Accord 2013 года выпуска и позднее оснащаются вариатором второго поколения.
Автомобили Honda Fit, выпущенные после 2015 года, также оснащаются вариатором второго поколения. Обслуживание таких АКПП отличается от вариаторов первого поколения другим типом используемой жидкости.
Вариатор второго поколения отличается от вариатора первого поколения наличием двух пробок (одна для слива жидкости, одна для залива) и отсутствием щупа, для проверки уровня масла. Замена жидкости производится по аналогии с заменой жидкости в МКПП.
Для вариаторов второго поколения допускается использование только специальной жидкости HCF-2!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи
Возможные неполадки вариатора
При замене масла количество заливаемой и сливаемой жидкости всегда будет приблизительно одинаковым – от 3,8 до 4,6 литров. Приобретать лучше чуть больше жидкости, чем нужно – пусть она останется в запасе. К примеру, для Honda Fit достаточно одной емкости HMMF, в то время как остальные модели будут требовать двух емкостей.
Если уровень износа вариатора слишком большой, то замена производится буквально через 200-300 километров, однако в большинстве случаев таких расходов не требуется. Как правило, одной замены достаточно для того, чтобы определить – работает коробка передач или ее можно выбрасывать.
В случае, если замена жидкости на ситуацию никак не влияет, то остается только ремонт. И вот здесь начинается самое страшное: запчасти для вариатора на Хонда Фит найти практически невозможно. В продаже имеются только полные узлы и крайне редко можно найти отдельно ремень, ремонт которого позволяет решить большинство проблем с коробкой переключения передач.
Вариаторная коробка передач, по сути, абсолютно не пригодна к ремонту, поэтому в случае поломок советуют ее полностью менять, а не искать детали и запчасти. Нередко в таких ситуациях стараются заменить вышедшую из строя коробку на контрактную, то есть ту, которая уже эксплуатировалась. Такое решение оказывается выигрышным в случае с обычной автоматической коробкой передач, а вот для вариатора не совсем подходит. Вероятнее всего после такой замены поломки вернутся спустя месяц-два нормальной езды на изначально исправном автомобиле.
По сути, вариаторная коробка передач – неплохой узел автомобиля, отличающийся высоким качеством и надежностью, однако требующий ухода и своевременного обслуживания. Меняют масло и фильтры раз в 35-40 тысяч километров. Если заменить фильтры не получается, то проводят частичную замену жидкости по аналогии с автоматической коробкой передач.
Вариатор Хонда Фит – весьма капризная «машинка будущего», которая требует специального ухода и эксплуатации и не переносит резких торможений, ускорений и длительного передвижения на скорости свыше 120 км/час.
Информация о замене масла в бесступенчатой коробке передач
Ремонтно-восстановительные работы
Плановое ТО необходимо проходить регулярно
Ремонт вариатора на Хонда Фит стоит доверять высококвалифицированным мастерам. При необходимости замены изношенных запчастей, должны быть использованы фирменные комплектующие детали. Это залог их надежности. Кроме того, на данные автозапчасти распространяется гарантия.
Начинаются работы по ремонту трансмиссии автомобиля с полноценной диагностики, которая позволяет обнаружить имеющиеся поломки. Обязательно в сервисном центре подлежит проверке клапан. В том случае, если он засорен, необходимо его очистить. Также, проверить клапан масляного насоса целесообразно, если отмечается дерганье при нажатии на педаль газа.
Определить уровень трансмиссионной жидкости возможно благодаря такому вспомогательному устройству, как щуп. Безусловно, что проверка должна проводиться на разогретом авто.
Рывки, пинки могут быть результатом того, что не менялось или использовалось некачественное масло. Периодичность замены данной жидкости назначается при 45000 км пробега. Вариатор требователен к качеству топлива. Для Хонды Фит рекомендуется использовать оригинальные трансмиссионные жидкости (CVT-F, HMMF). При каждом добавлении нового масла, стоит производить менять фильтр вариатора.
Вибрации на холостом ходу могут быть результатом недостатка топлива в вариаторе. При этом машина начинает медленнее разгоняться. Следует отметить присутствие датчика давления масла. Также, причина возникновения вибрации может быть связана с тем, что в автомобильной системе присутствует недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Учитывая это, ремонт вариатора Хонда Фит может выражаться в проведении замены масла. Однако в ряде случаев устранить вибрацию представляется возможным путем осуществления калибровки. Что представляет собой данная процедура?
Статья в тему: Причины и следствия низкого уровня масла в КПП
Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-variatora-na-lanser/
Источник https://linhai-russia.ru/info-baza/kak-snyat-variator-2.html
Источник https://avtosotka.ru/motor/variator-na-fite.html