5 кроссоверов с самым надежным вариатором
Вариатор – подвид АКПП, придуманный много лет назад, но широкое распространение получил только сейчас. Он не предусматривает неприятных толчков при трогании и «переключении» (в устройстве попросту нет таковых переключений). Вариатор плавно и непрерывно меняет передаточное число, учитывая замедление или разгон авто. Такой тип коробки передач «заточен» для поездок по городу с редкими вылазками на дачу или природу.
Вариатор не подходит тем, кто любит искупать машину в грязи, динамично стартовать на светофорах и часто пробуксовывать. К тому же, у него относительно небольшая «перевариваемая» мощность мотора. Поэтому, не случайно эта коробка в первую очередь устанавливалась на автомобили бюджетного класса. Мы же рассмотрим рейтинг кроссоверов разных марок с самыми надежными вариаторами, учитывая мнения экспертов и отзывы многочисленных пользователей.
Топ-5 кроссоверов с самым надежным вариатором
5 Nissan Qashqai
★ Плавный разгон
Страна: Япония (есть сборочные производства в России)
Средняя цена: 1 700 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.4
На кроссоверах Nissan Qashqai вариатор устанавливается в паре с 2-литровым бензиновым двигателем. Ресурс коробки составляет 180-200 тыс. км пробега (некоторые водители утверждают, что сумели пройти и 280 тыс.). Такие вариаторы обеспечивают автомобилю плавный разгон и довольно неплохую экономию топлива. Вот только долгая беспроблемная эксплуатация этой коробки возможна только при регулярной замене масла и щадящей манере вождения.
При агрессивной езде вариатор изнашивается очень быстро. Резко разгоняться и буксовать тут категорически запрещено. Функция антипробуксовкив в режиме переднего привода включается с запозданием, что создает дополнительную нагрузку на вариатор. Коробки этой марки сложно поддаются ремонту и, к сожалению, при полном выходе из строя чаще всего требуется замена механизма полностью.
4 Subaru Forester
★ Широкие возможности настроек
Страна: Япония (есть сборочные производства в России)
Средняя цена: 2 500 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.6
Кроссовер Subaru Forester оснащен коробкой передач TR580, которая разработана самим производителем автомобиля. Ее ресурс составляет порядка 200 тыс. км пробега без ремонта. Для да нной модели авто предусмотрено 2 версии двигателя – объемом 2 л (150 л. с.) и 2,5 л (185 л. с.). В обоих случаях возможен полный привод. Вариатор Субару имеет широкие возможности настроек и по словам водителей, некоторые режимы его работы позволяют разгоняться так же, как если бы это была механическая КПП.
Распространенной проблемой этих кроссоверов считается утечка жидкости через сальник гидротрансформатора, особенно при эксплуатации в холодную погоду. Отремонтировать двигатель и трансмиссию очень сложно, впрочем это касается любых автомобилей Subaru. Многие водители говорят, что несмотря на привлекательный функционал этот вариатор не самый надежный, и полностью выходит из строя сразу после окончания гарантийного срока.
3 Nissan X-Trail
★ Эффективная работа на полном приводе
Страна: Япония (есть производство в России)
Средняя цена: 2 000 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.7
Коробка передач на кроссоверах Nissan X-Trail – это надежный вариатор, который рассчитан на 210 тыс. км пробега. Совместно с этим агрегатом устанавливаются две бензиновые версии двигателя из трехвозможных для этой модели. На турбодизеле вы его не увидите. Мотор объемом 2 л имеет мощность 145 «лошадей», объемом 2,5 л – 175 л. с. Есть разные модификации – с передним и полным приводом соответственно.
Особенности вариатора на ниссане заключаетсяся в том, что масло в коробке передач требуется менять очень часто – не реже, чем один раз в 30–40 тыс. км., так как эта модель КПП очень чувствительна к чистоте смазки. Также, масляный насос быстро изнашивается при агрессивной манере вождения; выходит из строя клапан, что приводит к нехватке смазки внутри механизма, что провоцирует быстрый износ ремня, фрикционов и подшипников.
2 Mitsubishi Outlander
★ Невысокий расход топлива
Страна: Япония (есть производство в России)
Средняя цена: 2 000 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.8
Вторым после кроссовера Toyota RAV4 в плане надежности и качества работы вариатора считается Mitsubishi Outlander с коробкой Jatco JF011E. Этот механизм также имеет встроенный радиатор охлаждения масла. Такая техническая особенность обеспечивает до 250 тыс. км беспроблемного пробега на автомобилях с двигателями объемом 2 и 2,4 л.
По отзывам, водителям Аутлендера больше всего нравится практически незаметное переключение передач, плавный набор скорости и невысокий расход топлива. Одновременно с этим вызывает недовольство слишком медленный разгон машины и слишком громкий звук работы агрегата для авто данного класса. Многих пугает возможная замена данного вариатора, так как в официальных сервисах она меняется только полностью, что конечно очень дорого. Отремонтировать вариатор очень трудно, поскольку не везде можно найти нужные запчасти этой марки, да и устроен этот механизм слишком сложно — не каждый мастер способен произвести качественное востановление. Некоторые водители говорят, что коробка быстро изнашивается, если машине приходится много и часто стоять в городских пробках, что скорее всего связано с перегревом механизма.
1 Toyota RAV4
★ Самый большой ресурс вариатора
Страна: Япония (есть производство в России)
Средняя цена: 2 000 000 руб.
Рейтинг (2023): 4.9
Модель RAV4 считается лидером среди всех кроссоверов нового поколения с вариаторами. Бесступенчатая трансмиссия марки Aisin устанавливается на «паркетники» с 2-литровым мотором. Коробка имеет модернизированную систему охлаждения и рассчитана на все 300 тыс. км пробега без ремонта, что при должном уходе даже это не предел. КПП плавно передает крутящий момент, не теряя при этом мощности. Машина идет мягко, без рывков, разгоняется надежно и равномерно на прямой дороге.
Отметим, при движении вверх скорость Раф 4 набирается очень медленно. Также большим минусом считается необходимость часто менять масло и фильтры в вариаторе — дилеры рекомендуют делать это не реже, чем через 80 тыс. км. Если стиль вашего вождения очень агрессивный и дороги не самые хорошие – замена масла рекомендуется через 30 тыс. км. Ездить на Toyota RAV4 с вариатором лучше по ровным городским дорогам, без дрифта и пробуксовок в сельской грязи.
+1 Понравилась статья?
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Прокатился на новом Москвиче 3. Что понравилось, а что ужасно
В закладки
В прошлом году в России стартовало производство кроссовера Москвич 3. Это, пожалуй, первый по-настоящему интересный российский автомобиль, хоть и с китайскими корнями.
Он уже продается в России, а скоро свои машины получат Яндекс Такси и государственные органы. Кроме того, в этом году Москвич планирует запустить производство еще одного кроссовера и седана.
Сейчас расскажу, как производится Москвич в России, какие версии доступны и что в нем есть хорошего и плохого.
Как появился новый завод Москвич
Не буду сильно вдаваться в историю обновленного бренда, вероятно, вы и так ее знаете. Пробегусь только по ключевым событиям.
До 2010 года в Москве формально работал завод Москвич, основанный в 1930 году. Формально, потому что к 2010 году предприятия ОАО «Москвич» было банкротом, а с 2005 года на заводе выпускались автомобили Renault.
В мае мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе к концу года наладят производство автомобилей под маркой Москвич. Причем Собянин сразу же анонсировал и электромобиль, но больше никаких подробностей не раскрыл.
Как производится Москвич в России
23 ноября 2022 года в России стартовало производство автомобиля Москвич 3. На самом деле это китайский кроссовер JAC JS4, который также продается под брендом Sehol X4.
В России производство представляет собой крупноузловую сборку (SKD). Компания не раскрывает индекс SKD.
Всего есть четыре категории SKD (0-4). Чем выше цифра, тем сложнее технология сборки и мельче поставляемые узлы.
Крупноузловая сборка предполагает, что завод-изготовитель поставляет машины в разобранном виде, чаще всего на полностью готовые к сборке комплектующие, а они уже собираются на местном заводе.
Это не новая практика, и она давно применяется другими автопроизводителями. К примеру, автомобили BMW и многие другие иномарки в России, собирались именно таким образом.
Кроме того, многие автопроизводители лицензируют свои машины для других брендов. В результате на рынке появляются одинаковые авто, но под разными марками.
Показательным примерном здесь является Южная Корея. Все автомобили Renault в Корее продаются под маркой Samsung. Ситуация очень похожа на Москвич и JAC: машины одни и те же, но логотипы и названия разные.
Что хорошего и плохого есть в Москвиче 3
Москвич 3 — это компактный городской кроссовер, который просто должен доставлять из точки А в точку Б.
В России сейчас доступно только две модификации:
▪️ С турбированным двигателем на 150 л.с., вариатором либо механикой
▪️ С электромотором на 193 л.с. и запасом хода 410 км
Причем версия с ДВС продается только в базовой комплектации, в которую входит:
▪️ Круиз-контроль
▪️ Однозоный климат-контроль
▪️ Беспроводная зарядка
▪️ Мультимедиа с экраном 10,25 дюйма
▪️ CarPlay и Android Auto
▪️ Камера заднего вида
▪️ Auto Hold
▪️ Кнопка Start/Stop
▪️ ABS
▪️ ESP
▪️ Бесключевой доступ
▪️ Задние парктронники
Интерьер Москвича объективно выглядит лучше, чем все, что делал АвтоВАЗ за свою историю. Но минусов у него тоже хватает.
Мне не понравилась посадка и невозможность отрегулировать руль по вылету. Когда я подстроил кресло под себя (мой рост 185 см), то мой левый локоть уже не помещался на дверном подлокотнике, потому что он очень короткий. Центральный подлокотник тоже маленький, его хватит только для одного человека.
Сзади места немного, примерно как в Hyundai Creta. Размеры машин, кстати, практически одинаковые. В силу небольших габаритов, садиться на задний ряд неудобно из-за маленького проема для ног. Но то же самое можно сказать и про другие компактные кроссоверы.
Подогрева сидений с завода в Москвиче 3 нет . Но некоторые дилеры сами устанавливают его, сохраняя гарантию.
Багажника объемом 520 литров, думаю, хватит многим. Пластиковые вставки занимают очень много места. Хотелось бы, чтобы в них были встроенные ящики, но увы. Под полом лежит докатка и отсутствует какая-либо шумоизоляция.
Для такого класса автомобилей шумоизоляция обычная. По городу передвигаться будет достаточно комфортно, но на высоких скоростях будет очень шумно.
Блок с сенсорными кнопками выглядит современно и эффектно, но очень неудобный . Каждое нажатие должно быть точным и с небольшим усилием. Быстро увеличить обдув, к примеру, не получится. Для этого придется нажимать кнопку с небольшой задержкой.
Что касается мультимедии, то она очень простая. Через нее можно настроить различные функции машины, которых немного, посмотреть давление в шинах и подключить телефон, например, для CarPlay.
Качество перевода оставляет желать лучшего. Некоторые функции почему-то называются очень странно. Например, частоты называются нотами. Это самое простое, что пришло в голову. Иногда встречаются неправильные окончания. Но эту проблему можно решить обновлением прошивки.
Беcключевой доступ есть только на водительской двери.
Музыка — никакая. Шесть динамиков играют очень плоско. Басов и высоких не хватает, эквалайзер не поможет решить эту проблему.
Спереди установлены диодные ДХО, но галогеновый ближний свет. При этом в электрической версии вся оптика диодная.
Наличие люка с электроприводом порадовало.
Первое, на что обращаешь внимание за рулем, то что сам руль очень легкий . Турбомотор на 150 сил и вариатор — классическое сочетание для многих китайских авто. Вариатор работает плавно, но при этом небыстро. Машина долго соображает, когда педаль газа резко продавливается в пол.
При всех плюсах и минусах Москвича он не вызвал у меня прям резко негативных эмоций, но и положительных тоже. Это просто обычная машина, которая не пытается что-то доказать.
Себе бы я такую машину не купил по многим причинам. Но если человеку нужен недорогой (по нынешним реалиям) и новый автомобиль с гарантией, то почему бы и нет.
Какие Москвичи ждать в этом году
В 2023 году Москвич планирует выпустить еще один кроссовер и седан Москвич 6. Последний поступит в продажу во второй половине этого года. Цены и технические характеристики компания не раскрывает.
Москвич 6 — это седан С-класса в кузове лифтбек, который по габаритам конкурирует с Mazda 3, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta.
В Китае эту машину производит JAC и продает под маркой Sehol A5 Plus. Автомобиль оснащается 1,5-литровым турбомотором на 184 л.с. и роботизированной АКПП.
В салоне установлен большой сенсорный мультимедийный экран и цифровая приборная панель.
Разброс цен в Китае на эту модель большой. Базовая версия стоит 99 тысяч юаней или 1,14 млн рублей. Самая дорогая модификация обойдется в 192 тысячи юаней или 2,2 млн. Вероятно, в России сначала будет продаваться базовая версия, как в случае с Москвичом 3.
(36 голосов, общий рейтинг: 4.58 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
В закладки
В прошлом году в России стартовало производство кроссовера Москвич 3. Это, пожалуй, первый по-настоящему интересный российский автомобиль, хоть и с китайскими корнями. Он уже продается в России, а скоро свои машины получат Яндекс Такси и государственные органы. Кроме того, в этом году Москвич планирует запустить производство еще одного кроссовера и седана. Сейчас расскажу, как производится.
От миллиона рублей и дороже: обзор машин, которые выходят на рынок России весной 2023 года
После ухода западных компаний российский рынок стремительно переформатируется, и этой весной ожидается срезу несколько автомобильных новинок. Например, нишу недорогих машин заполнит иранская Saipa, составив конкуренцию АВТОВАЗу. Chery выведет новый бренд Jetour в дополнение к уже существующим Exeed и Omoda, а сама Omoda скоро представит седан среднего класса S5. Российский бренд Evolute тем временем анонсировал пятую модель — электрокроссовер i-Sky.
Saipa. Принц-полукровка Персии
Иранская марка Saipa россиянам пока неизвестна. На родине она производит недорогие автомобили, сопоставимые с продукцией нашего АВТОВАЗа. Еще в начале года марка заключила дистрибьюторский контракт с белорусской компанией «Лаки Кэренси», а теперь еще и с российской «Бест Моторс», которая планирует ввезти в этом году порядка 10 тысяч Saipa. Причем партия из тысячи машин уже в пути. По неофициальным данным, Saipa рассматриваются в качестве кандидата на локализованную сборку на питерском заводе Nissan.
На первом этапе речь идет о поставках из Ирана трех моделей: седана и хетчбэка А-класса Saina и Quick, а также более крупного Shanin. Перспективы двух первых моделей вызывают некоторый скепсис, потому что они достаточно архаичные (конструкция восходит к корейским машинам 1980-х годов) и тесные. Так, длина Quick составляет лишь 4 метра, то есть короче Lada Kalina. Автомобиль оснащается мотором и особенными изысками не отличается. Зато импортер обещает цену от 1 миллиона рублей за версию с АБС и подушками безопасности, что делает предложение по-своему любопытным. Иномарок за такую стоимость нет в принципе: самые доступные китайские машины начинаются от 1,8–1,9 миллиона рублей, а малолитражки к нам не везут. Впрочем, сумеет ли импортер обеспечить такую цену — вопрос. Например, в самом Иране Quick стоит более 10 тысяч долларов, а к этой сумме нужно добавить пошлины, утилизационные сборы, НДС, а еще немаленькие логистические расходы.
Модель Shanin создана на базе Toyota Yaris пятнадцатилетней давности, но внешне напоминает Hyundai Solaris первого поколения и близка ему по размерам и прочим характеристикам. В Иране такой автомобиль стоит от 12 тысяч долларов, в России же заявляют максимальную цену до 1,7 миллиона рублей в версии с вариатором. Если удастся удержать стоимость базовых комплектаций в районе 1,4–1,5 миллиона рублей, вероятно, Shanin станет конкурентом обновленной Lada Vesta, стоимость которой объявят уже скоро.
Россиянам более известен другой иранский производитель, Iran Khodro (IKCO), который рассматривает возможность вернуться в Россию.
FAW Bestune B70. Ностальгия по Superb
Если недавно вышедший лифтбек Changan Uni-V претендует на лавры Skoda Octavia, то FAW Bestune B70 — это уже калибр Superb. Длина составляет , а колесная база — аж . На выбор два турбомотора: 1,5-литровый () и 2-литровый (). Коробки передач — 7-ступенчатый робот или 6-ступенчатый автомат. Автомобили, ввезенные параллельным импортом, уже доступны в компании «Авилон» с младшим мотором по цене от 2,65 миллиона рублей, но, по данным издания «Газета.ru», до конца весны начнутся официальные поставки автомобиля, а цена составит 2,6–2,8 миллиона рублей. При этом портал «Китайские автомобили» со ссылкой на свои источники указывает начальную цену от 2,3–2,4 миллиона рублей, что выглядит очень неплохо для такого класса.
Марка FAW является одним из крупнейших автопроизводителей Китая, выпуская как автомобили под собственными марками, так и в рамках совместных производств с Volkswagen, Toyota, Ford и другими. Ей же принадлежит люксовый бренд Hongqi, машины которого, возможно, будут выпускать на бывшем заводе Mercedes под Москвой. Однако в России бренд FAW больше известен покупателям коммерческой техники, хотя и легковушки FAW доступны у нас не первый год. Сейчас модельный ряд включает лишь два кроссовера — Besturn X40 и Bestune T77.
Evolute i-Sky. Поднебесная эволюция
Липецкий завод «Моторинвест» выпускает электрокары под российским брендом Evolute: сейчас линейка состоит из двух моделей — седана i-Pro и беби-кроссовера i-Joy, к которым должны добавиться минивэн i-Van и среднеразмерный кроссовер i-Jet. А на днях компания презентовала еще одну новинку: чуть более компактный, чем i-Jet, кроссовер i-Sky. Последний не только короче ( против ), но и куда менее мощный: он оснащен мотором и бывает только переднеприводным, тогда как i-Jet в полноприводной версии развивает около
Как и прочие модели Evolute, кроссовер i-Sky является практически полной копией китайской модели Dongfeng Forthing Thunder и в России будет конкурировать с близким по концепции и характеристикам Skywell ET5 (тот стоит от 4,5 миллиона рублей). i-Sky может оснащаться двумя типами батарей емкостью 86 и , которые обеспечивают пробег на зарядке 630 и по китайской методике CLTC. По современному циклу WLTP пробег на зарядке для более емкой батареи составляет , что является хорошим результатом. Впрочем, о перспективах модели говорить рано. С одной стороны, продажи электромобилей в России стабильно растут, а сам бренд Evolue — локомотив этого процесса. С другой, изрядная часть спроса приходится со стороны госструктур, и самая популярная модель i-Pro в феврале 2023 года разошлась тиражом 117 штук, i-Joy — лишь 26 штук.
Источник https://markakachestva.ru/rating-of/4802-krossover-s-samym-nadezhnym-variatorom.html
Источник https://www.iphones.ru/iNotes/prokatilsya-na-novom-moskviche-3-chto-ponravilos-a-chto-uzhasno-04-05-2023
Источник https://59.ru/text/auto/2023/04/12/72207218/