От «Москвича» до Kia KX3. 10 самых доступных кроссоверов в России
Кроссоверы — самый популярный и конкурентный сегмент отечественного автомобильного рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в Топ-25 самых продаваемых моделей в России в первом квартале 2023 г., попало 20 автомобилей с таким кузовом. Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального клиента отправился в дилерские центры и выяснил, сколько сейчас стоят самые бюджетные кроссоверы, можно ли рассчитывать на скидку и какие предложения есть среди «параллельных» и классических вариантов.
«Москвич 3»
Chery Tiggo Pro 4
Hyundai Bayon
Jetta VS5
Читать статью Как научиться ездить на вариаторе?
Haval Jolion
Changan CS35 Plus
Bestune T77
Geely Coolray
Volkswagen Tacqua
Kia KX3
От миллиона рублей и дороже: обзор машин, которые выходят на рынок России весной 2023 года
После ухода западных компаний российский рынок стремительно переформатируется, и этой весной ожидается сразу несколько автомобильных новинок. Например, нишу недорогих машин заполнит иранская Saipa, составив конкуренцию АВТОВАЗу. Chery выведет новый бренд Jetour в дополнение к уже существующим Exeed и Omoda, а сама Omoda скоро представит седан среднего класса S5. Российский бренд Evolute тем временем анонсировал пятую модель — электрокроссовер i-Sky.
Saipa. Принц-полукровка Персии
Иранская марка Saipa россиянам пока неизвестна. На родине она производит недорогие автомобили, сопоставимые с продукцией нашего АВТОВАЗа. Еще в начале года марка заключила дистрибьюторский контракт с белорусской компанией «Лаки Кэренси», а теперь еще и с российской «Бест Моторс», которая планирует ввезти в этом году порядка 10 тысяч Saipa. Причем партия из тысячи машин уже в пути. По неофициальным данным, Saipa рассматриваются в качестве кандидата на локализованную сборку на питерском заводе Nissan.
На первом этапе речь идет о поставках из Ирана трех моделей: седана и хетчбэка А-класса Saina и Quick, а также более крупного Shanin. Перспективы двух первых моделей вызывают некоторый скепсис, потому что они достаточно архаичные (конструкция восходит к корейским машинам 1980-х годов) и тесные. Так, длина Quick составляет лишь 4 метра, то есть короче Lada Kalina. Автомобиль оснащается мотором и особенными изысками не отличается. Зато импортер обещает цену от 1 миллиона рублей за версию с АБС и подушками безопасности, что делает предложение по-своему любопытным. Иномарок за такую стоимость нет в принципе: самые доступные китайские машины начинаются от 1,8–1,9 миллиона рублей, а малолитражки к нам не везут. Впрочем, сумеет ли импортер обеспечить такую цену — вопрос. Например, в самом Иране Quick стоит более 10 тысяч долларов, а к этой сумме нужно добавить пошлины, утилизационные сборы, НДС, а еще немаленькие логистические расходы.
Модель Shanin создана на базе Toyota Yaris пятнадцатилетней давности, но внешне напоминает Hyundai Solaris первого поколения и близка ему по размерам и прочим характеристикам. В Иране такой автомобиль стоит от 12 тысяч долларов, в России же заявляют максимальную цену до 1,7 миллиона рублей в версии с вариатором. Если удастся удержать стоимость базовых комплектаций в районе 1,4–1,5 миллиона рублей, вероятно, Shanin станет конкурентом обновленной Lada Vesta, стоимость которой объявят уже скоро.
Россиянам более известен другой иранский производитель, Iran Khodro (IKCO), который рассматривает возможность вернуться в Россию.
FAW Bestune B70. Ностальгия по Superb
Если недавно вышедший лифтбек Changan Uni-V претендует на лавры Skoda Octavia, то FAW Bestune B70 — это уже калибр Superb. Длина составляет , а колесная база — аж . На выбор два турбомотора: 1,5-литровый () и 2-литровый (). Коробки передач — 7-ступенчатый робот или 6-ступенчатый автомат. Автомобили, ввезенные параллельным импортом, уже доступны в компании «Авилон» с младшим мотором по цене от 2,65 миллиона рублей, но, по данным издания «Газета.ru», до конца весны начнутся официальные поставки автомобиля, а цена составит 2,6–2,8 миллиона рублей. При этом портал «Китайские автомобили» со ссылкой на свои источники указывает начальную цену от 2,3–2,4 миллиона рублей, что выглядит очень неплохо для такого класса.
Марка FAW является одним из крупнейших автопроизводителей Китая, выпуская как автомобили под собственными марками, так и в рамках совместных производств с Volkswagen, Toyota, Ford и другими. Ей же принадлежит люксовый бренд Hongqi, машины которого, возможно, будут выпускать на бывшем заводе Mercedes под Москвой. Однако в России бренд FAW больше известен покупателям коммерческой техники, хотя и легковушки FAW доступны у нас не первый год. Сейчас модельный ряд включает лишь два кроссовера — Besturn X40 и Bestune T77.
Evolute i-Sky. Поднебесная эволюция
Липецкий завод «Моторинвест» выпускает электрокары под российским брендом Evolute: сейчас линейка состоит из двух моделей — седана i-Pro и беби-кроссовера i-Joy, к которым должны добавиться минивэн i-Van и среднеразмерный кроссовер i-Jet. А на днях компания презентовала еще одну новинку: чуть более компактный, чем i-Jet, кроссовер i-Sky. Последний не только короче ( против ), но и куда менее мощный: он оснащен мотором и бывает только переднеприводным, тогда как i-Jet в полноприводной версии развивает около
Как и прочие модели Evolute, кроссовер i-Sky является практически полной копией китайской модели Dongfeng Forthing Thunder и в России будет конкурировать с близким по концепции и характеристикам Skywell ET5 (тот стоит от 4,5 миллиона рублей). i-Sky может оснащаться двумя типами батарей емкостью 86 и , которые обеспечивают пробег на зарядке 630 и по китайской методике CLTC. По современному циклу WLTP пробег на зарядке для более емкой батареи составляет , что является хорошим результатом. Впрочем, о перспективах модели говорить рано. С одной стороны, продажи электромобилей в России стабильно растут, а сам бренд Evolue — локомотив этого процесса. С другой, изрядная часть спроса приходится со стороны госструктур, и самая популярная модель i-Pro в феврале 2023 года разошлась тиражом 117 штук, i-Joy — лишь 26 штук.
От миллиона рублей и дороже: обзор машин, которые выходят на рынок России весной 2023 года
После ухода западных компаний российский рынок стремительно переформатируется, и этой весной ожидается сразу несколько автомобильных новинок. Например, нишу недорогих машин заполнит иранская Saipa, составив конкуренцию АВТОВАЗу. Chery выведет новый бренд Jetour в дополнение к уже существующим Exeed и Omoda, а сама Omoda скоро представит седан среднего класса S5. Российский бренд Evolute тем временем анонсировал пятую модель — электрокроссовер i-Sky.
Saipa. Принц-полукровка Персии
Иранская марка Saipa россиянам пока неизвестна. На родине она производит недорогие автомобили, сопоставимые с продукцией нашего АВТОВАЗа. Еще в начале года марка заключила дистрибьюторский контракт с белорусской компанией «Лаки Кэренси», а теперь еще и с российской «Бест Моторс», которая планирует ввезти в этом году порядка 10 тысяч Saipa. Причем партия из тысячи машин уже в пути. По неофициальным данным, Saipa рассматриваются в качестве кандидата на локализованную сборку на питерском заводе Nissan.
На первом этапе речь идет о поставках из Ирана трех моделей: седана и хетчбэка А-класса Saina и Quick, а также более крупного Shanin. Перспективы двух первых моделей вызывают некоторый скепсис, потому что они достаточно архаичные (конструкция восходит к корейским машинам 1980-х годов) и тесные. Так, длина Quick составляет лишь 4 метра, то есть короче Lada Kalina. Автомобиль оснащается мотором и особенными изысками не отличается. Зато импортер обещает цену от 1 миллиона рублей за версию с АБС и подушками безопасности, что делает предложение по-своему любопытным. Иномарок за такую стоимость нет в принципе: самые доступные китайские машины начинаются от 1,8–1,9 миллиона рублей, а малолитражки к нам не везут. Впрочем, сумеет ли импортер обеспечить такую цену — вопрос. Например, в самом Иране Quick стоит более 10 тысяч долларов, а к этой сумме нужно добавить пошлины, утилизационные сборы, НДС, а еще немаленькие логистические расходы.
Модель Shanin создана на базе Toyota Yaris пятнадцатилетней давности, но внешне напоминает Hyundai Solaris первого поколения и близка ему по размерам и прочим характеристикам. В Иране такой автомобиль стоит от 12 тысяч долларов, в России же заявляют максимальную цену до 1,7 миллиона рублей в версии с вариатором. Если удастся удержать стоимость базовых комплектаций в районе 1,4–1,5 миллиона рублей, вероятно, Shanin станет конкурентом обновленной Lada Vesta, стоимость которой объявят уже скоро.
Россиянам более известен другой иранский производитель, Iran Khodro (IKCO), который рассматривает возможность вернуться в Россию.
FAW Bestune B70. Ностальгия по Superb
Если недавно вышедший лифтбек Changan Uni-V претендует на лавры Skoda Octavia, то FAW Bestune B70 — это уже калибр Superb. Длина составляет , а колесная база — аж . На выбор два турбомотора: 1,5-литровый () и 2-литровый (). Коробки передач — 7-ступенчатый робот или 6-ступенчатый автомат. Автомобили, ввезенные параллельным импортом, уже доступны в компании «Авилон» с младшим мотором по цене от 2,65 миллиона рублей, но, по данным издания «Газета.ru», до конца весны начнутся официальные поставки автомобиля, а цена составит 2,6–2,8 миллиона рублей. При этом портал «Китайские автомобили» со ссылкой на свои источники указывает начальную цену от 2,3–2,4 миллиона рублей, что выглядит очень неплохо для такого класса.
Марка FAW является одним из крупнейших автопроизводителей Китая, выпуская как автомобили под собственными марками, так и в рамках совместных производств с Volkswagen, Toyota, Ford и другими. Ей же принадлежит люксовый бренд Hongqi, машины которого, возможно, будут выпускать на бывшем заводе Mercedes под Москвой. Однако в России бренд FAW больше известен покупателям коммерческой техники, хотя и легковушки FAW доступны у нас не первый год. Сейчас модельный ряд включает лишь два кроссовера — Besturn X40 и Bestune T77.
Evolute i-Sky. Поднебесная эволюция
Липецкий завод «Моторинвест» выпускает электрокары под российским брендом Evolute: сейчас линейка состоит из двух моделей — седана i-Pro и беби-кроссовера i-Joy, к которым должны добавиться минивэн i-Van и среднеразмерный кроссовер i-Jet. А на днях компания презентовала еще одну новинку: чуть более компактный, чем i-Jet, кроссовер i-Sky. Последний не только короче ( против ), но и куда менее мощный: он оснащен мотором и бывает только переднеприводным, тогда как i-Jet в полноприводной версии развивает около
Как и прочие модели Evolute, кроссовер i-Sky является практически полной копией китайской модели Dongfeng Forthing Thunder и в России будет конкурировать с близким по концепции и характеристикам Skywell ET5 (тот стоит от 4,5 миллиона рублей). i-Sky может оснащаться двумя типами батарей емкостью 86 и , которые обеспечивают пробег на зарядке 630 и по китайской методике CLTC. По современному циклу WLTP пробег на зарядке для более емкой батареи составляет , что является хорошим результатом. Впрочем, о перспективах модели говорить рано. С одной стороны, продажи электромобилей в России стабильно растут, а сам бренд Evolue — локомотив этого процесса. С другой, изрядная часть спроса приходится со стороны госструктур, и самая популярная модель i-Pro в феврале 2023 года разошлась тиражом 117 штук, i-Joy — лишь 26 штук.
Источник https://www.autonews.ru/news/64358a799a794757bf5e37dc
Источник https://www.e1.ru/text/auto/2023/04/12/72207176/
Источник https://63.ru/text/auto/2023/04/12/72207224/