От «Москвича» до Kia KX3. 10 самых доступных кроссоверов в России

От «Москвича» до Kia KX3. 10 самых доступных кроссоверов в России

От «Москвича» до Kia KX3. 10 самых доступных кроссоверов в России

Кроссоверы — самый популярный и конкурентный сегмент отечественного автомобильного рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в Топ-25 самых продаваемых моделей в России в первом квартале 2023 г., попало 20 автомобилей с таким кузовом. Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального клиента отправился в дилерские центры и выяснил, сколько сейчас стоят самые бюджетные кроссоверы, можно ли рассчитывать на скидку и какие предложения есть среди «параллельных» и классических вариантов.

«Москвич 3»

«Москвич 3»</p><p>»/><br/> «Москвич 3» (Фото: Autonews.ru)</p><p>Одним из самых доступных кроссоверов на российском рынке на данный момент является «Москвич 3». Покупка автомобиля со 150-сильным 1,5-литровым турбомотором и механической коробкой передач обойдется в 1 970 000 руб. (данные официального сайта). В большинстве московских автосалонов стоимость «Москвича» не отличает от РРЦ (рекомендованных розничных цен). Более того, в торговых компаниях предлагают ряд скидок при покупке кроссовера. Например, в крупной торговой компании на северо-западе столицы предложили воспользоваться выгодой при сдаче старой машины в трейд-ин. По словам менеджера, дилерского центра, в таком случае можно сэкономить до 100 тыс. руб. Также продавец предлагает клиентам скидки при оформлении машины в кредит. Выгода составит примерно 50 тыс. руб. Таким образом, при оформлении кредита и сдачи машины в трейд-ин машина обойдется примерно в 1 820 000 руб. У их коллег на юго-востоке города автомобиль можно купить еще дешевле. Там сотрудник торговой компании пообещал сделать еще одну дополнительную скидку в размере 50 тыс. руб. «непосредственно от автосалона».</p><h2><span class=Chery Tiggo Pro 4

Chery Tiggo Pro 4</p><p>»/><br/> Chery Tiggo Pro 4 (Фото: Autonews.ru)</p><p>Компактный кроссовер Chery Tiggo Pro 4 в базовой версии комплектуется бензиновым атмосферным двигателем объемом 1,5 литра мощностью 113 л.с. Машина получила кондиционер, подогрев передних кресел, руля и лобового стекла, а также мультимедийную систему. Также в списке опций камера заднего вида, круиз-контроль, система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя. Рекомендованная цена на кроссовер — 2 049 000 руб. Прямая скидка от автопроизводителя при покупке за наличку составляет 150 000 руб. Однако с покупкой Chery Tiggo Pro 4 в Москве могут возникнуть сложности. Сразу в двух крупных дилерских компаниях мы так и не смогли найти начальной версии машины с механической коробкой передач. Самым доступным вариантом для покупки стал кроссовер с автоматической коробкой передач в версии Action. За такой автомобиль придется заплатить 2 149 000 руб. Впрочем, продавец сразу предложил нам скидку на машину от компании в размере 80 тыс. руб. при покупке за наличку. В случае сдачи автомобиля в трейд-ин клиент может сэкономить до 170 000 руб.</p><h2><span class=Hyundai Bayon

Hyundai Bayon</p><p>»/><br/> Hyundai Bayon (Фото: Hyundai)</p><p>Hyundai Bayon на данный момент является самым доступным кроссовером корейского бренда. Машину по схеме параллельного импорта завозят целый ряд отечественных дилеров. Например, в торговой компании на северо-востоке Москвы автомобиль в младшей версии Prime оценили в 2,2 млн руб. Под капотом компактного кроссовера установлен 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. Двигатель работает совместно с шестиступенчатым «автоматом». Машина получила климат-контроль, камеру заднего вида, обогрев передних сидений и руля, а также бесключевой доступ.</p><h2><span class=Jetta VS5

Jetta VS5</p><p>»/><br/> Jetta VS5 (Фото: Андрей Любимов / РБК)</p><p>За такие же деньги (2,2 млн руб) в автосалоне нам предложили приобрести компактный кроссовер Jetta VS5. С учетом скидок за трейд-ин и оформление кредита цена опускается ниже 2 млн руб. Переднеприводный паркетник доступен для покупки c 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 150 л.с. и «автоматом». Гарантия — от одного года (при условии обслуживания машины исключительно в дилерских сервисных центрах). В процессе беседы продавец продемонстрировал знание истории бренда Jetta. По его словам, эта марка была создана совместным предприятием Volkswagen и китайского концерна FAW. Также дилер не стал скрывать, что из Поднебесной машины этой компании они завозят в частном порядке.</p><div style=

Haval Jolion

Haval Jolion</p><p>»/><br/> Haval Jolion (Фото: Haval Нижегородец)</p><p>Haval Jolion в 2023 г. стал самым популярным китайским кроссовером в России (по данным Ассоциации европейского бизнеса). Автомобиль собирается на заводе в Тульской области и на официальном сайте стоит минимум 1 799 000 руб. (автомобиль 2023 года выпуска). За эти деньги клиент получит переднеприводную машину с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с. в базовой комплектации Comfort c механической коробкой передач. Такой кроссовер оборудован климат-контролем, круиз-контролем и 10-дюмовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. У дилеров китайский кроссовер стоит значительно дороже. Например, в торговой компании на севере Москвы Haval Jolion в базовой версии Comfort c механической коробкой передач оценили в 2 204 000 руб. Переднеприводный кроссовер с «автоматом» продавец предложил купить за 2 224 000 руб.</p><h2><span class=Changan CS35 Plus

Changan CS35 Plus</p><p>»/><br/> Changan CS35 Plus (Фото: Андрей Любимов / РБК)</p><p>В дилерском центре китайского Changan в качестве самого дешевого кроссовера нам предложили модель CS35 Plus. Автомобиль с 1,6-литровым атмосферником в комплектации Luxe можно купить за 2,3 млн рублей. Модель, которую продавец позиционирует конкурентом Hyundai Creta, оборудована круиз-контролем, задними парктрониками и климат-контролем. Одновременно в автосалоне продается и рестайлинговый CS35 Plus, который стоит примерно на 150 тыс. руб. дороже. От дореформенного кроссовера эта модель отличается дизайном экстерьера и двигателем. Так, под капотом паркетника установлена 1,4-литровая «турбочетверка», которая работает в паре с «роботом».</p><h2><span class=Bestune T77

Bestune T77</p><p>»/><br/> Bestune T77 (Фото: FAW)</p><p>Среднеразмерный кроссовер Bestune T77 оснащен в России безальтернативным 1,5-литровым мотором на 160 л.с. Автомобиль предлагается на нашем рынке в двух комплектациях и стоит на официальном сайте минимум 2 169 000 руб. (версия «на ручке»). Столичные дилеры оценили этот кроссовер еще дороже — 2 230 000 руб. Уже в начальной модификации Bestune T77 доступен с панорамной крышей, круиз-контролем, задними датчиками парковки и кожаным салоном.</p><h2><span class=Geely Coolray

Geely Coolray</p><p>»/><br/> Geely Coolray (Фото: geely-grand.ru)</p><p>На российском рынке китайский кроссовер Geely Coolray можно купить с турбомотором объемом 2 л, который работает совместно с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. В начальной комплектации Comfort автомобиль оснастили медиасистемой с тачскрином, электропакетом, фарами с диодными ходовыми огнями, а также подогревом передних кресел. На официальном сайте китайского бренда цены на кроссовер Geely Coolray стартуют от 2 299 990 руб. Правда, автопроизводитель сразу готов предоставить клиентам скидку в размере 185 тыс. руб. В столичных дилерских центрах цены на машину отличаются от рекомендованных. В торговой компании на юго-западе города автомобиль нам согласились продать минимум за 2 350 000 руб. При этом в дилерском центре обещают дисконт при сдаче старой машины в трейд-ин в размере 185 тыс. руб. Также рассчитывать на скидку можно при оформлении кредита.</p><h2><span class=Volkswagen Tacqua

Volkswagen Tacqua</p><p>»/><br/> Volkswagen Tacqua (Фото: dongchedi.com)</p><p>В дилерском центре Volkswagen на севере Москвы на предложили рассмотреть вариант с покупкой кроссовера Volkswagen Tacqua. Официально эта машина на российском рынке никогда не продавалась, сейчас ее привозят дилеры из Китая в частном порядке используя схему параллельного импорта. Цена — 2,6 млн руб. Правда, по словам продавца сейчас есть варианты сэкономить на покупке. Для этого нужно оформить машину в кредит, сдать свой старый автомобиль или приобрести полис каско. Как заявил менеджер дилерского центра суммарная выгода в таком случае может составить около 570 тыс. руб. Что касается гарантии то она будет действовать только в случае обслуживания машины в фирменных сервисах дилерской сети. Volkswagen Tacqua доступен в России с безальтернативным четырехцилиндровым 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 113 л.с. Агрегат работает совместно с семиступенчатым «роботом». Привод — передний. В списке оборудования: центральный замок, усилитель руля, бортовой компьютер и иммобилайзер.</p><h2><span class=Kia KX3

Kia KX3</p><p>»/><br/> Kia KX3 (Фото: dongchedi.com)</p><ul><li>В России подешевели автомобили из параллельного импорта. Но есть нюансы</li><li>«Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили</li><li>Эксперты перечислили риски при покупке машин из параллельного импорта</li></ul><h2><span class=От миллиона рублей и дороже: обзор машин, которые выходят на рынок России весной 2023 года

От «Москвича» до Kia KX3. 10 самых доступных кроссоверов в России

После ухода западных компаний российский рынок стремительно переформатируется, и этой весной ожидается сразу несколько автомобильных новинок. Например, нишу недорогих машин заполнит иранская Saipa, составив конкуренцию АВТОВАЗу. Chery выведет новый бренд Jetour в дополнение к уже существующим Exeed и Omoda, а сама Omoda скоро представит седан среднего класса S5. Российский бренд Evolute тем временем анонсировал пятую модель — электрокроссовер i-Sky.

Читать статью  Как правильно буксировать машину с коробкой автомат: как тянуть на АКПП, вариаторе и роботе

Saipa. Принц-полукровка Персии

Иранская марка Saipa россиянам пока неизвестна. На родине она производит недорогие автомобили, сопоставимые с продукцией нашего АВТОВАЗа. Еще в начале года марка заключила дистрибьюторский контракт с белорусской компанией «Лаки Кэренси», а теперь еще и с российской «Бест Моторс», которая планирует ввезти в этом году порядка 10 тысяч Saipa. Причем партия из тысячи машин уже в пути. По неофициальным данным, Saipa рассматриваются в качестве кандидата на локализованную сборку на питерском заводе Nissan.

Saipa Quick, вероятно, станет самой дешевой иномаркой на российском рынке

На первом этапе речь идет о поставках из Ирана трех моделей: седана и хетчбэка А-класса Saina и Quick, а также более крупного Shanin. Перспективы двух первых моделей вызывают некоторый скепсис, потому что они достаточно архаичные (конструкция восходит к корейским машинам 1980-х годов) и тесные. Так, длина Quick составляет лишь 4 метра, то есть короче Lada Kalina. Автомобиль оснащается мотором и особенными изысками не отличается. Зато импортер обещает цену от 1 миллиона рублей за версию с АБС и подушками безопасности, что делает предложение по-своему любопытным. Иномарок за такую стоимость нет в принципе: самые доступные китайские машины начинаются от 1,8–1,9 миллиона рублей, а малолитражки к нам не везут. Впрочем, сумеет ли импортер обеспечить такую цену — вопрос. Например, в самом Иране Quick стоит более 10 тысяч долларов, а к этой сумме нужно добавить пошлины, утилизационные сборы, НДС, а еще немаленькие логистические расходы.

Saipa Shanin должна заполнить нишу, освободившуюся после остановки производства Hyundai Solaris и Renault Logan

Модель Shanin создана на базе Toyota Yaris пятнадцатилетней давности, но внешне напоминает Hyundai Solaris первого поколения и близка ему по размерам и прочим характеристикам. В Иране такой автомобиль стоит от 12 тысяч долларов, в России же заявляют максимальную цену до 1,7 миллиона рублей в версии с вариатором. Если удастся удержать стоимость базовых комплектаций в районе 1,4–1,5 миллиона рублей, вероятно, Shanin станет конкурентом обновленной Lada Vesta, стоимость которой объявят уже скоро.

Россиянам более известен другой иранский производитель, Iran Khodro (IKCO), который рассматривает возможность вернуться в Россию.

FAW Bestune B70. Ностальгия по Superb

Если недавно вышедший лифтбек Changan Uni-V претендует на лавры Skoda Octavia, то FAW Bestune B70 — это уже калибр Superb. Длина составляет , а колесная база — аж . На выбор два турбомотора: 1,5-литровый () и 2-литровый (). Коробки передач — 7-ступенчатый робот или 6-ступенчатый автомат. Автомобили, ввезенные параллельным импортом, уже доступны в компании «Авилон» с младшим мотором по цене от 2,65 миллиона рублей, но, по данным издания «Газета.ru», до конца весны начнутся официальные поставки автомобиля, а цена составит 2,6–2,8 миллиона рублей. При этом портал «Китайские автомобили» со ссылкой на свои источники указывает начальную цену от 2,3–2,4 миллиона рублей, что выглядит очень неплохо для такого класса.

Сейчас автомобиль стоит более 2,6 миллиона рублей, но есть потенциал к снижению цены

Марка FAW является одним из крупнейших автопроизводителей Китая, выпуская как автомобили под собственными марками, так и в рамках совместных производств с Volkswagen, Toyota, Ford и другими. Ей же принадлежит люксовый бренд Hongqi, машины которого, возможно, будут выпускать на бывшем заводе Mercedes под Москвой. Однако в России бренд FAW больше известен покупателям коммерческой техники, хотя и легковушки FAW доступны у нас не первый год. Сейчас модельный ряд включает лишь два кроссовера — Besturn X40 и Bestune T77.

FAW Bestune B70 является лифтбеком, что обещает хорошую практичность

Evolute i-Sky. Поднебесная эволюция

Липецкий завод «Моторинвест» выпускает электрокары под российским брендом Evolute: сейчас линейка состоит из двух моделей — седана i-Pro и беби-кроссовера i-Joy, к которым должны добавиться минивэн i-Van и среднеразмерный кроссовер i-Jet. А на днях компания презентовала еще одну новинку: чуть более компактный, чем i-Jet, кроссовер i-Sky. Последний не только короче ( против ), но и куда менее мощный: он оснащен мотором и бывает только переднеприводным, тогда как i-Jet в полноприводной версии развивает около

Evolute i-Sky — копия кроссовера Dongfeng Forthing Thunder

Как и прочие модели Evolute, кроссовер i-Sky является практически полной копией китайской модели Dongfeng Forthing Thunder и в России будет конкурировать с близким по концепции и характеристикам Skywell ET5 (тот стоит от 4,5 миллиона рублей). i-Sky может оснащаться двумя типами батарей емкостью 86 и , которые обеспечивают пробег на зарядке 630 и по китайской методике CLTC. По современному циклу WLTP пробег на зарядке для более емкой батареи составляет , что является хорошим результатом. Впрочем, о перспективах модели говорить рано. С одной стороны, продажи электромобилей в России стабильно растут, а сам бренд Evolue — локомотив этого процесса. С другой, изрядная часть спроса приходится со стороны госструктур, и самая популярная модель i-Pro в феврале 2023 года разошлась тиражом 117 штук, i-Joy — лишь 26 штук.

Читать статью  Коробка вариатор: преимущества и недостатки

От миллиона рублей и дороже: обзор машин, которые выходят на рынок России весной 2023 года

От «Москвича» до Kia KX3. 10 самых доступных кроссоверов в России

После ухода западных компаний российский рынок стремительно переформатируется, и этой весной ожидается сразу несколько автомобильных новинок. Например, нишу недорогих машин заполнит иранская Saipa, составив конкуренцию АВТОВАЗу. Chery выведет новый бренд Jetour в дополнение к уже существующим Exeed и Omoda, а сама Omoda скоро представит седан среднего класса S5. Российский бренд Evolute тем временем анонсировал пятую модель — электрокроссовер i-Sky.

Saipa. Принц-полукровка Персии

Иранская марка Saipa россиянам пока неизвестна. На родине она производит недорогие автомобили, сопоставимые с продукцией нашего АВТОВАЗа. Еще в начале года марка заключила дистрибьюторский контракт с белорусской компанией «Лаки Кэренси», а теперь еще и с российской «Бест Моторс», которая планирует ввезти в этом году порядка 10 тысяч Saipa. Причем партия из тысячи машин уже в пути. По неофициальным данным, Saipa рассматриваются в качестве кандидата на локализованную сборку на питерском заводе Nissan.

Saipa Quick, вероятно, станет самой дешевой иномаркой на российском рынке

На первом этапе речь идет о поставках из Ирана трех моделей: седана и хетчбэка А-класса Saina и Quick, а также более крупного Shanin. Перспективы двух первых моделей вызывают некоторый скепсис, потому что они достаточно архаичные (конструкция восходит к корейским машинам 1980-х годов) и тесные. Так, длина Quick составляет лишь 4 метра, то есть короче Lada Kalina. Автомобиль оснащается мотором и особенными изысками не отличается. Зато импортер обещает цену от 1 миллиона рублей за версию с АБС и подушками безопасности, что делает предложение по-своему любопытным. Иномарок за такую стоимость нет в принципе: самые доступные китайские машины начинаются от 1,8–1,9 миллиона рублей, а малолитражки к нам не везут. Впрочем, сумеет ли импортер обеспечить такую цену — вопрос. Например, в самом Иране Quick стоит более 10 тысяч долларов, а к этой сумме нужно добавить пошлины, утилизационные сборы, НДС, а еще немаленькие логистические расходы.

Saipa Shanin должна заполнить нишу, освободившуюся после остановки производства Hyundai Solaris и Renault Logan

Модель Shanin создана на базе Toyota Yaris пятнадцатилетней давности, но внешне напоминает Hyundai Solaris первого поколения и близка ему по размерам и прочим характеристикам. В Иране такой автомобиль стоит от 12 тысяч долларов, в России же заявляют максимальную цену до 1,7 миллиона рублей в версии с вариатором. Если удастся удержать стоимость базовых комплектаций в районе 1,4–1,5 миллиона рублей, вероятно, Shanin станет конкурентом обновленной Lada Vesta, стоимость которой объявят уже скоро.

Россиянам более известен другой иранский производитель, Iran Khodro (IKCO), который рассматривает возможность вернуться в Россию.

FAW Bestune B70. Ностальгия по Superb

Если недавно вышедший лифтбек Changan Uni-V претендует на лавры Skoda Octavia, то FAW Bestune B70 — это уже калибр Superb. Длина составляет , а колесная база — аж . На выбор два турбомотора: 1,5-литровый () и 2-литровый (). Коробки передач — 7-ступенчатый робот или 6-ступенчатый автомат. Автомобили, ввезенные параллельным импортом, уже доступны в компании «Авилон» с младшим мотором по цене от 2,65 миллиона рублей, но, по данным издания «Газета.ru», до конца весны начнутся официальные поставки автомобиля, а цена составит 2,6–2,8 миллиона рублей. При этом портал «Китайские автомобили» со ссылкой на свои источники указывает начальную цену от 2,3–2,4 миллиона рублей, что выглядит очень неплохо для такого класса.

Сейчас автомобиль стоит более 2,6 миллиона рублей, но есть потенциал к снижению цены

Марка FAW является одним из крупнейших автопроизводителей Китая, выпуская как автомобили под собственными марками, так и в рамках совместных производств с Volkswagen, Toyota, Ford и другими. Ей же принадлежит люксовый бренд Hongqi, машины которого, возможно, будут выпускать на бывшем заводе Mercedes под Москвой. Однако в России бренд FAW больше известен покупателям коммерческой техники, хотя и легковушки FAW доступны у нас не первый год. Сейчас модельный ряд включает лишь два кроссовера — Besturn X40 и Bestune T77.

FAW Bestune B70 является лифтбеком, что обещает хорошую практичность

Evolute i-Sky. Поднебесная эволюция

Липецкий завод «Моторинвест» выпускает электрокары под российским брендом Evolute: сейчас линейка состоит из двух моделей — седана i-Pro и беби-кроссовера i-Joy, к которым должны добавиться минивэн i-Van и среднеразмерный кроссовер i-Jet. А на днях компания презентовала еще одну новинку: чуть более компактный, чем i-Jet, кроссовер i-Sky. Последний не только короче ( против ), но и куда менее мощный: он оснащен мотором и бывает только переднеприводным, тогда как i-Jet в полноприводной версии развивает около

Evolute i-Sky — копия кроссовера Dongfeng Forthing Thunder

Как и прочие модели Evolute, кроссовер i-Sky является практически полной копией китайской модели Dongfeng Forthing Thunder и в России будет конкурировать с близким по концепции и характеристикам Skywell ET5 (тот стоит от 4,5 миллиона рублей). i-Sky может оснащаться двумя типами батарей емкостью 86 и , которые обеспечивают пробег на зарядке 630 и по китайской методике CLTC. По современному циклу WLTP пробег на зарядке для более емкой батареи составляет , что является хорошим результатом. Впрочем, о перспективах модели говорить рано. С одной стороны, продажи электромобилей в России стабильно растут, а сам бренд Evolue — локомотив этого процесса. С другой, изрядная часть спроса приходится со стороны госструктур, и самая популярная модель i-Pro в феврале 2023 года разошлась тиражом 117 штук, i-Joy — лишь 26 штук.

Источник https://www.autonews.ru/news/64358a799a794757bf5e37dc

Источник https://www.e1.ru/text/auto/2023/04/12/72207176/

Источник https://63.ru/text/auto/2023/04/12/72207224/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: