Mitsubishi ASX Клуб
Добрый день форумчане. Сегодня повис брюхом на сугробе. Машина на вариаторе. Не хватало малого — раскачки как на механике. Кто нибудь пробовал раскачать без переключений D/R?
dogmos Маршал ASX
Сообщения: 6040 Зарегистрирован: 11 июл 2010, 11:39 Авто: Белое :
Благодарил (а): 62 раза Поблагодарили: 468 раз
Раскачка на вариаторе
Сообщение dogmos » 10 янв 2017, 11:37
mihailoff_e писал(а): Источник цитаты Кто нибудь пробовал раскачать без переключений D/R?
Я себе такое даже теоретически представить не могу. На руках наверное вынести.
mihailoff_e писал(а): Источник цитаты Сегодня повис брюхом на сугробе. Машина на вариаторе. Не хватало малого — раскачки как на механике.
И механика не поможет, если на брюхе. Только лопата или буксир.
Papil Старший лейтенант
Сообщения: 607 Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22 Город: ПЕРМЬ Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive Пробег: 115000 Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 165 раз
Раскачка на вариаторе
Сообщение Papil » 10 янв 2017, 12:28
mihailoff_e писал(а): Источник цитаты Не хватало малого — раскачки как на механике.
Дык на механике, для раскачки, как минимум сцепление нужно выжать в крайней точке.
Раскачивался на вариаторе, без проблем, естественно с переключением. А иначе никак.
mihailoff_e Ефрейтор
Сообщения: 26 Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 10:08 Город: Старый Оскол Авто: ASX 2.0 AT Синий Прошлый авто: Peugeot307, Toyota RAV4 Поблагодарили: 1 раз
Раскачка на вариаторе
Сообщение mihailoff_e » 10 янв 2017, 12:54
Я понимаю так, что частые переключения могут убить вариатор (да и любую АКПП). Может есть какой нибудь алгоритм с применением поворота колес и отключения противопробуксовки?
antonfox Майор
Сообщения: 1071 Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:37 Город: Москва и МО Авто: 1/8 ASX S21 СVT Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 26 раз
Раскачка на вариаторе
Сообщение antonfox » 10 янв 2017, 13:02
Поставьте на нейтраль и раскачивайте.
Дубль Полковник
Сообщения: 2318 Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29 Город: Voronezh Авто: ASX 2,0 Белый Пробег: 16000 Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6 :
Благодарил (а): 110 раз Поблагодарили: 387 раз
Раскачка на вариаторе
Сообщение Дубль » 10 янв 2017, 13:40
Вчера парковался в сугробе и завис на брюхе конкретно. Откапывание не помогло. Пришлось становиться на порог и раскачивать из стороны в сторону. После этого выехал своим ходом.
Papil Старший лейтенант
Сообщения: 607 Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22 Город: ПЕРМЬ Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive Пробег: 115000 Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 165 раз
Раскачка на вариаторе
Сообщение Papil » 10 янв 2017, 15:15
mihailoff_e писал(а): Источник цитаты Я понимаю так, что частые переключения могут убить вариатор (да и любую АКПП).
Если вы будете это делать 24 часа в сутки на протяжении месяца то возможно вариатору это не понравится. За пару, тройку раз раз ничего коробке не будет.
Раскачка продольная небольшими движениями вперед назад, раскачка поперечная, поворот колес — это всё способы которые помогают выбраться из западни. Стабилизацию лучше отключить заблаговременно.
Никаких особых алгоритмов нет. Всё зависит от того где и как «сидим».
Самый лучший «друг и помощник» это, как сказал dogmos, лопата, хорошая лопата.
[email protected] Прапорщик
Сообщения: 204 Зарегистрирован: 01 апр 2013, 10:34 Город: Москва — Авто: Outlander III «Angry Hippo»; Lans 2.0 GT Прошлый авто: ASX «Gray Hound»; MLX «Lady in Red» Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 41 раз
Раскачка на вариаторе
Сообщение [email protected] » 10 янв 2017, 15:30
Пару раз так выезжал из сугроба. Для вариатора это не проблема. Единственное не получится точно как на механике т.к. ход рычага от D до R достаточно длинный, плюс включение передачи с микрозадержкой, но в целом возможно раскачать. Только антибукс лучше отключить, он при таком манёвре, по моему мнению, помеха. Ещё можно раскачивать переключением R/N. Т.е. включаете заднюю, машина упирается и после включаете нейтраль, машина откатывается от упора и т.д. Можно тоже самое с D/N провернуть.
А вот долго буксовать на вариаторе не стоит.
. «FOREVER TRUSTING WHO WE ARE AND NOTHING ELSE MATTERS».
Димас Младший лейтенант
Сообщения: 327 Зарегистрирован: 09 фев 2014, 18:02 Город: Регион 34, Волжский Авто: асЪк S11 цвета чЁрный РОЯЛЬ Пробег: 22 500km Прошлый авто: Хёндай Акцент Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 13 раз
Раскачка на вариаторе
Сообщение Димас » 15 янв 2017, 19:16
[email protected] писал(а): Источник цитаты Т.е. включаете заднюю, машина упирается и после включаете нейтраль
А педаль тормоза необходимо выжимать в момент переключения между R / N??
Тот кто пашет и куёт — тот куёт и пашет, а кто пляшет и поёт — тот поёт и пляшет.
светланчик Маршал ASX
Сообщения: 5253 Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13 Город: Мурманск Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4 Пробег: 6 Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX :
Благодарил (а): 505 раз Поблагодарили: 679 раз
Раскачка на вариаторе
Сообщение светланчик » 15 янв 2017, 19:26
На МКПП да ,,раскачка,, А на АКПП скорее вперёд-назад, с максимально возможной длиной до пробуксовки!
koresh Генерал-полковник
Сообщения: 4269 Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39 Город: ХМАО СУРГУТ Авто: ASX-S17 2.0 черный Пробег: 161161 Прошлый авто: ваз 2112 :
Благодарил (а): 376 раз Поблагодарили: 722 раза
Раскачка на вариаторе
Сообщение koresh » 15 янв 2017, 20:47
Димас
Обязательно нажимать чтобы зафиксировать максимальные точки при раскачке и что бы не нанести вреда АКПП.
[email protected] Прапорщик
Сообщения: 204 Зарегистрирован: 01 апр 2013, 10:34 Город: Москва — Авто: Outlander III «Angry Hippo»; Lans 2.0 GT Прошлый авто: ASX «Gray Hound»; MLX «Lady in Red» Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 41 раз
Раскачка на вариаторе
Сообщение [email protected] » 16 янв 2017, 14:06
koresh писал(а): Димас
Обязательно нажимать чтобы зафиксировать максимальные точки при раскачке и что бы не нанести вреда АКПП.
Именно так.
. «FOREVER TRUSTING WHO WE ARE AND NOTHING ELSE MATTERS».
ChVV Сержант
Сообщения: 93 Зарегистрирован: 20 фев 2015, 14:03 Город: Москва Авто: ASX 1,8 CVT 2WD Зимородок Пробег: 49000 Прошлый авто: ВАЗ 01,63,65,53 Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 16 раз
Раскачка на вариаторе
Сообщение ChVV » 16 янв 2017, 15:34
Добрый день. Просто поделюсь. При парковке на сугроб, заезжаю примерно на полметра (чувствую ей тяжело -назад) смещаюсь см на 20 влево-вправо и снова. Так примяв колёсами сугроб продвигаюсь дальше. Главное, чтобы не осталось рыхлого снега под брюхом. Со стороны выглядит по идиотски, но, тьфу-тфу, ни разу не буксовал. А раскачки маятником на вариаторе не получится (вперёд-остановка, назад остановка, так можно совсем закопаться).
koresh Генерал-полковник
Сообщения: 4269 Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39 Город: ХМАО СУРГУТ Авто: ASX-S17 2.0 черный Пробег: 161161 Прошлый авто: ваз 2112 :
Благодарил (а): 376 раз Поблагодарили: 722 раза
Раскачка на вариаторе
Сообщение koresh » 16 янв 2017, 17:24
ChVV
Всё получается, раскачиваеться но меледленней чем на механике, смысл не скорости качения а в верних точках раскачки.
mihailoff_e Ефрейтор
Сообщения: 26 Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 10:08 Город: Старый Оскол Авто: ASX 2.0 AT Синий Прошлый авто: Peugeot307, Toyota RAV4 Поблагодарили: 1 раз
Раскачка на вариаторе
Сообщение mihailoff_e » 18 янв 2017, 15:51
Вчера раскачался на задней. Получилось. В принципе то же, что и на механике, только сцепление не выжимать. Вначале немного газу на секунду, отпускаю. Движение около 10 см. Далее машина начинает возвращаться назад, возникает движение маятником. На обратном ходе помогаю ей газом еще на секунду. Не пытаюсь сразу выехать, даю ей откатиться назад. При этом маятниковое движение еще больше. На 4 или 5 разе раскачка значительно ощутимая. Тормозом и переключением не работаю. Только газом. Из сугроба выехала.
Особенности вождения и правила обслуживания коробки вариатора
Особенности эксплуатации вариатора подразумевают обязательный прогрев при низкой температуре, исключение поездок по бездорожью и пробуксовок.
Рекомендуется правильно буксировать машину с CVT, отслеживать состояние датчиков и проверять уровень рабочей жидкости. Знание простых правил позволяет продлить срок службы трансмиссии и избежать непредвиденных затрат на ее ремонт.
Как правильно ездить на автомобиле с вариатором
В коробке передач CVT при эксплуатации водителю не нужно переключать передачи, как в случае с МКПП. Машины с вариатором отличаются быстрым набором скорости, отсутствием рывков, экономным расходом топлива и высокой экологичностью.
Режимы включения вариатора
Управлять автомобилем с вариатором можно с помощью ручки КПП с положениями — «Р», «R», «D», «N» и «L». Для поездки достаточно перевести селектор в нужное положение и нажать педаль газа. В процессе эксплуатации ручка переводится в требуемую позицию.
Положения селектора АКПП и их особенности:
- Движение вперед — «D». Стандартное положение коробки передач, основное для водителя. После его включения машина сама двигается вперед и меняет передаточное число с учетом скорости.
- Движение задним ходом — «R». Особенность вариаторной коробки — отсутствие реверсного движения вала. Для движения назад предусмотрены дополнительные узлы, подключаемые при переводе ручки в положение «R». Его включение происходит при полной остановке авто. В некоторых машинах для защиты нужно дополнительно нажать на кнопку селектора (срабатывает только на стоящей машине).
- Нейтраль — «N». Особенность этого режима коробки передач — разъединение с двигателем. Применяется для длительной остановки и пуска двигателя авто. При кратковременных паузах в движении использование «N» не рекомендуется.
- Парковка — «P». Перевод в это положение блокирует ведомый вал транспортного средства и исключает его случайное перемещение. Используется для стоянки автомобиля. Дополнительная особенность — активация после нажатия на тормоз и включения ручника.
- Ручное управление — «+» и «-». В автомобилях с коробкой вариатором доступно самостоятельное переключение скоростей. Устройство имитирует изменение передаточного числа, а контроль процесса все равно остается за электроникой.
Если есть сомнения в работе вариатора, нужно уточнить особенности его эксплуатации, можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1».
Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Дополнительные режимы
Особенность современных вариаторных АКПП состоит в наличии нескольких дополнительных режимов эксплуатации:
- Спорт — «S». Особенность опции — улучшение динамики при нажатии на газ, задержка при смене скорости и возможность дольше ехать на повышенных оборотах.
- Сложные условия — «L». При переводе передние колеса показывают максимальную тягу. Режим используется при буксировке, движению по бездорожью.
- Эконом — «Е». Главная особенность в ориентации на снижение расхода топлива. Функцию контроля берет на себя автоматика.
Пуск двигателя
Заводить мотор можно при нахождении селектора в положении «N» или «P». В первом случае обязательно нажимается тормоз, а во втором этого делать не нужно.
При эксплуатации авто после продолжительного простоя смазка роботизированных коробок и других видов АКПП стекает в поддон. Масло постепенно застывает и становится густым, из-за чего вариатор первое время работает «всухую».
Что делать, чтобы вариатор вошел в нормальный ритм работы?
Стоит подождать 2-3 минуты, пока коробка передач прогреется.
Начало движения
Для начала движения нажимается тормоз, после чего ручка АКПП переводится в положение «R» или «D» в зависимости от того, в каком направлении необходимо перемещаться.
При краткосрочных остановках достаточно нажимать на тормоз без перевода рукоятки из позиции «D» в «N». При длительной паузе в движении разрешено перемещение селектора в «нейтралку».
Маневрирование и повороты
Особенность коробки CVT — чувствительность к скачкам оборотов двигателя, поэтому трансмиссия будет сама подбирать подходящий режим/скорость с учетом дорожной ситуации.
Как правильно маневрировать на авто с вариатором?
При обгоне другого транспортного средства необходимо добавить оборотов, а уже после переходить к обгону. Рекомендация относится именно к выполнению маневров. Необходимо нажать на газ в момент поворота рулевого колеса.
Транспортировка и буксирование
Транспортировка тяжелых прицепов в ходе эксплуатации может привести к проблемам с вариатором. Такая АКПП не любит больших нагрузок и быстрей изнашивается. На практике допускается использование авто с вариаторной коробкой для перемещения прицепа весом до 1000 кг.
В особенностях эксплуатации вариатора часто упоминаются требования к буксировке. Если необходимо выехать из сугроба, разрешено применение гибкой/жесткой сцепки. Двигатель должен работать, а селектор находиться в позиции «N». Оптимальное решение — буксировка посредством частичной погрузки.
Эксплуатация при низких температурах
Для продления срока службы CVT важно правильно пользоваться коробкой передач зимой и прогревать ее перед началом движения. Перемещать селектор во все положения не рекомендуется. Лучше на несколько секунд установить рукоять в позицию «N» для прогрева муфты.
Чем ниже температура на улице, тем дольше должен быть прогрев. При -20 °С желательно уделить нагреву не менее 20-30 минут.
Первое время придерживаться спокойной манеры езды.
Движение начинать только после достижения нужной температуры.
В некоторых автомобилях предусмотрены нагреватели. Их особенность — питание от обычных розеток 220 В и предварительный нагрев системы, что важно в процессе эксплуатации.
Температура, градусов Цельсия | Прогрев на стоянке, мин | Нагрев в движении, мин |
0 и выше | нет | нет |
от -5 до 0 | нет | 3-4 |
от -5 до -10 | 3-5 | 5-7 |
от -10 до -15 | 5-10 | 10-15 |
от -15 до -23 | 10-15 | 15-20 |
от -23 до -30 | 15-20 | 20-30 |
от -30 до -35 | 20-30 | 30-40 |
При температуре ниже 35 эксплуатация на свой страх и риск. Рекомендуется применение предпускового подогрева.
Как думаете, так ли важен прогрев?
Да, разумеется!
Не вижу в нем особой необходимости
Проголосовало: 243
Поделитесь своим мнением в комментариях.
Предлагаем вам посмотреть видео-обзор на лайфхак по прогреву вариатора зимой.
Как управлять вариатором в пробке
Выбор режима работы CVT зависит от особенностей эксплуатации, а именно продолжительности нахождения в статическом положении. Если остановка затягивается на долгое время, можно перевести ручку в положение «N» или «P», когда авто стоит под наклоном.
При непродолжительной остановке достаточно оставаться на режиме «D» и нажимать на тормоза.
Основные ошибки при езде на вариаторе
В процессе управления автомобилем с коробкой-вариатором многие допускают ошибки, что ведет к преждевременному повреждению АКПП и необходимости ее ремонта.
Резкий разгон и большая скорость
Коробки CVT больше подходят водителям, ориентированным на спокойный режим вождения без резких ускорений и нажатий на тормоз. Особенность в том, что быстрый набор скорости приводит к проскальзыванию шкива, а в дальнейшем к повышению рабочей температуры, повреждению узла.
Аналогичные последствия возможны при частом и резком нажатии на тормоз. В таком случае возможен нагрев подшипников.
Езда по бездорожью
Поездки по плохим дорогам повышают вероятность пробуксовки, а этот фактор негативен для вариатора. Последствия такой эксплуатации такие же, как и при резком начале движения — износ и чрезмерный нагрев шкива.
Если и приходится выезжать на плохую дорогу, необходимо придерживаться небольшой скорости.
Неправильная транспортировка прицепов и автомобилей
В мануале к автомобилям с CVT указывается, что главное назначение — перевозка багажа и пассажиров. Особенность в том, что запрета на буксировку нет. Если все-таки необходимо использовать прицеп, важно учитывать технические характеристики авто.
Главное, чтобы прицепное устройство с грузом весило меньше предельного параметра. Скорость движения при эксплуатации на любых дорогах ограничена 70 и 90 км/ч в городе и за его пределами соответственно.
Неправильная буксировка автомобиля с вариатором
Ошибки буксировки в процессе эксплуатации часто приводят к повреждению вариатора. Если нужна транспортировка авто с CVT, лучше вызвать эвакуатор, ведь тянуть его на буксире бесполезно.
При отсутствии такой возможности допускается буксировать авто не более 50 км при условии, что мотор запущен, селектор в позиции «N», а скорость до 50 км/ч.
Обслуживание или как продлить жизнь вариатору
Существует ряд особенностей эксплуатации и рекомендаций, как защитить машину на вариаторе с передним приводом, а также полно- или заднеприводной версии.
Следите за датчиками
Особенность CVT состоит в зависимости от работы датчиков. Поломка любого из них может привести к выходу из строя вариатора. Вот почему нужно контролировать их исправность и производить замену на станции Jatco в случае необходимости. Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1».
Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Своевременная замена трансмиссионного масла
Периодичность заливки нового масла в автомобиле с вариатором указана в инструкции эксплуатации. В среднем замену нужно осуществлять раз в 40 000 км. При использовании авто в сложных режимах лучше сделать замену через 30-35 тысяч.
Особенно это нужно учесть при:
- злоупотреблении буксировкой;
- агрессивной манере езды;
- длительном нахождении в пробках;
- частых поездках по бездорожью.
Если этого не сделать, высок риск износа шлицевых соединений, конусов и ремня.
Что нельзя делать на вариаторе
Современные вариаторные КПП отличаются высокой надежностью и при правильной эксплуатации имеют большой срок службы. Главное учитывать особенности этого узла:
- избегать агрессивного режима вождения;
- буксировки прицепов / транспортных средств;
- своевременно менять масло;
- начинать движение только после хорошего прогрева CVT.
При соблюдении этих правил и особенностей эксплуатации срок службы вариатора будет не меньше, чем у двигателя.
Как правильно ездить на вариаторе? Пошаговая инструкция + видео
Несколько дней назад я выложил на своем сайте статью – как правильно ездить на автомате (АКПП), там еще и видео есть посмотрите, полезно. Но в той статье я обещал (по многим просьбам), что выложу аналогичный материал про вариатор. Сказано сделано! Сегодня разберем основные ошибки при эксплуатации CVT. Что можно делать, что нельзя, а что достаточно быстро сокращает его срок службы. Как обычно будет статья + видео, так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Пару слов, про строение
- Пятое место – зимняя эксплуатация
- Четвертое место — резкие старты
- Третье место – ПЕРЕГРЕВ
- Второе место – замена масла
- Первое место – прошивка
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Если честно, я никогда не был поклонником вариатора (англ. – CVT), это автоматическая коробка передач достаточно сложная, плохо прогнозируемая, обслуживать ее нормально в малых городах не получится, все потому что специалистов мало. А если ломается на гарантийной машине, то решение одно менять весь узел целиком (так зачастую поступаю дилерские станции). В итоге чтобы продлить срок службы этого узла нужно его правильно эксплуатировать и ухаживать за ним.
Пару слов, про строение
Я уже много раз рассказывал о вариаторе, есть у меня даже отдельная статья (почитайте интересно). Поэтому я не буду в 10-й раз подробно все разжёвывать. Здесь поясню для общего понимания.
Основной движущей частью внутри являются два шкива (которые одеты на валы), которые могут менять свой диаметр. Один вал подходит к двигателю, другой к колесам. Нужно отметить, что сейчас, часто на вариаторах используют гидротрансформатор, между двигателем и коробкой передач (для более плавной работы, а также, чтобы продлить срок его службы). Между ними натягивают связующее звено, обычно это ремень или цепь. Цепь зачастую устанавливали на автомобили AUDI (и ходит она намного дольше). А вот на НИССАН или МИЦУБИСИ (и еще на многие авто), ставится ремень. Конечно не такой как на скутерах (мягкий), здесь – стальной (стальные пластины с титановым покрытиям по краям) с эластичной основной.
Изменение диаметра шкивов, создает оптимальное на данный момент передаточное число. При старте один диаметр намного меньше второго, при средней скорости они сравниваются, а при больших скоростях диаметр который был малый, становится большим (если грубо, то можно сравнить со звездочками на спортивном велосипеде, при набирании скорости вы их меняете, также и здесь). Причем здесь нет передач, по сути это бесступенчатая трансмиссия (правда, некоторые концерны сейчас имитируют переключения, лично мне не понятно зачем).
Как раз это «связующее звено» и шкивы, являются слабыми местами. Просто представьте — весь вес автомобиля, вся «сила двигателя» (его крутящий момент), особенно при резких стартах, должен выдержать ремень и два раздвижных шкива. Не всегда это просто и зависит от многих параметров.
Если все упростить, то на CVT нужно ездить по нескольким правилам:
- Чтобы не навредить ремню
- Чтобы не навредить валам (шкивам — конусам)
- Не перегревать масло внутри
А теперь более подробно
Пятое место – зимняя эксплуатация
Стоит отметить, что крайне низкие температуры, для этой коробки передач не желательны. Уже при — 15, — 20 градусов, масло начинает густеть (а здесь оно специальное). Перед поездкой вам нужно прогреть вариатор.
Правильно, начинать двигаться так – запустили машину, пусть она пару минут прогреется (если вы не сторонник греть больше), далее начинаем движение: первые 2 – 3 километра, вам нужно избежать резкого «педалирования», «буксования» — вообще, едем спокойно около 40 км/ч. После этой дистанции смазка прогреется внутри, и будет работать нормально. Тут уже можно ехать интенсивнее.
В дело в том, что густая жидкость, не дает нормального давления, из-за этого «конусы валов» не могут нормально сжиматься. ОТ этого проскальзывание ремня или цепи + задиры (про это чуть позже)
Поэтому ГРЕТЬ ВАРИАТОР, по любому нужно, это своего рода необходимость.
Четвертое место — резкие старты
Стоит понимать, что вариатор не рассчитан на резкие старты с места – это не правильная езда!
Вообще он нужен для плавной работы в хороших дорожных условиях. ТО есть идеальные городские дороги.
Вообще крутящий момент, который может переварить CVT — ограничен, именно поэтому его не ставят на мощные машины, а ограничение объема двигателя примерно 3,5 литра. Большое распространение эта трансмиссия получила на авто НИССАН, но на большие авто типа INFINITY QX56 (QX80), NISSAN PATROL – ставится именно автомат, вариатор там бы долго не протянул.
При КРАЙНЕ резких старта (тапка в пол, старт с двух педалей) – ремень или цепь, испытывают ударные нагрузки, банально могут растянуться. Также может произойти проскальзывание по «шкивам – конусам», могут остаться задиры на поверхности. А это уже очень плохо, если задиры появляются, происходит излишний износ поверхности. Что рано или поздно приведет, к замене конусов и соединительного механизма, а это ОЧЕНЬ дорого, на НИССАН стоимость может доходить до 70 – 80 000 рублей
Третье место – ПЕРЕГРЕВ
Сюда я включил сразу два пункта, это буксовать в грязи или снегу, а также буксировать автомобили и различные «автодома» или прицепы.
Все эти действия ведут к перегреву вариатора, делать так не правильно! Вообще меня умиляют комментарии типа: — «у меня же НИССАН КАШКАЙ или МИЦУБИСИ ОУТЛЕНДЕР, на вариаторе естественно, это же внедорожник (дилер сказал полный привод есть). Почему бы мне не ринуться в поле и посоревноваться с народом на УАЗАХ или ГЕЛИКАХ»!
Собственно один раз, вы можете туда съездить, но не факт что такие «покатушки» переживет ваш CVT (да и полный привод туда же, он банально отключиться, чтобы не перегреть муфту).
Если вы застряли «конкретно», жарить и крутить эту трансмиссию – ПОПРОСТУ НЕЛЬЗЯ (здесь это правило еще критичнее, чем на АКПП)! Запомните – «пробуксовка» очень быстро ведет к перегреву. Высокая температура негативно влияет на ремень или цепь вариатора, он может растягиваться. Если такое происходит, то он проскальзывает по валам и оставляет там задиры. Если задиры глубокие, то CVT не будет нормально работать.
НА что способен ваша трансмиссия, это выбраться из умеренного бездорожья (без интенсивных нагрузок), ну или побороть заснеженный двор. CVT – это городской житель! Хотите закапывать машину по капот в грязи, купите УАЗ на механике
ПРО БОЛЬШИЕ ГРУЗЫ. Опять же если у вас малая машинка (класс B), двигатель объемом в 1,3 литра, а вы вдруг решили дотащить до СТО своего друга, а у него паркетник или авто класса «D». ТО делать так НЕЛЬЗЯ, это не правильно!
Еще раз напомню, ваши валы (двигатель и колеса) соединяет один ремень или цепь, и они рассчитаны на определенный вес (зачастую с запасом, но не бесконечным). Если вы начнете тянуть массу, превышающую допуски, опять же это большая нагрузка на вариатор, перегрев и все вытекающие из этого последствия. Если хотите помочь другу, дайте ему номер эвакуатора.
Второе место – замена масла
И тут может показаться, что все рекомендации по правильному обслуживанию похожи на АКПП. Не спорю, совместимость немного есть, НО есть и отличия.
Начну с того тезиса, что масло (а вообще это специальная жидкость, зачастую отличная от ATF), нужно менять – ОБЯЗАТЕЛЬНО! НА старых НИССАН вообще интервал замены был – 30 000 км, потом вариаторы усовершенствовали (или якобы усовершенствовали), и сейчас нужно менять через 60 000 км. Сейчас могут устанавливать различные датчики старения масла, можете опираться на их показания. Однако опять же есть компании, которые говорят, что замена не требуется, и она рассчитана на весь срок службы, это не правильно.
Здесь как и в АКПП, нужно менять жидкость + фильтр (если есть возможность). Если нет возможности поменять фильтр, тогда сделайте интервалы замены смазки внутри короче, например через 50 000 км (а не через 60 тысяч). Так смазка масло не будет сильно загрязняться и вы его будете удалять еще светлым, и наливать свежее.
Так почему же так важно, менять масло внутри? ДА все просто, здесь также есть гидроблок и соленоиды, только они работают по-другому. Зачастую от их качества работы, зависит давление в системе, которое сводит конуса.
Если масло грязное (в любом случае износ происходит), частички грязи, могут забить гидроблок или эти соленоиды. В итоге недостаточное давление, не правильно сводятся конуса (нет нужного давления), проскальзывания ремня – задиры.
Первое место – прошивка
Знаете, я никогда не придавал этому значение. Однако СОВРЕМЕННЫЙ вариатор, важно обновлять, причем делать это нужно правильно.
В общем, в чем «сыр — бор» был у меня у друга старый НИССАН КАШКАЙ, которому было около 8 – 10 лет сейчас не помню. Катался он на вариаторе 120 000 км и его не постигло никаких поломок, все нравилось, так и продал.
Далее у него были другие авто, а для жены он купил НИССАН ДЖУК на CVT (по старой памяти о марке).
Так вот с этой машиной было куча проблем. Постоянно появлялись ошибки вариатора, причем он переходил в аварийный режим и все (началось все это примерно в 30 000 км) и продолжалось с «периодичностью», на моей памяти было так раза 2 – 3 точно.
Машину тянули к дилеру, там подключали оборудование к мозгу, что-то «колдовали», отдавали авто. Машина ездила какой-то срок и опять такая же ошибка.
«Так в чем же причина» — спросите вы? Отвечаю (в конце все же победили эту проблему) – дело было в прошивке, она неправильно регулировала давление масла, благодаря чему «конусы-валы» сжимались недостаточно. Ремень мог проскальзывать, в итоге электроника все это видела и выходила ошибка.
С третьей или четвертой прошивкой все это дело подправили, больше аварийных ситуаций не появлялось. НО как сказал мастер, лучше гарантийный срок ездить на СТО, если появляются такие новые прошивки, их они обязаны загружать, а вы про это можете даже и не знать.
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, вам было полезно. Читайте мой блог, подписывайтесь на канал в YOUTUBE, будет еще много интересных видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(22 голосов, средний: 4,82 из 5)
Похожие новости
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии
TraderHelp.Info
Еще пять лет назад мало кто из отечественных автомобилистов знал о том, что такое вариаторная коробка передач и чем она отличается от традиционных «механик» и «автоматов». Но уже сегодня практически каждый автомобильный производитель добавил в свою линейку авто транспортные средства с этой КПП. Но далеко не каждый автомобилист знает, как ездить на вариаторе, тонкости его эксплуатации и какими преимуществами и недостатками он обладает.
Вариатор чувствителен к температурным режимам, которые негативно отражаются на состоянии его деталей. Перед летней жарой крайне желательно проверить радиатор охлаждения — не зарос ли он «войлоком»? Очень важно состояние масла, которое вообще очень желательно менять почаще – каждые 30-40 тыс. км. То есть, как в гидромеханическом «автомате» при городской эксплуатации и правильном подходе владельца.
Источник https://mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?t=12086
Источник https://variator.expert/ustrojstvo/variator-osobennosti-jekspluatacii-cvt
Источник https://avto-blogger.ru/trans/kak-pravilno-ezdit-na-variatore-cvt.html