Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки

Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки

Содержание

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Тема замены вариатора «Ниссана-Жука» стала притчей во языцех для большинства владельцев этого автомобиля с неординарной внешностью. Кто-то утверждает, что коробка не ходит и 100 тысяч, владельцы турбированных версий авто, наоборот, ратуют за высокую надежность вариатора.

Как понять, что пришла пора замены? Можно ли как-то диагностировать критические неполадки или нужно опираться на пробег, решая: капиталить или менять коробку «Ниссана-Жука»? Об этом мы расскажем далее.

В каких случаях может понадобиться замена вариатора на «Ниссане-Жуке»

Помимо внешности автомобиля, предметом споров служит и «начинка» Nissan Juke. Например, отзывы автовладельцев о работе вариаторной коробки весьма противоречивы. Негативные мнения преобладают. Иногда агрегат успевает сломаться дважды за гарантийный срок, хотя пробег машины только достиг отметки в сто тысяч километров. В лучшем случае поломки приходятся на гарантийный период, тогда на «Ниссане-Жуке» просто произведут замену вариатора. По истечении гарантии единственное решение — ремонт. Такая услуга недоступна у официальных дилеров. Ремонт вариатора у неофициальных компаний влетит в копеечку (порядка 100 тысяч рублей).

Замена вариатора на «Ниссане-Жуке»

На Nissan Juke устанавливают два типа вариаторов. Популярная модель Jatco JF015e (ставится на Nissan и Renault, скоро будет доступна на Lada Vesta) предназначена для атмосферных двигателей, Jatco JF011e — для турбированных. Приобретают «жука» с мотором 190 л.с. в основном активные водители, предпочитающие быструю езду. Следует отметить, что вариатор на полноприводной и более мощной версии служит намного дольше, чем с устаревшими атмосферниками. Хотя Jatco JF011e и не застрахован от поломок, они случаются довольно редко. В целом это надежный вариатор, чего не скажешь о Jatco JF015e.

Как показывает массовая статистика, средний пробег автомобиля до ремонта вариаторной коробки составляет порядка 100–120 тысяч километров. Слабые места агрегата — соленоиды-регуляторы и гидроблок. При эксплуатации они изнашиваются так, что автовладельцы вынуждены менять весь блок.

Проблемы с гидроблоком и соленоидами-регуляторами — это далеко не все возможные неисправности вариатора. Есть множество других: приходит в негодность толкающий ремень, барахлят подшипники первичного вала, выходит из строя редукционный клапан масляного насоса, перестаёт работать шаговый электромотор. Следует отметить, что в 2014–2015 годах в «Ниссан-Жук» начали ставить модернизированную прошивку, после чего проблем с вариатором стало значительно меньше.

Об этом можно судить по сокращению жалоб на данную модель. Новость, безусловно, не утешила автовладельцев, купивших эту машину в начале «десятых» годов. Они сполна намучились с ремонтом и заменой вариатора на «Ниссане-Жуке». Компания Nissan не предлагала установку на «жуке» автомата вместо вариаторной коробки, но у покупателей появилась возможность приобрести машину с механикой для 190-сильной «зажигалки» и для атмосферного двигателя. «Ниссан-Жук» с механической коробкой надёжнее, и он успешнее продаётся на вторичном рынке.

При каком пробеге понадобится замена вариатора на «Ниссане-Жуке»

Сколько прослужит вариаторная коробка? Через какое время от начала эксплуатации ее использование будет все ещё надежным? Вопрос о ресурсе упирается в соблюдение владельцем рекомендаций производителя, работоспособность механизма зависит также от интенсивности нагрузок и характера местности.

Сравнение цен актуально на 12.04.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Достаточно
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

При каком пробеге понадобится замена вариатора на «Ниссане-Жуке»

Как уверяют изготовители, 200 000 км — предел для вариаторной коробки. Примерно после такого пробега владельцы вынуждены раскошеливаться на капитальный ремонт или осуществлять замену вариатора на АКПП «Ниссана-Жука». Есть определенный список ограничений при использовании данной модели коробки.
Нельзя тянуть за собой на тросе, а также любым иным методом (например, на фаркопе) другие автомобили или прицепы. Дело в том, что в работе вариатора есть лимиты. Недопустимо увеличение крутящего момента и чрезмерное превышение массы машины. При несоблюдении этой рекомендации механическая часть вариаторной коробки перегревается. Из-за чего возникают деформации, способствующие выходу из строя всей системы. Нельзя зимой долго пробуксовывать на льду или в снегу. Такая перегрузка повлечет за собой перегрев системы и может вывести ее из строя. При высоких температурах воздуха также не допускайте перегрева, если не хотите осуществлять замену вариатора на «Ниссане-Жуке» в ближайшее время.

Используйте только оригинальную продукцию при смене трансмиссионного масла, замене фильтра вариатора «Ниссана-Жука» и магнитов. Чтобы предотвратить поломку вариаторной коробки, выбирайте только масла подходящего класса.

Пренебрежение перечисленными рекомендациями повлечет быстрый выход агрегата из строя. Ресурс вариаторной коробки стремительно снизится, он может не дотянуть и до 100 тысяч км пробега. Из-за особенностей конструкции вариатора на «Ниссане-Жуке» его работоспособность и надёжность со временем уменьшаются. Это происходит из-за естественного износа вне зависимости от режима использования.

Читать статью  4 надежных кроссовера на вариаторе. Toyota RAV4 и другие модели стоимостью до 1,5 млн рублей

Как проверить необходимость замены вариатора на «Ниссане-Жуке»

Как проверить необходимость замены вариатора на «Ниссане-Жуке»

Чтобы своевременно произвести замену вариатора на «Ниссане-Жуке», необходимо периодически проводить диагностику. Обнаружить неполадки позволит блок электронного управления вариаторной коробкой. Данный элемент системы помогает найти неисправности вариатора на «Ниссане-Жуке». В специализированном сервисе электронное оборудование также можно проверить на корректное выполнение поставленных задач. Зачем проводить проверку агрегата? Чтобы осуществить визуальный осмотр картера в профилактических целях либо найти крупные неполадки и неисправности с помощью вскрытия системы.
Для визуального осмотра автомобиль приподнимают и снимают защиту картера (если она есть). Процедуру требуется проводить хотя бы раз в 20 000 км пробега. Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения, потеки трансмиссионной жидкости и запотевание корпуса коробки. Проверку работоспособности и внутренний осмотр проводят, вскрывая корпус картера. Для этого сначала снимают нижний щит и картер. Затем осматривают внутреннее состояние вариатора и проверяют целостность механических частей, валов, ремня, манжет и прокладок. Если все хорошо, проведение ремонта не требуется.

Читайте также!

Производитель советует менять масло через каждые 100 тысяч км пробега. Системы вариаторной коробки не могут нормально функционировать длительное время на отработанном материале. Поэтому на деле процедура по замене масла в вариаторе «Ниссана-Жука» проводится раз в 40 000 км.

При каких неполадках необходим ремонт или замена вариатора на «Ниссане-Жуке»

При каких неполадках необходим ремонт вариатора

Из-за особенностей конструкции вариаторной коробки в процессе эксплуатации владельцы «жуков» сталкиваются с несколькими проблемами. Их разрешение требует значительных временных и финансовых затрат. Ремонт или замена вариатора на «Ниссане-Жуке» необходимы, если агрегат ведет себя нестандартно.
Дергается Из-за неправильной эксплуатации вариаторной коробки или естественным путем происходит изнашивание основных валов и ремня. В результате при переключениях «виртуальных» передач вариаторная коробка дергается. Впоследствии эффект усиливается, что свидетельствует о полном износе деталей. На начальном этапе проблему можно решить заменой масла. Если дерганья сильные, поможет только грамотная диагностика и полный ремонт. Обычно вариатор дергается у владельцев автомобилей с пробегом более 100 тысяч км. Не едет Бывают ситуации, когда машина стоит на месте вне зависимости от режима, выбранного на коробке передач. Причина кроется в неполадках с находящимся в ней валом, который соединен с двигателем. Автомобиль не может тронуться с места, если вал изношен, а муфты не в состоянии перевести ремень в другое положение. При такой проблеме единственное решение — полностью разобрать агрегат и провести замену вала вариатора на «Ниссане-Жуке». Ещё одной причиной, по которой не едет автомобиль, может быть изношенный ремень. Слышен скрежет Неполадка случается довольно часто. Она происходит из-за нарушения в работе механических частей вариаторной коробки. Причинами могут послужить: залив контрафактного трансмиссионного масла, износ основных частей, нарушение омывающей функции у отработанного масла. Ремонт заключается в разборе вариаторной коробки и замене изношенных деталей.

Читайте также!

Иногда не включается селектор Зачастую вариатор некорректно работает из-за проблем с включением режима селектора коробки передач. Неполадка может возникнуть из-за поломки самого селектора или блока управления вариаторной коробкой.

Внимание! Помочь в устранении проблемы можно с помощью аппаратного вмешательства. Для этого в электронный блок управления внедряется специальный сканер.

Как осуществляются ремонт и замена вариатора на «Ниссане-Жуке»

Как осуществляются ремонт вариатора на «Ниссане-Жуке»

Для разборки вариаторной коробки пользуются подъемником и специальными системами снятия. Вариатор открепляют от двигателя и прочих автомобильных систем. Перед этим необходимо отключить электронный блок. Когда все дополнительные системы отключены, валы открепляют от двигателя, мотор отодвигают в сторону или поднимают. Случаются ситуации, в которых вариатор демонтируют через нижнюю часть подкапотного пространства. В этом случае требуется открепить элементы подвески.
Данная вариаторная коробка передач может быть отремонтирована в зависимости от выявленной неисправности. При обнаружении поломок нужно срочно добраться до специализированного сервиса. Здесь специалисты вскроют корпус и произведут ремонтные работы. Многие отечественные механики тщательно изучили поломки вариатора, поэтому сложности с их устранением не возникают. Сначала производят вскрытие, затем демонтаж неисправной системы и замену изношенной детали на новую.

Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки

Вариаторная трансмиссия обеспечивает плавное изменение передаточного числа, быстрый набор скоростей, что повышает комфортность вождения. Но в некоторых ситуациях автовладельцы задумываются о перепроектировании конструкции, замене вариатора на автоматический. Как возможна такая реконструкция? Каковы особенности работы?

Можно ли заменить вариатор на автомат

Возможна замена вариатора на автоматическую коробку передач. Его можно проводить при полном выходе из строя привода или частых отказах его отдельных компонентов.

Покупка нового вариатора в сборе или запчастей к нему – дорогое удовольствие. Владельцу выгоднее купить и установить обычную машину, что обойдется дешевле (даже с учетом затрат на перепроектирование конструкции).

Доступность запчастей для вариатора также может быть проблемой. Дополнительным преимуществом перехода на автомат является экономия на дорогом вариаторном масле, которое необходимо менять каждые 80 000 км для обеспечения работоспособности трансмиссии при сопоставимом расходе топлива.

Некоторые автопроизводители отказываются от трансмиссий CVT. Например, в рестайлинговой модели Suzuki CX4, вышедшей на рынок в 2016 году, вместо вариатора, как было раньше, был установлен классический шестиступенчатый автомат.

Замена вариаторной коробки на АКПП

Как заменить изношенный вариатор на автомат, рассмотрено на примере Nissan Micra K11.

Аналогичная процедура возможна и для других моделей автомобилей (Mitsubishi Outlander XL, Audi A4 B6, Nissan Murano и др.), оснащенных вариаторной трансмиссией, с учетом конструктивных нюансов.

Какие запчасти понадобятся

Для перехода с вариатора на автомат владельцу потребуется подготовить запчасти (указаны примерные цены):

  • АКПП (можно использовать четырехступенчатую гидравлическую коробку передач модели RL4F03A) – от 3000 руб.;
  • трос переключения (используемый в вариаторе недостаточен по длине для машины) — от 1000 руб.;
  • агрегаты — от 1500 руб.;
  • радиатор модели с пушкой — от 3000 руб.

Вместо дорогих оригинальных болтов крепления АКПП к гидротрансформатору можно использовать крепеж от шаровой опоры для ВАЗ-2108, обрезав до нужной длины.

Пошаговый процесс замены

Инструкция по переоборудованию автомобиля с вариатора на АКПП:

  1. Снять вариатор.
  2. Снимите маховик с машины, просверлите крепежные отверстия диаметром 11 мм и установите его на место.
  3. Установите АКПП, вставив и равномерно затянув болты крепления (4 шт.). Из-за большой массы ящика потребуется грузоподъемное оборудование или помощь помощника.
  4. Изготавливается щиток нужной конфигурации для предотвращения попадания пыли и грязи на маховик. Первоначальная часть измененной конструкции трансмиссии больше не подходит.
  5. Измените задний кронштейн, обрезав его по размеру и просверлив монтажное отверстие в нужном месте.
  6. Увеличьте длину проводов для подключения датчика к распределительной коробке машины (микросхемы менять не нужно).
  7. Проводка повышающей передачи, выходящая из коробки передач, подключается к кнопке (для питания 12 В).
  8. Нижняя трубка радиатора снята и переварена на другую сторону (из-за измененной конструкции трансмиссии, по сравнению с вариатором). Возможно, потребуется замена уплотнения.
  9. Измените положение боковых кронштейнов крепления коробки передач к двигателю, зафиксируйте коробку передач.
  10. Собирают комплект, устанавливают тросик кикдауна, заливают трансмиссионную жидкость.
  11. Изготовлена ​​и закреплена стальная пластина для фиксации положения селектора при переключении передач.
  12. Рычаг запирания расточен с учетом новых положений.
  13. Изготовить и установить новую табличку.
Читать статью  Как правильно ездить на вариаторе?

Как заменить вариатор на автомат: пошаговый процесс, возможные ошибки

Как заменить вариатор на автомат: пошаговый процесс, возможные ошибки

Как заменить вариатор на автомат: пошаговый процесс, возможные ошибки

Стальная пластина для фиксации положения селектора

Как заменить вариатор на автомат: пошаговый процесс, возможные ошибки

Осталось проверить измененную конструкцию трансмиссии в работе.

В этой модели машины не предусмотрено электронное управление, поэтому достаточно выключить вариатор в ЭБУ двигателя, чтобы использовать машину в работе.

Возможные ошибки

Некоторые мастера, устанавливающие автомат вместо привода, допускают следующие ошибки:

Это негативно сказывается на надежности агрегата, не позволяет в полной мере использовать возможности АКПП.

Чтобы избежать подобных проблем, замену вариатора на АКПП лучше доверить профессионалам.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля

вариатор Ниссан Х-Трейл Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки

Тяжелый транспорт

Механические и автоматические КПП известны водителям, надёжны, просты. Вариатор Х-Трейл получил со второго поколения, несмотря на то, что уже прошло больше десяти лет, консервативные водители до сих пор чураются этого вида трансмиссии.

А меж тем CVT (вариатор) меньше расходует топливо, эффективней преобразует тягу двигателя в движение, за счёт этого экологичнее других систем. Покупателей отпугивает ресурс, трудности в обслуживании, ремонте.

Что такое вариатор?

вариатор Ниссан Х-Трейл

CVT делает X-Trail экономичней, повышает КПД двигателя. Происходит это из-за того, что коробка непрерывно отслеживает условия езды, подстраивается под них, выбирая нужное передаточное число.

Эта бесступенчатая трансмиссия выпускается двух видов: клиноременная и тороидальная. На Икстрейл ставят клиноременной вариатор.

Принцип работы бесступенчатой коробки

Главный компонент CVT — ведущий, ведомый шкивы, соединённые с помощью ремня. Оба состоят из двух конусообразных половин, которые сдвигаются и раздвигаются, меняя диаметр валов.

Читайте также: Предохранители и реле Toyota Camry Toyota Vista 94-98

Принцип работы бесступенчатой коробки Ниссан Х-Трейл

Когда автомобиль начинает движение, рабочая часть ведущего шкива уменьшается, а ведомого увеличивается. Это помогает повысить тягу мотора. Когда скорость возрастает, первый вал увеличивается, второй – уменьшается, система управляется электроникой.

Таким образом, в каждую секунду движения вариатор X-Trail выбирает нужное передаточное число, оптимизируя работу мотора, уменьшая нагрузку.

Конструкция клиноременной CVT

Конструкция клиноременной CVT

Конструкция клиноременной CVT
Вариатор Х-Трейл заключает в себе следующие элементы:

  • сцепление;
  • конусные шкивы;
  • гидротрансформатор;
  • приводной ремень;
  • радиаторы, оберегающие устройство от перегрева;
  • система включения заднего хода;
  • электронный блок управления;
  • масло;
  • масляный насос;
  • масляные фильтры;
  • гидроблок, отвечающий за подачу масла к рабочим частям.



CVT X-Trail T31

Второе поколение бесступенчатых трансмиссий от фирмы Jatco на автомобилях Ниссан представлено моделями JF010E, JF011E. Надёжность обоих на приемлемом уровне. Конструктивно они одинаковы, если не считать, что «десятый» рассчитан под более мощные моторы объёмом 3,5 литра, которые устанавливались на Ниссан Тиана, Мурано. Икстрейлу полагалась младшая модель JF011E.

Вариатор JF011E X-Trail T31

Вариатор JF011E

Вариатор Х-Трейл Т31 достаточно надежен по современным меркам. Его ресурс составляет в среднем 150-200 тысяч километров. К этому времени изнашиваются подшипники шкивов, разбиваются их посадочные места, сами шкивы вместе с ремнём. К этому списку можно добавить клапаны масляного насоса и гидроблока.

Второе поколение CVT Jatco имеет удачную репутацию. Но, если сравнить их с предшественниками, то окажется, что ресурс сильно уменьшился. Все автопроизводители пытаются удешевить производство, это сказывается на надёжности. Проблемы CVT связаны с использованием низкокачественных материалов.

Слабые места

Считается, что редукционный клапан в масляном насосе вариатора – самое слабое место. Однако это не так. Его выход из строя — следствие общего критического износа всей конструкции вариатора Икстрейл. На посадочное место клапана налипает металлическая пыль и стружка, это приводит к подклиниваниям.

Редукционный клапан в масляном насосе вариатора JF011E

Редукционный клапан в масляном насосе вариатора JF011E

Та же пыль, стружка забивает каналы гидросистемы, создаёт разницу в давлении масла, что в итоге приводит к преждевременной кончине ремня, конусов. Но все эти болячки не заметны, пока не выйдет из строя клапан.

Ремень вариатора JF011E

Ремень вариатора JF011E

Следует помнить, что ремонт масляного насоса не предотвратит, а только на короткое время отсрочит полный ремонт CVT.

Ремонт

Бесступенчатые коробки поддаются восстановлению. Новая коробка обойдётся 200-240 тысяч рублей. Полный ремонт опустошит кошелёк тысяч на 150-180.

Гидроблок официалы Ниссан продают в сборе. Ремонт его не имеет смысла. Замена соленоидов – максимум, что тут можно сделать. Другие же запчасти можно найти в продаже отдельно или отремонтировать.

Читать статью  Просто о сложном: в чем разница между «вариатором» и «автоматом»

Читайте также: Датчик давление тойота премио где находятся

Гидроблок вариатора JF011E

Гидроблок вариатора JF011E

Ремень и подшипники для шкивов можно купить в магазине. Посадочные места подшипников растачивают, гильзуют. А вот сами конусы приходится покупать бэушные или отправлять на шлифовку. Коробкам других фирм такой ремонт помогает только на короткое время, но вариатор Х-Трейл реставрацию переносит лучше. Поэтому работы по его восстановлению имеют смысл.

Подшипники для Jatco производит компания NSK

Подшипники для Jatco производит компания NSK


CVT Х-Trail T32

Вместе с обновлёнными Икстрейлами появилось новое семейство вариаторов. Устройства третьего поколения имеют серию CVT8. Производитель заявляет о новом поколении, сделаны они на платформе прародителей.

Вариатор на Х-Трейл устанавливают модели JF016E. У тех, кто задумался над покупкой автомобиля с такой трансмиссией, возникает два главных вопроса. Сколько ходит до капитального ремонта и не растерял ли он надёжность?

Вариатор CVT Х-Trail T32

Вариатор JF016E

Слабости

Ситуация с JF016E двоякая. С одной стороны болячки никуда не делись. Более того удешевление в производстве и усложнённая управляющая система негативно сказались на ресурсе. По сравнению с предшественниками, эти вариаторы служат в полтора-два раза меньше. С другой стороны, CVT8 ремонтопригодны, стоимость их капитального восстановления стала гораздо ниже.

Чаще всего начинаются проблемы с гидроблоком. Ради удешевления производитель сильно сократил его качество. На вариаторах Х-Трейл прошлого семейства ставили шаговый электропривод, изменяющий давление масла. На CVT8 эта деталь отсутствует, видимо её посчитали лишней.

Гидроблок CVT8

Гидроблок CVT8 c диском для калибровки соленоидов

В гидроблоке увеличили количество соленоидов. Всё бы ничего, но тут проявили жадность и установили дешёвые детали. Поэтому теперь при установке нового CVT или гидроблока приходится калибровать каждый клапан. Для этого в комплекте с новым агрегатом идёт установочный диск. Без этой процедуры коробка будет работать неправильно.

Отремонтировать старый гидроблок не получится. Замена соленоидов отдельно или всего узла не возможна, потому что не будет нужных калибровок. Единственный выход купить на разборке гидроблок с блоком управления, которые должны быть сняты с одного автомобиля.

Солнеоиды для JF016E

Солнеоиды вариатора JF016E

Прочая специфика ремонта новых вариаторов Х-Трейл такая же, как у прежнего поколения.

Надежность вариатора и его срок службы

Надежность вариатора X Trail на прямую связана с применяемым маслом и частотой его смены. Компания Nissan выпускает оригинальное масло CVT NS-2. Для того, чтобы ремонт бесступенчатой трансмиссии не потребовался раньше отведенного срока замену смазки рекомендуется выполнить при достижении 100 тыс. км.

Читайте также: 1FZ — бензиновый двигатель 4.5 Toyota

Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки

Так как вариатор RE0F10A применяется на автомобилях причих брендов, для заливки подходят нижеперечисленные масла:

  • ELF ELFMATIC CVT;
  • Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1;
  • PSA 9735.EF;
  • MOPAR CVTF + 4.

Все вышеперечисленные смазки, в том числе и Nissan CVT NS-2, выпускаются на производственных мощностях, которые принадлежат компании Total (ELF) и Idemetsu. Соответственно все эксплуатационные их характеристики идентичны. Поэтому, если предстоит замена масла в вариаторе X Trail рекомендуется приобретать смазку от вышепредставленных брендов, обладающую наименьшей ценой.

Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки

При движении ремня вариатора по двум конусам образуется металлическая стружка. Она возникает из-за стирания контактирующих поверхностей. Для предотвращения циркуляции стружки по масленой системе и повреждения абразивными частицами элементов вариатора в его поддоне присутствуют магниты. Они улавливают кусочки металла и задерживают его.

При большом количестве стружки магниты не способны ее удержать. «Свободное плавание» абразивных частиц запускает процесс «повышенного износа вариатора». Это ведет к скорому капитальному ремонту, который может потребоваться при достижении 130 тыс. км.

Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки

Для того, чтобы штатные магниты справлялись с возложенной на них функцией их требуется очищать при каждой замене масла. Опытные автовладельцы рекомендуют выполнять чистку не реже раза в 60 тыс. км при пробеге до 100 тыс. км. Если же одометр показывает более 100 тыс. км, чистка магнитов необходима каждые 40 тыс. км. При отсутствии экстремальных нагрузок вариатор без абразивных частиц в смазке способен прослужить 150-350 тыс. км.

При выборе масла важно учитывать, что компания Jatco не производит никаких оригинальных трансмиссионных жидкостей. На автосборочные конвейеры Nissan вариаторы поставляются без залитой смазки.

При старом загрязненном масле для нормальной работы бесступенчатой трансмиссии электроника принудительно поднимает давление смазки. Поэтому после заливки новой трансмиссионной жидкости важно сделать сброс. В противном случае вариатор будет работать с повышенным давлением масла, что негативно скажется на ресурсе его основных элементов.

Как проверить CVT?

Конечно при покупке бэушного Ниссана с полной гарантией диагностировать состояние его агрегатов не получится, но приложить максимум усилий для этого необходимо. Вариатор Х-Трейл нужно проверить тремя способами:

  1. Обратить внимание на масло в коробке.
  2. Проверить в движении.
  3. Прислушаться к звуку работы.

Масло в вариаторе Ниссана должно быть светлого цвета, иметь нормальный уровень и не издавать горелый запах. Но даже если прозрачность жидкости приемлема, присмотритесь внимательнее. Удостоверьтесь, что в масле нет инородных частиц, комков, сгустков, прожилок.

Цвет масла в вариаторе

Черное масло в вариаторе

Повезёт, если удастся проверить Ниссан во всех режимах – от минимального до максимального. Если X-Trail без дёрганий и провалов разгоняется до пиковой скорости, значит, вариатор в норме. Но не каждый продавец согласится на такие испытания, да и проводить их можно не везде. Если при разгоне присутствуют рывки, то подклинивают клапаны масляного насоса, из-за этого в каналах скачет давление смазывающей жидкости.

Масляный насос JF016E

Масляный насос JF016E

Проверка на слух дополнит картину. Нормально работающий вариатор Ниссан Х-Трейл не должен издавать посторонних шумов, максимум, что от него может исходить – тихий и ровный звук. Если присутствуют щелчки или вой, то CVT скоро попросит ремонта. Звук похожий на гудение старых подшипников, говорит о том, что изношены шкивы.

Отсутствие признаков успокаивает. Но следует помнить, что срок службы зависит от манеры езды и правильной эксплуатации. У небрежных водителей CVT X-Trail может умереть и после пятидесяти тысяч пробега.

Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки

Видео «Ремонт вариаторной трансмиссии Ниссан Х Трейл»

Канал АКПП-ТОП в своем ролике показал процедуру ремонта коробки передач CVT в автомобиле Nissan X Trail.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Читайте также: Skoda Octavia Scout 2009 – 2014, поколение II рест.

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (24 голос(ов), среднее: 4,75 из 5)

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-variatora-nissan-zhuk/

Источник https://topvariator.ru/transmissija/korobka-peredach/kak-zamenit-variator-na-avtomat-poshagovyy-process-vozmozhnye-oshibki

Источник https://avto-layn.ru/inomarka/variator-x-trail-t31.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: