Трансмиссия ГАЗ 3110 Волга
Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.
ГАЗ 3110 Волга выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП.
Трансмиссия ГАЗ 3110 Волга 1997, универсал, 1 поколение
01.1997 — 12.2003
Модификации | Тип трансмиссии |
2.1 л, 110 л.с., дизель, задний привод (FR) | МКПП 5 |
2.1 л, 95 л.с., дизель, задний привод (FR) | МКПП 5 |
2.3 л, 130 л.с., бензин, задний привод (FR) | МКПП 5 |
2.3 л, 145 л.с., бензин, задний привод (FR) | МКПП 5 |
2.4 л, 100 л.с., бензин, задний привод (FR) | МКПП 5 |
Трансмиссия ГАЗ 3110 Волга 1997, седан, 1 поколение
01.1997 — 12.2004
Модификации | Тип трансмиссии |
2.1 л, 110 л.с., дизель, задний привод (FR) | МКПП 5 |
2.1 л, 95 л.с., дизель, задний привод (FR) | МКПП 5 |
2.3 л, 130 л.с., бензин, задний привод (FR) | МКПП 5 |
2.3 л, 145 л.с., бензин, задний привод (FR) | МКПП 5 |
2.4 л, 100 л.с., бензин, задний привод (FR) | МКПП 5 |
Продажа ГАЗ 3110 Волга в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
ГАЗ-3110: технические характеристики, описание, фото
На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.
Габаритные размеры Волги 3110
Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор.
Читайте также: Двигатель Тойота 1GR-FE 4.0 V6 24v (Toyota Prado/Land Cruiser): характеристики, ресурс, сервис, отзывы, проблемы, плюсы и минусы
вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с
, в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.
В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.
Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.
Так выглядит карданный вал для Волги 3110
Вернуться к оглавлению
Вывод
Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.
Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.
Описание модели
ГАЗ-3110 – легковой автомобиль класса D по европейской классификации, пришедший на смену ГАЗ-31029 и являвшийся, по сути, его глубокой модернизацией. Выпускался с 1996 по 2005 год, после чего был заменен на конвейере на версию ГАЗ-31105 . Внешне от предшественника автомобиль отличался светотехникой, решеткой радиатора в фирменном стиле предыдущих моделей, задними фонарями, а также передним бампером, который несколько раз меняли в процессе производства. Модель получила полностью новый салон, а также больший выбор двигателей, включая лицензионный дизельный ГАЗ-560 и инжекторный ГАЗ-406.10. На базе автомобиля стандартно производился универсал ГАЗ-310221, медицинский ГАЗ-310223 (производство которого неуклонно падало в следствие неприспособленности низкого кузова к установке современного мед. оборудования) и такси.
Краш-тест “Волги” по методике европейской ассоциации EuroNCAP выявил ряд недостатков в конструкции автомобиля, касающихся безопасности водителя и пассажиров. Основной проблемой явилось общее устаревание архитектуры кузова, т.к. в период разработки ГАЗ-24 современной методики оценки пассивной и безопасности просто не существовало.
Задняя часть ГАЗ-3110. В своей книге “24.Новая Волга. Последняя Волга великой страны.” писатель Александр Лекае назовет все последующие модернизации ГАЗ-24 “напомаженными старушками”
Читайте также: Противоречивая Audi Q7, все «За» и «Против», типичные неисправности, стоимость содержания
В процессе производства в “Волгу” постоянно вносились мелкие изменения. Обратите внимание на бампер автомобиля в заглавии статьи и на данной фотографии.
Технические характеристики
Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110 стоит понять, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливали, как карбюраторные моторы, так и инжекторного типа. Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.
Рассмотрим технические характеристики моторов линей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:
ЗМЗ-402
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
ЗМЗ 406
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 406 |
Модификации | ЗМЗ 406.1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4 |
Объем двигателя | 2,28 литра (2284 см куб.) |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор или инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 145 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
ГАЗ 560 «Штайер»
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ГАЗ |
Модель | ГАЗ 560 Штайер |
Тип мотора | Дизель (есть вариант турбодизель) |
Объем | 2,1 литра |
Конфигурация | Рядный, 4 цилиндра |
Мощность двигателя | 95-125 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 85 |
Ход поршня | 94 |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Интерьер
Во-первых, именно Волга стала первой российской легковушкой, куда начали устанавливать гидроусилитель. Во-вторых, стоит отметить весьма обширный педальный узел. Когда будете ездить в зимней обуви, да еще и с широкой подошвой, обязательно вспомните эту статью. Ну а если почитаете отзывы владельцев ГАЗ-3110, то узнаете, что Старооскольский бензонасос работает невероятно громко. Это, конечно же, минус.
Теперь о плюсах. Задний диван настолько широкий, что на нем могут свободно поместиться даже четыре пассажира. Багажник имеет низкую погрузочную высоту, из-за чего укладывать тяжелые грузы в ГАЗ-3110 намного проще.
Конечно, конструкторы постарались модернизировать архаичные клавиши управления, такую же коробку передач и неинформативный руль. Что-то получилось хорошо, что-то не очень – пусть каждый водитель сделает свои выводы.
Внутри тоже стало немного лучше. Приборная панель изменилась и стала выглядеть более современнее и качественнее. Панель делалась из пластика, который мог окрашиваться в серый, либо черный цвет – прочих вариаций цветов на заводе не было предусмотрено. Поменяли руль, который стал компактнее.
Промеж креслами, установленными впереди, стали устанавливать подлокотник, где был мини-бар для сохранности разной мелочевки. Также, конструкторский состав смог сделать «моднее» плафон освещение интерьера. Внутри него стали устанавливать лампы дневного освещения.
Отзывы автовладельцев
Те автолюбители, которые пересели с «Жигулей» на «Волги», были очень довольны габаритами новой машины.
Читайте также: С чего начался TFSI: проблемы и надежность двигателя 2.0 TFSI (BUL)
Объемный багажник и неплохая грузоподъемность автомобиля позволяла взять с собой немало различной поклажи, при этом еще захватить четырех пассажиров. Многие уже обратно на ВАЗ не желали пересаживаться ни под каким предлогом.
Но жалоб на ГАЗ 3110 более чем достаточно:
Несмотря ни на что, довольных автомобилем все равно больше. Многие понимают, что «Волга» – это не «Мерседес» представительского класса, и нельзя требовать от нее невозможного.
Зато машина и стоит не столько, как дорогая иномарка, и цены на детали сравнительно низкие. Просто модель 3110 в наши дни уже устарела, время предъявляет другие требования к техническим характеристикам транспортного средства. Те, кто ездил на «Волге», вспоминает с теплотой об этом неприхотливом простом автомобиле российского производства.
Модификации
“Волга” традиционно продолжает работать в качестве таксомотора. На фотографии хорошо видны новые штампованные колеса, выгодно отличавшиеся по рисунку от “облезлых” колпаков колес ГАЗ-31029
Универсал ГАЗ-310221 на базе ГАЗ-3110. Кроме измененной передней части от далекого предшественника ГАЗ-24-12 отличается только пластмассовым задним бампером. На протяжении десятилетий сохраняется и задний дефлектор и характерные вертикальные фонари.
Традиционная для ГАЗа карета скорой помощи на базе легкового автомобиля ГАЗ-310223 к началу девяностых вступает в конкуренцию с собственной же Газелью . Единственным преимуществом машины остаются меньшие габариты, дешевые запчасти и общая ремонтопригодность.
Двигатель
Всего на «Волгу» 3110 с завода штатно устанавливалось три типа двигателей:
- Карбюраторный ЗМЗ 402 (или дефорсированный ЗМЗ 4021);
- ЗМЗ 406 инжектор;
- Дизель ГАЗ 560 (турбированная версия ГАЗ 5601).
Дизельным ГАЗ 560 по лицензии «Штайер» машины практически не комплектовались (не более 200 авто в год). С самого начала выпуска в основном производились «Волги» с уже хорошо проверенным временем мотором ЗМЗ 402. Покупатели к новому ЗМЗ 406 относились с опаской, и машины, укомплектованные им, брали неохотно.
Схема устройства двигателя ЗМЗ 406
Преимущества и недостатки двигателей
ЗМЗ 402 по сути являлся модернизированным двигателем ЗМЗ 24, конструктивно он был одинаков со своим предшественником. К концу 90-х годов мотор уже морально устарел и имел свои недостатки:
- Обладал низким КПД;
- Имел слабую динамику.
ГАЗ-3110 фотографии
фото ГАЗ-3110 «Волга»
фото ГАЗ-3110 «Волга»
фото ГАЗ-3110 «Волга»
фото ГАЗ-3110 «Волга»
фото ГАЗ-3110 «Волга»
Комплектации и цены
4 000-5 000 долларов США – именно столько просят сегодня за ходовой, но вполне ухоженный автомобиль. Ну а купить такой автомобиль можно в любом, даже не в очень большом городе бывшего СССР.
Скромная стоимость Волги компенсируется достаточно высокими расходами на ее эксплуатацию. Например, только бензина ГАЗ-3110 «кушает» в два раза больше, чем тот же ВАЗ 2109.
Краш тест
Манекены Hybrid III, которые имели откалиброванные датчики, были посажены на передние сидения. Они были пристегнуты базовыми ремнями безопасности. После разгона автомобиля катапультой, ГАЗ устремился к барьеру.
Установка датчиков на манекены позволила зафиксировать скорость в период столкновения – 63.3 км/ч. После спуска рабочих с балкона, где желающие смотрят за происходящим, они были приятно удивлены и настроены менее оптимистично.
Не беря во внимание скорость удара и небольшой коэффициент перекрытия (64 км/ч взамен 50), деформация самого кузова смогла остаться почти на прежней степени. Присутствует складка на крыше, стойка, служащая для опоры лобового стекла сместилась назад на 50 миллиметров.
Читайте также: Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей?
Колонка руля была сдвинута назад и кверху, но менее, нежели при столкновении со скорости 50 км/ч. Однако дно ГАЗ 3110 при таком столкновении было сложено большими зигзагами. Под ногами шофера был провален пол. Более того, швы кузова, которые были проварены – просто разошлись, их вырвало с боковины.
Если брать замедленную съемку – можно заметить, что при столкновении, вслед за первым ударом головы об рулевое колесо, идет еще один, более мощный – манекен столкнулся носом о пластиковую накладку ступицы руля. После удара головы на пластине из металла была оставлена хорошая вмятина. Если бы был живой человек, опасения за его здоровье были немалыми.
Подголовник и вовсе вылетел, не защищая голову человека от запрокидывания назад. Более того, сам тот факт, что он выскочил со своего места и летает по всему салону (а это на секундочку подголовник с парой торчащих металлических штырей), очень сильно пугает. Нагрузка на грудь человека от ремня безопасности оказалась даже ниже, чем допускает опасный уровень.
В итоге автомобиль Волга 3110 получил из 16-ти возможных балла по безопасности – всего два. Поэтому над безопасностью стоит еще работать и работать. При прямом столкновении, тот факт, что у Волги длинный перед, дает ей плюс. Но все могло быть лучше, если бы лонжерон, был рассчитан на энергопоглащение и не ломался.
Коробка переключения передач
На модели 3110 устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые механические КПП, причем обе такие же коробки присутствовали и на ГАЗ 31029.
Коробка передач от автомобиля Волга ГАЗ 3110
В начале 2000-х годов 4 ст. МКПП перестали ставить на машины, и коробку можно было купить только в запчастях. С переходом на модель 31105 в 2005 году на 5 ст. МКПП стали применять усовершенствованные синхронизаторы, латунные втулки переключения и пятую передачу с повышенным передаточным числом. Все нововведения позволяли более плавно переключать скорости, двигаться с большей максимальной скоростью.
Схема устройства пятиступенчатой коробки передач от газ 3110
Особенности 5 ст. КПП 3110
Как и любой другой модели, у коробок передач 3110 есть свои характерные поломки, есть и свои преимущества. Почти на всех 5 ст. КПП несколько туже включаются первая и вторая скорости. К этому неудобству можно со временем привыкнуть, но на один момент следует обратить внимание.
Если зимой в КПП будет залито минеральное летнее масло, то передачи могут включаться очень туго, особенно не непрогретом двигателе. Порой это приводит к поломке рычага коробки передач. Чтобы неприятности не случилось, зимой в МКПП следует заливать зимнее синтетическое масло хорошего качества.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Самый просторный салон среди отечественных автомобилей;
- Вполне мощный силовой агрегат;
- Большое багажное отделение;
- Гидроусилитель рулевого колеса;
- Высокий дорожный просвет;
- Большой радиус поворота колес;
- Немалая масса автомобиля позволяет чувствовать себя увереннее на дороге;
- Возможность перевозки тяжелых и габаритных грузов;
- Доступность запчастей.
Минусы машины
- Качество сборки;
- Проблемы с работой коробки передач;
- Большой расход топлива;
- Постоянная периодичность поломок;
- Неважная печка;
- Безопасность;
- Не регулируется рулевое колеса;
- Низкий уровень комфортабельности в салоне;
- Скудный интерьер.
Подводим итоги
Недостатков у ГАЗ-3110 много, но и преимуществами автомобиль явно не обделен. Сюда можно отнести отменную ремонтопригодность Волги, простоту обслуживания и доступность большинства запчастей. ГАЗ-3110 – это большой и весьма удобный автомобиль, который хоть и обладает советской харизмой, но займет достойное место в гараже любого автолюбителя.
Сегодня, довольно часто можно встретить на дорогах автомобили «Волга», которые часто применяются даже в условиях плохих дорог. Многие модели получили различные модификации, из-за чего их область применения, была расширена. Автомобиль не боится больших нагрузок, довольно вместительный, имеет много свободного пространства внутри.
Передняя панель, стала смотреться более стильно и по-современному. Также есть большое багажное отделение, которое позволяет перевозить многие полезные багажи. Силовой агрегат не самый мощный, но со своими прямыми обязанностями справляется хорошо.
Советуем Вам прочитать статью: Автомобиль-мечта: как закалялась «Волга»
ГАЗ — история производства автомобиля
Автомобили Волга ГАЗ-3110
История «Волги» начинается с 1956 года, когда с конвейера Горьковского автозавода сошел первый экземпляр легковой автомашины ГАЗ 21. В 1970 году на смену 21-ой пришла новая модель ГАЗ 24, в 1992-1996 годах выпускалась марка ГАЗ 31029. Модель ГАЗ 3110 в базовой комплектации производилась с 1997 по 2004 год – она стала модернизированной версией предшественницы.
Внешний вид классической Волги 3110 черного цвета
Отличие ГАЗ 3110 от ГАЗ 31029
Хотя автомобиль ГАЗ 3110 и считался новой моделью, внешне новая «Волга» сильно напоминала предыдущую марку. Габариты машины оставались такими же, не изменились передние крылья и бампер, двери, практически таким же остался и сам кузов. Но все же новшеств добавилось много.
Пример модификации Волги ГАЗ 31029
Изменения во внешнем облике:
- Другой капот;
- Более округлая крыша;
- Другая форма задних крыльев и крышки багажника;
- Измененный задний бампер.
Передние фары оставались такими же, зато задние фонари имели абсолютно другую форму. Колеса на новой «Волге» 3110 уже были 15-ого радиуса в отличие от R14 на авто 31029. Панель приборов стала совсем другой, более современной и качественной. Пластик панели мог быть серым или черным – других цветов заводом не предусматривалось. Сменилось рулевое колесо – оно стало более компактным. Между передними сиденьями в салоне появился подлокотник с мини-баром для хранения различной мелочи.
На машину ГАЗ 3110 теперь стал устанавливаться неразъемный задний мост собственной конструкции, а вот карданный вал остался полностью взаимозаменяемый с валом 31029.
Задний мост от газ 3110
Практически не изменилась коробка передач, у нее только появился электронный привод спидометра, и шестерня привода в КПП стала иметь другое количество зубьев. Двигатель ЗМЗ 402 был позаимствован с модели 31029, зато мотор ЗМЗ 406 теперь выпускался серийно, а не опытными партиями.
На передней подвеске «Волги» 3110 появились дисковые тормоза в отличие от барабанов 31029. Изменились поворотные кулаки, на ступицах колеса стали крепиться не гайками, а колесными болтами. Но на первых выпусках ГАЗ 3110 также была традиционная для «Волги» шкворневая передняя подвеска. На задней подвеске стояли те же рессоры – они не претерпели никаких изменений.
Технические характеристики 3110
По ходу выпуска модели 3110 машина постоянно модернизировалась, и в конструкцию вносили изменения.
Габаритные размеры волги 3110
Так с 2000 года вместо термопластиковых черных бамперов завод стал выпускать объемные бампера, окрашенные в цвет автомобиля. С 2002 года на «Волгах» стала устанавливаться передняя подвеска с шаровыми опорами, вместо шкворней на ней были шаровые опоры. В 2003-ем на задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости – он уже был толще. Также на машине сменили боковые зеркала – теперь они стали более объемными.
- Тип – четырехдверный седан;
- Количество мест – 5, включая водителя;
- Расположение двигателя – продольное;
- Длина – 4, 87 м;
- Ширина – 1,8 м;
- Высота – 1,42 м;
- Дорожный просвет – 0, 156 м;
- Расстояние между колесными осями – 2,8 м;
- Колея передних колес – 1,5 м;
- Колея задних колес – 1,45 м;
- Снаряженная масса – 1,4 тонны;
- Тип привода колес – задний (4х2);
- Объем багажного отделения – 500 литров.
Читайте также
Эксплуатация и ремонт ГАЗ-3110 «Волга»
Двигатель
Всего на «Волгу» 3110 с завода штатно устанавливалось три типа двигателей:
- Карбюраторный ЗМЗ 402 (или дефорсированный ЗМЗ 4021);
- ЗМЗ 406 инжектор;
- Дизель ГАЗ 560 (турбированная версия ГАЗ 5601).
Дизельным ГАЗ 560 по лицензии «Штайер» машины практически не комплектовались (не более 200 авто в год). С самого начала выпуска в основном производились «Волги» с уже хорошо проверенным временем мотором ЗМЗ 402. Покупатели к новому ЗМЗ 406 относились с опаской, и машины, укомплектованные им, брали неохотно.
Схема устройства двигателя ЗМЗ 406
Но постепенно инжекторный двигатель вытеснял морально устаревший карбюраторный ДВС, и к 2003 году ЗМЗ 4062.10 (полное название марки) становится единственным силовым агрегатом, устанавливаемым под капот ГАЗ 3110.
Преимущества и недостатки двигателей
ЗМЗ 402 по сути являлся модернизированным двигателем ЗМЗ 24, конструктивно он был одинаков со своим предшественником. К концу 90-х годов мотор уже морально устарел и имел свои недостатки:
- Обладал низким КПД;
- Имел слабую динамику.
Автомобили с 402-ым ДВС расходовали много топлива, особенно на больших нагрузках и высокой скорости. Проблемы часто возникали и с расходом масла – оно текло с заднего коренного сальника, происходил угар через поршневые кольца. «Синтетику» или полусинтетику» в картер двигателя заливать было нельзя – расход только увеличивался, при этом такое масло было дороже минерального. От плохого масла на всех деталях ДВС образовывался нагар.
Но у ЗМЗ 402 были и свои преимущества:
- простота в ремонте;
- невысокая стоимость запчастей;
- доступность деталей, их можно было купить чуть ли не в любом автомагазине.
Пришедший на смену 402-ому ЗМЗ 406 многих пугал своей сложностью, но у него были и свои преимущества. Мотор обладал достаточно большой мощностью, имел хорошую динамику.
К тому же, 406-ой практически не расходовал масло, более экономно потреблял бензин.
Значительный недостаток ЗМЗ 406 – перегрев из-за несовершенной системы охлаждения. Часто по этой причине из строя выходила головка блока цилиндров, а стоимость у этой детали довольно высокая. Детали ЗМЗ 406 не отличались завидным качеством, периодически попадался брак, ресурс некоторых запчастей был ограничен.
Готовый к установке двигатель ЗМЗ 406
Часто стучали гидрокомпенсаторы, быстро изнашивались башмаки и успокоители ГРМ, вытягивались цепи. Слабым местом оказался генератор, в среднем он выхаживал до ремонта 25-40 тыс. км.
Не очень удачной получилась задумка с дизелем ГАЗ 560. Сам по себе мотор очень хороший:
- высокий КПД;
- быстрый разгон, особенно с интеркулером;
- низкий расход топлива.
Но из-за недостатков в 2008 году Горьковский автозавод отказался от дизельного мотора по австрийской лицензии и снял его с производства. Мотор не приобрел большой популярности, на это был ряд причин:
- сложность в ремонте;
- высокая стоимость и дефицит запчастей;
- повышенные требования к качеству топлива.
Коробка переключения передач
На модели 3110 устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые механические КПП, причем обе такие же коробки присутствовали и на ГАЗ 31029.
Коробка передач от автомобиля Волга ГАЗ 3110
Разница была только в том, что внутри КПП 3110 стояла шестерня привода спидометра с другим передаточным числом. 4-ступенчатой коробкой комплектовался автомобиль только с 402-ым движком, 5-ступенчатая чаще присутствовала на авто с мотором ЗМЗ 406.
В начале 2000-х годов 4 ст. МКПП перестали ставить на машины, и коробку можно было купить только в запчастях. С переходом на модель 31105 в 2005 году на 5 ст. МКПП стали применять усовершенствованные синхронизаторы, латунные втулки переключения и пятую передачу с повышенным передаточным числом. Все нововведения позволяли более плавно переключать скорости, двигаться с большей максимальной скоростью.
Схема устройства пятиступенчатой коробки передач от газ 3110
Особенности 5 ст. КПП 3110
Как и любой другой модели, у коробок передач 3110 есть свои характерные поломки, есть и свои преимущества. Почти на всех 5 ст. КПП несколько туже включаются первая и вторая скорости. К этому неудобству можно со временем привыкнуть, но на один момент следует обратить внимание.
Читайте также
Внешний вид решетки радиатора на ГАЗ-3110 «Волга» и способы ее утепления
Если зимой в КПП будет залито минеральное летнее масло, то передачи могут включаться очень туго, особенно не непрогретом двигателе. Порой это приводит к поломке рычага коробки передач. Чтобы неприятности не случилось, зимой в МКПП следует заливать зимнее синтетическое масло хорошего качества.
Сцепление
Сцепление на двигателях ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 разное, и взаимозаменяемости у него нет, хотя ведомый диск сцепления от 402 и подходит на 406. На первых выпусках ЗМЗ 406 устанавливался диск от мотора ЗМЗ 402, но он меньше по диаметру накладок. Ресурс его не превышал более 30 тыс. км пробега, поэтому автозавод разработал специально для ЗМЗ 406 новый усиленный диск, способный переносить значительные нагрузки.
В отличие от лапковой корзины сцепления ЗМЗ 402, на ДВС ЗМЗ 406 устанавливается лепестковая корзина сцепления. Такая конструкция позволяет производить плавный выжим, при этом сам ведущий диск сцепления (корзина) не нуждается в регулировках.
Задний мост
В отличие от ГАЗ 31029, новая модель 3110 получила модернизированный задний мост. Об отличиях здесь стоит рассказать немного подробнее.
Задний мост ГАЗ 3110 с пружинами
Следует вспомнить, что на авто ГАЗ 24 и первых выпусках 31029 устанавливался разъемный задний мост с передаточный числом 4,1, корпус моста делился на две половинки. Затем на «Волге» 31029 более поздних выпусков мост модернизировали – корпус стал неразъемным, и главная пара теперь применялась скоростная: вместо пары с количеством зубьев 41/10 автозавод комплектовал парой 39/10. Передаточное число изменилось на 3,9.
Так вот, «десятая Волга» получила задний мост с такой же главной парой (3,9) и практически с таким же корпусом («чулком»).
Внешне «чулки» были одинаковые, но взаимозаменяемость отсутствовала в силу некоторых конструктивных отличий. Самое большое отличие в мостах – это полуоси.
На 3110 уже стояли «пятнадцатые» колеса, и даже посадочные места под них на полуосях были другие. На более поздних модификациях газ 31105 в качестве силового агрегата устанавливался двигатель «Крайслер» объемом 2,4 л.
Так выглядит двигатель Крайслер для Волги 3110
Под него Горьковский автозавод задний мост усовершенствовал, применив главную пару 43/12 (передаточное число 3,58). Под другие двигатели предусматривалась пара 43/11 (передаточное число 3,9). Так как с наличием пары 39/10 в автомагазинах стали возникать проблемы, автовладельцам ГАЗ 3110 приходилось приобретать пару 43/11. Она полностью подходит на мост 3110, только приходится сменить фланец хвостовика (взять от модели 31105, еще подходит и от «Газели»).
Многих хозяев 3110 заинтересовала более скоростная пара 43/12. Но вот целесообразность ее установки все же вызывает сомнения. Все зависит от двигателя. Для ЗМЗ 406 еще есть какой-то смысл замены, для мотора ЗМЗ 402 такая модернизация не имеет никакого смысла – ДВС такой мост не «вытянет».
Читайте также
Технические характеристики ГАЗ-3110
Тормозная система
Тормозная система на новой модели стала более совершенной. На передней подвеске диски и суппорта – такая схема тормозов до этого применялась только на ГАЗ 3102, и то там был 14-ый радиус колес. Задние барабаны уже ставились несколько компактнее. За счет усовершенствований обеспечивалось плавное торможение, отпала необходимость резко жать на педаль тормоза. Тем владельцам 3110, которые пересели с 24-ок и 29-х, первое время приходилось привыкать к новому торможению. Ну а в дальнейшем они по достоинству оценивали преимущества «десятки».
Модификация ГАЗ 31105
Первая модель ГАЗ 31105 сошла с конвейера Горьковского автозавода в 2004 году. До сих пор нет единого мнения: то ли считать 31105 новой моделью, то ли отнести к классу 3110. Но сути «сто пятая» является глубоко модернизированным вариантом «десятки».
Какие же основные усовершенствования появились на новой «Волге»:
- изменился внешний вид передней части авто:
Внешний вид кузова Волги 3110
- фары приобрели каплевидную формы;
- изменилась решетка радиатора и форма капота;
- установлены другие передние крылья;
- модернизированы бампера;
- сменились зеркала, они стали более объемными.
Еще целый ряд изменений и доработок внесли заводчане в 2007 году. На машине установили регулируемую рулевую колонку типа 3111, изменилась панель приборов. «Волгу» оснастили штатными электрическими стеклоподъемниками, сменили дизайн задних фонарей. Претерпела изменения решетка радиатора системы охлаждения , был доработан салон. С 2008 года в модельный ряд двигателей добавился мотор ЗМЗ 405.25.
Но, к сожалению, последний модернизированный вариант производился заводом недолго – летом 2009 года конвейер «Волги» был полностью демонтирован, и производство моделей прекратилось.
Модификация автомобиля такси на базе Волги 3110
Дизельные «Волги» 3110
Дизельных «Волг» Газ 3110-600 автозавод выпустил немного, и мнения владельцев о машинах самые противоречивые. Многие хвалят лицензионный «Штайер» за его экономичность и хорошую динамику, многие ругают за низкое качество запчастей отечественного производства и высокую стоимость деталей.
Дизель к тому же сложен в ремонте, и не каждый может «капиталить» ГАЗ 560 своими руками. Турбонаддув добавлял мотору лошадиных сил, но и проблем автовладельцам он тоже доставлял – замена турбины обходилась в «круглую» сумму.
Отзывы автовладельцев
Те автолюбители, которые пересели с «Жигулей» на «Волги», были очень довольны габаритами новой машины. Объемный багажник и неплохая грузоподъемность автомобиля позволяла взять с собой немало различной поклажи, при этом еще захватить четырех пассажиров. Многие уже обратно на ВАЗ не желали пересаживаться ни под каким предлогом.
Но жалоб на ГАЗ 3110 более чем достаточно:
- Низкое качество запасных частей и частые поломки;
- Значительный расход топлива;
- Довольно проблемный кузов. Если за машиной должным образом не ухаживать, на кузовных деталях быстро появляется коррозия.
Несмотря ни на что, довольных автомобилем все равно больше. Многие понимают, что «Волга» – это не «Мерседес» представительского класса, и нельзя требовать от нее невозможного.
Зато машина и стоит не столько, как дорогая иномарка, и цены на детали сравнительно низкие. Просто модель 3110 в наши дни уже устарела, время предъявляет другие требования к техническим характеристикам транспортного средства. Те, кто ездил на «Волге», вспоминает с теплотой об этом неприхотливом простом автомобиле российского производства.
Источник https://www.drom.ru/catalog/gaz/3110_volga/specs/transmission/
Источник https://vmyatynnet.ru/inomarka/volga-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник https://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31/volga-gaz-3110.html