Ремонт КПП
Настало время и мне написать запись о ремонте кпп сенса. Проездил я почти год с момента покупки авто, и, в целом, претензий к работе кпп у меня не было. Но за неделю, до нижеописанных событий я услышал небольшой рокот при сбросе газа на третьей передаче на скорости около 40 км/ч. День был дождливый и все уверяли меня, что это звук от тормозов или ещё от чего-нибудь, мол, не заморачивайся. Я же решил более детально отнестись к этому шуму. На следующий день я воспроизвёл условия описанные выше и услышал тот же звук. Тогда я вывесил левое колесо и, вращая его рукой, прослушал кпп стетоскопом и услышал шорханье. Сомнений больше не было — пора лезть в кпп. Договорился с мотористом и стал ждать назначенного срока.
За день, до назначенного срока, я после работы снял кпп и увидел следующее:
Полный размер
Сальника первичного вала можно сказать, что нет.
Полный размер
Маховик нормальный
Полный размер
Ведомый диск изношен, но ещё вполне рабочий
Полный размер
Корзине конец
Полный размер
Левая подушка под замену. К слову, менять нужно и две другие.
Немного огорчился, т.к. ремонт ещё не начался, а траты уже довольно неплохие выходят. За вечер отмыл коробку от грязи:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Мыл керосином и металлическими щётками. Худо бедно, справился, благо жена помогала))) Увидев, как залеплен ДПКВ начал понимать, откуда рывки и неравномерная работы двигателя.
И вот день вскрытия.
Полный размер
В процессе разборки коробки начинала вырисовыватся определённая картина — коробку делали и не очень давно. Стояли новые синхронизаторы, новый механизм выбора с вилками в идеальном состоянии. Новая главная пара. Но при этом попадались мелкие осколки от деталей.
Полный размер
Снимаем дифференциал и сразу видим проблему — изношенные и частично расколотые шестерни, причём одна была явно новой, другие с дефектами. Плюс разбито посадочное отверстие оси сателлитов.
Полный размер
И казалось бы, проблема найдена, но тут меня ожидала беда серьёзнее дифференциала:
Полный размер
Место под передний подшипник вторичного вала. Побито осколками, плюс просажено на 0,75 мм. Лейку для смазки под ГП нового образца не меняли, просто обрезали старую, что может привести к масленому голоданию, плюс под лейкой было много осколков. Это явно говорит о качестве предыдущего ремонта.
Это стало большим огорчением, т.к. колокол бу будет +- в таком же состоянии, а новый стоит как крыло от боинга. Долго думал, советовался с отцом, как поступить в итоге:
Полный размер
Так выглядит боль
Полный размер
В пыли и грязи. Видимо, много лет ждал меня
Полный размер
После болезненных закупок сборка заняла почти рабочий день:
Полный размер
В процессе сборки
В итоге были заменены: дифференциал целиком, шестерня второй передачи (был скол на беговой дорожке подшипника), синхронизатор третьей передачи, лейка нового образца для смазки вторичного вала, подшипники дифференциала и валов (NSK), колокол сцепления, левая подушка двигателя. Плюс расходники в виде сальников, гаек валов и т.п.
После ремонта закономерная сборка.
Полный размер
Готова к установке
Сцепление заменил комплектом. Взял валео, многие захотят написать, что не оригинал и т.п. Я же скажу, что лучше этого ничего не нашёл. Спойлер — сцепление очень понравилось, по ощущениям работает так же, как и комплект валео, который я ставил на 2109.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Снимал коробку я сам, но вот с установкой мне помог отец, так проще и удобнее. В процессе сборки появилась неожиданная проблема — болт крепления кпп к блоку, который стоит под стартером, не доставал до резьбы. По всей видимости, отлив на новом колоколе сделан несколько иначе и мне нужен более длинный болт. Подошёл болт от тяг задней подвески жигулей. После ремонта я залил новое масло в кпп.
Итак выезд. Там всё прошло хорошо, я бы сказал, если бы не вылезла одна небольшая проблема — немного прокатившись по гаражному кооперативу и остановившись у своего гаража машина, стоя на нейтрали, дёрнулась и заглохла. Запустив двигатель я попытался плавно отпустить сцепление и машина на нейтрали начала двигаться. Это меня удивило, но о таком меня предупреждал мастер. Из-за новых деталей иногда залипает передача. Для того, что бы всё снова заработало, нужно тронутся на нейтрали не включая передачи (хотя если включить тронутся на двух передачах не получится в любом случае) и просто в процессе движения резко нажимать на тормоз. Тогда передача выключится и всё заработает. Но у меня случалась оказия — залипла пятая. Про то, что тронутся на ней трудно я умолчу, да и разогнаться в кооперативе, что бы её «сорвать» просто не получится. Тогда я решил немного рискнуть:
Полный размер
Вывесив ведущую ось, я запустил двигатель набрал по спидометру около 120 км/ч и в таком режиме несколько раз нажал на педаль тормоза. И коробка вернулась в стандартный режим работы. В итоге, я ещё не могу оценить работу кпп, но первые впечатления приятные — передачи стали включатся чётче, коробка стала тише (но не стала бесшумной))) ), назойливый звук пропал. Пока всем доволен.
Пробег на момент ремонта:
Полный размер
Всем удачи на дорогах!
Полный размер
Цена вопроса: 12 000 грн Пробег: 253 847 км
8 июня 2020 Метки: своими руками
Поделиться:
Daewoo Sens 2006, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Симферополь
Daewoo Sens, 2005
Симферополь
Daewoo Sens, 2004
Daewoo Sens, 2002
Daewoo Sens, 2001
Комментарии 28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Не подскажите где подшипники заказывали и их каталожные номера?
Уже не помню, покупал у нас в местном магазине. Там они сами знают какие нужны подшипники, я просто сказал подшипники кпп на сенс и мне их выдали
Я буду менять сцепление, сальник первичного вала менять надо? что-то еще?
Там по необходимости, помимо самого сцепления, сальники первичного вала, задний коленвала, но я бы сначала вскрыл для осмотра, а потом принимал решение.
Хочу закупиться всем, потом сдам, если не понадобится, вот и пытаюсь понять что надо
Я езжу на Daewoo Lanos
Блин! И ещё раз блин. Вот от этого я отказался ремонт гавна коробки! Купил коробку Ланос, переходную плиту и понеслась. По цене вышло не намного дороже! Если бы знал то сразу с двиглом 1,5 купил.
Вот не соглашусь, тут явно был недосмотр прошлых владельцев и не до конца проведённый ремонт. Если заранее вскрыть агрегат, до наступления тотала, там бы вышло тысяч пять. Просто я сделал полный ремонт, включая, то, что не доделали в прошлом. Сейчас катаюсь и коробка радует, не смотря на убитую кулису.
Я езжу на Daewoo Lanos
Пускай радует! Я коробку делал один раз и её хватило на 6 лет, второй раз не захотел ибо это пародия на коробку. Но это сугубо мое мнение. От Ланос коробка в разы надёжнее!
Как я уже выше писал, ланос коробку куплю только в комплекте с ланосом)))
Я езжу на Daewoo Lanos
Самое главное пожелания — не гвоздя, не жезла! И ровных дорог!
Респект за детальное описание и четкие фото.
МаладЭц.
Ноооо на сцепу не надейся…не хочу накаркать, но Мне писюкать влом просто про эти недо сцепы.
Их и в оригинале ( 5000 т. на ВаЗ ) не очень то полюбляют… Лучше LUK . Ну нет на Сенс нормальной сцепы.
Такая есть только у меня и М. Джексона😁
Завод.
Орига — Это Борк энд Бэк. На продажу не поставлялись.
Знаю, где ещё можно заказать завод. . .
Читал за заводское, но то, что пришлось менять колокол, немного выбило из бюджета. Валео взял т.к. триалли, фсо и подобное вообще не хотелось брать. С тазом было проще в этом плане
Эт, да на ТаЗ всегда можно найти хорошие запчастюли
Респект за детальное описание и четкие фото.
МаладЭц.
Ноооо на сцепу не надейся…не хочу накаркать, но Мне писюкать влом просто про эти недо сцепы.
Их и в оригинале ( 5000 т. на ВаЗ ) не очень то полюбляют… Лучше LUK . Ну нет на Сенс нормальной сцепы.
Такая есть только у меня и М. Джексона😁
Завод.
Орига — Это Борк энд Бэк. На продажу не поставлялись.
Знаю, где ещё можно заказать завод. . .
и по чем нынче Борк энд Бэк?
В&В в свободную продажу не поступали.
Только на конвейер.
Заводу выделяли 2/3 сцепы на случай брака. Это допустимо. Но брака не было. Сцепы в тихую перепродавали. Найти практически не реально.
Стоимость Борка — 250 у.е.
Потому ЗАЗ освоил собственное (кооператив) пр-во сцеп ради удешевления.
По итогу:
Корзина завод — хорошее качество, мало уступающее B&B, но жеще лепестки и потому взаимозаменяемость с Таврией, где привод тросовый в отличие от гидравлики Сенс — чревато разорванным/растянутым тросом ну и собсно приятного мало.
Диск — завод не освоил фрикционные накладки и потому сам диск — собственного пр-ва а накладки Valeo.
Выжимной — собственного Не производства заказ из харьковского «тракторного» 😁 но мы то знаем Танкового завода ХАРП. Вполне живучая приблуда при условии вскрытия и добавления хорошей смазки. Но и без доработки выжимной выхаживает до 100 тыщ. если повезёт. Обычно 50/60.
Что есть Valeo PHC? (якобы Корея)
Заказ местных делков китайскому заводу. За основу под копирку взято сцепление от Таврии.
Если на Таврии оно как то живёт 30 +- то на Славуте 1.3 и Сенс — нет.
Основная проблема — да как сказать там все проблема, то лепестки ломает, то пружины. . .
Оригинальное сцепление для ВАЗ Valeo стоит 5000 грн+. Для ZAZ никогда не производилось.
То что для Таврия//Сенс 1600-1800 грн. Это Китай. 5 баксов в закупке объем не менее одного морского контейнера. Поставка через ОАЕ
Все остальные — махровый кЕтай.
Что же купить/менять
Однозначно на заводское важно не попасть на подделку.
Если сильно заморочиться и представить что Таврия/Славута/Сенс (двиг/коробка) — это Форд Фиеста МК1 1978 г. тоо . . .но это не точно.по слухам вроде как от Ситроена Сахо подходит, не проверял, утверждать не буду.
Знаю, что ШРУС подходит на Тавро-Сенс от Шкода Форман/Фаворит.
«Знаю, что ШРУС подходит на Тавро-Сенс от Шкода Форман/Фаворит.» — подходит и наружный и внутренний?
Наружный. На 22 шлица. Но не все. В некоторые года были изменения.
В&В в свободную продажу не поступали.
Только на конвейер.
Заводу выделяли 2/3 сцепы на случай брака. Это допустимо. Но брака не было. Сцепы в тихую перепродавали. Найти практически не реально.
Стоимость Борка — 250 у.е.
Потому ЗАЗ освоил собственное (кооператив) пр-во сцеп ради удешевления.
По итогу:
Корзина завод — хорошее качество, мало уступающее B&B, но жеще лепестки и потому взаимозаменяемость с Таврией, где привод тросовый в отличие от гидравлики Сенс — чревато разорванным/растянутым тросом ну и собсно приятного мало.
Диск — завод не освоил фрикционные накладки и потому сам диск — собственного пр-ва а накладки Valeo.
Выжимной — собственного Не производства заказ из харьковского «тракторного» 😁 но мы то знаем Танкового завода ХАРП. Вполне живучая приблуда при условии вскрытия и добавления хорошей смазки. Но и без доработки выжимной выхаживает до 100 тыщ. если повезёт. Обычно 50/60.
Что есть Valeo PHC? (якобы Корея)
Заказ местных делков китайскому заводу. За основу под копирку взято сцепление от Таврии.
Если на Таврии оно как то живёт 30 +- то на Славуте 1.3 и Сенс — нет.
Основная проблема — да как сказать там все проблема, то лепестки ломает, то пружины. . .
Оригинальное сцепление для ВАЗ Valeo стоит 5000 грн+. Для ZAZ никогда не производилось.
То что для Таврия//Сенс 1600-1800 грн. Это Китай. 5 баксов в закупке объем не менее одного морского контейнера. Поставка через ОАЕ
Все остальные — махровый кЕтай.
Что же купить/менять
Однозначно на заводское важно не попасть на подделку.
Если сильно заморочиться и представить что Таврия/Славута/Сенс (двиг/коробка) — это Форд Фиеста МК1 1978 г. тоо . . .но это не точно.по слухам вроде как от Ситроена Сахо подходит, не проверял, утверждать не буду.
Знаю, что ШРУС подходит на Тавро-Сенс от Шкода Форман/Фаворит.
Целая эпопема. Респект!
Какие коробки передач подходят на сенс + видео обзор
Несоответствие передаточных чисел приводит к характерному для всех автомобилей Daewoo Sens 1.3 вою коробки скоростей. Сюда же можно причислить заметную вибрационную нагрузку, люфт селектора выбора передач и прочие особенности.
Разумеется, находятся и такие водители, которых полностью устраивает штатная трансмиссия ZAZ Sens 1.3. То ли люди просто закрывают глаза на мелкие недочеты, ведь автомобиль-то бюджетный, либо при покупке машины просто повезло наткнуться на какую-то выставочную образцовую модель.
Из года в год появляется все больше и больше водителей, которые желают заменить штатную трансмиссию ЗАЗ Сенс 1.3 на КПП от Ланос. Замена коробки скоростей дает массу преимуществ:
Автор видеоролика наглядно демонстрирует, как в домашних условиях можно быстро и качественно произвести замену коробки скоростей Sens 1.3 на ZAZ Lanos.
Пошаговая инструкция, как заменить КПП на ZAZ Sens 1.3 от ZAZ Lanos
Между собой коробки передач от Ланос и Сенс не взаимозаменяемы. По этой причине нужно будет предварительно, то есть после демонтажа КПП, доработать двигатель МеМЗ. Чтобы установить стороннюю коробку на двигатель Дэу Сенс, мастеру потребуется провести следующий фронт работ:
Касательно новой коробки скоростей, в ней нужно будет поменять полуоси ШРУСа. Не нужно забывать, что в замене будет нуждаться и сам механизм переключения передач, речь идет за селектор в салоне. Понадобятся и новые болты для фиксации как переходника КПП, так самой коробки скоростей. Дополнительно необходимо делать перепрошивку ЭБУ, чтобы изменить параметры впрыска, для соответствия новой коробке скоростей.
Как видите, фронт работ весьма и весьма объемный. Дополнительно мастер должен где-то раздобыть работающую коробку скоростей от Ланос. Заказчик перестановки трансмиссии должен быть готов к ощутимым финансовым затратам.
Демонтаж КПП
Как понятно, вначале необходимо снять старую коробку скоростей. Данная работа является весьма трудоемкой. Лучше всего демонтировать КПП вместе с напарником. Но автор видео работает в одиночку, так что это вполне реально, хоть и непросто. Кстати, в блоге по ремонту ZAZ Sens есть отдельный обзор, как отсоединить коробку скоростей. Ниже по тексту будет описан процесс демонтажа КПП лишь в общем и целом.
Подготовительные работы
На этом этапе мастеру нужно добиться максимальной взаимозаменяемости между КПП Daewoo Lanos и двигателем Daewoo Sens.
Какие коробки передач подходят на сенс
Группа: Пользователь
Сообщений: 100
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 15.5.2012
Из: г. Донецк
Пользователь №: 2752
Спасибо сказали: 40 раз
Автомобиль: Другой 1.3 SX (седан)
Из: Таганрог Родился: 27.03.1968
Пол: Мужской
Итак для такого решительного шага нужно:
1. Большое желание (было огромное).
2. Наличие запчастей (было огромное желание, а запчастей не было).
3. Наличие свободного времени и второй пары рук, т.к. ни одно СТО за такое у нас не берётся.
Корбка уже немного помытая и пока она ждала установки на ней были заменены все сальники (сальники полуосей, первичного вала и штока выбора передач), так как в ближайшем будущем совершенно не возникало желания её снимать для замены сальников.
ШРУСы, плита, маховик, сцепление.
Еще нужен был стартер, да не простой.
Вверху демонтрированый (еще корейский, который устанавливался на МеМЗ-307 где-то до 2006 года), а внизу Чешский «Мagneton», устанавливался только на МеМЗ-317!
А теперь о сборке:
установил плиту
Далее нужно прикрутить новый маховик:
. и сцепление, предварительно отцентровав диск:
Продожение следует. нужно еще найти несколько фотографий, а они в другом компьютере.
Замена кпп заз сенс 1.3
Замена кпп заз сенс 1.3
Группа: Пользователь
Сообщений: 100
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 15.5.2012
Из: г. Донецк
Пользователь №: 2752
Спасибо сказали: 40 раз
Автомобиль: Другой 1.3 SX (седан)
Из: Таганрог Родился: 27.03.1968
Пол: Мужской
Как я писал ранее приобрел я автомобиль Sens 1,3 Si в ноябре 2005 года в автосалоне.
Ездил себе по-тихоньку, читал форумы.
Удручало меня наличие непонятного звука при скорости более 95-100 км/час, да и отзывы о родной коробке по правде говоря немного пугали – у одного коробка прошла 100 тыс. км., у другого 150 тыс, а потом ремонт, который мог быть неоднократным, т.к. приобретались многими запчасти те что подешевле да и по своему качеству были мягко говоря не очень.
Итак для такого решительного шага нужно:
1. Большое желание (было огромное).
2. Наличие запчастей (было огромное желание, а запчастей не было).
3. Наличие свободного времени и второй пары рук, т.к. ни одно СТО за такое у нас не берётся.
Написал я объявление: “Куплю КПП Ланос, плиту и т.д. “, откликнулся на него человек из Одесской области, но что самое главное, у него были в наличии практически все необходимые для этого запчасти:
Сама КПП, новая плита, новый комплект сцепления Ланос 1,5 VALEO, ШРУСы в сборе (практически новые) от Ланос 1,5, новый маховик, кронштейн КПП, новый шкив коленвала, кронштейн ДПКВ (в случае с Ланосовской коробкой, – ДПКВ ставится к шкиву коленвала, как и на Ланосе 1,5) и еще “палка-переключалка”.
И главное, что за всё это богатство он запросил вполне устраивающую меня сумму и я, созвонившись с ним, решил ехать.
С товарищем выехали на моём автомобиле в 2 часа ночи из г. Горловка (Донецкая обл.) и поехали в сторону Одессы, а дома были в 23-59 того же дня с полным багажником и плюс 1550 км на одометре!
Корбка уже немного помытая и пока она ждала установки на ней были заменены все сальники (сальники полуосей, первичного вала и штока выбора передач), так как в ближайшем будущем совершенно не возникало желания её снимать для замены сальников.
На фото видна такая блестящая конструкция слева, – это “вертолёт”, т.е. кулиса, и виден выжимной с вилкой и осью, данные запчасти покупались уже позже дома.
ШРУСы, плита, маховик, сцепление.
Крест-нарест, это мои, родные, демонтрованные ШРУСы, а те, что лежат параллельно – Ланосовские.
Еще нужен был стартер, да не простой.
Вверху демонтрированый (еще корейский, который устанавливался на МеМЗ-307 где-то до 2006 года), а внизу Чешский “Мagneton”, устанавливался только на МеМЗ-317!
Как всё откручивалось и снималось, – писать не буду, – ломать не строить! Всё разобрали нормально.
А теперь о сборке:
установил плиту
после снятия родной КПП была замечена “сопливость” заднего сальника коленвала, пришлось съездить за новым (на чём? – на велосипеде 1 км до магазина, в котором хозяина знаю. )
Кстати можно увидеть, что двигатель опирается на деревяшку. под которой находится домкрат, т.к. кроме этого домкрата и единственной оставшейся подушки его ничего не держит.
Видны также “штаны”, которые теперь на моем автомобиле отсутствуют совсем! Их заменила приемная ТРУБА МеМЗ-317 (она одна, но теперь бОльшего диаметра)
Далее нужно прикрутить новый маховик:
. и сцепление, предварительно отцентровав диск:
Продожение следует. нужно еще найти несколько фотографий, а они в другом компьютере.
Сообщение отредактировал Fourth – 24.7.2012, 23:10
Как установить КПП от Ланос на Сенс 1.3
На автомобиле ZAZ Sens 1.4 штатно используется двигатель МеМЗ и КПП от Lanos (КПП – оригинал Опель Кадет).
Несоответствие передаточных чисел приводит к характерному для всех автомобилей Daewoo Sens 1.3 вою коробки скоростей. Сюда же можно причислить заметную вибрационную нагрузку, люфт селектора выбора передач и прочие особенности.
Разумеется, находятся и такие водители, которых полностью устраивает штатная трансмиссия ZAZ Sens 1.3. То ли люди просто закрывают глаза на мелкие недочеты, ведь автомобиль-то бюджетный, либо при покупке машины просто повезло наткнуться на какую-то выставочную образцовую модель.
Из года в год появляется все больше и больше водителей, которые желают заменить штатную трансмиссию ЗАЗ Сенс 1.3 на КПП от Ланос. Замена коробки скоростей дает массу преимуществ:
Автор видеоролика наглядно демонстрирует, как в домашних условиях можно быстро и качественно произвести замену коробки скоростей Sens 1.3 на ZAZ Lanos.
Пошаговая инструкция, как заменить КПП на ZAZ Sens 1.3 от ZAZ Lanos
Между собой коробки передач от Ланос и Сенс не взаимозаменяемы. По этой причине нужно будет предварительно, то есть после демонтажа КПП, доработать двигатель МеМЗ. Чтобы установить стороннюю коробку на двигатель Дэу Сенс, мастеру потребуется провести следующий фронт работ:
Касательно новой коробки скоростей, в ней нужно будет поменять полуоси ШРУСа. Не нужно забывать, что в замене будет нуждаться и сам механизм переключения передач, речь идет за селектор в салоне. Понадобятся и новые болты для фиксации как переходника КПП, так самой коробки скоростей. Дополнительно необходимо делать перепрошивку ЭБУ, чтобы изменить параметры впрыска, для соответствия новой коробке скоростей.
Как видите, фронт работ весьма и весьма объемный. Дополнительно мастер должен где-то раздобыть работающую коробку скоростей от Ланос. Заказчик перестановки трансмиссии должен быть готов к ощутимым финансовым затратам.
Демонтаж КПП
Как понятно, вначале необходимо снять старую коробку скоростей. Данная работа является весьма трудоемкой. Лучше всего демонтировать КПП вместе с напарником. Но автор видео работает в одиночку, так что это вполне реально, хоть и непросто. Кстати, в блоге по ремонту ZAZ Sens есть отдельный обзор, как отсоединить коробку скоростей. Ниже по тексту будет описан процесс демонтажа КПП лишь в общем и целом.
Подготовительные работы
На этом этапе мастеру нужно добиться максимальной взаимозаменяемости между КПП Daewoo Lanos и двигателем Daewoo Sens.
Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › ЗАЗ Sens, замена кпп
ПРодал свою ласточку. теперь вот присматриваю вариант подешевле.
сразу подумал про шанс и сенс. но шансы всё же дороже.
нашел много сенсов с проблемами кпп, везде пишут что под замену.
интересует вопрос, сколько будет стоить замена? покопал сайты сервисов, нигде не указывают на работы по замене, желательно в москве, машину планирую брать там.
и сколько будет сама коробка стоить?
Recommendations
Comments 38
Заз Сенс с мотором 1.3 полная ерунда, не бери, лучше ланос с мотором 1.5, без проблемная машина. Я тебе это как авторазборка с многолетним опытом говорю))
был у меня 1.5, продал, капитал упал в 2 раза, вот думаю что купить в замен за эти деньги
с сенсом денег вообще не будет, он ломается чаще чем ездит.
Наверное кому как повезет, у братишки сенс 2007 года пробег сейчас около 140 т. км, за это время поменял ступицу, помпу и на 120 тыс перебрал коробку. О смене машины даже не думает, за такие деньги мне кажется аналогов просто нет.
Заз Сенс с мотором 1.3 полная ерунда, не бери, лучше ланос с мотором 1.5, без проблемная машина. Я тебе это как авторазборка с многолетним опытом говорю))
О! Товарищ с разбора уж наверно точно знает!
На Ланосах и Авео одинаковые коробки?
На авео 1.4, 1.5, 1.6 мкпп стоит как на лачетти 1.4-1.6, с ланоса мкпп не подойдёт на стандартный кронштейн авео к левому лонжерону, но если взять кронштейн ланоса к левому лонжерону, то приделать можно. Внутренности кпп у авео ланоса лачетти одинаковые, только передаточные числа отличаются. На авео 1.2 мкпп стоит своя, от ланоса и лачетти не подойдёт.
Ланос/Сенс — маленькая Леганза 🙂
Сейчас хз сколько стоят. Можешь в Украинском Ланос клубе посмотреть какие подшипники стоят и гугл в помощь там всё есть с ценами…
у меня был 1.5 у отца авео, движки точно одинаковые, про коробку слыхал что тоже, но не уверен
Д 16 по моему стоят с двигателями 1.6.
На ланосе 1.5 по моему д15стоят.Там ряды короче и передаточное число на главной паре побольше.
Зависит как ездить — если 1 и по городу еще куда не шло. надо учитывать что движек и коробку от таврии а она имеет и колеса меньше и массу. отсюда нагрузка меньше. + грузоподъемность.
Сенс тяжелее и если на нем картошку возить и по 5 пассажиров + трасса с горками и подъемами то будет износ в разы больше.
У меня пробег под 30-40 тыс в год доходил тогда и режим как такси и грузовик. вот и ремонтил каждые 3-4 месяца, то коробка то гранаты потом кулиса. потом все по кругу заново.
Если машина для пробега 5-10 тыс в год то да и экономная и т.д. если на 3-5 лет то готовься ремонтить.
Там движек от таврии и стоит он не на месте поэтому шрусы в полуизогнутом состоянии находятся отсюда повышенный износ.
в итоге я СЕНС купил на 10 тыс дешевле чем ланос. а вложил в него за год под 30 тыс с учетом что ремонтировал сам. если бы отдавал в сервис все 50 вышли бы.
Купил ланос-шанс 1,5 радости полные штаны.
Сенс брать как вариант под установку двигла 1,8 или 2,0 140 лошадок от ДЭУ Эсперо или подобной фигни. тогда будет выгода.
Переделывать из 1,3 — коробку от 1,5 ставить полный гемор… — лучше найти донора 1,5 и все перекинуть если донор свежий то толк будет, а если не заморачиваться то тупо прижать кошелек и купить 1,5 ЛАНОС ШАНС пусть пошарканый будет пусть где-то битый пусть подгнивший но машина будет ездить а не стоять на ремонте.
professional repair with quality assurance manual transmissions ZAZ SENS 1.3 and CHANCE Moscow Russia
РЕМОНТ КПП ЗАЗ Sens 1.3
МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЗАЗ Sens 1.3
установка | замена | купить все модификации кпп
ремонт и восстановление валов | аргонная сварка корпуса мкпп
город Москва
Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75
Полная диагностика автомобиля при ремонте – бесплатно!
Обладая высоким уровнем профессионализма, большим опытом ремонта механических коробок передач, и собственным складом запасных частей осуществляем диагностику, продажу, замену и ремонт всех типов мкпп для автомобиля ЗАЗ Sens 1.3. Ремонт коробок начинается с первичной, обязательной бесплатной диагностики.
Стоимость работ при ремонте кпп ЗАЗ Sens 1.3:
входная диагностика автомобиля | бесплатно |
снятие и установка | 5 000р. |
разборка и сборка | 5 000р. |
замена сцепления по желанию автовладельца | 2 000р. |
заправка коробки передач трансмиссионным маслом | бесплатно |
Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач ЗАЗ Sens 1.3:
Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.
Телефон мастера приемщика по ремонту: | Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75 |
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: | 8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14 |
Цены на дополнительные работы
Комплексная дефектовка МКПП (разборка — сборка) без ремонта
Снятие и установка (как отдельная работа)
Замена сцепления при снятой коробке
Запасные части при ремонте мкпп:
Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.
На фотографиях ниже показана разборка – сборка коробки передач заз сенс 1.3. Автовладелец жаловался на характерный шум подшипников и не работающий спидометр. Меняем комплект несущих подшипников кпп, сальники и привод спидометра коробки:
Фотографии разборки – сборки ещё одной коробки передач заз сенс. Так же замена несущих подшипников и сальников кпп. Но кроме этого дополнительно меняем пятую передачу комплектом (обе шестерни, синхронизатор, вилка). Владелец не досмотрел за уровнем масла. Из коробки слили только 650 грамм масла.
Видео
стоит ли ставить на сенс кпп от ланос, сколько ходит такой сенс, кпп ланос на сенсе Скачать
КПП Таврия — Сенс, в чем разница Скачать
Установка КПП ланос на Сенс. Скачать
какой ресурс кпп сенс, шанс, таврия, сколько проживет, что может случится, стоит ли покупать сенс Скачать
Тюнинг КПП Daewoo Sens Скачать
Таврия.нужно ли ставить коробку передачь с ланоса на сенс Скачать
Замена КПП ЗАЗ Sens 1.3 на Lanos 1.5 Скачать
ЗАЗ ШАНС ( СЕНС ) — ПРОБЛЕМЫ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ. Скачать
переходной комплект для установки кпп от ланос 1.4 на сенс 1.3 Скачать
Комплект деталей для перехода с КПП Сенс на Ланос Скачать
Какую коробку передач купить на сенс
Коробка передач это редуктор, позволяющий ступенчато изменять соотношение скоростей вращения входного и выходною вала в процессе управления автомобилем.
На автомобилях «Sens» l,3i и «Lanos» l,4i установлены механические пятиступенчатые коробки передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего с синхронизаторами на передачах переднего хода. Коробки передач выполнены в одном картере с главной передачей и объединены с дифференциалом.
Все шестерни коробки передач, кроме шестерни заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой, второй, третьей четвертой и пятой передач свободно вращаются на хвостовике ведущей шестерни главной передачи.
Ведущая, промежуточная и ведомая шестерня заднего хода прямозубые. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством муфт и синхронизаторов.
Муфты перемещаются при помощи вилок переключения. закрепленных на штоках.
Коробка передач автомобиля «Sens» — «Таврическая» но не стандартная, а так называемая «горная колумбийская» В свое время МеМЗ разработал ее для машин экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли преодолевать горные кручи. Передаточное отношение главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Таврии». Для «Сенса» с его сравнительно большой массой такое передаточное отношение предпочтительнее.
Таблица 4.3. Передаточные отношения коробки передач авгомобиля «Sens» 1,31
Запчасти Таврия, Коробка передач детали
Запчасти ЗАЗ Таврия 1102, Славута 1103, Сенс Sens
Вот уже более 50-ти лет, начиная с 1961 года, Запорожский автомобильный завод ведёт свою славную историю. как народный производитель легковых автомобилей. И действительно, такие модели как Запорожец, Таврия, Славута известны далеко за пределами Украины! Именно поэтому запчасти ЗАЗ Таврия и автозапчасти на другие модели ЗАЗ пользуются постоянно высоким спросом среди автолюбителей.
В настоящее время ЗАЗ, в сотрудничестве с некоторыми зарубежными автоконцернами производит современные автомобили в различных модификациях и типах кузовов. Однако, по дорогам ездят так много полюбившихся водителям автомобилей производства ЗАЗ, что найти качественные и оригинальные запчасти к Таврии, Славуте, Таврия-Нова, ЗАЗ 1102 не так уж и просто – рынок просто завален некачественными запчастями.
Где лучше купить запчасти на ЗАЗ Таврия?
Наш специализированый интернет-магазин автозапчастей предлагает широкий ассотримент оригинальных деталей ЗАЗ Таврия оптом и в розницу, а так как мы сотрудничаем с производителями автозапчастей на прямую, то наши цены Вас приятно удивят. Среди прочих автозапчастей для ЗАЗ Таврии, мы предлагаем:
- детали для двигателя,
- детали для тормозной системы,
- детали для рулевой системы,
- детали для трансмиссии,
- детали для системы охлаждения,
- детали для системы питания.
Удобный поиск по сайту, различные варианты оплаты и доставка с нашего склада как по городу так и по всей Украине помогут Вам оперативно и недорого приобрести запчасти ЗАЗ для Вашего автомобиля .
Звоните, консультируйтесь и Заказывайте оригинальные запчасти ЗАЗ для всех моделей – Таврия, Таврия-Нова, Славута. а наши менеджеры приложат максимум усилий для поиска необходимых деталей ЗАЗ Таврия.
Запчасти коробка передач
От того, насколько исправна КПП. зависит не только срок эксплуатации авто и безопасность водителя и пассажиров, но и комфорт при движении и переключении передач. Именно поэтому нужно вовремя менять масло в коробке передач, а при необходимоти производить ремонт и замену запчастей для коробки передач.
Купить запчасти для коробки передач недорого сегодня стремиться каждый автовладелец. Но, не каждый магазин готов гарантировать высокое качество реализуемой продукции. На нашем сайте Вы найдете только оригинальные детали для коробки передач разных марок автомобилей, среди которых: диски и корзины сцепления, втулки, дифференциалы, кулисы КПП, муфты, подшипники, картеры, сальники и многое другое.
Продажа автозапчастей КПП осуществляется со склада в Запорожье. При желании вы можете заказать детали для коробки передач оптом с доставкой по Украине. Более детальную информацию об оплате можете узнать на странице «Оплата и доставка».
Болты, гайки
Daewoo Sens, разработанный на основе Daewoo Lanos, — первый автомобиль класса С, произведенный в Украине. Простой в обслуживании, комфортабельный, он вполне доступен по цене. В последние годы это одна из самых популярных моделей в Украине. Этот автомобиль заслужил любовь к себе благодаря низкому расходу топлива, простоте обслуживания и надежной, приспособленной к нашим условиям подвеске. Двигатель Део Сенс, произведенный на Мелитопольском моторном заводе, рабочим объемом 1,3 л показал себя надежным и выносливым. Для движения в городском потоке на Sens установили дополнительный стоп-сигнал. Автомобиль был оснащен газобаллонным оборудованием итальянской фирмы «Тартарини», что сделало его еще более привлекательным. С помощью этого газобаллонного оборудования с электронным блоком управления подачи топлива можно не только контролировать количество газа в баллоне, но и производить запуск на газе в экстренных случаях. На Daewoo Sens наблюдается постоянно растущий спрос, что говорит об уверенных позициях автомобиля на развивающемся рынке Украины.
Вам будет интересно Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего
Запчасти Sens такие же качественные и недорогие, как и сам автомобиль. Део Сенс двигатель выдерживает большие нагрузки, но даже и его приходится когда-то заменить. Коробка передач Дэу Сенс тоже ломается редко. Купить коробку передач на Сенс в настоящее время не представляется проблемой, но, если вы хотите сэкономить время и деньги, воспользуйтесь услугами нашего магазина. Мы предоставим вам консультацию по любой запчасти Daewoo Sens, будь-то коробка Део Сенс, двигатель Сенс 1.3 или что-либо иное. У нас покупать быстро и удобно.
Замена масла в коробке передач на автомобилях Деу Сенс, Заз Шанс, Таврия, Славута.
Пришло время поговорить о замене масла в коробке передач. Если нет утечек через сальники или уплотнение, определить «на глаз», как в случае с моторным, качество трансмиссионного масла нельзя. Поэтому заменять трансмиссионное масло необходимо с определенной периодичностью, «по заводу» это 30000 км. Не стоит забывать про качество масла. Снова оговорюсь, что не нужно экономить на эксплуатационных материалах. В противном случае возможен выход из строя самого агрегата, что плачевно. В зависимости от источника данных, объем заливаемого трансмиссионного масла колеблется от 1.8 л до 2.45 л. Опыт показывает, что заливать необходимо по факту. А именно. Уровень масла в коробке должен находиться у края нижней кромки заливного отверстия.
Замена масла в коробке передач
Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: четырехгранный ключ 9 мм, специальный шприц, емкость для сбора отработки.
Операция выполняется или на подъемнике, или на смотровой канаве.
1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или канаву. Подставляем под коробку передач емкость для сбора трансмиссионного масла. Выкручиваем пробку сливного отверстия . Ждем, пока масло полностью сольется в емкость. Закручиваем пробку в сливное отверстие, затягиваем с необходимым усилием. Будьте аккуратны и не переусердствуйте, чтобы не повредить корпус коробки передач, приложив избыточное усилие при затягивании пробки.
2. Выкрутить пробку заливного отверстия . Используя специальный шприц, наполняем коробку передач трансмиссионным маслом до уровня, описанного выше.
3. Закручиваем пробку в заливное отверстие, затягиваем с необходимым усилием. Повторюсь, но все же будьте аккуратны и не переусердствуйте, чтобы не повредить корпус коробки передач, приложив избыточное усилие при затягивании пробки.
Также примерно в этом интервале пробега стоит заменить охлаждающую жидкость ,
Детали коробки передач (5-я и главная передачи). Заз сенс акпп
отзывы владельцев, технические характеристики и фото
ЗАЗ Sens, легковой автомобиль, удешевленная версия южно-корейского Daewoo Lanos, выпускается Запорожским автомобилестроительным заводом в двух модификациях: седан и хэтчбек. Серийный выпуск модели начался в 2000 году и продолжается по настоящее время. Машина оснащается двигателем, радиатором и КПП украинского производства. Остальные составляющие из Южной Кореи.
В 2000 году совместное предприятие «Авто ЗАЗ-Дэу» представило широкой аудитории модель «Ланос Т100». Новый автомобиль назывался ЗАЗ-Daewoo L-1300 и был результатом совместной разработки украинских и южно-корейских специалистов.
Двигатель
Силовая установка представляет собой двигатель Мелитопольского моторного завода марки МеМЗ 301, бензиновый, карбюраторный, который выдает мощность 63 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,3 л. Мотор работает в паре с механической 5-скоростной коробкой передач. В 2001 году ЗАЗ Sens оснастили новым мотором с инжектором, развивающим мощность 70 л. с.
В 2002 году был устроен конкурс «Придумай машине имя», по итогам которого обозначение L-1300 было заменено на Daewoo Sens, а в 2007-м автомобиль получил имя ЗАЗ Sens. Кроме нового названия, машина приобрела усовершенствованный двигатель Мелитопольского завода марки МеМЗ 317 мощностью 77 л. с. с инжекторным впрыском горючей смеси, механическую 5-скоростную коробку передач южно-корейского производства и обновление салона.
В сентябре 2011 года на Киевском автошоу был представлен ЗАЗ Sens с итальянским двигателем. А в марте 2012-го машину стали комплектовать моторами, соответствующими стандарту Евро-3.
Трансмиссия
ЗАЗ Sens, технические характеристики которого находятся в целом на хорошем уровне, — автомобиль переднеприводной, с поперечным расположением двигателя. Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, привод выжима сцепления гидравлический, усилие от педали к вилке выжима передается от главного цилиндра через гибкий трубопровод высокого давления. Сцепление передает вращение на механическую коробку передач, а та, в свою очередь, вращает раздельные приводы передних колес.
Вам будет интересно Автомобили без трансмиссии
Коробка передач двухвальная, 5-скоростная. На автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя 1,4 литра устанавливается КП производства Daewoo, а на автомобили с мотором 1,3 л — коробка передач от модели ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1102, «Славута» и «Таврия Нова». Коробка переключения имеет 5 передач вперед, а также одну для хода назад. Все шестерни (кроме заднего хода) — это косозубые шестерни с синхронизаторами. Главная передача и двухсателлитный дифференциал размещены в одном блоке.
Передаточные числа коробки переключения передач для двигателя МеМЗ — 1,3 :
- Первая скорость — 3,454.
- Вторая скорость — 2,056.
- Третья скорость — 1,333.
- Четвертая скорость — 0,969.
- Пятая скорость — 0,828.
- Задний ход — 3,358.
- Прямая передача — 4,133.
Передаточные числа коробки переключения передач для двигателя Daewoo — 1,4 :
- Первая скорость — 3,545.
- Вторая скорость — 2,048.
- Третья скорость — 1,346.
- Четвертая скорость — 0,971.
- Пятая скорость — 0,763.
- Задний ход — 3,333.
- Прямая передача — 4,190.
Привод передних колес: два шарнирных вала равных скоростей. В периодической смазке и профилактике не нуждаются.
Колеса
Колеса ЗАЗ Sens — 13-дюймовые стальные штампованные диски — крепятся на четырех болтах. Запасное колесо находится в нише под полом багажного отсека. Первоначально автомобиль комплектовался шинами южно-корейского производства, затем польскими шинами «Дебица». В настоящее время ЗАЗ Sens оснащается бескамерными покрышками украинского производства «Росава» — 175/70 R13.
Подвеска
Ходовая часть ЗАЗ Sens достаточно надежна и обладает хорошими техническими параметрами. Подвеска передняя — «МакФерсон», независимая, с пружинными спиральными, а также гидравлическими амортизаторами. Подвеска задняя — полунезависимая, спиральная, маятниковой конструкции, подкрепляется торсионом поперечной устойчивости.
Рулевое управление
Колонка руля ЗАЗ Sens травмобезопасна, с противоугонным устройством. Механизм руля реечного типа может оснащаться гидроусилителем, в зависимости от комплектации. Под рулевым колесом размещается фронтальная подушка безопасности.
Тормозная система
Автомобиль ЗАЗ Sens оснащается рабочей тормозной системой, запасной аварийной и стояночной. Основная система двухконтурная, гидравлическая с диагональным распределением и автоматической регулировкой тормозного усилия в зависимости от загрузки. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Тормозная система ЗАЗ Sens имеет вакуумный усилитель.
Кузов
Кузов ЗАЗ Sens несущий, цельнометаллический, в двух модификациях: седан и хэтчбек. 4-дверный седан имеет длину 4237 мм, 5-дверный хэтчбек — 4074 мм. Ширина обоих вариантов одинаковая — 1678 мм. Объем бака для топлива вмещают 48 литров.
Антикоррозийная защита
Для того чтобы кузов был долговечным, для ЗАЗ Sens применяется антикоррозийная защита. Кузовные детали изготавливаются методом холодной штамповки, затем на них наносится защитное покрытие, цинково-никелевое MG 30/30 и цинковое GA4S/45. Для покрытия деталей, непосредствено контактирующих с внешней агрессивной средой, применяется цинково-никелевый защитный слой, а для деталей, имеющих косвенный контакт, используется цинковая защита. Днище автомобиля и пороги защищаются цинком с внешней стороны. Крышка багажника, двери с внешней стороны и капот обрабатываются слоем MG, а скрытые части кузова, лонжероны и внутренняя обшивка моторного отсека покрываются GA4S. Цинково-никелевой обработке подвергаются 83 детали кузова, остальные покрываются лако-красочным слоем.
Комплектация
ЗАЗ Sens, фото которого представлены на странице, выпускается в базовой комплектации, минимальной для модели такого класса. Автомобиль относится к категории машин эконом-класса, и его оснащение не может носить эксклюзивный характер. Поэтому модель комплектуется только самым необходимым: аудиосистемой, обогревом заднего стекла и ремнями безопасности. Улучшенная модификация SE предполагает установку гидроусилителей, бортового компьютера, системы GPS.
ЗАЗ Sens, отзывы о котором в целом неплохие, отличается низкой стоимостью эксплуатации, недорогими запчастями, экономичностью, выносливостью и значительным ресурсом. К недостаткам можно отнести сложную конструкцию коробки передач, которая ломается довольно часто. Также вызывает многочисленные нарекания низкий дорожный просвет.
КПП Сенс и Таврия, отличия
КПП СЕНСа и Таврии, в чем отличие? Что может быть, если поставить б/у СЕНСовскую на Таврию? Отличие в качестве. Разное передаточное число привода спидометра, разная длина болтов крепления кпп к блоку и, передаточные числа главной пары и шестеренок 5-й передачи, а так-же иная конструкция первичного и вторичного валов. Установить кпп СЕНСа на Таврию, выпуска до 1994г — можно, но не нужно, т. к. это повлечет покупку новых полуосей или разборку/ремонт кпп с установкой полуосевых шестеренок старого образца, а установка кпп СЕНСа на Таврию, выпуска до 2000/2001г — может иметь проблему в четкости переключения передач. Не могу не отметить, в этом случае, увеличение расхода бензина на автомобиле ЗАЗ-1102 (сравните-ка диаметр колеса СЕНСа и Таврии)
Вам будет интересно Как заводить автомобиль с акпп правильно — Автосервис
Для желающих поставить на СЕНС Таврическую кпп :
Картер (ср.часть корпуса) для автомобилей ЗАЗ-1102 и ДЭУ-СЕНС несколько отличаются. Дело в том, что крепление силового агрегата в СЕНСе не такое как в Таврии — в СЕНСе есть левая подушка, которая крепится к кпп — соответственно для СЕНСа идет другой, более крепкий корпус с более длинными и, естественно — более мощными шпильками на М10. Ставить СЕНСовский корпус на Таврию — можно, а вот наоборот — нельзя, т. к. рано или поздно тонкие шпильки М8 или выломает, или лопнет корпус кпп. Не могу не отметить, в этом случае, погрешности показаний спидометра и ухудшение динамич. хар-к автомобиля СЕНС (сравните колесо 175/70 и 155/70) + в зависимости от года выпуска — ухудшение ситуации с переключением передач. Как бы мы не хотели, но на МеМЗе к производству кпп для «корейских» моделей относились и относятся более ответственно и, ОТК их контролирует — с пристрастием: машина тяжелее, да и двигатели 1.3—1.4і значительно мощнее.
Почему выходит из строя МКПП у Дэу Сенс?
С подобным вопросом может столкнуться любой обладатель этой марки автомобиля. Все дело в том, что если водитель использует достаточно агрессивный стиль в вождении, это негативно сказывается на коробках переключения передач. И хотя механика, в отличие от автоматического типа, более вынослива и более надежна, даже она не выдерживает длительной жесткой эксплуатации. Как результат, в скором времени необходимо производить ремонт КПП Сенс, чтобы восстановить ее нормальное функционирование. Какими могут быть первые и стопроцентно указывающие на проблему в коробке передач признаки?
Во-первых, возникновение проблем с переключением, например, когда кулиса переводится в положение второй передачи, а вместо этого может быть включена третья. Или же переключение осуществляется с заметным затруднением. Также одним из верных признаков, который однозначно укажет на необходимость проводить ремонт МКПП Сенс, будет появление металлического скрежета во время переключения передачи, а также воя в районе коробки передач во время движении авто. Причиной возникновения таких признаков может стать не только агрессивный стиль езды с резкими разгонами автомобиля, чередующимися резкими торможениями, а также частым переключением передач, причем не всегда согласно рекомендациям эксплуатации от производителя.
На автомобилях «Sens» l,3i и «Lanos» l,4i установлены механические пятиступенчатые коробки передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего с синхронизаторами на передачах переднего хода. Коробки передач выполнены в одном картере с главной передачей и объединены с дифференциалом.
Все шестерни коробки передач, кроме шестерни заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой, второй, третьей четвертой и пятой передач свободно вращаются на хвостовике ведущей шестерни главной передачи.Ведущая, промежуточная и ведомая шестерня заднего хода прямозубые. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством муфт и синхронизаторов.Муфты перемещаются при помощи вилок переключения. закрепленных на штоках.Коробка передач автомобиля «Sens» — «Таврическая» но не стандартная, а так называемая «горная колумбийская» В свое время МеМЗ разработал ее для машин экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли преодолевать горные кручи. Передаточное отношение главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Таврии». Для «Сенса» с его сравнительно большой массой (снаряженная — 1010 кг) такое передаточное отношение предпочтительнее.В коробку передач автомобиля «Sens» залито трансмиссионное масло с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90 или 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5. Обслуживание коробки передач заключается в регулярной проверке уровня и замене масла. Замена масла производится после 45 тыс. км пробега (при использовании масла ТАД-17, ТСп-15к или Тап-15В замену производить через 30 тыс. км).Коробка передач корейского производства автомобиля «Lanos» l,4i аналогична коробке передан автомобиля «Lanos» l,5i. Для установки коробки передач на двигатель MeM3-317 применен переходной фланец — плита.В коробку передач автомобиля «Lanos» l,4i залито трансмиссионное масло с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90 или 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5. Масло залито на весь срок службы коробки и не заменяется (рекомендуется заменять масло при ремонте коробки передач или замене сцепления). Обслуживание коробки передач заключается в регулярной проверке уровня масла, к падению которого агрегат очень чувствителен.Таблица 4.3. Передаточные отношения коробки передач автомобиля «Sens» 1,31
Источник https://www.drive2.ru/l/561953247204477493/
Источник https://altarena.ru/kakie-korobki-peredach-podhodyat-na-sens/
Источник https://aboutmycar.ru/obsluzhivanie-avtomobilya/transmissiya/kakuju-korobku-peredach-kupit-na-sens-shans-sens-lanos-avto-shans/