Шестеренчатая, двухвальная, трехходовая коробка передач с пятью передачами вперед и одной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые с синхронизаторами. Тип привода: механический, дистанционный, с рычагом и механизмом, установленным на туннеле пола кузова.
Передаточные числа: I передача — 3,454; II передача — 2,056; III передача — 1,333; IV передача — 0,969; V передача — 0,730; задний ход — 3,358. Заправочная вместимость, л — 2,2. Применяемое трансмиссионное масло — ТАД-17И.
Коробка передач выполнена в одном картере с главной передачей. Все шестерни коробки передач, кроме заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач свободно вращаются на хвостовике ведущей шестерни главной передачи. Ведущая, промежуточная и ведомая шестерня заднего хода прямозубые. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов. Муфты перемещаются при помощи вилок переключения, закрепленных на штоках.
Чтобы увидеть ссылку, откройте страничку в браузере Internet Explorer Для просмотра модели нажмите на ссылку ниже: 3D модель — Коробка передач автомобиля «Таврия»
Дополнительные материалы:
Штифтовая муфта
Асинхронная муфта
Раздаточная коробка
Коробка передач
Электромагнитный тормоз
Исполнительный орган электромагнитной муфты с механической связью
Коэффициент неравномерности вращения
Понравился материал на сайте sl3d.ru? Поделитесь им!
Помощь проекту «Машиностроение. Толковый словарь терминов»
Если Вам не безразлично будущее сайта, и Вы чувствуете необходимость продолжения начатой нами работы, мы с благодарностью примем от Вас добровольные пожертвования. Размер и количество взносов — на Ваше усмотрение. Все собранные средства пойдут на развитие проекта. Мы будем благодарны за любое пожертвование!
Самое популярное
Таблица допусков и посадок
Доэвтектоидная сталь
Крепление подшипника на валу
Диаграмма состояния сплавов системы Fe–Fe3C
Крепление подшипника в корпусе
Подшипниковая сталь
Отпускная хрупкость
Высокопрочный чугун
Бонка
Азотирование
Новые термины
Ядро точки
Ядерный магнитометр
Явный отказ
Ядро
Ящик инструментальный
Щёточная металлизация
Щелочноземельные металлы
Щелочные металлы
Щелевая печь
Щелочное растрескивание
Разборка коробки передач ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач ЗАЗ 1105 Дана , ремонт коробки передач ЗАЗ 1105 Дана , замена коробки передач ЗАЗ 1105 Дана , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1105 Дана , коробка передач ЗАЗ 1103 Славута , ремонт коробки передач ЗАЗ 1103 Славута , замена коробки передач ЗАЗ 1103 Славута , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1103 Славута , коробка передач ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт коробки передач ЗАЗ 1102 Таврия , замена коробки передач ЗАЗ 1102 Таврия , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1102 Таврия
Разборка коробки передач
При разборке и последующей сборке коробки необходимо иметь:
приспособление М9832-354 для крепления коробки;
универсальный съемник;
щипцы М9849-472 для снятия стопорных колец;
стопор М9840-788;
приспособление М9832-337 для установки ведомого вала в вертикальном положении;
ключи торцовые и динамометрические с набором головок 10, 12, 13, 17 и 30 мм;
отвертку;
выколотку из мягкого металла.
Слейте масло с коробки, тщательно очистите и промойте ее от грязи и масла.
Разборку коробки передач рекомендуется производить в следующей последовательности.
Установите коробку передач на приспособление.
Коробка передач, установленная на приспособлении для разборки и сборки:
Приспособление М9832-354.
Коробка передач.
Выключатель заднего хода.
Снимите редуктор привода спидометра, выключатель света заднего хода и выньте шарик.
Снятие редуктора привода спидометра
Отверните гайки крепления задней крышки, снимите заднюю крышку и прокладку.
Стопорение пятой передачи коробки передач при отворачивании и заворачивании гаек ведущего и ведомого валов:
Стопор М9840-788.
Шестерня ведущая пятой передачи.
Гайка ведущего и ведомого валов.
Гайка ведущего и ведомого валов.
Картер коробки передач.
Стопором М9840-788 застопорите шестерни пятой передачи. Если нет стопора включите передачу заднего хода, выверните стопорный болт вилки пятой передачи, после этого вручную включите пятую передачу.
Отворачивание стопорного болта вилки пятой передачи
Отверните гайки ведущего вала и вала шестерни главной передачи.
Отворачивание гаек ведущего и ведомого валов
Снимите с ведомого вала упорную шайбу и шайбы сухарей.
Снимите с ведомого вала:
ступицу в сборе с сухариками, пружинами синхронизатора, муфтой и вилкой включения пятой передачи;
Снятие муфты, ступицы и вилки пятой передачи
шестерню ведомую пятой передачи с распорной втулкой, игольчатыми подшипниками, упорной шайбой и ведущую шестерню пятой передачи с ведущего вала и мягкой выколоткой выньте шпонку из вала.
Снятие шестерен пятой передачи
Снимите картер коробки, для этого:
отверните гайки шпилек крепления картера коробки к картеру сцепления;
заверните два болта М8×1,25 длиной не менее 40 мм в резьбовые отверстия картера коробки и установите, если она не установлена, оправку в корпус дифференциала;
Завертывание упорных болтов в картер коробки и установка оправки в шестерню полуоси:
Оправка.
Болт.
поджимая болты в упоры картера сцепления и постукивая по оправке, осаживая дифференциал, разъедините картеры коробки и сцепления и снимите картер коробки.
Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода с шестерней заднего хода из картера сцепления и, сдвинув в сторону, выньте ее. Снимите шестерню заднего хода с оси.
Снятие оси и промежуточной шестерни заднего хода
Выверните болты крепления корпуса механизма переключения передач.
Отворачивание болтов крепления корпуса механизма переключения передач
Поднимая вверх, сдвиньте со штифтов корпус механизма переключения передач, одновременно выньте ведущий и ведомый валы и корпус механизма переключения передач из картера сцепления.
Сдвиньте в сторону корпус механизма переключения передач, выведите вилки переключения из муфты включения первой и второй передачи и с ведомой шестерни заднего хода и снимите механизм.
Приспособление М9332-337 для сборки ведомого вала и установки ведущего и ведомого валов:
Стойка для установки ведущего вала коробки передач.
Стойка для установки и сборки ведомого вала.
Зажим.
Сухарик зажима.
Выпрессуйте роликовый подшипник ведомого вала главной передачи из картера сцепления при помощи приспособления.
Выпрессовка роликового подшипника шестерни-вала главной передачи:
Выверните винты, крепящие крышку подшипников к картеру коробки передач, снимите крышку и выпрессуйте подшипники из гнезд картера коробки передач.
Отворачивание винтов крышки подшипников
С хвостовика шестерни-вала главной передачи снимите:
упорную шайбу, ведомую шестерню первой передачи, игольчатый подшипник и кольцо;
Снятие ведомой шестерни первой передачи
стопорное кольцо с канавки щипцами М9849-472;
Снятие стопорного кольца ступицы муфты включения первой и второй передач:
1. Щипцы М9849- 472.
ступицу с муфтой включения первой и второй передач, сухариками и кольцами синхронизатора;
Снятие ступицы с муфтой включения первой и второй передач
шестерни второй и третьей передач с игольчатыми подшипниками, проставочными кольцами и кольцами синхронизатора;
Снятие шестерен второй и третьей передач с подшипниками
стопорное кольцо с канавки щипцами;
Снятие стопорного кольца ступицы ведомой шестерни заднего хода
ступицу третьей-четвертой передач с ведомой шестерней заднего хода, сухариками и кольцами синхронизатора;
Снятие ступицы третьей и четвертой передач с ведомой шестерней заднего хода:
Шестерня ведомая заднего хода.
Кольцо синхронизатора.
Шестерня ведомая четвертой передачи.
ведомую шестерню четвертой передачи.
Снимите муфту включения первой и второй передач и ведомую шестерню с их ступиц.
Примечание Игольчатые подшипники и кольца синхронизаторов пометьте по шестерням, перестановка их не рекомендуется.
Для продолжения чтения введите свою электронную почту (ее необходимо будет подтвердить) E-Mail введён неправильно! Электронный адрес уже зарегистрирован, залогиньтесь Продолжить
Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.
Тип двигателя: бензиновый
Объем двигателя: 1.1 / 1.2 / 1.3 л.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Уточните пожалуйста в какой стране Вы находитесь, и наша система подберет Вам самый подходящий способ оплаты.
Перейти к оплате
После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.
Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд! Вход в личный кабинет Регистрация Восстановление пароля
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Конструктивные особенности коробки передач ЗАЗ-1102
На автомобиле ЗАЗ -1102 установлена механическая, двухвальная, трехходовая, пятиступенчатая коробка передач с пятью передачами вперед и одной назад, выполненная в одном картере с главной передачей.
Все шестерни коробки передач, кроме заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач свободно вращаются на хвостовике ведущей шестерни главной передачи.
Ведущая, промежуточная и ведомая шестерня заднего хода прямозубые. Шестерни I, II, III , IV и V передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов. Муфты перемещаются при помощи вилок переключения, закрепленных на штоках.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Передаточные отношения коробки передач: I – 38/11 =3,454; II – 37/18 = 2,056; III – 36/27 = 1,333; IV – 31/32 = 0,969; V – 27/37 = 0,730 задний ход 47/14 = 3,358: главная передача 62/16 = 3,875. Заправочная емкость картера коробки передач 2,2 л.
В процессе эксплуатации коробки передач, главной передачи и дифференциала могут возникнуть различные неисправности.
Рис. 1. Продольный разрез коробки передач: 1 — задняя крышка; 2, 44 — гайки; 3 — ведущая шестерня V передачи; 4 — крышка подшпников; 5,18 — подшипники; 6 — картер коробки передач; 7 — муфта включения I и II передач; 8 — сухарь синхронизатора; 9,12 — пружины синхронизаторов I-II и IU-IV передач; 10, 13 — блокирующие кольца синхронизаторов I-1I и III -IV передач; И — ведомая шестерня заднего хода; 14 — манжета; 15 — ведущий вал; 16 — картер сцепления; 17 — маслоотражательная шайба; 19 — ведущая шестерня-вал главной передачи; 20, 26, 28, 34, 37 — ведомые шестерни IV, III , И, I и V передач; 21 — ступица ведомой шестерни заднего хода; 22, 31 — стопорные кольца; 23, 27 — упорные шайбы; 24, 32 — кольца; 25, 33 — игольчатые подшипники; 29 — проставочные кольца; 30 — ступица муфты включения I и II передач; 35, 36 — упорные шайбы; 38 — распорная втулка; 39 — ступица муфты V передачи; 40 — муфта включения V передачи; 41, 42 — упорные шайбы сухарей V передачи; 43 — упорная шайба
Внешними признаками, определяющими потребность в проверке коробки передач, являются повышенный шум при движении автомобиля, плохое включение, а также самовыключение передач. Ремонт производится при обнаружении дефекта во время эксплуатации или во время профилактических осмотров.
Такие неисправности, как, например, износ колец синхронизаторов, проявляются постепенно. Наличие таких неисправностей не приводит к выходу из строя коробки передач, но тем не менее приводит к износу более ответственных деталей. К таким следует отнести венец синхронизатора шестерен, муфты и др. Своевременное устранение неисправностей способствует продлению общего срока службы коробки передач и предотвращает проведение впоследствии более трудоемких и дорогостоящих работ. При определении неисправностей по возможности нужно избегать даже частичной разборки. При последующей сборке коробки передач следить, чтобы все ее основные детали, если они не заменялись, были установлены на их места и в положения, в которых эти детали находились до разборки.
Картер коробки отлит из магниевого сплава. На картере расположены два прилива с отверстиями, закрываемыми пробками с резьбой М25х1,5. Верхнее – для заливки в коробку передач масла, нормальный уровень которого располагается по нижней кромке отверстия, нижнее -для слива масла с коробки передач.
Читать статью Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач. — DRIVE2
Задняя часть картера имеет обработанный фланец, к которому на восьми шпильках с резьбой М8 крепится литая из магния крышка. Между картером и крышкой установлена уплот-нительная прокладка. Гайки крепления задней крышки, предохраняемые от самоотворачивания стопорными шайбами, затягиваются моментом 18…25 Н-м (1,8…2,5 кгс-м).
Ведущий вал представляет сварную неразборную конструкцию, на которой выполнены зубчатые венцы ведущих шестерен I, II, III , IV передач, заднего хода. Он вращается на двух подшипниках: передний роликовый запрессован в расточку картера сцепления, задний шариковый расположен в расточке картера коробки передач; внутренняя обойма шарикового подшипника состоит из двух половинок. Крышка подшипника, закрепленная винтами моментом затяжки 14…18 Н-м (1,4…1,8 кгс-м), упирается в наружную обойму шарикового подшипника, препятствует осевому перемещению вала. Винты от отворачивания стопорятся герметиком УГ-6 по ТУ 6-01-2-624 – 82 (перед заворачиванием им необходимо смазать резьбовую часть) или кернением.
На заднем конце вала на шпонке установлена ведущая шестерня V передачи. Подшипник и шестерня V передачи стянуты гайкой усилием затяжки 120…180 Н-м (12…18 кгс-м). Стопорение гайки осуществляется вдавливанием буртика гайки в паз вала. Осевая сила, возникающая при передаче крутящего момента ведущим валом, воспринимается шариковым подшипником. Уплотнение ведущего вала осуществляется манжетой, запрессованной в отверстие картера сцепления.
На переднем конце ведущего вала нарезаны шлицы для ступицы ведомого диска сцепления. Между шестернями III и IV передач – прямозубый венец, с которым находится в постоянном зацеплении промежуточная шестерня заднего хода.
Ось промежуточной шестерни заднего хода – пустотелая, установлена в гнезда картеров сцепления и коробки передач и удерживается от проворачивания штифтом, запрессованным в ось и входящим в паз картера сцепления. На оси на бронзовой втулке свободно вращается промежуточная шестерня заднего хода, которая вилкой вводится в зацепление с ведомой шестерней заднего хода. Ведомая шестерня заднего хода одновременно является и муфтой включения третьей и четвертой передач.
Ведомый вал выполнен как одно целое с ведущей шестерней главной передачи, изготовлен из стали с термически обработанными рабочими поверхностями и вращается на двух подшипниках, один из которых роликовый без внутренней обоймы запрессован в картер сцепления, а другой – шариковый запрессован в картер коробки передач. Внутренней обоймой роликового подшипника является шейка ведущей шестерни главной передачи. Ограничение осевого перемещения ведомого вала осуществляется так же, как и ведущего вала.
На хвостовике шестерни главной передачи установлены: на двухрядном игольчатом подшипнике ведомая шестерня первой передачи; ведомые шестерни; второй, третьей и пятой передач вращаются каждая на двух игольчатых подшипниках, между которыми установлено полиамидное проставочное кольцо, шестерня четвертой передачи вращается на шейке ведомого вала – шестерни.
Игольчатые подшипники V передачи вращаются на распорной втулке, установленной на хвостовике вала.
Осевой разбег шестерен: I передачи 0,25—0,76 мм, II и III передач 0,17…1,18 мм, IV передачи 0,25…0,77мм и шестерни V передачи на распорной втулке -0,269…0,431 мм. Для предотвращения выпадания сухарей муфты включения V передачи и их распорной пружины на вал установлены упорные шайбы сухарей и шайба.
Подшипник, упорные шайбы, распорная втулка, ступица муфты и шайбы упорные на валу стянуты гайкой с усилием затяжки 160…220 Н-м (16…22 кгс-м). Стопорение гайки осуществляется вдавливанием буртика гайки в паз вала.
Между торцами ступицы и торцом ведомой шестерни третьей передачи, а также между торцами ведомых шестерен второй и третьей передач установлены бронзовые упорные шайбы.
Ступица муфты включения I и II передач и ступица ведомой шестерни заднего хода на ведомом валу установлены на шлицах и от перемещения стопорятся стопорными кольцами. Для исключения повреждений пластмассовых сепараторов игольчатых подшипников от кромки пазов стопорных колец между ними установлены стальные кольца.
Для смазки подшипников ведомых шестерен хвостовик ведущей шестерни главной передачи и распорная втулка шестерни V передачи имеют сверления для подвода масла. Масло в пустотелый хвостовик поступает из полости между картером сцепления и маслоотражатеЛьной шайбой. В эту полость масло попадает разбрызгиванием от главной пары через отверстие, просверленное в бонке под роликовый подшипник.
Включение передач осуществляется при помоши муфт, скользящих на ступицах синхронизаторов.
Синхронизаторы предназначены для безударного переключения передач. В коробке передач предусмотрены два невзаимозаменяемых синхронизатора: для I-II диаметром 59 мм, III -IV и V передач диаметром 52 мм по калибровой линии. Синхронизаторы имеют одинаковое устройство, но разные размеры. В синхронизаторе III и IV передачи муфтой включения служит ведомая шестерня заднего хода.
На наружной поверхности ступицы нарезаны шлицы, по которым перемещается муфта синхронизатора, и на равных расстояниях один от другого три продольных паза, в которых помещены три штампованных сухаря 3 с выступами “А” на середине. Сухари прижаты к шлицам муфты двумя пружинными кольцами, причем выступы “А” сухарей входят в три срезанные шлицы “Б” муфты. С обеих сторон ступицы установлены латунные блокирующие кольца. На торце наружного диаметра этих колец выштампованы по три паза “В”, в которые входят концы сухарей.
Блокирующие кольца имеют внутреннюю коническую поверхность, которая соответствует конической поверхности венцов синхронизатора шестерен. Яа конической поверхности колец нарезаны мелкая резьба и девять поперечных канавок. Они разрывают масляную пленку между блокирующим кольцом и конической поверхностью шестепни включаемой передачи при их соприкосновении, вследствие чего между кольцом и конической поверхностью возникает повышенное трение. Снаружи на кольцах короткие зубцы, такие же, как и на соседних с ними венцах синхронизатора.
Эти зубцы соответствуют впадинам между шлицами муфты синхронизатора, в результате чего муфта, перемещаясь в осевом направлении, может входить в зацепление своими шлицами с зубцами блокирующих колец и с зубчатыми венцами шестерен. Муфты и ступицы подбираются с радиальным зазором 0,01…0,08 мм, чем обеспечивается плавное и легкое скольжение муфты на ступице. В цилиндрическую проточку на верхней поверхности муфты синхронизатора входит вилка включения передач.
На рис. 4, а показаны детали синхронизатора в нейтральном положении, при котором между блокирующим кольцом и венцом синхронизатора имеется достаточный* слой масла, и кольцо может свободно проворачиваться на конической поверхности.
Рис. 3. Синхронизатор: 1 — блокирующее кольцо синхронизатора; 2 — пружина синхронизатора; 3 — сухарь синхронизатора; 4 — ступица синхронизатора; 5 — муфта синхронизатора; А — выступы на сухаре синхронизатора; Б — срезанные шлицы муфты синхронизатора; В — пазы под сухари синхронизатора на блокирующем кольце синхронизатора.
Рис. 4. Схема работы синхронизатора: 1 — зубчатый венец шестерни; 2 — блокирующее кольцо синхронизатора; 3 — муфта синхронизатора; 4 — сухарь синхронизатора; 5 — пружина синхронизатора; 6 — ступица синхронизатора; а — нейтральное положение передач; б — начало синхронизации; в — передача включена
На рис. 4, б изображены детали синхронизатора в положении, соответствующем началу включения передачи. На рис. 4, в – в положении, в котором передача включена.
Подробное описание снятия КПП с Таврии (Часть 1)
Пришлось мне уже в 3й раз снимать коробку со своей Таврии. После запуска двигателя машина немного поработала и начала ехать вперед на нейтралке. Однозначно это свидетельствовало о том что при сборке коробки я где-то напортачил. Делаю своё авто я сам пользуясь книжкой «Фучаджи Таврия» и инфой из интернета, дело с КПП имел впервые потому и не удивительно что случился такой сабж. Забегая на перед скажу, что причиной всех проблем стала лишняя шайба между шестерней четвертой передачи и муфтой на вторичном валу, которая от трения расплавилась и приварила шестерню к муфте. Так как в коробке я не спец, то её ремонт я не снимал, а вот гайд по снятию КПП с машины я уже написать подробный могу без проблем.
Читать статью Разборка кпп сенс — ЗАЗ Sens, 1.3 л, 2004 года на DRIVE2
И так, сразу скажу, что КПП я снимал сам и без ямы. Если у Вас будет яма и помощник, то Вам будет намного легче. И так, поехали:
Сначала фотографируем как установлены ВВ провода себе на память и снимаем их, они будут мешать, но если вы любитель садо-мазо то можно и оставить. Обратно устанавливаем согласно фото.
Сразу скажу, снимать радиатор вовсе не обязательно, но мне так удобней. Сливаем с радиатора жидкость открутив пробку которая находится внизу на радиаторе возле стартера.
Еще раз упомяну, снимать радиатор не обязательно, но без него намного удобней, потому сливаем жидкость и с блока открутив пробку на блоке, которая находится под трубой со стороны свечей зажигания в пространстве между стартером и генератором.
Пока машина стоит на колёсах попускаем гайки левого переднего колеса (ключ 17) и ступичную большую гайку (ключ 27 или 30)
Ремонт КПП.
Всю зиму были проблемы с КПП, а именно периодически после торможения на светофоре клинило первую передачу плюс ко всему на холостых опять же периодически тарахтела коробка (при отпускании сцепления). Бывало неделю ездил вообще без звуков, но потом опять. Дождался тепла и в начале мая сам первый раз перебрал коробку самостоятельно. Перед этим насмотрелся ютуба и начитался здесь на драйве как это делается и какие проблемы могут быть. Хочу сказать сейчас, что в принципе это не сложно, но требует много времени, наличие инструментов (трещётка. головки, ключи, газовая горелка, обязательно динамометрический ключ и т.д.). Хочу порекомендовать, те видео и статьи по которым я всё это делал-
(AVTOSPEKTR) — тоже интересно посмотреть www.drive2.ru/l/468908724971373097/ — КПП ремонт. Аналог подшипника 6-292305АЕ. От УАЗ подходить www.drive2.ru/l/4231691/ — КПП устало работать Ч1 www.drive2.ru/l/4062246863888422128/ — Ремонт КПП5. Начало положено… tavria.org.ua/?m=35&p=7 — «Таврия»: Разбираем коробку передач 1999-06-06 «За рулем» №6-99 Сергей ГОРБОНОСОВ
Ну и естественно смотрим книги по ремонту ЗАЗ таких авторов как Фучажи, Шейнин, Стрюк, Папашев. В принципе на основе этих авторов и этих видео и текста я собрал и перебрал коробку КПП. К сожалению, с первого раза у меня не всё получилось, поэтому пришлось повторно разобрать и собрать коробку заново. Затраты на материалы также оказались больше, чем я планировал. У меня был выбор купить б/у коробку за 1700 рублей с непонятным пробегом и состоянии или перебрать самому ( ну или заплатить 5000 за работу плюс стоимость материалов). Обязательно фотографируйте каждый этап разборки, а иначе можно и не собрать коробку.
Заклинить Кпп как написано в книгах для того, чтобы раскрутить гайки ведущего и ведомого вала у меня не получилось. Я засунул в шестерни тряпку и таким образом заклинил. Одну гайку открутил легко, вторую пришлось греть феном и откручивать метровой трубой, но и это не помогало, пришлось долбить по гайке зубилом (гайку потом заменил, кстати гайка подходит от Кпп Шевроле Нива)
Похожие записи:
10 самых доступных автомобилей с «автоматом» — – автомобильный журнал
Раздаточная коробка. — DRIVE2
Трансмиссия: классификация, устройство и все существующие виды
Коробки передач ZF — полный список моделей |
Источник http://sl3d.ru/slovar/k/4132-korobka-peredach-avtomobilya-qtavriyaq.html
Источник https://krutilvertel.com/zaz-tavrija-glava4-razborka-korobki-peredach
Источник https://auto-fact.ru/transmissiya/konstruktivnye-osobennosti-korobki-peredach-zaz-1102/