Opel Meriva B (2010-2018) – семейный бюджет
Опель Мерива второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 2010 году. В Россию модель попала весной 2011 года. Компактвэн собирался в Калининграде методом крупноузловой сборки. Окрашенный кузов и мотор с коробкой везли из Испании.
Opel Meriva — ключевая модель европейского сегмента малых MPV. В его основу легла переработанная платформа Зафиры Б.
Одна из главных особенностей Меривы – распашные двери FlexDoors. Задняя пара дверей открывается против направления движения. Большие двери, прикрепленные к задним стойкам, распахиваются на угол близкий к 90 градусам. Тем самым облегчается доступ в салон.
Конструкторам пришлось оставить средние стойки, чтобы сохранить прочность кузова. Иные способы увеличения жесткости кузова привели бы к росту веса и стоимости автомобиля.
Бортовая электроника не позволяет двигаться с открытыми или плохо закрытыми дверьми. С началом движения замки задних дверей автоматически блокируются (при достижении 4 км/ч). Если же дверь открывается во время движения или закрыта не идеально, то водитель получает звуковое предупреждение.
Сравнение габаритов с конкурентами
Модель
Opel Meriva
Citroen C3 Picasso
Kia Venga
Renault Grand Modus
Skoda Roomster
Колесная база (мм)
Объем багажника (л)
Максимальную эргономичность внутреннего пространства позволила реализовать система трансформации FlexSpace. Она предусматривает складывание задних сидений в один этап, а так же продольное перемещение (на 190 мм) крайних сидений независимо друг от друга. Кроме того, пятиместный салон можно превратить в четырехместный, сложив среднюю секцию. Боковые кресла можно одновременно сдвинуть назад и сместить к центру. Тем самым задние пассажиры получают больше свободы в локтях.
Базовый объем багажника 400 литров. После складывания сидений вместимость увеличивается до 920 литров, а при загрузке до потолка – до 1500 литров.
В краш-тестах по версии EuroNCAP Опель Мерива заработал 5 звезд. Замечания возникли лишь к защите груди водителя и переднего пассажира при столкновении со столбом.
В базовой версии всего две фронтальные подушки безопасности. Полный набор подушек был доступен за доплату. Он вошел в стоимость уже в следующей комплектации Enjoy. А после рестайлинга набор из шести подушек безопасности был включен в стандартный пакет.
Двигатели
Линейка моторов представлена исключительно малолитражными агрегатами.
Все бензиновые двигатели имеют объем 1,4 литра, чугунный блок, алюминиевую головку блока, цепной привод ГРМ и регулируемые фазы впускных и выпускных клапанов.
Базовый – атмосферный 1.4 Twinport развивал 100 л.с. (14XER).
Турбированный 1.4 предлагался в двух вариантах мощности – 120 л.с. (14NEL) и 140 л.с. (14NET).
Дизельная линейка включает в себя 1.3 CDTI / 75-95 л.с. (A13DT) и 1.7 CDTI / 100-130 л.с. (A17DT).
Оба турбодизеля имеют 16-клапанную алюминиевую головку блока с системой впрыска Common Rail на 1800 бар.
В 2014 году 1.3 CDTI отдачей 95 л.с. уступил место 110-сильному 1.6 CDTI, дебютировавшему ранее в Opel Zafira Tourer. Полностью алюминиевый турбодизель B16DT является представителем семейства двигателей GM Medium и отвечает нормам выбросов Евро-6.
Из дизельных вариаций в России официально предлагалась только версия с 1.7 CDTI.
Бензиновые двигатели
Бензиновые моторы сравнительно горячие. Рабочая температура охлаждающей жидкости 105 градусов. Это одна из многочисленных мер, позволяющих вписаться в строгие экологические нормы.
Однако высокие температуры существенно сокращают срок службы уплотнений, прокладок и пластиковых элементов навесного оборудования двигателя. В результате владельцам периодически приходится устранять подтекания рабочих жидкостей.
В числе расходников оказывается пластиковый штуцер отвода газов охлаждающей жидкости (1-2 тыс. рублей), расширительный бачок (2-3 тыс. рублей), прокладки теплообменника (11-12 тыс. рублей с работой), прокладка клапанной крышки (500-2000 рублей) и корпус термостата (2-5 тыс. рублей).
Модуль зажигания (7-10 тыс. рублей за аналог) может выйти из строя после 100-150 тыс. км.
Вскоре начинает сбоить и клапан абсорбера (2-4 тыс. рублей) – плавают обороты, и появляется ошибка по «бедной смеси».
Перебои в работе бензинового двигателя могут возникнуть из-за неисправной мембраны клапана вентиляции картерных газов. Мембрана встроена в клапанную крышку (от 7000 рублей за аналог плюс 2-4 тыс. рублей за работу).
Не отличается долговечностью и помпа (3-10 тыс. рублей). Ее тоже доводится обновлять после 100-150 тыс. км.
А спустя 80-120 тыс. км могут насторожить следы масла в районе переднего сальника коленвала.
Цепь газораспределительного механизма обычно ходит долго (около 6000 рублей за комплект). Тем не менее, после 150-200 тыс. км пробега наблюдаются единичные случаи ее замены, прежде всего, в турбомоторах.
1.4 Turbo
Владельцы турбоверсий иногда сталкивались с капитальным ремонтом двигателя из-за разрушения поршневых колец и перегородок между кольцами на поршне. Если стенки цилиндров не пострадают, то для ремонта понадобится около 40-50 тыс. рублей. Если же обнаружатся задиры, то на восстановление двигателя придется затратить около 100-150 тыс. рублей.
Основная причина неисправности – детонация. Ее провоцирует некачественное топливо, а так же моторное масло, попавшее в цилиндры. Позже Опель ограничил круг разрешенных масел спецификацией Dexos 1 Gen 2. Данный тип масел содержит специальные присадки, препятствующие самовоспламенению масла при сжатии в условиях высоких температур.
Иной раз внимания могла потребовать и турбина. Обычно растрескивается горячая часть, которая объединена с выпускным коллектором. Новый турбокомпрессор можно приобрести за 50-90 тыс. рублей.
Дизельные двигатели
ГРМ 1.3 CDTI цепного типа. Цепь обычно не беспокоит (около 5000 рублей), если только не упустить контроль над уровнем масла. Недостаток масла влияет на работоспособность натяжителя цепи.
Самый маленький дизель довольно слабый, из-за чего часто работает с большими нагрузками, что ускоряет его износ. К уязвимым местам можно отнести клапан системы рециркуляции выхлопных газов (9-11 тыс. рублей).
1.7 CDTI заметно сильнее и выносливее. В его основе лежит турбодизель Isuzu.
Для привода газораспределительного механизма 1.7 CDTI используется ремень. Первая замена рекомендована после 160 000 км пробега или через 6 лет. Стоимость нового комплекта: 6-7 тыс. рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал.
В долгосрочной перспективе следует ожидать проблем с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции выхлопных газов (9-16 тыс. рублей) и топливными форсунками (10 000 рублей за ремонт или 35 000 рублей за оригинальную форсунку).
Трансмиссия
Изначально все Opel Meriva B шли с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь бензиновый атмосферник довольствовался 5-скоростной МКПП.
Позже версии с турбодизелем 1.7 CDTI отдачей 100 и 110 л.с., а с 2013 года и версии с бензиновым турбомотором получили возможность комбинации с 6-диапазонным автоматом.
Сцепление механической коробки передач обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 13-22 тысячи рублей. За работу по замене попросят в диапазоне 5-9 тыс. рублей.
Механическая коробка передач Opel могла зашуметь после 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников. Проблема широко известная многим владельцам Опель. Дефект характерен для коробок М32 и F13. Стоимость ремонта свыше 20 000 рублей.
Автоматическая коробка передач гораздо надежнее. Под обозначением AF40 скрывается японский автомат Aisin TF-80SC. Он использовался многими автопроизводителями и зарекомендовал себя с положительной стороны.
Лишь иногда владельцы машин с АККП сетуют на толчки (пинки) при переключениях. Кому-то удается победить недуг после смены масла, другим помогает обновление программного обеспечения, а третьи устанавливают дополнительный радиатор охлаждения масла коробки.
В крайнем случае, понадобится замена уплотнительных колец вала пакетов фрикционов (свыше 60 000 рублей). Но на деле дело до ремонта обычно не доходит.
Сальники приводов (200-600 рублей), независимо от типа коробки передач, могут засопливить после 50-100 тыс. км.
Вибрации во время движения порой возникают из-за износа внутреннего ШРУС (3-4 тыс. рублей). Кроме того, коррозия может съесть шлицы в соединении промежуточного вала и правой полуоси (23 000 рублей за оригинальную ось в сборе с промежуточным валом).
Промежуточный вал использовался во всех модификациях, кроме машин с атмосферным 1.4. Там устанавливалась длинная полуось.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – упругая балка.
Сайлентблоки передних рычагов обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Первыми сдаются задние сайлентблоки (1-2 тыс. рублей за штуку).
Шаровые опоры нередко ходят свыше 100-150 тыс. км. Оригиналы идут только в сборе с рычагом (11 000 рублей). Но, если срезать заклепки, то взамен можно установить шаровую из ассортимента сторонних производителей (600-1300 рублей).
Сайлентблоки задней балки еще выносливее (2-3 тыс. рублей за штуку плюс 3-5 тыс. рублей за работу).
Порой после 100-150 тыс. км пробега доводится обновлять сайлентблоки переднего подрамника (6 штук по 400 рублей).
По прошествии 100 000 км могут зашуметь передние ступичные подшипники. Меняются они отдельно от ступицы (3-4 тыс. рублей).
В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель. Он может выйти из строя после 150-200 тыс. км. Новый усилитель непомерно дорог – почти 200 000 рублей. Б/у узел можно приобрести за 25 000 рублей. Усилитель можно отремонтировать, за что придется отдать порядка 20 000 рублей.
Чуть позже может попроситься в ремонт рулевая рейка. Появляется стук или течь. За переборку попросят в районе 15-18 тыс. рублей, новая рейка стоит свыше 20 000 рублей.
Стояночный тормоз управляется с помощью кнопки, которая приводит в действие электромоторы. Спустя 7-9 лет тросы стояночного тормоза могут потерять герметичность, и внутрь попадает влага. В итоге тросы закисают или замерзают зимой. Новые тросы доступны за 5-6 тыс. рублей.
Другие проблемы и неисправности
После 8-10 лет эксплуатации встречаются следы коррозии в нижней части внутренней стороны дверей (под дренажными отверстиями).
Из-за попадания влаги нередко начинают давать ложные сигналы или блокироваться замки задних дверей. Обычно помогает просушка и профилактическая смазка замков. В крайнем случае, замки приходится менять. Заменителей нет, замки идут только в оригинале – 14-16 тыс. рублей.
С возрастом начинает сбоить кнопка открытия багажника (500-2000 рублей).
Генератор может потребовать внимания после 100-150 тыс. км. Новый узел доступен за 12-15 тыс. рублей. Зачастую генератор можно отремонтировать за небольшую сумму — около 3000 рублей.
После 100-150 тыс. км рукоятка селектора выбора передач нередко приобретает потрепанный вид, а иногда и ломается. Новую рукоятку можно заказать в интернете за 600-700 рублей.
Стоит ли покупать?
Опель Мерива Б привлекает практичностью, функциональностью, хорошим уровнем комфорта и сравнительно невысокой стоимостью. Однако ряд мелких просчетов и неисправностей не позволяет насладиться беззаботной эксплуатацией. Прежде всего, это касается бензиновых версий, особенно с турбонаддувом. На их фоне наиболее предпочтительны модификации с автоматом и турбодизелем 1.7 CDTI.
Технические характеристики
Двигатель
1.4 Twinport
1.4 Turbo
120 (140)
1.7 CDTI
Opel Meriva: подробный обзор автомобиля и отзывы владельцев
Opel Meriva – компактный автомобиль компании Opel, который выпускался на протяжении четырнадцати лет. На российский рынок машина попала в 2006 году, но высокой популярности не заработала. На вторичном рынке можно встретить подержанные экземпляры с небольшим пробегом. Стоит ли их брать и существуют ли проблемные места у этого немецкого «творения»? Поговорим об этом в нашей статье.
Экстерьер
Опель Мерива первого поколения был разработан в Бразильском центре General Motors и представлен публике в сентябре 2002 года. Новинку встретили с теплом и интересом. Компактвэн оказался идеальным вариантом для личного и коммерческого использования. Серийный выпуск Меривы А, именно так назвал производитель первое поколение модели, начался в 2003 году и продолжался до 2010 года.
Опель Мерива А построен на базе Opel Corsa III, поэтому как внешне, так и внутренне имеет с ним определенные сходства. Компактные габариты автомобиля позволили ему стать отличным вариантом для городской повседневности. Экстерьер минивэна даже по меркам начала двухтысячных годов современным не казался: маловыразительная оптика, миниатюрные боковые зеркала, отсутствие «кузовных изысков». Однако всё это в сочетании с хорошими ходовыми качествами лишь разогревало интерес к модели у европейских автолюбителей. Российские потребители на новинку смотрели с большим недоверием, поэтому широкого распространения Мерива А так и не получила.
В 2006 году был проведен небольшой рестайлинг модели, повлекший за собой обновление бамперов и задних фонарей, появление хромированных накладок на кузове. Важное преимущество компактвэна – огромная площадь остекления, уменьшающая площадь «мертвых зон».
Опель Мерива B появился в продаже в июле 2010 года и выпускался до 2017 года. Вместо Corsa в основу второго поколения лег Opel Zafira. Отличительная особенность Meriva B – открывающиеся против движения задние двери. Такая особенность позволяла взрослым людям легче усаживаться в салон и устраивать там маленьких детей. На скорости выше 4 км/ч двери блокировались, препятствуя их самопроизвольному открыванию.
Внешность Meriva кардинально изменилась: от больших окон отказались, изменили угол наклона лобового стекла, увеличили базу. Маловыразительные фары сменились изящным выразительным прищуром. Кузов дополнился стильными ломаными линиями. Второе поколение на момент своего выпуска отвечало всем современным требования «автомобильной красоты».
Интерьер
Салон Meriva продуман до мелочей. Инженеры максимально уплотнили моторный отсек и расположили колеса по углам кузова, что позволило существенно увеличить салон автомобиля. Он вмещает пять взрослых человек высокого роста. И в первом, и во втором поколениях салон можно трансформировать. Задние сиденья разделены в пропорции 40/20/40, они регулируются по наклону, могут перемещаться вперед-назад. Также их можно установить поперек салона. При складывании заднего ряда багажное отделение автомобиля увеличивается в три раза.
В Meriva B трансформации подвергается пространство между передними креслами: на специальные рельсы в полу можно устанавливать подстаканники, модуль для мелочей или подлокотник.
Центральная консоль в Meriva простая и лаконичная: в ее центральной части расположен рычаг КПП, управление системой вентиляции и кондиционера. Все кнопки установлены вблизи водителя, часть из них размещена на трехспицевом руле. Перед пассажиром – глубокий перчаточный ящик и большое панорамное окно.
Технические характеристики
Технические характеристики Opel Meriva приведены в таблице ниже.
Параметр | Первое поколение | Второе поколение |
Длина, мм | 4 042 | 4 288 |
Ширина, мм | 1 694 | 1 812 |
Высота, мм | 1 624 | 1 615 |
Колесная база, мм | 2 630 | 2 644 |
Ширина передней колеи, мм | 1 449 | 1 488 |
Ширина задней колеи, мм | 1 464 | 1 509 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 150 |
Грузоподъемность, кг | 530 | 424 |
Объем багажника, л | 360 | 400 |
Объем багажника в разложенном виде, л | 1 410 | 1 500 |
При достаточно компактных габаритах Meriva A обладает высокой грузоподъемностью и вместительным багажным отделением. В Мерива В показатель грузоподъемности «пострадал» – он снизился на 130 кг, хотя машина обзавелась увеличенными размерами.
Двигатели
В двигательной гамме Мерива – множество силовых агрегатов:
Наименование | Тип | Объем, л | Мощность, л.с. | Тип топлива |
Первое поколение | ||||
1.6 | атмосферный | 1.6 | 87 | бензин |
1.4 16V | атмосферный | 1.4 | 90 | бензин |
1.6 16V | атмосферный | 1.6 | 105 | бензин |
1.8 16V | атмосферный | 1.8 | 125 | бензин |
1.6 turbo | турбированный | 1.6 | 179 | бензин |
1.7 DTI | турбированный | 1.7 | 75 | дизель |
1.3 CDTI | турбированный | 1.3 | 75 | дизель |
1.7 CDTI | турбированный | 1.7 | 101 | дизель |
Второе поколение | ||||
1.4 XER (LLD) | атмосферный | 1.4 | 101 | бензин |
1.4 NEL (LUH) | турбированный | 1.4 | 120 | бензин |
1.4 NET (LUJ) | турбированный | 1.4 | 140 | бензин |
1.3 CDTI (LDV) | турбированный | 1.3 | 75 | дизель |
1.3 CDTI (LSF&5EA) | турбированный | 1.3 | 95 | дизель |
На вторичном рынке чаще всего встречаются модели с бензиновыми двигателями 1.6 16V и 1.4 XER (LLD). Первый из них на моделях 2003-2006 г.в. может активно «кушать масло». У всех остальных агрегатов серьезных недостатков нет. Двигательная гамма Мерива – «близкие родственники», производство которых берет начало в 90-х годах прошлого века. Выявившиеся недостатки, связанные со слабыми ГБЦ и поршневой группой, к началу выпуска Меривы уже устранили. Модель может похвастаться стабильно высоким ресурсом моторов.
Мелкие поломки в моторном отсеке появляются после 6-7 лет эксплуатации. Автолюбители отмечают, что в машине достаточно часто образуются засорения маслоотделителя и отверстия в дросселе. Также после 130-150 тысяч км пробега появляется стук воздушных заслонок. Эта проблема встречается и на других моделях марки Opel. Решить ее можно сменой коллектора либо его ремонтом. Последняя манипуляция окажется на порядок дешевле.
При редкой смене свечей зажигания или использовании элементов с неподходящими характеристиками быстро выходит из строя модуль зажигания. Среди симптомов подобного недуга – появление индикатора «Check Engine» на приборной панели, «троение» двигателя, «плавающие» обороты. Любители экспериментов самостоятельно ремонтируют модули зажигания, заменяя поломанный блок новым. Но проблема устраняется ненадолго – даже при самом спокойном стиле вождения повторное нарушение стабильности работы мотора появляется уже через полгода. Самый простой, но дорогой вариант – полная замена модуля и свечей зажигания. Автолюбители отмечают, что для Опелевского двигателя лучше всего покупать «родные» свечи компании Bosch.
Дизельные двигатели в представленных на вторичном рынке вариантах Meriva встречаются редко. В приводе моторов, объемом 1,3 литра, — цепь, у 1,7-литровых движков – ремень, но силовые агрегаты похожи. Причем как строением, так и проблемами.
Их «слабое» место – малоресурсные форсунки и клапан EGR. На российском топливе эти элементы выдерживают не больше 100 тысяч км пробега.
Падение мощности дизельной установки – нередкость в Opel Meriva. Из-за непродуманного расположения впускных трубопроводов зачастую нарушается герметичность системы, что приводит к снижению работоспособности мотора.
Эксплуатировать Мериву с дизельной топливной системой целесообразно в большом городе. При поездках на короткие дистанции даже с правильно работающим клапаном EGR внутри впускного коллектора образуется большое количество сажи, которое вызывает закоксованность мотора.
Трансмиссия
По трансмиссионной части автомобиля имеются серьезные проблемы. У маховика, гидровыжима и сцепления ресурс хороший – более 100 тысяч км. Но с механической коробкой передач, устанавливаемой в бензиновые 1,4- и 1,6-литровые моторы, хлопот много. Особенность ее конструкции, слабый корпус, подтекающие сальники и еще множество факторов способны полностью вывести ее из строя. Автовладельцу следует регулярно следить за уровнем масла в коробке и проводить его замену каждые 80-100 км пробега. Если на магните пробки будет присутствовать металлическая стружка – срочно отдавайте МКПП в ремонт.
Роботизированная коробка EasyTronic создана на базе проблемной «механики», поэтому помимо всех проблем в механической части она добавляет бед с приводами и алгоритмом работы. Такая коробка непрактична, нуждается в регулярных визитах в сервисный центр и не подходит экономным автовладельцам. Варианты с EasyTronic на вторичном рынке рассматривать нецелесообразно.
Электрика
К электрической части машины у автовладельцев отношение двоякое. С одной стороны – исправно срабатывающий центральный замок, стабильно работающее управление мультимедийной системой с руля, приборные кнопки, запускающие все имеющиеся опции. С другой стороны – проблемные проводка моторного отсека и система управления двигателем.
Вся проводка в Мериве выглядит солидно, однако через 9-10 лет службы ее изоляция нарушается. Электронный блок управления двигателем тоже высоким ресурсом не отличается. Из-за постоянных вибраций и частого перегрева на нем обрываются проводки, соединяющие чип керамической платы и контакты. В результате образуются «блуждающие» неисправности в работе двигателя или происходит полный отказ блока. Замена блока – «удовольствие» недешевое. Отремонтировать проблемный элемент можно, но не все специалисты готовы взяться за это дело. Сэкономить получится только если взять правильно отсоединенный б/у блок, но никакой гарантии в его работоспособности не будет.
Цена нового элемента превышает 60 тысяч рублей и лишь малая часть владельцев Opel готова отдать эти средства, имея под рукой дешевую альтернативу. Поэтому, покупая Meriva с рук, нужно быть готовым к возможной замене блока. Эта проблема чаще всего проявляется в 16-клапанных бензиновых моторах, объемом 1,6 (105 л.с.) и 1,4 л (101 л.с.).
Кузов
Инженеры General Motors уделили вопросу коррозийной стойкости пристальное внимание. Назвать ее качество идеальным нельзя, но убедиться в выносливости лакокрасочного покрытия можно даже на пятнадцатилетних экземплярах. Избежать поверхностной коррозии дверей, крыльев и арок, конечно, не удастся – места «пескоструя» в любом случае будут изношены. Но основа конструкции останется невредимой.
Ржавые «жучки» появляются и там, где удары камней почти незначительны: на капоте, двери багажного отделения и рамке лобового стекла. Примечательно, что точечные дефектны рамки обрастают ржавчиной лишь через 5-6 месяцев после скола, в то время как капот очень быстро теряет привлекательный вид. Все объясняется просто: не все кузовные элементы Opel выполнены из оцинкованной стали.
Владельцам Meriva следует постоянно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно устранять сколы, которые, кстати, появляются редко.
Пластиковые элементы модели на удивление весьма прочные. В условиях сильного холода в результате удара происходит их замятие, которое выправляется без проблем. Разбить пластиковый элемент получится только в серьезном ДТП.
Оптика и лобовое стекло имеют склонность к «затиранию», но связано это не с плохим качеством материалов, а с неудачным аэродинамическим исполнением Meriva.
Ходовая часть
Ходовая часть Опель Мерива — главное его достоинство. Конструкция подвески простая и надежная. Она гарантированно проходит 150 тысяч пробега по российским асфальтным дорогам. Грунтовка и легкий офф-роуд плюс полная загрузка существенно снижают ее ресурс.
Первое, что выходит из строя, — это задний сайлентблок и передние стойки стабилизатора. Все остальное может «отъездить» около 200 тысяч км. При появлении неприятного звука в задней части машины нужно менять нижние втулки амортизаторов.
По рулевому управлению особых нареканий нет. Здесь установлен электроусилитель, устройство которого аналогично устройству ЭУР на отечественных LADA Kalina и LADA Vesta. Т.е. мотор расположен на валу. Такая конструкция надежна, хоть и отличается недостаточной мощностью на парковках.
Стук рулевой рейки может появиться уже на пробеге в 60-70 тысяч км, при этом подтеков и клина не вызывает. Управление автомобилем будет идеальным, если автовладелец будет исправно следить за состоянием пыльников и рулевых тяг, последние из которых нуждаются в замене каждые 80 тысяч км пробега.
Тормозная система Opel Meriva – еще одна гордость производителя. При бережном отношении к машине и соблюдении спокойного стиля вождения передние тормозные диски могут сохранять эффективность и после 200 тысяч км. Ресурс колодок – 100 тысяч км. При эксплуатации автомобиля с изношенными колодками зачастую образуется закисание задних суппортов. После 4-5 лет эксплуатации в зимний период начинают подмерзать тросы стояночного тормоза. Проблема устраняется регулярной обработкой их маслом ATF.
Отзывы автовладельцев
Отзывы владельцев помогут подвести итог в нашем обзоре Опеля Меривы.
Приобрел Opel Meriva 2008 г.в. с бензиновым двигателем 1,6 л в базовой комплектации три года назад. На момент покупки пробег авто составлял 63 тыс. км пробега. Машина оказалась вместительной, юркой. В городе на ней всегда можно найти место для парковки. По трассе разгон берет плавно, на педаль тормоза реагирует сразу.
Для себя отметил неудобный доступ к фарам для замены ламп ближнего и дальнего света. После годовой эксплуатации пришлось ремонтировать блок мотора. На 75 тыс. км отказал датчик коленвала. Еще через 25 тыс. км потребовалась замена диска сцепления, пружин и колодок.
В целом покупкой доволен. Радует трансформирующийся салон и большая грузоподъемность. Зимой не подводит. Из имеющихся предложений на сайтах объявлений спокойно можно выбрать наиболее «свежий» экземпляр Меривы.Семён, 32 года, г. Орск
Из достоинств Меривы хочется отметить простую и надежную ходовку, дешевое обслуживание, небольшой расход топлива. Салон удобный и просторный. Задний ряд вмещает трех взрослых человек. При этом сохраняется большое пространство над головой. Все предыдущие автомобили покупал только в кузове седан, но как только приобрел Мериву понял, что маленький минивэн мне подходит больше. Во-первых, благодаря большой зоне остекления можно наблюдать за происходящим вокруг машины. Во-вторых, все кресла снабжены поясничным упором. На большие расстояния ехать на этой машине одно удовольствие.
Из минусов: часто перегорали ПТФ и задние габариты. Неудобно менять. Установил сзади диодные лампы, ПТФ пользоваться перестал.
Этот автомобиль отлично подходит для семейных и коммерческих целей, а на вторичном рынке стоит дешево.Андрей, 41 год, г. Златоуст
В моем пользовании Опель Мерива был почти 4 года. Я купил его в декабре 2014 года. Утонченный, стильный, вместительный, он приглянулся мне с первого взгляда. Я прошел на нем тест драйв, убедился, что автомобиль достойный и купил его. С роботизированной коробкой и бензиновым движком 1,4. Первые 80 тысяч пробега машина вела себя прекрасно: динамично разгонялась, легко управлялась и по комфорту могла сравниться с Тойотой Камри. Все трудности начались после того, как начала подтекать прокладка крышки клапанов. Менял прокладку несколько раз, два раза у официальных дилеров. Течь не прекращалась. Решил проверить клапанную крышку – оказалась деформирована, заменил ее. Течь стала меньше, но осталась.
Затем появились проблемы с запуском: вышел из строя модуль зажигания. Заменил и его. Дальше потребовалась замена масляного датчика, датчика температуры, проводки в задних дверях, задних ступичных подшипников и т.д.
Робот все это время неприятно удивлял: пинался при переключении в зимний период, невовремя переключал передачи. Машина оставила негативно впечатление. И видимо не только у меня, т.к. продать на вторичном рынке я смог ее только через полгода после публикации объявления.
Я купил ее в автосалоне с нулевым пробегом и столкнулся с множеством трудностей, приобретать ее на вторичке и вовсе не имеет никакого смысла.Григорий, 36 лет, г. Москва
Альтернативы
В качестве альтернатив Opel Meriva можно рассмотреть следующие автомобили.
Nissan Note
Субкомпактный японский автомобиль, который выпускается с 2004 года.
- просторный, вместительный, трансформирующийся салон,
- хорошая управляемость, легкий вход в повороты,
- низкая стоимость запчастей.
Коробки передач Opel
Полный список моделей и модификаций всех коробок передач Опель и каждая ссылка тут ведет на отдельную статью о конкретной трансмиссии.
Все коробки передач Опель поделены на три группы согласно их типу.
Автоматические коробки Opel
4-х ступенчатые
6-и ступенчатые
8-и ступенчатые
Механические коробки Opel
5-и ступенчатые
6-и ступенчатые
Система наименования коробок передач Опель
Индекс любой кпп состоит из трех или четырех символов: пары буквы и пары цифр.
Первая буква А выделяет автоматические коробки среди других типов трансмиссии.
Буква F указывает тип привода автомобиля и в данном случае — переднеприводный.
Следующие цифры тут означают индекс мощности и чем он больше, тем кпп крепче.
Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник https://vvm-auto.ru/opel/meriva-b
Источник https://autotaf.ru/opel-meriva-obzor/
Источник https://otoba.ru/transmissii/opel.html