На каких марках авто установлено DSG
Похоже, что дни третьей педали – сочтены.
К такому выводу легко можно прийти вспомнив, на каких марках авто установлено DSG и узнав о количестве роботизированных коробок передач на рынке.
Сегодня они применяются в самых разных классах автомобилей. РКПП заняли заслуженное место в сегменте городских малолитражек – благодаря довольно скромному расходу топлива.
Но не реже они встречаются и на кроссоверах или даже спорткарах – здесь «роботов» любят за быстрые переключения, а значит, и уверенный разгон.
С чего все начиналось?
Сама идея коробок-роботов – не нова, ведь это некий компромисс между автоматикой и механикой.
В плане конструкции, робот – это та же МКПП, которую дооснастили блоком управления, и теперь он сам принимает решения, когда переключать (повышать или понижать) передачи.
Следующим прогрессивным решением стало использование т.н. двойного сцепления.
В идеальных условиях, такая невероятно сложная конструкция дает совершенно новый уровень скорости и комфорта, вдобавок позволяя экономить топливо.
Теперь не удивительно, что на путь «роботизации» встало большинство гигантов автоиндустрии?
Но даже незначительные сбои в работе такой КПП – задержка на доли секунды или перекос на миллиметр, приводят к появлению проблем.
Нестабильный разгон, толчки, рывки или удары при движении – распространенные сбои, с которыми сталкиваются владельцы.
Светлым моментом является то, что эти и куда более серьезные неполадки, уже не один год успешно устраняются специалистами нашей мастерской.
Поломаться может любая трансмиссия – главное найти тех, кто поможет именно Вам!
Звоните, чтобы узнать о наших услугах подробнее.
Такие разные, но так похожи – какими бывают коробки-роботы
На данном этапе все РКПП делятся на два больших типа: «сухие» и «мокрые».
В первом случае – все должно быть понятно исходя из названия: диски сцепления работают по принципу обычного трения, как на классической механике.
В «мокрой» же конструкции, многодисковая муфта находится в масляной ванне.
Такая система смазки не только снижает износ трущихся поверхностей, но и отводит тепло от узла.
Вопрос охлаждения очень актуален при больших нагрузках.
В силу больших габаритов и дороговизны, «мокрые» вариации чаще встречаются в паре с моментными дизельными и форсированными бензиновыми моторами.
Также, как и остальные, трансмиссии-роботы различаются по крутящему моменту и количеству скоростей (обычно выбор ограничивается шести- и семи-ступенчатыми версиями).
DSG – по непротоптанному пути
Нынешняя известность ДСГ вполне заслужена, ведь именно концерн Volkswagen-AG взял роль популяризатора и первопроходца, при выведении двухдисковой РКПП на массовый рынок.
Первая серийная версия была представлена еще в 2003 году – ею стала DSG-6 (DQ250), выпущенная совместно с Borg-Warner.
Разработка оказалась довольно удачной – новинку ожидал настороженный, но теплый прием авто-сообществом.
Желая повторить успех и завоевать дополнительную клиентуру, спустя 5 лет концерн выпустил еще одну, более доступную и простую версию «робота» – DSG-7 (DQ200).
Из-за своей ненадежности она получила скандальную славу, и в течение многих лет VAG’у пришлось исправлять ошибки.
Параллельно с этим было представлено еще несколько модификаций: DQ381 и DQ500.
Несмотря на спорную репутацию на начальных этапах, сейчас DSG вызывают все больше положительных отзывов, и продолжают активно устанавливаться на почти весь модельный ряд следующих марок:
Чтобы не говорили о ДСГ – она была своего рода экспериментом, и потому инженеры столкнулись со всеми возможными сложностями.
Но все же, если еще 5 лет назад покупать машины с РКПП многим было боязно, то сегодня желающих становится все больше.
Если же коробка-робот преподнесла неприятный сюрприз и вышла из строя – это повод не ругать ее, а обратиться за помощью в профильный сервис.
Получить грамотную и недорогую помощь в устранении любых проблем Вы сможете приехав в наш тех.центр – звоните и записывайтесь на визит.
Audi – премиальный брат не остался в стороне
Было бы очень странно, если б VAG почему-то обделил «козырем» в виде инновационной трансмиссии свою дочернюю фирму – Ауди.
Но в компании с четырьмя кольцами любят себя персонализировать, а потому при переносе технологии, произошла перелицовка: DSG-6 превратилась в другую коробку, с эксклюзивным именем «S-Tronic».
Небольшая загвоздка возникла только с авто, имеющими продольную компоновку мотора – туда ни одну из ДСГ было физически не установить.
Решением оказался выпуск еще нескольких модификаций S-Tronic серии DL – «Dual Longitudal»:
- DL501 (усиленная, рассчитана на 550 Нм);
- DL382F (для переднеприводных);
- DL382Q (на полный привод quattro).
Что касается плюсов и недостатков коробки Audi – новое торговое название на них не слишком повлияло.
Слабые места у S-Tronic остались все те же, и при необходимости любые поломки ликвидируются специалистами нашего профильного автосервиса.
Porsche Doppelkupplung – все ради спортивного духа
Мода на роботизированные КПП не обошла даже известных скептиков – компанию Porsche AG.
Их конструкторский отдел часто до последнего пренебрегает новинками, в угоду безальтернативной надежности.
Однако идея использования коробок-роботов оказалась слишком очаровательной, и в 2012 году на свет появилась легендарная PDK.
Она была разработана совместно с фирмой ZF, и впервые была представлена на Porsche 911 Carrera.
Сейчас же комплектация с PDK доступна для большинства моделей в качестве опции, которая позволит почувствовать себя настоящим гонщиком!
PowerShift – привет от прямых конкурентов
Слова «роботизированная коробка» знакомы многим автомобилистам и за пределами немецкого концерна VAG, в частности – владельцам Ford и Volvo.
Обратившись к Getrag и инвестировав в разработку, компании Форд удалось добиться желаемого.
Почти одновременно с выходом DSG-7 (DQ200) в 2008 году, состоялась презентация «мокрого» преселектива PowerShift 6DCT450 (MPS6).
Еще через несколько лет, уже совместно с фирмой LuK, была представлена более компактная, «сухая» модификация под маркировкой 6DCT250 (DPS6).
В тот же момент было запущено серийное производство, и рынки наполнились автомобилями Ford с робо-КПП.
Как известно, до продажи китайскому автогиганту, Volvo также активно оснащались обеими версиями ПауэрШифт.
Инетерсно, что несмотря на независимое происхождение и сотни комплектующих, ломается в PowerShift все те же 2 агрегата, что и в ДСГ: модуль ТСМ (аналог мехатроника) и сцепление.
Технология их ремонта и замены нам хорошо известная, что позволяет предложить клиентам недорогую и быструю помощь.
Если Вы замечали проблемы с плавностью переключения, задержками или рывками, записывайтесь и приезжайте к нам на бесплатную диагностику!
Ответ французского производителя – встречайте EDC
Преселективные КПП на автомобилях Renault начали появляться на российском рынке совсем недавно, хотя первая «сухая» EDC-6 (DC4) была выпущена еще в 2010 году.
Очевидно, что производитель сделал на нее серьезную ставку, ведь приступил к монтажу сразу на все свои популярные модели: Clio, Megane, Scenic, Dacia Duster.
Следующим шагом французов стала разработка «мокрой» EDC-7 PS251 – она собирается с 2015 года и сегодня ставится почти на все современные модели с двигателем объемом до 2.0 литра (Captur, Kadjar и Espace).
Любопытно, что в отличие от других брендов, особых проблем с надежностью за трансмиссиями Renault не замечено.
Больше совсем не роскошь – «робот» 7DCT от Kia
Альянс Kia-Hyundai не стоит на месте, а напротив, развивается огромными шагами.
Более того, по свежим данным их авто входят в число самых продаваемых в мире.
Они всегда подкупали своей доступностью, по сравнению с конкурентами, а также богатым техническим оснащением.
Выход корейской коробки-робота была вопросом времени, особенно после успешной адаптации РКПП фирмы LuK для второго поколения Kia Ceed в 2012 году.
Именно эта трансмиссия в дальнейшем и стала базой, при разработке собственной 7DCT в 2015 году (а также 6DCT для гибридов).
Отметим, что детище Kia-Hyundai, именуемое 7DCT, принадлежит к «сухому» типу и переваривает до 340 Нм крутящего момента, в то время как немецкая DSG7 выдерживает всего 250 Нм.
И хотя при прямом сравнении, DSG-7 оказалась гораздо шустрей, нет сомнений, что у корейского конгломерата все еще впереди!
Вместо послесловия
То, на каких марках авто установлено DSG – исчисляется десятками, а количество выпущенных агрегатов – идет на миллионы.
Массовый и безальтернативный переход на преселективные КПП уже случился, и бояться их нет причин.
Что же делать, если коробка на Вашей машине просится в ремонт?
Искать сервис, который умеет чинить именно коробки-роботы, ведь они принципиально отличаются как от АКПП, так и от вариаторов.
Мы одним из первых в России освоили и начали успешно выполнять ремонт коробок-роботов, независимо от их названия – С-Троник, ПауэрШифт или что-то еще.
Комплекс нового оборудования, фонд запчастей и больше 10 лет опыта, позволяют устранять поломки любой сложности с гарантией.
Мы знаем свое дело и помогаем экономить приличные суммы денег – по сравнению с ценами других СТО и услугами «официалов».
Приезжайте в наш профильный сервис и пройдите бесплатную диагностику перед ремонтом – за 30 минут и без очереди.
Звоните, чтобы согласовать время заезда или проконсультироваться.
Хотите получить консультацию?
Для Вас готово выгодное предложение по ремонту DSG
Стоит ли покупать авто с коробкой DSG?
Возможно, вы слышали о коробке передач DSG, или автомобиль, который вас интересует, может быть доступен с коробкой передач DSG в качестве опции. Но что это такое, чем оно отличается от других коробок передач и стоит ли покупать автомобиль с одним?
DSG (коробка передач с прямым переключением) — это преселективная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, которым обладают немногие другие автоматические механизмы. В то время как большинство автомобилей поставляются с одним сцеплением, второе определяет, какая передача вам может понадобиться в следующий раз, и готовит ее к переключению. Теоретически это означает, что трансмиссия всегда готова к следующему переключению, поэтому переключения скоростей происходит значительно быстрее и ровнее. Иногда ее также называют коробкой передач с двойным сцеплением или DCT, хотя у некоторых производителей есть собственное название.
Датчики в коробке передач постоянно измеряют массу параметров, в том числе скорость, с которой вы едете, как работает двигатель и положение акселератора, чтобы определить оптимальную скорость и точку переключения. То, как вы ведете машину, и режим вождения (если у вашего автомобиля разные режимы), также поможет определить, когда переключать режимы. «Робот» с двойным сцеплением способен переключать передачи всего за несколько сотых секунды.
Как и с другими типами АКПП, вам придется доплачивать, если вы хотите DSG вместо стандартной ручной коробки. Коробки передач с двойным сцеплением могут быть более тяжелыми и, следовательно, немного менее экономичными, чем механические. Тем не менее, многие считают, что это небольшие жертвы для дополнительной простоты вождения.
Как водить автомобиль с коробкой передач DSG
Многие люди выбирают «автоматы», потому что они облегчают вождение, особенно в пробках; Вам не нужно беспокоиться о постоянном использовании сцепления левой ногой. Вождение автомобиля с DSG на самом деле ничем не отличается от вождения большинства других автоматических устройств — вам нужно нажать на тормоз, чтобы переключаться между нейтральным, парковочным или задним ходом. Отпускание тормоза задним ходом или движением будет означать, что автомобиль начинает двигаться назад или вперед соответственно — это сделано специально, поскольку облегчает маневрирование на низкой скорости. Парковку следует использовать, когда вы выходите из машины, поскольку она блокирует трансмиссию, но вам все равно нужно будет включить ручной тормоз.
Надежны ли коробки передач DSG?
В большинстве случаев как шестиступенчатая DSG-6, так и семиступенчатая DSG-7 будут такими же надежными, как и любая другая коробка передач. Некоторые владельцы сообщают, что старые трансмиссии были подвержены случайным поломкам, но новые, кажется, преодолели эти проблемы. DSG-7 последней модификации заказывают крайне редко, потому что они достаточно надежны. Неисправности DSG-6 включали шум подшипников, дрожание и переход в режим, когда компьютер двигателя ограничивает мощность до минимума.
Тем не менее, все механические детали могут со временем изнашиваться, если не будут должным образом обслуживаться или заменяться, а автоматические коробки передач устроены сложнее, чем механические. Если вам нужна автоматическая коробка передач, не позволяйте сравнительно редким неисправностям сбивать вас с толку — DSG, как правило, является одной из наиболее эффективных типов автоматических трансмиссий, и большинство из них выхаживает, по крайней мере, 100 000 километров, если не больше.
В чем разница между DSG и другими автоматическими коробками передач?
Если вы сравниваете разные типы автоматических коробок передач, скорее всего, вы сравниваете разных производителей — большинство из них устанавливает только один тип трансмиссии. Основным отличием является второй комплект сцепления, который готовит следующую передачу для быстрого, плавного и сравнительно эффективного переключения. Некоторые традиционные АКПП с гидротрансформатором еще более плавные и тихие, но обычно они гораздо менее эффективные.
Вы также можете выбрать вариатор или, в некоторых случаях, АКПП. CVT (вариатор) вообще не имеет передач как таковых, его основной плюс — надежность и приоритет мощности по сравнению со всеми остальными автоматическими трансмиссиями. На автомобилях меньшей мощности это может означать, что двигатель вращается на более высоких оборотах без необходимости. АКПП, с другой стороны, иногда могут медленно и с толчками переключать передачи.
- Водителю на заметку
- Устройство автомобиля
Все о DSG: достоинства и особенности
Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.
Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.
О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.
Принцип работы DSG
Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.
Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.
Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.
Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.
Преимущества DSG
- Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
- Отличительная особенность всех подобных трансмиссий — динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
- Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
- Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.
Недостатки DSG
- Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
- Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.
Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).
Расширенная гарантия на DSG
Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.
Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.
В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».
Какие неисправности характерны для ДСГ?
Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.
Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.
Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.
Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?
- Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
- Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
- При движении раздается гул.
- Машина вибрирует на старте.
- Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.
Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.
Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.
Источник https://dsg-msk.ru/na-kakih-markah-avto-ustanovleno-dsg/
Источник https://auto.vercity.ru/magazine/15100_stoit_li_pokupat_avto_s_korobkoj_dsg/
Источник https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/vse-o-dsg-dostoinstva-i-osobennosti/