Машинка переднего тормоза для мотоцикла
Перед тем как выбирать главный тормозной цилиндр (тормозная машинка) для передних тормозов или хендбрейка необходимо знать и понимать характеристики, которые определяют его работу и всей системы. Ниже описание основных характеристих с примерами, методика сравнение и подбора тормозных цилиндров.
Диаметр поршня
Во сколько раз площадь цилиндра машинки меньше площади рабочего цилиндра, во столько раз увеличивается сила приложенная к главному цилиндру на рабочем. Чем больше площадь главного цилиндра — тем больше должна быть сила давления на шток, чтобы затормозить один и тот же рабочий цилиндр. На практике установка тормозной машинки с большим диаметром поршня потребует сильнее давить на рычаг тормоза, чтобы добиться того же торможения, которые было с главным цилиндром меньшего диаметра. Установка машинки меньшего диаметра потребует меньшего усилия на рычаг машинки. При определении диаметра поршня стоит обращать внимание на конструкцию машинки. На всех машинках указан диаметр, но есть машинки с обратным ходом, например тормозная машинка ABM. В такой машинке поршень движется вверх, и шток находится внутри цилиндра. Таким образом, площадь штока является нерабочей, а значит ее надо вычитать из площади поршня. Именно поэтому производитель пишет, что диаметр поршня 18мм соответствует диаметру 16.3мм на стандартной машинке. Т.е. их машинка 18мм работает как обычная машинка 16.3мм.
Длина плеча
Сила с которой вы давите на рычаг передается на шток через плечо (расстояние между осью рычага и точкой приложения штока цилиндра). Например, brembo указывает на своих машинках длину плеча второй цифрой: 16*18 (16мм — диаметр поршня и 18мм — длина плеча). На остальных ее приходится измерять самостоятельно, иногда это невозможно сделать без разборки. Длина плеча влияет на работу тормозной машинки также как и в машинке сцепления. Меньше плечо — слабее приходится давить на рычаг, но увеличивается ход рычага, и наоборот. Именно поэтому машинки разных брендов с одинаковым диаметром поршня по ощущениям тормозят по-разному. Например, у машинки brembo 16*18 плечо 18мм, а у magura 195 16mm плечо 21мм — magura кажется «жестче», хотя диаметр цилиндров одинаковый. Есть продвинутые машинки, на которых длина плеча регулируется в пределах нескольких миллиметров (например, magura HC3 или brembo RCS). Эта регулировка позволяет добиться того, что по ощущениям такая машинка с цилиндром 16мм будет работать как 15мм или 17мм.
Тип машинки
Радиальная — цилиндр расположен перпендикулярно ручке руля, а плечо рычага параллельно.
Параллельная — цилиндр расположен параллельно ручке руля, а плечо рычага перпендикулярно.
Принципиально разницы с точки зрения давления на рабочий цилиндр между этими конструкциями нет. Радиальная машинка более компактная, меньше весит, ее конструкция позволяет проще реализовать короткое плечо и его регулировку на более простом и компактном рычаге. На радиальной машинке можно сделать цилиндр большего диаметра без значительного увеличения веса и габаритов, так как основание корпуса цилиндра переходит в хомут-крепление на руль, а на параллельной машинке это отдельная часть корпуса. Поэтому на радиальных машинках больше диаметр цилиндра и меньше плечо (как правило около 19мм), а на параллельных — меньше диаметр цилиндра и больше плечо (как правило около 25мм).
Читайте также: Клапан ограничения давления тормозов 100 3534010 камаз
Благодаря компактному и легкому корпусу, а также возможности реализовать больший диаметр поршня, радиальные машинки используются в спорте. Чем легче — тем лучше, а больший объем цилиндра — это больший объем жидкости, который требует больше энергии для нагрева.
Машинка переднего тормоза для мотоцикла
Блог им. Worgenstein → Попытка апгрейда тормозов: замена стоковой тормозной машинки на brembo rcs17.
У моего Suzuki GSR 750 слабые тормоза(2ух поршневые Токико) и я смонтировал ролик, где я пытаюсь их улучшить: установил радиальную тормозную машинку Brembo RCS17, армированные тормозные шланги и сравнил работу стоковой тормозной системы с получившейся.
Под катом короткое содержание ролика с картинками.
Длину тормозного пути измерял мерной лентой. Соответствие скорости заявленной и своевременное нажатие на рычаг тормоза я проверял при покадровой перемотке видео-материалов в Премьере. Ни одна кривая попытка со скоростью ниже или нажатием на тормоз до стоп-линии не прошла!
Видео попыток можно посмотреть в ролике.
Результаты замеров получились следующие:
Однако, большой ход рычага и общая ватность никуда не делась! Ход рычага 7 см!
Я пришел к выводу, что ватность и длинный ход рычага – это конструктивная особенность плавающего суппорта, которую можно вылечить только заменой на оппозитный 4ех поршневой суппорт. Я вижу работу плавающего суппорта следующим образом: при нажатии на рычаг система начинает движение по пути наименьшего сопротивления: сначала двигается сам суппорт и прижимает первую колодку к диску, потом давление в системе растет и начинают уже выдавливаться поршни, которые прижимают вторую колодку к диску – и вот только в этот момент начинается эффективное торможение.
На данный момент у меня осталось 2 варианта для повышения эффективность тормозов:
1) Попробовать дорогие тормозные колодки от брембо за
4000 комплект
2) Установить оппозитный 4ех поршневой суппорт
Изначально, я не рассматривал вариант с колодками, потому что отдать 8000 за колодки, которые я поменяю вместе с суппортом – дорогое удовольствие. Учитывая, что пару суппортов я уже купил – выбор был очевиден. Однако, теперь я не столь категоричен. Стоковые колодки имеют длинный и узкий форм-фактор, поэтому выработка на диске очень специфическая. Колодка в новом суппорте от Брембо имеет широкую рабочую поверхность и упирается краем в невыработанную поверхность диска, из-за чего прилегает неплотно. А значит вместе с суппортами придется еще и тормозные диски менять. Ну и без здорового любопытства тоже никуда: «Интересно, чем колодки Брембо за 4к лучше колодок ГолдФрен за 1.3к?».
Читайте также: Тормоза придумали трусы мем
В любом случае, сезон кончился, и продолжу я свои изыскания уже в следующем.
Буду благодарен, если кто-нибудь поделиться опытом тюнинга тормозов и, особенно, замены суппортов с применением проставок.
Замена задней тормозной машинки для мотоцикла с Аликспресс за 700 рублей
Почти не было заднего тормоза на китайском мотоцикле IRBIS TTR-250.
От природы этот мотоцикл имеет неважный тормоз, хотя передний работает очень хорошо.
Много владельцев жалуются именно на задний тормоз, т.к. «родной» тормоз с завода тормозит очень плохо.
Простая замена на аналогичный тормоз ничего не решит.
Разобрал заднюю тормозную машинку, которая плохо работала, промыл ее, но к сожалению, это не помогло, возможно нужно менять манжеты. Менять не стал, т.к. непонятно поможет или нет.
Купил в магазине новую тормозную машинку, но тормоза не стали намного лучше.
Вместо купленной заказал тормозную машинку с Алиэкспресса за 700 рублей ($10).
Заменил заднюю тормозную машинку для мотоцикла с Алиэкспресса на мотоцикле IRBIS TTR-250R.
Далее заменил тормозную жидкость и прокачка заднего тормоза на мотоцикле.
При установке пришлось немного укоротить штуцер (отпилил болгаркой 2 см) и выступ на тормозной машинке, т.к мешал установке тормозного шланга.
Прокачал тормоз. Результат – задний тормоз стал работать значительно лучше.
Мой выбор — задняя тормозная машинка с Алиэкспресса. Для этого мотоцикла считаю, вполне нормально.
Кто не теме эндуро — поясняю: Покатушки в основном по лесу по грязи, по камням. Скорости небольшие. Гораздо важнее твои скилы, чем железобетонный задний тормоз.
В целом, мотоцикл очень нравится и за свою цену доставляет кучу удовольствия. Первый мото был HONDA CBR 600F4 — довольно быстро наскучил. Эндуро намного интереснее.
Видео снято на телефон.
4.6K поста 10.9K подписчиков
Подписаться Добавить пост
Правила сообщества
Добавляйте только посты по теме сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)
• Пропаганду нарушений закона
• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)
Оскорбления и обвинения участников сообщества или автора материала обрабатываются жёстче чем абстрактные грубости.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от баянистых шуток и шутников что не понимают этого. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальней!
4 года назад
Ну блин.. тормоз конечно задний и мотоцикл весь целиком — говно, но мог бы хоть «оригинал» поставить)) это же тормоз))
раскрыть ветку (0)
4 года назад
А нафига на мотоцикле железобетонный задний тормоз? — Юзом пускать?
раскрыть ветку (0)
Похожие посты
16 дней назад
Старики не сдаются
Есть еще живые некрояпы на просторах необъятной
97год, пробег на сегодня 8тыс км, все по стоку, без колхоза, синей изоленты и прочего.
Подготовил мопед к новому сезону. Редко на нем катаю, так под настроение на работу съездить или на озеро какое в хороший денек
26 дней назад
Царь горы
Совершенно безумные соревнования по подъему в гору на мотоциклах (Hill Climb)
Тут полное видео с хорошим качеством
Показать полностью
28 дней назад
Мото-транспорт запрещенный в США на законодательном уровне
Если вас спросят, какой вид мото-транспортных средств самый опасный, о чем вы подумаете? Наверняка всплывают в мыслях спортбайки, кросс, эндуро?
А вот и нет. гораздо опаснее оказались вот эти вот милахи!
В восьмидесятых трехколесные мото-вездеходы или ATC All Terrain Cycles получили широкое распространение в северной Америке благодаря простоте, проходимости и низкой стоимости. Они продавались тысячами и только несколько лет спустя общественность забила тревогу.
Обманчивая простота езды на трехколесном мопеде с вариатором, которым может управлять даже ребенок привела к огромному количеству травм и смертей вследствие склонности к переворотам в любой ситуации: на бок, назад, через переднее колесо.
Сотни родителей похоронивших детей, тысячи жалоб и судебных исков и по итогу законодательный запрет на продажу.
Но была ли в этом вина этих забавных машинок, или мы люди своим безрассудством привели к запрету веселого спорт инвентаря?
Эти вопросы ставит Райан Ф9 в своем шикарном видео, как всегда наполненном отличным драйвом, потрясающими видами канадской природы и в этот раз на удивление почти без шуток ниже пояса!
Мое, потому что я перевел.
Показать полностью 2 1
1 месяц назад
25 наборов для любителей сборки автомобилей и мотоциклов
1) Сборная металлическая модель автомобиля Ferrari F12 Berlinetta
Модель выполнена в масштабе 1/24. После сборки машинка станет коллекционной и дополнит Вашу полку с моделями или начнёт путь к её дальнейшему пополнению=) ссылка на набор
2) Сборная модель мотоцикла BMW R 1200 GS
Модель для сборки мотоцикла в масштабе 1/12, ссылка
3) Porsche 911 GT2 RS
Модель желтой машинки Порш в масштабе 1/24, ссылка на набор
4) JEEP Renegade металлическая модель для сборки
Сборная модель автомобиля в масштабе 1:24, Джип. ссылка на источник
5) Металлический Corvette 2017
Выполнен в масштабе 1/24. ссылка
6) Bugatti Chiron 1:24
Набор для сборки самой быстрой машины. ссылка
7) Модель Lamborghini Aventador Roadster из металла
Легендарный Ламборджини в зелёном цвете и масштабе 1/24. ссылка на набор
Ferrari Roma 1:24
Набор для самостоятельной сборки. ссылка
9) Мотоцикл Ducati 1199 Panigale
Набор для сборки классного мотоцикла Дукати. ссылка на источник
10) Yamaha R1
Мотоцикл Ямаха в чёрном цвете и в масштабе 1:12. ссылка на набор
11) Dodge Challenger 2008
Знаменитый Додж в чёрном цвете 1/24. ссылка
12) Модель Ford Mustang GT 1967
Чёрно-зелёный Форд Мустанг для сборки. ссылка на источник
13) Husqvarna FE 501
Мотоцикл для сборки в масштабе 1/12. ссылка
14) Chevrolet Camaro ZL1 2017
Металлический Камаро в чёрном цвете и масштабе 1/24. ссылка на набор для сборки
15) Ferrari 488 Pista 1:24
Модель для сборки красного Феррари, ссылка
16) Honda CBR 600 RR
Мотоцикл в масштабе 1:12. ссылка
17) Maserati Gran Turismo 1:24
Металлический Мазератти в масштабе 1:24. ссылка
18) Volkswagen Beetle 1:24
Легендарный ‘Жук’ в масштабе 1/24. ссылка на сборную модель
19) Buick Century 1955
Красавец Буик 1955 года. ссылка
20) Chevrolet Colorado ZR2
Синий пикап Шевроле Колорадо 2017. ссылка на набор
21) Модель велосипеда
Модель для сборки велосипеда с металлической рамой. ссылка на такой набор
22) Ferrari SP1 1:24
Сборная модель одноместного автомобиля Феррари. ссылка на источник
23) BMW M4 GTS
Мощный БМВ M4 в масштабе 1/24. ссылка
24) Audi R8 V10 Plus
Красный Ауди для сборки. ссылка на модель.
25) Lamborghini Terzo Millennio
Закрывает нашу подборку жутко-красивый итальянец Ламборджини Тэрзо. ссылка
Показать полностью 25
Поддержать
1 месяц назад
Зимние покатушки в горах
Возможно это последний снег в наших краях, поэтому решил прокатиться в горы.
Показать полностью 2
2 месяца назад
Ответ DinoRex в «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы»
В 29 лет было принято волевое решение пересесть с велосипеда на мотоцикл. Оперативно получил категорию, после чего в качестве первого решил взять чекушечного эндуро-китайца, чтоб так сказать покататься, понять. Взять то взял, и даже покатался в первый день, понравилось конечно же. Но почему-то не на следующий день, не через неделю садиться на него как-то больше не хотелось, не понимаю с чем связано. Прошел год, техника стоит, решаю продать. Перед продажей прокатился ещё раз. Еду на нём и ловлю себя на мысли, что дело то в моте, не нравится он мне и как выглядит и как едет, хотя исправный был, заводился и неплохо ехал. Но при этом байк хочется. В итоге с огромным багажом опыта в виде учебного мота + двух поездок на своем китайце с промежутком в год лечу в Москву и забираю Африку твин 18г. (На дворе 2020) Да литр, да тяжёлый. Но чёрт побери это была любовь с первого взгляда. Гнал сам до Уфы, справился за выходные, в понедельник на работе. И началось. Покатухи и днём и ночью. 2 недели практики, беру отпуск и я уже в Крыму, на следующий год Кавказ, в этом году север — Кольский. Плюс регион свой закатал до дыр, хотя остались ещё места. Как итог 51т км за 3 сезона. Не жалею ни о чём. А вот взял бы юбрик, так бы и стоял он в гараже. Технику нужно брать по душе, чтоб и глазу и сердцу было приятно. У меня всё
Показать полностью 1
2 месяца назад
Горный воздух свободы
Никогда бы не подумал что эндуро такая замечательная вещь. С прошлого года начал катать на дешевеньком китайце 250 кубиков. Сначала на небольшие расстояния. Потом начал проезжать по 1.5 — 2 часа без остановок. Удовольствие конечно от езды по бездорожью это словами не описать. Начал ездить по горным дорогам, начал чувствовать мотоцикл ещё лучше чем раньше. Ну и адреналин конечно иногда просто зашкаливал. Теперь жду лета, хочу съездить как минимум на 3-4 горных озера. Как я раньше без этого кайфа жил, не понимаю
Показать полностью 2
2 месяца назад
Билли Болт
Билли Болт на недавних соревнованиях по суперэндуро.
То самое чувство когда трек не дотягивает до твоего уровня)
5 месяцев назад
Подушка безопасности с AliExpress
Мотоциклисты, они, знаете ли, падают, иногда врезаясь при этом в препятствия и касаясь земли не теми частями тела что нужно. Знакомый с ником Kablag любезно предоставил мне возможность получить материал для поста. Я NoAdO и я — адекватный мотоциклист. Я это помню так что вам — не обязательно =3 Сегодня бахнем подушку!!
Посмотрели самое интересное? Ещё не ушли?)) Тогда продолжим. Сама подушка представляет из себя жилет кислотно зелёного цвета со световозвращаюшими вставками. На момент написания материала купить такую можно примерно за 6-7 тысяч рублей. Баллон, скорее всего, придётся приобретать отдельно. Это не совсем стандартный, но и не эксклюзивно редкий вид баллонов.
Устройство спускового механизма предельно простое — шарик с тросом, находясь в пазе, не дают подпружиненному бойку с иглой выстрелить в баллон. Как только шарик извлечён — боёк под давлением пружины пробивает баллон и воздух выходит в подушку. Усилие на вырывание шарика из бойка — умеренное, это сложно сделать случайно, при снятии видео я делал рывок навроде того которым заводят бензиновый триммер или бензопилу.
Надутая подушка страхует торс в первую очередь спереди и сзади, есть отдельный воротник на шею и «хвост» на таз и копчик сзади. К слову, «хвост» со слов владельца — для старшей версии и баллон у версии с хвостом — побольше.
При реальных испытаниях показалось что подушка надувается медленно. В случае с хвостом это действительно так, однако большую часть объёма груди и плечей подушка набирает за внушительные 0,03-0,04 секунды.
Общаясь в интернете, я сталкивался с мнением о том, что подушка либо нужна брендовая, либо не нужна вообще потому что сработает когда не надо, напугает, повлияет на управление, а может и не сработает когда надо лучше бы защиту купил и т.д. Перед вашими глазами — результат испытаний и только вы можете сделать для себя вывод, нужна вам такая подушка и подушка вообще или нет. А я так, картинки показываю.
Закончу тем что у меня есть Телеграм, где я пишу какие-то короткие очерки, которые на Пикабу не публикуются (потому что никто, даже фантомные подписчики, об этом не просил), ну и даю ссылки на крупные статьи, как эта.
Показать полностью 12
Поддержать
5 месяцев назад
Куртка на заказ с Алиэкспресс
Вспомнилась мне тут история, как Китайцы отправили вагон ручек в строго с соответствии с контрактом. (цвет, размер, материал, чернила и т.д.). НО в контракте, НЕ БЫЛО УКАЗАНО, что ручки должны писать. Приехал вагон ручек, котрый не пишет.. а все остальное строго по контракту. Вот вся суть прекрасных Китайских производителей. А теперь к сути поста.
Решил я тут преобрести кожанную куртку для будующих покатушек на мотоцикле. Долго искал, у нас дороговато однако. Минимум 25 тыс. А у меня еще и с размером сильные проблемы, нет размеров на меня(да, я толстый) ))
И возникла у меня идея посмотреть на Алике. Понятно, что одежду там заказывать, это лотерея, НО! Нашел продавца, который согласен сшить кожанную мотокуртку(так в описании было указано, причем с красивыми фото на Алике) по моим размерам.
Обрадовался конечно, думаю, если все по размерам, то какой косяк может быть? Долго списывался с продавцом, уточняли размер(рост, ширина плеч, ширина торса, длинна рукава), какая кожа, подкладка и т.д. Вроде все хорошо.
Прислали по тем меркам(4 позиции было), котрые я высылал. И все мерки совпали.. Но китайцы не были бы Китайцами, если бы не одно но..
Фото куртки прилагаю.
Одеть куртку можно.. носить тоже.. руку правда выше груди поднять нельзя.. ))
Вся куртка вместе с железными молниями весит 1,6 кг(очень мало для кожанной мотокуртки) кожа вроде натуральная, но толщина между средней и тонкой.
Открыл спор. Предоставил фото и видео доказательства. Алик сказал, отправляйте обратно за свой счет.. куртка стоила 8870, возврат не более 8500
(я так понимаю, Алик свой процент снял) и стоимость отправки 2100 рублей(за мой счет конечно). Причем, возврат денег, только после подверждения продавцом, что он эту куртку получил, тоесть не факт что возврат будет. Хотя один раз ноутбук(тоже косячный с Алика пришел) так отправил, денги вернули, проблем небыло(кроме почты России, но это отдельная история)
Сейчас сижу, пью пиво и смеюсь над собой)) В общем, не повторяйте моих ошибок, ну его нафиг заказывать что-то из одежды у Китацев без примерки. Всем удачи!)
Показать полностью 3
8 месяцев назад
Китайский Mesh — первый «звоночек»
Привет, я NoAdO и я — адекватный мотоциклист. Я это помню так что вам — не обязательно =3 А у нас опять новости для мотоциклистов! Внезапно, поиск по мотоциклетным гарнитурам со словом «Mesh» выдал пикабушнику @solander больше чем ноль результатов и он попросил меня написать пост за него а плюсики ему передать =)
Не-мотоциклистам скорее всего будет не интересно как мы там друг с другом общаемся.
Что такое Mesh?
В Все способы спаривания мотогарнитур я уже рассказывал достаточно подробно, так что повторюсь кратко. При Bluetooth связь делается по цепочке, каждый мотоциклист связан с предыдущим и со следующим. Вот так:
Очевидно если кто-то уехал из группы раньше остальных — нужно останавливаться и восстанавливать цепочку. Так работали старые гарнитуры типа Cardo ScalaRider G4, Cardo ScalaRider G9, Sena 20S, так работает сейчас подавляющее большинство китайских гарнитур.
Но с Mesh — всё иначе!
В Mesh-связи каждая гарнитура соединяется с каждой из тех до кого может дотянуться. Потеря участника некритична, сеть самовосстанавливается. Более того, и Cardo и Sena реализовали и автоматическое подключение к такой сети когда она в радиусе действия. Меньше лишних движений — выше качество связи. Хорошо же! Вот только цена..
На самом деле сейчас можно найти гарнитуру из свежих за 30 тысяч, если постараться. Мда, цена не самого дешёвого смартфона за устройство что понимает ограниченный набор команд и является гарнитурой и интеркомом.. да и всё.
Поэтому Китай рулил в бюджетном сегменте, где цены на серьёзные бренды младших моделей всё ещё высоки хотя mesh-связи там нет. Китай был готов предоставить гарнитуры в 2, 3, 5, 10 раз дешевле! Но и качеством ниже, конечно. Но не всем нужно качество звука в шлеме а связь оставалась на приемлемом уровне. Вот только в Mesh китай не умел, но я уже пару лет как ванговал что рано или поздно это случится, правда ожидал результат от более известных китайских брендов, но что есть то есть:
9 тысяч против 30ти. Да, качество звука. Да, нет внутренних голосовых команд (которыми мало кто пользуется). Но разница в цене от 1/3 до 1/5 от брендовой. Правда, PHXIN решили что раз врать, то по крупному. Нам обещают:
— 32 человека максимум в группе
— микширование (музыка играет фоном во время разговора)
— универсальный режим для связи с другими гарнитурами
И первый пункт тут точно не является правдой а второй — почти наверняка. Отзывов ноль. Переходим к следующему.
Реалистичные показатели аккумулятора и дальности, микширование, до 32 человек в Mesh связке. Отдельно отмечено шумоподавление, правда речь скорее всего о шумодаве для микрофона, не об активном шумодаве окружающих звуков. Конечно, Mesh связь в реализации Cardo и Sena это закрытые стандарты, так что реализация у китайцев — своя, вероятно разная у всех трёх фирм. Как она будет работать — неизвестно. Ноль отзывов.
Наиболее реалистичные показатели для новой технологии. Меш 2.0 это явно маркетинг поскольку 1.0 не было, зато у Сены как раз 2.0. Ну, стёкла защитные 200D (к чёрту 3 измерения, у нас будет 200) нам уже привычны, цифры ради цифр. 4 человека для Mesh связи выглядит грустно, а вот заявленная влагозащита это хорошо. Очевидно она должна быть у любой гарнитуры но производители делают резиновые заглушечки и забывают заявить влагозащиту. Нехорошо. Есть отзывы, они впечатляют:
Купил четыре, два не работают
Спрашивал продавца, сказали Sena и mesh этой гарнитуры будут работать, заказал, а с Сеной связаться интеркомом не получается. Подтверждаю, только с такой же гарнитурой
Ну то есть выглядит как днище NoAdO, так что за много шума из ничего? — спросит читатель. А я отвечу: это не обзор или сравнение свойств, это мы увидели подтверждение моим предыдущим прогнозам — китайцы действительно делают Mesh. И если раньше киллер-фичей дорогих гарнитур был Меш за который имело смысл платить, очень скоро покупатель будет выбирать между Mesh из китая, похуже качеством но дешевле в несколько раз, или более дорогим, именитым Mesh. Я езжу на Джимхану и Мототроеборье регулярно и посматриваю за гарнитурами окружающих. И большинство гарнитур у тех у кого они вообще есть — не Packtalk или Sena, а FreedConn, FodSports, Lexin, Herobiker и прочие — китайские бренды.
Лёд тронулся а ледяной трон гарнитур по цене среднего смартфона шатается, господа присяжные заседатели. Посмотрим, что будет дальше. Ну а дочитавшим до конца вновь напоминаю, что из контента у меня есть ещё короткие очерки в телеге хотя ссылаться на неё становится несколько ссыкотно. Они чисто внутренние, мотоциклические, так что это не «продолжение на канале», это скорее как закрытый кусок сообщества. И если вы хотите их читать на Пикабу, явите себя. Мне не жалко но надо тогда подумать как это сделать.
Показать полностью 7
Поддержать
1 год назад
Учебную машину берегись со всех сторон
«Ученица на учебном авто по заданию инструктора совершала разворот. Произошло столкновение с мотоциклистом. ГИБДД пытаются обвинить мотоциклиста в ДТП с учебным авто. Кто виноват?!» (с)
1 год назад
Нервный какой то
2 года назад
Оптимизируем handsfree радиообмен: как использовать bluetooth гарнитуру одновременно с рацией и телефоном
Смысл оптимизации — пользоваться рацией без проводов.
Может пригодиться: пилотам, парапланеристам, парашютистам, мотоциклистам.
Handsfree гарнитура понадобилась мне, когда увлекся парапланом. До этого я несколько лет летал с обычной тангентой, но на планере. Там одна рука большую часть времени свободна, поэтому в handsfree особо не нуждаешься.
В управлении парапланом обе руки задействованы 100% времени. Можно, конечно, взять стропы управления одной рукой, но количество действий напрягает. Кроме того, я летаю в интегральном шлеме (с подбородком), в котором говорить в рацию или тангенту совсем неудобно.
Можно купить гарнитуру с выносной кнопкой на палец, провод от которой нужно пропускать через рукав. Многие парапланеристы так летают. Но я не люблю провода. Да и в шлем у меня уже встроена беспроводная мотогарнитура для связи с телефоном и музыки. Городить еще одни наушники и дополнительный микрофон не вариант.
Первая мысль была купить рацию со встроенным bluetooth-модулем. Оказалось, что такие устройства редкие и дорогие. Yaesu FT-3DR, например.
Вторая мысль — поиск решений с внешним модулем. Такой есть у известного производителя мотогарнитур Sena, модель SR10. Для меня довольно громоздко.
Наконец, поиск привел меня на Aliexpress. Китайцы продают bluetooth гарнитуры в комплекте с миниатюрным передатчиком и кнопкой на палец. Всё беспроводное.
Мне из китайского комплекта нужны только модуль-передатчик и кнопка, которые я хочу соединить с моей встроенной мотогарнитурой. Но вот незадача! В единственном обзоре, который мне удалось тогда найти, автор указал, что китайский передатчик соединяется только с родной гарнитурой.
Прошел год, на Aliexpress появились новые модели гарнитур и новые комплекты. В отзывах пользователи пишут, что передатчик соединяется с любой мотогарнитурой. Пора брать!
Вот мой комплект из Китая: передатчик, кнопка, гарнитура. Заботливый китаец положил в коробку дополнительный амбушюр, заушину, клипсу, шнурок на шею, и двойной провод USB-зарядки. Все сделано удобно и качественно.
Передатчик без проблем соединился с неродной мотогарнитурой. Связь держит уверенно. Есть задержка, но совсем незначительная. Для разговора нужно зажимать кнопку на пальце. Чтобы слышать радиоэфир, ничего нажимать не нужно. Теперь ни что не отвлекает от управления! Очень удобно: проводов нет, одна гарнитура подключена сразу к телефону и к рации. То есть, можно одновременно слушать музыку, сообщения навигатора, системные сигналы и общаться по рации. И не только в полете. Точно так же можно ехать на мотоцикле и общаться с пассажиром и попутчиками в колонне: как через bluetooth, так теперь и через рацию, — значительно увеличивая дальность приема и количество человек в эфире! Единственное ограничение: когда принимаешь звонок с телефона, интерком временно отключается. Но это меня совершенно не напрягает.
Показать полностью 4
4 года назад
Это было смешно)
Тру-байкер на горизонте)
5 лет назад
Вот что мне нравится в СПб, так это тщательная сортировка.
Ожидаю посылку в Карелию, отслеживаю, вот-вот должна пойти на Петрозаводск. Вот-вот. Ещё вот-вот-вот. И ещё.
Покупку произвёл 21 октября. Скорость прибытия из Сингапура порадовала, но Питер. удивил. Как говорил один известный персонаж (ДМБ) – движение есть, прогресса нет!
Показать полностью 1
5 лет назад
Электромобили на Aliexpress
В Китае активно развивается рынок народных электромобилей.
По древней традиции китайцы пытаются передать черты других марок, и получается у них это очень забавно.
Вот к примеру CNEVROVER
Весит полтонны и может перевозить 4-5 человек.
А это 5-ти колечная Ауди)
Очень солидная марка авто)
Можно и по грязи погонять.
Показать полностью 16
6 лет назад
Москвич получил тюремный срок за шпионский брелок с AliExpress
Мужчина признан виновным по статье о незаконном обороте средств для негласного получения информации.
38-летний москвич Алексей Соколов получил 4 месяца лишения свободы в колонии общего режима за шпионский брелок, который он купил на китайском сайте AliExpress. Такой вердикт сегодня вынес Басманный суд Москвы.
Соколов купил брелок с видеокамерой два года назад. Он намеревался использовать его как видеорегистратор на своём мотоцикле, поскольку является байкером. Однако качество съёмки мужчину не устроило. Брелок он отложил и не вспоминал о приборе до декабря прошлого года. Москвичу понадобились деньги, и он решил продать устройство за полторы тысячи рублей.
Через пару дней с Алексеем связались покупатели и предложили встретиться. Как оказалось, это были оперативники. Мужчину задержали по статье 138.1 УК РФ (Незаконный оборот технических средств, предназначенных для негласного получения информации). Она предусматривает штраф до 200 тысяч рублей, принудительные работы, либо ограничение свободы до трёх лет и лишение свободы до четырёх лет.
Судья постановил наказать Соколова лишением свободы на четыре месяца в колонии общего режима. Однако этот срок почти полностью компенсирован тем временем, которое он провёл в СИЗО. Мужчине осталось просидеть за решёткой только четыре дня.
Показать полностью
6 лет назад
Что нужно знать новичку мотоциклисту
Мои пять копеек в волну постов о мотоциклах. Многие новички, как оказалось, даже не представляют, что может произойти с их двухколесным другом на дороге и как с этим справляться. И в мотошколе этому часто не учат, ограничиваясь лишь тем — как правильно сдать практический экзамен в гибдд, по сути обучая ездить 10 км/ч по ровной асфальтированной дорожке. Меня не обучали, до всего приходится доходить самому. Собственно поэтому решил написать небольшой гайд, так сказать мини экскурс в теорию, коллеги поправите если что напишу не верно. Вообщем если учишься ездить на мотоцикле или еще только подумываешь, этот пост для тебя.
Итак. Проблема мотоциклов и опасности их вождения кроется не только в зазевавшихся балбесах на логанах или кредитных фокусах, внезапно решивших сменить ряд. Проблема в том что два колеса и большая скорость само по себе опасное сочетание, и есть моменты присущие исключительно двух колесной технике. Вот собственно они:
Торможение: тормозить на мотоцикле надо уметь, это азы без которых нефиг делать на дорогах общего пользования. На многих мотоциклах, да что уж там — на большинстве, нет такой штуки как abs, и уж тем более ebd и прочих esp. Запомни заблокировал колесо — упал, ну не всегда конечно, но почти всегда. Заблокировал колесо в повороте, упал 100%. Заблокировал колесо на малой скорости — упал 100%, поймать мотоцикл будет очень сложно, особенно если мотоцикл тяжелый. Что тут нужно знать: тормозим сначала слегка задним тормозом, затем передним — торможение эффективнее, в повороте стараемся не тормозить, если появилась необходимость затормозить — значит ты что-то сделал не так, стараемся сбросить скорость до поворота. Поворот проходим на заранее выбранной передаче с натягом.
Дождь: скорее всего ты уже в курсе что в дождь на мотоцикле ехать стремно, и не только потому что мокро и холодно. Мокрый асфальт очень опасен для мотоциклов, а металлические гладкие пластины между рельс или заплатка из блестящего гудрона тем паче, потому как скользко. Забудь свои навыки на сухом асфальте, довести до блокировки и срыва колеса при торможение на мокром асфальте в разы легче. едешь в дождь удвой концентрацию, повороты проходи на меньшей скорости, тормози очень аккуратно. Моё первое падение случилось именно в дождь, попытавшись затормозить перед светофором, заблокировал колесо без особых усилий. Вот знаменитое видео:
Вобблиннг или расколбас: едешь прямо, скорость за сто, мотор ревет, птички поют и тут бац — кочечка, переднее колесо подлетает и при приземлении ты руль немного в сторону увел. подумаешь, можно ведь все выровнять, но мотоциклу при этом тоже ехать хочется прямо, гироскоп, все дела, ты значит руль пытаешься на место поставить ну и мотоцикл тоже самое делает, вот тут то и возникает знаменитый расколбас. К слову описанная ситуация не самая характерная, поймать вобблинг можно в разных условиях, суть всегда одна: борьба с рулем, видео ниже смотреть с 4-ой минуты
Выход простой: дай мотоциклу сделать свое дело, расслабь руки, поддай газку, не борись с рулем
Хайсайд: присуще мощным мотоциклам, но и на чесотке можно прочувствовать. Суть простая: в повороте заднее колесо пошло в пробуксовку, ты это дело замечаешь и резко сбрасываешь газ, колесо тут же находит сцепление с дорогой — байк подскакивает — байкера выкидывает из седла. Опасно еще и тем, что при приземлении ты скорее всего окажешься впереди своего байка, судорожно пытаясь увернуться от встречи с ним
Помним, что поворот проходим с натягом не допуская срыва, а если колесо уже в пробуксовке — газ закрываем плавненько.
Раз упомянул хайсайд, то вспомним и про лоусайд — это когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. В этом случае мотоциклист обычно скользит за мотоциклом, соответственно, чтобы его не догнать, нужно как можно сильнее распластаться по асфальту.
Контрруление: это тебе понадобится, чтобы в принципе управлять своим железным конем. Опять же штука присущая исключительно двухколесной технике. Писать много не буду, гуглим пытаемся повторить, оттачиваем мастерство.
Ну и последнее пожалуй, повороты: не моё, но понравилось: Отличный день, ты мчишь по трассе, душа поет. Начинаешь входить поворот, лично я люблю повороты, в них получаешь особое удовольствие. И вдруг БАМ! и ты лежишь на асфальте, байк где-то неподалеку. Время от момента падения до момента остановки занимает считаные секунды, но в за этот короткий миг ты отчетливо видишь, как начинает срываться колесо, отмечаешь момент удара об асфальт. Пока кувыркаешься успеваешь прикинуть какие повреждения получит твой железный конь, а может и во сколько обойдется ремонт, да бог знает что еще. Все как в замедленной съемке, ощущения реального времени пропадает, словно замедляется. Поднявшись начинаешь что-то делать, какие-то очевидные для тебя вещи, заглушить байк, попробовать его поднять, собрать свой хабар, разлетевшийся во время падения, дабы его не раздавили проезжающие машины. Шоковое состояние, часто даже боли в первые минуты не чувствуешь.
Запомни, что повороты лучше проходить по внешней стороне дороги, на внутренней часто может оказаться пятно масла или разлитая солярка. Поворот проходим с тягой, без выжимания сцепления, и не тормозя по возможности.
Ах да, забыл про собак упомянуть: приготовься, что ты их будешь ненавидеть. эти лохматые гавкающие, неизвестно откуда возникающие существа будут стабильно набрасываться на тебя в любой сельской и не очень местности, стараясь тяпнуть за ногу..
Ну и самое главное: всегда одевайте экип, не ездите пьяными, город не трек. Удачи на дорогах
Тормозная система мотоцикла: особенности, диагностика и неисправности. Верные советы и правила безопасного торможения
Неважно, тяжелый ли это круизер, эндуро или кроткий турист – в этой ситуации важен каждый метр! Мы советуем вам, как безопасно и эффективно тормозить мотоцикл и как правильно отрегулировать тормозную систему.
Торможение на мотоцикле
Гражданка Ковальская едет осторожно, потому что она попадала в аварию двадцать лет назад. Сегодняшний день для нее начался ужасно – рано утром соседи затопили ее квартиру! Мало того, ее ребенок был невыносим с утра, а его опекун опоздал более чем на четверть часа! В результате сумасшедшая и разъяренная Ковальская садится в машину и спешит на работу. Покидая главную улицу, она смотрит вправо и влево краем глаза. И не замечает встречного мотоциклиста…
Если вы мотоциклист, то молитвы недостаточно. У вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения с автомобилем, который вдруг окажется у вас на пути. За долю секунды вы должны принять решение – остановиться или попытаться избежать столкновения.
С чем связано экстренное торможение ? Мы объясним это на примере Honda 1000 CBF. Чтобы показать все этапы торможения как можно точнее, все изменения и даже малейшие ошибки, мы оснастили Honda набором электронных датчиков и системой записи данных. Мы измерили все – от гидравлического давления в тормозных системах, через скачки подвески, до заноса переднего колеса и, таким образом, распознавания склонности колес к блокировке.
Читайте также: Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.
Торможение на мотоцикле
Какие факторы влияют на торможение
- Сцепление колес. Главный фактор, влияющий на все маневры, включая поворот и торможение. Чем лучше сцепление, тем более устойчивым будет мотоцикл и тем быстрее он будет реагировать на управление.
- Пятно контакта. Это площадь сцепления с дорогой. Чем она больше, тем легче затормозить.
- Загруженность колеса. Правильное торможение предполагает, что используется то колесо, на которое приходится наибольшая нагрузка. Это может быть как переднее, так и заднее колеса.
О мифе про «я положил мотоцикл»
Часто можно услышать фразу в стиле «я понял, что не успеваю оттормозиться, а потому положил мотоцикл». Она вся – вранье, от начала и до конца. В экстренной ситуации срабатывают исключительно рефлексы и инстинкт самосохранения. Никакого сознательного анализа про то, успеваете вы затормозить, или нет – и быть не может. Поэтому, чтобы рефлексы сработали правильно, необходимо экстренное торможение регулярно отрабатывать на площадке. Много раз.
Теперь о «положил мотоцикл». Любой байк тормозит лучше на двух колесах, со сцеплением резины с асфальтом, с использованием обоих тормозов – чем в неконтролируемом полете на боку, скользя пластиком и металлом по дороге, без какого-либо сцепления с покрытием.
- Если падение произошло – вы и ваш мотоцикл влетите в препятствие на той скорости, на которой упали;
- Если вы до последнего пытались тормозить – у вас есть шанс снизить скорость достаточно для последующего маневра и избегания столкновения, либо если увернуться не получится – вы столкнетесь с препятствием на минимальной скорости, ваши шансы на то, чтобы остаться в живых, и даже не покалечиться, возрастают в разы;
- Если впереди пешеходы – летящий с той же скоростью на боку байк врезается им в ноги, что приводит к множественным переломам и сильнейшему удару головой об асфальт, с размаху, по большой амплитуде. Максимально сброшенная правильным торможением скорость даже если приведет к столкновению – то последствия будут гораздо менее серьезными, возможно – даже просто легким толчком.
Поэтому все, кто говорит о том, что «я понял, что не успеваю затормозить, и потому положил мотоцикл» — перестаньте врать и искать себе оправдания. Лучше запишитесь в хорошую мотошколу, где вас научат правильно тормозить.
Как работает тормозная система
Прежде чем разбираться, как правильно тормозить, давайте выясним, как работает тормозная система мотоцикла. Она использует трение для замедления подвижных частей механизма: грубо говоря, тормозные колодки зажимают диск. Большинство современных байков используют дисковую систему, барабанные тормоза устанавливают назад на некоторые круизеры и малокубатурные модели. Привод тормозов при этом может быть гидравлическим или механическим.
Главное требование к современным тормозным системам – вовсе не наращивание усилия, которое оказывают колодки на диск, а минимальный вес и высокая чувствительность тормозов мотоцикла. При этом на работе системы торможения отражается жесткость вилки и шин. Поскольку в основе торможения – трение, колодки делают из материалов, устойчивых к истиранию и высоким температурам: меди, латуни, свинца, углерода, кевлара и графита. Для изготовления дисков используют чугун или нержавеющую сталь, на гоночные мотоциклы устанавливают диски из карбона.
Хотя сейчас барабанные тормоза – редкость, исторически это первая разновидность тормозной системы. Основной элемент – барабан, внутри которого находится механизм торможения. Поскольку барабан закрыт, выделяемое при замедлении диска тепло не рассеивается, и тормоза быстро перегреваются.
Дисковые тормоза – открытые, они крутятся вместе с колесом. К диску примыкает суппорт, который содержит поршни или колодки. При нажатии на ручку поршни перемещаются, и колодка прижимается к диску. На современных мотоциклах переднее колесо оснащено двумя дисками, а заднее – одним. Это связано с тем, что при торможении больше половины веса байка находится на переднем колесе.
Использование тормоза при начале движения в горку
На подъёме в горку (в начале движения, с места) необходимо держать задний тормоз, при этом левая нога опирается на поверхность. Если дорожное покрытие скользкое (вода, песок, щебень), то, одновременно, с задним удерживаем и передний тормоз, так как вес мотоцикла смещается на его заднюю часть. Начинаем трогаться в горку с зажатыми тормозами. Когда чувствуем, что двигатель нагружается, отпускаем задний тормоз, начинает нагружаться вилка (происходит сжатие). После этого плавно отпускаем рычаг переднего тормоза. Если резко отпустить тормоза, то есть большая вероятность, что мотоцикл перевернется.
Эффективность переднего и заднего тормоза
При торможении центр тяжести переходит с одного колеса на другое, поэтому до 70% усилия должно приходиться на передний тормоз, и только 30% – на задний. Заднее колесо блокировать легче, а переднее сложнее, из-за чего возникает риск потери управления. Поэтому тормозить нужно обоими тормозами сразу, переключаясь на понижающую передачу.
Модели с короткой базой останавливаются, в основном, передним колесом, круизеры и чопперы – задним, но это не отменяет необходимости использовать задние и передние диски одновременно. Если нажать только на передний тормоз, заднее колесо оторвется от земли, и вы кувыркнетесь вперед. Если нажать только на задний диск или барабан, мотоцикл занесет.
Читайте также: Почему скутер не набирает максимальную скорость
У любого мотоцикла тормоза функционируют по-своему, поэтому перед выездом на дорогу нужно проверить их на свободной площадке. Оцените силу нажатия и комбинацию тормозов. Правильная техника торможения: подожмите заднее колесо, затем плавно – рукоятку переднего тормоза. От силы нажатия будет зависеть длина тормозного пути. Закрывайте газ, прежде чем нажмете на тормоза, не давите руль. При остановке выпрямляйте руки, чтобы сместить центр тяжести назад.
Обычное торможение
В норме тормозной путь мотоцикл преодолевает с загрузкой заднего колеса. В таком случае эффективность остановки примерно в два раза ниже, чем при помощи переднего, потому что пятно контакта спереди больше, и центр тяжести уходит вперед. Однако придание тормозного импульса назад позволяет тормозить безопаснее и лучше, чем в случае, если применяется только передний диск. Потому в норме мотоцикл тормозит так: райдер поджимает задний тормоз, затем плавно нажимает передний. Скорость остановки контролируется силой нажатия на рычаг.
Первая попытка должна быть успешной
Когда грузовик, едущий в противоположном направлении, внезапно мешает вам обгонять, нет времени на раздумия. Первая попытка должна быть успешной, потому что если нет, то… ABS здесь, чтобы помочь вам! На полной скорости и при нажатых до упора тормозах Honda CBF 1000 развивает скорость 9,5 м / с2 (тормозной путь 162,5 м) . Из-за того, что тормозной путь увеличивается с квадратом скорости, Honda CBF 1000 не требуется двойное тормозное расстояние в 100 км / ч (40 м), а на целых 122 м больше.
Наш тест № 3 состоит в обнаружении различий в эффективности торможения, в зависимости от различных коэффициентов трения. Таким образом, речь идет о проверке того, как выглядит торможение при движении по скользкому асфальтовому участку или, например, разбитому гравию на дороге. Эта ситуация является чрезвычайно сложной задачей. Резкое торможение на скорости 100 км / ч после 20-метровой ремиссии, чтобы снова стереть после 3-х метрового гравия – такую задачу мы ставим перед гонщиками-испытателями.
После того, как он поскользнулся с первой попытки, водитель отпускает тормоза на 14 м, примерно на 11 м дальше, чем необходимо. В результате тормозной путь увеличивается до 48,7 м. Что делает ABS? Всего через несколько метров после участка с щебнем, по которому колеса на короткое время скользят, тормоз срабатывает так, что заднее колесо на мгновение отрывается от земли. Хонда останавливается через 45 м.
Экстренное торможение
В идеале вы всегда должны тормозить так, как описано выше: задний тормоз – переключение передач – передний тормоз – переключение передач. Но на практике на соблюдение правильной техники может не остаться времени. В экстренных случаях многие байкеры резко «бьют» по передним тормозам, из-за чего до 90% веса мотоцикла переносится вперед. Это потенциально опасная ситуация, и даже в экстренных случаях лучших использовать оба тормоза, выжимая их попеременно или же дополняя передний тормоз задним .
Неисправный мотоцикл при экстренной остановке или резком снижении скорости наверняка поведет себя непредсказуемо. Поэтому важно пунктуально обслуживать байк, смазывать стойки, регулировать рычаг.
Срыв колеса
Относительно срыва колеса долго рассуждать не приходится. В целом срыв колеса является побочным эффектом торможения в повороте. По сути это же явление реально назвать «снос», просто снос не всегда вызывается действием тормоза. Срыв в экстренном торможении происходит так резко, что вы чувствуете, будто у вас реально оторвало колесо. Когда вы только входите в поворот, срывает чаще переднее колесо, так как его угол наклона не соответствует вектору движения всего мотоцикла. А вот при выходе из поворота страдает заднее, так как большая часть мотоцикла уже практически вышла из маневра, а заднее колесо не успело перестроиться следом.
Экстренное торможение очень опасно в поворотах, потому что вам приходится или маневрировать, или тормозить. А когда вы нарушаете это правило и зажимаете тормоз, но пытаетесь управлять, колесо блокируется или резко заворачивается в бок рулевая ось, сцепление покрышки сводится к нулю и вы просто кубарем летите по трассе.
Комплексное торможение
Комплексную технику используют даже в экстренных случаях, когда невозможно избежать аварии, но нужно минимизировать ее последствия. Однако помните, что в повороте тормозить нельзя. Перед началом поворота обязательно снижайте скорость, а сам поворот проходите с небольшим ускорением. В экстренной ситуации жать на тормоза до завершения маневра не стоит, так вы потеряете устойчивость и управление, и гарантированно произойдет ДТП.
На скользкой дороге при плохом сцеплении также тормозят передним и задним дисками, но нужно учитывать, что тормозная дистанция мотоцикла увеличивается примерно впятеро. Кроме того, возрастает риск потери управления, поэтому нужно стабилизировать движение и выжимать тормоз почти до блокировки колес.
Чтобы научиться правильно тормозить, нужно время и опыт. Мы рекомендуем отрабатывать технику на пустой площадке. Наконец, выбирайте мотоцикл с антиблокировочной тормозной системой – это наиболее безопасный и простой в управлении вариант.
Читайте также: Причины почему скутер плохо заводится на холодную
На 20% эффективнее через 30 минут
И тест № 4, последний – комплексное торможение. Часто вы слышите утверждение, что складывание и одновременное торможение несовместимы. Это неправда! В зависимости от внешних условий (в том числе температура зависит от них шины, и, следовательно, сцепление), в Honda CBF 1000, склон 35 вывода может быть получена задержка 8 м / с2 . Только опытный гонщик может сделать такую ценность при резком торможении .
Такое торможение должно использоваться только тогда, когда нет другого способа избежать аварии. Тогда даже малейшее скольжение переднего колеса может превратиться в занос. А это означает его отход в сторону, со всеми вытекающими последствиями. И, кроме того, наездник иногда борется с тенденцией вставать с уклона.
Наша серия испытаний позволяет сделать вывод, что без изучения торможения с максимальным замедлением никуда. В утешение у нас есть информация, что секреты этого искусства легко освоить. Полчаса обучения, достаточно было, чтобы каждый из трех взятых с улицы байкеров сократил тормозной путь до 20%. Что более важно, чем собственные успехи, все они призналиль, что поняли, как их безопасность зависит от законов физики и где она заканчивается.
Источник https://lakkroll.ru/mashinka-perednego-tormoza-dlya-mototsikla/
Источник https://pikabu.ru/story/zamena_zadney_tormoznoy_mashinki_dlya_mototsikla_s_alikspress_za_700_rubley_6361679
Источник https://truescooters.ru/ekipirovka/kak-tormozit-na-motocikle.html