Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза

11 причин, почему клинят передние тормоза

Какие повседневные манипуляции проделывает каждый человек, передвигающийся в течение дня на автомобиле? Он садится в свою машину, запускает мотор, прогревает его немного и начинает движение. И вот тут его может ожидать неприятный сюрприз: автомобиль не едет! Если такого раньше не случалось, то водителю трудно понять, в чем дело, особенно если его стаж вождения еще не очень большой. Причины, почему клинят передние тормоза, могут быть разными. Чтобы научиться их различать и устранять, нужно сначала разобраться в теоретической стороне вопроса.

Принцип работы тормозов

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Чтобы разбираться в возможных неисправностях, понимать, почему клинят передние тормоза, нужно иметь представление о принципе их действия. Тормозная система в современных машинах состоит из тормозных дисков либо барабанных колодок, которые механическим путем при необходимости замедляют скорость движения автомобиля.

Схема работы системы такая: нажимается педаль тормоза, поршень в главном тормозном цилиндре двигается, «подгоняя» тормозную жидкость, которая, в свою очередь, проходя по магистралям, оказывает влияние на тормозные цилиндры колес. Они прижимают к дискам или барабанам колодки, снабженные фрикционной смесью. Это приводит к торможению.

Принцип работы тормозов

Фото: Shutterstock

Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.

2 причины, почему клинят передние тормоза, и как все исправить

Передние тормоза клинят по разным причинам.

Проблемы с суппортом

Если появился неприятный характерный скрип, это верный признак неисправности суппорта. Либо его пора менять по причине износа, либо пришло время для диагностики.

Бывает, что в автомобиле суппорт не только скрипит, но еще и не работает во время движения. Вот почему в таком случае клинят передние тормоза. То есть, вы тормозите педалью, но после того как отпустили ее, суппорт не срабатывает, колодки не отходят от дисков тормозов, машина неконтролируемо притормаживает. Это не только опасно, но и вызывает перегрев и износ всей тормозной системы.

Если подобное наблюдается сразу на двух передних колесах, можно предположить, что вас ожидает серьезный дорогостоящий ремонт по замене и суппорта, и колодок, которые, скорее всего, истерлись до основания. Потому что велика вероятность того, что проблема с суппортом возникла уже давно, а вы ничего не замечали и продолжали ездить, усугубляя картину.

Если сможете своими руками произвести установку, то все обойдется немного дешевле. Но не спешите сразу расстраиваться: возможно, суппорт абсолютно цел, однако стоит неровно. Тогда нужно просто убрать перекос, и проблема блокировки колес на этом будет решена.

Если вы разобрались, почему клинят передние тормоза, и дело оказалось в суппорте, но он при этом совершенно не изношен, то попробуйте своими силами решить проблему. Сначала приподнимите автомобиль домкратом и открутите переднее колесо, которое клинит. Теперь можно извлечь суппорт. Учтите, что не во всех марках машин суппорт откручивают по часовой стрелке, может быть и наоборот.

Далее следует ключом выкрутить поршень и аккуратно извлечь его из цилиндра. Внимательно проверьте все демонтированные детали на предмет образования ржавых или коррозийных пятен, сколов, прочих дефектов и тщательно проведите зачистку найденных огрехов.

Проблемы с суппортом

Фото: Shutterstock

Возможно, причиной того, что клинят передние тормоза, является чрезмерный износ суппорта, и тогда простой зачисткой обойтись не удастся. Придется прибегнуть к шлифовке поржавевших областей. После того как ржавчина снята, нужно слить жидкость из суппорта, вынуть и хорошо вычистить уплотнительное кольцо, особенно место, где оно крепится.

После полного высыхания снова можно залить жидкость и произвести обратную сборку. При этом будьте очень аккуратны, не заденьте и не повредите пыльник, который нужно заменить, если окажется, что на нем уже есть трещины.

Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза

Все действия по устранению причин, из-за которых клинят передние тормоза, описанные здесь в нескольких абзацах, в действительности не очень-то простые, и на их выполнение нужно много времени и сил.

Если не хотите заниматься этим слишком часто, каждые полгода производите смазку суппорта специальным средством (WD-40), противостоящим возникновению коррозии. И хотя бы раз в год самостоятельно проверяйте, не разорван ли пыльник, нет ли на суппорте трещин, сколов, ржавчины и прочих дефектов.

Заклинивание тормозных колодок

Это еще одна причина того, почему клинят передние тормоза. Происходит «прикипание» тормозных колодок к дискам либо барабанам. В результате передние колеса не крутятся, и авто остается на месте. Такое может случиться, если:

  • машина долго стояла без движения на ручнике, например, месяц или дольше;
  • проехав по воде и намочив колодки, вы не просушили их и поставили автомобиль на стоянку либо в гараж.

Ситуация, конечно неприятная, потому что если клинит передние колеса, вы не можете тронуться с места, а, следовательно, на СТО попасть не получится. Придется справляться своими силами. Приведем последовательность действий в данном случае.

Читать статью  Управление автомобилем. Часть 3. Педали

Для начала следует определить, какое из передних колес клинит. Снимите машину с ручника и поставьте на нейтральную передачу. Теперь берите домкрат и проверяйте с его помощью по порядку каждое колесо, вращается ли оно. Заклинившее крутиться не будет. Дальнейшие действия выполняются по осям.

К примеру, дело в передних колодках, и вы разобрались, почему клинят передние тормоза. Какие действия теперь предпринимать? Следует отметить, что дисковые тормозные системы разблокировать довольно просто.

Сначала следует снять переднее колесо, которое клинит. Затем при помощи отвертки с плоской рабочей поверхностью отсоединить прилипшие колодки от тормозного диска. Потом проверить, начал ли свободно вращаться диск. Если да, то осталось установить колесо на свое место и спокойно ехать.

Чтобы в будущем не ломать голову над тем, почему клинят передние тормоза, позаботьтесь заранее о том, чтобы автомобиль не подвергался поломкам. Постарайтесь выполнять две рекомендации, которые должны войти в привычку:

  • если знаете, что транспортное средство долго не будет использоваться, не ставьте его на стоянку на ручной тормоз;
  • не оставляйте машину с намокшими колодками в гараже или на стоянке, дайте им просохнуть после езды по лужам.

Это делается очень просто. Если знаете, что тормозные колодки мокрые, во время движения несколько раз намеренно притормозите. Вот и все. Теперь можно ставить машину в гараж, вопрос, почему клинят передние тормоза, у вас после этого не возникнет.

Другие причины, почему клинят передние тормоза

Передние колеса клинят не всегда одинаково, это может проявляться по-разному. Могут «заедать» сразу оба передних колеса, и вы просто не сумеете сдвинуться с места. Случается, что они вроде бы крутятся, но с большим трудом, издавая скрип. Это опасная ситуация, особенно если не придать проблеме значения и продолжать ездить. Может клинить только одно переднее колесо, в то время как другое свободно крутится. Рассмотрим возможные причины.

  • Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода

Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.

Популярные статьи

Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза

Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза

Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза

Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза

Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза

  • Стяжная пружина тормозных колодок неисправна

Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.

  • Еще одна из причин, почему клинят передние тормоза, — не в порядке вакуумный усилитель

Он может клинить по нескольким причинам. Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки.

Другие причины, почему клинят передние тормоза

Фото: Shutterstock

Обратите внимание на регулировочный болт усилителя. Он не должен быть слишком зажат. Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра.

  • Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки

Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку. Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону.

  • Причиной того, что клинят передние тормоза, может бытьзастопорившийся поршень в тормозном цилиндре колеса

Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.

  • На колесном цилиндре манжеты потеряли форму или раздулись — это тоже одна из причин, почему клинит передние тормоза

Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится. Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые.

  • Пятна окислений на направляющих

Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.

  • На главном тормозном цилиндре загрязнено отверстие компенсации

Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.

  • Поршни главного цилиндра, а также колесных тормозных цилиндров застопорились

В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом.

Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.

Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.

Читать статью  Замена задней тормозной машинки для мотоцикла с Аликспресс за 700 рублей⁠⁠

Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза

Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза

Иногда после ночной стоянки в заморозки автомобиль не может сдвинуться с места. Или при активном торможении педаль вдруг «проваливается», и замедление происходит не так стремительно, как хочется. Тормозная система начала «клинить» и сбоить. В чем причины? Эксперты «За рулем» назвали основные факторы, влияющие на работоспособность техники.

Тормозные колодки прикипели к дискам

Представим, что автомобиль несколько недель простоял под открытым небом с затянутым ручным тормозом. Водитель садится за руль, пытается тронуться с места, но машина не двигается, а только недовольно урчит, натужно поднимаясь при отпускании педали сцепления.

Скорее всего, между тормозными колодками и барабанами в задних колесах скопилась вода и при минувших ночных заморозках превратилась в лед, сковав тем самым колодки.

Чтобы растопить этот лед, необходимо взять теплую воду и обильно пролить задние барабаны. Тогда лед растает и ручник отцепится. Но во время движения важно просушить тормоза, чтобы вода не замерзла вновь. Для этого необходимо найти ровную и пустую дорогу и несколько раз активно затормозить, разогревая диски и колодки. Вода испарится.

Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза

Кроме того, иногда бывает, что колодки не только примерзли, но еще и прикипели. В результате долгого стояния барабаны ржавеют, и коррозирующий слой проникает во фрикционный материал колодок, блокируя подвижность. Их освобождают после разборки механическим путем.

Износ колодок или диска

Обычно первыми изнашиваются колодки. Примерно после 40 тыс. км их характеристики ухудшаются. Они реагируют на нагревание и намокание потерей сцепных свойств. Фрикционная накладка истончается и «каменеет», из-за чего торможение становится «вялым», и водителю приходится сильнее нажимать на педаль, что в свою очередь еще больше провоцирует износ.

После третьей смены колодок при пробеге около 120 тыс. км приходится менять и тормозные диски на передней оси. Барабаны на задних колесах при должном обслуживании могут проходить и 200 тыс. км.

Замена тормозных дисков не всегда проходит гладко, так как они часто прикипают к ступице из-за развившихся коррозионных процессов. Во время нагревания окисление идет быстрее.

Чтобы побороть ржавчину можно применять медную смазку. Она содержит ультрадисперсную медь благодаря чему выдерживает высокие температуры. Однако медную смазку нельзя использовать с цветными металлами. Появляется гальваническая реакция и процесс окисления усиливается.

Утечка в тормозной магистрали

Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза

Представим ситуацию, когда водитель нажимает на педаль тормоза, но она уходит глубоко в пол, и интенсивность торможения снижается. Скорее всего, где-то в тормозной системе появилась утечка. В этом случае тормоза работать не перестанут, и можно доехать с небольшой скоростью до какого-нибудь безопасного места, но их хватит ненадолго. Потеря жидкости идет стремительно, и передвигаться на машине уже нельзя. Водителю придется припарковаться на ближайшем съезде и вызывать эвакуатор.

Клинят направляющие суппортов

Иногда плохая работа колодок возникает из-за проблем с суппортом. Чтобы снять суппорт, нужно открутить два болта направляющих и убрать поршень. Под болтами находятся пыльники, а за ними — «пальцы» направляющих. Если смазка на «пальцах» и пыльниках почернела или вовсе высохла, ее следует заменить.

В качестве смазки для направляющих не стоит использовать медную — она достаточно агрессивная и может повредить резиновые манжеты. Зато медную смазку можно нанести на тыльную сторону колодок, чтобы избежать скрипов или других посторонних звуков при торможении.

Заедает поршень

Еще одна проблема, которая связана с тормозным механизмом, — заклинивший поршень. Чаще всего он заедает из-за скопившейся грязи и закоксовавшихся от высоких температур химических реагентов, которыми обильно смачиваются дороги зимой.

Устраняется проблема чисткой и смазкой. Чтобы добраться до поршня дисковых тормозов, потребуется снять суппорт, убрать колодки и скобы. Затем чистим механизм и выдавливаем поршень с помощью гидравлики. Необходимо легонько жать на педаль тормоза до тех пор, пока не вылез край резинового пыльника. Смазка находится как раз под пыльником. Потребуется убрать старую смазку тряпкой и нанести новый слой. Затолкать поршень обратно можно руками.

Замедляется с трудом. 5 причин, почему клинят тормоза

Барабанные тормоза чинятся проще. Чаще всего в них начинает заедать заржавевшая или лопнувшая пружина, стягивающая колодки. Она меняется на новую.

6 признаков неисправной тормозной системы автомобиля, которые нельзя игнорировать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Неисправные тормоза могут быть смертельны опасны для всех участников дорожного движения/ Фото: https://vag-motors.ru/

Неисправные тормоза могут быть смертельны опасны для всех участников дорожного движения/ Фото: https://vag-motors.ru/

Без тормозов далеко не уедешь, если только до ближайшего столба. Чтобы остановка была мягкой и безопасной всегда и в любое время года, важно прислушиваться к своей машине, ведь она первая расскажет вам о грядущей неисправности. А мы покажем, как эти послания, связанные с тормозной системой, распознать, чтобы вовремя устранить назревающую поломку.

Важность поддержания тормозов в исправном состоянии

Следить за исправностью тормозов – одна из важнейших задач водителя/ Фото: dvizhok.su

Следить за исправностью тормозов – одна из важнейших задач водителя/ Фото: dvizhok.su

Автомобиль, являясь средством повышенной опасности, несёт в себе потенциальную угрозу для всех, кто встанет на его пути, включая самого водителя и его пассажиров. Главными факторами при этом выступают неисправности авто, невнимательность водителя и непредвиденные ситуации, которых на дороге случается не так много по сравнению с техническими неполадками важнейших механизмов машины.

В конструкции сложного механического устройства не может быть таких мелочей, на которые можно было бы закрывать глаза неделю или месяц. Рано или поздно косвенные признаки нарушения в работе автомобильных узлов скажутся самым неприятным образом на жизни и здоровье владельца неисправной техники. И тормозная система входит в группу таких технических решений, первые звоночки от которых ни в коем случае нельзя игнорировать.

Читать статью  От педали до колеса: что влияет на эффективность тормозов?

1. Вибрация при торможении

Вибрирующие тормоза возникают из-за резкого температурного перепада/ Фото: topspeed.sk

Вибрирующие тормоза возникают из-за резкого температурного перепада/ Фото: topspeed.sk

Чаще всего, вибрация отдаёт на руль, хотя автомобили с электроусилителями руля вряд ли сообщат о назревающей поломке таким способом. Итак, нажимая на тормозную педаль, вы чувствуете лёгкую или достаточно сильную вибрацию, которую сложно не заметить, особенно на ровной дороге.

На самом деле, ничего катастрофически страшного не произошло. Вы просто стали жертвой резкого перепада температур, когда на разгорячённые тормозные диски после длительного торможения попала ледяная вода из лужи. Диск после такого испытания теряет свои геометрические свойства и становится вогнуто-выпуклым.

Необычная форма плоскости диска и вызывает вибрацию при соприкосновении с ним тормозных колодок. Рекомендуется немедленно заменить расходные материалы на новые и стараться не попадаться на хитрую уловку физической природы мира.

2. Посторонние звуки

О чем говорят посторонние звуки при торможении?/ Фото: 1gai.ru

О чем говорят посторонние звуки при торможении?/ Фото: 1gai.ru

Если при нажатии на педаль тормоза слышится скрежет или скрип, стоит воспринять этот сигнал как призыв к посещению автосервиса. Всё говорит о том, что тормозные колодки исчерпали свой ресурс, и теперь вместо расходного материала с дисками тормозов встречается металлическая основа колодок.

Главные опасности такого явления:

• Значительное снижение тормозного пути;
• Повышенный износ тормозных дисков;
• Риск разрушения металлических деталей из-за их чрезмерного нагрева.

После появления этого признака необходимо срочно устранить неисправность, иначе в один прекрасный день автомобиль откажется останавливаться перед очередным препятствием, и тогда настоящей неприятности не избежать.

3. Тормозная педаль проваливается в пол

Слабая тормозная педаль автомобиля/ Фото: volga-rast.ru

Слабая тормозная педаль автомобиля/ Фото: volga-rast.ru

И автомобиль при этом тормозит вполсилы либо вовсе не реагирует на попытки водителя остановиться. Обычно несколько подкачиваний педалью тормоза решают проблему – правда, только до следующей необходимости остановиться.

И здесь всё понятно – в тормозную систему попал воздух, и педаль обмякла настолько, что для эффективного торможения в область тормозного клапана нужно принудительно нагонять гидравлическое давление многократным нажатием педали тормоза. Конечно же, это никуда не годится, ведь при экстренном торможении вы не сможете надавить на педаль более двух раз – просто не хватит времени.

Если причиной стал оборванный тормозной шланг, то остановиться традиционным способом не получится вовсе. Тогда применяем способ экстренного торможения двигателем, ручником и резкими поворотами руля из стороны в сторону.

Проблема решается элементарно – нужно выпустить из системы весь воздух и при необходимости заменить или долить в бачок тормозную жидкость, а также проверить на герметичность все элементы системы. Возможно, некоторые из них нужно будет заменить.

4. При торможении автомобиль ведёт в сторону

Машину ведет на торможении/ Фото: drivenn.ru

Машину ведет на торможении/ Фото: drivenn.ru

Особенно опасно такое явление зимой, когда сцепление колёс с дорогой оставляет желать лучшего, особенно на льду. Причинами такого странного поведения автомобиля может стать заклинивший тормозной цилиндр.

Водители при этом могут наблюдать лёгкий крен в левую или в правую сторону, двигаясь по прямой и не нажимая на педаль тормоза. Это объясняется подклиниванием цилиндра в момент торможения. Получается, что одно из колёс продолжает находиться в постоянном зацеплении с тормозным суппортом после остановки.

• Риск разворота автомобиля при движении по скользкой дороге;
• Повышенный износ трущихся элементов тормозной системы;
• Невозможность АБС адекватно реагировать на работу повреждённого механизма.

Таким образом, эффективность торможения будет снижена до минимума, а риск возникновения аварийной ситуации возрастет. При первом появлении подобного симптома поспешите исправить ситуацию в ближайшем сервисе.

5. Неприятный запах тормозов

Запах от тормозов машины/ Фото: veber-service.ru

Запах от тормозов машины/ Фото: veber-service.ru

Чаще всего, запах от тормозов начинает появляться регулярно после экстренной остановки или слишком длинного периода торможения – например, при спуске с высокой горы.

Плоскость тормозных дисков из-за воздействия на них высоких температур теряет свои физические свойства, на ней образуется окалина и целый слой «обжаренного» металла. Естественно, при нажатии на педаль тормоза сгоревшие диски будут источать неприятный запах, свидетельствуя о своём сильном перегреве. Проблему можно также обнаружить визуально, заглянув сквозь колёса на поверхность дисковых тормозов.

Другая причина появления резкого запаха гари может крыться в проблеме, не связанной с тормозными дисками. Например, если произошла утечка масла из двигателя или коробки передач – при движении оно может попасть под тормозные колодки и стать источником неприятного запаха. В обоих случаях проблема решается посещением автосервиса, диагностикой и ремонтом автомобиля.

6. Автомобиль стал очень медленно тормозить

Медленное торможение автомобиля/ Фото: motor1.com

Медленное торможение автомобиля/ Фото: motor1.com

При этом явных признаков, перечисленных выше, не наблюдается. Просто для полной остановки машины теперь нужно до 3-х раз больше времени, чем этого требовалось раньше. Безусловным фактором для появления такого признака является время, в течение которого вы, скорее всего, не совершали никаких диагностических и ремонтных работ с тормозами.

Причин ухудшения тормозной силы автомобиля может быть несколько:

• Сильный износ тормозных дисков и барабанов;
• «Съеденные» тормозные колодки;
• Потерявшая свои гидравлические качества тормозная жидкость;
• Разгерметизация;
• Плохая работа тормозных механизмов.

Как видим, для возвращения вашим тормозам былой силы нужно провести целый комплекс работ по диагностике и ремонту каждого элемента тормозной системы машины. Лучше не ждать, пока тормоза преподнесут весьма пренеприятный сюрприз в виде несоразмерно длинного тормозного пути или и вовсе полного отказа тормозить, что смерти подобно. Берегите себя и вовремя ремонтируйте тормоза на своём автомобиле!

Сломаться может на только тормозная система машины. Водитель должен знать о наиболее частых поломках автомобиля , с которыми он может столкнуться в любой момент.

Источник https://media.halvacard.ru/auto/pochemu-klinyat-perednie-tormoza/

Источник https://aif.ru/auto/support/zamedlyaetsya_s_trudom_5_prichin_pochemu_klinyat_tormoza

Источник https://novate.ru/blogs/290421/58789/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: