Вибрация или биение при торможении, причины

Содержание

Вибрация руля при торможении: 5 основных причин и способ их устранения

Не секрет, что за машиной надо следить. Когда неправильно работают внутренние системы, может возникнуть неприятное явление, при котором руль начинает вибрировать во время действия тормозной системы. Такие обстоятельства сильно мешают при движении. Ощущение биения возникает, как правило, из-за ударов или деформации дисков. Так или иначе, поломку нужно исправлять.

Узнайте стоимость диагностики тормозной системы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины биения руля при торможении

Причины могут быть разные:

  • поврежденный кронштейн опорных элементов мотора;
  • изношенный ШРУС;
  • нарушенная форма дисков колес и пр.

Все же каждая из перечисленных неисправностей может сделать так, что руль будет бить не только во время снижения скорости. Самой распространенной причиной вибрации при торможении является либо гнутые диски, либо дефекты в дисковых тормозах.

Не стоит откладывать решение проблемы, лучше оперативно среагировать и отвезти машину на диагностику в сервис. Профессионалы определят истинную причину легкой вибрации при торможении (и более жесткой) с помощью специализированного оборудования. Отчего бьет руль, можно проверить и самому, но без опыта простой осмотр не поможет понять состояние автомобиля. Часто водители берутся самостоятельно решить проблему и начинают заниматься тем, что никак не связано с причиной. Чтобы не тратить нервы и время впустую, отдайте машину на ремонт мастерам в автосервисах, где быстро поймут, почему идет вибрация при торможении.

Вибрация при торможении и ее причины

Чаще всего дело в тормозных дисках

Частой причиной вибрации при торможении являются погнутые тормозные диски. Сам по себе ротор начинает двигаться в тот же момент, когда это делает колесо. Когда автомобиль сокращает скорость механически, конструкции ротора и колодки зажимаются. При неисправности устройства поездки на машине становятся опасными. Выходит, что диски необходимо вовремя заменить.

Почему с нарушением формы комплектующих нагрузка идет на руль? Дело в том, что сама деталь выполнена из металла и может обладать разной шириной. Как только нога жмет на педаль, механика колодок давит на диск с обеих сторон. Вся конструкция тут же становится подвержена большой нагрузке, температура диска возрастает. Температурные перепады меняют металл, постепенно деформируя его вид. Начинают появляться волнистые неровности. Это-то и становится причиной вибрации руля, суппорта или всей машины. Таким образом, разобравшись в первой причине, нужно снять колесо и узнать состояние тормозного диска. Синеватый оттенок служит главным признаком деформации. Если поднять транспортное средство при помощи домкрата, можно посмотреть, как происходит движение конструкции в свободном кручении колеса. Еще один способ — произвести торможение ручником: если руль задрожал, проблема очевидна.

Никакого смысла пытаться выровнять поверхность нет, куда проще будет произвести замену. Это достаточно дорогая процедура, обойдется она не дешевле 10 тысяч рублей. Экономичный вариант, который предложат в сервисе, — расточка диска, тогда образованные волны стачивают до тех пор, пока поверхность диска не станет ровной.

Вибрация при торможении на большой скорости

Иными причины вибрации руля могут быть, если она появляется на большой скорости — 80, 100-120 кмч. В таком случае неисправность, вероятно, не только в колесах, но и в подвеске или рулевой системе. Особенно это опасно, если руль уводит в сторону. Этот случай лучше всего исправлять обратившись в автосервис, где машину смогут диагностировать профессионалы своего дела. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Сильная вибрация при торможении

Подвеска и рулевая система – распространенные причины вибрации на высоких оборотах.

Замена дисков и других элементов произведена, но вибрация не ушла. В чем дело? Чтобы понять, почему при торможении происходит вибрация, нужно расставить все по порядку. В случае если ходовая часть уже была отремонтирована, а руль продолжает вибрировать, скорее всего, причины скрыты как раз здесь. При замене ступицы, подшипника или тормозных дисков очевидным вариантом может быть некачественная деталь или неправильно затянутые части крепления. Неправильно проведенный ремонт — один из факторов возникновения сильной вибрации во время торможения. Учитывая это, стоит искать зарекомендованного механика с хорошими отзывами. Когда вибрация при торможении на скорости появляется уже после замены какой-либо из трех названных запчастей, все претензии следует направить мастеру, выполнявшему работу.

Читать статью  Тюнинг тормозов автомобиля с точки зрения безопасности и эффективности. Переделка тормозной системы

Биение руля при снижении скорости происходит:

  1. из-за неполадок в рейке, или причина — износ соединения шарового типа в ходовой системе;
  2. от нарушения функций амортизаторов;
  3. после износа элементов амортизатора, это означает, что, возможно, они скоро сломаются;
  4. если произошел сильный и резкий удар на диск;
  5. когда неисправность наконечников рулевого типа.

Трещина на тормозном диске также может вызвать вибрацию после торможения. Удары и другие внешние виды воздействия служат причиной возникновения трещин. Эта поломка — распространенный вид повреждения среди изношенных тормозов. Сами по себе изношенные тормоза не являются причиной вибрации руля, поскольку зависит это исключительно от конкретного диска.

Почему при торможении вибрация

Зачастую все дело в грыже на покрышках.

Только понимание вида поломки может предопределить ваши дальнейшие действия. Чтобы разобраться, рекомендуем:

  • Сперва достаточно проверить резину на предмет образования грыжи. Следом необходимо проверить балансировку колес на стенде. Недавно установленные запчасти дисков проверяем на брак. Если он найден, лишь замена станет решением проблемы.
  • Далее проверке подлежат тормозные диски на износ. Они могли лишиться блеска или банально износиться. В таком случае смотрим состояние резинок у направляющих суппорта. Если они порваны, при торможении может возникать характерный звук скрежета. Вспоминаем также о самой распространенной проблеме — об изменении формы тормозных дисков.
  • Подшипник и ступица тоже не должны быть деформированы, проверяем их. Дальше смотрим рулевую тягу: между наконечниками не должно быть зазоров. Чтобы осмотреть систему, понадобится установить машину на подъемнике. Подергав тягу из стороны в сторону, проверяем на наличие люфта. Если он есть — производим замену деталей.
  • Проверяем шаровые опоры, пока машина поднята домкратом. Когда колесо будет в состоянии свободно крутиться, пробуем его немного пошатать. Сильное колебание колеса говорит о том, что шаровая опора изношена. Необходима замена.
  • В итоге проверяем, как закреплены колеса и установлены элементы крепления. Руль будет вибрировать, если колеса были закреплены неправильно. С этим достаточно легко разобраться.

Ноу-хау

Проводить все вышеперечисленное самому означает потерять колоссальное количество сил и времени. Без опыта в этой сфере стоит обращаться за помощью к профессионалам, которые помогут вам сэкономить и оперативно устранить неисправности, после чего вибрация прекратится. Кроме того, ответственность за возможные неполадки ввиду неправильного самостоятельного ремонта придется взять на себя.

Предлагаем сайт Uremont.com. Здесь пользователи находят для себя самые качественные компании, занимающиеся ремонтом машин. На ресурсе происходит постоянное обновление информации для более точного понимания репутации сервисов. Агрегатор позволит вам заказать услугу непосредственно на сайте и не тратить времени на очередь.

Вибрация или биение при торможении, причины

Вибрация и биение при торможении автомобиля

Довольно часто встречается такая неисправность тормозной системы автомобиля как вибрация или биение при нажатии на педаль тормоза (при торможении).

При этом вибрация и биение ощущаются водителем и на педали тормоза, и на рулевом колесе, и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.

На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) выясним причины появления этой неисправности, а так же разберемся, что можно самостоятельно сделать с этой проблемой.

Причины вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза (торможении)

1. «Повело» передние тормозные диски.

тормозные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

При интенсивном и частом торможении во время движения автомобиля передние тормозные диски сильно разогреваются. При проезде с горячими дисками по холодной луже возможно их резкое остужение и последующая деформация (коробление). Как следствие — возникновение вибрации и биения при торможении из-за неравномерности прижатия тормозных колодок к поверхности диска при вращении.

Как диагностировать неисправность? Нужно поддомкратить автомобиль, снять переднее колесо, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и покрутить тормозной диск. Если при вращении он периодически задевает за тормозные колодки (диск «бьет»), то скорее всего его повело. Для надежности попутно можно смотреть в лючок суппорта и наблюдать за перемещением тормозного диска относительно тормозных колодок. Если диск покороблен будет заметно его периодическое смещение относительно колодок при вращении.

Читать статью  Тормозная система «Ока»

Стопроцентной гарантии такой метод дать не может («на глаз» заметно только сильное коробление тормозного диска), более точно биение диска измеряется при помощи специального прибора (индикатора).

Неисправные тормозные диски придется демонтировать заменить новыми, причем сразу парой.

2. Замасливание одного из тормозных дисков.

Замасливание возможно при подтекании тормозной жидкости из неисправного колесного тормозного цилиндра, либо после неаккуратно проведенного ремонта тормозного механизма (мастер хватался грязными руками за диск или случайно пролил на него что-то и так собрал). Тормозные колодки при этом, то прижимаются к диску при вращении, то нет. Водитель ощущает вибрацию, эффективность торможения снижается.

Разбираем тормозной механизм на который пало подозрение, протираем его детали (диски и колодки) уайт-спиритом.

3. Овальная выработка на задних тормозных барабанах.

Со временем тормозные барабаны изнашиваются не равномерно. В местах более частого контакта с тормозными колодками их рабочая поверхность стирается более всего. В результате появляется овальность. При торможении эта овальность дает неравномерность прижатия колодок к рабочей поверхности барабана, отсюда и вибрация.

Можно проточить задние тормозные барабаны, но проще и целесообразнее всего заменить новыми.

предельный износ тормозных барабанов 2108, 2109

4. Что-то случилось с тормозными колодками.

Неравномерный износ, попадание камня или иного постороннего предмета под колодку, колодки поменялись местами при ремонте, отслоились их накладки. Проверить состояние колодок можно только разобрав тормозной механизм колеса на которое пало подозрение.

Необходимо прочистить или при необходимости заменить тормозные колодки новыми (либо спереди, либо сзади), причем сразу в тормозных механизмах колес одной оси.

замена задних тормозных колодок 2108, 2109

5. Завоздушен гидропривод тормозов.

Воздух в гидроприводе не дает равномерно тормозить всем тормозным механизмам, колодки, то прижимаются, то отходят от дисков. Возникает вибрация при нажатии на педаль тормоза. Торможение неэффективно.

Необходимо прокачать тормозную систему.

прокачка тормозов ваз 2108

6. Подклинивание поршней в тормозных механизмах передних или (и) задних колес.

Остановите автомобиль, потрогайте рукой все четыре колесных диска, тот который будет теплый имеет внутри подклинивающий тормозной механизм.

Чаще всего можно ограничиться разрабатыванием подклинивающего поршня. Если не помогает, придется заменять.

заклинил суппорт

7. Ослабление стяжной пружины колодок в задних тормозных механизмах.

снимаем верхнюю стяжную пружину

Необходимо разобрать задние тормозные механизмы и заменить пружину новой.

Примечания и дополнения

— Неисправность «биение и вибрация при торможении» может сопровождаться уводом автомобиля в сторону, снижением эффективности торможения, писком или иным шумом со стороны тормозных механизмов.

— Вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза так же могут возникнуть при появлении грыжи на покрышке одного из колес, откручивании болтов крепления колеса, отворачивании гайки ступицы колеса.

— Так же возможна вибрация и без нажатия на педаль тормоза, при движении автомобиля на разных скоростях. Подробнее: «Почему появляется вибрация при движении автомобиля?».

Вибрация при торможении на большой скорости — ТОП 5 причин!

Вибрация при торможении на большой скорости симптом, который может появиться по разным причинам. Нередко приходится решить целый комплекс проблем, чтобы устранить это неприятное явление.

Диагностика при вибрациях во время торможения

Диагностика при вибрациях во время торможения

Вибрация в машине, особенно во время движения, является фактором, способным поколебать убеждение в собственной безопасности. Как решить проблему и предупредить ее появление в будущем – в статье.

Возможные причины появления вибрации при торможении

На поведение машины нужно обращать внимание всегда. Она не должна дрожать и подергиваться, особенно при торможении. Поэтому, если ощутили нечто похожее, стоит заняться устранением неприятного явления немедленно.

  • при нажатии педали тормоза
  • по рулю
  • по всему корпусу.

Сразу сложно точно определить причину, так как их множество, начиная с большого количества грязи и заканчивая слабо или слишком сильно затянутыми болтами колес.

Перечисленные выше причины вызывают вибрации не только при торможении. Если это так, то придется проверять и ходовую часть, и колеса. Если биение идет исключительно при снижении скорости, то в проверке нуждаются сами тормоза и колеса.

Порядок действий при возникновении вибрации при торможении

Ответ сложно найти за пять минут. Если самые частые причины не подошли, приходится перебирать другие варианты.

Осмотреть рулевую колонку

Осмотреть рулевую колонку

Вибрации и сильные колебания руля происходят по причине:

  • изношенности ШРУСа
  • поврежденных опор мотора
  • проблем с колесными дисками
  • нарушения функциональности других частей авто.

Проверить тормозные колодки и давление в шинах

Проверить тормозные колодки и давление в шинах

Перед проверкой тормозных колодок стоит осмотреть шины на предмет образования грыж. Особенно внимательно осматривают переднюю пару.

Информация! Выпуклости разного размера, которые видны на покрышках, являются признаком повреждения внутреннего защитного слоя. Без него резина под влиянием давления быстро деформируется и образует шишку на шине. Дефект проявляется вибрациями и рывками по корпусу и рулю, особенно при резких разгонах и езде на высокой скорости. Автомобиль становится менее управляемым.

  1. Сильный перегрев.
  2. Недостаточное или избыточное давление.
  3. Удары при заезде на бордюры.
  4. Заводской брак.
  5. Частые поездки по дорогам с плохими покрытиями.
  6. Постоянная загрузка авто «под завязку».
  7. Привычка резко набирать обороты.
  8. ДТП.
  9. Ошибки при покупке резины.
Читать статью  Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Использование больных покрышек воздействует на тормозную систему опосредованно, но крайне отрицательно. Становится причиной появления неисправностей в других частях конструкции, а также аварий.

Баланс

Баланс

Сильные вибрации вызывает разбалансировка колес. Она чаще всего дает о себе знать через рулевую колонку, а также легким перекосом при движении авто. Руль подрагивает только при наращивании скорости – есть дисбаланс по передней оси. Задние колеса в этом случае дают тряску по второму ряду в салоне.

Информация! Рулевое колесо дрожит при нарушении работы тормозной системы. Если сильно изношены рулевые наконечники, колебания чувствуются даже без педали тормоза – отзывается каждая неровность дороги.

Колодки

Колодки

Если две первые причины не подтверждаются, на очереди — тормозные колодки. В них часто кроется основная причина вибрирования автомобиля на тормозной траектории.

Информация! Если к вибрации добавляется визг тормозов или скрежещущие звуки – одна или обе колодки истерлись до металла, придется менять, причем обе. Если трясет при торможении на малой скорости, то, кроме колодок, придется заняться балансировкой, резиной, проверкой дисков на деформацию. Дефект одной колодки проявляется также легким ведением в сторону при торможении.

На них мог сэкономить предыдущий владелец машины – купить дешевые аналоги перед продажей. Их также ставят иногда как временный вариант при отсутствии средств. Опасность аналогов в том, что их часто делают из несоответствующих стандартам материалов. При торможении такая колодка будет слой за слоем пачкать диск, все больше меняя его толщину. Происходит это неравномерно, поэтому машина начинает дергать при торможении.

Если нет возможности сразу заменить их на запчасти хорошего качества, придется вооружиться щеткой и вычистить диски.

Информация! Даже с недорогими колодками можно избежать проблем, если ездить плавно и ровно, тормозить без рывков, хотя бы первые 200 км. В течение такого небольшого пробега они успевают полностью притереться и в дальнейшем таких сложностей не создают.

Давление

Не докаченные или перекачанные шины – потенциальный источник проблем. Слишком мягкие деформируются, с избыточным давлением – рвутся по армирующему слою в результате ударов. Проверяют давление с помощью манометра, затем выравнивают до нормы.

Проверить, в каком состоянии диски

Перегрев

Перегрев

При интенсивном движении с резкими торможениями не исключается разогрев тормозной системы выше допустимого, что приводит диски к неисправности. Повреждение их структуры определяется визуально: на отполированной поверхности появляются синие пятна. При обнаружении такого дефекта не получится заменить один диск – только вместе с тормозными колодками.

Нестандартная толщина или неровности

Нестандартная толщина или неровности

Износ диска отражается на толщине. Автовладельцы не всегда обращают внимание на этот параметр. Но если на диске заметны широкие кромки, стоит промерить его толщину и сопоставить с минимально допустимым значением. При нормальном запасе все равно лучше отдать диски на шлифовку, чтобы избежать дерганья при торможении.

Информация! Диск постепенно деформируется при постоянной езде на большой скорости по ямам и колдобинам.

Проверить суппорта и ступицы

Проверить суппорта и ступицы

Функции суппортов активизируются, когда водитель нажимает педаль тормоза: они прижимают колодки к диску. Неисправность возникает, когда поршень или направляющие теряют подвижность.

Осмотра требует ступица, особенно если вибрирует руль, наблюдаются рывки, некорректно работает ABS.

Сильная загрязненность мешает плотной посадке тормозного диска. Тщательная очистка вернет ему нормальное положение, и дергание исчезнет.

При установке новой ступицы рекомендуется проверить на наличие дефектов. Это делают специальным прибором после подъема авто. Заводской брак, даже незначительный, может спровоцировать ощутимое биение. Мастер должен также убрать ржавчину с посадочного места запчасти.

  1. Проверяют люфты колес и ступичные подшипники.
  2. Прослушивают шумы при включенной передаче.
  3. Смотрят тормозные диски.

Важно правильно установить колесные диски:

  1. Не перетягивать болты – это создаст деформирующее напряжение для диска.
  2. Не смазывать их – чтобы не затянуть слишком сильно.
  3. При использовании универсальных дисков проверять состояние проставок.

Во время поиска причин вибрации специалист использует индикатор для выявления нарушений функциональности колес.

осмотр ходовой части

В завершение — осмотр ходовой части

Информация! Колебания по кузову говорит о том, что замешана подвеска.

Рывки и колебания наблюдаются в ряде случаев.

  1. В результате износа сайлент-блока.
  2. При износе и разболтанности системах рулевой колонки, в частности, рулевых наконечников.
  3. Расшатанности шаровых шарниров.

Состояние шаровой опоры (шарнира) водителю легко проверить самостоятельно. Для этого приподнимают авто, берутся на колесо двумя руками, сверху и снизу, и пытаются покачать его к себе/от себя. При изношенной опоре будет ощутимый люфт

Вывод

Даже легкая вибрация при торможении на большой скорости должна заставить провести немедленную диагностику. Это опасный признак, который приводит к серьезным поломкам авто.

Рекомендуем почитать:

Вибрация или биение при торможении, причины

  • 0 комментариев

Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно…. 13 мая

Как убрать коррозию на авто

0 комментариев

Коррозия — враг любого транспортного средства, особенно автомобиля. Это похоже на инфекционное заболевание, которое постепенно… 13 февраля

Вибрация или биение при торможении, причины

0 комментариев

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то… 22 октября

Источник https://uremont.com/publications/articles/vibraciya-rulya-pri-tormozhenii

Источник https://twokarburators.ru/vibracia-bienie-pri-tormozhenii/

Источник https://imazda.ru/pochinka/vibraciya-pri-tormozhenii-na-bolshoj-skorosti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: