Тормозные диски: как работают и какие бывают

Содержание

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Дисковые тормоза стоят на обеих осях большинства современных легковых автомобилей.

Барабанные могут стоять на задней оси бюджетных авто или крупных внедорожников. Передний тормоз важнее: у него больше тормозное усилие, его необходимо лучше охлаждать. Чтобы дисковый тормоз работал хорошо, нужно вовремя менять не только колодки, но и диски. В этой статье расскажем, из чего они сделаны, какими бывают и как понять, что их пора менять.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black

Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Что такое тормозные диски

Вместе с тормозными колодками диски образуют пару трения. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки с двух сторон прижимаются к тормозному диску, возникает сила трения и машина замедляется. В процессе выделяется большое количество тепла. Если тормозить часто и сильно, диски или колодки могут перегреться, а тормозная система — выйти из строя.

Чтобы все работало как положено и обеспечивало должный уровень безопасности, производители колодок и тормозных дисков регулярно их совершенствуют и тестируют.

Источник: BigTunaOnline / Shutterstock

Источник: BigTunaOnline / Shutterstock

Из чего делают тормозные диски

Чугунные диски производят из легированного чугуна — такие стоят на большинстве легковых автомобилей. В чугуне могут быть различные добавки, которые делают диск более прочным и устойчивым к коррозии. Сталь не подходит: она хуже противостоит вибрации, а ее коэффициент трения ниже.

Обычно всю поверхность новых дисков покрывают специальными составами или краской. Это помогает изделиям сохранить товарный вид и не заржаветь до продажи. Потом покрытие остается на центральной части и на вентиляционных каналах. Рано или поздно коррозия появится и там, но на дисках без покрытия это произойдет гораздо быстрее.

Углерод-керамические диски. Это решение пришло из автоспорта недавно, массово их производят с 2002 года. Исходные ингредиенты для заготовки такого диска — углеродные волокна и фенольная смола. Сначала этой смеси придают нужную форму, а затем запекают в бескислородной печи при +1000 °C . В результате получается очень легкий — в 3—5 раз легче чугунного, — и устойчивый к высоким температурам тормозной диск.

Ресурс углерод-керамических дисков намного больше, они могут прослужить 150—200 тысяч километров. А еще для них нужны специальные колодки, выбор которых сильно ограничен.

Главная проблема — высокая цена: пара углерод-керамических дисков может стоить несколько сотен тысяч рублей. В заводской комплектации такими дисками оснащают только самые мощные версии дорогих автомобилей, даже не обязательно спортивных. Пример — Ауди Q7 первого поколения с двигателем V12 TDI.

Тормозная система Феррари. Центральная часть углерод-керамического диска из алюминия, ротор — из керамики. Одно с другим соединяют специальными болтами. Источник: Luigi Bertello / Shutterstock

Какие бывают тормозные диски

Сплошные. Это первое поколение тормозных дисков, их конструкция максимально простая. Колодка прилегает к единому, цельному ротору.

Такие диски плохо отводят тепло и почти не встречаются на передней оси современных автомобилей, но их часто используют на задней — там требования меньше.

Диск сплошной конструкции фирмы ATE для задней оси МИНИ Купера

Вентилируемые. Более совершенная конструкция, такие диски лучше отводят тепло. Их роторная часть состоит из двух дисков, между которыми есть вентиляционные каналы. Такие диски чаще всего устанавливают на переднюю ось, чуть реже — на заднюю.

Вентилируемые диски обычно дороже сплошных, но цена в большей степени зависит от фирмы-производителя и места покупки, чем от конструкции.

При серийном производстве вентилируемые и сплошные диски делают по одной технологии, отличается только форма отливки. Источник: Sergey Ryzhov / Shutterstock

Сборные диски состоят из двух частей: роторной и ступичной, одну с другой соединяют специальными пластинами и болтами. Ступичную часть делают из алюминия, такой диск получается значительно легче. Это положительно влияет на управляемость автомобиля и комфорт при езде. Диск можно перебрать: заменить роторы, а ступичные части оставить старые, они не изнашиваются. Но сэкономить вряд ли получится: изначально составные диски в 2—5 раз дороже обычных вентилируемых и встречаются редко.

Перфорированные и с насечками. Поверхность ротора тормозного диска не обязательно должна быть гладкой. В ней могут быть сквозные отверстия — перфорация — или неглубокие канавки — насечки. При сильном нагреве тормозной колодки между ней и диском образуется газовая подушка, которая мешает торможению. Перфорация и насечки позволяют снизить этот эффект.

Но есть и минусы: ресурс таких дисков меньше, а цена — выше. Из-за перфорации материал диска остывает и нагревается менее однородно, могут появляться температурные трещины. Нет смысла ставить такие диски для повседневной эксплуатации.

Сборный вентилируемый тормозной диск с перфорацией и насечками — более эффективное торможение, но высокая цена и меньший ресурс. Источник: Evgeniy Marin / Shutterstock

Как понять, что диски пора менять

Изношенные или проблемные тормозные диски необходимо заменить. Это расходный материал, от которого зависит безопасность водителя, пассажиров и участников дорожного движения, которые находятся поблизости. Но есть немало автолюбителей, которые предпочитают проточить тормозные диски и ездить на них дальше. Эта процедура — тема для отдельной статьи. Сейчас остановимся на признаках, при которых стоит как можно скорее поменять диски.

Слишком маленькая толщина. Со временем тормозной диск изнашивается, толщина его роторной части уменьшается и диск может сломаться. Для каждого тормозного диска производитель указывает два параметра толщины: нового диска — в каталоге, минимально допустимую — на диске или его упаковке.

В онлайн-каталогах производителей тормозных дисков указаны все параметры. На схеме — тормозной диск диаметром 259 мм и толщиной 10 мм. Минимально допустимая толщина — 8,4 мм Информацию о минимальной толщине обычно указывают на диске, чтобы механику не пришлось искать этот параметр в каталоге. Но под слоем ржавчины на изношенном диске эту надпись видно не всегда

Если диск изношен до минимальной толщины или почти до нее — его нужно заменить. При достижении минимальной толщины диск не сломается при первом же торможении, но рисковать не стоит.

В автосервисе знают, как проверять толщину тормозного диска: это простая процедура, нужен только штангенциркуль.

Важно замерить рабочую поверхность ротора, к которой прилегает колодка. Замерять край диска смысла нет. Толщина в пределах нормы, но из-за коррозии и биения диск пришлось заменить

Биение при торможении. Это когда вы жмете на педаль тормоза, а она начинает бить по ноге. Руль при этом сильно вибрирует. Причина может быть в изношенных тормозных дисках. Даже если их толщина еще не достигла минимальной, от сильного нагрева они могли деформироваться.

Также биение может появляться из-за неравномерной толщины диска. В этом случае нужно проверить суппорты и их направляющие: возможно, что-то работает неправильно и просто закисло. Если есть биение, дело далеко не всегда в диске. Лучше обратиться в проверенный автосервис.

Вот когда может появиться проблема:

  1. Тормозной диск слишком дешевый и безымянный — обычно из Китая. Не стоит экономить на тормозных дисках, лучше купить хотя бы хороший неоригинал.
  2. У водителя агрессивный стиль вождения, и для него обычное дело бросить на стоянке машину с разогретыми до предела тормозами.
  3. Это характерно для конкретной модели машины. В таком случае нужно либо ставить оригинальные диски от проверенного поставщика — подделку совершенно точно поведет, — либо менять тормозную систему на более производительную.

Ярко выраженная коррозия и другие повреждения поверхности. Небольшой налет ржавчины на тормозных дисках в сырую погоду — это нормально, ее сотрут колодки за пару торможений. Но если коррозия на рабочей поверхности глубокая или ржавчиной сильно забиты вентиляционные каналы — диск лучше заменить. Такое может случиться, если машина долго стояла без движения.

Очень старый тормозной диск. Машина ездила по Санкт-Петербургу и сильно страдала от реагентов. Фотография: Алексей Федоров Тормозной диск, который давно следовало поменять. Фотография: Алексей Федоров

Как подобрать тормозной диск

Тормозной диск — обычная запчасть. О том, как их подбирать, мы уже писали в статье о покупке новых запчастей. Важно помнить, что нельзя ставить диски не предусмотренной автопроизводителем конструкции: например, цельный вместо вентилируемого и наоборот или диски, которые вроде как встают на ступицу, но явно для другой машины. В этом случае тормоза не будут работать правильно — есть риск попасть в аварию.

При выборе диска всегда тщательно проверяйте его размеры: например, диаметр и толщина дисков для авто одной и той же модели могут отличаться в зависимости от года выпуска или рынка сбыта. При сомнениях поручите подбор сервису или магазину запчастей.

Споры увлеченных автовладельцев о тормозных дисках и колодках лишь немного уступают спорам о резине и масле. Большинство водителей не заметят разницу в торможении между перфорированным тормозным диском и обычным, за это нет смысла переплачивать. Составные тормозные диски встречаются редко и покупать их тоже не стоит: это решение для спортивных автомобилей.

Рекомендовать кого-то из производителей при нынешней ситуации на рынке запчастей некорректно: многие покупают то, что смогли найти по приемлемой цене. Старайтесь, чтобы колодки и диски были от одного производителя. Производители с хорошей репутацией тестируют свои продукты и стараются делать их максимально совместимыми: как минимум снизится вероятность появления неприятного шума при торможении.

Запомнить

  1. Тормозные диски — один из важнейших компонентов тормозной системы. Если их не поменять вовремя, можно попасть в аварию.
  2. Нельзя ставить тормозные диски от других машин, даже если они очень похожи или почти такие же . Тормозная система может работать неправильно.
  3. Старайтесь по возможности подбирать тормозные диски и колодки одного производителя.
  4. При замене тормозных дисков обязательно меняйте и тормозные колодки, даже если их износ небольшой. Старые колодки могут испортить новые диски, и вы сильно переплатите за ремонт.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Эксплуатация автомобиля

Автор Денис На чтение 18 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано 07.09.2022

Тормозные диски отвечают за безопасность и качество управления транспортным средством. При их выборе нужно ориентироваться на желаемые параметры и доступный бюджет. Интересуетесь популярными моделями в разных ценовых категориях? Тогда приглашаем к прочтению обзора.

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Типы, устройство дисковых тормозов и принципы их работы

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Система торможения определяет безопасность вождения. Именно поэтому выбору, замене дисков нужно уделять особое внимание. В продаже представлены разные варианты – в чем разница и стоит ли платить больше? Попробуем разобраться.

Устройство

В состав узла входят:

  • Скоба или суппорт.
  • Колодки.
  • Диск.
  • Цилиндрический элемент.

Суппорт имеет вид корпуса из алюминия либо чугуна, закреплен на кулаке. Конструктивное исполнение позволяет узлу без проблем перемещаться в горизонтальном направлении по специальным направляющим. Внутри корпуса расположены поршни, во время нажатия тормозов колодки прижимаются к диску.

Тормозные рабочие цилиндры размещаются внутри суппорта, внутрь помещен поршень с уплотнением. За удаление воздуха отвечает штуцерный элемент.

Вращающийся дисковый элемент крепится на колесной ступице. Для фиксации используются болты. Колодки располагают с двух сторон диска.

Особенности эксплуатации

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Тормозной диск нужен для корректировки скоростей движения. Сначала автомобилист жмет на педаль, и в трубках возникает необходимое давление. Жидкость воздействует на механизм со скобой.

Зажатый парой колодок автомобильный диск уменьшает скорости вращения за счет взаимодействия с силами трения, а это в итоге приводит к торможению транспортного средства. Давление при отпускании педали исчезает, поршень перемещается в обратном направлении.

Типы изделий

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

С учетом стоимости узлы делятся на три категории – элитная, средняя, бюджетная. Также диски различаются между собой по принципам действия и конструктивному исполнению.

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

  • Вентилируемые. Изделия состоят из пары пластин идентичных размеров, которые скрепляются набором перемычек. Между пластинами предусмотрен зазор для циркуляции воздуха и охлаждения во время торможения. В отдельных моделях перемычки имеют гнутую форму. Когда водитель жмет педаль, элементы превращаются в своего рода лопасти вентиляторов, рассеивают энергию тепла. Эффективность вентилируемых дисков высокая, риски перегревов минимальные.
  • Перфорированные. По периметру располагаются отверстия, решающие практические и декоративные задачи. В состав колодок входит особый состав – он распадается под влиянием высоких температур. Параллельно начинается образование газовой прослойки – она не дает колодкам пережиматься по причине чрезмерного давления. Перфорация отвечает за отведение газов, продуктов износа. Площадь трения, теплоотвода минимальная. Риски появления деформаций и трещин тоже невысокие.
  • С насечками. Они препятствуют непосредственному активному контакту колодок. Параллельно они эффективно очищают трущиеся поверхности, скорость срабатывания системы возрастает. Но сроки службы колодок с насечками часто непредсказуемые.
Читать статью  Вибрация или биение при торможении, причины

Рейтинг лучших моделей по цене и качеству 2022

Далеко не всегда качественные комплектующие стоят баснословно дорого. Далее рассмотрим модели дисков, которые имеют оптимальные параметры в плане соотношения качества и цены. Выбирая их, вы получаете отличный уровень по адекватной цене.

Nipparts

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Голландский бренд известен высоким уровнем исполнения тормозных дисков. При этом стоимость изделий доступная. Товары идут с сертификатами соответствия, ассортиментный ряд постоянно пополняется.

Строгие производственные проверки минимизируют риски брака. Диски Nipparts пользуются спросом у российских потребителей. Главная причина – доступность при высоком уровне исполнения. Торможение эффективное, своевременное. Другие плюсы – прочность, надежность. Но массив скромный, а сроки службы сравнительно непродолжительные.

SAT

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

SAT – это бренд качественных тормозных дисков. Изделия надежные, долговечные, гарантируют отличную вентиляцию. Поведение на дорогах предсказуемое, скрипы отсутствуют. Спустя полгода активной эксплуатации сохраняется высокий полет, обода не будет. Покупатели отмечают отличные параметры прочности и торможения. Если ищете бюджетный вариант достойного уровня, рекомендуем обратить внимание.

ABS

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Голландский бренд тормозных автодисков, который недавно появился в продаже, но уже пользуется высоким спросом. Автовладельцы оставляют отличные оценки. Колодки АБС ставят на разные машины. Они доступные по цене, не склонны к коррозии, надежные, имеют хорошую износостойкость.

MASUMA

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Изделия идут с защитным покрытием, предотвращающим коррозию. Его не нужно удалять во время установки колес на авто. Во время замены, обслуживания суппортов на рабочие поверхности не должны попадать смазка либо грязь. Если это произойдет, обработайте зеркальную поверхность специальным очистителем.

Диски Масума имеют солидный рабочий ресурс, цена соответствует качеству. Замену при обслуживании лучше всего делать в паре.

DBA

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Тормозные диски марки занимают ведущие места в рейтингах благодаря высокому качеству при доступной стоимости. Но цена выше среднего, поэтому в лидеры продаж модели DBA не выходят.

Разработчик внедряет в производственный процесс передовые технологии, за счет чего диски приобретают идеальные эксплуатационные параметры.

Например, опция Kangaroo Paw отвечает за эффективное охлаждение, увеличение сроков службы.

Диски будут оптимальным выбором для экстремального стиля вождения. Износ равномерный, на поверхностях присутствуют насечки с перфорациями. T-Slotted система гарантирует эффективное торможение и высокий уровень сцепления даже в условиях высокой влажности.

NiBK

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Компания работает на рынке более 20 лет, известна благодаря высокому качеству продукции и доступной стоимости на нее. Она считается одной из лучших в своем сегменте. Бренд выпускает продукцию на внешние и внутренние рынки, стоимость может отличаться.

Отзывы об изделиях бренда хорошие. В России развита сеть сервисных центров, что также плюс.

Покупая NiBK, вы получаете качественные тормозные диски без компромиссов. Цены на товары доступные.

Lucas TRW

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Бренд занимается поставками комплектующих азиатского, европейского образцов. TRW присутствует на мировом рынке несколько десятков лет, постоянно совершенствует качество товаров. Вы можете рассчитывать на полноценную эксплуатацию изделий в течение длительного времени, отличное сцепление с дорожным полотном.

Во время езды не будет холостых торможений, писков. В ассортименте компании представлен широкий перечень деталей для автомобилей. Запчасти всех популярных категорий качественные, устойчивые к износу, доступно стоят.

Febi

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Выбирая продукцию Феби, вы получаете гарантированное качество, максимальную прочность при доступной цене. Диски чугунные, работают плавно, эффективно рассеивают тепловую энергию. Продукция имеет высокое качество.

Ferodo

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Продукция английской марки пользуется спросом во всем мире. Она гарантирует максимальное качество изготавливаемых товаров. Серия Coat + имеет улучшенные эксплуатационные характеристики и надежную защиту от коррозии. Недостатки отсутствуют.

FENOX

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Белорусская марка, которая выпускает доступные диски на разные модели авто. Он работает с сырьем премиального уровня, выпускает недорогие диски, устойчивые к деформациям и экстремально низким, высоким температурам среды. Некоторые автомобилисты пишут о скрипах, быстром износе.

Bosch

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Немецкий бренд тормозных дисков. Выбирая продукцию марки, вы делаете ставку на высокое качество по доступной стоимости. Концерн Бош регулярно проводит испытания на стендах. Каждый диск, который сходит с конвейера, будет на 100% отвечать текущим стандартам.

Компания делает диски для продажи на вторичном рынке и сотрудничает со всемирно известными концернами – Шкода, Ниссан, Логан, Киа, Хендай. Комплектующие создают идеальные условия для умеренного вождения. Проблем с поиском изделий в продаже не возникает. Сроки службы значительные, качество высокое.

ТОП в средней ценовой категории (рейтинг 2022 года)

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Средняя ценовая категория – самый частый выбор среди автомобилистов. Вы получаете качественные диски по умеренной стоимости.

NK

NK – датский бренд тормозных дисков и других запасных участей. Устанавливаются изделия на машинах Сузуки, Рено, Мицубиши, Сеат, Шкода, Вольво. Качество изготовления тормозных высокое. Диски имеют отличные параметры надежности, долговечности, недорого стоят.

Делфи

Диски Delphi представлены в широком ассортименте. В продаже вы найдете модели для разных ТС. Материалы – чугун, стальные сплавы, композитные смеси. Сроки службы дисков значительные, поэтому вы получаете долговечный вариант по доступной цене.

ABS

Голландский бренд, давно известный на рынке, имеющий проверенную репутацию. Автовладельцы ставят высокие оценки запчастям марки. Диски подходят для разных транспортных средств – в том числе марок Рено, Фольксваген, Опель, пр. Основные плюсы тормозных колодок – стойкость к износу, неподверженность коррозии, доступная цена. Замены делают в паре и по отдельности.

REMSA

Испанский бренд начинал как производитель тормозных колодок высокого уровня. Со временем он расширил ассортимент, стал реализовывать разные запчасти для тормозных систем. У концерна Remsa есть около 12 заводов, они располагаются по всему миру. Основная часть продукции, поступающей на российский рынок, производится в Азии.

Диски имеют высокое качество исполнения, отличные ходовые характеристики. Они способны служить долгое время без поломок при условии умеренной езды и аккуратного вождения.

KORTEX

Южнокорейский топовый производитель тормозных дисков и других комплектующих для автомобилей выпускает продукцию высокого уровня – не зря она получает отличные оценки. Стойкость к биениям, износу хорошая, в производстве применяется прочный, термостойкий материал. Kortex делает хорошие диски для Kia Cee’d и автомобилей других брендов.

MEYLE

Тормозные диски MEYLE идут с надежной защитой от коррозии, создают оптимальные условия для быстрого, точного торможения. Производитель наносит покрытие по особой технологии. Диски поступают в продажу готовыми к монтажу, обычно с крепежами. Качество высокое, что подтверждают результаты тестов.

Премиум класс (в 2022 году)

Если вы привыкли выбирать максимальное качество и готовы платить за него, обратите внимание на тормозные диски премиальной категории. Самыми известными на рынке являются следующие.

Отто Зиммерманн

Немецкий бренд выпускает запчасти с 1947 года. Позиционируется продукция как люкс категория, но цена при этом доступная – меньше, чем у большинства конкурентов. Компанию сложно назвать консервативной, она постоянно внедряет новые производственные технологии и стандарты. Самая популярная линейка дисков – Спорт. Она представлена более чем 500 моделями, которые имеют схожий дизайн и отличия в плане эксплуатационных характеристик. Тормозные диски Спорт подходят для экстремального вождения, хорошо показывают себя в разных условиях.

Ценовой диапазон широкий, в модельном ряду представлены варианты на любой вкус и бюджет. Судя по отзывам, недостатков у дисков Otto Zimmermann нет.

FREMAX

Известная бразильская корпорация, которая сотрудничает с концерном Mitsubishi. Также Fremax является официальным партнером гоночных соревнований на территории Бразилии. Безопасность, долговечность, надежность дисков проверена временем.

В продажу изделия поступают в специальной упаковке из прочного пластика. По этой причине деталям повреждения во время транспортировки не страшны. Технология Ready To Go позволяет использовать запчасти без предварительной подготовки – доставайте диски из упаковки и устанавливайте их, обезжиривание делать не требуется.

Лучшие тормозные диски для иномарок (в 2022 году)

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

К тормозным дискам для иномарок предъявляются свои требования. Ищете проверенный вариант? Тогда вас может заинтересовать продукция следующих брендов.

Schneider

Турецкий бренд выпускает товар высокого качества с применением качественного сырья и инновационных разработок. Тормозные диски Schneider хорошо показывают себя на любых дорожных покрытиях. Они подходят для легковых, грузовых, спортивных машин, мотоциклов. Стоимость комплекта доступная.

С покупкой дисков Schneider проблем не возникает, они есть в продаже везде. Компания уделяет пристальное внимание качеству, осуществляет многократные тестирования.

TRW

Бренд присутствует на рынке не один десяток лет и успел заслужить репутацию проверенного поставщика, качество продукции которого не вызывает сомнений. Даже при длительной эксплуатации писки, холостые торможения отсутствуют.

Также TRW выпускает подвески, моторы, цилиндры, аккумуляторы, наконечники, барабаны и другие комплектующие. Конкретно тормозные диски представлены в широком ассортименте, производятся с применением передовых технологий, долговечные, безопасные. Судя по отзывам, иногда попадается брак, но компания соблюдает взятые на себя обязательства.

Mintex

Страна-производитель – Англия. Сейчас линейка товаров представлена более, чем 1000 тормозных дисков. Изделия отлично тормозят, качественные, не скрипят, но довольно пыльные.

Brembo

Brembo – поставщик автомобильных комплектующих для большинства известных автоконцернов. Вместе с запчастями марка реализует колодки для мотоциклов, автомобилей. Основная аудитория – владельцы бюджетных транспортных средств, которые ищут проверенное решение по доступной стоимости, ценят безопасность, комфорт и максимальную защиту на дорогах. Колодки подходят для большинства машин, надежные и недорогие. Покупатели ценят изделия бренда за счет их универсальности.

Valeo

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Французская компания создает запчасти проверенного качества для безопасной езды. В продаже представлены детали для разных автомобилей, грузовых транспортных средств, мотоциклов. Цена средняя, поэтому большинству покупателей продукция Валео будет по карману.

Тормозные диски имеют высокое качество, доступную цену, сертификаты соответствия. Но совместимость нужно уточнять до покупки.

LPR

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Тормозные диски производят в Италии. По уровню исполнения продукцию бренда сравнивают с товарами Brembo, Bosch, ABS. Для активной езды диски лучше не брать – они быстро выйдут из строя. Зато доступная цена – их неоспоримое преимущество.

Textar

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Страна производства – Германия. В продаже доступно две линейки дисков – PRO с антикорозийным покрытием и PRO+ из высокоуглеродистых сплавов. Изделия гарантируют отличное торможение, не скрипят. Но сроки службы средние, особенно в сложных условиях эксплуатации.

ATE

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

ATE входит в состав Continental Automotive Systems, производит только запчасти для тормозных систем. Благодаря узкой специализации бренд успешно взаимодействует с разными марками.

Главный предмет гордости – тормозные тюнингованные диски. Они спокойно выдерживают нагрев в пределах 800 градусов. Добиться подобных параметров производитель смог за счет реализации особой конструкции дисковых элементов. На поверхности изделий есть желоба и канавки, через которые отводятся вода и влага, происходит охлаждение узлов торможения.

AVANTECH

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Японские тормозные диски из сверхпрочного чугуна с углеродистыми примесями прочные, надежные, долговечные, соответствуют строгим стандартам качества. Для защиты от коррозии производитель наносит соответствующий слой. Стойкость к перегревам минимизирует риски разрушений и деформаций при нагрузках.

STOP and GO отвечает за точное сцепление, сокращает период притирки. Вибрации, шумы сниженные, что также плюс. Но сроки службы дисков средние.

NIPPARTS

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Нидерландский бренд поставляет диски для вторичного рынка и на заводской конвейер. Его продукция давно доказала надежность, идет с сертификатами ECE R90, TUV. Ассортимент товаров широкий, включает более 16 тыс. наименований. Продукты проходят тщательное тестирование, поэтому процент брака минимально возможный.

Продукция ТМ пользуется высоким спросом за счет доступной цены. Рабочий ресурс – 60 тыс. км и более.

Otto Zimmermann

Немецкий бренд, который покрывает основные потребности внутреннего рынка и выпускает тормозные диски для продажи в других странах. В ассортиментом ряду есть бюджетные и премиальные наименования. Превалирующий сегмент – именно премиум, но в эконом категории тоже достаточно интересных вариантов по выгодным ценам.

NK

NK – датская марка тормозных дисков. Изделия устанавливают на конвейерах таких известных заводов как Сузуки, Рено, Мицубиши, Сеат, Шкода, Вольво. Качество изготовления комплектующих высокое. Параметры долговечности и надежности не вызывают сомнений.

Кортекс

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Южнокорейский бренд выпускает качественные диски по доступной стоимости. Продукция бренда получает хорошие отзывы, пользуется спросом за счет универсальности. Стойкость к износу, биениям отличная. Для изготовления дисков используются прочные материалы с высоким уровнем термостойкости.

DBA

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Цена немного выше среднего, но вы платите за качество, долговечность, безопасность. Компания постоянно внедряет в производственный процесс высокие технологии и дорабатывает качество изделий. Одно из главных преимуществ продукции DBA – это опция Kangaroo Paw. Она отвечает за быстрое охлаждение дисков и повышение сроков их службы. Для экстремального стиля вождения отличное решение.

Основные параметры выбора: на что обращать внимание

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Чтобы остановиться на тормозных дисках высокого уровня, отталкивайтесь от своих пожеланий и возможностей. Для начала внимательно изучите сервис-книжку производителя, обращайте внимание на тип, особенности работы тормозной системы. Легковые машины зачастую оборудуются гидравлическим типом управления, грузовики с внедорожниами – пневматикой. Гидравлика максимально эффективная, зато пневматика обеспечивает условия для легкого торможения.

Читать статью  Схема тормозной системы УРАЛ-4320

Смотрите на конструктивное исполнение. Самый предсказуемый тип – стандартные диски, устойчивые к повреждениям, сбалансированные, хорошо показывающие себя при любых температурах эксплуатации. Для города опционально брать вентилируемые модели. Их особая конфигурация создает условия для быстрого остывания. Это полезная характеристика при переключении скоростей, замедлении движения.

До установки определите оптимальную окружность для своего типа транспорта. Чем шире будет калибр тормозного диска, тем крупнее окажутся колодки. Прободение оказывает благоприятное влияние на газовую подушку, которая появляется при трении колодок с диском. Перфорационная плоскость позволяет избавляться от излишков влаги.

Обратите внимание на состав. Основные типы дисков:

  • Металлические. Устойчивые к термонагрузкам, изготавливаются из медных и стальных сплавов. Во время работы сильно шумят. Обычно это не проблема для любителей дрифтинга.
  • Органические. Фрикционные сплавы состоят из металла на 10-30%, остальная часть – резина, карбон, кевлар, смолы, растительные волокна, иногда стекло. Износ тормозных барабанов, дисков минимально возможный, колеса во время езды не шумят, высокие нагрузки и значительные температуры им не страшны.
  • Полуметаллические. В состав сплава входят сталь и другие металлы, наполнители, модификаторы. Решение практичное, но повышается износ, шумность и пыльность во время работы значительные. Несмотря на недостатки, колодки являются компромиссным вариантом в плане качества, надежности, стоимости. Полуметаллические изделия хорошо показывают себя в любых условиях.
  • Керамические. Волокна керамики смешиваются с волокнами других металлов особым образом. Это позволяет достигать эффективных показателей торможения, повышать температурную стабильность. Масса скромная, изнашивающее влияние на тормозной диск минимальное. Колодки почти не шумят, но и стоят дороже других вариантов.

Наличие бороздок – тоже плюс. Лучевые насечки способствуют быстрому и эффективному очищению дисковых поверхностей от мусора и пыли. Они гарантируют равномерный износ во время эксплуатации. Желательно, чтобы было антикоррозийное покрытие. Оно продлевает сроки службы колодок, защищает от ржавчины, грязи.

Признаки износа

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

В описании к конкретной модели тормозных дисков указывается периодичность их замены. Определить сроки смены комплектующих можно по данным, полученным с индикаторов приборной панели, датчиков износа. Насторожить должны повышение расхода рабочих жидкостей, резкое повышение пути торможения.

Если в авто нет систем индикации уровня износа (электроника или механика, это не важно), оценивайте состояние дисков вручную. Для этого проверяйте типоразмеры накладок без учета железного канта. Замену нужно делать тогда, когда толщина составляет менее 0.5-1.5 мм.

Основные признаки чрезмерного износа:

  • После остановки появляется характерный визг.
  • Тормоза по мере нажатия педали сразу блокируются.
  • Появились странные звуки, толчки, вибрационные нагрузки, которых раньше не было.
  • Вы обнаружили сколы, трещины и другие повреждения.

Для самостоятельной диагностики тормозных дисков удобно применять штангенциркуль. Если не можете разобраться, остались вопросы, обратитесь на СТО. С учетом результатов проверки можно будет определиться с дальнейшим планом действий. Нарезка канавок позволяет решить проблемы с неравномерной толщиной и износом. При выраженных деформациях поможет только замена.

Что влияет на износ тормозных дисков

Разные тормозные диски имеют определенный рабочий ресурс. У каждого производителя свои параметры предельного износа колодок и дисков. Есть таблицы с данными по моделям, маркам, брендам. Параметры зависят от веса авто, мощности двигателя и физических сил, которые оказывают воздействие на транспортное средство во время торможения.

Сроки службы колодок определяет материал изготовления. Самые популярные варианты – чугун, углепластик, керамика. Учитывают при расчетах пробег автомобиля, тип дорог, предпочитаемый стиль вождения. В зимнее время года деформировать тормозные диски намного проще.

Во время езды диск всегда перегревается. Если вы заедете в лужу с водой, а температура на улице будет низкой, диск может деформироваться из-за температурных скачков. Разовые ситуации особо не влияют на сроки службы, но постоянные заметно снижают его.

Резкие переключения режимов ускорений и торможений уменьшают дисковый ресурс.

Особенности обслуживания

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Тормозная система – важная составляющая системы безопасности транспортного средства. Отдельные компоненты вроде колодок с дисками требуют постоянного внимания, регулярных технических обслуживаний, своевременных замен, поскольку склонны к износу. Чтобы система торможения нормально функционировала, колодки и диски должны быть исправными. При каждом очередном торможении материалы диски и колодки стираются.

Чтобы не доводить ситуацию до критических отметок, делайте своевременные замены дисков, колодок после определенного уровня износа. На колесах указывают минимальную толщину полосы торможения. При оценке состояния колодок смотрят в первую очередь на их толщину.

Подделка или оригинал

Рейтинг 35 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году

Рынок тормозных дисков предлагает большой выбор вариантов. Это вызывает определенные сложности с выбором у новичков и опытных автовладельцев. Самая простая рекомендация – ориентируйтесь на бренд. Останавливаясь на дисках известных марок, вы получаете гарантированное качество по доступной стоимости. Так Brembo, Zimmermann, TRW, NK, Textar, Remsa относят к лидерам рынка. Delphi и Bosch – изделия гарантированного качества, но покупатель платит в том числе за имя. JapanParts, Кортекс, Камока пока не особо известны, но они выпускают продукцию отличного качества и устанавливают доступные цены на нее.

Рекомендуем поискать отзывы и обзоры покупателей, экспертов на разные модели тормозных дисков. Главное будьте внимательными и анализируйте информацию. В сети много заказных материалов, а ваша задача – найти честные отзывы.

Далеко не всегда есть реальная необходимость переплачивать за бренд. Если доступный бюджет ограничен, присмотритесь к эконом-сегменту – в нем встречаются разные варианты, много дисков высокого качества, с солидным эксплуатационным ресурсом и по доступной стоимости. Ознакомьтесь с результатами экспертных обзоров, рейтингов, тестов.

Разберитесь, как отличать подделку и оригинал. Самый простой вариант – делать заказы в проверенных местах, где вам дадут гарантию подлинности. Можете поискать в сети отличительные признаки оригинальных дисков и подделок определенных моделей. Также разница видна во время эксплуатации. Во время торможения диски сильно греются, потом быстро охлаждаются. Резкие температурные скачки приводят к деформациям зеркальных частей. Оригинальные диски изготавливают из чугуна – металл имеет отличные фрикционные параметры, доступную цену, высокий уровень тепловой проводности. Подделки делают из чугуна небольшой плотности и, соответственно, низкой прочности. Если тормозной диск известной марки быстро деформируется, изнашивается, проблема именно в том, что вы приобрели не оригинальный вариант.

Согласно разным данным, объем поддельных тормозных дисков в продаже составляет 40%. Поэтому не рискуйте, делайте заказы в магазинах с именем, уточняйте наличие гарантии.

Рейтинг лучших фирм

Чтобы получить продукцию высокого уровня, остановитесь на таких брендах:

  • EBC – известный завод, который производит запчасти всех популярных категорий для машин.
  • Nipparts – концерн, выпускающий комплектующие для мотоциклов и автомобилей.
  • Bosch – хороший выбор для недорогих авто.
  • Brembo – бренд, под которым производятся универсальные диски для всех категорий ТС.
  • Schneider – оптимальное решение в плане соотношения цены и качества.
  • Fremax – всемирно известный бразильский бренд.

Также можете ознакомиться с данными независимых рейтингов. Ориентируйтесь на экспертные и пользовательские оценки.

ТОП-30 лучших тормозных дисков для иномарок в 2023 году

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Рейтинги

Автор Andrey На чтение 17 мин Просмотров 3.2к. Обновлено 02.02.2023

Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов

Несмотря на довольно распространенное использование барабанных тормозов, дисковые тормоза остаются самыми популярными. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также выясним отличия двух тормозных механизмов.

Устройство тормозных дисков

Большое количество автомобилей импортного и отечественного производства имеют дисковую тормозную систему на задней оси. Задние дисковые тормоза имеют ту же конструкцию, что и передние.

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Вертикальный диск с двумя параллельными ему колодками напрямую связан с колесным механизмом. А колодки напрямую взаимодействуют с гидравлической тормозной системой автомобиля. Ниже более подробно рассмотрим конструкцию дискового тормоза:

  • Тормозные колодки выполнены в виде металлических пластин, к которым прикреплены колодки из износостойкого материала повышенной прочности. Они расположены в суппорте, параллельно дискам.
  • Тормозной диск крепится болтами к ступице колеса.

Для удаления воздуха, который скапливается в процессе прокачки тормозов в суппорте, предусмотрен специальный штуцер.

Принцип работы дисковых тормозов

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Тормоз с плавающим суппортом.

  1. тормозной диск;
  2. тормозные колодки;
  3. поршень;
  4. рабочий тормозной цилиндр (суппорт)

Пошаговая схема работы дисковых тормозов:

  1. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных магистралях.
  2. Для механизма с фиксированным суппортом: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обеих сторон тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают к нему колодки. Для механизма с плавающим суппортом: давление жидкости действует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний двигаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
  3. Диск, зажатый между двумя колодками, снижает скорость из-за трения. А это, в свою очередь, приводит к торможению автомобиля.
  4. После того, как водитель отпускает педаль тормоза, давление пропадает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительного кольца, а колодки убираются с помощью незначительной вибрации диска при движении.

Виды тормозных дисков

При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывается их тип.

Первая категория тормозных дисков для автомобилей – вентилируемые. За качественное охлаждение отвечают вентилируемые передние тормозные диски, они содержат пару пластин одинакового размера, соединенных между собой несколькими перемычками. Между пластинами имеется воздушный зазор, около 1 см. Это пространство отвечает за отвод тепла при торможении.

Перфорированные автомобильные диски. В них по периметру просверлены десятки отверстий разного размера. Степень эффективности в несколько раз ниже визуальных характеристик. В состав рабочих подкладок входит связующее, которое распадается при воздействии высоких температур. Отверстия уменьшают площадь трения, удаляя тепловую энергию, которая отрицательно влияет на производительность, а также действуют как точки напряжения. Результат – появление трещин и других дефектов.

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Зубчатые вентилируемые тормозные диски. При каждом обороте, насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок хорошо прилегают, но сама колодка может преждевременно выйти из строя.

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Рейтинг лучших тормозных дисков по цене и качеству (в 2022 году)

По стоимости все тормозные диски условно делятся на 3 категории.

  1. диски эконом-класса;
  2. модели по цене и качеству;
  3. диски первого класса

Nipparts

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Упаковочная компания не производит продукцию, а закупает ее у корейских и японских производителей и продает под собственным логотипом. Она предлагает более 12 000 различных товаров, которые адаптируются ко всем потребностям автолюбителей. Компания продает системы для разных автомобилей, которые справляются со своими функциями на любых дорогах. Несмотря на выкуп, продукция очень доступна по цене, что никак не сказывается на качестве. Каждый год фирма пополняет товарные полки, предлагая все представленные на рынке технические элементы для автомобилей.

  • Доступность;
  • Высокое качество;
  • Долгая служба;

Недостатки: к омпания не производит, а выкупает продукцию.

SAT

Тормозные диски: как работают и какие бывают

SAT — китайский производитель тормозных дисков, традиционно предлагающий недорогие и качественные запасные части. Это одно из лучших предложений на рынке по соотношению стоимости запчастей и их качества. Тормозные диски CAT используются в Toyota, Mazda, Nissan, Honda и других автомобилях.

Это высокотехнологичная, надежная и долговечная продукция, использование которой позволяет снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. Чтобы узнать, какой толщины должны быть тормозные диски, автовладельцу следует изучить документацию на автомобиль, где четко указаны все параметры дисков и колодок, это позволит правильно провести необходимое обслуживание.

MASUMA

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Японская компания производит оригинальные тормозные диски не только для японского рынка. Выпускает детали средней ценовой категории, качество которых находится на уровне выше среднего. Производитель поставляет продукцию перевозчикам Toyota, Honda, Nissan и другим известным брендам. Основным преимуществом тормозных дисков MASUMA является самый низкий процент брака, всего 0,6%. Изделия активно закупаются в России, здесь их ценят за надежность, доступность и минимальный риск брака.

  • качество не уступает более дорогим аналогам;
  • низкий процент брака;
  • доставка по России по доступной цене.

DBA

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Тормозные диски DBA от австралийского производителя со сборочными линиями в Китае и других странах на нескольких континентах. Все тормозные колодки DBA проходят строгий контроль качества, что исключает брак и значительно продлевает срок их службы.

NiBK

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Японская компания выпускает колодки для отечественных автомобилей. Он направлен на производство в основном для спортивных автомобилей. Это говорит о его высокой устойчивости к различным температурам, а также о длительном сроке службы. Изделия неоднократно проходили различные испытания на прочность и износостойкость.

Сама компания популярна на рынке автозапчастей, поскольку выпускает недорогие, но функциональные диски. Японские мелкие технические детали подходят для многих транспортных средств, их выбирают не только автолюбители, но и любители мотоциклов и грузовиков.

  • Высокий рейтинг;
  • Доступность;
  • Надежность;
  • Долговечность.

Недостатки: иногда появляется скрип при торможении.

Lucas TRW

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Lucas — дочерняя компания корпорации TRW (Европа), которая занимается производством деталей для тормозных систем. В основном компания продает диски на вторичном рынке, хотя в бюджетных моделях Фольксваген и Опель они используются как оригинальные запчасти. Lucas TD легко узнать благодаря характерной черной окраске с глянцевым эффектом.

  • Низкая цена. Производитель ориентируется на самый популярный класс автомобилей – эконом.
  • Приемлемая износостойкость и термостойкость. Из-за высокой концентрации углерода, перегрев им не грозит, так как диски получили высокую теплопроводность.
  • Легкий вес. Это результат большого количества углерода в металле.
Читать статью  Ручной тормоз: виды и главные ошибки при эксплуатации

Febi

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Классический хорошо отлитый дизайн дисков, качество изготовления и низкие цены обеспечивают популярность марки на вторичном рынке тормозных систем. Изделия работают плавно, хорошо отводят тепло, хотя ярко выраженной спортивной направленности не заявлено.

Ferodo

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Бренд представляет свою продукцию более 100 лет, используя только современные и инновационные технологии. Автозапчасти гарантируют высокий контроль над автомобилем, полную безопасность. Компания имеет узкую специализацию, что позволяет ей сосредоточиться на мелочах, чтобы продавать качественный продукт. Создает запчасти не только для автомобилей, но и для мотоциклов, велосипедов, грузовиков, микроавтобусов, поездов. Благодаря большому опыту, все тормозные колодки и другие аксессуары для обеспечения безопасности производятся на самом высоком уровне качества. Компания ежегодно повышает качество своей продукции.

  • Высокая надежность;
  • Долгий срок службы;
  • Низкая цена.

Недостатки: п роисходит быстрое стирание.

FENOX

Это белорусская компания, выпускающая доступные диски для самых разных автомобилей. Производитель использует качественное сырье, обеспечивающее приемлемую скорость торможения. Но некоторые пользователи жалуются на быстрый износ дисков, скрипы и другие дефекты. Хотя многие пользуются ими давно и без проблем.

Тормозные диски: как работают и какие бывают

  • низкая стоимость;
  • устойчивость к экстремальным температурам и деформациям;
  • защита от поломки фрикционного материала.

Bosch

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Bosch присутствует на рынке автозапчастей с 1993 года и является крупным поставщиком для автомобильной промышленности. Благодаря инновационным разработкам продукции компания ежегодно повышает эффективность работы элементов машин, предлагает продукцию, которая подходит для автомобилей разных марок. Bosch производит передние тормозные диски, которые хорошо работают даже в плохих погодных условиях.

  • Широкий выбор колодок;
  • Доступность;
  • Надежность;
  • Инновационные технологии.

Топ лучших тормозных дисков средней ценовой категории (в 2022 году)

Средний сегмент представляет собой некую золотую середину по соотношению цены и качества. Такие модели надежны, долговечны и относительно недороги. Какие тормозные диски лучше поставить: премиум или средние? Все зависит от имеющихся финансовых ресурсов. Расскажем, из чего делаются тормозные диски, продукцию какой фирмы лучше купить, и дадим экспертное заключение.

NK

Тормозные диски: как работают и какие бывают

NK — датский производитель тормозных дисков, детали которых используются в автомобилях Volvo, Skoda, Seat, Mitsubishi, Renault и Suzuki. Такие запчасти отличаются качеством изготовления. В предложении этого производителя вы можете найти различные модели тормозных дисков для спортивных и недорогих автомобилей. Предлагаемые диски НК доступны по цене и отличаются надежностью и долговечностью.

DELPHI

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Мировой производитель, который стремится использовать свои технологические и финансовые возможности во всем. Диски Delphi выпускаются в разных ценовых диапазонах и моделях для многих автомобилей.

ABS

Тормозные диски: как работают и какие бывают

ABS – голландский производитель тормозных дисков, который относительно недавно появился на отечественном рынке, но успел зарекомендовать себя с отличной стороны, и автовладельцы неизменно оставляют хорошие отзывы об использовании таких запчастей. Тормозные диски ABS устанавливаются на различные автомобили, в том числе Opel, Volkswagen, Renault и другие. К преимуществам таких тормозных колодок можно отнести их доступную стоимость, отличную износостойкость, высокую коррозионную стойкость и надежность.

REMSA

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Remsa — испанские тормозные колодки, доказавшие свою износостойкость, долговечность и высокое качество. Эти тормозные диски постоянно получают высокие оценки автовладельцев. Доступная цена этих тормозных дисков сочетается с их превосходной износостойкостью, качеством изготовления, долговечностью и универсальностью.

KORTEX

Kortex — южнокорейский производитель тормозных дисков и комплектующих, неизменно получающий положительные отзывы. Эти тормозные диски износостойкие, изготовлены из прочного материала и обладают отличной термостойкостью. Тормозные диски Cortex рекомендуются для использования на Kia Cee’d и других марках.

MEYLE

Тормозные диски: как работают и какие бывают

MEYLE — немецкий бренд со сборочными заводами в Китае, что позволяет им предлагать доступные цены на свои тормозные диски. Тормозные колодки Meili одобрены для использования в BMW 3 серии, Volkswagen Touareg, Audi A4 и Audi A6. Надежные, качественные и доступные по цене колодки MEYLE неизменно получают восторженные отзывы автовладельцев, высоко оценивающих их отличные эксплуатационные характеристики.

Лучшие диски Премиум класса (в 2022 году)

Чтобы получить лучшее соотношение цены, качества и долговечности, покупайте диски премиум-класса. Они дорогие, но это цена их оправдана.

Otto Zimmermann

Старинная немецкая компания, продукция которой вышла на рынок еще в 1947 году. Вопреки утверждению, что «старики» не любят менять концепцию производства, Отто Циммерманн постоянно ищет новые решения. Возьмем, к примеру, серию тормозных дисков Sport, предназначенную для экстремального вождения. В каталоге этой серии более 500 моделей, постоянно дополняемых и модернизируемых.

Дисковые тормоза Otto Zimmermann в основном используются в автомобилях Volkswagen Group, и модельный ряд автомобилей очень широк: от автомобилей среднего класса Volkswagen или Opel до суперкаров, таких как Bugatti и Porsche».

  • широкий ассортимент продукции;
  • достойный охват рынка;

Недостатки: работает в основном с немецкими производителями автомобилей.

FREMAX

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Бразильский производитель FREMAX предлагает на мировом рынке автозапчасти премиального качества. Эта компания является официальным партнером самых популярных гоночных соревнований в Южной Америке: Stock Car Brazil и Porsche GT3 Cup Brazil, более тесно сотрудничая с MITSUBISHI. Компания сохраняет полный контроль над всеми этапами производства и вкладывает значительные средства в инновации, чтобы гарантировать производство самых лучших и безопасных тормозных систем.

Продукция FREMAX поставляется в эксклюзивной цилиндрической пластиковой таре с воздушным клапаном, что надежно сохраняет товар при дальней водной транспортировке. После открытия контейнера диски сразу готовы к установке и не требуют обезжиривания, что стало возможным благодаря технологии Ready To Go. Стойкость, надежность, долговечность и безопасность – основные отличительные черты тормозных дисков FREMAX.

Английский производитель предлагает широкий ассортимент автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления, подвески, аккумуляторы и другие запчасти для мотоциклов. EBU производит автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, это гарантирует безопасность и практичность. Широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по всей Европе.

Тормозные диски: как работают и какие бывают

  • Бесперебойная работа;
  • Хороший выбор;
  • Высокая практичность, надежность;
  • Долгая эксплуатация.

Минусы: подходит только для дорогих автомобилей.

Лучшие тормозные диски для иномарок (в 2022 году)

Мировые бренды тормозных систем ориентированы на автомобили иностранного производства.

Schneider

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Оригинал отличается от подделки формой спиц: у оригинала она трапециевидная, а у подделки прямоугольная. Агрегаты Schneider хорошо работают в любую погоду: в жару они не так быстро «плавают», но и быстрее остывают, чем стандартные.

TRW

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Диски TRW отлично подходят для езды по городу, но не рекомендуются для гонщиков. Шайбы быстро сдаются и начинают тормозить. Они изготовлены из прочной стали, фланец хорошо подходит к ступице. У них высокая цена, но качество ее оправдывает.

Недостатков у этих дисков всего два: высокая цена и подделки, которые, к сожалению, встречаются. После установки дисков водитель сразу испытывает удовольствие от вождения. К счастью, диски изнашиваются равномерно, у многих они стоят по несколько лет. TRW — это аббревиатура двух компаний, объединившихся в 1958 году. Немецкая компания занимается производством автозапчастей. Компания существует давно и за время своего существования успела обрести внушительный рейтинг.

Mintex

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Страна происхождения: Великобритания. Продуктовая линейка Mintex представлена ​​1200 моделями тормозных дисков. За что хвалят: Не скрипят, тормозят отлично.

Brembo

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Brembo предлагает автовладельцам ассортимент тормозных дисков, сочетающих в себе важные качества, такие как надежность, долговечность, производительность и УФ-технология для защиты дисков от коррозии Вентилируемые диски поставляются с крепежными болтами. Установить диски на колеса не составит труда даже новичку, следуя инструкции. Во время езды в первые дни могут ощущаться неприятные ощущения, но потом они проходят. Автомобиль отлично тормозит: колодка адаптируется ко всей поверхности, скрипов нет.

Valeo

Тормозные диски: как работают и какие бывают

При покупке Valeo главное не попасться на подделку. Мы решили вас предупредить и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Оригинал сделан во Франции. Диск и подшипник упакованы в разные пакеты. Смазку и шприц своего производства они всегда кладут отдельно . Вот, пожалуй, и все основные отличия — запомните их.

Что касается тормозных дисков, то они хорошо сидят на колесах, отлично тормозят и даже до 180 км/ч нет дисбаланса. Они не издают раздражающего шипящего звука.

LPR

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Страна происхождения: Италия. Все запасные части, производимые LPR, сертифицированы по ISO 9002, а также сертифицированы Ferrari. Бренд часто сравнивают с продуктами Brembo, Bosch и ABS. За что хвалят: Цена. За что его ругают: не подходит для активной езды.

Textar

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Страна происхождения: Германия. Представлен модельный ряд: Textar PRO (с антикоррозийным покрытием), Textar PRO+ (тормозные диски с высокоуглеродистым покрытием). Бренд часто сравнивают с TRW. За что хвалят: Тормозят хорошо, не скрипят. За что ругают: Качество.

ATE

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Автовладельцы любят их за экономичность, надежность и качество. Диски окрашены в заводских условиях, что является плюсом, так как предотвращает образование ржавчины в нерабочих местах (например, в местах крепления). При езде не ощущаются неровности и прочие проблемы, при торможении диски не скрипят, машина плавно тормозит. Многие автовладельцы выбирают для себя эти диски, прочитав положительные отзывы, и не жалеют, сделав выбор в их пользу.

AVANTECH

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Производитель базируется в Южной Корее, где завоевал популярность среди автопроизводителей. Своими тормозными дисками оснащены KIA и HYUNDAI. Выпускает надежную продукцию по цене на несколько позиций ниже брендов аналогичного качества. Отличительной чертой качества является многолетняя работа с Mitsubishi Motors и представительной командой в гоночных соревнованиях, где только первоклассная тормозная система может проявить себя.

  • большинство моделей изготовлено из обогащенного углеродом высокопрочного чугунного сплава;
  • надежная и долговечная красочная обработка дисков, они не подвержены коррозии в течение всего периода эксплуатации;
  • диски устойчивы к высоким температурам, даже после перегрева материал не становится уязвимым;
  • современная система STOP and GO улучшает качество сцепления с колодками и сокращает время притирки запчастей;
  • практически нет шума и вибрации при торможении.

Какие тормозные диски лучше поставить

Изучив рейтинг тормозных дисков для иномарок по ценовым категориям, вам будет проще сделать правильный выбор.

Основные факторы, которые следует учитывать при покупке:

  • предпочитаемый стиль вождения;
  • возможности устройства.

Тормозные диски лучше ставить те, которые соответствуют стилю вождения.

  1. Если стиль вождения умеренный, без резких и неожиданных маневров, скорость небольшая, автомобиль относится к среднему или бюджетному ценовому сегменту, можно будет остановиться на дисках бюджетного типа.
  2. При агрессивной манере вождения, частом использовании автомобиля на высоких скоростях есть смысл выбирать более дорогие диски, например, с насечками, перфорацией. Сплавы, конструкция обеспечивают качественное и точное торможение в тяжелых условиях.

Зависимость ресурса тормозных дисков от колодок прямая – они должны соответствовать марке, классу износостойкости или технологии изготовления. При покупке оптимально учитывать геометрию тормозного диска. Чем больше диаметр изделия, тем больше тепловыделение.

Есть ограничения по диаметру дисков, толщине. Вентилируемый характер изделий весьма желателен, особенно для кроссоверов и внедорожников. Наличие воздуховодов, охлаждающих тормоза, повысит эффективность торможения.

Признаки износа тормозных дисков

Также необходимо знать признаки износа детали. Основным признаком износа является пульсация педали тормоза и вибрация машины. О непригодности к эксплуатации можно говорить, если при резком торможении машина скрипит, тарахтит, издает посторонние звуки.

Специалисты отмечают такие признаки износа:

  • при замедлении педаль тормоза мягче, проваливается или, наоборот, блокируется;
  • длинный тормозной путь;
  • вибрации и скрипы при торможении;
  • при нажатии на педаль на значительной скорости автомобиль заносит;
  • при тормозе блокируется одно или несколько колес.

В автомобилях есть датчики износа. Световой индикатор показывает износ деталей, которые необходимо заменить.

Что влияет на износ тормозных дисков

Для повышения износостойкости деталей соблюдайте минимальные профилактические меры. Каждая компания, выпускающая диски, прописывает свои допустимые нормы износа, поэтому строгих критериев для определения их класса нет.

Погодные условия в меньшей степени, но тоже негативно влияют на состояние вашей системы. Колебания температуры при езде зимой вызывают быструю деформацию и выход из строя. Не забывайте о качестве материала.

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Современный углерод или керамика намного прочнее чугуна и меньше подвержены деформации при нагревании. Хорошие тормозные колодки также помогут значительно увеличить срок службы, предотвратят неравномерный износ и образование «заеданий». Не забудьте установить пыльники, они существенно влияют на износостойкость тормозной системы!

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Тормозные диски, как и колодки, изнашиваются по следующим причинам:

  1. Качество дороги.
  2. Интенсивность работы.

На необходимость замены диска указывает повреждение детали, увеличение тормозного пути, снижение уровня тормозной жидкости, стук диска при торможении. Стирание колодок можно заметить при осмотре тормозных узлов (толщина 2-3 мм), при наличии скрипа и при появлении предупреждения на приборной панели, если изделие оборудовано датчиками.

Как правило, передние колодки при более высокой нагрузке изнашиваются больше, чем задние. Замена деталей должна производиться одновременно на колесных парах.

Тормозные диски-как отличить подделку

Надежно защитить себя от подделок можно только при покупке у официального дилера выбранного вами бренда. Только там вероятность отсутствия подделки максимальна, и обученные специалисты смогут объяснить все тонкости фирменной защиты от подделок. Другие способы менее надежны.

Фирмы производители лучших тормозных дисков

Представленный рейтинг основан на отзывах пользователей, имевших возможность оценить качество и другие характеристики накопителей разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа, находятся в свободном доступе и с ними можно ознакомиться в любое время.

  • Бош. Всемирно известная компания предлагает диски средней ценовой категории. Пикапы BOSCH используются в качестве базового оборудования европейскими производителями автомобилей, а также широко распространены в розничной торговле послепродажного обслуживания.
  • Лукас ТРВ. Одна из компаний корпорации, специализирующаяся на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большинство продуктов продаются в качестве запасных частей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Lucas TRV отлично подходят для автомобилей эконом-класса, в том числе отечественных.

Тормозные диски: как работают и какие бывают

  • Феродо. Компания-производитель специализируется на создании деталей тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у автопроизводителей. Большое количество европейских автомобилей в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Ferodo, причем это касается как бюджетных, так и элитных автомобилей.
  • Отто Циммерманн. Изначально продукция марки Otto Zimmermann была ориентирована на рынок Германии, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными в России. Считается лучшим вариантом в сегменте цена-качество.

Представленные бренды давно и хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке, а их продукция рекомендована к использованию не только любителями, но и специалистами.

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/disk-tormoz/

Источник https://autodromo.ru/articles/reyting-35-luchshih-tormoznyh-diskov-dlya-inomarok-v-2022-godu/

Источник https://www.dyrchik.ru/top-luchshih-tormoznyh-diskov-dlya-inomarok-v-2023-godu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: