Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности
Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.
Как устроена тормозная система
Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.
Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:
- ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
- РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);
- гидравлические магистрали;
- компенсаторное устройство;
- тормозные диски, колодки.
Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам. Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.
Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.
Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается?
Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам. Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.
Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:
- Тормозная жидкость. Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении. Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года. Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха. Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения. Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.
- Воздух в гидросистеме. Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается. Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта. Устраните эту неполадку прокачкой. Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.
- Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой. Чаще всего причиной такого поведения системы становится изнашивание уплотнителей из резины. Поводов для этого немало: от химически активного состава некачественной тормозной жидкости до естественного износа резиновых элементов. Отсутствие необходимой плотности у детали способствует появлению щелей в системе. Через них легко просачивается воздух, вытекает ТЖ. Справиться с этой неполадкой и тем, что педаль проваливается, кажется просто: достаточно поставить новые резиновые уплотнители. Но в этой работе не обойтись без навыков и запаса терпения: придется сменить все резиночки, сальники и тормозную жидкость. Обязательно прокачайте систему, чтобы избавиться от воздуха, иначе снова заметите, как ваша нога проваливается при торможении.
- Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). При проблемах с данным узлом во время торможения появляется специфический звук, сродни шипению, что говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе. При этом педаль не обязательно проваливается. Возникает такая неполадка из-за нарушений в работе клапана, диафрагмы, уплотнителей ВУТ. В этом случае, как и в большинстве остальных, придется заменить элементы, пришедшие в негодность. Мы уже говорили о причинах, которые вызывают выход из строя резиновых уплотнителей и сальников – эти неполадки приводят к неправильному функционированию ВУТ. Помимо прочего, подводят патрубки, трескается диафрагма узла.
- Нарушение зазоров в тормозной системе. Слишком большие зазоры между ГТЦ и педалью приводят к тому, что последняя проваливается, а автомобиль тормозит хуже, чем прежде. В идеале после нажатия водитель ощущает плавное движение ноги, потом нарастает сопротивление. При увеличенном зазоре можно ощутить, что нога резко проваливается при нажатии на педаль, и лишь в конце возникает сопротивление, правда, оно есть не всегда. О стабильном торможении здесь нет и речи.
- Прокачка педали тормоза после установки новых колодок. Это делают сразу после окончания работ по замене колодок – новые отличаются от старых и стертых гораздо большей высотой фрикционного материала, поэтому чтобы их установить, нужно утапливать поршень суппорта. Последний сможет прижать колодку к диску, если прокачать педаль – в процессе она несколько раз проваливается и приобретает жесткость.
Почему педаль тормоза проваливается после прокачки?
Нередко после обслуживания системы, например, замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов проваливается педаль тормоза. Какова причина подобных изменений?
Сбои могут наблюдаться некоторое время после замены колодок, дисков или жидкости и прокачки системы. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Дайте время притереться новым тормозным дискам и колодкам – пока это не произойдет, машина будет дергаться после нажатия на педаль, которая даже может вибрировать, что будет передаваться на рулевое колесо. На общую притирку новых колодок и дисков требуется 250–400 км пробега. Если симптомы сохранились и после этого, рекомендуется убедиться в качестве монтажа, а также самих элементов.
Нередко причиной того, что проваливается педаль тормоза, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Его вертикальная ось смещается по отношению к оси тормозного диска, поэтому система лишается возможности нормально функционировать. Либо исправный суппорт может быть плохо закреплен, из-за чего тормозные колодки точно не смогут должным образом притереться к диску.
Из-за проблем с суппортом новая колодка не может прижаться к диску всей площадью антифрикционной накладки, поэтому последние быстро изнашиваются, а работа тормозов не может удовлетворить владельца авто. В таком случае педаль при нажатии медленно уходит все ниже и ниже. Вот почему во время замены колодок важно отслеживать состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это является обязательным правилом, когда меняются одни лишь колодки, колодки и диски либо одновременно эти элементы и суппорт.
Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе?
Чаще всего педаль тормоза проваливается в заведенном автомобиле по таким причинам:
- неисправен главный тормозной цилиндр;
- залито мало тормозной жидкости или она имеет низкое качество;
- диски или колодки находятся в изношенном состоянии;
- тормоза нагреты до слишком большой температуры и пр.
Если педаль не проваливается, но после запуска кажется тугой, а автомобиль плохо тормозит, убедитесь в исправности ВУТ. Есть и другие признаки проблем с этим узлом:
- обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость остается в бачке тормозной системы;
- на заглушенном моторе педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.
Вакуумный усилитель тормозов призван снижать прилагаемое усилие водителя на соответствующую педаль во время торможения. Нередко проблемы возникают из-за повреждения вакуумной диафрагмы усилителя. Помните, что данный механизм действует только в заведенном авто.
Дефекты или износ диафрагмы мешают разрежению в камере усилителя, поэтому тормоз при нажатии кажется очень жестким после запуска двигателя. Убедиться в этом можно, просто нажав на тормоз при выключенном ДВС: спустя 2-3 качка ваша нога должна ощутить упругость, после чего следует запуск мотора. Если педаль не становится мягче, требуется проверить вакуумный усилитель.
Почему педаль тормоза проваливается при торможении и что делать?
У вашего автомобиля неожиданно появились проблемы с тормозами? Не нужно впадать в панику. Есть специальные приемы, благодаря которым вы постепенно сбросите скорость и остановите автомобиль даже в этом случае. Самым полезным инструментом в этом случае является стояночный тормоз, или «ручник».
Он может замедлить и остановить машину, если она ехала со скоростью в пределах 20–40 км/ч. Но если у вас маленький водительский опыт, не нужно резко поднимать «ручник» на средней и высокой скорости, особенно, когда движетесь по мокрой, обледенелой или заснеженной дороге. Вашу машину может занести, раскрутить, выбросить с дороги, вынести на встречную полосу, пр.
Оставить комментарий
Добрый день! У меня такая проблема, проваливается педаль тормоза. Мастера грешат на ГТЦ, но после замены ничего не получилось. Что делать?
Здравствуйте. У меня такая же проблема как и у вас. Хотел бы я узнать решилась проблема или нет. Если да, то как?
Менжуренков Роман
Старший коммерческий консультант по сервисному обслуживанию
Не нажимается педаль тормоза: диагностика неисправности и поиск причины, если педаль проваливается и стала твердой
Наиболее значимым органом в каждой машине считается тормозная концепция. Она обязана быть в безупречном состоянии, так как от неё находится в зависимости жизнь человека.
Один из ключевых указателей производительности деятельности этого участка считается педаль, которая должна постоянно отличаться обычным для ноги положением нажатия. Такое правило невозможно игнорировать и при мельчайших изменениях необходимо своевременно осуществить регулирование, либо восстановление.
Далее, необходимо проанализировать то, что следует предпринять, если акселератор тормоза стал жёстким, абсолютно никак не нажимается, либо схватывает в самом завершении езды. Кроме того, необходимо уделить интерес проблемам независимой диагностики, а также исследовать все без исключения предпосылки выхода из строя этого механизма.
Основные причины поломки тормозной системы на автомобиле
Перемены уровня стараний для давления на педали совершаются из — за ряда патологий, они могут являться как универсальными для абсолютно всех видов машин, а также недостатками конкретных модификаций, либо серий.
Необходимо проанализировать список ключевых вопросов, которые возможно охарактеризовать характерными для советских машин, а также современных авто.
В большинстве случаев педаль тормоза выходит из строя в результате неполадки ВУ (вакуумного усилителя), либо это может быть ГТЦ (главный тормозной цилиндр).
Развёрнутое исследование трудоспособности, а также перемен в тормозящей концепции, даёт возможность обнаружить настоящий источник.
Загрязнение воздушного фильтра ВУ
Чистку данного компонента не делают. В случае попадания вовнутрь существенного числа посторонних элементов, которые влияют на трудоспособность, следует осуществить смену усилителя на новый аналог.
Нарушение механическим путём отделение клапана ВУ
При небольших недостатках система начинает заклинивать, что влияет на мощность нажатия на акселератор. Подобная неисправность, к большому огорчению, никак не ремонтируется. Требуется смена усилителя.
Нарушение диафрагмы ВУ
Показателем присутствия этого недостатка могут быть сторонние звучания, при срабатывании концепции торможения. Поправляется неисправность сменой усилителя.
Нарушена система наконечника ВУ
Данный фактор способен послужить причиной тому, что акселератор тормоза схватывает завершении пути. Для ликвидации трудности, в отличии от предшествующих неисправностей, понадобиться смена главного компонента. Довольно только приобрести и поставить новый наконечник.
Обратный гидроклапан не работает, либо подвисает
Такой недостаток устраняется сменой этого приспособления. Разгерметизация данного сектора приводит к тому, что в углублении усилителя поступает горючее. А дальше выводит из строя полный модуль. В результате необходимо заменить ВУ в наборе с возвратным клапаном.
Нарушение, либо снижение крепление шланга связывающего ВУ с впускным коллектором
В первоначальном случае резиновую трубку необходимо поменять, а во 2 случае потребуется улучшить хомуты крепления, либо поменять их при присутствии дефектов.
- Этот фактор считается наиболее частым, а также потребует постоянного контролирования, а также осмотра прочности крепления.
- Положение шланга следует регулярно контролировать.
- Он производится из особого полимера, который при остывании становится твёрдым, при включении мотора, а также прогреве материал становится эластичным.
- В связи с этим понижается его пропускная способность. Из — за этой трудности появляются нарушения в работе тормозящей педали.
Для того, чтобы не встречаться с данной поломкой, необходимо приобретать высококачественные элементы, с определёнными тепловыми параметрами.
Расширение уплотнительных колец в цилиндре
Когда не нажимается акселератор тормоза, необходимо одновременно проконтролировать положение гибких уплотнителей. В большинстве случаев данное происходит из — за попадания топлива, а также масла вовнутрь конструкций, либо применения низкокачественной тормозящей жидкости.
В зависимости от уровня дефекта ведётся смена уплотнителей, а также низкокачественной тормозящей жидкости на предложенный изготовителем аналог.
Правильная диагностика тормозов автомобиля
Верное для ноги положение нажатия возможно проанализировать с различных сторон. Но результат будет всегда один и тот же. В результативной, а также трудоспособной концепции сила нажатия постоянно остаётся одинаковой, исключения в данном случае отсутствуют.
- Здесь нужно подразумевать то, что показателем выхода из строя считаются кроме того несвойственные автомобилю звучания.
- Они появляются в ходе автоматического влияния на двигатель, в данном случае нажатие будет неизменным.
- В подобных вариантах необходимо обращаться к профессионалам, либо осуществлять самостоятельное восстановление.
Методы диагностики тормозов в домашних условиях
Необходимо запустить энергосиловой аппарат, это сформирует в тормозящей концепции разряжение. Потом нужно надавить на акселератор. В случае, если он всё ещё твёрдый, значит повреждён усилитель, либо трубка.
Заглушая двигатель, а также не надавливая на тормоз, необходимо подождать от 4 до 6 минут. По истечении периода надавить на акселератор. В случае, если рычаг не потерял собственной твёрдости, вероятнее всего не работает гидроклапан ВУ.
При неработающем двигателе, необходимо выжать несколько раз акселератор. Данные воздействия уберут разряжение тормозящей концепции. Дальше, зажать акселератор в крайнем состоянии и запустить двигатель.
Если акселератор снизится, это будет означать что к ВУ вопросы отсутствуют. Последний способ даёт возможность предельно результативно проконтролировать функциональность усилителя.
- Распознать разгерметизацию весьма просто. Показателем данного нарушения в работе, служит непостоянная деятельность мотора, как говорится он «троит».
- Фактор этой неполадки зависит от попадания воздуха в впускной канал.
- В ходе разгерметизации стремительно обедняется воздушно — топливный состав.
- В случае, если в заведённой машине акселератор никак не продавливается, сначала необходимо проверить соединительную надёжность.
- Показателем этой неисправности кроме того считается отличительное шипение из криогенного усилителя на функционирующем моторе.
Вышеописанные сведения смогут помочь в возникших трудностях с «отвердением» педали тормоза. В случае обнаружения той или иной перемены, нужно срочно приступить к восстановлению, а также ликвидации неисправности как можно быстрей.
Почему педаль тормоза проваливается на работающем двигателе
Моменту нарушения работоспособности тормозов зачастую предшествуют ремонтные работы, которые проводились с той или иной частью тормозной системы накануне. Например, педаль тормоза провалилась после замены колодок или переборки главного тормозного цилиндра. Сегодняшний материал нацелен выяснить причины внезапного появления провала педали тормоза на работающем двигателе. Подчеркнем, именно внезапного, т.е. жалоба появляется сама собой, ей не предшествуют регламентные работы и пр.
Знакомимся с симптомами поближе
Как описывают жалобу на проваливающуюся педаль тормоза обычные автолюбители? Примерно так: педаль свободно уходит до середины или даже дальше и только потом начинает схватывать. Важно то, что все это происходит на работающем двигателе, на остановленном моторе педаль твердая. Порой вышесказанное дополняют комментарием о том, что для остановки автомобиля требуется нажимать на педаль сильнее обычного.
Иногда следует еще одно дополнение, суть которого сводится к нестабильному (периодическому) проявлению неисправности. Например, отклонения в работе тормозной системе наблюдаются только на маленькой или большой скорости. Нередко проявление симптомов привязывают к погоде и времени простаивания транспортного средства. Так, провалы временно пропадают с приходом морозов или после длительной стоянки. И наоборот, с наступлением тепла ситуация ухудшается и по мере приближения жары становится только хуже.
Важен и характер проявления дефекта. Например, неважное торможение наблюдается только после первого нажатия на педаль. Со второго нажатия ситуация стабилизируется и все приходит в норму. Может быть и так, что педаль медленно уходит в пол постоянно и характер дефекта не зависит от количества последовательных нажатий.
Что может привести к тому, что педаль тормоза будет проваливаться
Первым делом автолюбители смотрят в сторону тормозной жидкости. Жидкость не должна уходить, не допускаются и подтеки на стыках соединений магистралей и суппортах. С этим обычно все в порядке, поэтому состав обычно полностью заменяют на новый, попутно выгоняя воздух из системы. Следующий подозреваемый – главный тормозной цилиндр.
Нередко водители с недоверием смотрят в сторону вакуумного усилителя тормозов. Проверить ВУТ проще простого: перед запуском двигателя зажмите педаль тормоза. Если после пуска мотора педаль тут же стала мягче и с легкостью пошла вниз, то вакуумный усилитель тормозов исправен. Продолжая разговор о ВУТ отметим, что в ряде случаев в дополнение к новому усилителю устанавливают свежий патрубок с новым обратным клапаном, который соединяет ВУТ с впускным коллектором мотора.
К провалам педали тормоза также приводят некондиционные шланги, соединяющие суппорта с тормозными магистралями. При нажатии на педаль бракованный шланг может вздуваться, отчего педаль будет уходить вниз, а толкового замедления не будет.
Хорошим тоном считается ревизия суппортов. Клин направляющих или дефекты в тормозной скобе нарушают работоспособность системы на раз. В автомобилях с АБС обязательно необходимо проверить блок АБС. Завоздушивание блока на старых автомобилях – явление не из ряда вон выходящих. Завоздушится он может и на новой машине, при отсутствии толкового обслуживания тормозной системы.
В список причин иногда добавляют колодки и тормозные диски. Однако их замена не устраняет обсуждаемую неисправность. Итого выделяют три основных узла, неполадки в которых приводят к тому, что педаль тормоза проваливается:
- Дефектный ГТЦ.
- Завоздушенный блок АБС.
- Проблемы с суппортами.
Что делать, если педаль тормоза проваливается на работающем двигателе
Сперва необходимо определить, как часто проявляется неисправность. Если педаль тормоза падает в пол постоянно, то дело в ГТЦ или АБС. Ежели дефект проявляется периодически и в это время тормоза начинают работать отлично только со второго нажатия, то дело в суппортах.
Гидроблок АБС
Отклонения в работе гидроблока обычно возникают по причине попадания воздуха внутрь камер насоса. Это приводит к тому, что антиблокировочная система работает не в каждом контуре тормозной системы, да и отдача во время ее срабатывания достаточно слаба.
Воздух просачивается в рабочие камеры не обязательно по причине неправильной прокачки тормозных магистралей. В качестве предлога справедливо рассмотреть коррозию плунжерной пары из-за наличия воды внутри гидроблока. А ещё поршни могут закиснуть и попросту не срабатывать.
Чтобы удостоверится, что дело действительно в блоке АБС, потребуется диагностика:
- С помощью тестового оборудования Pyren на СТО. Производится тест насоса и каждой тормозной магистрали с нажатием на педаль. Если педаль тормоза на одном из контуров начнет проваливаться, и отдача будет уменьшаться, то дело в гидроблоке АБС.
- Своими силами на полигоне. Необходимо выполнить пару торможений юзом. Если после теста педаль тормоза вовсе провалилась в пол, то блок АБС неисправен.
ГТЦ
Итак, педаль тормоза проваливается на работающем двигателе постоянно. Слово «постоянно» верным образом указывает на неполадки с ГТЦ. Узел этот, как правило, стоит недешево. Поэтому рационально попытаться произвести гидроцилиндру ревизию. Тем более, что в большинстве случаев неисправность возникает из-за некачественных манжет.
Например, может пропускать главная манжета, уплотняющая соединение ГТЦ-бачок с тормозной жидкостью. Вместо того, чтобы давить на цилиндры суппортов, жидкость под давлением стравливается обратно в бачок и педаль проваливается. Нередко, благодаря некачественному уплотнению, тормозная жидкость попадает внутрь корпуса ВУТ и педаль также проваливается.
Ревизия суппортов
Итак, педаль иногда проваливается в пол при работающем двигателе. Первым делом необходимо осмотреть суппорта на предмет свободного хода поршней и направляющих пальцев. Подклинивания и прочие отклонения не допускаются. Ход как поршня, так и самого суппорта должен быть плавным и уверенным.
Отклонения могут иметь различную природу. Например, верхняя направляющая может клинить, а нижняя – нет. При задействовании тормозов происходит перекос суппорта и, как следствие, неравномерный прижим колодок. О проблемах с направляющими пальцами легко судить по состоянию тормозных дисков:
- После езды диск горячий, а при движении руль тянет в одну из сторон. Это верный признак того, что пальцы заклинили.
- Одна сторона диска ржавая, а другая – нет. Имеет место перекос суппорта.
Поршень суппорта может клинить от некачественного уплотнения или коррозии металла. Любителям противоскрипных смазок стоит почаще обращать внимание на состояние резинок гидроцилиндров. Смазка может затвердеть и повредить уплотнение, отчего поршень будет заедать, а педаль тормоза то проваливаться, то нет.
Отдельного внимания заслуживает скоба крепления суппорта. Искривления и различные трещины автоматом приводят к провалам педали. Осматривать деталь необходимо внимательно. Пример тому следующий случай: один из владельцев заметил, что в скобе образовалась раковина и когда в нее попадала вода, на морозе деталь искривлялась и наблюдались отклонения в работе тормозной системы.
Примечательно, что проверять и ремонтировать необходимо сразу пару колес. Если на оси одна из сторон будет с подклинивающими тормозами, а вторая – нет, то педаль так и будет проваливаться.
Источник https://autoservice-ap.ru/blog/pochemu-provalivaetsya-pedal-tormoza/
Источник https://voditelexpert.ru/ne-nazhimaetsya-pedal-tormoza/
Источник https://schtuzer.ru/pedal-tormoza-provalivayetsya/