Плюсы и минусы: так ли плохи барабанные тормоза и в чем недостатки дисковых
На современных автомобилях используются два типа тормозов: дисковые и барабанные. Все новые автомобили имеют дисковые тормоза на передних колесах, в то время как задние колеса могут использовать дисковые или барабанные тормоза. Барабанные тормоза — более старая технология, не столь мощная и не столь эффективная, но все еще используемая, потому что они дешевле в производстве и довольно хороши для задних тормозов в большинстве транспортных средств. Дисковые тормоза — более новая технология, лучше, чем барабанные тормоза, но и более дорогая в производстве и обслуживании.
Устройство
Устройство задних барабанных тормозов показано на картинке ниже. Такой тип тормозного механизма имеет барабан в качестве вращающегося элемента. В неподвижной части опорный щит и колодки.
На рисунке элементы 1 и 3 являются неподвижными, а элемент 2 вращается.
В устройство такого типа тормозов входят:
Читайте также: Как выполнить гидроизоляцию оборудования электросамоката
- Барабан, который прикреплен к ступице колеса;
- Колодки с накладками;
- Рабочий цилиндр тормозов, имеющий 2 поршня с манжетами и пыльниками;
- В нем же вкручен штуцер, при помощи которого происходит прокачка жидкости;
- Стяжные (возвратные) пружины, которые цепляются к колодкам и удерживают их в нужном положении;
- Тормозной опорный щит, прикрепленный к балке моста;
- Поддерживающие колодки стойки;
- Нижняя опора для колодок с регулировкой, это регулировка задних колодок, позволяющая выставить нужный зазор между барабаном и колодкой, чтобы тормоза хорошо срабатывали и в то же время они не соприкасались, когда это не нужно;
- Механизм тормозной жидкости;
Кроме стандартных устройств с одним цилиндром, как на фото выше, существуют механизмы с двумя цилиндрами.
Их эффективность признана более высокой, чем первого варианта. Принцип работы барабанных тормозов с двумя цилиндрами такой же, только вместо нижней опоры установлен второй цилиндр. В таком механизме поверхность касания колодки к барабану по площади больше, значит и торможение сильнее.
Устройство и принцип работы барабанного тормоза
Конструкция барабанных тормозов упрощённо изображена на рисунке выше. Тормозной барабан (если быть точными – барабан без дна) жестко крепится к колесу (ступице), так, что имеет с колесом общую ось вращения.
Вдоль боковой внутренней стенки барабана расположены две тормозные накладки (колодки), выполненные в виде полуокружностей. А в промежутке между накладками установлен (закреплённый неподвижно по отношению к вращающемуся колесу) рабочий гидроцилиндр с двумя поршнями.
При поступлении тормозной жидкости под давлением в среднюю часть цилиндра рабочая часть поршней раздвигает накладки в месте установки цилиндра. Такое же перемещение через систему пружинных тяг создается в разрыве противоположном месту установки гидроцилиндра. В итоге накладки с усилием прижимаются к вращающемуся барабану.
Возврат элементов конструкции в исходное состояние по окончании торможения осуществляется за счет системы возвратных пружин. Регулировка зазора между накладками и внутренней поверхностью барабана производится также за счёт регулировки механических тяг.
В процессе торможения происходит интенсивное выделение тепла, которое влияет и на показатели надёжности и на функциональные показатели работающих тормозных механизмов. Схема теплообмена барабанных тормозов упрощённо представлена на следующем рисунке.
Тепловой поток, образующийся в паре трения, через внутреннюю боковую поверхность барабана (теплопроводность значительно выше, чем у накладки) рассеивается в окружающей среде. С учётом различных коэффициентов теплового расширения, накладка «выдавливает» боковую поверхность барабана в окружающую среду, постоянно стремясь увеличить зазор между накладкой и барабаном.
К материалам в паре трения барабанных тормозов предъявляются повышенные требования.
- Тормозной барабан изготавливается из высокопрочного чугуна – металла износостойкого и, к тому же, относительно дешёвого.
- В качестве материала накладки долгое время использовались смеси, содержащие вредный для окружающей среды асбест. После запрета асбеста широко используются композитные материалы, состав которых тщательно скрывается производителями.
Рекомендуем: Таблица вязкости моторного масла
Подробно о тормозных колодках мы писали в этой статье.
Принцип работы
Вот как работают эти устройства: Тормозная жидкость, после нажатия водителем на педаль тормоза из главного цилиндра поступает к рабочим цилиндрам, выдавливая их поршни. Эти поршни выдвигаются и заставляют колодки прижаться к барабану. Тем самым снижая его вращение и останавливая колеса. Это получатся из-за трения накладок о поверхность барабана. После прекращения надавливания тормозной педали колодки оттягиваются обратно пружинами. И торможение прекращается. Жидкость из рабочих цилиндров выталкивается обратно в главный цилиндр. Износ колодок будет неравномерным у передних и задних колес, что следует при замене учесть.
Барабанный тормозной механизм заднего колеса
Барабанный тормозной механизм заднего колеса
Снятие и установка тормозных барабанов
Примечание. Тормозные барабаны заменять одновременно с обеих сторон автомобиля.
Читайте также: Как сделать бампер из стекловолокна своими руками? Пошаговое руководство
1 — -верхняя стяжная пружина колодок; 2 — отжимная колодка 3 — прижимная колодка; 4 — направляющая пружина, 5 — устройство автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном
1 — тормозные колодки; 2 — тормозной барабан; 3 — устройство автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном; 4 — защитный колпачок; 5 — пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — штуцер для прокачки привода тормоза системы; 8 — щит тормозного механизма; 9 — ось направляющей пружины колодок
Снятие
- Поднимите заднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колеса.
- Отпустите рычаг стояночного тормоза и максимально ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза.
- Снимите тормозной барабан, отвернув болты крепления.
Установка
- Очистите от пыли тормозной барабан и тормозные колодки.
- Установите на место тормозной барабан.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза для приведения в рабочее положение устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.
- Отрегулируйте стояночную тормозную систему
- Установите колеса и опустите автомобиль.
Замена тормозных колодок
Примечание. Тормозные колодки заменять одновременно с обеих сторон автомобиля новыми рекомендуемых заводом марки и типа.
Снятие
- Поднимите заднюю часть автомобиля. установите на подставки и снимите колеса.
- Снимите тормозной барабан,
- Отсоедините верхнюю стяжную пружину колодок с помощью универсальных щипцов для установки пружин.
- Снимите направляющие пружины колодок.
- Сдвиньте насколько возможно к оси ступицы зубчатый рычаг.
- Отодвиньте колодки от щита тормоза и установите щипцы на поршни колесного цилиндра.
- Потяните на себя планку устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном и выведите ее из передней тормозной колодки
- Отсоедините от разжимного рычага трос привода стояночного тормоза.
- Поверните храповик устройства автоматической регулировки заюра между колодками и барабаном в нерабочее положение.
- Поверните на 90′ переднюю тормозную колодку.
- Выведите тормозные колодки с нижних опорных пальцев и снимите колодки.
- Осмотрите тормозные барабаны проверьте состояние трубок подвода тормозной жидкости и тщательно очистите детали тормозного механизма.
Установка
- Присоедините наконечник троса стояночного тормоза к разжимному рычагу.
- Установите колодки на щите тормоэа. повернув при этом на 90′ переднюю тормозную колодку.
- Сдвиньте насколько возможно к оси. ступицы зубчатый рычаг и соедините планку устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном с передней колодкой
- Установите направляющие пружины колодок.
- Присоедините к колодкам верхнюю стяжную пружину
- Снимите щипцы с колесного цилиндра.
- Установите тормозной барабан.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза для приведения в рабочее положение устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном
- Отрегулируйте стояночную тормозную систему.
- Установите колеса и опустите автомобиль.
Замена колесных цилиндров
Снятие
- Снимите тормозной барабан.
- Снимите тормозныe колодки.
- Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости, приняв меры недопускающие утечку жидкости.
Установка
- Установка колесного цилиндра производится в порядке, обратном снятию, с соблюдением моментов затяжки резьбовых соединений. После установки прокачайте систему гидропривода тормозов.
Плюсы и минусы
Это устройство обладает своими плюсами и минусами. Начнем с минусов:
- Доказано, что эффективность торможения этого типа механизмов немного ниже, чем у дисковых. Тормозной путь получается длиннее почти на 20%. Это обусловлено такими причинами: недостаточная площадь контакта, которую не обеспечивают даже два цилиндра и возникающее скольжение, которое вызвано проникшей в механизм пылью.
- Перегрев барабанов из-за отсутствия охлаждения, при торможении температура барабанов может подниматься до 6000 градусов.
- Сниженное значение предельной нагрузки, при высоком давлении может разорвать барабаны давлением жидкости.
Однако, не все так плохо, есть и неоспоримые преимущества у этого механизма:
- Закрытая конструкция позволяет получить хорошее тормозное усилие, и можно повысить поверхность трения сделав барабан шире и колодки тоже. Именно это обеспечило повсеместное применение такого механизма на всех грузовиках и автобусах.
- Степень стойкости к износу и продолжительность службы накладок увеличенная, что вызвано не столь сильным контактом трения, как у дискового тормоза.
- Хорошая защита от попадания внутрь грязи которой дисковый вариант не обладает.
Утверждать какие тормоза лучше дисковые или барабанные не стану, легковые машины в основном на дисковых, однако для автобусов и грузовых машин они не годятся.
Основная информация
Любые автомобили, как маленькие, так и большие в обязательном порядке оснащаются тормозной системой. Основная задача тормозной системы заключается в изменении скорости передвижения транспортных средств, по команде владельца авто или же электронной системы руководства. Вторым назначением тормозной системы является удержание машины в неподвижном состоянии по отношению к дороге, на время стоянки.
Зависимо от устройства фрикционной части различают механизмы диска и барабана торможения. Механизм торможения имеет неподвижную и вращающуюся части. Роль подвижной части барабанной конструкции торможения играет барабан остановки, а не вращающейся ленты или колодки торможения. Подвижная часть конструкции диска торможения имеет вид диска, а не вращающаяся колодками торможения. На осях современных легковых авто обычно располагается дисковая конструкция торможения.
Схема барабанных тормозов
Читайте также: Клей герметик для фар автомобиля какой лучше
Дисковой механизм торможения состоит из таких элементов:
- Диск торможения;
- Две не вращающиеся колодки, которые устанавливаются в середине суппорта с двух сторон.
Давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки барабанных и дисковых тормозов. Итак, достоинства барабанных тормозов:
- Большой срок службы, так как в барабан не проникает грязь и пыль;
- Большие усилия при торможении, что хорошо для грузовых машин;
- Не дорогой ремкомплект.
К недостаткам относятся:
- Медлительность;
- Залипание колодок.
Преимущества дисковых тормозов:
- Большая тормозная эффективность;
- Маленькая масса;
- Маленькие размеры;
- Маленькая температура тормозной жидкости;
- Высокий уровень надежности;
- Стабильность.
Единственным недостатком является плохая защита от грязи и пыли.
В чем заключается принцип действия системы торможения?
Давайте рассмотрим принцип действия системы торможения на примере гидравлического рабочего блока. В момент нажатия на тормоз нагрузка переходит на усилитель, создающий добавочное усиление на основном цилиндре. Поршень основного цилиндра торможения собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колес с помощью трубопроводов. Причем в этот же момент происходит увеличение давления жидкости в приводе тормоза. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колес происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их еще называют барабанам.
После нажатия на тормоз проходит увеличение давления жидкости, вследствие чего проходит активация механизмов торможения, приводящих вращение автомобильных колес в замедление и образование силы торможения в месте контакта шин авто с покрытием дороги.
Причем чем больше будет прикладываться сила к педали тормоза, тем эффективнее и быстрее произойдет остановка автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.
В момент окончания торможения педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра торможения. Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр торможения из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения.
Скрипят барабанные тормоза
Для ликвидации скрипа задних барабанных тормозов нужно приобрести подходящий ремкомплект. Итак, какой ремкомплект нужно приобрести, если скрипят барабанные тормоза?
- Противооткатные стойки;
- Комплект торцевых головок;
- Крупнозернистая шкурка;
- Молоток;
- Баллонный ключ;
- Динамометрический ключ;
- Отвертка;
- Опорные стойки;
- Домкрат.
Итак, что делать, если скрипят барабанные тормоза?
- В первую очередь подготовьте ремкомплект;
- Поставьте авто на ровную поверхность и снимите его с стояночного тормоза;
- Подложите под колеса авто противооткатные стойки;
- Ослабьте болтики, закрепляющие колеса авто;
- Поставьте авто на домкрат;
- Снимите колесо;
- Осторожно снимите защитный колпак, который прикрывает подшипник ступицы. Для этого вам понадобится отвертка и молоток.
- Открутите гайку, которая закрепляет барабан;
- Снимите барабан;
- При помощи крупнозернистой шкурки снимите возникшую от функционирования колодок кромку;
- Очистите барабан от ржавчины;
- Установите все в обратном порядке. Во время затягивания подшипников воспользуйтесь динамометрическим ключом.
- Проверьте, скрипят ли задние тормоза.
Рекомендуем: Моторное масло для двухтактных двигателей
Алгоритм проведения замены задних барабанных тормозов дисковыми
Прежде чем переходить к проведению замены задних барабанных тормозов нужно приобрести ремкомплект. Итак, как проводится замена тормозов на дисковые?
- Для начала подготавливаем ремкомплект;
- Поднимаем заднюю сторону авто на домкрат;
- Снимаем соответственное колесо;
- Отпускаем ручной тормоз;
- Отмечаем расположение барабана и ступиц;
- Вставляем 2 отвертки в отверстия тормозного щитка;
- Очищаем тормоза с помощью специальной жидкости;
- Снимаем возвратную пружину сверху перед колодкой;
- Снимаем пружинную тарелку, которая фиксирует колодку. Для этого нужно нажать на тарелку и повернуть ее на девяносто градусов.
- Снимаем колодку и регулировочную планку;
- Отсоединяем трос ручного тормоза от рычага задней колодки;
- Снимаем пружину регулирующей планки;
- Отсоединяем возвратную пружинку;
- Снимаем регулирующую планку;
- Снимаем скобку, которая обеспечивает фиксацию колодки;
- Снимаем регулировочный рычаг;
- Снимаем рычаг ручного тормоза;
- Устанавливаем новые детали, выполняя все в обратном порядке;
- Устанавливаем колесо на транспортное средство.
Отличия
Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных? Главным отличием является тормозящий элемент, в дисковых это диск, в барабанных понятно – барабан. Устройство тоже разное, дисковый тормоз имеет специальный тормозной суппорт, а в барабанном тормозной цилиндр. Колодки тоже применяются разные. В барабанном они распираются, прижимаясь к нему, а в дисковом сжимаются, и зажимают диск. Что лучше работает? Чтобы в этом разобраться нужно стать как минимум механиком или испытателем тормозов.
Оба механизма имеют свои плюсы и минусы, однако оба достаточно эффективны до сих пор, иначе от них бы давно отказались.
Задние тормоза
Замена тормозных колодок
Монтажная схема задних барабанных тормозов. Большая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля
Руководствуясь иллюстрацией выше:
Колесные тормозные цилиндры
Для снятия колесного тормозного цилиндра:
carmanz.com |
Признаки неисправностей
При появление таких признаков следует проверить состояние всей тормозной системы:
- При торможении происходит увод транспортного средства в сторону, это означает неисправность одного из механизмов торможения.
- Скрип задних механизмов, может быть вызван отслоением накладок от колодок, деформацией или поломкой пружин, вследствие чего колодки перекошены.
- Возможно соскакивание зажимов с поддерживающих стоек, скрипы вызываются их попаданием между барабаном и накладками колодок.
- Появление при торможении рывков либо вибрации педали вызывается деформацией барабана.
Неисправности
Существует семь главных проблем:
- Износ барабана либо колодок. Наиболее опасным будет одновременный износ этих деталей, тогда колесо может просто заблокировать намертво. При небольшом износе барабанных стенок нужна его проточка, чтобы сточить бортики и подравнять поверхность. После этого следует выполнить регулировку системы натяжения колодок. Замену их делают когда:
- Для наклеенных толщина фрикционного слоя достигла 1,6 миллиметров.
- Для приклепанных накладок износ достигает 0,8 миллиметра от заклепки.Перекашивание колодок довольно частая причина повреждения барабана, его неравномерного стачивания, в результате которого приходится его заменить.
- Ломаются пружины, стойки или распорные планки.
- Разрыв тросика либо отламывание рычажка ручного тормоза
- Отслоение накладок от колодок
- Разрушение манжета, задир цилиндра, разрыв шланга, разгерметизация трубопровода, в результате происходит утечка жидкости из системы и её завоздушивание. Появляются отказы тормозов.
- Коррозия пружин, в результате которой они не работают как положено.
Чтобы избежать неприятностей, связанных с неисправностями тормозной системы рекомендуется:
Читайте также: Пожарная безопасность электроустановок. Классификация взрывоопасных смесей
Проверять состояние накладок каждые 20 тысяч пробега, при необходимости менять, ремкомплект задних колодок покупаете в магазине. Тут важно не ошибиться с маркой и моделью, похожесть с толку сбивает, поэтому лучше с собой иметь старые колодки для образца. Обращать внимание на потеки и пятна на земле, там где стоял ваш автомобиль. Смотреть за уровнем тормозухи внутри бачка на главном цилиндре.
Замена на дисковые
Многие специалисты, и в том числе я говорят о том, что замена барабанных тормозов на дисковые связана с большим количеством проблем:
- Первой проблемой становится адаптация механизма ручного тормоза к дисковому механизму. Конструкция отличается слишком сильно, поэтому к новым тормозам старый ручной подсоединить не выйдет. Тут два способа решения – либо придумать, как переделать старый механизм, чтобы он работал, либо устанавливать новый. Первый вариант сможет выполнить только механик с большим стажем работы, и то не каждый возьмется. Второй вариант проще и доступнее, однако стоимость его не маленькая. Просто приобретаете и устанавливаете гидроручник на новые механизмы.
- Второй проблемой становится выбор подходящего для замены механизма с нужными размерами и чтобы эффективно справлялся с торможением. Чтобы не было отличия по диаметру или шпилькам. Зачем покупать тормоза которые не подойдут, или будут работать хуже тех, что были? При этом стоит не забывать требовать сертификаты качества, на приобретаемые механизмы. Только так можно быть уверенным что это надежные фирменные детали.
- Третья проблема возникает после замены механизмов. Дело в том, что любые конструктивные изменения в машине, влияющие на управление и так далее, требуется обязательно вносить в техническую карту и страховой документ на машину. Только так вы сможете избегнуть штрафов и прочих неприятностей от ГИБДД и недопонимания механиков, которым придется обслуживать ваш автомобиль.
- Четвертая и самая трудная, вам могут отказать в регистрации средства, если посчитают что после модернизации машина перестала соответствовать нормам безопасности, или требованиям регламента по правилам эксплуатации. Поэтому предварительно выясните, можно ли зарегистрировать такое изменение конструкции вашего автомобиля, а потом начинайте думать, как поменять барабанные тормоза на дисковые.
Если не жалко нервов, денег и времени, можете приступать, никто вам не запрещает.
Это все друзья, подпишитесь на обновления, если еще этого не сделали и поделитесь с друзьями информацией через ссылку, им тоже не повредит подписаться, до встречи.
У каких машин барабанные тормоза
Новинки этой весны, Renault Logan и Skoda Rapid, оснащены «барабанами». Не нонсенс ли это, если давно доказана эффективность дисковых тормозов? Есть ли плюсы у устаревшей конструкции и почему автопроизводители не спешат от них отказываться?
Как они устроены?
Как нетрудно догадаться из названия, главная составляющая барабанного тормоза — это, собственно, барабан — металлическая «чашка», крепящаяся к ступице колеса. Внутри этой чашки находится один или два тормозных цилиндра. Поршни этих цилиндров, выдвигаясь, раздвигают тормозные колодки и прижимают их к внутренней поверхности барабана. Поверхность трения колодок барабанных тормозов не плоская, как на дисковых, а выгнутая, повторяющая округлую поверхность барабана.
Чем плохи барабанные тормоза?
Тормоза барабанной конструкции замедляют автомобиль хуже, чем дисковые, при прочих равных. Причем разница внушительная и в тормозном пути достигает 20%. Чем выше скорости, тем сильнее отличия. Почему так происходит? На то есть несколько причин:
— Скольжение. Внутри барабана находятся продукты износа колодок — пыль с фрикционных накладок. Она попадает на поверхности трения и ухудшает сцепление.
— Плохой контакт. Из-за большой площади колодки даже два поршня не могут прижать её равномерно к барабану. Как следствие — площадь контакта нестабильна, как и замедление.
— Низкие предельные нагрузки. Колодки в барабанных тормозах работают «наружу», поэтому слишком сильное давление в цилиндрах может попросту «порвать» барабан. В дисковых тормозах колодки сжимают диск, и усилие на них может быть значительно большим.
Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!
Появление на российском рынке Renault Arkana с барабанными (пока что) задними тормозами придало новый импульс давней дискуссии о том, чем они хуже (или лучше) дисковых тормозов. Мы собрали все плюсы и минусы воедино и подвели итог обсуждениям.
Барабанные тормоза
Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза — на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось. Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма — с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.
Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.
Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко — их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых бюджетниках. Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.
Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:
- Хорошая защита от грязи. Так как тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки скрыты в барабане, грязь, снег, лед фактически никак не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза считаются более пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
- Внушительный ресурс. У тормозных колодок большая рабочая поверхность, большая и толщина рабочей части барабана.
- Простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Недостатки барабанных тормозов:
- Значительный вес.
- Плохое охлаждение. Как следствие — возможность перегрева при больших нагрузках.
- Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадет влага и образуется лед, тормозной механизм не даст машине тронуться с места. При попадании песчинок появится посторонний звук.
- Сложность контроля степени износа. Чтобы оценить ресурс колодок, барабан придется снять.
- Неравномерный износ колодок. Передняя, как правило, изнашивается быстрее. Из-за неправильной регулировки или заедания механизма быстрее может приходить в негодность и какая-то часть колодки.
Читайте также: Автоаварии фуры без тормозов
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).
Достоинства дисковых тормозов
- Легкость и компактность.
- Равномерное прилегание колодок к дискам и, как следствие, большая эффективность.
- Отличная охлаждаемость.
- Способность к самоочистке.
- Простота диагностики, обслуживания и замены.
- Возможность точной регулировки.
- Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.
Недостатки дисковых тормозов
- Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.
- Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.
- Значительное выделение тепла при работе.
- Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.
- Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.
Логичен вопрос: может, совместить в одной конструкции достоинства и дисковых, и барабанных тормозов, избавившись заодно от их недостатков? Разумеется, инженеры пытались сделать это. Дисковые тормоза, помещенные в барабаны, предлагала в качестве опционального оборудования компания Chrysler в 1949–1954 годах. Audi ставила гибридные тормозные механизмы на серийные модели V8 и 200 в конце 1980-х — начале 1990-х. За характерный внешний вид эти тормоза получили прозвище UFO (НЛО), и их откровенно ненавидят фанаты марки за сложность и слишком высокую стоимость. Фактически попытки создания тормозных гибридов провалились, так как все известные конструкции скорее объединяли недостатки того и иного типа тормозных систем, нежели достоинства.
Если разобраться, при повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза практически не уступают дисковым, и сочетание барабанных тормозов на задней оси с дисковыми тормозами на передней является оптимальным для семейного автомобиля.
Дисковые тормоза лучше подходят мощным и быстрым автомобилям — из-за большей эффективности при максимальных нагрузках. И конечно, дисковые тормоза еще и выглядят красиво по сравнению с невзрачными барабанами. Именно это и является основной причиной многочисленных просьб поставить их на модную Аркану, а вовсе не эксплуатационные характеристики: такие же тормоза, стоящие на Дастерах и Каптюрах, всех устраивают.
Экономия на безопасности или здравый смысл? Почему до сих пор ставят барабанные тормоза вместо дисковых
«Почти на всех «бюджетниках» сзади ставят барабанные тормоза. Всегда думал, что это только ради экономии, но недавно услышал, что якобы «барабаны» надежнее дисковых тормозов. Это действительно так? В чем вообще разница между этими конструкциями в плане характеристик и надежности?»
Разумеется, с точки зрения эффективности торможения, особенно скорости и точности срабатывания (точности дозирования тормозного усилия), лучше выглядят дисковые механизмы. Они стабильнее в работе, лучше охлаждаются и быстрее очищаются, поэтому обеспечивают уверенное замедление после многократного торможения, в том числе с высоких скоростей.
В силу конструктивных особенностей (из-за худшего теплоотвода, малого пятна и нестабильного контакта изогнутой колодки с внутренней поверхностью барабана) барабанные тормоза по определению менее эффективны и тем более уступают дисковым в жестких режимах и при предельных нагрузках. Именно поэтому на автомобилях с хорошей энерговооруженностью они используются и на задней оси.
Но если говорить о менее мощных версиях, то использование сзади дисковых тормозов не особо целесообразно. Во-первых, их эффективности в принципе достаточно для штатных и экстренных срабатываний (не будем забывать, что большая часть нагрузки все равно ложится на передние тормоза), если говорим про обычную эксплуатацию, а не про скоростные заезды в трек-днях.
Читайте также: Что мазать медной смазкой в тормозах
Во-вторых, считается, что в условиях движения по грязным и запыленным дорогам (а у нас как раз такие) барабанные тормоза служат дольше дисковых: в силу конструктивных особенностей они лучше защищены от агрессивной среды, грязи и песка. Теоретически колодки служат дольше, само обслуживание механизмов требуется нечасто, что обеспечивает меньший уровень затрат на эксплуатацию. Достаточно вспомнить, что в свое время «копейка» получила именно барабанные тормоза, хотя ее прототип Fiat 124 был оснащен дисковыми. Но во время испытаний тормоза итальянской машины быстро выходили из строя из-за «грязных» дорог.
Впрочем, на практике «барабаны» все же приходится периодически обслуживать, иначе не избежать проблем с работоспособностью стояночного тормоза, равномерностью срабатывания механизмов, переклиниванием колодок и прочими «приятностями». При этом стоимость работ и деталей может неприятно удивить…
Как бы то ни было, но, с точки зрения производителя, ставить на маломощные модели дисковые тормоза не имеет особого смысла, поэтому применяются барабанные — лучше защищенные от внешней среды и более долговечные. Ну и диски положены более мощным версиям, где требования к эффективности повыше будут. Хотя, как показывает история, «барабаны» постепенно вытесняются. Если в 1990-х их можно было встретить на автомобилях среднего и даже бизнес-класса, то в 2000-х — максимум на моделях гольф-класса. А нынче их «носители» — малолитражки сегментов А и В.
Но похоже, что и этому скоро придет конец, особенно с активным внедрением систем стабилизации, элементов автоматического управления, гибридных технологий и электропривода. «Подружить» с ними дисковые тормоза будет проще, ну а в случае с «электричками» и гибридами часть забот по замедлению все равно берет на себя электрическая установка, работающая в режиме рекуперации.
Ищете запчасти для вашего авто? Добро пожаловать в нашу базу объявлений
Плюсы и минусы: так ли плохи барабанные тормоза и в чем недостатки дисковых
Современные автомобили комплектуются как барабанными, так и дисковыми тормозами. Машины, на обеих осях которых установлены исключительно тормоза первого типа, достаточно редки и в основном представляют собой самые бюджетные модели.
В свою очередь дисковые тормоза по кругу чаще всего получают дорогие машины (в основном, быстрые спорткары и грузные кроссоверы). Значит ли это, что такие механизмы лучше?
История барабанных тормозов
Если обратиться к истории, то первыми были изобретены именно барабанные тормоза. Когда именно это произошло — точно неизвестно, однако впервые использовать такие механизмы люди начали задолго до появления автомобилей. Изначально барабанные тормоза ставились на гужевые повозки и кареты, а затем их стали использовать и на машинах, причем первое время — исключительно на задней оси.
В 1902 году француз Луи Рено доработал конструкцию тормозов, представив механизм с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.
Его вариант оказался настолько удачным и продуманным, что используется в почти исходном виде и по сей день. К примеру, современные барабанные тормоза могут иметь обеспечивающие самоподвод распорные планки и сразу два цилиндра вместо одного.
Достоинства барабанных тормозов
На данный момент большинство представленных на рынке машин оснащено передними дисковыми тормозами, в то время как сзади на бюджетных моделях все еще используются барабанные. Многие автомобилисты полагают, что производители не отказываются от последних по причине экономии.
Действительно, барабанные тормоза дешевле дисковых, хотя их применение в 21 веке связано вовсе не с этим. Дело в том, что такие механизмы имеют целый ряд неоспоримых преимуществ:
- Рабочая площадь у тормозных колодок барабанных тормозов несколько больше, да и толщина рабочей части барабана здесь соответствующая, что делает такие механизмы более долговечными.
- Барабанные тормоза надежно защищены от влияния извне благодаря тому, что гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки расположены непосредственно в барабане, а значит на них практически не попадает грязь и снег. Это делает их идеальными для эксплуатации в тяжелых условиях.
- Барабанные тормоза имеют простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Читайте также: Улучшение тормозов камаз 65115
Недостатки барабанных тормозов
Естественно, помимо преимуществ имеются у барабанных тормозов и недостатки, причем некоторые из них достаточно существенные.
- Значительный вес.
- Неравномерный износ колодок. В большинстве случаев у барабанных тормозов быстрее всего изнашивается передняя колодка, при этом из-за заедания механизма или неправильной регулировки также может приходить в негодность и какая-то определенная ее часть. Все бы ничего, да только следить за износом колодок достаточно сложно, так как узнать об их текущем состоянии можно лишь после снятия барабана.
- Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадут мелчие песчинки, то загрязнение даст о себе знать характерными посторонними шумами, однако самое неприятное может произойти в минусовую температуру, когда просочившаяся в конструкцию влага превратится в лед, после чего тормозной механизм просто не даст машине тронуться с места.
- Слабое охлаждение и, следовательно, вероятность перегрева при определенных условиях эксплуатации.
История дисковых тормозов
Конструкция дисковых тормозов была запатентована еще в 1902 году англичанином Уильямом Ланчестером, однако использовать их начали лишь десятилетия спустя, когда стали появляться более мощные и быстрые автомобили.
Первой машиной с дисковыми тормозами на обеих осях в Европе стал спорткар Jaguar C-Type 1953 года. Американцы впервые установили такие механизмы лишь в 1962 году — первопроходцем стала двухдверная модель Studebaker Avanti. В последующие годы автомобили с дисковыми тормозами стали массовыми, однако полностью вытеснить с рынка барабанные им не удалось до сих пор.
Преимущества дисковых тормозов
Выше отмечалось, что у барабанных тормозов определить износ колодок достаточно сложно. С дисковыми в этом плане гораздо проще, так как разбирать ничего не надо, да и способность к самоочистке у них гораздо выше. Впрочем, данный вид тормозов имеет и другие плюсы:
- Более высокая эффективность за счет равномерного прилегания колодок к дискам.
- Высокая охлаждаемость.
- Возможность точной регулировки.
- Возможность использования перфорации, многопоршневых суппортов, разнообразных грязе- и газоотводящих канавок, а также насечек.
- Легкость и компактность конструкции.
Недостатки дисковых тормозов
Впрочем, без «ложки дегтя» и здесь не обошлось. Основные минусы дисковых тормозов вытекают из их плюсов. К примеру, из-за открытой конструкции, благодаря которой удобно осуществлять диагностику и обслуживание, такие тормоза подвержены загрязнению и коррозии, при этом попадание холодной воды на нагретые во время работы поверхности чревато различного рода деформациями (например, появлением трещин).
Кроме того, известны следующие недостатки дисковых тормозов:
- Выделяют большое количество тепла при работе.
- Сложность совмещения со стояночным тормозом, что решается, к примеру, применением электрического включения / выключения стояночного тормоза.
- При использовании стояночного тормоза имеют склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси, из-за чего на многих авто сзади до сих пор и ставят барабанные тормоза.
Так что же лучше ?
Как барабанные, так и дисковые тормоза далеко не идеальны, и ведущие инженеры на протяжении десятилетий пытались создать некие универсальные механизмы, лишенные перечисленных недостатков.
К примеру, с 1949 по 1954 гг компания Chrysler предлагала клиентам возможность установки дисковых тормозов, помещенных в барабаны, а в конце 80-ых Ауди представили гибридные тормозные механизмы, однако такие решения были достаточно сложны и дороги, да и недостатков у них было больше, чем преимуществ.
В результате производители пришли к выводу, что наиболее оптимальной схемой для обычного семейного автомобиля являются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Такое решение достаточно экономично, но при этом обеспечивает достаточно эффективный уровень торможения.
- Свежие записи
- Как проверить уровень масла в акпп Киа Спортейдж 3 бензин
- Как правильно прокачать тормоза на Фольксваген Пассат Б5 с АБС
- Как включить полный привод на уаз буханка
- К чему может привести попадание воздуха в систему гидропривода тормозов
- АКПП не переключает на 3-4 передачу в чем проблема
Почему Автопроизводители Упорно Ставят Барабанные Тормоза На Задние Колёса?
- Юзер
- Регистрация: 18 Mar 2009
- 37 сообщений
- Авто: Subaru Outback
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: г. Киев
Отправлено 30 April 2009 — 03:00
Добрый день. Вот давно меня интересует такой вопрос. Почему многие автопроизводители упорно ставят барабанные тормоза на задние колёса, в то же время всегда при этом ставят дисковые на передние. Я понимаю, что дисковые тормоза более эффективные и на передние колёса приходится больше усилия при торможении, но почему же не поставить сразу дисковые тормоза на задние колёса, что бы были все одинаковые. Неужели разница в цене между барабанными и дисковыми тормозами для автопроизводителя настолько велика, что люди не будут покупать машину, если она будет стоить на 100 долларов дороже к примеру? Или я чего-то не понимаю?
#2 ВНЕ САЙТА Klim
- Авто: Пока снова пузотерка
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Отрадный
Отправлено 30 April 2009 — 06:26
Добрый день. Вот давно меня интересует такой вопрос. Почему многие автопроизводители упорно ставят барабанные тормоза на задние колёса, в то же время всегда при этом ставят дисковые на передние. Я понимаю, что дисковые тормоза более эффективные и на передние колёса приходится больше усилия при торможении, но почему же не поставить сразу дисковые тормоза на задние колёса, что бы были все одинаковые. Неужели разница в цене между барабанными и дисковыми тормозами для автопроизводителя настолько велика, что люди не будут покупать машину, если она будет стоить на 100 долларов дороже к примеру? Или я чего-то не понимаю?
А ставят они барабаны для того, чтоб тормозить в экстримальных условиях. Типа в лужу залетел или там в грязь. Эффективность дисковых тормозов при этом сильно снижается, а барабанам — по барабану. Просто дань безопасности. У меня был УАЗик со всеми дисковыми тормозами, дык после пролета багнюки тормозить было очень тяжело.
#3 ВНЕ САЙТА Odissey
- Авто: TLC40
- Имя: .
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Отправлено 30 April 2009 — 09:08
Ну а почему в нашей стране лидеры по продажам самые дешевые автомобили? На этапе выпуска модели борьба идет за каждый доллар себестомости. Это уже потом все нивелируется за счет покупателя.
Кстати, ничего особого плохого в барабанах на задней оси не вижу. Вот только колодки при нашей эксплуатации снашиваются за 10 тыс. км. А если ездить только по асфальту, то хватает тысяч на 200.
#4 ВНЕ САЙТА Eduardo
- Авто: СУНДУК
- Имя: Эдуард
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Отправлено 30 April 2009 — 10:07
А ставят они барабаны для того, чтоб тормозить в экстримальных условиях. Типа в лужу залетел или там в грязь. Эффективность дисковых тормозов при этом сильно снижается, а барабанам — по барабану. Просто дань безопасности. У меня был УАЗик со всеми дисковыми тормозами, дык после пролета багнюки тормозить было очень тяжело.
Ну не знаю. у меня на машинке сейчас все дисковые, при замокании эффективность снижается, конечно, но не столь уж и заметно, т.е. без трагизма. А на предидущей машине сзади были барабаны, так вот замачивание всего там было сильно заметно при торможении. Из сего можно сделать вывод, что многое зависит от типа машины, притертости деталей тормозов, примененных там материалов.
Кроме того, вода с диска свободно стекает, накладки торм. выдавливают воду из зазора и все, а в барабане может долго она задерживаться, особенно когда выработка уже имеется.
#5 ВНЕ САЙТА Swamper
- Авто: MPS (боевой) TLC 76 (экспидиция) TLC 150 ( иногда)
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Отправлено 30 April 2009 — 11:20
Ну не знаю. у меня на машинке сейчас все дисковые, при замокании эффективность снижается, конечно, но не столь уж и заметно, т.е. без трагизма. А на предидущей машине сзади были барабаны, так вот замачивание всего там было сильно заметно при торможении. Из сего можно сделать вывод, что многое зависит от типа машины, притертости деталей тормозов, примененных там материалов.
Кроме того, вода с диска свободно стекает, накладки торм. выдавливают воду из зазора и все, а в барабане может долго она задерживаться, особенно когда выработка уже имеется.
У меня на МПС тоже все тормоза дисковые, так вот. Впомнилось мне как зимой, при разведке перед покатухой (Танковый прорыв 2) пришлось мне постоять в калюжке, по пороги, минут 15. Выехав после этого на асфальт, очень удивился почти полному отсутствию тормозов :oh: Потом, правда, все прошло, очень быстро.
#6 ВНЕ САЙТА Варяг
- Авто: Таврия
- Имя: Павел
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Отправлено 30 April 2009 — 11:45
Из истории создания ВАЗ 2101 (модернизации FIAT-124) можно почерпнуть следующие мысли:
«. Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.»
Источник:http://vaz2101.ru/2101story.html
«. Задние дисковые тормоза заменили на барабанные, так как они более выносливы в условиях бездорожья, меньше засоряются грязью и песком, хотя менее эффективны и скорее перегреваются.»
Источник: http://www.vaz2101.k. me=auto_history
#7 ВНЕ САЙТА Capitalist
Capitalist
- Авто: Subaru Outback
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: г. Киев
Отправлено 30 April 2009 — 12:57
Объясните мне следующий момент тогда, если барабанные тормоза настолько хороши для бездорожья и не изнашиваются под действием неблагоприятной среды, то почему же при этом их не ставят на передние колёса, вместе с задними?
#8 ВНЕ САЙТА Red
- Авто: DISCOVERY 1, Sonata III
- Имя: Стас
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Отправлено 30 April 2009 — 13:48
Объясните мне следующий момент тогда, если барабанные тормоза настолько хороши для бездорожья и не изнашиваются под действием неблагоприятной среды, то почему же при этом их не ставят на передние колёса, вместе с задними?
При экстренном торможении у тормозного механизма дискового типа время срабатывания меньше чем у тормозного механизма барабанного типа, чем и обусловлена установка дисковых тормов но переднюю ось так как на неё приходится большая часть массы автомобиля. По поводу задних тормозных механизмов барабанного типа смотри пост Варяга, очень доходчиво написано.
#9 ВНЕ САЙТА Harley Davidson
Harley Davidson
- Авто: в поиске смысла жизни
- Имя: Дмитро
- Пол: Мужчина
- Город: Запоріжжя
Отправлено 30 April 2009 — 14:52
Объясните мне следующий момент тогда, если барабанные тормоза настолько хороши для бездорожья и не изнашиваются под действием неблагоприятной среды, то почему же при этом их не ставят на передние колёса, вместе с задними?
потому что пытаются соблюсти компромисс.
барабаны не «хороши для бездорожья». у них, как и у дисков, есть свои «+» и свои «-«.
очевидно, что такая комбинация есть компромиссное решение для большинства жизненных случаев.
экстремальные условия — другая песня.
#10 ВНЕ САЙТА Eduardo
- Авто: СУНДУК
- Имя: Эдуард
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Отправлено 30 April 2009 — 15:17
Скорость у любой гидравлики достаточна. Вот эффективность у дисковых систем заметно выше.
А совки могли в те далекие времена просто ниасилить более высокие технологии на копейке, хотя бы из-за отсутствия опыта как такового. Они ведь не только в этом тот фиат упростили под свои возможности, там много и других рацух было.
Про большую надежность в Г барабанов, ну может быть.
Вот если помыслить логически, то если Г в барабан попало, то оно оттуда только после высыхания может выйти(высыпаться), а с диска оно и само слетает на ура + хорошо все снимается прижатием тормоза.
Кстати, тормозить с песком в барабанах пробовал кто?
сразу сообщу, тормозов практически нет, т.к. конструкция получается типа шарикоподшипника (песок работает как шарики иежду колодками и барабаном).
А вообще, сейчас есть немало современных и не очень 4х4 машин с полностью дисковыми системами. Тут и мицыки, и тоеты, и мерины.
Так что, думаю, то все вопрос денег в основном.
«С миру по нитке — страждущим более дешевая машинка.»
#11 ВНЕ САЙТА Capitalist
Capitalist
- Авто: Subaru Outback
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: г. Киев
Отправлено 30 April 2009 — 15:48
Кто знает разницу в ценах между комплектом дисковых тормозов и барабанных? Интересует в идеале себестоимость для автопроизводителя, но розничные цены привести тоже можно для сравнения стоимости систем.
И всё же, не всё так понятно, ведь те же автопроизводители предлагают в одних и тех же моделях автомобилей, но в разных комплектациях, дисковые задние тормоза в более дорогих комплектациях. Указывая таким образом, что дисковые тормоза лучше. Может они что-то знают, чего не знаем мы?
#12 ВНЕ САЙТА Red
- Авто: DISCOVERY 1, Sonata III
- Имя: Стас
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Отправлено 30 April 2009 — 22:44
Кто знает разницу в ценах между комплектом дисковых тормозов и барабанных? Интересует в идеале себестоимость для автопроизводителя, но розничные цены привести тоже можно для сравнения стоимости систем.
И всё же, не всё так понятно, ведь те же автопроизводители предлагают в одних и тех же моделях автомобилей, но в разных комплектациях, дисковые задние тормоза в более дорогих комплектациях. Указывая таким образом, что дисковые тормоза лучше. Может они что-то знают, чего не знаем мы?
Пользуй Google и будет тебе счастье :haker: А ещё не мешало-бы мат часть подучить :angry:
#13 ВНЕ САЙТА podarok
- Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
- Имя: Andrii
- Пол: Мужчина
- Город: Київ-Міжріччя
Отправлено 30 April 2009 — 23:15
А если ездить только по асфальту, то хватает тысяч на 200.
Підтверджую.
Рідні колодки на Ниві стерлись десь на 200 тисячах 8)))
А тепер кожні наступні міняю через 10-25 тисяч. І барабани вже також міняв 8)))
#14 ВНЕ САЙТА Negoro
- Авто: МПС 3.0 АТ/ KIA MOHAVE
- Имя: Геннадий
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Отправлено 30 April 2009 — 23:49
И всё же, не всё так понятно, ведь те же автопроизводители предлагают в одних и тех же моделях автомобилей, но в разных комплектациях, дисковые задние тормоза в более дорогих комплектациях. Указывая таким образом, что дисковые тормоза лучше. Может они что-то знают, чего не знаем мы?
Наверно что то знают , вон мицыки на новый Спорт, в отличии от предшественника, поставили задние барабанные тормоза.
#15 ВНЕ САЙТА freefrag
- Авто: УАЗ-31512
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Отправлено 01 May 2009 — 00:21
Дисковые тормоза не работают в грязи, а барабанные — в воде. Потому и комбинируют
#16 ВНЕ САЙТА Bolivar
- Авто: UAZ-469, VW T4 2.5 TDI
- Имя: Alexandr
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Отправлено 01 May 2009 — 03:01
Дисковые тормоза не работают в грязи, а барабанные — в воде. Потому и комбинируют
Опередил))) тоже читал так что для бездора оптимальный вариант — комбинированые, это мое личное мнение. На уазе стояли барабаны, мороки с ними было :wacko: поставили на передок дисковые — мне нравится и в боллоте есть хоть какие то тормоза и в воде, конечно эфективность не та, но все же. И честно говоря на машинах стал обращать какие тормоза стоят — предпочтиния отдаю комбинированым.
#17 ВНЕ САЙТА rut
- Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Отправлено 01 May 2009 — 19:17
Наверно что то знают , вон мицыки на новый Спорт, в отличии от предшественника, поставили задние барабанные тормоза.
На Паджериках задние комбинированые. ручник на барабан, педаль на диск. Это на моделях 1,2,3 (насчет Спортов не знаю)
по теме. основное преимущество дисковых тормозов это МАЛЫЙ ВЕС. В остальных характеристиках диск / барабан не очень отличаются.
Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/tyuning/zadnij-baraban.html
Источник https://lakkroll.ru/u-kakih-mashin-barabannye-tormoza/
Источник https://www.offroadmaster.com/topic/15838-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D1%82-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0/