ПЕРЕДНИЙ СУППОРТ CHEVROLET NIVA ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ
Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.
Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.
Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.
При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.
Читайте также: Смазка для суппортов и направляющих: какая лучше?
Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.
Выберете модификацию т/с для поиска передний суппорт
- Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.7 4×4 80 л.с. id12073
Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2009 - Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.7 4×4 83 л.с. id11533
Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 83 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2009 - Chevrolet Niva Внедорожник закрытый 1.8 4×4 125 л.с. id12074
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2009
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Смотрите так же другие запчасти
Тормозные колодки на Chevrolet Niva
Тормозная система на автомобиле Шевроле Нива досталась по наследству от классической вазовской “Нивы” 21213 и 21214.
Спереди дисковые, и задние барабанные тормоза. В силу устаревшей и простой конструкции,самостоятельная замена тормозных колодок на “ШНиве” не покажется сложной.
Какие передние колодки можно поставить на автомобиль
Согласно данным каталога АВТОВАЗ для ВАЗ 2123, передним колодкам присвоен номер 2123-3501090. Средняя цена оригинальных колодок 550 рублей.
Из-за низкого качества большинства оригинальных изделий, рассмотрим аналоги:
- SANGSIN SP1168 — 480 р;
- TRW GDB265M — 620 р;
- BOSCH 0986466601 — 650 р;
- FERODO FDB195 — 950 р;
- ATE 13046080062 — 1450р.
Исходя из предложенных заменителей делаем вывод: за небольшую доплату лучше взять высококачественный аналог всемирно известного производителя. Возможно, за улучшенную эффективность торможения и безопасность придется заплатить уменьшенным сроком службы тормозного диска.
Какие задние колодки можно поставить на Шевроле Нива
Задняя тормозная система автомобиля барабанная. Заводской артикул 2101-3502090-01, а это значит, что тормозные колодки на задней оси подходят с любого ВАЗа классического семейства. Средняя стоимость оригинальных колодок — 650 рублей.
В качестве достойного и более качественного аналога лучше выбрать один из:
- LPR 00730 — 780 р;
- BOSCH 0986487893 — 1100 р;
- BREMBO S41501 — 1300 р;
- ATE 03013702322 — 1550 р;
- TRW GS8222 — 1850 р.
Как самостоятельно поменять передние колодки
Непосредственно, перед заменой колодок необходимо с помощью WD-40 обработать шплинт направляющих и суппорт. При зрительном обнаружении неравномерного износа колодки требует ремонт одного из цилиндров суппорта. На суппорте расположено три цилиндра и важно проверить их состояние на предмет течи.
Пошаговая инструкция по замене колодок
Для замены колодок потребуется:
- “балонник”;
- маленькая и большая плоская отвертка;
- плоскогубцы;
- трубный ключ.
Установить домкрат и вывесить колесо, предварительно сорвав крепежные болты колеса. После снятия колеса его нужно подложить под автомобиль в качестве страховки.
- Снимаем нижний палец суппорта, потянув с помощью плоскогубцев шплинт.
- Тонкой отверткой вытягивается палец.
- После снимается прижимная планка и две пружинки.
- При помощи отвертки суппорт поддевается и вытягивается вверх, освобождая пространство для замены колодок.
- Старые колодки снимаются, после чего цилиндры суппорта нужно утопить вовнутрь. Для этого с помощью трубного ключа аккуратно утапливаются цилиндры, не задевая манжеты.
- Установка новых колодок производится в обратной последовательности.
Несколько слов и проблеме передних суппортов
Все владельцы Chevrolet Niva отмечают, что передние тормоза брякают и гремят. Данную проблему можно решить несколькими способами:
Читайте также: Замена крана отопителя lada 2110 (ваз 2110)
- установка новых направляющих суппорта;
- установка качественных колодок;
- обработать механизм суппорта и “направляйку” медной смазкой;
- нанести три капли герметика в местах соприкосновения цилиндров суппорта с колодкой, что в конечном итоге помогает во весь срок службы колодок.
Если вышеперечисленные способы не помогли, и тормоза все равно звенят и стучат, то крайний случай — установка суппортов от ГАЗ “Соболь”.
Замена колодок на задней оси
Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:
- Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.
- С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.
Можно приступать к непосредственной замене колодок
- Снять барабан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Барабан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.
- Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.
- Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
- Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.
- После снятия колодок тормозной щиток и барабан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.
Охлаждение
Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка
Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива
Изменения в работе, связанные с короновирусом Узнать подробности
Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива
Комплект задних дисковых тормозов Tornado Niva можно установить на любой автомобиль Нива и Шевроле Нива.
Одно из преимуществ задних тормозов Tornado — саморегулирующийся механизм. Благодаря ему вам не нужно постоянно корректировать трос стояночного тормоза. Регулировкапроизводится при монтаже, а потом только в случае растягивания троса или его замены. Удобно и никаких лишних хлопот! Функцию распределения тормозного усилия осуществляет штатная система, которая не требует никаких изменений.
Комплект задних тормозов Торнадо Нива содержит все необходимое для установки (см. Характеристики).
Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции. Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам.
Комлектация
- Суппорт тормозной правый 2108-3502212 и левый 2108-3502213
- Тормозные диски 2121-3502071 — 2 шт.
- Скоба тормозного суппорта 2108-3502255 — 2шт.
- Переходная план-шайба универсальная (5mm) 2121-3502201 (упаковано отдельно от Установочного комплекта) — 2 шт.
- Кожух грязезащитный универсальный 2121-3502202 (упаковано отдельно от Установочного комплекта) — 2 шт.
- Колодки тормозные Торнадо (аналог GDB1354 по каталогу TRW — Ford Focus I) — 4 шт.
- Шланг тормозной 21010-3506060-01 — 2 шт.
- Банджо болт M10x1,0 L=20mm в комплекте с 2 медными шайбами 2108-3502212-01 — 2 шт.
- Скоба тормозного шланга 2108-3502208 — 2 шт.
- Полукольцо 2121-100 — 4 шт.
- Комплект крепежа:
- Болт М10х65х1,25 — 8 шт.
- Гайка М10х1,25 — 8 шт.
- Болт М10х35х1,50 — 4 шт. (в новой версии отсутствует, заменен на винт М 10x35x1,25)
- Шайба дистанционная скобы суппорта 2108-3502255-15 — 4 шт. (в новой версии отсутствует)
- Шайба дистанционная скобы суппорта 2108-3502255-03 — 4 шт.
- Шайба пружинная (гровер) М10 — 12 шт.
- Винт М8х20 крепления тормозного диска — 2 шт.
- Направляющий палец скобы суппорта с болтом крепления 2108-3502212-21 — 4 шт.
- Внимание! Направляющие пальцы с установленными защитными манжетами смазаны специальной смазкой Molykote CU-7439 Plus Paste и установлены в скобу суппорта. Устанавливайте в сборе!
- Защитная резиновая манжета направляющего пальца скобы суппорта 2108-3502212-31 — 4 шт.
- Защитная резиновая манжета троса ручного тормоза 2108-3502212-30 — 2 шт.
- Насадка-удлинитель кожуха троса ручного тормоза 2121-200 — 2 шт.
- Пружинная скоба тормозного шланга — 2 шт.
- Ключ для регулировки тормозного цилиндра 2108-3502212-40 — 1 шт.
- Металлический винтовой хомут для крепления скобы тормозного шланга 50×70 — 2 шт.
- Копия сертификата соответствия, заверенная печатью производителя
- Инструкция с гарантийным талоном
- Комплект задних тормозов рассчитан для установки на автомобили ВАЗ Нива и Шевроле Нива
- В устройстве применен принцип разделения рабочих и стояночных тормозных механизмов
- Комплект соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником)
- При производстве деталей комплекта используются: компьютерное моделирование, программируемая высокоточная обработка металла, лазерная резка
- Не требует дополнительных регулировок при эксплуатации
Тормоза
Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра
Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
Читайте также: Хватает ли на Ниву Шевроле генератора на 80 ампер?
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.
Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.
Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
2. Снимите переднее колесо.
3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на о или приближается к ней.
1. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.
2. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага
3. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.
4. Снимаем прижимной рычаг.
5. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.
6. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза
7. …и кладем на поворотный кулак.
8. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
Читайте также: Лучшие лампы h7 для автомобиля в 2021 году
9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.
Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
10. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.
Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.
Дальше узел собираем в обратной последовательности.
11. Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,…
12. …чтобы получился конус.
Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой
13. Прижав рычаг, вставляем ось.
После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.
Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.
При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Электрика
Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов
Как произвести замену самостоятельно
Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.
- При помощи плоскогубцев вытаскиваем у нижнего пальца шплинт
- Берем отвертку по тоньше и выталкиваем сам шплинт
- Производим снятие прижимного рычага, с двумя пружинами
- Берем отвертку и зацепляем суппорт поднимая его вверх
- Снимаем изношенные колодки и производим осмотр если есть износ меняем на новые
- Как можно глубже утапливаем на суппорте поршни, для того чтобы новые встали без проблем так как они толще и попросту не влезут.
- Когда вы произвели установку новых колодок начинаем все собирать в обратном порядке
После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение. Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится. Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.
Ремонт переднего суппорта нива
Основу составляют передние тормоза от Ваз 2108. Тормозной диск нового образца 21214-3501070-10 увеличенного диаметра 285мм. Диск нового образца прирост радиуса тормозного момента на 6,5 мм.
Пазы в левой и правой скобах суппортов проточены под наружный диаметр тормозного диска «Нивы».
При установке тормозных дисков 21214-3501070-10 снаружи ступицы, ступицы необходимо проточить до размера внутреннего диаметра тормозного диска под скользящую посадку.
На поворотный кулак «Нивы» суппорта устанавливаются через переходные пластины-адаптеры.
Пластины-адаптеры изготовлены из стали марки СТ-3 толщиной 10мм.
Читайте также: Какой двигатель на Лада Веста лучше 1.6 или 1.8
Между пластиной-адаптером и скобой суппорта ставятся дистанционные шайбы толщиной 3мм.
Тормозной шланг может быть специальный или двойной соединённый через медную шайбу. На цилиндр пропускным болтом прикручивается шланг от 2101 передний, второй шланг передний от 2108.
На Шеви-Ниве родной шланг соединяется со шлангом 2101.
После установки тормозов проверить отсутствие натяжения шланга в крайнем нижнем положении подвески ,и в крайних положениях поворотного кулака.
На «Ниву» 2121 передние тормоза подключаются к первичному контуру главного тормозного цилиндра, а задние тормоза ко вторичному контуру.
Вместо тройников тормозные трубки соединяются муфтами. При этом остаются неподключенными две тормозные трубки идущие на передние левый и правый тормоза.
В главном тормозном цилиндре три резбовых выхода для подсоединения тормозных трубок.
В первичном контуре два выхода. Левый выход подключается к переднему левому колесу. Правый выход подключается к переднему правому колесу.
Ко вторичному контуру подключается тормозная трубка идущая к задним тормозам.
На «Ниве Шевролет» переподключение тормозных трубок не делается.
1 Конструктивно тормоза 2121 и 2108 отличаются.
(+) Восьмой тормоз имеет направляющий аппарат это колодцы в скобе суппорта и направляющие пальцы,этим обеспечивается минимальный отход колодок от тормозного диска. На неровной дороге не брякает т.к. аппарат поджат пружинами на тормозных колодках.
(-) Нивовский прижимной механизм колодок , не имеет направляющего аппарата, а свободно лежит на скобе суппорта и прижат двумя серьгами через четыре пружины. Такая конструкция обеспечивает относительно свободное перемещение суппорта во всех направлениях , издавая при этом брякающие звуки. Следствие этих перемещений — чрезмерный отход тормозных колодок от тормозного диска. В результате при торможении увеличенный холостой ход педали тормоза.
(-) Нивовский прижимной механизм имеет три поршня. Два подключены к переднему контуру,один к заднему контуру. Часто при неравномерной работе переднего и заднего контуров главного тормозного цилиндра происходит диагональный износ колодок. Так же и при закисании одного из цилиндров.
(+) На восьмом тормозе состоящем из одного цилиндра и поршня, диаганальный износ колодок исключён ,а по поведению автомобиля легко диагностируется закисание или подклинивание поршня.
Читайте также: Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2110: какие лучше
(-) Вес левого и правого тормоза 2121 в сборе со шлангами и тормозными колодками 10кг.
(+) Вес левого и правого тормоза 2108 в сборе со шлангами , тормозными колодками и пластинами-адаптерами с крепежными болтами 8кг.
(-) Площадь одного цилиндра 2108 меньше чем суммарная площадь трёх цилиндров 2121 на 14,6%.
Суппорт 2108 развивает давление на колодки на 14,6% меньше чем суппорт 2121.
(+) Задние тормоза на «Ниве» применены от ВАЗ 2101, и при 16 радиусе колёс менее эффективны чем при 13 радиусе колёс.
После установки на «Ниву» «восьмых» передних суппортов происходит перераспределение тормозного усилия на 14,6% в пользу задних тормозов, поэтому при необходимости усилие на задние колодки регулируется «колдуном».
(+) Тормозная колодка 2108 шире чем «Нивовская» , поэтому тормозной диск дольше служит.
Внимание! В первый выезд нужно быть предельно внимательным. Для того чтобы тормоза заработали в полную силу, колодкам и дискам нужно притереться друг к другу.
Широким колодкам 2108 нужно притереться к буртам от колодок 2121 на бу дисках. Пока колодки не лягут всей плоскостью на диск тормоза будут слабые.
Комплект передних тормозов ВАЗ 2121-2123 (диск УРБАН) суппорт ВАЗ 2108
Образец установки диска поверх ступицы.
Основу составляют передние тормоза от Ваз 2108. Тормозной диск нового образца 21214-3501070-10 увеличенного диаметра 285мм. Диск нового образца прирост радиуса тормозного момента на 6,5 мм.
Пазы в левой и правой скобах суппортов проточены под наружный диаметр тормозного диска «Нивы».
При установке тормозных дисков 21214-3501070-10 снаружи ступицы, ступицы необходимо проточить до размера внутреннего диаметра тормозного диска под скользящую посадку.
На поворотный кулак «Нивы» суппорта устанавливаются через переходные пластины-адаптеры.
Читайте также: Неисправности переднего моста нива шевроле
Крепление суппорта нива шевроле
Продолжаем.При замене сайлентблоков менял я и колодки.У предыдущего хозяина были подложены резиновые прокладки межу суппортом и скобой чтобы не бренчали.По моему мнению это идея не очень…так как в этом месте суппорт подвижен и резина будет мешать…ИМХО конечно, но это мое мнение.На втором суппорте внутренняя колодка была сточена в ноль а наружняя как новая…Возможно как раз таки в следствии того, что сам суппорт не двигался а давил только одну колодку цилиндрами.Может как раз таки резинки и закисшая скоба сыграли свои роли. Немного почитав решил поставить вот такие пружины(от фиксаторов передач ваз 2108).в комплекте 4 шт.-соответственно нам нужно 2 комплекта.
.Прикупил колодки передние фирмы Nippon. Почему?А все просто…вместе с колесами человек в подарок отдал комплект задних колодок именно этой фирмы))Плюс в магазине сказали что колодки неплохи.Так же приобрел комплект осей на суппорта и в процессе 1 скобу.И немного смазки для суппортов)
Начнем…домкратим, снимаем колесо, расшплинтовываем оси на суппортах, выбиваем верхнюю и снимаем верхнюю скобу.Вынимаем суппорт и старые колодки, параллельно вдавил цилиндры на суппорте.А теперь интересное…так как при замене колодок нижнюю скобу снимать не обязательно, то ось в ней закисла намертво на обоих сторонах и выбить было проблемой…самое интересное что закисло в самой скобе…одну я таки смог выбить а при попытке выбить вторую скоба лопнула((пришлось купить.
Собираем обратно.Отверстия под оси везде почистил и смазал смазкой для суппортов.Вставляем новые пружинки, ставим нижнюю скобу и забиваем ось.Ставим колодки.
Я везде где происходит движение смазал.Ну кроме конечно рабочих поверхностей колодок)))Ставим сам суппорт на место и тут началось))Надо одновременно прижать суппорт, поставить скобу с новыми пружинами и вбить ось.Кстати
-ось лучше немного заострить.Вообщем дело то нехитрое, если ставить стандартные пружинки.Вообщем с помощью монтажки, молотка, ловкости рук и получаса матов таки свершилось и все на месте.
Шплинтуем оси.ставим колесо и делаем вторую сторону.Когда поедем не забываем тормоз нажать пару раз и проверить чтобы не было нежданчиков. Что могу сказать…бренчания нет…скрипа колодок нет…откатал уже больше недели-машина тормозит изумительно.будем смотреть что там с равномерным износом колодок при таком давлении скоб под новыми пружинками.Было желание переходить на другие суппорта(Газелевские или восьмерочные), но оно пропало.Надо правда заменить диски тормозные, они стояли новые у предыдущего хозяина но их походу повело(было и осталось биение небольшое по педали тормоза).и тут есть одна проблема.стоят усиленные ступицы с двухрядным подшипником от мазды…и о чудо…чтобы махнуть диск тормозной, рассчитанный на 80т. км. надо поменять подшипник, рассчитанный на 100т. км.)))будем решать)
Рис. 8.6. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – блок цилиндров; 2 – тормозные колодки;
3 – прижимной рычаг суппорта; 4 – защитный кожух; 5 – ось прижимного рычага; 6 – направляющая колодок; 7 – суппорт тормоза; 8 – тормозной
диск; 9 – штуцера для удаления воздуха; 10 – тормозные шланги
Мы сотрудничаем с:
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки pecom.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки dellin.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки baikalsr.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки nrg-tk.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки tk-kit.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки jde.ru
Российская федеральная компания по перевозке сборных грузов. География грузоперевозок – вся Россия. Автомобильные грузоперевозки, предоставляет обычные и экспресс услуги.
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки vozovoz.ru
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки cdek.ru
Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств.
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
Читайте также: Как устроен отопитель на Лада Приора
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Передние дисковые тормоза Tornado Niva — специально разработаны для автомобилей ВАЗ 2121-2131, Lada 4×4, Niva, Chevrolet Niva. Установка данного комплекта значительно увеличивает безопасность, надежность и эффективность работы тормозной системы автомобиля и сокращает тормозной путь.
Характеристики
Диаметр колёсных дисков — 15 дюймов и более. Тормозная колодка — ГАЗ-3110, ГАЗ-3302. (не входят в комплект) Конструция вентилируемых дисков с рёбрами жёсткости, имеющими форму радиального вентилятора с загнутой назад крыльчаткой, обеспечивает от 10% более интенсивный отвод тепла от тормозного диcка.
Крепление к поворотному кулаку (без использования переходников) при помощи штатных болтов
- Диски тормозные вентилируемые — 2 шт.
- Суппорты — 2 шт., левый и правый, в сборе
- Скобы — 2 шт., левая и правая
- Направляющие — 4 шт.
- Болты — 4 шт.
Упаковка две коробки. Одна с дисками вторая с супортами, скобами и направляющими.
Комплект передних дисковых тормозов Торнадо Нива содержит все необходимое для установки на поворотный кулак.
Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции. Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам.
Данный комплект соответствующий всем требованиям безопасности! И имеет государственный Сертификат соответствия.
Нажав на кнопку вы получите всю информацию по доставке и оплате удобного для вас способа получения товара. Наши сотрудники рассчитают для вас самый выгодный способ доставки выбранного вами товара.
Самовывоз для всех, кому удобно в Москве самостоятельно забрать и оплатить выбранный вами товар.
Доставка почтой или EMS Почтой. Предпочтительней для покупателей которые живут в районах где поблизости нет отделений транспортных компаний. Не весть товар можно отправлять почтой (ограничение по весу и габаритам). Мы прокнсультируем вас о более удобном способе доставки.
Доставку курьером осуществляем только по Москве и Московской области. Покупателем предоставляются адрес и телефон места доставки товара, Ф.И.О. ответственного за приемку товара, его телефон. При передаче товара Покупателю (Представителю) осуществляется проверка качества, количества, комплектности передаваемого товара.
Направляющая колодка скобы суппорта ВАЗ 21213, Chevrolet Niva левая переднего тормоза
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке направляющей колодки скобы суппорта ВАЗ 21213 левого переднего тормоза, в строке «Комментарий» указывайте на какую сторону надо (водительскую или пассажирскую), модель вашего автомобиля, год выпуска и с каким тормозным диском (вентилируемым или перфорированным).
Практически про каждую деталь в автомобиле можно сказать, что она очень важна. Но, при выходе из строя двигателя или любой другой детали, автомобиль просто-напросто прекратит своё движение. Следовательно, водитель не будет подвергаться никакой опасности, ведь движение отсутствует.
Цена указана за штуку.
Совсем иначе всё обстоит в том случае, если неисправности настигли суппорт. Возможный риск для водителя, который управляет транспортным средством с отказавшими тормозами. Опасности подвергается не только водитель, но и его пассажиры, а также другие участники дорожного движения.
Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.
Автомобиль НИВА, Chevrolet Niva оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. В случае повреждения рабочей системы остановку автомобиля осуществляет исправная часть (контур тормозного привода передних или задних колесных тормозов) рабочей тормозной системы.
Суппорт является действительно важной деталью. Автомобиль является достаточно тяжёлым транспортным средством, поэтому быстро остановить его в экстремальных ситуациях – задача не из простых. Надёжный и качественный суппорт позволит минимизировать износ всей тормозной системы, которая состоит из множества различных деталей.
Передние тормозные механизмы дисковые. Они расположены в передних колесах автомобиля НИВА, Chevrolet Niva. Вращающимися и трущимися деталями тормозных механизмов являются тормозные диски. Тормозной механизм переднего колеса состоит из направляющей колодок, суппорта, двух тормозных колодок и тормозного диска.
1 – направляющая колодок; 2 – суппорт тормоза; 3 – защитный колпачок поршня; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – блок цилиндров; 6 – тормозные колодки; 7 – тормозной диск; 8 – защитный кожух суппорта; 9 – кронштейн суппорта;10 – штуцер для удаления воздуха; 11 – тормозные шланги; 12 – фиксатор блока цилиндров; 13 – пружина фиксатора; 14 – поршень; 15 – пружина прижимного рычага; 16 – прижимной рычаг; 17 – шплинт; 18 – ось прижимного рычага.
Суппорт (от англ. и франц. support, от позднелат. supporto — поддерживаю) на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов.
Рабочая тормозная система действует на все колеса автомобиля и приводится от педали при нажатии на нее ногой. Рабочая тормозная система включает передние и задние тормозные механизмы и гидравлический двухконтурный привод: первичный (передних тормозов) и вторичный (задних тормозов).
Чугунный тормозной диск прикреплен шпильками к ступице переднего колеса. С передней стороны по ходу движения автомобиля тормозной диск охватывается суппортом, представляющим собой П — образную скобу с направляющими скосами, которые зажаты между направляющей тормозных колодок и прижимными рычагами, также имеющими направляющие скосы. Такое крепление суппорта обеспечивает при торможении перемещение его по направляющим скосам рычагов и направляющей. Суппорт имеет защитный кожух.
В направляющей, прикрепленной к поворотному кулаку, размещены тормозные колодки с фрикционными накладками. С помощью осей к направляющей тормозных колодок шарнирно присоединены два прижимных рычага суппорта. В суппорте тормоза запрессован блок тормозных цилиндров. В блоке имеются три цилиндра, из которых средний и нижний соединены между собой каналом и связаны с контурам привода передних тормозов, а верхний цилиндр связан с контуром привода задних тормозов. В каждом цилиндре установлен поршень и в канавке цилиндра — резиновое уплотнительное кольцо. Это кольцо не только уплотняет поршень в цилиндре, но и обеспечивает за счет своей упругости отвод поршня от колодки после торможения. Таким образом, резиновые уплотнительные кольца обеспечивают автоматическое регулирование зазора между тормозным диском и тормозным и колодками. Поршни всех цилиндров соприкасаются с внутренней тормозной колодкой и с ее стороны закрыты резиновыми защитными колпачками. С внутренней стороны передний тормозной механизм закрыт тормозным щитом.
При торможении под действием давления жидкости в гидравлическом приводе поршни перемещают внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей и суппорта и прижимают ее к тормозному диску. Одновременно под действием давления жидкости перемещается блок цилиндров вместе с суппортом по скосам направляющей и прижимных рычагов. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее тормозному диску. Обе тормозные колодки прижимаются к тормозному диску с одинаковым усилием, так как давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров одинаково.
После и прекращения торможения давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров резко падает. За счет упругости резиновых колец поршни отводятся от внутренней тормозной колодки, которая при этом отходит от тормозного диска из-за его биения. Одновременно наружная тормозная колодка вместе с суппортом также отходит от тормозного диска в результате его биения.
При износе фрикционных накладок тормозных колодок увеличивается зазор между накладками и тормозным диском. При торможении под действием давления жидкости поршни переместятся относительно уплотнительных колец и займут новое положение в цилиндрах, чем будет компенсирован износ фрикционных накладок. После прекращения торможения тормозные колодки будут отходить от тормозного диска на одну и ту же величину, определяемую деформацией резиновых колец. Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между тормозными колодками и диском. В связи с этим при эксплуатации зазор между колодками и диском переднего тормозного механизма не требует регулировки.
При торможении тормозные колодки действуют на относительно малую часть поверхности тормозного диска, оставляя открытой большую ее часть, которая эффективно обдувается воздухом. В результате происходит очень быстрое охлаждение тормозного диска, что обеспечивает высокую эффективность тормозного механизма даже при частых торможениях на больших скоростях.
Водитель, в обязательном порядке, периодически проверяйте исправность тормозного суппорта своего автомобиля. Если данная деталь подверглась повреждениям, то она может быть восстановлена. В тех случаях, когда возможность восстановления суппорта исключена, проводится полная замена комплектующей детали.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213350115500.
ВАЗ 21213-214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Схема работы тормозов авто ваз 21214 НИВА
Тормоза и схема их работы авто ваз НИВА ВАЗ21213 и ВАЗ-21214
1. Направляющая колодок. 2. Поворотный кулак. 3. Защитный кожух. 4. Суппорт. 5. Тормозные шланги. 6. Штуцер для удаления воздуха. 7. Поршень колесного цилиндра переднего тормоза. 8. Уплотнительное кольцо поршня. 9. Наконечник шланга. 10. Перепускной болт штуцера шланга. 11. Защитный колпачок поршня. 12. Блок цилиндров. 13. Тормозные колодки. 14. Прижимной рычаг суппорта. 15. Защитный кожух переднего тормоза. 16. Тормозной диск. 17. Ось прижимного рычага. 18. Уплотнительные прокладки. 19. Фиксатор. 20. Пружина фиксатора. 21. Пружина прижимного рычага. 22. Разжимной рычаг ручного привода колодок. 23. Ось разжимного рычага. 24. Упор колодки. 25. Поршень колесного цилиндра. 26. Уплотнитель. 27. Опорная чашка. 28. Пружина. 29. Сухари. 30. Упорное кольцо. 31. Упорный винт. 32. Штуцер для подвода тормозной жидкости. 33. Штуцер для прокачки привода задних тормозов. 34. Колесный цилиндр заднего тормоза. 35. Защитный колпачок колесного цилиндра. 36. Передняя тормозная колодка. 37. Верхняя стяжная пружина. 38. Опорная подушка. 39. Распорная планка тормозных колодок. 40. Опорная стойка колодки. 41. Маслоотражатель подшипника полуоси. 42. Наконечник оболочки заднего троса. 43. Накладка тормозной колодки. 44. Накладки опоры колодок. 45. Заклепка крепления опоры колодок. 46. Нижняя стяжная пружина колодок. 47. Опора тормозных колодок. 48. Задний трос стояночного тормоза. 49. Оттяжная пружина троса. 50. Наконечник заднего троса. 51. Щит заднего тормоза. 52. Направляющая пластина троса. 53. Задняя тормозная колодка. 54. Держатель болтов. 55. Опорные тарелки пружины. 56. Пружина стойки.
Тормозные механизмы колес создают непосредственное сопротивление движению автомобиля, воздействуя на задние и передние колеса через тормозные барабаны или диски.
Тормозной механизм переднего колеса в сборе крепится на поворотном кулаке 2. Он состоит из направляющей 1 колодок, «плавающего» суппорта 4, двух тормозных колодок 13 и тормозного диска 16. Направляющая колодок закреплена вместе с передним защитным кожухом 3 двумя болтами на фланце поворотного кулака 2. Болты крепления направляющей удерживаются от проворачивания отгибанием лепестков защитного кожуха 3 на грани болтов. Направляющая колодок отлита из высокопрочного чугуна и имеет продольный паз, через который проходит тормозной диск 16 и два боковых проема, в которых размещены тормозные колодки 13. К направляющей колодок шарнирно на осях 17 крепятся два прижимных рычага 14. В осях прижимных рычагов с внутренней стороны колеса установлены шплинты. На длинное плечо прижимного рычага действуют две пружины 21, установленные в сверлениях направляющей 1 колодок.
Суппорт 4 переднего тормозного механизма представляет собой П-образную скобу, отлитую из высокопрочного чугуна. В суппорте имеется паз, в который запрессован блок цилиндров 12. От смещения вдоль паза блок удерживается подпружиненным фиксатором 19, который вместе с пружиной 20 установлен в гнезде блока цилиндров, а конусной частью заходит в гнездо суппорта. В верхней и нижней частях суппорт имеет направляющие скосы, которые зажаты между направляющей 1 колодок и прижимными рычагами 14. Опорой для суппорта являются тормозные колодки, радиус которых равен радиусу опорной поверхности суппорта.
Читайте также: Ваз 2109 неисправности с электрикой и их устранение
Такое крепление позволяет суппорту «плавать», т. е. при торможении перемещаться вдоль направляющих скосов прижимных рычагов 14 и направляющей 1 колодок.
Отлитый из алюминиевого сплава блок цилиндров состоит из трех цилиндров, из которых два нижних соединены между собой каналом и входят в контур привода передних тормозов, а верхний цилиндр — в контур привода задних тормозов. Первый контур условно назовем первичным, а второй вторичным. Так как в оба контура входят цилиндры переднего тормоза, то в случае нарушения герметичности любого контура будут продолжать действовать более эффективные передние тормозные механизмы колес.
В каждом цилиндре установлен стальной полый поршень 7, наружная поверхность которого хромирована. В канавке цилиндра расположено уплотнительное кольцо 8, которое не только уплотняет зазор между поршнем и цилиндром, но и обеспечивает автоматическое регулирование зазора между диском и тормозными колодками, о чем будет сказано при описании работы тормозного механизма. Полость цилиндра со стороны тормозной колодки защищена резиновым колпачком 11, наружная кромка которого входит в выточку цилиндра, а внутренняя охватывает хвостовик поршня. Для удаления воздуха из первичного контура и передней ветви вторичного контура в блок цилиндров ввернуты два штуцера 6, которые закрыты резиновыми колпачками.
Тормозной диск 16, отлитый из серого чугуна, крепится пятью болтами к ступице переднего колеса. Болты крепления запрессованы в отверстия фланца ступицы. На этих же болтах крепится диск переднего колеса. Рабочая поверхность тормозного диска, проходящая через продольный паз направляющей колодок, расположен на между тормозными колодками 13. При торможении давление, возникающее в гидравлическом приводе, через поршни 7 перемещает внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей 1 колодок и суппорта и прижимает ее к тормозному диску. Одновременно давление жидкости, действуя на днище блока цилиндров 12, перемещает блок цилиндров вместе с суппортом 4 по скосам направляющей 1 и прижимных рычагов 14. При этом суппорт перемещает наружную колодку относительно направляющей и прижимает ее к тормозному диску. Так как давление жидкости на поршни и на днище блока цилиндров одинаково, то обе тормозные колодки прижимаются к диску с одинаковым усилием.
Тормозной механизм заднего колеса смонтирован на опорном щите 51, который крепится к фланцу балки заднего моста.
В нижней части щита двумя заклепками 45 крепится пакет пластин, из которых пластина 47 служит опорой для тормозных колодок, а накладки 44 ограничивают боковое смещение нижних частей колодок. В верхней части щита крепится двумя болтами колесный тормозной цилиндр 34. Тормозная жидкость подводится в цилиндр через штуцер 32, воздух из привода тормозного механизма удаляется через штуцер 33.
С обеих сторон в цилиндр вставлены поршни 25 сборе с уплотнителями 26 и деталями автоматического устройства для регулирования зазора в тормозном механизме.
Основным элементом автоматического устройства является разрезное упорное кольцо 30, расположенное между буртиком упорного винта 31 и двумя сухарями 29 с зазором 1,4…1,6 мм. Упорные кольца установлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 350 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 37 и 46 тормозных колодок. К торцевой поверхности поршня через опорную чашку 27 поджимается пружиной 28 уплотнитель 26. С наружной стороны в поршни запрессованы упоры 24, в пазы которых заходят верхние концы тормозных колодок. Полость колесного цилиндра уплотнена резиновым колпачком 35.
При оптимальном зазоре между колодками и барабаном поршни 25 в колесном цилиндре перемещаются на расстояние, равное зазору между буртиком упорного винта 31 и буртиком упорного кольца (1.4…1.6 мм). При этом колодки прижимаются к тормозному барабану, создавая необходимый тормозной момент, а упорные кольца 30 остаются на своих местах.
При износе колодок указанный зазор выбирается полностью и буртик упорного винта упирается в буртик упорного кольца, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на расстояние, равное износу накладок. При прекращении торможения поршни усилием стяжных пружин 37 и 46 сдвигаются до упора сухарей 29 в буртик упорного винта 31. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.
Для фиксации от осевого смещения средней части колодок на стойки 40 установлены пружины, поджимающие среднюю часть колодок к щиту 51.
На тормозном механизме заднего колеса расположен ряд деталей ручного привода тормозных колодок. Эти детали относятся к стояночной тормозной системе. На ребре задней тормозной колодки 53 шарнирно на оси 23 крепится разжимной рычаг 22 ручного привода колодок. Нижний конец рычага связан с наконечником 50 заднего троса 48 стояночного тормоза. В рычаг 22 упирается одним концом распорная планка 39. Другой конец планки упирается в ребро передней тормозной колодки. На распорной планке расположены резиновые подушки 38. которые служат опорой для верхней стяжной пружины 37.
1. Тормозные колодки. 2. Ось прижимного рычага. 3. Направляющая колодок. 4. Прижимной рычаг суппорта. 5. Суппорт тормоза. 6. Уплотнительное кольцо поршня. 7. Поршни колесных цилиндров первичного контура. 8. Тормозной шланг вторичного контура. 9. Блок цилиндров. 10. Тормозной диск. 11. Поршень привода первичного контура главного цилиндра. 12. Бачок гидропривода тормозов. 13. Подвижный контакт. 14. Неподвижный контакт. 15. Поплавок. 16. Вакуумный клапан. 17. Корпус клапана вакуумного усилителя. 18. Диафрагма. 19. Шпилька усилителя. 20. Буфер штока. 21. Крышка корпуса усилителя. 22. Клапан вакуумного усилителя. 23. Возвратная пружина корпуса клапана. 24. Толкатель клапана. 25. Оттяжная пружина педали. 26. Выключатель стоп-сигнала. 27. Наконечник выключателя стоп-сигнала. 28. Педаль тормоза. 29. Пружина клапана. 30. Поршень. 31. Возвратная пружина корпуса клапана. 32. Шток. 33. Уплотнитель штока. 34. Уплотнительное кольцо. 35. Ограничительный винт хода поршня. 36. Втулка. 37. Поршень привода вторичного контура. 38. Уплотнитель. 39. Трубопровод вторичного контура. 40. Тормозные колодки. 41. Поршень колесного цилиндра. 42. Уплотнитель поршня. 43. Упорные кольца. 44. Рычаг привода регулятора давления. 45. Уплотнительное кольцо. 46. Тарелка пружины. 47. Уплотнитель головки поршня. 48. Втулка корпуса. 49. Поршень регулятора давления. 50. Пробка корпуса регулятора давления. А — Вакуумная полость. В — Канал, соединяющий атмосферную полость с внутренней полостью корпуса клапана. С — Канал, соединяющий внутреннюю полость корпуса клапана с вакуумной полостью. D — Атмосферная полость. К — К впускной трубе двигателя. I. Педаль не нажата. II. Растормаживание. III .Торможение.
I. Система расторможена. Педаль 28 тормоза оттянута пружиной 25 в исходное положение до упора в наконечник 27 выключателя стоп-сигнала. Толкатель 24 с поршнем 30, а также корпус 17 клапана со штоком 32 под действием пружины 31 занимают крайне заднее положение. Клапан 22 пружиной 29 прижат к заднему торцу поршня 30. Доступ атмосферного воздуха в полость D перекрыт, а полость А через канал В, щель между клапаном 22 и торцом корпуса 17 и канал С свободно соединяется с полостью D.
Читайте также: Раздаточная коробка «Нива 2121»- Назначение и устройство
При работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через шланг К передается в полость А и затем через канал В в полость D. Поршни 11 и 37 главного цилиндра под действием возвратных пружин занимают крайнее заднее положение до упора в ограничители 35. В этом положении между поршнем 37 и штоком 32 усилителя имеется зазор 1,05-1,25 мм; распорные втулки 36, упираясь в ограничительные винты 35, отжимают уплотнители 38 в переднее положение, тем самым открывая проходы для тормозной жидкости. Рабочие полости главного тормозного цилиндра свободно сообщаются с полостями бачка 12 через шланги, через отверстия в цилиндре, через лабиринты между поршнями 11 и 37, распорными втулками 36 и уплотнителями 38 и далее через радиальные и осевые отверстия в поршнях. Поршни колесных цилиндров передних тормозов отжаты от тормозных колодок примерно на 0,1 мм за счет упругой деформации уплотнительных колец, и тормозные колодки находятся в легком соприкосновении с рабочими поверхностями тормозного диска. Тормозные колодки 40 задних тормозов под действием стяжных пружин отведены от тормозного барабана, а поршни 41 колесных цилиндров вдвинуты внутрь цилиндров до упора сухарей в буртик упорных колец 43.
При движении автомобиля без торможения поршень 49 регулятора давления за счет предварительного скручивания торсионного рычага поднят в крайнее верхнее положение до упора головки поршня в пробку 50 регулятора. В этом положении поршня тормозная жидкость свободно проходит к колесным цилиндрам задних тормозов через зазоры между поршнем 49, уплотнителем 47 и втулкой 48.
II. Начало торможения. При торможении нажатием на тормозную педаль толкатель 24 клапана переместится вместе с поршнем 30. Под действием пружины 29 клапан 22 закроет кольцевую щель и разобщит вакуумную полость А с атмосферной полостью D. Поршень 30 переместится вперед до упора в пластину, и между задним торцом поршня и клапана 22 появится зазор, который соединит атмосферную полость D с наружным воздухом. Заполняя вакуум, наружный воздух через фильтр и образовавшийся зазор между поршнем и клапаном поступит в полость О и создаст давление на диафрагму 18. Под действием разности давления в полостях А и D корпус 17 клапана через буфер 20 будет давить на шток 32, снижая тем самым усилие на тормозной педали. Первоначально выбирается зазор между поршнем 37 и регулировочным болтом штока, затем начнет перемещаться поршень 37 полости привода вторичного контура. Как только распорная втулка 36 отойдет от ограничительного винта 35, уплотнительное кольцо 38 под действием пружины прижмется к торцевой поверхности кольцевой канавки поршня и разобщит полость привода первичного контура и полость бачка 12. С этого момента при дальнейшем перемещении поршня 37 будет создаваться давление тормозной жидкости в полости первичного контура, которое вызовет перемещение поршня И полости привода первичного контура. При этом давление в обеих рабочих полостях будет возрастать равномерно (при исправных контурах привода).
При возрастании давления в рабочих полостях главного цилиндра увеличивается давление жидкости через радиальные отверстия на уплотнители 38, что обеспечивает более плотное прилегание рабочей поверхности уплотнителей к зеркалу цилиндра. Поршни 7 под давлением жидкости во вторичном контуре, преодолевая сопротивление упругой деформации уплотнительных колец 6, перемещаются до соприкосновения с внутренней тормозной колодкой. При дальнейшем возрастании давления внутренняя колодка прижмется к тормозному диску 10. Одновременно под давлением жидкости, которое действует на днище блока цилиндров, начнет перемещаться блок цилиндров 9 вместе с суппортом 5 по скосам направляющей 3 и прижимных рычагов 4. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее к тормозному диску. Таким образом, обе тормозные колодки 1 прижмутся к тормозному диску с определенным равномерным усилием.
Увеличение давления жидкости в первичном контуре вызывает перемещение поршней в верхних цилиндрам блоков 9 и в колесных цилиндрах задних тормозов. При этом поршни 41 раздвигают и прижимают тормозные колодки 40 к тормозному барабану, а верхние поршни блока цилиндров 9 увеличивают суммарное усилие, с которым тормозные колодки переднего тормоза прижимаются к диску 10.
В начале торможения масса автомобиля стремится переместиться вперед, нагрузка на переднюю подвеску возрастает, а на заднюю уменьшается. Благодаря этому задняя часть кузова начинает приподниматься вместе с регулятором давления 27 (см. рис. 20) и обоймой 32 опорной втулки 33. При этом рычаг 31 привода регулятора давления повернется относительно пальца тяги, которая соединяет рычаг с балкой заднего моста, и короткое плечо рычага 44 (см. рис. 25) опустится вниз, т. е. рычаг 44 перестанет давить на поршень 49 регулятора давления.
Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности в какой-то момент превысит силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень, преодолевая сопротивление пружины, начнет опускаться вниз, следуя за коротким плечом рычага 44.
III. Полное торможение. В момент полного торможения происходит наибольший подъем задней части кузова. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается. Поршень 49 регулятора давления, опускаясь вниз, прижимается головкой к уплотнителю 47 и перекрывает поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Дальнейшее увеличение тормозного момента на задних колесах прекращается, предотвращая возможный «юз», а значит и занос автомобиля. После срабатывания регулятора давления в полости под поршнем создается давление Р1, а в полости над поршнем — давление Р2, которое меньше давления Р1.
IV. При снятии ноги с педали тормоза все детали, входящие в привод тормозов и тормозных механизмов колес, под действием возвратных пружин занимают исходное положение.
Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213
Тормозная система очень важна для безопасности движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Одним из основных элементов системы тормозов являются тормозные колодки (ТК), которые за счет силы трения, замедляют вращение колеса. Естественно, со временем они изнашиваются и требуют замены. Выполнить операцию замены ТК на «Ниве» можно самостоятельно в гаражных условиях.
Все элементы автомобиля в течение эксплуатации изнашиваются в разной степени в зависимости от испытываемой нагрузки. На износ колодок тормозов влияет много факторов, поэтому периодичность замены для каждой «Нивы» будет разной.
Внедорожники эксплуатируется в сложных условиях бездорожья, поэтому на них замена выполняется через 15-20 километров. Причиной быстрого износа является особенность дорожного покрытия, по которому приходится ездить транспортному средству: песок, вода и грязь.
Износ ТК зависит не только от качества дорожного покрытия, но и других факторов:
- климатические условия местности, где эксплуатируется внедорожник;
- манера езды водителя;
- качество расходных материалов.
Производитель рекомендует производить замену в среднем через 30-50 тысяч. Но учитывая, что износ разный специалисты настоятельно рекомендуют проверять тормозную систему через каждые 10 тысяч километров пробега.
Читайте также: Какие лампочки стоят в противотуманках на Хендай Солярис
При проверке нужно обращать внимание на наличие скрипов, других посторонних звуков, плавность торможения. При замене параллельно следует проверить целостность пыльников на направляющих, тормозных шлангов, резиновых чехлов, степень изношенности тормозных дисков. Это необходимо для своевременного выявления и устранения неисправностей.
На переднюю ось приходится основная нагрузка, поэтому ТК спереди изнашиваются быстрее задних. В среднем на одну замену задних колодок приходится две замены передних. Понять, что с тормозными колодками неполадки, может любой водитель, если обратит внимание на характерные симптомы:
- увеличенный тормозной путь;
- стук при резком торможении;
- неэффективная работа тормозов;
- скрип при торможении;
- металлический стружка на тормозных дисках или колодках.
При появлении хотя бы одного из признаков, необходимо проверить тормозную систему и заменить изношенные детали, если обнаружены следующие признаки износа:
- видны трещины и расслоения ТК;
- на поверхности колодке или накладки обнаружены дефекты в виде сколов и царапин;
- по краю диска образовался выступающий бортик;
- толщина накладок на колодках меньше требуемых технических характеристик;
- неравномерный износ ТК.
Меняются колодки обязательно парой: две передние, две задние. При замене колодок только на одном колесе, водитель не сможет эффективно затормозить, машину может увести при торможении в сторону, что грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Толщину накладки измеряют с помощью штангенциркуля. Допускается минимальная толщина – 1,5 мм.
Для проведения замены понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- набор ключей;
- пассатижи;
- газовый ключ или раздвижные пассатижи;
- отвертка с плоским лезвием;
- молоток;
- монтажная лопатка;
- опорная стойка;
- штангенциркуль.
Естественно нужно купить новые тормозные колодки. Желательно иметь проникающую жидкостью WD-40 для облегчения прикипевших крепежных элементов.
Меняем колодки передней колесной пары
Чтобы было удобно работать, внедорожник устанавливаем на ровную, горизонтальную плоскость. Под задние колеса подставляем противооткатные башмаки и ставим на ручной тормоз. Перед демонтажными работами обрабатываем резьбовые соединения WD-40. Замену выполняем по следующему алгоритму:
- Срываем баллонником крепежные болты колеса. Домкратим ту сторону машины, на которой будем проводить замену. Устанавливаем авто для подстраховки на опорную стойку.
- Выкручиваем все болты и демонтируем колесо.
- С помощью пассатижей вытаскиваем шплинт прижимного рычага (ПР) нижней оси.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 21214. Как выбрать тормозные колодки нива-шевроле
- AndroVid_join_5309.
- Комментарии к теме Замена передних тормозных колодок ВАЗ 21214
- Кир
Мысль правильная,но зачем менять в поле? Отвечаю,так обычно делают,чтобы оставить после себя лужу.
- Berde
- И сколько стоит только так бошку сделать?
- Аква
- Швы то какие классные, видимо профи варил!)))
- Даврон Мамистов
Вставать на бампер нивера можно, это штатная фишка — если по необходимости. Тело до 100 кг — вполне. Бывает нужно подгрузить морду или зад в снегу или грязи, переложить барахло на верхнем багажнике.
- Умар
- Если это поршни АВТРОМАТ, то это отличные поршни
- Бирюч Таурин
- am I looking at a Chevy niva gear box changed to fit a lada niva?
- Крак
У меня вибраций не было. Но … как выла роддатка, это нечто.
А КАК ПРОВЕРИТЬ УСАДКУ НА ЗАДНЕПРИВОДНОМ АВТО НА РУЧНИКЕ?!))
Здравствуйте! Можете ответить? У меня перестал работать спидометр. Мазда 626 gf 1.8 98г. Датчик скорости нету. У меня на левом стороне стоит другая граната с наруже имеется зубчики не свой а на правом свой тоже с зубчиками. до этого на правом стояла без зубчика.
Сегодня поменял. А внутреннве зубчики обоих сторон разные с лева 23 а с право 22. И соответственно валы разные. И ширина наружного зубчики не совпадают. с лево чуть меньше а правый чуть по толще. Получаются слево много колич зуб а с лева меньше.
Эти не совпадение может влиять на спидометр.
- Сурик
- вода и батюшка не при чем, тасол бадяга
- Дакар
- Очень хорошие и полезные видео, спасибо Отака 2008 год, 105 тыс км)
- Илир Караичев
- 5-11 и музыку веселую поставить)))))
- Сикора
Старый амортизатор совсем убитый, видать, клиент совсем не в курсе дела, если решил только пружины менять — смысла нет при таких амортизаторах. Благо у автора хорошие б/у стойки оказались в наличии. Еще добавлю, что не каждый изготовитель подойдет при выборе амортизаторов, т.к.
они в паре с пружиной работают с учетом веса мотора. У меня в оригинале Сакс был с наклейкой Вольво, поставил одну шведскую фирму, оказались говнищем, слишком тугие — передок прыгал, как на телеге, не отрабатывали совсем даже плавные изгибы дороги. Пришлось тот же Сакс новый ставить.
Если кто имеет опыт с маркой Монро, отпишитесь.
- Curro
- А магнитола у тебя заводская? Просто у меня кнопочная но тоже заводская стоит, хочу с китая сенсорную заказать, вот и думаю как все встанет и подключится
- Гарри
- Не дай бог купить машину после таких экономистов
- Мэн
- всегда было интересно кто ставит дизлайки и почему
- Nadezhda
- скажите, а если сочиться тосол между блоком и головкой?
- Радис
Источник https://foksevmash.ru/elektronika/support-niva-shevrole.html
Источник https://avto-lover.ru/drugoe/klinit-support-niva-2.html
Источник https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/tormoznaya-sistema-niva-2121.html