Назван ТОП-3 спорткаров с самыми лучшими тормозами

Назван ТОП-3 спорткаров с самыми лучшими тормозами

Эффективное торможение не менее важно для любого спортивного автомобиля, чем быстрый разгон и высокая максимальная скорость. Не даром считается, что начинать подготовку любой машины к гонкам, пускай даже любительским, следует именно с установки улучшенных тормозов. «Автоновости дня» составили ТОП-3 дорожных спортивных авто с самыми лучшими тормозами.

Назван ТОП-3 спорткаров с самыми лучшими тормозами

Chevrolet Corvette C7 Z06

Chevrolet Corvette Z06

Тормозная система американского спорткара внушает уважение. Гасить высокие скорости мощной двухдверки помогают 394-миллиметровые углеродно-керамические диски спереди и 387-миллиметровые сзади. Этого в купе с 6- и 4-поршневыми суппортами достаточно, чтобы полностью остановить Corvette со скорости 100 км/час на расстоянии 31 метра.

Под капотом «Корвета» установлен 8-цилиндровый 6.2-литровый мотор мощностью в 660 лошадиных сил.

Ferrari 488 GTB

Ferrari 488 GTB

Итальянский суперкар отличается не только ураганной динамикой, но и не менее впечатляющими возможностями в плане торможения. Здесь тоже используются 6-поршневые спереди и 4-поршневые суппорты сзади. Углеродно-керамические тормозные диски диаметром в 398 и 360 мм (спереди и сзади) позволяют оттормозиться со 100 км/час в пределах 30.2 метров.

Разгонять же Ferrari 488 GTB призван 8-цилиндровые 3.9-литровый бензиновый двигатель мощностью в 670 лошадиных сил.

Porsche 911 GT2 RS

Porsche 911 GT2 RS

Этой модели удалось попасть в высшую лигу, где обитают чисто гоночные автомобили. При этом, 911 GT2 RS является вполне дорожной машиной. Немецкий спорткар оснащен большими тормозными дисками диаметром 410 и 390 мм (перед/зад) и соответственно, 6- и 4-поршневыми суппортами. Благодаря такому «арсеналу», Porsche 911 GT2 RS может остановиться со 100 км/час в пределах 29.3 метра.

Интересно, что у этой модели и самый мощный мотор, который благодаря двойному турбонаддуву выдает с 6 цилиндров 700 лошадиных сил.

Отметим, что для большинства дорожных автомобилей показатели в районе 30 метров остановки со 100 км/час – отличный показатель, доступный лишь моделям с действительно мощными тормозными механизмами.

Какая тормозная система лучше?!

Cart

Тормозные системы имеют большую историю. Сначала они представляли собой систему рычагов на гужевых повозках, которая позволяла зажимать на колесе обитые кожей деревянные колодки. На первых автомобилях, имеющих колеса каретного типа, стали ставить практически такие же.

Один из первых примеров прогресса тормозных «систем». Panhard&Levassor конца XIX века с деревянными башмаками в качестве тормозных колодок.

Самый простой тормоз, использовавшийся на телегах и каретах. Стал исчезать по мере роста мощности и, соответственно, скорости.

Принципиально положение изменилось после 20-х годов, когда уже серийные авто получили возможность разгоняться до 100 км/ч, что потребовало появления эффективной, для таких скоростей, системы. В связи с этим стали разрабатываться и пробоваться разные варианты механизмов, в том числе и дисковые. Но, самыми надежными на тот момент, показались барабанные. Они и прослужили вплоть до 50-х, являясь единственным типом. Конечно, с течением времени, их конструкция менялась, становилась совершеннее, но принцип оставался неизменным.

Однако, уже скоро, с увеличением роста мощности двигателей, стало ясно, как не совершенствуй барабанный механизм – он перестает справляться. В 1953 году свет увидели дисковые механизмы, разработанные фирмой British Girling.

Барабанные тормоза ушли в историю, на современных машинах их уже не встретишь. Также, появились производители, выпускающие тюнинговые дисковые системы, цель которых – дать возможность каждому водителю усовершенствовать свой автомобиль, изменить его, учитывая условия использования. Конечно, это удобно, но здесь, перед владельцами постоянно возникает вопрос, какая тормозная система лучше? Ведь на рынке сегодня предлагается множество технологий, разброс цен и качества, которых – очень разный.

Как устроены дисковые тормоза на автомобиле?

Начать их описание стоит с устройства механизма, основными деталями которого являются:

  • Блок цилиндров;
  • Колодки;
  • Суппорт;
  • Защитный кожух;
  • Направляющая колодок;
  • Диск;
  • Шланги.

Принцип работы системы простой и понятный. При нажатии на педаль срабатывает поршень ГТЦ, он толкает тормозную жидкость по трубкам, образовавшееся при этом давление, заставляет сжиматься колодки, которые останавливают диск – автомобиль замедляется. Здесь главным моментом является сила трения, появляющаяся между деталями.

Изготавливаются диски обычно из чугуна – это самая большая и тяжелая часть. Чугун отличается отличной износостойкостью и хорошими фрикционными свойствами, твердостью, прочностью при высоких температурах. Именно поэтому был выбран именно он.

Диск выполняется плоским, с рабочими поверхностями, которые крепятся к центральной части – проставке. Проставка, обычно, на серийных авто делается также из чугуна, монолитной с рабочими поверхностями. На гоночной технике и на тюнинговых тормозах ее делают алюминиевой, отдельной деталью. Алюминий, в данном случае, уменьшает массу тормозов и снижает термическое напряжение на участке диск-центральная часть, вызванное высокой температурой. Это позволяет улучшить характеристики управления автомобилем.

Читать статью  Расположение педалей в автомобиле: все возможные варианты. Педали в машине где какая на механике Где находится газ и тормоз

Конструкция рабочих поверхностей диска

Диски бывают цельные или составные:

  • Цельные представляют собой единый кусок металла – самый простой вид ротора. Они – не вентилируемые, быстро перегреваются, зато стоят дешево. Подходят – для неспешной езды на маломощных машинах;
  • Составные – сделаны из двух частей, с каналами для охлаждения между ними. Такая схема позволяет теплу лучше рассеиваться, предотвращая перегрев и появление трещин – срок службы деталей увеличивается. Каналы могут быть прямыми или криволинейными, последние помогают повысить эффективность действия воздушного потока;
  • Составные перфорированные, со сквозным или «глухим» сверлением. Эти отверстия помогают уменьшить скопление горячих газов и частиц пыли, образующихся между рабочей поверхностью и колодкой, из-за чего падает эффективность торможения. Но, здесь есть недостаток – снижена прочность;
  • Составные с охлаждающими насечками – своего рода прорезями на поверхностях, призванными решить ту же проблему – отвести газы, убрать грязь. Но и здесь есть свои недостатки – быстрее изнашиваются колодки;
  • Карбон-керамические, на основе карбида кремния (SiC) – неорганического соединения углерода с кремнием. Они обладают рядом преимуществ перед чугунными: в 3 раза легче, не перегреваются и быстрее остывают, служат дольше. Но значительно дороже – это их главный минус.

Это основные моменты, касающиеся конструкции дисков. Понимание особенностей их строения даст возможность автовладельцу разобраться, что ему предлагает производитель. Ведь каждая из технологий имеет, как свои плюсы, так и минусы, а точнее – каждая из них лучше подходит для определенных условий эксплуатации.

Суппорт тормоза, как устроен и работает?

Суппорт включает в себя колодки и гидравлические цилиндры с поршнями, прижимающими колодки к диску.

Существует много типов суппортов, отличающихся конструкцией, материалом и расположением поршней. Но, независимо от этого, все они работают одинаково – при нажатии на педаль, обеспечивают фиксацию диска колодками.

Суппорты большинства серийных авто выполнены из чугуна. Это относительно дешевый материал, подходящий для массового производства. Он способен обеспечить изготовление жесткого суппорта, но является очень тяжелым.

Спортивные машины или просто мощные авто оснащают алюминиевыми суппортами. Они имеют почти в 2 раза меньший вес, чем чугунные, и позволяют облегчить вес всей тормозной конструкции.

Существует 2 основных типа суппортов:

  • Фиксированные;
  • Плавающие.

Разница между ними – в расположении, количестве поршней и в принципе крепления. Фиксированный крепится к цапфе жестко, а плавающий монтируется таким образом, что он имеет возможность перемещаться в направлении, противоположном движению поршня, смещаться внутрь, чтобы наружная тормозная колодка могла прижаться к тормозному диску.

О преимуществах той или иной конструкции говорить не приходится, просто каждая из них имеет свое назначение:

  • Фиксированные оснащены большим количеством поршней, они больше по размеру и тяжелее. Такие – лучше подходят для работы в жестких условиях, так как допускают большее число экстренных торможений до перегрева;
  • Плавающие же – более компактные, лучше охлаждаются, имеют меньшее число движущихся деталей, а значит меньше подвержены износу. Они актуальнее для гражданского авто – легко применяются с «ручником».

Как выбрать тормозную систему?

Учитывая все вышесказанное, ориентироваться следует, прежде всего, на стиль вождения. Если вы передвигаетесь быстрее основного потока, предпочитаете высокие скорости – вам нужны усиленные тормоза, с составными (не цельными) перфорированными дисками и многопоршневыми суппортам. Такая система обеспечит:

  • Возможность длительного использования при максимальных нагрузках и любых погодных условиях;
  • Точное, дозированное торможение с любых скоростей;
  • Высокий срок службы всех деталей.

Что касается производителей – сегодня на российском рынке представлены в основном товары иностранных брендов. Среди них первые места занимают,

Но есть и отечественные производители. Компания High Performance Brakes – одна из них, находится на рынке с 2012 года и за относительно недолгую историю развития получила признание у многих автовладельцев благодаря надежности и хорошему качеству выпускаемой продукции. В ассортименте HPB автовладельцы смогут найти все необходимое для усовершенствования или замены штатных тормозов, на колеса любого диаметра и для решения разных задач.

Выбирая новые тормоза, задумываясь, какая тормозная система лучше, важно помнить, что сэкономить – не получится. Здесь не может быть дешевых вариантов, любой предлагаемый комплект стоимостью ниже $1000 может оказаться некачественным. Но, понять это получится, скорее всего, в самый неподходящий момент. Поэтому покупайте изделия зарекомендовавших себя производителей, которые могут гарантировать эффективную работу своей продукции.

ТОП-10 производителей дисковых тормозов – выбираем из лучших

Дмитрий Сапко

Правильная работа системы торможения – залог безопасности поездки на автомобиле. Современные системы торможения работают исправно и не требуют значительного вмешательства в процессе эксплуатации. Эволюция систем торможения привела к тому, что на подавляющем большинстве новых авто используют дисковые тормоза. Также распространены барабанные типы, но их обычно устанавливают на заднюю ось с целью экономии. Поэтому такие технологии чаще всего появляются на бюджетных машинах. Более современный и дорогой транспорт оснащается дисковыми системами торможения, которые обладают простой конструкцией, не требуют частого сервиса, не доставляют проблем в плане надежности и эффективности работы.

Читать статью  Ручной тормоз: виды и главные ошибки при эксплуатации

Система торможения такого типа имеет малые различия у разных брендов. Поэтому во всем мире работают сотни производителей комплектующих для данного оснащения. Колодки, диски и ремкомплекты можно выбрать в самых разных ценовых диапазонах. Сегодня на нашем сайте мы рассмотрим не только особенности конструкции системы торможения, но также посмотрим на наиболее надежных производителей, продукцию которых можно смело покупать. Важно правильно подобрать комплектующие для этой системы, чтобы обеспечить ее надежную и бесперебойную работу. Обратите особое внимание на качество и надежность, так как эти параметры для тормозной системы являются ключевыми.

Какую роль играет тормозная система в авто?

Роль системы торможения сложно переоценить. Если колодка не прижмется к диску в нужный момент и не обеспечит торможение, это может привести к повреждению транспортного средства, риску для жизни и здоровья людей. Перебои в работе системы торможения станут поводом для запрета на эксплуатацию транспорта, это прописано в правилах дорожного движения, за эксплуатацию такой машины можно получить штраф и забрать свое авто со штрафплощадки после уплаты всех санкций.

Важные задачи тормозов в автомобиле:

  • обеспечить плавное и комфортное снижение скорости автомобиля в потоке с возможностью регулировать данный параметр движения;
  • при необходимости обеспечить максимально эффективное блокирование колес для экстренного торможения;
  • обеспечить работу стояночного тормоза на задних колесах, чтобы безопасно устанавливать автомобиль на стоянку на уклоне;
  • обеспечить курсовую устойчивость, защиту от пробуксовки колес в содействии с другими системами датчиков и управляющих элементов.

роль тормозной системы

Тормоза защищают владельца автомобиля от ДТП. За одну короткую поездку по городу мы десятки раз нажимаем на педаль тормоза. И если хоть один раз эта педаль сработает не так, как мы ожидаем, у нас будут большие проблемы. Поэтому систему торможения всегда нужно поддерживать в идеальном рабочем состоянии. В частности, на каждом регулярно ТО следует контролировать толщину накладок и обязательно менять колодки и диски, если они изношены.

Конструкция дисковой системы торможения

Устаревшая система барабанных тормозов довольно сложна. Множество мелких элементов и в целом не самая надежная конструкция делают ремонт и даже замену колодок в барабане настоящим испытанием. С дисковыми тормозами все намного проще. Комплекс не только проще по конструкции, но еще и значительно надежнее, чем барабан.

Основные составляющие элементы дискового тормоза:

  • непосредственно диск – металлический круг с отверстием посередине, который может быть гладким или перфорированным;
  • блок цилиндров или один цилиндр, в котором создается давление для толкания колодок по направлению к диску;
  • колодки с накладками – детали, прижимающие диск с обеих сторон для обеспечения нужного трения при торможении;
  • суппорт – это комплекс, на котором держится система торможения, суппорт удерживает весь комплекс тормозов в нужном положении;
  • защитный кожух – устройство, которое защищает систему от попадания пыли, влаги, грязи при поездке по сложным дорогам;
  • направляющие колодок – детали, которые обеспечивают движение колодок ровно в нужном направлении;
  • тормозные шланги – детали, служащие для подачи тормозной жидкости под давлением в цилиндр тормозной системы;
  • штуцеры для удаления воздуха – с помощью этих элементов выполняется прокачка тормозов при обслуживании и замене жидкости.

конструкция тормозной системы

Простота конструкции обеспечивает максимально комфортную эксплуатацию и высокую эффективность. В процессе ремонта достаточно правильно собрать все элементы, чтобы тормоз работал надежно. Конечно, отсутствие опыта станет настоящей проблемой при ремонте и сервисе тормозной системы, поэтому стоит быть осторожным с самостоятельным вмешательством в конструкцию.

ТОП-5 производителей тормозных дисков

Одной из важнейших деталей дисковой системы торможения является сам диск. Это устройство, которое испытывает постоянное трение, но при этом должно сохранять свою форму. Изготавливаются диски из прочного и надежного металла, чтобы колодки не стирали рабочую поверхность (или делали это минимально). Важно убедиться в том, что вы покупаете качественный диск, иначе уже через полгода эксплуатации автомобиль начнет демонстрировать неприятности в эксплуатации.

Основные производители тормозных дисков на российском рынке:

тормозной диск Valeo

  1. Brembo. Наверное, самый известный бренд в сфере систем торможения. Концерн производит продукцию из надежных материалов, обеспечивает максимальную эффективность работы оборудования, использует лучшие системы контроля качества своей продукции.
  2. Bosch. Традиционно немецкий бренд в этой сфере занимает важную позицию на рынке. Диски Бош не так популярны, как колодки и другие расходные материалы, но в целом оборудование очень надежное, проверенное и стабильно работает в любых дорожных условиях.
  3. TRW. С этим брендом не все так просто. Чтобы получить реальные преимущества эксплуатации дисков данного производителя, стоит обратить внимание на оригинальность покупаемых товаров. Если не попасть на подделку, качество изделий вам понравится.
  4. Ferodo. Еще один известный бренд, предлагающий отличные тормозные диски из надежных материалов. Компания Феродо традиционно занимает высокие позиции на рынке и конкурирует с лидерами. На четвертую позицию бренд опускается только из-за довольно высокого ценника на продукцию.
  5. Valeo. Компания изготавливает продукцию на десятках предприятий по всему миру, но все заводы оснащены системами контроля качества. Это один из лучших вариантов покупки с точки зрения сочетания цены и качества. Продукция достаточно долговечна, не преподносит неприятных сюрпризов.
Читать статью  Как правильно пользоваться педалями газ сцепления тормоза. Расположение педалей в автомобиле – история нынешнего образца

Менять тормозные диски нужно намного реже, чем колодки. Замена может оказаться необходимой, если вы забыли вовремя сменить колодки, их накладки стерлись и начали постепенно убивать сам диск. Также диски выходят из строя просто от времени эксплуатации. Обычно на 120-150 тысячах км пробега оригинальные диски уже не обеспечивают нужной эффективности торможения. Но все зависит от бренда. Устанавливать оригинальное оборудование не обязательно, можно выбрать один из вариантов тормозных дисков представленных выше брендов.

Какие колодки для дисковых тормозов можно покупать?

Также предлагаем посмотреть ТОП-10 производителей тормозных колодок. Обычно колодки предлагают те самые бренды, которые продают диски. Компании, выпускающие системы торможения, обычно предлагают большой ассортимент всех расходных материалов и ремкомплектов. Но не всегда лидеры в сфере производства и поставки дисков оказываются лидерами с точки зрения производства колодок.

Во-первых, стоит учитывать, что разновидностей тормозных колодок много. Существуют керамические, металлические, полуметаллические, органические и прочие виды. Также производители выделяют изделия для традиционной эксплуатации и для агрессивного вождения.

Среди производителей стоит отметить такие компании:

Тормозные колодки Rosdot

  1. Allied Nippon. Не совсем привычный для российского покупателя бренд, но очень успешная компания с точки зрения качества материалов. Хороший ассортимент, производство с контролем качества, а также достаточно низкий ценник делают продукцию популярной во многих странах мира.
  2. TRW (Lucas). Отличный бренд с точки зрения соотношения цены и качества. Обратите внимание, продукция представлена не только под основным брендом TRW, но также Lucas. Компания постоянно расширяет производство и делает его более точным.
  3. STS. Российский производитель вошел в список лучших брендов, благодаря своей популярности в нашей стране. Пользователи отмечают достаточно высокое качество при минимальном ценнике. Впрочем, также говорят о том, что посторонние звуки присутствуют практически всегда.
  4. Pilenga. Бренд демонстрирует отменное качество при достойном ценнике. Эффективность торможения находится на уровне с продукцией Bosch. Все материалы проходят многогранную проверку качества, что гарантирует длительный срок службы.
  5. Hankook Fixra. Нам этот бренд больше известен по производству резины довольно высокого качества. Компания также занимается колодками, которые не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Пользователи удостоили бренд отличными отзывами.
  6. ATE. Один из лучших вариантов тормозных колодок, которые работают надежно и исключают различные неприятности с точки зрения износа диска или неэффективного торможения. Во второй пятерке среди лидеров этот бренд только по причине высокой стоимости колодок.
  7. Sangshin. Известный азиатский бренд, у которого вы сможете найти колодки на любую технику. Охват рынка максимальный, но компания также уделяет внимание качество. Именно это позволяет концерну быть в десятке наиболее успешных производителей тормозных колодок.
  8. Brembo. Самый лучший производитель дисков оказался на восьмой строчке среди производителей колодок. Дело не только в том, что колодки этого производителя менее востребованы, но и в том, что они слишком дорогостоящие. Именно соотношение цены с получаемым результатом подвело компанию в этом рейтинге.
  9. Ferodo. Причина столь низкого расположения бренда в рейтинге такая же – слишком высокая цена. Впрочем, на европейском рынке данные колодки смело лидируют с отрывом от других представителей. Российский покупатель отдает предпочтение другим предложениям.
  10. РосДОТ. Колодки еще одного российского бренда попали в рейтинг, благодаря оптимальным параметрам для отечественных машин прошлых поколений. Производитель предлагает хорошее соотношение цены и качества, надежность изделий вполне высокая.

Компании разрабатывают новые составы накладок, работают над улучшением эффективности работы колодок. Выбирая продукцию для вашего автомобиля, будьте внимательны. Ненадежный бренд или подделка станут причиной того, что накладки на колодках просто отпадут при первом серьезном торможении, а основа колодки начнет царапать диск. Экономия на этом элементе при обслуживании автомобиля может оказаться слишком опасной, поэтому экономить стоит только в ситуациях, когда купить продукцию от лидеров рынка вы не можете по серьезным причинам.

Предлагаем посмотреть видео о процессе испытания дисковой тормозной системы Bugatti Chiron:

Подводим итоги

Современный автомобиль должен работать эффективно в любой ситуации. Работа системы торможения обязательно должна быть надежной, иначе в первой же непростой дорожной ситуации вы столкнетесь с проблемами. При покупке подержанного автомобиля необходимо первым делом заняться восстановлением тормозной системы и ее качественной диагностикой. Также любые проявления неполадок тормозов должны привести вас на диагностику в проверенную станцию обслуживания. Иначе вы можете оказаться в неприятной ситуации, когда придется разбираться с последствиями отказа тормоза.

Поездка на машине с непроверенными тормозами – это большая опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Не покупайте непроверенные диски и колодки для системы торможения, контролируйте состояние расходных материалов на каждом очередном ТО. Это позволит вам намного проще обеспечить безопасность и подготовить машину к сложным условиям эксплуатации. Также обязательно обратите внимание на периодичность замены изделий в системе торможения для вашего авто. Эта периодичность меняется в зависимости от особенностей эксплуатации машины.

Источник https://avtonovostidnya.ru/samye/236754-top

Источник https://hp-brakes.ru/2019/05/kakaya-tormoznaya-sistema-luchshe/

Источник https://avto-flot.ru/blog/top-10-proizvoditeley-diskovyih-tormozov-vyibiraem-iz-luchshih.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: