Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Содержание

Чем разбавляют российский бензин

В этом посте мы подробно остановимся на качестве топлива и опишем основные присадки для бензинов, а также попробуем разобраться, какое влияние на рынок оказывают новые стандарты и запреты.

В предыдущей статье мы поговорили о базовых принципах нефтепереработки и производства бензина в РФ. Глубина переработки нефти в России составляет порядка 70%, доля высокооктановых (светлых) нефтепродуктов относительно невелика. Поэтому все высокооктановые бензины производят с добавлением различных присадок. В этой статье мы более подробно остановимся на качестве моторного топлива и опишем основные топливные присадки для бензинов, а также попробуем разобраться в том, какое влияние на рынок оказывают новые стандарты и запреты.

Октановое число

Конечный потребитель обращает внимание на две вещи: октановое число (коэффициент детонации) и стоимость бензина. Следует понимать, что речь идет о сорте бензина, а не о его качестве или экологической чистоте. Высокооктановый бензин попросту рассчитан на другие условия работы двигателя.

Мотор, разработанный немецкими или американскими инженерами под бензин с октановым числом 98, будет иметь значительно более высокую степень сжатия и более жесткие условия сгорания топлива в цилиндрах по сравнению с двигателем, работающим на бензине с ОЧ 92 или 80. При использовании иного бензина двигатель как минимум работает в нештатном режиме. Кроме нарушения детонационного режима, нарушается работа масляной пленки в цилиндрах (масло начинает, либо плохо смываться со стенок и гореть, либо слишком активно и пара трения может перейти в «сухой режим»). В итоге вы теряете в мощности или при худшем раскладе — вредите двигателю.

До 90 октановое число бензина «разгоняется» относительно легко (подробно о повышении октанового числа можно почитать здесь). В том смысле, что есть ряд «законных» химических процессов, которые позволяют это сделать. Мы говорили о них в предыдущем материале. Получение высокооктанового бензина по ГОСТу(с нужным содержанием соответствующих углеводородных фракций) экономически оправдано лишь при очень больших объемах выпуска продукта. Существуют также методы повышения качества автобензинов путем химической обработки при получении: снижение содержания в топливе серы, ароматических углеводородов и так далее.

«Настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — миф, которым тешат себя начинающие автолюбители

После 90 октановое число поднимается медленно. В дело вступают антидетонационные присадки. Используют их абсолютно все производители: и крупные, такие как «Газпромнефть, «Лукойл», «Роснефть», и тем более средние и мелкие региональные нефтеперерабатывающие компании. Чем выше требуемый показатель ОЧ, тем больше топливных присадок приходится использовать. С определенной долей уверенности можно утверждать, что «настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — это миф, которым тешат себя начинающие автолюбители. Другое дело — что и как использовать в качестве присадок и модификаторов.

Химия и бизнес

На потребительском уровне присадки можно разделить на два основных класса ‑ улучшающие качество бензина, и присадки для топлива, которые, грубо говоря, не ухудшают качество, но удешевляют его для производителя. В принципе в бензин можно добавлять даже горючие органические отходы. То есть повысить октановое число с 92 до 95 — это один тип присадки. Разбавить 92-й и заработать на разнице — это другого рода «топливная добавка».

Как малый, так и крупный бизнес в России всегда шел по пути наименьшего сопротивления. Большинству средних и мелких компаний проще и выгоднее закупать, предположим, «настоящий» 92-й бензин у крупного производителя, добавлять в него свое дешевое топливо, относительно недорогие присадки и разбавляющие добавки и получать тот же 92-й, но с другой себестоимостью. Допустим, не 30 тыс. рублей за тонну, а 28 тыс. Легко подсчитать, что при обороте 10 тыс. тонн топлива в месяц (некрупная региональная нефтебаза) уже можно неплохо жить. Мы не утверждаем, что этим занимаются все мелкие производители. Мы лишь говорим, что для отечественных компаний это самый удобный вариант ведения дел.

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки

Потребитель никак не может отличить качественный бензин от некачественного. Ни по цвету, ни по запаху, ни по внешнему виду, ни по сервису автозаправки. Да и прямым химическим способом, например,хроматографией, это сделать практически невозможно, поскольку исходный бензин и сам по себе содержит широкий ряд органических соединений. Специалист может проанализировать отдельные параметры топлива только в лаборатории. Полный анализ пробы топлива обойдется в 30−50 тысяч рублей.

Следующая проблема состоит в том, что бензин невозможно разбавлять до бесконечности. На определенном этапе он начинает терять свои смазывающие свойства. В отношении дизельных топлив та же история. Качественный дизель сегодня стараются изготавливать с малым содержанием серы. Но с обессериванием солярки нагрузка на двигатель возрастает, и появляется необходимость в смазывающих присадках. Практически все они на сегодняшний день в Россию импортируются.

Далее — в игру вступает государство и ситуация усложняется еще больше. Оно регулирует топливный рынок, вводит стандарты и запреты, оговаривающие допустимое содержание в топливе металлов и органических веществ. То есть заботится не только о прибыли, но и об экологии. В результате производитель вынужден постоянно лавировать между требованиями государства, потребительским спросом и собственными понятиями о рентабельности. Рынок топливных присадок — динамичная среда, в которой действует жесткий отбор. Выживают те, кто сумел быстрее адаптироваться.

Читать статью  Степень сжатия, компрессия и октановое число

Эволюция топливных присадок

Антидетонационным присадкам порядка ста лет. Долгое время самой популярной добавкой, работающей на повышение октанового числа, был тетраэтилсвинец (ТЭС), из-за своей относительной дешевизны и эффективности. Его и сегодня продолжают в небольших количествах добавлять в авиационное топливо. О токсичности ТЭС узнали практически сразу же. Но до 90-х годов прошлого века топливному лобби удавалось справляться с натиском экологов. В России запрет на производство этилированных бензинов начал действовать с 2003 года.

Несколько позже под санкции попали железо- и марганецсодержащие присадки (циклопентадиенилтрикарбонилмарганец, ферроцен, диизобутиленовый комплекс пентакарбонила железа, метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганец), которые обладали примерно теми же свойствами, что и ТЭС. Их широким применением грешили так называемые малотоннажные производители, то есть средние и мелкие топливные предприятия. Выявить такой бензин на месте достаточно сложно. Классический признак их применения в автомобиле — наличие красного металлического нагара на свечах.

До недавнего времени главной топливной присадкой к бензину был монометиланилин (ММА). Он считается одним из самых эффективных реагентов для повышения октанового числа по соотношению цена/качество. Его использовали практически все российские производители топлива. К 2016 году мы перешли на евростандарт-5, в котором использование ММА запрещено. Но пока полный запрет этой присадки у нас отложили на несколько лет.

Интересно, что запрет на ММА касается только монометиланилина. И если взять любую другую производную анилина, то она под этот запрет формально подпадать не будет, а свойства ее могут быть очень близки к ММА. Вряд ли отечественные производители откажутся от применения ММА или его аналогов даже после введения полного запрета.

noroot.png

Статистика импорта ММА (по данным таможенной статистики ВЭД)

Во-первых, таких недобросовестных поставщиков еще нужно выявить. Например, в СФО лаборатория, которая может делать анализ на ММА, не аккредитована на то, чтобы давать официальное заключение. Вторая лаборатория, которая имеет право подобное заключение выдавать, не умеет делать такой анализ. Не стоит забывать и о суровых реалиях российской глубинки. Если в крупных городах ситуацию контролирующие органы еще способны отслеживать, то по мере удаления «в тайгу», инспектор несколько раз подумает, прежде чем выносить запретительное постановление поставщику топлива.

Штрафы, предусмотренные за использование ММА, не сопоставимы с финансовыми потерями от его отказа

Во-вторых, штрафы, которые предусмотрены за использование монометиланилина, не сопоставимы с финансовыми потерями от его отказа. Да, часть компаний сможет оперативно переориентироваться на дешевые китайские аналоги (например, тот же стабилизированный анилин), которые производятся быстрее, чем вводятся любые запреты. Но часть будет продолжать лить ММА.

Пока мы говорили в основном об антидетонационных присадках. Всего же существует порядка 10 видов топливных присадок для бензина: противоизносные, восстанавливающие, моющие (добавление которых сегодня обязательно, например, в Евросоюзе) и так далее. Про каждую из них можно говорить отдельно. Для российского потребителя целенаправленное использование бензина с различными присадками — пока вопрос моды. Покупая топливо с приставкой G-Drive и Ultra, вы, скорее всего, оплачиваете ту самую «маркетинговую» присадку. С точки зрения химии, маловероятно, чтобы бензин G или Ultra дал существенную прибавку в мощности и в качественных характеристиках работы мотора. Почти наверняка такое топливо не отличается от стандартного, и незначительный прирост потребительских характеристик будет заметен только на очень мощных двигателях.

2015.png

Доля стран-поставщиков в объеме поставленного в РФ ММА в 2015 г.

Как дальше будет развиваться ситуация с топливными присадками?

Рынок присадок для бензина активно растет. Растет потребление бензина, а значит и необходимость в добавках. Существует запрос от государства, промышленности и потребителей на разработку новых продуктов и повышение эффективности действующих присадок, с учетом введения новых стандартов и новых потребностей рынка.

В категории присадок для повышения октанового числа большой интерес представляет метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). В России в последние годы его производилось порядка 1 млн. тонн в год. Большая его часть шла на производство автомобильных бензинов.

20152016.png

Общие объемы экспорта МТБЭ в 2015 – 2016 годах (по данным таможенной статистики ВЭД)

Технологии и химизм топливных присадок нам в Инжиниринговом центре близки и понятны. Наши исследования показывают, что на сегодняшний день российский рынок готов переварить практически любые объемы топливных присадок (без учета экспортного потенциала, который составляет сотни тысяч тонн). Мы, в свою очередь, готовы работать не просто на импортозамещение, но на импортоопережение, предлагая отечественным производителям, как готовые технологии, так и разработку новых продуктов, не уступающих по качеству зарубежным аналогам.

Больше статей в нашем полезном блоге о реальном секторе экономики и о науке.

Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Очищающие Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять Присадки в топливо - виды, как использовать, лучшие производители

Все добавки для топлива можно разделить на 4 вида в зависимости от решаемых ими задач.

Очищающие

Такие присадки предназначены для предотвращения образования налета и нагара на инжекторе и других частях топливной системы. Они должны использоваться регулярно (каждые 10 тыс. км).

Если отложения уже сформировались, то применение моющего состава может привести к их отслоению и попаданию в топливо. Это становится причиной порчи форсунок.

Очищающие

Читайте также: Замена троса сцепления lada 2111 (ваз 2111)

Осушители

При низкой температуре воздуха на стенках бензобака может конденсироваться вода.

Для предотвращения этого используются осушающие присадки, состоящие из спирта и абсорбирующих веществ.

Такие составы низкоэффективны и могут удалять только небольшое количество жидкости. Они не решают проблемы некачественного, разбавленного водой бензина.

Осушители

Катализаторы

Этот вид присадок способен поднять октановое число топлива. Искусственное повышение данного показателя целесообразно, только если нет возможности заправить автомобиль качественным топливом.

Катализаторы

Универсальные

Универсальные составы, по заявлениям производителя, выполняют все 3 описанные выше задачи. Но лабораторные тесты показывают, что количество действующих веществ в них оказывается небольшим. Вследствие этого подобные вещества почти не оказывают эффекта.

Универсальные

Verylube от фирмы Xado Speed Tec от Liqui Moly Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Виды топливных присадок различного назначения для добавления в бензин и их функции

Зачем нужны высокооктановому горючему добавки различного рода? В первую очередь – для улучшения его свойств. На втором плане – интенсификация моющей способности. Завершающим элементом комплекта эффективных направлений действия снадобий является удаление образовавшегося ранее нагара.

Разберемся в свойствах препаратов. Любой широкопрофильный специалист сразу назовет известные топливные присадки для бензина (Liqui Moly, Lavr, Bardahl, Hi-Gear, Suprotec, Fill Inn и пр.), а также упомянет такие атрибуты, как моющие, влагоудаляющие и октаноповышающие. В свою очередь, узкопрофильный мастер маркетинговые особенности отнесет на второй план, и подметит дополнительный комплекс характерных черт смесей в баночках.

Если соотнести перечень введенных компонентов и их влияние по отдельности, то получится следующая картина:

  • Модификаторы трения – снижают коэффициент трения в трущихся парах за счет создания пленки на их поверхностях.
  • Пусковые добавки – способствуют улучшению испаряемости топлива (острая надобность в этом возникает зимой).
  • Стабилизирующие вещества – тормозят процесс окисления горючки при хранении.
  • Ингибиторы коррозии – уменьшают повреждения металлов, вызванные их окислением.
  • Приработочные компоненты – ускоряют притирку деталей после капиталок.
  • Катализирующие ингредиенты – интенсифицируют процесс горения жидкости, снижая нагарообразование.
Читать статью  Как экономить бензин на механике: 10 советов

Увеличиваем октан-число

Бустеры октанового числа изготавливают на основе окислов железа, соединений из марганца и ароматических аминов. Экономить на таких составах не стоит, но и злоупотреблять тоже. Превышение номинально допустимой порции указанных компонентов ведет к многократному сокращению ресурса свечей зажигания.

Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Коротко говоря, это аварийные «снадобья»: застучал двигатель после заправки – заливай. Тесты показывают, что эти смеси способны повысить октановое число на 0,5-0,6 единиц, несмотря на внушительные цифры на упаковке.

Удаляем воду

Влагопоглотители препятствую кристаллизации воды зимой. Способны они и выводить ее из бензобака в незначительных количествах. Как правило, присадки в бензин для удаления влаги из топлива связывают воду в 10% количестве от их объема. То есть 250 мл позволяют вывести 25 мл природного химсостава. Сервисмены рекомендуют применять удалители водички регулярно – они не вредят.

Читайте также: Lada 2112 mutagen Logbook Замена задней балки на Приоровскую проставки под отрицательный развал SS-20, Часть 1

Ориентироваться стоит на такие продукты:

  • Liqui Moly Fuel Protect.
  • Step Up Fuel System Dryer.
  • Astrohim.
  • Water Remover Agat Silverline Avto.
  • Eltrans.
  • Kerry.
  • Lavr.

Промываем систему

Моющие средства включают ПАВ – поверхностно-активные вещества. Основная цель – убрать лаковый и смолянистый налет. Второстепенное назначение – раскоксовать камеру сгорания, впускные клапаны. Встречаются смеси для инжекторных моторов и карбюраторных силовых установок. Их можно не применять, если заправляться топливом рекомендуемого производителем октанового числа, но с приставками Плюс, Экто и прочими.

Рейтинг лучших моделей

Ниже представлены марки, получившие наибольшее число положительных отзывов автолюбителей.

Liqui Moly Octane Plus

Эта присадка способна увеличить октановое число на 2-5 пунктов в зависимости от исходного качества топлива.

Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

«Totek УМТ»

Универсальный состав, способствующий очищению всей системы, в т.ч. и свечей зажигания. При этом он повышает эффективность сгорания топлива и уменьшает количество выбросов в атмосферу.

Totek УМТ

«Hi-Gear Октан Плюс»

Еще один октаноповышающий состав. Водители отмечают, что детонация существенно уменьшается. Смесь содержит дополнительные очищающие компоненты.

Hi-Gear Октан Плюс

LAVR Oktane Plus

Lavr Oktane Plus рекомендован производителем для применения в паре с некачественным бензином. Состав разработан для защиты двигателя и предотвращения детонации.

Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Castrol TBE

Смесь облегчает холодный запуск, повышает эффективность сжигания топлива, не оказывая влияния на октановое число.

Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Wynn’s Supremium

Wynn’s Supremium — это универсальная присадка для бензинового двигателя любого типа.

Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Читайте также: Как заменить воздушный фильтр на двигателе или почистить его

«Супротек SGA»

«Супротек SGA» — очищающая и защищающая от коррозии смесь, предполагающая регулярное применение.

Супротек SGA

Liqui Moly Injection Reiniger Light

Смесь предназначена для очистки инжектора. Она может устранить последствия заправки разбавленным бензином.

Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

LAVR Dry Fuel Petrol

Этот осушитель топлива эффективно справляется с конденсатом на стенках бензобака, способствует отводу воды через выхлопную систему.

Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Sintec Fuel Dryer

Хорошо зарекомендовавший себя бюджетный осушитель. Дополнительных свойств он не имеет.

Лучшие присадки в бензин: рейтинг по отзывам, как правильно применять

Многофункциональная очищающая присадка в бензин СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА)

Рецептура присадки «SGA (СГА)» является собственной разработкой . Все компоненты присадки производятся в Германии и поставляются в РФ по прямому соглашению с производителем.

Присадка прошла годовой цикл стендовых испытаний и тестирования на автомобилях разных классов в нескольких регионах России с использованием топлива различных заправочных сетей.

Состав «SGA (СГА)» тщательно сбалансирован для обеспечения безопасности его применения. Очистка топливной аппаратуры осуществляется постепенно и «мягко» за счет использования ПАВ, а не активных растворителей. Механизм действия поверхностно-активных веществ гарантирует безопасность присадки для топливных фильтров, элементов топливной аппаратуры из пластика и композиционных материалов, железосодержащих материалов.

Присадка в бензин СУПРОТЕК «SGA (СГА)» не содержит октан-корректоров, не изменяет температуру или скорость сгорания топлива.

Состав СУПРОТЕК «SGA (СГА)» может использоваться с любыми типами систем впрыска. Особенное внимание при разработке рецептуры было уделено эффективности и безопасности применения присадки в системах непосредственного впрыска топлива (TFSI, TSI, GDI и системах других марок), которые работают в условиях высокого давления в топливной рампе, а, значит, имеют повышенный уровень требований к точности работы форсунок. Даже незначительные загрязнения сопла форсунки приводят к существенному дисбалансу в работе электрогидравлических форсунок и форсунок с использованием пьезоэлектрических клапанов, что нарушает режим впрыска топлива и в конечном счете приводит к быстрому выходу форсунок из строя (обмотки электромагнита или пьезокристалла). В системах внешнего смесеобразования (инжекторных и карбюраторных) присадка сохраняет эффективность, поскольку действие очищающих компонентов не зависит от давления в топливной системе и устройства агрегатов.

ОСТОРОЖНО! ГОРЮЧАЯ ЖИДКОСТЬ! ПРЕДОХРАНЯТЬ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЯМЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ И НАГРЕВАНИЯ ВЫШЕ 40С! ХРАНИТЬ В ПРОХЛАДНОМ, ХОРОШО ВЕНТИЛИРУЕМОМ МЕСТЕ В ПЛОТНО ЗАКРЫТОЙ/ГЕРМЕТИЧНОЙ УПАКОВКЕ.

ТОПЛИВНАЯ ПРИСАДКА «SGA» И «ОЧИСТИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ» – КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

«Супротек» предлагает два разных продукта, связанных с очисткой топливной системы: присадку к бензину «SGA» и «Очиститель топливной системы».

В чем отличие присадки и очистителя?

  • «Очиститель» является более активным средством. Он безопасен для двигателя в случае разового применения, однако его не рекомендуется применять слишком часто. Состав «SGA» является средством постоянного применения и имеет сбалансированную безопасную рецептуру, которая не нарушает работы двигателя.
  • Добавка предназначена для постоянной очистки тонких топливных каналов и деталей внутри форсунок, инжекторов и насосов. Вследствие «мягкой» рецептуры она не оказывает воздействия на значительные загрязнения в топливном баке, топливопроводах, в камере сгорания. «Очиститель» же как раз нацелен в первую очередь на удаление сажи из камеры сгорания, связывание воды в топливном баке, растворение лаков и отложений на протяжении всей топливной системы.
  • Основная и единственная задача «Очистителя» – удаление загрязнений из топливной системы. Присадка в бензин «SGA» является многофункциональной. Она содержит смазывающие добавки, ингибиторы коррозии и модификатор трения, которые продлевают срок службы прецизионной топливной аппаратуры.

Как пользоваться присадкой и очистителем для комплексного ухода за топливной системой?

  • Автомобили с небольшим пробегом (менее 40-50 тысяч километров). При малом пробеге топливная система автомобиля скорее всего находится в достаточно чистом состоянии. Рекомендуется начать постоянное использование добавки «SGA» для поддержания рабочих характеристик топливной аппаратуры. Приблизительно через 10 000 километров пробега рекомендуется использовать «Очиститель топливной системы» для очистки камеры сгорания, и повторять его применение через каждые 10 000 километров пробега.
  • Автомобили с большим пробегом и системой внутреннего смесеобразования (системы впрыска TFSI, TSI, GDI, MPI и другие). Системы непосредственного впрыска работают в условиях большого давления топлива и особо чувствительны к качеству топлива. Рекомендуется начать уход за топливной системой с постоянного применения «SGA». Она обеспечит нормальное функционирование форсунок и насоса высокого давления, уберет из них уже существующие загрязнения. После этого, примерно через 8-10 тысяч километров пробега, рекомендуется применение «Очистителя топливной системы». Его применение с нормально работающими форсунками будет безопасным. Рекомендуется повторять обработку «очистителем» через каждые 10 000 километров пробега.
  • Автомобили с большим пробегом и системой внешнего смесеобразования (инжекторные и карбюраторные двигатели). Топливные системы этих автомобилей достаточно надежны и нетребовательны. Рекомендуется сначала произвести комплексную очистку с помощью «Очистителя топливной системы» (1 флакон на 1 бак топлива). Это даст начальный позитивный эффект в нормализации работы двигателя. Начиная со следующей заправки рекомендуется начать постоянное применение состава «SGA» для поддержания достигнутых эффектов. Повторное применение «Очистителя» рекомендуется через каждый 10 000 километров пробега.
Читать статью  Калькулятор расхода топлива

Можно ли заливать в бак одновременно «Очиститель топливной системы» и присадку «SGA»?

Компоненты присадки и очистителя не конфликтуют друг с другом и не снижают эффективности воздействия. Каждый из составов имеет свой принцип действия и их совместное употребление безопасно для работы двигателя.

Присадку «SGA» рекомендуется использовать в первую очередь для восстановления рабочих характеристик топливных инжекторов и форсунок. Симптомами нарушения их работы из-за загрязнений могут быть следующие признаки:

  • Увеличение расхода топлива на 1 литр и более;
  • Падение динамики разгона автомобиля;
  • «Жёсткая» работа двигателя;
  • Повышение расхода топлива;
  • Характерный запах не сгоревшего топлива из глушителя;
  • Неровная работа двигателя на холостых оборотах;
  • Чёрный дым при резком наборе скорости;
  • Затруднённый запуск холодного двигателя;

Все это свидетельствует о нарушении правильной и своевременной подачи топлива в камеры сгорания одного или нескольких цилиндров. Постоянное применение «SGA» при нескольких заправках подряд с высокой степенью вероятности позволит избавиться от этих проблем.

Отзывы автовладельцев

Положительные отзывы автовладельцев касаются в первую очередь очищающих смесей. Многие считают, что благодаря их регулярному использованию смогли продлить срок эксплуатации своего автомобиля. Катализирующие добавки большинство называет пустой тратой денег и рекомендует покупать взамен них качественный бензин.

Какой вид присадок — универсальные или специализированные — более эффективен (на ваш взгляд)?

  • Присадки для двигателя
  • Шампунь для бесконтактной мойки авто рейтинг
  • Какой компрессор выбрать для автомобиля
  • Антикоррозийные средства для авто
  • Дизель или бензин что лучше для внедорожника

Как экономить бензин при помощи специальных присадок

Сегодня в связи с подорожанием бензина часто можно встретить ситуацию, когда автовладельцы после покупки достаточно дорогого автомобиля понимают, что их железный конь во время эксплуатации тратит немалое количество денег. Причем, на ремонт и запчасти поначалу деньги не тратятся, основная статья расходов – расходы на горючее. И чем больше объем двигателя, тем больше расходы. Поэтому такие автомобилисты сразу начинают думать о том, как можно в этой ситуации немного или даже много, сэкономить.

добавки в бензин

Так как эта ситуация достаточно известная, поэтому сразу же появляются люди, которые с радостью принимаются решить чью-то проблему. Именно эти люди и придумали присадки в топливо, чтобы автомобиль меньше потреблял горючего. На сегодняшний день представлено целое множество различных присадок, которые будут экономить топливо: это и химические добавки, и устройства, сокращающие потребление бензина. Но сейчас мы рассмотрим именно присадки в бензин.

Что такое присадка в бензин?

Присадки в бензин – это специальные добавки, которые добавляют в горючее для получения желаемого результата. Насколько это рискованно, мы поговорим позже.

Присадок сегодня огромное множество:

  • присадки, которые сберегают топливо;
  • антифрикционные присадки;
  • присадки, очищающие мотор и топливную систему в целом;
  • дегидрирующие присадки;
  • реставрирующие присадки.

Если использовать правильные присадки для горючего, то в некоторых случаях мотор будет защищен от перегрева. Кроме того, бывают присадки, которые избавят от налета на фильтрах и топливных магистралях, реставрируют и чистят внутреннюю поверхность мотора, а также, в случае, если залить некачественный бензин, то присадки могут минимизировать вред двигателю от такого топлива.

Все эти достоинства присадок изначально создавались для того, чтобы автолюбителям облегчить их нелегкую долю, чтобы они меньше тратили денег на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля.

Причиной этому служит тот факт, что MPG-CAPS — это катализатор камеры сгорания, в виде таблеток. Обычно как все происходит: если заправляться обычным бензином, то в двигателе сгорает 40% бензина, а остальные 60% — это выхлопные газы. При добавлении биоприсадки MPG-CAPS, процент бензина, который сгорает становится 75-90%, а выхлопов остается около 10-25%, именно из выхлопной трубы выходит малое количество выхлопных газов. Кроме того, эта присадка не разрушает двигатель, так что срок службы мотора увеличивается.

Присадки MPG—BOOST и MPG-CAPS сейчас реализовываются некоторыми сетевыми (МЛМ) компаниями, которые утверждают, что мощность увеличится, экономия на бензине вырастит, и при этом экология сохраняется. Также производители утверждают, что топливная система автомобиля будет всегда в порядке.

Для грузовых машин, в целях экономии топлива используется такая же органическая присадка MPG-MEGA-CRUMBS, которая сделана по той же технологии, что и MPG-CAPS.

Плюсы, при использовании этих присадок:

  • 15% экономии на бензине;
  • мощность двигателя становится больше;
  • уменьшается шум при работе мотора;
  • рабочий период форсунок, свечей и клапанов увеличивается;
  • в морозную погоду позволяет автомобиль быстро запустить.

Недостатки при использовании присадок

Недостатком эти присадок считается летучесть и неустойчивость, поэтому передозировку лучше не допускать. Но это еще не все, некоторые автолюбители не поленились и провели независимую экспертизу, в которой выяснили реальный состав этих таблеток.

ферроцен

Итак, после окончания эксперимента было замечено, что действительно расход топлива стал меньше на 10-15 процентов. Но, что самое главное – таблетки FFI MPG-caps содержат в себе дешевый антидетонатор дицик-лопентодиенил-железо (ферроцен) – 90%, и оксида марганца – 5%. Конечно, концентрация этих веществ не превышает предел допустимой нормы, но цена за эти таблетки получается неприлично дорогая.

Ферроцен (Дицик-лопентадиенил-железо) применяется:

  • как антидетонатор в нефтяной промышленности;
  • как термостабилизатор полиэтилена и диеновых каучуков;
  • в синтезе некоторых мед. препаратов;
  • при производстве неэтилированного бензина в качестве антидетонационной добавки;
  • как присадка к дизельному и печному топливу, к топочному мазуту, чтобы не образовывался нагар, дым и сажа;
  • как добавка к полимерам, чтобы защитить от ультрафиолета и воздействия высокой температуры;
  • как добавка при производстве красителя и других пигментов.

Цена за 1 килограмм ферроцена составляет около $12, или 430 рублей, или 100 грн. Рекомендуемая концентрация составляет 5 мг/литр, поэтому 1 килограмма хватит на: 1 000 000/5 = 200000 литров! Так что, себестоимость этих дешевых таблеток от FFI крайне мала, а впаривают их за более серьезные деньги.

свечи после использования присадки

А вот еще, что интересно: цвет свечей при использовании таблеток MPG-caps: слева – использовалась двойная дозировка, справа – полдозы, а по центру – 1 доза.

Поэтому вывод такой – лучше эти присадки не использовать, потому что, через некоторое время движку придет конец и он будет есть масло.

Альтернатива предыдущим добавкам

ТОТЕК-УМТ – одна из новейших экологических ресурсо-энергосберегающих и октановосстанавливающих присадок к бензину, которая увеличивает КПД мотора. И дополнительно, данная присадка дает экономию на топливе в размере 15%, уменьшается уровень вредных выбросов в атмосферу на 40%. Как утверждает производитель, если регулярно применять эту присадку, то ресурс силового агрегата увеличится на 40%. Но конечно же, надо провести реальный эксперимент.

TOTEK-UMT

Кроме всех этих вышеперечисленных присадок еще бывают и другие присадки от других производителей. Поэтому есть смысл поэкспериментировать, но главное в этом деле – не переборщить, потому что, злоупотребление никогда еще к добру не приводило.

Но я считаю, что использовать присадки – это не правильно, не зря ж говорят, что скупой платит дважды. Тут вроде немного сэкономишь на бензине, но через время придется отдать огромное количество денег на ремонт двигателя, поэтому – лучше искать способы, как больше зарабатывать, чтобы заправляться качественным бензином и не экономить вообще, давить тапок в пол и радоваться жизни.

Источник https://spark.ru/startup/ect-center/blog/17503/chem-razbavlyayut-rossijskij-benzin

Источник https://cooptech.ru/obsluzhivanie-avto/kakuyu-prisadku-zalit-v-toplivnyj-bak.html

Источник https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/kak-ekonomit-benzin-pri-pomoshhi-spetsialnyih-prisadok

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: