Как не залить в бак плохое топливо

Как не залить в бак плохое топливо

Как не залить в бак плохое топливо

Заправка не качественным горючим может привести к самым плачевным последствиям. Как бензин так и дизельное топливо сомнительного качества способны значительно ухудшить состояние всех механизмов автомобиля и даже спровоцировать роковую поломку мотора. Именно поэтому очень важно знать, где и как лучше менять автомобильное масло и как заправляться качественным бензином.

Показатели некачественного горючего

1. Запуск. Если вы залили в бак грязное или разбавленное топливо, то поймете это по тому, как заводится двигатель. Воспламенение бензина или соляры ухудшается в разы, а это значит, что неизбежен выход из строя системы зажигания.

2. Свечи. Понятно, что в случае поломки зажигания следующей проблемой будет износ свечей. На них появится характерный красный нагар, который является признаком слишком большого количества железа в используемом топливе.

3. Детонация. Также, если при запуске мотора вы слышите непонятные посторонние звуки, то необходимо как можно быстрее сделать диагностику системы зажигания и сменить горючее на более качественное.

4. Насос топлива и фильтр. Некачественный бензин мгновенно засоряет топливный фильтр и насос. Как следствие, машина может вообще перестать заводиться.

5. Тяга. Если вы заметили снижение тяги, то это тоже может быть вызвано плохим качеством горючего. Когда у вашего автомобиля нет других проблем, которые способны вызвать подобную неполадку, то попробуйте заправить другой вид топлива с большим октановым числом. Если мощность вырастает снова, то причина скрывалась в плохом топливе, которое было залито в прошлый раз.

6. Выхлопные газы. Дым черного цвета – это самый верный показатель грязного горючего, которое провоцирует образование сажи из-за плохого его сгорания.

7. Поведение машины.Разбавленное водой топливо возможно распознать через прерывистое движение автомобиля во время разгона.

8. Затраты горючего.Расходуется топливо низкого качества очень быстро. Следовательно, и заправляться придется чаще обычного.

9. Датчики. В случае, если в авто есть датчик кислорода, то он тут же просигнализирует о проблемах с горючим.

Как определить некачественное горючее

Сомневаясь в качестве бензина или соляры автолюбитель может осуществить осмотр своего железного коня, дабы подтвердить либо опровергнуть свои страхи касательно заправленного топлива.

1. Налейте бензин в прозрачную тару и визуально оцените его. При поднесении к свету, он должен быть прозрачным, без каких-либо добавок. Хороший бензин прозрачен, с легкой желтезной. Бывают случаи, когда его красят в другой цвет чтобы предотвратить подделку фирменного топлива.

2. Также, можно налить каплю бензина в руку и растереть его. Качественное горючее моментально испариться, не оставляя маслянистой пленки. Ее наличие будет свидетельствовать об инородных примесях в его составе. Такое топливо не рекомендуется заливать в бак.

3. Похожий опыт можно провести с листом бумаги. Кончик листа нужно намочить бензином. После этого следует оставить его высыхать. Если на высохшем листе останутся разводы или жирные следы, то качество бензина оставляет желать лучшего.

4. Конечно, в хорошем топливе допустимы некоторые другие вещества, но их концентрация строго контролируется. Количество этих примесей можно узнать самостоятельно. Налейте немного бензина на стекло и подожгите его. Если на стекле можно разглядеть светлые пятна и разводы, то топливо качественное. Другое дело, когда на поверхности остался желтый или коричневатый след – это признак высокого уровня смол.

5. Достаточно опытный автолюбитель способен отличить плохое топливо от хорошего по запаху. Бывалый водитель сразу почувствует характерный запах ненужных добавок и откажется от использования данного горючего.

6. Еще один способ проверки бензина — с помощью марганцовки. Если налить бензин в посудину и добавить гранулы, то он не должен изменить свой цвет. Порозовение смеси говорит о смешивании топлива с водой.

7. Дизельное топливо так же как и бензин проверяется по запаху, цвету, маслянистой структуре. Если дизель коричневый и с ароматом мазута, то от такого топлива стоит отказаться.

8. Хорошее дизельное топливо никогда не оставит осадка, если дать ему отстояться несколько дней.

Читать статью  Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

Алгоритм действий автовладельца

Если вы заправляли машину на АЗС, то вам обязательно нужно отстаивать свои права и проверить заправку на качество топлива.

Первое, что нужно сделать это сохранить чек, который будет доказательством пользования услугами АЗС. Затем, стоит опечатать бак в автосервисе и провести оценку ущерба авто. Далее рекомендуется сделать пробу бензина из бака и из емкостей заправочной станции. Конечной точкой будет обращение в суд.

  • Снижаем цену при покупке авто с рук — основные хитрости
  • Основные причины поломки автокондиционера
  • Как проверить поляризационные очки для водителя
  • Загорелся индикатор chek — ищем причины

Как не залить некачественное горючее и почему этого следует остерегаться

Как не залить в бак плохое топливо

Проблемы со снабжением топливом привели к появлению в обращении бензина и дизеля настолько низкого качества, что двигатели отказывают чуть ли не сразу после заправки. Как не нарваться на такой контрафакт?

Из-за большого дефицита и готовности автомобилистов покупать горючее по высокой цене и, как говорится, без разбора, в Украине активизировались разного рода параллельные схемы поставок нефтепродуктов. В том числе:

  • Розничная реализация оптовых партий, закупленных фирмами, не имеющими соответствующих условий для хранения и распределения;
  • Продажа ворованного горючего;
  • Активизация работы подпольных мини-НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), которые не могут производить качественный высокооктановый бензин и дизель классом выше Евро-3.

Самое страшное, что отличить кондиционный нефтепродукт от суррогата невооруженным глазом невозможно. И тем более непросто получить какую-то компенсацию за испорченный двигатель, особенно в условиях войны, когда правоохранительные органы и суды работают, мягко говоря, не очень оперативно.

Как не залить в бак плохое топливо

Определить качество горючего при заправке невозможно: для этого нужна лаборатория.

Но это не значит, что нужно полагаться на удачу и ждать проблем после каждой заправки. О том, как не заправиться некачественным горючим мы расскажем ниже, а для начала – основные причины, почему двигатель отказывает после заправки некачественным бензином или дизелем.

Бензин

Ущерб, который наносит машине некачественный бензин, в большинстве случаев имеет “накопительное” действие – проблемы проявляются не сразу. Но бывает и наоборот.

Чаще всего от некондиционного бензина страдают свечи – они покрываются железосодержащим налетом, нарушающим искрообразование, а в худшем случае могут даже выйти из строя катушки зажигания. Дешевые октаноповышающие присадки в бензине замедляют сгорание топливной смеси, что может привести к расплавлению поршней и клапанов. Перед этим водитель чувствует падение крутящего момента двигателя (“слабая тяга”).

Как не залить в бак плохое топливо

От суррогатного бензина бывают и такие вот последствия. Хотя чаще проблемы сводятся к испорченным свечам или падению мощности.

Эти же дешевые антидетонационные присадки со временем образуют отложения на деталях двигателя, из-за чего также снижается отдача мотора и его ресурс. Из-за низкого октанового числа возможна беспощадная детонация, которая может закончиться разрушением деталей цилиндро-поршневой группы или как минимум некоторых датчиков. К сожалению, большая часть указанных проблем требует в результате серьезного ремонта двигателя.

Кроме того, контрафактный бензин может быть банально грязным – это последствия непрофессионального хранения и транспортировки. В результате забиваются фильтры топливной системы, да так, что двигатель теряет возможность работать под нагрузкой, а впоследствии – и на средних оборотах. О чрезмерном содержании серы и ароматических углеводородов и говорить не приходится, но к счастью, их влияние на состояние двигателя не мгновенное, а страдает в первую чистоту выхлопа.

Дизель

Как не залить в бак плохое топливо

У современных дизельных моторов есть еще одна, «собственная» проблема плохого топлива, которая может просто остановить машину вскоре после заправки. Это топливо, засоренное мелкими частицами – например, ржавчиной из цистерны и канистры.

Современные дизельные двигатели страдают даже от микроскопических частиц в топливе. В первую очередь речь о форсунках.

В современных топливных системах дизелей типа Common Rail топливо подаётся в цилиндр под давлением до 2000 атм. Соответственно, твердые частицы загрязнений, несущиеся в потоке солярки, на огромной скорости ударяются о стенки каналов форсунки, выбивают раковины в седле клапана и нарушают его герметичность.

В результате характеристики инжектора могут существенно нарушиться, и если это произойдет в нескольких цилиндрах, двигатель откажется работать.
Зимой к «фирменным» дизельным проблемам добавляется сезонное
несоответствие дизтоплива, когда парафин, застывая, будет блокировать топливные фильтры.

Заправился плохим топливом: что делать?

Если вы заметили нетипичную работу двигателя и подозрения падают на топливо, лучше немедленно заглушить мотор, чтобы не усугубить ситуацию. Далее – до СТО или домой – придется добираться на эвакуаторе или на буксире. После квалифицированной диагностики можно делать выводы о причастности или непричастности горючего к причинам отказа и определиться со стоимостью ремонта.

Читать статью  ТОП-26 автомобилей с экономным расходом топлива

На данном этапе следует хранить все чеки, диагностические карты СТО и другие документы. Если в дальнейшем вами будет принято решение потребовать компенсацию от АЗС, эти бумаги вам понадобятся.

Как не залить в бак плохое топливо

В условиях войны наименьшая вероятность обнаружить контрафактный бензин или дизель – на брендовой АЗС.

Что делать, чтобы не заправиться плохим горючим

К сожалению, в условиях, когда в стране идет война, соблюдать правила безопасной заправки очень часто невозможно. И все же:

  • Старайтесь заправляться только на брендовые АЗС. Покупка топлива в канистрах у ловких предприимчивых граждан – надежный способ нарваться на контрафактный продукт.
  • Покупая горючее у незнакомцев, продемонстрируйте им, что вам небезразлично качество товара. Демонстративно зафиксируйте номер их телефона, приметы их авто, требуйте дополнительных контактов и в шутку пообещайте разборки в случае повреждения двигателя. Если эти люди продают заведомо некачественный продукт, они тут же найдут повод прекратить сделку.
  • Не заливайте бензин или дизель в пустой бак. Лучше, если в нем будет оставаться около половины качественного топлива. Даже если окажется, что вы случайно приобрели суррогат, до двигателя он дойдет в очень разбавленном виде, в менее опасной концентрации.
  • Заправляясь из канистры, используйте лейку с мелким фильтром-сеткой, который задерживает воду и некоторые частицы загрязнений.
  • Для дизелей в морозы следует в качестве превентивной меры использовать присадку-антигель. Ведь отогревать фильтры и трубопроводы, «запыжеванные» застывшим парафином, гораздо сложнее.

Рекомендация “Авто 24”

Уже не первый раз с начала войны мы советуем автомобилистам: пересмотрите свою транспортную политику. Часть поездок можно отменить, часть – заменить общественным транспортом, велосипедом или пешей прогулкой. Да, это не очень удобно, но позволит сэкономить топливо для тех поездок машиной, которые нельзя отложить до лучших времен.

6 способов распознать плохой бензин, разъедающий двигатель машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Как не залить в бак плохое топливо

Многие автовладельцы знают, что плохой бензин может оказать разрушительное влияние на машину. Сегодня мы воспринимаем качественное топливо как должное – просто заправляемся и едем. Столкнуться с неприятностями после заправки в наши дни тоже можно, хотя и не настолько часто, как раньше.

Бывают ситуации, когда неподходящее качество горючей смеси заметно при визуальном осмотре – на поверхности грязно-рыжая пленка, похожая на болотную жижу. Иногда видна вода. Порой в нос бьет нетипичный и очень неприятный запах. Сразу ясно, что таким топливом пользоваться нельзя. Но при рядовой покупке/заправке качество сложно определить, а иногда и попросту нереально. Как же узнать симптомы плохого топлива?

Признаки некачественного топлива в вашем автомобиле

Каким образом можно распознать некачественное топливо?/ Фото: cars.com

Каким образом можно распознать некачественное топливо?/ Фото: cars.com

Плохим бензином справедливо называть тот, который не сгорает должным образом чаще всего в результате загрязнения топливопровода, долговременного простоя машины с N-ным количеством горючего в бензобаке или попадания воды в топливный резервуар. Большинство симптомов связано с тем, что автомобиль и, в частности, его двигатель, не работает, как надо. Когда не происходит оптимального воспламенения, рабочие характеристики падают и машина начинает вести себя необычно. Вам не обязательно быть техническим экспертом – достаточно знать некоторые симптомы, заставляющие заподозрить недоброкачественный бензин.

Вот несколько признаков, требующих особого внимания.

1. Затруднения при запуске машины

Трудности с запуском автомобиля/ Фото: carsale24.com

Трудности с запуском автомобиля/ Фото: carsale24.com

Загрязненное или застоявшееся топливо не обеспечивает надлежащей мощности для запуска двигателя. Если автомобиль отказывается заводиться, это может быть следствием некачественного (старого, грязного, разбавленного и т.д.) бензина. Не всегда, конечно. Многие вещи, от неисправных свечей зажигания до испорченного топливного насоса, могут приводить к проблемам с запуском мотора. Но если другие неполадки исключены, стоит проверить бензин.

2. Шипение, посвистывание и прочие нетипичные звуки, слышимые на холостом ходу или в движении

Слушаем двигатель машины/ Фото: tungrem.ru

Слушаем двигатель машины/ Фото: tungrem.ru

Плохой бензин не сгорает равномерно. Как следствие, двигатель начинает издавать непривычные звуки. Слушайте его «голос», работает ли он вхолостую или в движении на умеренных скоростях. Разумеется, всякого рода шумы (как и черный выхлопной дым, неприятный запах в салоне и прочее) не являются 100%-ным индикатором, поскольку могут вызываться другими неисправностями – к примеру, нуждающимся в замене топливным фильтром.

Читать статью  7 экологичных видов топлива для автомобилей

3. Машина глохнет в процессе вождения

Автомобиль мог заглохнуть из-за плохого бензина/ Фото: amastercar.ru

Автомобиль мог заглохнуть из-за плохого бензина/ Фото: amastercar.ru

Если бензин загрязнен чужеродными веществами, включая обычную грязь или воду, двигатель может спонтанно заглохнуть на ходу, поскольку топливо не сгорает должным образом. Это случается редко, но всё же бывает.

4. Проблемы с тягой и ускорением

Тяги маловато – может, виноват некачественный бензин?/ Фото: oards.com

Тяги маловато – может, виноват некачественный бензин?/ Фото: oards.com

Если топливо недостаточно качественное, могут отмечаться трудности с ускорением и затяжными подъемами в горку. Из-за неполного и неравномерного сгорания плохого бензина двигатель неспособен генерировать необходимую мощность.

Ещё один подозрительный момент – автомобиль либо реагирует на команду от педали газа замедленно, спустя несколько секунд, либо вообще отказывается ускоряться. Чем активнее водитель старается, тем более очевидным становится этот симптом. Иногда присоединяется ощутимая детонация – нередко это связано с низким октановым числом.

5. Хаотичные колебания скорости без давления на педаль газа/тормоза

Скорость то больше, то меньше/ Фото: mechanics.stackexchange.com

Скорость то больше, то меньше/ Фото: mechanics.stackexchange.com

Недоброкачественный бензин способен привести к аномальным колебаниям темпа. В процессе вождения становятся заметными внезапные замедления с последующими необъяснимыми всплесками скорости.

6. Потребление большего количества топлива, чем обычно, при тех же условиях

Повышенное потребление топлива/ Фото: blog.protectmycar.com

Повышенное потребление топлива/ Фото: blog.protectmycar.com

Двигателю, питающемуся плохим бензином, приходится трудиться с большей нагрузкой, чтобы генерировать должную мощность. Это отражается на его аппетите, и расход топлива ощутимо повышается. Сам по себе перерасход – не показатель (к примеру, если давление в шинах слишком низкое, бензин тоже тратится впустую). Но когда этот симптом отмечается наряду с другими, надо задуматься о качестве топлива.

Плохой бензин: всегда ли виноваты заправщики?

Долгое хранение бензина ухудшает его качество/ Фото: 3dpen-art.ru

Долгое хранение бензина ухудшает его качество/ Фото: 3dpen-art.ru

Нет, не всегда. Возможно, он испортился из-за вашей собственной ошибки. Наверняка вы слышали рассказы автовладельцев о «несвежем бензином», который разложился и потерял значительную часть своей горючести. Возможно, машина месяцами стояла с наполненным бензобаком, крышка прилегала не плотно или что-то подобное. Если так, поиск причин упрощается, в противном случае проверить бензин по всем параметрам без специальных инструментов довольно сложно.

Следует знать, что бензин начинает проявлять признаки деградации примерно через 30 дней своей жизни. Воздействие кислорода и других «вредных факторов», инициирующих химические реакции, приводит к образованию смол и различных отложений, вызывающих проблемы в двигателях. Вдобавок старый бензин теряет часть своей летучести. Более легкие компоненты (топливо представляет собой смесь различных углеводородов) попросту испаряются, делая его неспособным нормально гореть при необходимости.

Конечно, всё зависит от ситуации. К тому же существуют различные современные стабилизаторы, приостанавливающие химические процессы и помогающие противостоять «возрастным» изменениям. Но разрушающие реакции полностью не исчезают. Вопрос лишь в том, как скоро в топливе проявятся признаки нестабильности.

Визуальный анализ бензина на внешний вид и запах/ Фото: speedme.ru

Визуальный анализ бензина на внешний вид и запах/ Фото: speedme.ru

Процедура проверки топлива (без отправки в лабораторию) может проводиться разными способами, от простых до сложных. В числе первых – изучение внешнего вида и запаха бензина, а также применение зонда (напоминает велосипедный трос в прозрачной оболочке) меняющего цвет в присутствии воды (например, сконденсировавшейся при перепаде температур и стёкшей в горючее со стенок бака). Другие предполагают изучение образца посредством более или менее затейливого инструментария.

Например, чтобы определить количество спирта в топливе, понадобится лишь немного жидкости-омывателя да мерный сосуд вроде градуированной пробирки, способный выдерживать агрессивный бензин, а для теста на летучесть, известного как «давление паров по Рейду» (RVP, или ДПР), потребуется специальный прибор – так называемый аппарат Рейда.

Типичные пользователи не исследуют бензин на разных этапах его жизненного цикла и узнают о проблеме, только когда оборудование начинает работать неправильно. Впрочем, переживать стоит лишь тем, кто годами хранит запасы в гараже – на заправочных станциях оборот топлива достаточно быстр, чтобы оно не застаивалось.

Не стоит покупать топливо на таких заправках/ Фото: kolesa.ru

Не стоит покупать топливо на таких заправках/ Фото: kolesa.ru

Итак, способно ли некачественное топливо навредить вашей машине? Ответ – да. Возможно, не сразу, а через продолжительное время. Опять же, с водителями, заправляющимися на сертифицированных АЗС с хорошей репутацией, неприятности случаются редко. Если это всё же произошло, слейте подозрительное горючее и залейте заведомо хорошее. Не тратьте время на его тестирование и попытки исправить различными магазинными присадками и народными методами. В конечном итоге дешевле и проще сразу удалить пулю, чем ждать воспаления.

Плохое топливо приносит массу неприятностей автомобильному двигателю. Особую опасность такой бензин представляет для машин с «проблемными» моторами .

Источник https://autogarant.su/articles/kak-ne-zalit-v-bak-plokhoe-toplivo-112.html

Источник https://auto.24tv.ua/ru/nekachestvennoe_gorjuchee_kak_ne_zalit_posledstviya_n38540

Источник https://novate.ru/blogs/170621/59404/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: