Какой марки бензин лучше заливать в бак: чем покормить голодных лошадей
Хотите знать, какой марки бензин лучше заливать в автомобиль? Понятное ведь дело, что не первый попавшийся. Сегодня большинство водителей требовательно относятся к качеству топлива, особенно, если тачка новая и долгожданная. Это Вам не Советский союз, когда марок было раз-два и обчелся. Однако, не до конца разобравшись в теме, зачастую ведут себя, как в пословице: «Заставь дурака Б-гу молиться, он и лоб расшибет». Другими словами, вредят машине, страстно желая приносить пользу.
Самые распространенные ложные убеждения:
- Чем выше октановое число – тем лучше для мотора;
- Если можно заливать АИ 92, значит и 98 уж точно подойдет. А уж 100 для любого авто вообще мечта;
- И, наоборот, вместо АИ 95 можно заливать 92. Подумаешь, на одну позицию отличие;
- На АЗС от крупных производителей бензин всегда дороже;
- На дешевом топливе можно и нужно экономить;
- Брендовое топливо – миф и уловка маркетологов с целью содрать с потребителей побольше денег;
- Бензин одной марки на всех заправках одинаковый.
Как вы понимаете, все перечисленное выше не соответствует действительности. Нашли в списке свои собственные убеждения? Если да, вам лучше почитать материал ниже!
Какой бензин лучше заливать в авто?
Предлагаем ознакомиться с 5 советами, которые помогут понять, какой бензин лучше заливать в вашу машину, а также, чего делать нельзя категорически!
1. Читаем техническое руководство!
Возьмите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и найдите там информацию, бензин какой марки в нее лучше заливать.
Каждый движок калибруют под определенную марку топлива (не важно бензиновое или дизельное). Именно под нее настроена механика агрегата. Именно с ней умеет работать электронный блок управления. Запомните, только с рекомендованной маркой горючего автомобиль проявит лучшие показатели мощности и динамики. Если же регулярно заливать «чужое» топливо, со временем двигатель начнет давать сбои: перегревы, преждевременный износ, повышенный расход бензина, увеличение нагара на внутренних элементах, раннее засорение катализатора и т.д.
Конечно, если однажды вам пришлось заправиться маркой АИ 92 вместо АИ 95, ничего страшного не случится. Но, лучше не увлекаться.
2. Каждому двигателю – свое октановое число
Октановое число – это детонационная устойчивость в моторе. Именно его выражают цифры после букв АИ в обозначении марки. Чем оно ниже, тем быстрее в камере внутреннего сгорания происходит воспламенение от искры. Соответственно, самый долгий процесс детонации выдает бензин АИ 98, самый быстрый – АИ 80.
Каждый мотор настроен на определенный цикл, в котором детонация должна происходить вовремя. Вот почему, если движок рассчитан на высокооктановый бензин, заливать низкооктановый — нельзя. И, наоборот, кстати. Октановое число повышают путем добавления в горючее специальных присадок из спиртов и эфиров. Они существенно влияют на стоимость конечного продукта. Поэтому АИ 98 и дороже АИ 92, а вовсе не из-за чудодейственности своего состава.
Запомните главное! Высокооктановый – это совсем не синоним слову «высококачественный». Не думайте, что, заправляясь топливом более дорогой марки, вы балуете тачку «калорийным деликатесом». Правильная метафора тут, скорее – «кормить собаку свежескошенным сеном».
Ну, и, если заливать горючее более дешевой марки, не ждите экономии. Когда движок застучит, поймете сами.
3. Сравнивайте цены правильно
Вполне логично, перед тем, как отправляться заливать бензин, промониторить актуальные цены. Открыть сайты-агрегаторы заправок (типа Яндекс Заправки) и проверить, где топливо сегодня дороже, а где дешевле. Вот только сравнивать нужно, следуя двум принципам:
- Брендированные АЗС друг с другом. Мелкие сети и одиночные заправки, соответственно, друг с другом;
- Сравнивайте цены на одинаковые марки (АИ 92 с АИ 92 и т.д.) и брендированное топливо с брендированным.
Насчет последнего правила, мы уже объяснили выше (почему марки с большим октановым числом дороже). В отношении же первого, скажем так: именитые производители бензина могут себе позволить немного накинуть стоимость. Зато они гарантируют качество своего топлива, его экологичность и отсутствие металлсодержащих и прочих вредных присадок.
В отношении мелких заправочных сетей – принимайте решение сами. Если доверяете – можно заливать. Сомневаетесь – лучше не надо. Особенно, мы не рекомендуем заправляться на АЗС, фирменные цвета или названия которых нарочито перекликаются с любым известным брендом. Слишком уж «китайский» прием, не так ли?
4. Список надежных АЗС
Итак, проверенные производители – гарантия качества бензина, без химии, токсичных добавок и нечестных хитростей.
Бензин каких марок считается в России лучшим? Ознакомьтесь со списком:
- «ВР»;
- «Shell»;
- «Газпромнефть»;
- «Татнефть»;
- «Роснефть»;
- «Несте»;
- «Лукойл»;
- «Трасса»;
- «Сибнефть»;
- «МТК»;
- «ТНК».
5. Брендовое топливо – скорее да, чем нет
Оно производится с соблюдением идеального равновесия химических компонентов, а также содержит комплекс полезных присадок – моющих, улучшающих трение, препятствующих коррозии. Многочисленные тесты доказали эффективность таких бензинов. Они действительно улучшают мощность и динамику авто, делают выхлоп более экологичным, благотворно сказываются на внутренних частях двигателя и топливной системы.
Однако, стоит такой бензин дороже. Но на то он и лучше обычного!
К слову, острой необходимости заливать в бак именно премиальное топливо, нет. Однако машина, да и экология, будут вам благодарны!
Подытожив вышесказанное, ответим, наконец, какая марка бензина лучше всех. Путь к успешному выбору прост. Выбирая, какой марки бензин лучше заливать в машину, руководствуйтесь единственным правилом. Лейте тот, что рекомендован для двигателя вашей машины, с нужным октановым числом, залитая у проверенного производителя. Возможно, с маркировкой «брендовое» или «экологичное». Но это уже не так уж и важно.
Ну, а лучшую цену на такое топливо, подбирайте сами.
Какой бензин выбрать?
Сейчас практически все производители автомобилей рекомендуют заправляться бензином АИ-95, так как его сгорание дает меньше всего отравляющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. Однако как же быть с топливом, у которого другое октановое число? И чем АИ-98, не говоря уж об АИ-92, хуже 95-го? И вообще, какое топливо идеально подходит для современных двигателей, и как отличить качественное горючего от разведенного либо плохо очищенного? Несмотря на всю сложность вопросов, разобраться в них все-таки можно.
Признаки качественного топлива – вычисляем настоящий бензин…
Как правильно выбрать бензин для автомобиля, при этом не заправив его на АЗС разведенным или с вредными примесями горючим – с этого нужно начинать. Ведь чистота бензина у нас далека от идеала, а платим мы по счетам за него как положено. Особой трудности здесь нет, так как уже давным-давно есть несколько «народных» методов определения «паленого» бензина.
Наощупь. Если капнуть эту жидкость на руку, то она будет сушить кожу. А если растекается жирным пятном, то бензин явно разбавили соляркой.
По цвету. Достаточно налить топливо в пластиковую бутылку или другую прозрачную тару и посмотреть на его цвет. Он должен быть или прозрачный, или бледно-желтый. Также для определения примеси воды можно добавить марганцовку: розовый цвет сигнализирует о некачественном горючем.
По запаху. Любой резкий запах, не характерный для нефтепродуктов, свидетельствует о вредных примесях. В данном случае речь идет о наличии таких химикатов, как сера или нафталин, которые свидетельствуют о плохой очистке горючего.
Поскольку зачастую мы выбираем бензин по принципу «чем дешевле – тем лучше», то рискуем снизить рабочий ресурс двигателя. Причем не только работающего на данном типе топлива.
…и дизельное топливо
Как и у бензина, признаком подделки у солярки считается необычный цвет и запах. У доброкачественного дизтоплива цвет чуть насыщеннее, чем у подсолнечного масла, да и запах тоже приятный, маслянистый. И, напротив, вонь и темный цвет – явный признак подделки.
Кстати, обладателям дизельных автомобилей следует зимой соблюдать предельную осторожность, так как даже при глубоко минусовой температуре солярка не должна замерзать. И если в ней присутствуют белые хлопья, то это означает, что в дизтопливе повышенный уровень парафинов.
Можно ли вместо 92-го использовать 95-й? И наоборот?
Некоторые автопроизводители указывают на лючке бензобака рекомендованную марку топлива. Она же прописана в техпаспорте транспортного средства. Однако отдельно взятые автовладельцы предпочитают использовать бензин с большим октановым числом, в данном случае АИ-95. Такой выбор оправдывает себя лишь частично, так как снижается потребление топлива, увеличивается динамика.
Решая вопрос, какой бензин выбрать, нужно помнить о недостатках такой замены: быстрее будут приходить в негодность клапаны и свечи, да и нагар что в камере сгорания, что на клапанах, появится раньше положенного срока. Речь идет о постоянном, регулярном использовании 95-го вместо 92-го, а 1-2 заправки «правильным» бензином двигателю ничем не угрожают.
А что будет, если заменить 95-й на 92-й? Сразу скажем: делать этого категорически нельзя, поскольку неприятностей возникнет масса:
более медленное сгорание бензина с низким октановым числом снижает мощность мотора;
двигатель будет работать с перегрузкой, он станет детонировать;
уменьшится динамика езды;
увеличится расход топлива.
Применение АИ-98
Среди российских автолюбителей можно услышать фразу: «Мы выбираем бензин АИ-98, потому что у него самое высокое октановое число, и двигатель работает лучше, выдает большую мощность». И она в корне неверна, так как на сегодняшний день максимальное октановое число равно 100.
Во-вторых, данная марка топлива адресована высокофорсированным моторам с большой степенью сжатия, и по этой причине для агрегатов, работающих на АИ-92 и АИ-95, она не предназначена. Единственный случай, когда можно использовать АИ-98 – когда в бензобак попало некачественное горючее. Добавление в него 98-го действительно улучшит работу двигателя, однако далее следует заправляться только рекомендованным топливом.
Выводы
Как показывает практика, замена бензина одной марки на другую никакого положительного эффекта не дает, только уменьшает «жизнь» двигателя. Поэтому вывод простой: заливайте в бак горючее, прописанное в техническом паспорте автомобиля. И обязательно заправляйтесь только на проверенных АЗС, если не хотите нарваться на подделку!
Выбрать инструктора:
Отзывы:
Я получила права и до сих пор не могу поверить в то, что у меня, наконец, получилось! Асе буквально за считанные занятия удалось научить мастерски парковаться, как выезжать так, чтобы не попасть задними колесами на сплошные, как заезжать и выезжать из кругового перекрестка, как сделать правильный разворот напротив парковочного места… При этом весь маршрут мне был ранее знаком, все-таки 4 попытки сдать вождение с автошколой, но Ася открыла мне ее заново, объясняя и раскрывая тонкости всего экзаменационного маршрута. Я особенно ценю в людях ответственность, пунктуальность, сконцентрированность, требовательность как по отношению к себе, так и другим. Ася — удивительный инструктор и профессионал своего дела! Я считаю, что мне очень повезло с ней и сдача экзамена, между прочим, без единой ошибки — огромная ее заслуга! Не только я выражаю искреннюю признательность и благодарность, так и вся моя семья!
Светлана — настоящий профессионал своего дела и очень приятный в общении человек! Она понятно объясняет ситуации на дороге, делится личным опытом, поддержит, если нервничаешь и не уверена, и самое главное — всегда похвалит за достижения. Занятия со Светланой проходят спокойно, позитивно, информативно, уверенно и с удовольствием. Если хотите в самые короткие сроки научиться водить с нуля и до уверенного участника дорожного движения — вам к Светлане! Огромное спасибо Светлане.
Прошла обучение а автошколе, были инструктора, на тот момент я думала профессионалы своего дела, пока не встретила Асю. Была приятно удивлена проведенными занятиями, на столько всё было грамотно. До неё было страшно идти на экзамены, но после двух занятий с Асей с уверенностью пошла и сдала! Ася, огромная Вам благодарность! Рекомендую.
Выражаю огромную благодарность Светлане! Всему научит, если что-то не получается будет объяснять и выполнять пока маневр не получится идеально. Спасибо за терпение и дружескую атмосферу за рулем.
Асе огромное спасибо за подготовку к экзамену: легко, дружелюбно, спокойно подготовились, но вместе с тем отработали весь маршрут до совершенства! Не только профессионал своего дела, но и самый большой Ваш болельщик на всех этапах обучения. В рамках подготовки к экзамену Ася не только рассказывает Вам о самых последних обновлениях по маршруту, о которых многие не знают в принципе, но и всегда присылает дополнительные материалы, относящиеся к экзамену. Если Вы уже испытали какое-то разочарование от опыта общения с инструкторами, то я Вам искренне желаю попробовать позаниматься с Асей: Вы не только проработаете все волнующие Вас вопросы, но и получите поддержку и понимание со стороны инструктора во всех ситуациях. Сегодня я сдала экзамен в ГИБДД, и всё благодаря занятиям с Асей! Всем успехов в обучении, а Асе благодарных учеников.
Ася чудесный инструктор! За 4 занятия подготовились к пересдаче города. Инструктор показала все подводные камни маршрутов и поделилась видео разборами. В день экзамена звонила спросить как дела — очень высокий уровень профессионализма и эмпатии!
Хочу выразить Асе огромную благодарность за труд! Настоящий профессионал своего дела! Я обучаюсь вождению с нуля у Аси, за 15 занятий чувствую значительный прогресс! Мне очень нравится, что Ася даёт подробные комментарии к моим ошибкам и даёт огромное количество ценных знаний! Ценю индивидуальный подход, терпение и профессионализм!
Хочу выразить огромную благодарность Асе. Она научила меня всем тонкостям вождения автомобиля. Сначала у меня был инструктор, который молчал во время урока и лишь иногда корректировал руль и на вопрос отвечал вопросом. Я просто водила машину по кругу и по началу думала, наверное так должно быть. Потом поняла, что что -то не так… С Асей урок вождения приобрел смысл, понимание, что и как нужно делать, куда смотреть, и какие маневры совершать. Ася супер профессионал своего дела. Грамотный педагог. Очень чуткий и внимательный человек. Спасибо огромное.
Ася, помогла мне сдать экзамен по маршруту Строгино! Разборы самых сложных для меня упражнений, таких как: парковка, бокс, разворот, были объяснены на ура! Спасибо большое!
Здравствуйте! Занималась с Асей 2 занятия. За эти дни инструктор подробно и наглядно объяснила маршрут Строгино и обратила внимание на сложные моменты. На все вопросы, которые меня волновали, Ася давала четкий и понятный ответ за что ей — спасибо!
У меня было 4 инструктора и много непонимания, почему люди к которым я хожу меня не учат, почему с каждым занятием у меня появляется все больше и больше вопросов. Ася- человек который вкладывает в каждого ученика частичку себя, таких инструкторов мало. За несколько занятий я чувствовала себя на дороге так, будто вожу всю жизнь. Благодаря ее наставлениям, я смогла сдать экзамен без единой ошибки, мы проработали все мелочи, Ася всегда помогала и была на связи 24/7. Я очень рекомендую этого наставника, потому что лучше нет
Ася — профессионал своего дела, имеет реально огромный опыт вождения, нашла ко мне индивидуальный подход, умеет доносить информацию.
Занимался на маршруте Строгино за день до экзамена, за 4 академических часа объяснила все все нюансы маршрута, привила навыки уверенной парковки. Сегодня успешно сдал экзамен. Определенно пять звезд ★★★★★
Рекомендую всем данного инструктора. Марина это большой профессионал своего дела. Очень воспитанная и сдержанная девушка. Объясняет очень терпеливо и доходчиво. Занятия проходят в лёгкой и непринуждённой атмосфере. Время занятий пролетает просто незаметно.
Марина — лучший инструктор, который у меня был. От неё узнала много фишек по парковке и вождению, которые не рассказывали мужчины-инструкторы. Не было стеснения задавать вопросы, потому что Марина всегда подробно и охотно на них отвечала. Супер-комфортный инструктор.
Марина Владимировна, cпасибо вам большое за терпение, за старание и за вашу учёбу. Благодаря вам сидя за рулём первый раз в своей жизни научилась многому. Так держать
Занятия очень понравились! Было здорово ездить с инструктором, который позволяет ученику расти в своем темпе и спокойно воспринимает ошибки, объясняя что было не так. Также порадовала возможность попробовать ездить на разных машинах и приятное общение в «свободное время»)
Ася – супер! Без нее я никогда бы не смогла сдать на права. До нее занималась с другим инструктором, результата не было вообще, я боялась машины и думала, что никогда больше не сяду за руль. И тогда сестра посоветовала мне попробовать позаниматься с Асей. Всего через пару занятий я уже могла уверенно чувствовать себя за рулем. Спасибо ей большое!
Спасибо инструкторам Марине и Майе, обучение было полезным и комфортным, всем советую брать дополнительные занятия, у меня получилось самостоятельно сдать со второго раза, я уверена, что без дополнительных занятий у меня вряд ли это получилось.
Марина, отличный инструктор, грамотно преподаёт информацию. Постоянно детально разбирали все мои ошибки и делилась опытом как их больше не допускать. Каждый раз на занятиях отрабатывали самые сложные для меня — это развороты и повороты, но все таки с помощью Марины они мне дались ). помогла мне научится водить практично, разбирая реальные ситуации на дороге, так, как оно происходит в жизни, а не в теории. После первой неудачной попытки сдачи практики, нашла такого замечательного инструктора, и сдала сразу же после наших с ней отработок всех моих ошибок. Спасибо Вам. Всем новичкам рекомендую. Не пожалеете! )))
Выражаю огромную благодарность Вам, Марина!
Когда я только-только начинал занятия, вообще не умел ездить на механике, Ваши занятия мне очень помогли.
В итоге, спустя несколько занятий, я наконец-таки сдал!
Вы пример культурного, вежливого и пунктуального инструктора!
Очень рад, что нашёл такого хорошего инструктора
Спасибо Вам ещё раз!
Поиск по сайту Автоинструктор199
Учебные упражнения по вождению
assets/images/avatar.png ; width 24 => 80 height: 80 added new class => sidebar_user; class ‘info’ => ‘sidebar_user’ —>
Я получила права и до сих пор не могу поверить в то, что у меня, наконец, получилось! Асе буквально за считанные занятия удалось научить мастерски парковаться, как выезжать так, чтобы не попасть задними колесами на сплошные, как заезжать и выезжать из кругового перекрестка, как сделать правильный разворот напротив парковочного места… При этом весь маршрут мне был ранее знаком, все-таки 4 попытки сдать вождение с автошколой, но Ася открыла мне ее заново, объясняя и раскрывая тонкости всего экзаменационного маршрута. Я особенно ценю в людях ответственность, пунктуальность, сконцентрированность, требовательность как по отношению к себе, так и другим. Ася — удивительный инструктор и профессионал своего дела! Я считаю, что мне очень повезло с ней и сдача экзамена, между прочим, без единой ошибки — огромная ее заслуга! Не только я выражаю искреннюю признательность и благодарность, так и вся моя семья!
assets/images/avatar.png ; width 24 => 80 height: 80 added new class => sidebar_user; class ‘info’ => ‘sidebar_user’ —>
Светлана — настоящий профессионал своего дела и очень приятный в общении человек! Она понятно объясняет ситуации на дороге, делится личным опытом, поддержит, если нервничаешь и не уверена, и самое главное — всегда похвалит за достижения. Занятия со Светланой проходят спокойно, позитивно, информативно, уверенно и с удовольствием. Если хотите в самые короткие сроки научиться водить с нуля и до уверенного участника дорожного движения — вам к Светлане! Огромное спасибо Светлане.
assets/images/avatar.png ; width 24 => 80 height: 80 added new class => sidebar_user; class ‘info’ => ‘sidebar_user’ —>
Прошла обучение а автошколе, были инструктора, на тот момент я думала профессионалы своего дела, пока не встретила Асю. Была приятно удивлена проведенными занятиями, на столько всё было грамотно. До неё было страшно идти на экзамены, но после двух занятий с Асей с уверенностью пошла и сдала! Ася, огромная Вам благодарность! Рекомендую.
Маршрут ГИБДД в Долгопрудном: важные советы. Автоинструктор Марина
Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана
Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия
Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет
Обе марки топлива пользуются спросом у водителей. Конечно же, они имеют ряд отличий, ведь в противном случае они бы реализовались по одинаковой цене и не были разделены на классы.
Основная разница заключается в октановом числе. Топливо 92 класса имеет относительно низкое октановое число, но это вовсе не означает, что качество бензина будет таким же. У опытных автомобилистов этот вариант считается более чистым. Считается, что топливо 95 марки производят именно из 92, добавляя в смесь присадки, которые призваны увеличить октановое число. Этот способ производства 95-го считается законным, если его изготавливают на специальных предприятиях. Однако, никто не застрахован от ситуаций, когда сотрудники автозаправочных станций выполняют эту процедуру самостоятельно с целью обмануть и заработать на доверчивом покупателе. Качество подобного топлива, мягко говоря, находится на низком уровне.
На что влияет октановое число
Основу бензина вне зависимости от его маркировки составляет предельный углеводород изооктан, который отвечает за процессы горения топлива. Использование этого вещества в чистом виде для заправки автомобилей является дорогим удовольствием: процесс производства бензина подорожает в несколько раз за счет его дополнительной очистки.
Сегодня на рынок поставляется топливо, процент изооктана в котором может варьироваться. На основе этого соотношения горючее маркируется цифрами, которые указывают на процентное содержание в жидкости этого вещества.
Этот показатель именуют октановым числом, и чем он выше, тем качественнее считается горючее.
Ведь если оно, к примеру, на 92% состоит из изооктана, то остальные 8% – это различные примеси. Самыми опасными из них являются парафины, которые при сгорании в двигателе образуют характерный сажевый налет. Именно он является причиной выхода из строя этого важного автомобильного узла.
Горючее с более низким октановым числом имеет ряд недостатков, среди которых:
Читайте также: На сколько сезонов хватает зимней резины липучки
- неполное сгорание в двигателе, из-за чего его мощность снижается;
- образование налета из продуктов горения, которыми забиваются форсунки;
- более высокий расход по сравнению с бензином марки 95;
- более высокая вероятность детонации и возгорания автомобиля.
У горючего с октановым числом 95 также есть свои недостатки. Конечно, ваш автомобиль после заправки будет напоминать резвого мустанга, а прочищать двигатель от нагара придется гораздо реже.
Но полностью от проблем это не избавит, и самые распространенные из них:
- работа двигателя в форсированном режиме, что приводит к его преждевременному износу;
- увеличение затрат на топливо: чем выше октановое число, тем дороже стоит бензин.
Степень сжатия
При выборе топлива стоит учитывать его склонность к самовозгоранию – детонацию. Производители для повышения мощности двигателя и снижения расходов на бензин, увеличивают уровень сжатия в цилиндрах движка:
- Для нормальной работы автомобиля:
- При степени сжатия до 0,5 должен использовать АИ-92;
- 10,5-12 – АИ 95!
- При степени сжатия более 12, необходимо использовать бензин марки АИ-98;
- При степени сжатия 14-16 в бак заливают топливо АИ 102 и 109 соответственно.
Для турбированных моторов применяют топливо с высоким октановым числом.
Качество бензина на АЗС Лукойл
Нефтяная компания Лукойл продает высококачественный бензин, который удовлетворяет экологическому стандарту качества ЕВРО-5. Это топливо идеально подходит для всех двигателей внутреннего сгорания (как старых, так и новых), а с его помощью движение по дороге будет комфортным и простым. Также оно создает минимальное количество вредоносных испарений во время сгорания, что благоприятно сказывается на экологии.
За последние 5 лет цена на топливо Лукойл постепенно росла, а средний уровень роста составил 4-8% в год:
Какой год | Цена АИ-92 (руб/литр) | Цена АИ-95 (руб/литр) |
2016 | 35 | 37,5 |
2017 | 36,5 | 40 |
2018 | 39,5 | 44 |
2019 | 43 | 45,5 |
2020 | 44 | 46,5 |
2021 (прогноз) | 46 | 48 |
Опытные автомобилисты и механики отзываются о автозаправочных станциях Лукойл преимущественно положительно. Основные преимущества:
- Высокое качество топлива, не самая высокая цена.
- Удобное гибкое обслуживание на АЗС, минимальный риск недолива.
- Можно оформить топливную карту, чтобы получить скидку.
Однако не стоит забывать и о недостатках:
- Если цена и дальше будет расти на 4-8% в год, то в ближайшее время бензин Лукойл станет неоправданно дорогим.
- Для старых автомобилей вопрос покупки высококачественного топлива ЕВРО-5 некритичен.
Экологичность Лукойла подтверждает тот факт, что с 2014 года организация регулярно становится лауреатом различных экологических премий. К тому же организация регулярно жертвует деньги на проекты по улучшению окружающей среды. Например, в 2020 году она потратила почти 5 млрд рублей.
Каким бензином лучше заправляться: что говорят производители
Решая, на каком бензине лучше ездить, стоит отталкиваться от написанного в инструкции. Производители, как правило, обозначают этот момент. Однако, не каждый владелец транспортного средства сохранил руководство. Документа не найдется и у подержанного автомобиля, который находится на ходу не один год.
Если вы не можете определиться, какой же бензин самый лучший, ориентируйтесь на собственные ощущения. Так, если производитель советует заливать 95-ю марку, но по факту выходит, что транспорт лучше ведет себя на 92-м, то в этой ситуации можно отойти от рекомендаций. Также не стоит оставлять без внимания находчивых операторов заправочных станций, ведь «разбодяживанию» чаще подвергается марка топлива, которая стоит дороже.
Если же водитель, заливая 92-ой, стремится сэкономить, при этом зная, что брендом, который выпустил автомобиль, рекомендовано заливать исключительно 95-ый, есть о чем подумать.
Какой бензин самый лучший? Стоит ли экономить на топливе? Проблема заключается в том, что чем больше октановое число, тем ниже t° воспламенения бензина. От преобладания немаленькой температуры со временем выходят из строя компоненты системы, работа которых зависит именно от температуры. От того, что вы «ослушаетесь» производителя несколько раз, ничего страшного не произойдет, но, если использование 92-ого вместо 95-го станет постоянным явлением, стоит быть готовым к немалым тратам на ремонт силового агрегата. Именно по этой причине, если ваш движок должен ездить на более дорогом топливе, значит стоит отдавать предпочтение ему.
Рейтинг автозаправочных станций
Решая, какой бензин лучше заливать в России, стоит ориентироваться на ТОП лучших автозаправочных станций. Здесь вероятность столкнуться с некачественным топливом тоже есть – но в несколько раз ниже, чем на других заправках. Список внушающих доверие компаний включает:
Читайте также: Замена ремня грм на ваз 2115 своими руками, метки, как найти метки
- «Лукойл». По мнению многих автовладельцев, на заправках этой компании лучший бензин в стране. Преимуществами выбора можно назвать не только качество, но и большой ассортимент топлива. Правда, цены на продукцию компании считаются одними из самых высоких.
- «Газпромнефть». Сеть одной из крупнейших российских нефтяных компаний. Всё топливо полностью соответствует требованиям стандарта Евро 4, поэтому, заправляясь на этой станции, можно не беспокоиться о сроках службы двигателя автомобиля.
- Shell. Одной из самых популярных в стране и мире эту компанию сделало высокое качество её бензина. Бренд делает упор на экологичность топлива – хотя этот фактор не является основным при выборе топлива для большинства водителей.
- ТНК. Компания, предлагающая качественный бензин отечественного производства, полностью соответствующий требованиям стандартов. Заслуживает попадания в рейтинг и за качество топлива, и за сервис, и за наличие фирменной модификации А95, позволяющей и повысить срок службы мотора и уменьшить расход.
- «Трасса». Сеть, качество продукции которой признаётся многими автовладельцами из Московской области. Именно в этом регионе, в основном, расположены заправки компании, где можно найти качественный бензин, хорошо оборудованные магазины и кафе. Для получения скидки можно оформить специальную топливную карту «Трасса».
- «Сибнефть». Сеть заправок, где можно найти практически лучшее в стране дизтопливо. Здесь же предлагают бензин, высокое качество которого обеспечивается использованием хороших присадок и современных технологий.
- «Татнефть». Продукция изготавливается с использованием добавок, реально улучшающих показатели бензина. Преимущества станций компании – в том, что их можно найти практически по всей стране. И, как показывает практика, на АЗС «Татнефть» отсутствуют случаи подмены марок бензина менее качественными, с увеличенным присадками октановым числом.
- МТК. Сеть, контролируемая московской администрацией. Топливо контролируется в собственных лабораториях компании и соответствует стандарту Евро 4. Бензин от МТК считается экологически чистым при сравнительно доступной цене.
- British Petroleum (BP). Заправки известной международной компании расположены по всему миру. Предлагаемое на них топливо отвечает действующим европейским стандартам. Единственный недостаток заполнения бензобака на станциях BP – высокие цены.
- «Фаэтон» – сеть заправочных комплексов, качество бензина которых неоднократно подтверждалась национальными премиями и наградами типа «Лидер Отрасли». АЗС компании, в основном, расположены на территории Санкт-Петербурга и Волгограда.
Топливо – один из основных расходных материалов, влияющих на удобство поездки и расходы на обслуживание автомобиля. Экономия на топливе и небрежное отношение к выбору заправочных станций отрицательно сказывается на сроке службы топливной системы и двигателя. Результатом становится быстрый износ главных элементов транспортного средства и снижение интервала между ремонтами. Поэтому решать, какой бензин лить в бензобак, рекомендуется после проведения небольшого исследования. В первую очередь, сравнивают цены, которые не должны быть неоправданно низкими. Следующий этап – знакомство с рейтингом АЗС по качеству бензина. Завершающая часть проверки – контроль реакции автомобиля на топливо, которым его заправили.
Можно ли смешивать разные марки топлива?
Если водитель пытается экономить, он непременно попробует смешать два класса бензина. Делать этого категорически не стоит, так как топливо не смешивается между собой. Конечно, дуэт разных АИ поможет сэкономить, но негативно отразиться на состояние движка, соответственно, в будущем придется вкладывать немалые средства на восстановление агрегата. Каждое сырье обладает определенным уровнем плотности, поэтому более экономичный вариант окажется на дне топливного бака, в 95-ый отправится наверх. В первую очередь движок будет потреблять первый, затем второй.
Какой бензин лучше заправлять, если в руководстве рекомендован АИ-92? В этом случае владелец может использовать 95-ую марку, не боясь нанести вреда двигателю. Таким образом можно улучшить тягу и функциональность мотора.
Цены на бензин
Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.
Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.
Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.
Какой бензин лучше 92 или 95: резюме
- Если вы не можете определить, какой бензин лучше для вашей марки авто, используйте тот, который прописан в инструкции производителем. Если указано, что подходит оба класса, действуйте согласно имеющемуся бюджету и собственным убеждениям.
- Если вы оказались в ситуации, когда топливо заканчивается, и проезжаете заправку, где можно купить 92-ой, заправляйтесь только в случае крайней необходимости!
- Когда мотор постоянно ездил на 92-ом, но на ближайшей заправке такого топлива не реализуется, покупайте 95-ый, не боясь навредить агрегату.
- Если вы постоянно используете 92-ой, но однажды попробовав 95-ый, поняли, что на нем автомобиль ездит гораздо лучше, например, изменилась динамика, получите консультацию от дилера, стоит ли переходить на топливо с высоким октановым числом.
- Определяясь, какой бензин лучше именно для вашей машины, будьте осторожны, так как в некоторых случаях 95-ый, залитый вместо 92-го, может привести к необратимым процессам в моторе.
avtoexperts.ru
В Европе на большинстве заправок нет никакой градации в выборе бензина – есть только бензин и дизель. У неподготовленных российских туристов это вызывает удивление: как же так – у нас на крупных АЗС стоят огромные билборды, на которых перечень и разнообразие – 92-й, 95-й, 98-й, а в последнее время еще и 100-й. И это не считая особых моющих, фирменных или брендовых марок. О них мы как-нибудь еще поговорим, а пока сосредоточимся на теме какой из «обычных» бензинов лучше заливать – АИ 92, 95, 98, 100.
АЗС
Версия производителя
Казалось бы, что за вопрос – что написал производитель на лючке бензобака, ту марку бензина и нужно использовать. Производитель же лучше знает конструктивные особенности своей техники и на каком топливе работает она работает лучше. Увы, но такая логика срабатывает далеко не всегда. Вот четыре характерных примера.
1. Лет 7-8 назад АвтоВАЗ для всех своих моделей вдруг начал предписывать использовать строго 95-й бензин. «Приора», «Калина» и даже старая «Нива» (ой, простите, 4х4) вдруг потеряли возможность заправляться 92-м. При этом моторы во всех моделях архаичные, конструкция примитивная, никаких технических требований для повышения октанового числа нет. Поговаривали, что уложиться в новые экологические нормы АвтоВАЗ смог только на 95-й бензине, поэтому и официально запретил использование 92-го. А то, что покупателям приходилось переплачивать – так кого это волнует.
2. Volkswagen Polo седан первых годов выпуска имел предписание производителя работать на 98-й бензине. 95-й допускался в качестве исключения, чисто доехать до «нормальной» АЗС. Первые владельцы машины были немного в шоке, они же вроде покупали бюджетный седан, а заправлять его приходилось как спорткар. К счастью, после рестайлинга производитель стал указывать для Polo 95-й бензин.
Лючок бензобака Volkswagen Polo Sedan
3. Двигатель Renault K4M используется на куче автомобилей разных брендов. Renault без проблем разрешает эксплуатацию этого мотора на 92-м бензине, а вот в инструкции на Lada Largus было написано 95-й и 98-й. Почему, ведь мотор ни на йоту не поменялся? Сия загадка велика.
Лючок бензобака Lada Largus
4. Новый мотор Renault, который используется на Arkana, имеет очень сложную конструкцию. У него прямой впрыск, турбонаддув, напыление на стенках цилиндров вместо гильз, очень жидкое масло, и 150 «лошадок», снятых со скромных 1,3 литра объема. По всем признакам такой мотор должен работать на топливе с высоким октановым числом, но производитель официально рекомендует 92-й бензин. Пробеги таких машин слишком малы, чтобы делать далеко идущие выводы, но пока такая рекомендация больше выглядит как маркетинговая уловка.
Все эти примеры мы привели, чтобы показать – к официальной точке зрения по использованию бензина прислушиваться можно, но это не догма, ведь у производителя нет цели сэкономить деньги покупателей и он может указать более дорогое топливо по тем или иным причинам.
Версия «железа»
Если информации от производителя верить нельзя, то как определить какой бензин заливать? Кто-то отталкивается от степени сжатия мотора, мол, на 92-м можно ездить если она меньше 9,5, а если больше уже нужен 95-й, но это формула из карбюраторных времен (кто-то даже может вспомнить метод перевода на 80-й бензин с помощью второй прокладки блока, но это реально олдскул). Современные системы впрыска творят чудеса и позволяют использовать бензин с невысоким октановым числом даже на моторах с большой степенью сжатия. Кто-то считает, что других бензинов кроме АИ-92 в России не делают (мол, там одни присадки), поэтому заправляется только им. Кто-то льет самое дорогое, что есть, типа оно качественное. Но все эти способы выявления оптимального бензина очень сомнительные.
Читайте также: Перетяжка сидений вашего автомобиля от 30 000р. за комплект (4 шт.) в тюнинг-ателье «Urban Style»
По нашему мнению, лучшим показателем для определения типа бензина являются собственные ощущения. Можно просто поэкспериментировать, залить бензины разных марок и сравнить работу мотора, динамику, расход. Конструкция двигателя, тип впрыска, наддув или его отсутствие, да даже манера вождения – все будет вносить свою лепту. Если мотору будет плохо на низкооктановом топливе, то он это явно продемонстрирует: вибрацией, тягой, нестабильной работой.
АИ-100
Пробовать все подряд при этом не обязательно – для обычного серийного мотора выбор обычно сводится к 92-му или 95-му бензину, забираться в экспериментах выше смысла нет. Более высокооктановые истории необходимы для тюнинга, который с распространением турбомоторов стал проще и доступнее. Накатил новую прошивку за пару тысяч рублей и вот авто уже прибавил в мощности на 20-30%, но железо-то осталось прежним, просто на него выросла нагрузка. В такой ситуации увеличение октанового числа будет очень кстати. Владельцам тюнингованных подобным способом автомобилей есть смысл попробовать 98-й или даже 100-й бензин. Но, опять-таки, это не догма, нужно проверять на каждом конкретном авто.
Версия денег
Есть распространенное мнение, что бензина с более высоким октановым числом автомобиль меньше расходует из-за более высокой эффективности сгорания и что за счет расхода можно даже снизить затраты на топливо при использовании более дорогого топлива. Такие вещи отлично проверяются экспериментом и недавно журнал «За рулем» такой провел. У них были две Vesta, с мотором 1,6 и 1,8, а также три типа бензина – 92-й, 95-й и 100-й.
Пройдя один и тот же трассовый маршрут на каждом из них, испытатели замерили экономичность и мощность. Да, расход бензина на 95-м по сравнению с 92-й немного снизился, но разница была на уровне погрешности: 0,1 литра на 100 км у одного мотора и 0,4 литра на 100 км. Такой разницы явно недостаточно, чтобы окупить переплату за более дорогой бензин. При этом тестировщики не заметили разницы в динамике, да и на стенде моторы показали схожую мощность. А если нет разницы, то зачем платит больше? Интересно, что 100-й бензин вообще ничего не смог улучшить показатели по сравнению с 95-м, с учетом его цены это просто деньги в трубу. Выхлопную, конечно.
Lada Vesta SW Cross — фото журнала За Рулем
Такой тест наглядно показывает, что если мотор хорошо работает на 92-м бензине, то этот вид топлива скорее всего будет и самым дешевым в эксплуатации – тем, кто в первую очередь думает про экономию, более высокооктановый бензин не нужен. Другое дело, если машина на 92-м работает плохо – тут без 95-го не обойтись.
В целом, изобилие на российских заправках это, скорее, хорошо. У водителей появляется выбор – кто-то предпочтет самый дешевый вариант, которого хватает для спокойной езды, другие хотят получаться от каждого километра максимум и готовы за это платить. Важно только определиться со своими приоритетами.
Особенности 95-ого бензина
Бензин немного лучшего качества, содержащий противодетонирующие присадки. Топливо неэтилированное применяется в грузовых автомобилях наравне с 76-ым бензином. Подразделяется 95-ый еще на тип «Экстра», он не содержит свинец и стоит дороже стандартного 95-ого. Это его единственные отличия, по большому счету. В него еще добавляют различные компоненты, включая газовый бензин. Обычно компании, которые производят «Экстра», говорят о том, что ему присущи чистящие свойства, а автомобиль ведет себя гораздо мощнее. 95-ый бензин наиболее популярен в Европе, отвечает всем требованиям и, естественно, стандартам качества. В Украине и Российской Федерации используется в основном в авто зарубежного производства. Таким образом, детонационная стойкость имеет прямое отношение к обоим бензинам, а так как она – одна из важнейших характеристик, это скорее роднит два вида между собой, чем разделяет. Топливо, обладающее таким свойством, содержит много изопарафиновых углеводородов, олефинов, гомологов бензола и низких циклопарафинов.
Таблица: характеристики 95-го бензина
Характеристика | Нормативный показатель |
Октановое число | |
Моторное октановое число | |
Температура кипения | От 33 до 205 °С |
Кол-во свинца на дм | Не более 0,1 г |
Содержание серы | Не более, чем 0,05% |
Содержание марганца в 1 дм | Без марганцевого антидетонатора не определяется |
Плотность (при t 15 °C) | 725–780 кг/м |
Наличие смол на 100 см | Не более 5 мг |
Внешний вид | Бесцветный, с высокой степенью прозрачности |
Содержание бензола | Не более 5% |
95-й бензин вместо 92-го
В обратной ситуации оптимального эффекта ждать не приходится. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания. Однако этого будет недостаточно, поскольку бензин с повышенным ОЧ сгорает при больших температурах и выделяет больше тепла. Мощность двигателя также снизится. Будут сильнее изнашиваться отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны.
Активно образуется нагар на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно влиять на работу двигателя и его долговечность. Раньше на карбюраторных моторах, где датчика детонации нет, для регулировки опережения зажигания устанавливали октан-корректор. Но он работает только в сторону понижения октанового числа. С таким сталкивались владельцы «Жигулей», которые хотели ездить на 80-м бензине. А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание нагара на клапанах.
В наше время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 заливать можно, но не рекомендуется. А если и приходится, то недолго, при необходимости. Затем, при наличии рекомендованного топлива, следует залить тот октан, который предписывает производитель.
Использование разного типа топлива
Все двигатели, как уже упоминалось, заточены под использование конкретного типа бензина. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои собственные производственные критерии, а также класс экологической безопасности. Часто на автозаправочных станциях нет никакой уверенности, что из пистолета под видом 95-го бензина заливается именно тот, а не 92-й. Еще бывают ситуации, когда его разводят специальными добавками. Он по характеристикам становится как бензин АИ-95. Но такими операциями грешат мелкие АЗС, которые получают бензин от непроверенных производителей.
Поэтому лучший способ защититься от такого рода подделок – покупать топливо на проверенных заправочных станциях.
Особенности 92-ого бензина
АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Сейчас в странах еврозоны топливо это уже не производится, но в городах Украины и России все также популярно, как и ранее. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.
Источник https://avtodigitals.ru/kakoj-marki-benzin-luchshe-zalivat/
Источник https://avtoinstruktor199.ru/news/kakoj-benzin-vyibrat/
Источник https://truescooters.ru/vidy-dvigatelej/92-ili-95.html